3 просмотров

Каким материалом обшить сиденья в лодке

Сиденья для ПВХ лодок – рекомендации по выбору и апгрейду

Старые резиновые надувные лодки уже совершенно стали не актуальны, из-за появления на рынке современных моделей из ПВХ-материала. Они не боятся проколов, менее восприимчивы к воздействиям различного рода, а самое главное – они очень удобны благодаря возможности использования различных сидений.

Комплектоваться они могут как штатными конструкциями, так и индивидуальными сиденьями

  • Сиденья для лодок из ПВХ – виды и возможности ↓
  • Жесткие конструкции ↓
  • Возможности стационарных креплений ↓
  • Сиденье на направляющих ↓
  • Крепление шнуровкой ↓
  • Надувные сиденья для лодок ↓
  • Преимущества надувных сидений ↓
  • Крепление мягких сидений ↓
  • Три варианта самодельных сидений для лодок ПВХ ↓
  • Вариант № 1 ↓
  • Вариант № 2 ↓
  • Вариант № 3 ↓
  • Тюнинг сидений для ПВХ-лодок ↓

Сиденья для лодок из ПВХ – виды и возможности

Условно, сиденья, используемые на надувных лодках, делятся на 2 типа:

  • Жесткие конструкции. Как правило, они идут в комплектации с лодкой, но нередко бывают модели и без них. В таком случае изготовить самостоятельно и установить такое сиденье не составит труда.
  • Мягкие. Это надувной тип сидений, продающихся в специализированных магазинах. Как правило, это съемные модели, их устанавливают только на время пользования лодкой.

Жесткие конструкции

Штатные сиденья для лодок, это в большинстве случае жесткие конструкции. Различаются они по типу материала, из которого их изготавливают:

Статья в тему:  Приснилось что плавал на лодке

Многослойная бакелированная фанера, дополнительно обработанная водостойким лаком.

Пластик. Но такие материалы используются крайне редко, и встретить их можно только на лодках определенных производителей. Также иногда используют текстолит.

Первый вариант более распространен не только своей ценовой категорией, но и надежностью в которой могут усомниться некоторые скептики. Дело в том, что для изготовления сидения используется фанера,пропитанная специальным составом не только в слоях, но и на торцах. Поэтому длительная эксплуатация такой конструкции обеспечена.

Кроме материала для изготовления, жесткие сиденья различаются по типу крепления. Очень удобны стационарные варианты, позволяющие им свободно перемещаться по всей длине баллонов, на вмонтированных в конструкцию направляющих.

Возможности стационарных креплений

Очень удобен стационарный вариант использованием специальных вставок в баллоны. В таком случае сиденье вставляется в них, на еще не накачанной лодке, а после оно надежно зафиксируется и за счет создаваемого в баллонах давления.

Сиденье на направляющих

Это второй тип крепления стационарных сидений, в котором используются монолитные направляющие из прочного пластика, прикрепленные к обоим баллонам. Монтироваться они могут как по всей длине, так и небольшими сегментами, за счет чего сиденье в лодке, можно будет переставлять из кормовой части в середину.
Этот вариант удобен открывающейся возможность размещения пассажиров и груза по всей длине лодки, что в свою очередь позволяет проще переходить на режим глиссирования.

Статья в тему:  Как правильно нанести номера на лодку

Крепление шнуровкой

По принципиальному устройству это надежный вариант крепления, но в этом случае придется потратить больше времени на их установку. Кроме этого, проушины к которым производится крепление шнурком, со временем могут порваться и из них начнут вваливаться металлические кольца. Поэтому более продвинутые производители отказались от такого варианта использования.

Надувные сиденья для лодок

Такой тип сидений наиболее предпочтителен, потому что позволяет максимально удобно расположить вещи и пассажиров в лодке, в зависимости от условий плавания и загрузки кокпита.

Преимущества надувных сидений

  • Надувные конструкции от современных производителей, позволяют использовать их в различных положениях.
  • Упоры, встроенные в основание, практически сводят к нолю возможность опрокидывания.
  • Надувные сиденья имеют одну особенность позволяющую подбирать более удобную для вас позицию. Например, при необходимости спинка, имеющая большую площадь, может служить сиденьем, достаточно будет его перевернуть.
  • Сиденья надувного типа выполняются овальной или цилиндрической формы. Поэтому устанавливать их можно в любой части кокпита.
  • Такие сиденья не занимают много места в сдутом состоянии. Поэтому они с легкостью поместятся в любой отсек багажника автомобиля.
  • Нельзя не отметить и то, что помимо лодки их можно использовать в качестве сиденья на берегу.
  • Мягкие спинки в значительной степени снижают нагрузку на спину, добавляя комфортности.

Большое разнообразие надувных конструкций сидения для лодок, позволяет не ограничиваться в выборе при относительно небольшом бюджете. Некоторые надувные сидения оснащены ребрами и ремнями жесткости. Кроме этого, повысит комфортность применение специальных нескользящих накидок.

Статья в тему:  Ремонт лодок как бизнес

Крепление мягких сидений

Опять же стационарным креплением является установка на пластиковые вставки, вмонтированные в баллон. Как и в варианте с жесткими сиденьями, мягкое вставляется еще на ненакачанную лодку и при создании давления в последних, оно надежно фиксируется. На некоторых моделях лодок, пластиковые вставки дополнительно оснащаются фиксаторами для удерживания кресла в кронштейне. Если вы не планируете длительного плавания, то можно просто поставить кресло, в лодку зафиксировав его ремнями.

Три варианта самодельных сидений для лодок ПВХ

Если не брать во внимание варианты сидений, имеющихся в продаже, то можно самостоятельно изготовить не менее удобные конструкции.

Вариант № 1

Основой будет стандартное сиденье в виде раскладушки, которое обычно входит в комплектацию лодки.

  • Вначале нужно обрезать ее наклонную часть, таким образом, чтобы продольные трубки немного выступали за посадочную доску.
  • Отмерив ширину доски, отпилите поперечно установленные трубки и демонтируйте центральную часть. В этом случае важно подобрать высоту под свои габариты, чтобы отрезанные трубки доставляли дискомфорта.
  • Состыковывают их между собой, специально подготовленными вставками под размер диаметра трубок.
  • В отверстия для брезента вкручиваем два самореза с каждой стороны.
  • В трубках и доске, к которым снизу крепится сиденье, делаем два соосных отверстия и соединяем конструкцию болтами соответствующего размера.Для опоры спины можно использовать туристический коврик соответствующего размера. Можно взять больший по размеру ковер, тогда оставшейся частью застрелится сиденье, что,кстати, дополнительно придаст ему комфортности. Такое сиденье будет удобно людям с проблемами в спине.
Статья в тему:  Где взять лодку в бдо

Вариант № 2

Это сиденье, в прямом смысле слова из подручных материалов. В пространство между кормой и носом помещаем накачанную «волговскую» камеру, стянутую посередине веревкой. Для сиденья используется рыбацкая сумка закрепленная на кормовой части. Но нужно добавить, что при использовании такого способа понадобиться противовес: рюкзак с якорем или что-то другое размещенное в носовой части. Если вы сможете расположить такое импровизированное сиденье посередине лодки, то от этого можно и отказаться.

Вариант № 3

В надувной лодке любого размера можно сконструировать довольно удобную подушку из поролона. Вырезаем материал таким образом, чтобы он ровно помещался между двумя надутыми баллонами, обшиваем его непромокаемым материалом, к примеру,дерматином и устанавливаем немного ниже бортов лодки, то есть ее баллонов. При необходимости такое импровизированное сиденье можно поднять на более комфортную высоту, подложив, под него что-нибудь.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок.

Для увеличения комфортности используются специальные накладки, крепление которых производится различными способами:

  • Несъемная установка, путем приклеивания специальными водонепроницаемыми составами.
  • Съемные накладки, крепящиеся на липучки, используемые в одежде.

Такие накладки в широком ассортименте продают в специализированных магазинах, но также, большинство рыбаков изготавливают их самостоятельно. Но в этом нет необходимости, потому что стоимость заводских накладок не слишком высока, и изготовленные они из материалов не только не поглощающих воду, но также способствующих теплоизоляции в холодную погоду.

Статья в тему:  Куда вы денетесь с подводной лодки

Монтаж дополнительных откидных или поворотных кресел. В некоторых вариантах такие конструкции вращаются на 180 градусов. При модернизации сиденья до такой конструкции, используется специальный кронштейн, прикручиваемый к сиденью болтами. Внутри него встроен подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси. Одно предупреждение при использовании такого варианта. Обязательно обрабатывайте подшипник силиконовыми смазками, для защиты его от влаги.

Вращающиеся кресла очень удобны, они увеличивают комфорт, а благодаря сопутствующему монтажу откидных спинок их использование позволит еще и разгрузить спину.

Как охарактеризовать целесообразность использования удобного сиденья в лодке? Очень просто – это приспособление предназначено для комфортного передвижения и нахождения в лодке на протяжении длительного времени. Разнообразие надувных моделей в магазинах и возможность их самостоятельного изготовления позволяет провести модернизацию лодки в лучшую сторону. В таком случае рыбалка будет доставлять больше удовольствия.

Ткань для перетяжки салона катеров, яхт и лодок

Перетяжка салона катера и обивка сидений яхты необходима для усовершенствования дизайна и привлекательности интерьера судна. С годами материалы, которые для этого используют, усовершенствуются,

и они стают более надёжными и устойчивыми к влиянию разных условий. Следуя за временем и используя кожзам для катеров и яхт, морской кожвинил, искусственная кожа вы можете придать судну привлекательный внешний и внутренний вид, удобство и надежность. Кожзам для катеров и яхт имеет повышенную устойчивость к атмосферическим условиям, маслам, физиологическим жидкостям, соли и сахару. Материалы для судостроения должны быть прочными, износостойкими, устойчивыми к гидролизу, развитию плесени или микроорганизмов — именно такими качествами обладает влагостойкий морской кожвинил для катеров и яхт. Влагостойкая искусственная кожа благодаря своим качествам используется не только как обивка лодок, катеров или яхт, но и как обивка мебели в ресторанах, барах, кафе.

Статья в тему:  Что лучше ямаха или меркурий

Для чего нужна перетяжка салона и обивка сидений?

Перетяжка салона катера и обивка сидений яхты дает возможность улучить эстетические ощущения от судна. Перетяжка салона с использованием таких качественных материалов как кожзам для катеров и яхт, морской кожвинил, искусственная кожа дает возможность совершенствовать эксплуатационные свойства катера.

Перетяжка салона катера – преимущества:
– Модернизация дизайна;
– Повышение рабочих характеристик судна;
– Защита от высокой влаги и плесени;
– Улучшение эстетических ощущений;

Компанией MOTOR TEXTILE предлагается кожзам для катеров и яхт, морской кожвинил, искусственная кожа для перетяжки салонов и обивки сидений. Мы презентуем только те материалы, которые имеют высокую надёжность и долговечность и которые хорошо себя проявили на протяжении времени. Кожзам для катеров и яхт, морской кожвинил, искусственная кожа производства Польша обладает высоким качеством.

Перетяжка салона катера и обивка сидений яхт – какие материалы используются?

Для перетяжки салона катера и обивки сидений яхты необходимы высококачественные материалы, они должны соответствовать техническим качествам и условиям внешней среды. Использованные материалы обязаны противодействовать влиянию высокой влаги, соли и вибрации. Поэтому мы предлагаем исключительно высококачественный кожзам для катеров и яхт, морской кожвинил, искусственную кожу, которые обладают хорошей влагостойкостью и прочностью.

В нашем каталоге можно купить кожзам для катеров и яхт, морской кожвинил, искусственную кожу производства Польша. Представленные материалы хорошо сохраняются на протяжении многих лет, они не теряют свой цвет и сохраняются в хорошей форме. Благодаря этому они прослужат вам не один сезон. У нас представлен широкий выбор цветов и оттенков.

Статья в тему:  Как заклеить клапан на резиновой лодке

Наши преимущества:

1. Обеспечиваем высокое качество нашей работы
2. Выполняем заказ в поставленный срок
3. Персональный подход к каждому заказчику
4. Приятные цены и возможность договориться

Как сделать своими руками кресло в лодку ПВХ, пошаговая инструкция

Немаловажную роль в процессе рыбалки играют не только качественные снасти, но и комфортное положение тела. Ведь это занятие никак нельзя назвать динамичным – люди подолгу сидят в одной позе, что не очень удобно и даже вредно. Есть возможность сделать процесс более комфортным, не потратив много денег. Для этого стоит изготовить кресло в лодку ПВХ своими руками, которое будет соответствовать всем требованиям владельца. Ведь только удобное и качественное изделие способно предотвратить появление болезненных ощущений от длительных нагрузок на спину.

  1. Виды и особенности
  2. Требования к изделию
  3. Как сделать своими руками
  4. Создание чертежа
  5. Необходимые материалы и инструменты
  6. Пошаговая инструкция
  7. Установка конструкции
  8. Видео

Виды и особенности

Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:

  1. Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
  2. Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
  3. Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.
Статья в тему:  Пирс паттайя откуда куда ходят лодки до остров обезьян

Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.

Можно сделать своими руками кресла в лодку ПВХ первых двух типов. Изготовление таких моделей не займет много времени, а результат порадует владельца своей практичностью и комфортом.

Требования к изделию

Выбирая модель будущего кресла, необходимо ориентироваться на допустимую нагрузку, которую она сможет выдержать. Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия. Можно, к примеру, сделать сидение из раскладного брезентового стульчика, его ножки укоротить и при необходимости сшить мягкую накидку. При этом обязательно стоит учесть максимально допустимый вес, на который рассчитано изделие. Даже если переделать обычный стул в лодочное сидение, не стоит превышать предельную нагрузку. Самые простенькие раскладные изделия выдерживают всего 60 кг, но в основном модели предназначены на вес до 90-120 кг.

Рыбакам, которым не подходит первый вариант, лучше смастерить кресло с нуля. Каркас следует сделать крепче и жестче, используя ДСП или доски. Способ изготовления подобного сидения не сложен, если предварительно разобраться с инструкцией и учесть возможные ошибки.

Также при выборе изделия следует учитывать и то, что жесткие модели кресел имеют твердый каркас. Он крепится к основанию при помощи распорок. Такой способ установки может значительно снизить жесткость всей конструкции лодки.

Как сделать своими руками

Изготовление кресла не отличается сложностью, однако нужно учитывать все особенности моделей для лодки. Стоит запастись необходимыми материалами и инструментами, снять мерки, подготовить чертеж и приступить к работе. Важно иметь в виду, что можно использовать различные конструкции креплений для монтажа в зависимости от модели изделия.

Статья в тему:  Сколько стоит аренда лодки на пхи пхи

Создание чертежа

Чертеж поможет не ошибиться с размерами и сделать кресло необходимой формы точно под размеры лодки. Для нижней части сидения следует замерить расстояние между двумя баллонами в надутом состоянии. Для создания чертежа необходимо подготовить:

  • карандаш;
  • линейку;
  • измерительную ленту;
  • большой отрезок бумаги (сидение следует чертить в натуральную величину).

На различных тематических форумах можно найти готовые выкройки кресел, рассчитанные под разные габариты лодок. В этом случае чертеж можно не распечатывать, а просто перенести на бумагу в реальном размере.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления сидения с жестким каркасом и мягким верхом понадобятся:

  • готовый чертеж;
  • материалы для каркаса – ДСП или доски;
  • лак;
  • шлифовка или наждачная бумага;
  • прочная ткань – идеально подойдет ПВХ (от 850 грамм до 1100 грамм на квадратный метр);
  • поролон;
  • ножницы;
  • иголка, прочная нить;
  • клей или герметик;
  • крепежи;
  • гвозди или скобы;
  • поворотный механизм.

Поворотный механизм возможно приобрести в специализированном отделе либо изготовить самостоятельно.

Пошаговая инструкция

После подготовки чертежа и инструментов можно приступать к основному этапу изготовления. Чтобы сделать своими руками кресло для лодки ПВХ, необходимо:

  1. Вырезать по контуру детали чертежа.
  2. Отпилить от досок (ДСП) заготовки для каркаса: сидение и спинку.
  3. Собрать и закрепить каркас с помощью гвоздей и крепежей.
  4. Поверхность рекомендуется как следует зашкурить, а затем обработать лаком. Дать изделию просохнуть.
  5. Обтянуть каркас тканью. Лучше сделать это в два слоя, а в пространство между ними положить поролон. Чтобы он не съезжал, а также не сминался во время эксплуатации, необходимо закрепить мягкую прослойку внутри при помощи клея.
  6. Стянуть края обшивки, сметать двойным швом, постараться делать их герметичными. При необходимости следует использовать специальные средства, к примеру, профессиональный клей.
  7. Чтобы ткань не съезжала с каркаса, рекомендуется закрепить ее по периметру гвоздиками или скобами.
Статья в тему:  Чего следует остерегаться при походе на лодке

Изделие готово к завершающему этапу. Как правило, изготовление кресла по вышеописанному алгоритму занимает несколько дней. Большая часть времени при этом уходит на сушку дерева после обработки лаком.

Установка конструкции

Завершающий этап – установка кресла в лодку. В процессе монтажа действовать следует аккуратно и не торопясь, иначе можно повредить плавательное средство. Стоять кресло должно ровно, чтобы не сместить центр тяжести лодки.

Для того чтобы кресло надежно стояло в лодке, его необходимо зафиксировать на основании. Это применимо не только к жестким и мягким изделиям, но и к надувным. Последние модели крепятся к основанию при помощи двух ремней.

Чтобы сделать основание, лучше всего взять доску, пропитанную защитой от влаги или покрытую лаком. Затем отмерить расстояние между баллонами и отпилить необходимый кусок материала. Для надежности следует закрепить основание на дне лодки. Для этого снизу в брезенте проделать отверстия и при помощи саморезов зафиксировать доску в нужном месте. Затем к этому отрезку необходимо прикрепить поворотный механизм, проверить нормально ли он работает, и уже к нему приделать получившееся сидение при помощи шурупов.

Следует обратить внимание на то, что поворотные механизмы обязательно вовремя смазывать. При несоблюдении этого правила они зачастую выходят из строя и просто стопорятся. Такая неожиданная поломка может испортить всю рыбалку.

Искусственная кожа морского класса

Искусственная кожа с покрытием из винила используется во всем, от обивки мебели и отделки автомобилей до изготовления сумок и одежды. Заказывая винил, хорошо знать точные возможности каждого типа, чтобы потом не было сюрпризов.

Статья в тему:  Приснилось что плавал на лодке

Если вам нужна виниловая ткань для сидений лодки или катера, важно знать преимущества специальной искусственной кожи морского класса по сравнению с другими типами винила. Это поможет вам выбрать подходящий для вашего конкретного случая тип обивки.

Вот краткий обзор того, что конкретно делает винил морского класса уникальным.

Три типа искусственной кожи на основе винила

Стандартный винил выпускается в версиях без подложки, бытовой и коммерческий. Искусственная кожа без подложки обычно используется на менее подверженных износу участках, таких как отделка салона автомобилей в области стоек или потолка. Винил бытового класса — это легкий винил, так как его основа — легкий материал с низкой плотностью. Этот тип винила лучше всего подходит для предметов, которые не слишком изнашиваются, например, стоек салона автомобиля, домашних стульев и других предметов не испытывающих сильного трения.

Коммерческий винил обычно используется для обивки интенсивно используемых поверхностей. Коммерческие и морские виниловые ткани являются частью расширенной линейки виниловых материалов и известны как более прочные варианты искусственной кожи. Коммерческая виниловая ткань отлично подходит для гостиничной мебели или, например, для сидения в ресторане или больничной скамейки. Но коммерческая искусственная кожи из винила морского класса уникальна своей устойчивостью к внешним воздействиям.

Морская искусственная кожа устойчива к солнцу

Когда ваша лодка или катер находятся в открытом водоеме, от солнца нет спасения. Виниловая обивка морского класса обеспечивает надежную защиту от ультрафиолетовых (УФ) лучей. Со временем эти ультрафиолетовые лучи разрушают малоустойчивые материалы, что выражается не только в выцветании, но и в растрескивании поверхности.

Статья в тему:  Что лучше ямаха или меркурий

Винил морского класса служит дольше и устойчив к выцветанию, от которого страдают многие виниловые ткани, не устойчивые к ультрафиолетовому излучению. Это делает его идеальным для обивки сидения на лодке и подушек, а также в качестве навесов и зонтиков для патио.

Винил морского класса устойчив к влаге и пятнам

Поскольку сидения лодок, катеров и в особенности гидроциклов используются в условиях высокой влажности, то очень остро стоит проблема плесени и грибка. Морская виниловая ткань обеспечивает превосходную влагостойкость и улучшает гигиену, так как предотвращает рост грибка и бактерий на вашем водном транспортном средстве. Винил морского класса также устойчив к пятнам.

Виниловая обивка морского класса также может выдержать десятки тысяч циклов истирания, что означает, что он не изнашивается после многократных чисток. Это упрощает обслуживание и очистку от разливов, а обивка долгое время выглядит великолепно. По этой причине винил морского класса может также использоваться для транспортных средств для отдыха и домов на колесах.

Основные места использования виниловой обивки морского класса

Кожа используется на кораблях и лодках очень давно. Исторически эскимосы использовали кожу для внешнего покрытия своих лодок. Однако есть два обособленных варианта ее использования.

Во-первых, это места для сидения внутри кораблей — салоны, кают-компании. Поскольку тут на обивку напрямую не влияет погода, то возможно использование простого коммерческого винила или (в люксовом варианте) натуральной кожи. В частности, на роскошных кораблях помимо традиционной коровьей кожи, можно найти и все виды экзотической.

Статья в тему:  Как правильно нанести номера на лодку

Во-вторых, это те сидения, которые находятся на открытом воздухе. Здесь подушки скамеек и спальных мест почти всегда обиты исключительно искусственной кожей. Натуральная кожа недолго прослужит под постоянным солнцем, перепадами температур и влажностью. Кроме того, крем для загара повреждает натуральную кожу. Даже обычная искусственная кожа очень быстро желтеет от солнцезащитных кремов. Винил морского класса становится незаменимым в этих случаях.

Морская виниловая экокожа отличается высокой влагостойкостью и легко моется. В большинстве случаев вы можете просто протереть грязное место влажной тканью. Если вам нужно очистить и продезинфицировать обивку, вы можете использовать смесь теплой воды и мыла для очистки ткани.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: