0 просмотров

Какое давление должно быть в надувной лодке

Какое должно быть давление в лодке ПВХ?

Рыбаки, начинающие охотиться за рыбой на моторке, задаются очень важным вопросом: какое должно быть давление в лодке ПВХ? Этому посвящены обсуждения на форумах и многочисленные статьи. Мы собрали для вас самую полезную информацию, чтобы ничто не омрачило ваше рыбацкое настроение!

Рабочее давление — что это такое?

Если давление низкое — плохо, высокое — тоже ничего хорошего. Оптимальное значение и есть рабочее, и чаще всего составляет оно 250-300 мБар (ориентироваться только на эту цифру не нужно).

Статья в тему:  Как правильно установить транцевые колеса на лодку пвх

Чтобы определить имеющееся давление, лучше всего использовать манометр, который идёт в комплекте вместе с насосом или покупается отдельно.

Определить рабочее давление можно без манометра (но эти способы не такие точные):

  1. Надавите пальцем на ткань накаченной лодки. Если баллон прогибается больше чем на 1 см, давление не рабочее.
  2. Сделайте лёгкий шлепок по надутому баллону: если появился легкий звон, давление рабочее.

Важно! Эксплуатационное давление обычно указывает производитель лодки, поэтому обязательно посмотрите паспорт изделия.

Помните, что правильно надутая лодка отличается максимальной прочностью и жёсткостью, а также безопасна для использования.

Имеет значение и лодочная конструкция. Так, для изделий с тороидальным контуром оптимальное давление находится в пределах 250 мБар. Если контур не тороидальный, значение выше. Если лодка с надувным дном (НДНД), также нужно читать инструкцию по эксплуатации. В некоторых моделях герметичные отсеки нужно накачивать до номинального давления, а перед установкой на солнце уменьшать показатели давления на 20-50%.

Чем опасно низкое давление?

Если давление в лодке упало низко, будут вздыматься полы, у транца образуется воздушный пузырь. Ситуация чревата прохватом винтов и увеличением дифферента на корме, что приводит к задиранию носовой части.

Поэтому нужно постоянно следить за давлением и при необходимости подкачивать лодку. В отдельной статье мы рассказываем, как правильно накачивать судно ножным и электрическим насосом.

Конечно, не обязательно проверять давление манометром или самостоятельно каждый час. Но лодка сдувается каждый день и спустя двое суток показатель может стать критическим.

Статья в тему:  Как сделать якорь для надувной лодки видео

Важно! Если вы спускаете лодку на воду при холодной погоде, давление всегда снижается. Если будете опускать в таких условиях недокаченное судно, то проблемы неминуемы.

При недостаточно надутых баллонах есть риск перегрева. Кроме того, в ходе эксплуатации судна оно становится мене устойчивым, возрастают разрывные нагрузки материала, который легко повреждается. Помните, что мягкая лодка уязвима!

Чем опасно высокое давление?

Высокое давление не менее опасно:

  1. В перекаченных баллонах под действием палящих солнечных лучей давление быстро увеличивается, что легко приводит к взрыву лодки.
  2. Сильно меняется конструкционная геометрия, поэтому баллоны очень легко проколоть, даже простой сучок может быть опасным.
  3. На давление в баллонах влияет и ударное действие волны: здесь перекаченные лодки снова в большой опасности.

Конечно, современные ПВХ-лодки стали намного прочнее и устойчивее к УФ-лучам, но это не значит, что можно со спокойной душой перекачивать баллоны. Тем более, что на любой лодке есть швы, а, если вы ремонтировали её, то и заплатки. Под действием высокой температуры и слишком высоком давлении всё это может расползтись.

Особенно уязвимы тёмные лодки: ткань нагревается быстрее, давление в баллонах растёт, поэтому швам и заплаткам не остаётся больше ничего, кроме неприятного для рыбака расползания.

Кстати, если баллоны перекачены — не значит, что обратного пути нет. Просто установите клапан сброса давления (стравливающий клапан) и сможете легко справляться с такими излишками.

Статья в тему:  На сколько ныряет подводная лодка

Как правильно рассчитать рабочее давление для своей лодки?

Итак, давление в лодочных отсеках зависит от температуры окружающей среды. Но, чтобы высчитать оптимальное для своего судна давление, нужно учитывать t в самом баллоне.

Некоторые для расчёта давления пользуются законом Шарля: P1/T1 = P2/T2 (Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление). На фото показан пример и особенности расчета:

Какое должно быть давление в лодке ПВХ? Не слишком большим и не слишком маленьким. В первые разы высчитывайте его по формуле, а дальше полагайтесь на манометр и чутье.

Учитывайте всё вышесказанное, и у вас получится накачать судно так, чтобы чувствовать себя безопасно и спокойно. Особенно приятно надувать и эксплуатировать качественные лодки, которые вы всегда можете найти в магазине “КОВЧЕГ”.

Вопрос — ответ

Вопрос: Какое должно быть оптимальное давление в лодке ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Оптимальное значение чаще всего от 250 до 300 мБар, но оно может не подходить для вашей лодки. Эксплуатационное давление обозначает производитель. Для самостоятельного определения можно воспользоваться известными методами. Например, надавить пальцем на баллон и посмотреть, на сколько он прогибается. Есть и специальные формулы.

Вопрос: До какого давления можно спокойно качать лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Это зависит от вашей лодки. Обязательно изучите паспорт изделия, в котором есть допустимые значения. Учитывается и конструкция судна. Например, давление для лодок с торроидальным контуром ниже, чем для других.

Статья в тему:  К чему снится плавать на лодке по реке

Вопрос: Каким давлением допускается качать лодку с НДНД?

Имя: Ильдар

Ответ: Советуем прочитать инструкцию по эксплуатации вашей лодки. Иногда герметичные отсеки накачиваются до номинального давления, а перед установкой на солнце его нужно снизить.

Вопрос: Как можно быстро проверить давление в лодке ПВХ?

Имя: Роман

Ответ: Лучший способ — использовать манометр. Он идет вместе с насосом, можно купить и отдельно. Некоторые определяют, нормальное ли давление, легким шлепком по баллону. Если присутствует легкий звон, считается, что давление нормальное.

Вопрос: Какое давление безопасно в баллонах лодки ПВХ?

Имя: Ильдар

Ответ: Оптимальное, то есть рабочее. Низкое давление несет за собой риск перегрева, уменьшается устойчивость судна. Высокое давление грозит разрывом лодки, высока вероятность ее повреждений о разные препятствия.

Какое давление в лодке ПВХ?

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Статья в тему:  Как пройти к пустой лодке тысячи дверей

Прочность лодки при рабочем давлении

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Статья в тему:  Сколько масла в вилке yamaha fz6

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Полусдутая лодка ПВХ уязвима к повреждениям

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRWочень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок было у фашистской германии


Многослойная ткань ПВХ

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.


Промышленный клей для лодок ПВХ

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Бытовой клей для лодки ПВХ

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку в днепропетровске

Давление в резиновой лодке

Каждый рыбак надеется на то, что его резиновая лодка будет служить ему долго. Для этого необходимо поддерживать её в рабочем состоянии, ухаживать и беречь. Это касается также и обеспечения нормального давления в лодке ПВХ. Судно нужно накачивать до достижения рабочего давления. Если давление будет превышено или занижено, то это обязательно скажется на долговечности и быстроте изнашивания плав средства. От правильно накаченных баллонов зависит жесткость корпуса устройства, что играет важную роль при крепеже разных деталей и кресел.

Нормальное давление в баллонах

Нормальное или рабочее давление в баллонах – это залог продолжительной работы лодки. Существует 3 способа определения давления:

1. С помощью манометра. Показания на приборе должны быть в пределах 250-300 мБар. На приборе есть специальный датчик, который подскажет, когда стоит перестать накачивать плав средство.
2. Вручную. Надавив на баллон, он должен прогнуться не более, чем на 1 – 1,5 см.
3. «До звона». При шлепке, баллон с нормальным давлением издаст характерный звон.

Поддержание рабочего давления в резиновой ложке – это правило, у которого нет исключений. Им нельзя пренебрегать, потому что от этого напрямую зависит не только удавшийся отдых, но и жизнь человека. Если лодку не накачать до нужных показаний, то это приведет к уменьшению её устойчивости на воде. Не докаченная лодка крайне легко подвергается механическому воздействию. Ткани могут просто разойтись от напряжения. В случае если давление в лодке распределено неравномерно, то это приведет к возникновению пузырей воздуха и положение лодки может просто сместиться. Поднимется носовая часть судна и это уже будет крайне не безопасно, потому что лодка будет не защищена от волн и брызг. В то же время, перекаченная лодка может запросто взорваться от высокого давления. Сам материал, из которого изготовлена лодка, а в большей части проклеенные швы, могут разойтись под воздействием солнечных лучей.

Статья в тему:  Когда можно ловить рыбу с лодки 2018

Что делать есть, давление в баллоне падает

Довольно часто рыбаки и отдыхающие сталкиваются с проблемой снижения давления в баллонах лодки. Накачав их до рабочего состояния, через пару часов можно обнаружить, что они попросту сдулись. На это есть объективные причины.

1. Прокол
2. Недотянутый воздушный клапан
3. Стыки швов между баллонами

В любом случае сначала нужно тщательно осмотреть лодку на предмет прокола. Если причина в этом – нужно залатать его специальным средством.

Причиной спада давления могут быть недотянутые клапана и стыки между баллонами. Обнаружить эти проблемы не сложно:

1. Накачать лодку до рабочего давления
2. Намылить губку мылом (!) и пеной обработать сначала воздушные клапаны, а затем швы и стыки.

Если воздух идет из воздушных клапанов необходимо закрыть их, чтобы устранить утечку. У клапанов есть сердечники, которые имеют 2 положения. Вдавленное положение — чтобы сдуть баллон, поднятое – накачать. После отсоединения насоса, воздух не должен выходить, находясь в рабочем положении. Важно, чтобы сердечник находился в поднятом положении, это позволит избежать утечки воздуха. Если воздух выходит через швы и стыки — то это проблема производителя. В том случае, если не истек срок гарантии, надувную лодку должны будут заменить.

Рыбаки и любители активного отдыха — не забывайте о правилах безопасности. Правильно накаченная лодка, нормальное (рабочее) давление баллонов – являются основой для вашего успешного отдыха. Грамотно оценивайте давление в баллонах и при необходимости своевременно подкачивайте их.

Статья в тему:  Какие бывают лодки пвх


Какое давление должно быть в надувной лодке

Автор Rexrot , 15 Августа 2018

16 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: Fest
Создана 1 час назад

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Pioner
Создана 8 Сентября 2021

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector