2 просмотров

Какими бортами расходятся лодки на воде

Какими бортами расходятся лодки на воде

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

02.06.2015 20:23
дата обновления страницы

Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации. Знание сила

Если у Вашей яхты, лодки или катера обросло дно, то он выглядит не только не эстетично (это как ездить на грязной машине), но и с практической точки зрения, наросты, тина, ракушечник, различные отложения образуют некую преграду для воды, чем замедляют движение судна, тем самым увеличивают расход топлива при той же скорости. Для этого существуют самополирующие и необрастающие краски, покрасив днище лодки или катера, Вы избавитесь от обрастания. Более подробно о красках необрастайках здесь. Но чтобы нанести краску на днище катера или лодки, сначала нужно удалить водоросли с днища и все загрязнения,

Порядок расхождения и обгона судов

Порядок расхождения и обгона судов. Управление судами во время их движения должно обеспечивать безаварийное плавание При встречном движении судов и составов последние должны расходиться левыми бортами, держась правой по ходу стороны фарватера, и обязаны принимать все меры для безопасного расхождения.

Судно, идущее снизу по реке на расстоянии видимости судна, плывущего сверху (ночью – его отличительных огней), должно принять все меры к безопасному его пропуску.

В тех случаях, когда по путевым условиям расхождение судов представляет затруднение, судно, идущее снизу по реке, обязано отрегулировать свой ход так, чтобы встреча и расхождение произошли в удобном и безопасном месте. Как правило, судно, идущее снизу, первым за 1,5 км от встречного судна .подает один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта. В свою Очередь, судно, идущее сверху по реке, обязано немедленно принять указанную сторону расхождения и подать )дин продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта.

Статья в тему:  Лодочный мотор гибрид что это

Если невозможно расхождение левыми бортами, судно, идущее снизу по реке, обязано заранее уклониться в левую сторону (по ходу) и прекратить свое движение для обеспечения беспрепятственного пропуска судна, идущего сверху, с правого борта, после чего на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна дать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта. Судно, идущее сверху по реке, также обязано подать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта и принять меры к безопасному расхождению.

Суда, буксирующие плоты по рекам вниз по течению, первыми за 1,5 км подают звуковые сигналы – при пропуске встречного судна или состава с левого борта, плотовод подает один продолжительный, а при пропуске с правого борта – два коротких звуковых сигнала и отмашку с соответствующего борта.

Встречные суда обязаны немедленно отрепетовать (повторить) звуковые сигналы и отмашку и осуществить расхождение бортами, указанными плотоводом.

Когда два судна или состава следуют по различным судоходным трассам водохранилищ и могут свободно разойтись на достаточном расстоянии, не подвергаясь опасности столкновения, го суда обязаны сохранить свое положение по отношению к берегам и продолжать следовать своими курсами без обмена сигналами на расхождение.

Быстроходные суда на подводных крыльях при встрече расходятся между собой левыми бортами. При обгоне обгоняющее судно оставляет обгоняемое со стороны своего правого борта. При этом обгоняемое судно уменьшает свой ход, следуя за водоизмещенным. Расхождение и обгон с другими судами – не на подводных крыльях – производятся по усмотрению вахтенного начальника судна на подводных крыльях^ При движении суда на подводных крыльях не должны следовать в кильватер другим судам и обязаны при встречах и обгонах расходиться с ними, выдерживая наибольший интервал между бортами. При этом обмен звуковыми и зрительными сигналами должен происходить при встречах не менее чем за 2 км, при обгонах – не менее чем за 1 км.

Статья в тему:  Как правильно подобрать лодочный мотор к лодке

При обгоне судно, которое намерено обогнать другое судно не ближе чем за 500 м при следовании сверху по реке и 300 м при следовании снизу до обгоняемого судна или кормы последнего счала состава, обязано запросить обгоняемое судно, подав два коротких и один продолжительный звуковой сигнал.

В свою очередь, обгоняемое судно незамедлительно подает два коротких и один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с того борта, с которого оно предоставляет обгон, уменьшает свой ход и уклоняется в сторону, противоположную поданной отмашке. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта.

Если обгоняемое судно по каким-либо причинам не может предоставить обгон обгоняющему судну, оно подает сигнал , по которому обгоняющему судну производить обгон запрещается впредь до разрешения.

Если судно идет задним ходом, то перед отмашкой оно дает два продолжительных сигнала.

Средства для чистки катеров

Какими бортами расходятся лодки на воде

Движение судов (правила расхождения). Основные правила движения и расхождения судов на внутренних судоходных путях сводятся к следующему:

1. Суда, идущие по реке встречными курсами, должны расходиться обязательно левыми бортами, держась правой по ходу стороны фарватера. Судно, идущее снизу (вверх по течению), обязано принять все меры к безопасному пропуску встречного судна, идущего сверху (вниз по течению). Сигнал о расхождении — продолжительный звуковой сигнал и отмашка белым флагом (или электровспышками белого огня) с левого борта — первым подает судно, идущее снизу. Встречное судно обязано принять предлагаемую сторону расхождения и ответить тем же сигналом. Если разойтись левыми бортами невозможно, судно, идущее снизу, должно заблаговременно уклониться влево (по ходу) и прекратить движение, чтобы обеспечить беспрепятственный проход идущего сверху судна по правому борту. После этого маневра судно, идущее снизу, дает два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта.

Статья в тему:  Лодка скорость которой 15 км в час

Это правило не относится к судам, буксирующим вниз по течению плоты; в любом случае они первыми указывают сторону расхождения встречным судам. Если при плавании по озеру или водохранилищу встречные суда могут разойтись друг с другом свободно, они обязаны сохранять свой курс и расходиться не обмениваясь сигналами (§ 12 а).

2. Судно, собираясь обогнать другое судно, подает два коротких и один продолжительный звуковой сигнал. При согласии на обгон обгоняемое судно отвечает тем же сигналом и указывает отмашкой сторону обгона. Если пропустить обгоняющее судно нельзя, то обгоняемое подает не менее пяти коротких звуковых сигналов. В этом случае обгоняющее судно обязано снизить скорость и дожидаться разрешения на обгон (§ 12 б).

3. Отмашку, сделанную судном на подводных крыльях, следует принимать и подтверждать безоговорочно. При расхождении с судами на подводных крыльях необходимо точно удерживать свое судно на курсе, не допуская никаких отклонений или рыскливости до полного расхождения или обгона. С судами на подводных крыльях обмениваются звуковыми или зрительными сигналами не менее чем за 2 км при встрече и не менее чем за 1 км при обгоне (§ 12 в).

Яхтенный рулевой в речном плавании должен соблюдать большую осторожность и быть предельно внимательным при встрече с быстроходными судами на подводных крыльях.

4. ППВСП предписывают всем буксируемым судам, имеющим рули, помогать буксирующему, управляя своим рулем. Ответственность за все неправильные действия или несвоевременное выполнение команд с буксира возлагается на экипажи буксируемых судов (§ 12 ж).

Статья в тему:  На какую глубину опускать лодочный мотор

Так как буксировка яхт по каналам или рекам в практике работы яхт-клубов довольно распространена, это правило в полной мере относится и к яхтсменам. Поэтому на руле каждой буксируемой яхты обязательно должен быть опытный человек. Расхождение с караваном буксируемых судов, особенно в излучинах рек, всегда представляет некоторую опасность, так как буксируемые суда под влиянием ветра или течения могут раскатиться в сторону, обычно противоположную повороту, и прижать встречное или обгоняемое судно к кромке фарватера или к берегу. Конечно, такие малые суда, как яхты, страдают от столкновения в первую очередь.

5. ППВСП требуют, чтобы малые спортивные и прогулочные суда не мешали движению транспортных судов и при встрече с ними заранее уходили с фарватера (§ 12 л).

Рис. 143. Схема расположения огней на речном самоходном судне.

6. При прохождении шлюзов входить в шлюзовую камеру или выходить из нее можно только по разрешительным сигналам светофоров (§ 17). В это время экипажи яхт обязательно должны находиться на палубе и следить, чтобы яхта не получила повреждений от более крупных судов.

7. ППВСП категорически запрещают следующее:

— Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений (заградворот), паромных переправ, в пролетах мостов, а также обгон в каналах при подходе к шлюзам;

— Движение судов, не имеющих радиолокационных станций, при плохой видимости, когда зрительно ориентироваться невозможно;

Статья в тему:  Какой хороший клей для резиновой лодки

— Гребным и моторным лодкам, катерам и спортивным яхтам подходить к транспортным судам и пересекать им курс;

— Катание на гребных лодках вблизи от проходящих судов (§ 12 к).

Не разрешается также отдавать якорь и останавливаться любым судам в местах, где проложены кабели, трубопроводы, тоннели и т. п., огражденные предостерегающими знаками, за исключением тех случаев, когда возникает угроза аварии (§ 16).

Основные требования Правил по расхождению судов

Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому.

Это происходит следующим образом:

Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту. Когда они же идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

В общем случае судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:

парусное судно на ходу должно уступать дорогу:

Каждое судно в условиях ограниченной видимости должно следовать с безопасной скоростью, установленной применительно к этим обстоятельствам, а судно с механическим двигателям должно держать свои машины готовыми к немедленному маневру. Каждое судно, которое услышит впереди своего траверза туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерного сближения с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе или остановить свое движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.

Статья в тему:  Какая лодка лучше для охоты

Правила в части несения судами огней (знаков) должны соблюдаться при любой погоде, по огням – от захода до восхода солнца, по знакам, соответственно, днем.

Огни должны иметь интенсивность, Приложения I к Правилам., с тем чтобы они были видимы на следующих минимальных расстояниях:

Топовый огонь судна с механическим двигателем длиной 12 м и более, но не менее 20 м, должен быть расположен на высоте не менее 2.5 м над планширем, суда длиной менее 12 м могут нести самый верхний огонь на высоте менее 2.5 м над планширем. Однако если оно несет топовый огонь дополнительно к бортовому или кормовому, то такой топовый огонь должен быть расположен по меньшей мере на 1 м выше бортовых огней. При всех обстоятельствах топовый огонь или огни должны быть расположены таким образом, чтобы они были отчетливо видны над всеми другими огнями и конструкциями.

Бортовые огни судна с механическим двигателем должны быть расположены на высоте над корпусом не более чем три высоты переднего топового огня. Они не должны располагаться настолько низко, чтобы их видимости мешали палубные огни. Бортовые огни, если они в комбинированном фонаре, и когда их несет судно с механическим двигателем длиной менее 20 м, должны быть расположены не менее чем на 1 м ниже топового огня.

Знаки должны быть черного цвета и следующих размеров: шар – диаметром – не менее 0.6 м, конус – диаметр в основании не менее 0.6 м и высоту, равную диаметру, ромб должен состоять из двух конусов с общим основанием, (размеры конусов см. выше). Вертикальное расстояние между знаками должно быть по меньшей мере 1,5 м. На судне длиной менее 20 м могут использоваться знаки меньших размеров применительно к размерениям судна и расстояние между знаками может быть соответственно уменьшено. Конструкция фонарей, знаков, звукосигнальных устройств, их характеристики и установка на судне должны отвечать требованиям соответствующего компетентного органа того государства, где зарегистрировано данное судно.

Статья в тему:  Как угнать атомную подводную лодку

Суда с механическим двигателем на ходу должны выставлять (см. цветную вкладку): топовый огонь (второй топовый огонь – позади и выше переднего огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь), бортовые и кормовой огни.

Суда на воздушной подушке , находящиеся в неводоизмешающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным выше, должны выставлять круговой проблесковый желтый огонь.

Суда с механическим двигателем длиной менее 7 м , имеющие максимальную скорость не более 7 узлов, могут вместо огней, указанных выше, выставлять белый круговой огонь. Такие суда, при возможности, выставляют также бортовые огни.

Парусное судно на ходу должно выставлять бортовые и кормовой огни. На парусном судне длиной менее 12 м огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе (возле топа) мачты на наиболее видном месте. Судно может, в дополнение к указанным выше огням, выставлять на топе (возле топа) мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний – зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинирован ным фонарем. Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой, днем должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.

Парусное судно длиной менее 7 м , при возможности, должно выставлять огни, указанн выше, при невозможности – должно иметь наготове фонарь с белым огнем, который долже заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

Статья в тему:  Как загрузить стили в yamaha

Судно, идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим Правилом для пару ных судов, но, если оно их не выставляет, оно должно иметь наготове зажженный фонарь с б лым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

Судно, лишенное возможности управляться , должно выставлять на наиболее видном ме те: ночью – два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии и, если суд имеет ход относительно воды – бортовые и кормовой огни. Днем – два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии.

Судно, ограниченное в возможности маневрировать , за исключением судна, занятого тр лением мин, должно выставлять на наиболее видном месте ночью – три круговых огня, распол женные по вертикальной линии, верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а ср ний – белым, причем, если судно имеет ход относительно воды, то указанные огни дополняют топовыми, бортовыми и кормовым огнями. Днем такие суда несут три знака, расположенные вертикальной линии, верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний — ромбом.

Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями , когда оно ог раничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные таки судам (см. выше) и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополн тельно выставлять:

Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют выставлять положенные Правилами знаки, то должен выставляться флаг “А” по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м., при этом, должны бытьпр няты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.

Статья в тему:  Как переделать надувную лодку под мотор

Судно, стоящее на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:

  • в носовой части судна – белый круговой огонь (днем – шар);
  • на корме или вблизи от нее и ниже огня в носовой части судна – белый круговой огонь. Судно длиной менее 50 м вместо вышеуказанных огней может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь.

Судно на мели должно выставлять огни, предписанные для судов, стоящих на якоре и, кроме того, на наиболее видном месте – два красных круговых огня (днем – три шара), расположенные по вертикальной линии.

Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять вышеуказанные огни.

Судно длиной 12 м или более должно быть снабжено свистком и колоколом, а судно длиной 100 м или более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть приняты за звук колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к МППСС – 72.

Судно длиной менее 12 м не обязано иметь такие звукосигнальные устройства, но если такое судно не имеет их, то оно должно быть снабжено другими средствами подачи эффективного звукового сигнала.

Когда суда находятся на виду друг у друга , то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается или требуется настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом:

Судно может сопровождать подаваемые звуковые сигналы дополнительно и световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра:

При этом продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 сек, интервал между ними – около 1 сек, а интервал между последовательными сигналами – не менее 10 сек. Огонь, для подачи такого сигнала должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.

Когда суда, находящиеся на виду друг у друга , сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или действий другого судна или сомневается в том, предпримет ли это судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно должно немедленно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков. Любое судно при необходимости привлечь внимание другого судна может подавать световые или звуковые сигналы, но такие, которые не могли бы быть по ошибке приняты за сигналы, установленные Правилами, или может направлять луч прожектора в сторону опасности, но так, чтобы это не мешало другим судам.

В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем или ночью, сигналы, предписанные Правилами, должны подаваться следующим образом:

Каждый судоводитель должен себе четко представлять, что на практике дальность, на которой можно услышать звуковой сигнал, чрезвычайно изменчива и в зависимости от условий погоды, уровня шума в местах прослушивания она может как увеличиваться, так и значительно уменьшаться. Сигналы о различной степени опасности для судов и людей сведены с систему, называющуюся сигналами опасности . К ним относятся: сигналы бедствия, сигнал тревоги, сигнал срочности, сигнал безопасности. Указанные сигналы опасности и порядок действий по ним судоводителей их получивших, изложен в Правилах о сигналах бедствия в Извещениях об опасности для мореплавания.

Порядок движения и расхождения судов

133. Судно на участке с двухсторонним движением должно следовать правой по ходу полосой движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям), — придерживаясь оси судового хода и обеспечивая готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами. При этом каждое судно своевременно уклоняется вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следует так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.

Исключение из настоящего правила допускается в отношении судов, буксирующих плоты, и скоростных судов.

134. Судно, идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора — при визуальном обнаружении встречного судна, должно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и подать отмашку с левого борта.

Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки.

135. В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.

136. Если два судна идут встречными курсами таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами.

Изменение курса вправо исключает пересечение курсов судов и обеспечивает также выполнение требования пункта 133 настоящих Правил.

В подобных случаях изменение курса влево может быть только при особых обстоятельствах (см. комментарий к пункту 16 Правил). Если изменение курса влево будет неоправданным и по этой причине случится транспортное происшествие, возникнет нарушение данного пункта и пункта 133 настоящих Правил.

137. При расхождении суда, не имеющие исправно действующих радиотелефонных станций и которые не смогли осуществить между собой радиотелефонную связь, должны подать сигнал «Прошу уменьшить ход».

138. В случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту судно, идущее вверх, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту, при этом предварительно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и отмашками по правому борту.

139. Судно, буксирующее плот, первым заблаговременно, а при ограниченном по путевым условиям обзоре — при визуальном обнаружении встречного судна, должно показать отмашкой сторону расхождения.

Встречное судно должно незамедлительно подать отмашку с соответствующего борта и осуществить расхождение или пропуск бортом, указанным плотоводом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: