0 просмотров

Каким клеем приклеить уключину к лодке пвх

Содержание

Статья в тему:  Почему в подводной лодке нет окон

Чем клеит лодку ПВХ

Недавно приобрети бюджетную лодку ПВХ «CatFish 290», и сразу встал вопрос о необходимость сделать ей небольшой тюнинг .

Установить якорный рым, усилить киль и баллоны днищевым привалом, приклеить необходимые полезности.Но с помощью какого клея это сделать? Специализированный клей для лодок ПВХ в магазинах не продается, а что в интернет магазинах стоит дороговато.Конечно можно обратиться в спец мастерскую, но такие работы обойдутся в треть от стоимости самой лодки. Не помню где прочитал, но к некоторым лодкам ПВХ в ремкомплек кладут клей «Уран», он продается в хозяйственных магазинах

после процесса склеивания материала ПВХ и сушки на протяжении 24 часов образцы легко оторвались друг от друга мне это очень не понравилось.
еще в хозяйственном магазине нашел вот такой клей.

Он клеит очень прилично и для мелкого ремонта в походных условиях вполне подходит

Но если клеить много то получается тоже дороговато.
Один мой знакомый посоветовал вместе вместе с клеем использовать отвердитель для автомобильных эмалий «ИЗУР 021» .Добавляется в клей ПВХ в количестве 10 % от объема клея.

Результат меня поразил. Вместе с клеем «Уран» который сам по себе не хрена не клеит оторвать образцы друг от друга удалось при помощи пассатижи только вместе со слоем ПВХ

Решено будем клеить Ураном вместе с добавкой изур-21 !

Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх

Комментарии 46

Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна «Жидкая латка». Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.

Статья в тему:  Нужен ли сертификат на лодку

Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально.
Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka

И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh

Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях

Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.

клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе

Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.

Клеил Ураном. Мажешь два раза с просушкой каждого слоя, а потом феном нагреваешь и прикатываешь (я бутылкой подложив доску снизу прикатывал) — держи просто мертво!

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Статья в тему:  Как проклепать лодку

Можно подробней о процессе?

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Клей для лодки, какой лучше? Обзор и сравнение клея для ремонта резиновых ПВХ-лодок + советы, как и чем заклеить

Резиновая или ПВХ лодка является обязательным атрибутом многих рыбаков. Однако, даже самое качественное плавучее средство иногда приходит в негодность.

Причиной повреждения стенок лодки может стать острый крючок, выступающая над водой ветка или корень, подводный камень в прибрежной зоне.

К сожалению, при починке лодки нельзя пользоваться привычным суперклеем, который содержит в составе цианоакрилат.

Содержание

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.
Статья в тему:  Лодки bark кто производитель

Следует помнить, что цена на профессиональный клей будет достаточно высокой, поскольку производимые составы уникальны по ряду свойств.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

  1. Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
  2. Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
  3. Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка. Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.

Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше взять

Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

Поиск повреждения на лодке

Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

  1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
  2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

Починка точечных проколов

Причиной образования подобных дефектов может быть укол острым крючком или прожиг сигаретой. Для починки понадобится кусок резиновой ткани, острые ножницы, клей, кисти (при необходимости).

Из резины вырезают кусок латки, обильно промазывают её клеем, и плотно прижимают к точке обнаруженного дефекта.

Важно выдержать 25-30 минут постоянного пресса, чтобы надежно зафиксировать заплатку.

Разрывы в дне лодки

Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.

Статья в тему:  Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки

Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:

  1. Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
  2. Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
  3. С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.

Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.

Замена старой латки

Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.

Последовательность действий для замены старого покрытия:

  • Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
  • Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.

Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.

Выбор клея для транца

Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.

Статья в тему:  Место где лодки укрываются

Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.

Как выбрать самый лучший клей для ремонта лодки из ПВХ

Многие любители активного отдыха на водоемах знают, какой лучший клей для лодок ПВХ. Ведь ключевая составляющая экипировки рыбака – это плавсредство. Зачастую в качестве такового выступает лодка из поливинилхлорида, которая отличается удобством, практичностью, стойкостью, простотой транспортировки. Правильный уход гарантирует 10 лет надежной эксплуатации.

Но даже бережное отношение к плавательному средству не исключает пробоины и повреждения. В такой ситуации встает закономерный вопрос выбора оптимального и качественного клеевого состава.

Каким должен быть клей для поверхностей из ПВХ

При выборе клея для ремонта лодки из ПВХ следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Отсутствие в составе цианоакрилата. Он содержится в привычном суперклее. У цианоакрилата нет достаточной пластичности, что приводит к разрушению швов.
  • Качество продукта определяется скоростью застывания. Клей, нанесенный на лодочную поверхность, быстро засыхает. Для проверки каплю клея наносят на палец и следят за результатом в течение 5-7 минут. Профессиональный состав не должен прилипать к пальцам.
  • Лодку используют и в холодную пору года. По этой причине клей должен выдерживать перепады температур и отрицательные значения.
  • Цена на качественный продукт всегда высокая, что связано с использованием уникальных составов и особых технологий производства.
  • Быстрое схватывание. Иногда клеить лодку приходится в экстремальных условиях прямо на воде.
  • Однородность и устойчивость к воздействию агрессивных факторов.
Статья в тему:  Как переделать лодочный мотор сузуки 9.9 на 15 видео

Не каждый производитель может предоставить покупателю клеевой состав с такими характеристиками.

Клей для ПВХ лодок: выбираем лучший

Лучший клей для лодок ПВХ должен соответствовать всем вышеперечисленным критериям, не портить сам материал и швы, служить долго, даже в суровых условиях эксплуатации лодки.

Представленный рейтинг составлен на основании спроса покупателей и советов профессионалов. Некоторые составы могут претендовать на звание самого лучшего клея – Клейберг, заплатка «Три кита».

Момент

Универсальный клей для ремонта лодок из ПВХ. Известен многим потребителям. По узнаваемости бренд лидирует, по качеству продукции – не на ведущих позициях. По утверждениям профессионалов, обещания производителя не совпадают с реальным положением дел.

  • цена доступная для обычных покупателей;
  • продается во многих магазинах и супермаркетах;
  • не боится воды;
  • простота обращения;
  • форма тюбика обеспечивает удобные условия для ремонта.
  • токсичность;
  • риск оплавления под прямыми солнечными лучами;
  • при соприкосновении с бензином и растворителями расслаивается.

Гумми

Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – каучук.

  • клеевой шов получается эластичным и очень прочным;
  • устойчив к влаге.

Применяется для склеивания резины, поливинилхлорида и резинотканевых изделий.

Мастер лодок

Известен среди рыболовов. Заметная упаковка – черный цвет и небольшой тюбик. Основа – каучук с полиуретановой консистенцией. Однокомпонентный.

  • небольшой размер упаковки;
  • быстрое схватывание;
  • предполагает работу с заплатками.
  • маленькая упаковка;
  • определенные условия для схватывания (температура выше +18°C, работать нужно в закрытом помещении).

Radical однокомпонентный

Подходит для работы с резиновыми изделиями, поливинилхлоридом, неопреном и другими материалами. Состав – органические смолы, полихлоропрен и растворитель.

  • допускается ремонт в морозы;
  • устойчив к высокому давлению, механическому воздействию и воде.
Статья в тему:  Нужна ли регистрация лодки в беларуси

Клеи серии 88

Представлены такими марками:

  • 88-СА. Основа – каучук и бензин. Проклеивает резину и волокнистые изделия. После застывания образует пленку. Оптимален для работы с металлическими, бетонными и деревянными материалами. При работе следует соблюдать правила пожарной безопасности.
  • 88-НП. Отличительная особенность – высокая прочность на разрыв. Не боится воды. Наносят холодным и горячим методом.
  • 88-Н. После ремонта лодку нельзя оставлять на солнце.

Полиуретановый клей «Аква Крузер для ПВХ-лодок»

Качественный одно- или двухкомпонентный клей для ПВХ-лодок. Достоинства:

  • быстрое схватывание;
  • шов прочный и эластичный;
  • устойчив к воде, солнечных лучей, кислот;
  • термостойкий.

Для быстрого и надежного ремонта рекомендуется брать двухкомпонентный клей с отвердителем.

Полихлоропреновый однокомпонентный клей

Не лучшее решение для ПВХ-лодки, но при отсутствии альтернативы допустимо использование.

  • быстро схватывается;
  • получаемый шов прочный, долговечный, термостойкий и эластичный.

Клейберг

Состав специально разработан для ПВХ лодок. Форма выпуска – 15-килограммовые пачки. Относят к категории профессиональных средств для ремонта.

  • быстрая фиксация разрывов;
  • стойкость к воде;
  • густота;
  • мягкий шов;
  • продажа в ремкомплекте;
  • высокая сцепляемость;
  • работает с кожаными, пластиковыми и силиконовыми изделиями.
  • мороз разрушает шов;
  • хранить допускается только при температуре выше +15°C.

Полностью высыхает за 12 часов.

Жидкая латка «Три кита»

Это суспензия с мощным растворителем. Доступна в нескольких цветах.

  • прочный шов;
  • устойчивость к жидкостям;
  • позволяет заклеить лодку ПВХ по шву;
  • не требует фена и заплатки;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • отличная эластичность;
  • хорошая адгезия.
  • Высокая токсичность. Работать с составом только в защитном комплекте.
  • Плохо работает с крупными участками. Предварительно поврежденные места нужно прошить капроновой ниткой.
  • Проблематично найти в продаже.
Статья в тему:  Сколько у россии ядерных подводных лодок

Клей резиновый НК

Основа – нефрас и каучук. Работает по принципу холодной вулканизации.

  • шов устойчив к перепадам температур, морской воде, вибрации;
  • на клее не развивается плесень.

Bostik Vynycol 1520

Двухкомпонентный клей. Форма выпуска – металлические банки объемом 1 литр. Дополнительно поставляется тюбик с отвердителем.

  • устойчивость к высоким температурам, растворителям и воде;
  • прочный шов;
  • быстрое схватывание;
  • не реагирует с растворителями;
  • не теряет свойства при опускании лодки на воду;
  • не деформирует материал;
  • отличная сцепкость.

Недостаток – высокая токсичность. При работе с составом обязательно использование защиты для лица, рук и органов дыхания.

Kernil

Допускается многоразовое использование клеевой смеси Кернил.

  • шов сверхпрочный;
  • подходит для работы с различными материалами;
  • выдерживаемая нагрузка шва – более 200 кг.

Texacol

Хороший состав, используют в производстве плавательных средств из ПВХ.

  • одно- или двухкомпонентный;
  • быстрое схватывание.
  • необходимость разбавления для получения высокой термостойкости;
  • при неправильном использовании клей виден на лодке.

Время схватывания – 10-12 минут. Полное затвердение – 12 часов. Для склеивания пористых материалов клей Texacol для лодок ПВХ наносят двумя слоями, второй через 10 мин. после первого.

Синтакол

Одно- или двухкомпонентный клей. Оптимален для ремонта обуви, но применяют для ремонта лодок, резиновых изделий, пластика, древесины и тканевых материалов.

  • мгновенное схватывание;
  • устойчивость к нагреву.
  • неправильное использование делает состав заметным на лодке;
  • требует разбавления для получения высокой термостойкости;
  • температурный режим при работе – минимум +18°С.
Статья в тему:  Почему в подводной лодке нет окон

Время схватывания – 10 минут. Полноценно пользоваться лодкой разрешается через сутки после ремонта.

Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – синтетический полиуретановый каучук и растворители. Застывает при контакте с воздухом.

  • быстрое схватывание;
  • полное высыхание до суток;
  • шов эластичный.

Недостаток – малая устойчивость к воде. Потеря прочности составляет 20%.

Подходит для работы с прорезиненными материалами, кожей, тканевыми изделиями и оргстеклом.

«Лодка ПВХ»

Ремкомплект, поставляемый с изделием. Желательно всегда иметь под рукой, так как производитель подбирает максимально эффективный состав. Ремонт проводят согласно инструкции по применению. Шов прочный, эластичный, устойчивый к действию агрессивных факторов.

Полиуретановый двухкомпонентный клей.

  • быстрый и качественный ремонт;
  • шов прочный и эластичный;
  • устойчив к воде, влаге и атмосферным явлениям.

Недостаток – рекомендуют работать с клеем только в помещениях, которые хорошо проветриваются.

Для схватывания поверхности нагревают до 60°С. Максимальная прочность – через 12 часов.

Клей «Профессионал полиуретановый для ПВХ-ткани»

Характеристики совпадают с полихлоропреновым клеем, но в отличие от него, этот состав бесцветный.

  • изготовлен специально для ремонта плавательного средства из ПВХ;
  • склеивает акрил, резину, тенты и баннеры;
  • по заверениям производителя, шов держится до 10 лет.

Недостаток – трудное сведение с поверхности, не подлежащей склеиванию.

Космофен

Выпускается в различных вариациях, подходящих под разные нужды:

  • Космофен 12 – жидкий, предназначен для бытовых нужд.
  • Космофен Плюс-С работает с пластиковыми поверхностями. Выполняет функции герметика.
Статья в тему:  Место где лодки укрываются

Клей отличается высокой адгезией, быстрой схватываемостью, удобством пользования, экономичностью и компактностью.

Сколько сохнет заклеенная ПВХ-лодка

Время засыхания зависит от марки производителя и состава. Минимальный срок составляет 5-30 минут, что спасает в экстренных ситуациях на воде. Полное высыхание клеевого состава может достигать 4 суток (к примеру, жидкая латка). Но применяемый клей всегда должен характеризоваться быстрым схватыванием.

Какие клеи не подходят

Для ремонта ПВХ-лодок не рекомендуют использовать обычный клей, полихлоропреновые клеевые смеси и составы с содержанием цианоакрилата. Качество итогового шва не отличается надежностью и прочностью.

Советы и рекомендации по заклеиванию лодок

Чтобы заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, понадобятся следующие инструменты:

  • клей и кисть;
  • заплаты;
  • валик для удаления воздуха;
  • ключи для снятия клапана;
  • строительный или обычный фен;
  • ацетон, бензин или другой растворитель;
  • ножницы;
  • фломастер или карандаш для нанесения разметки.

Ремонтировать нельзя на солнце и при влажности воздуха выше 60%. Поверхность для работы должна быть гладкой. В противном случае рекомендуют под ремонтируемый участок подложить ровную доску.

  1. Зачистка. Участок очищают грязи и пыли влажной тряпкой.
  2. Обезжиривание. Подойдет ацетон, спирт или растворитель 646.
  3. Подготовка. Размер заплатки больше пробоины на 2-3 см.
  4. Приклеивание. Феном нагревают поверхности, валиком удаляют воздух. Место склейки придавливают тяжелым предметом (прессом или кирпичом).

Время высыхания – 2-3 дня.

  • Дно лодки проклеивают в мастерской.
  • Перед переклеиванием уключин старую нужно снять (место стыка прогреть феном и поддеть). Новую уключину приклеивают к лодке ПВХ на полиуретановый клей в два подхода с разницей в 5 мин.
  • Приклеивание якорного рыма к лодке ПВХ проходит по стандартному алгоритму.
  • Транец клеят средством на основе полиуретана. Подойдет средство с однокомпонентным составом.
Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше взять

После заклеивания лодку хранят в полуспущенном состоянии под тентом до полной полимеризации клея.

Рейтинг лучших клеев для ПВХ-лодок на 2022 год

Просмотрено: 8423

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Лодки, сделанные из поливинилхлорида, обладают удобством и надежностью. Они доступны по цене и очень практичны. Этот товар пользуется большой популярностью у рыбаков. Многие охотники покупают такие изделия для выслеживания дичи с воды. Лодка имеет компактные размеры. Ее можно положить в любой вид транспорта. Надувное средство оборудовано плоским дном, что позволяет плавать по мелким водоемам. Любой человек сможет управлять лодкой в одиночку.

    Однако, у данной продукции имеются недостатки. Материал ПВХ имеет не очень высокую прочность. Поэтому лодки из него часто прокалываются. Но этот недочет очень легко устранить. Любой пользователь сможет заклеить порез своими руками при помощи специального клея для ПВХ лодок. Исключение составляют дыры, длиной больше 15 см.

    Рекомендации по выбору

    Для устранения пореза необходимо правильно выбрать клеящее средство. Оно должно быть наделено следующими качествами:

    • высокие скрепляющие свойства;
    • однородность;
    • устойчивостью к воздействию солнца и воды.

    Не каждый производитель может похвастаться вышеперечисленными качествами своей продукции. Многие виды клеев со временем желтеют и придают латке непривлекательный вид. Все это говорит о низком качестве продукции, такая заклейка прослужит маленький срок. Специалистами были отобраны лучшие клеящие средства для ПВХ. Они надежно заклеят любую лодку и позволят ей прослужить своему владельцу долгие годы.

    Статья в тему:  Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки

    Для правильного подбора клея необходимо принять во внимание некоторые критерии. К ним относятся:

    1. Ценовой диапазон должен быть выше среднего. Продукция высокого качества не может стоить малых денег.
    2. Клеящая масса должна быть сделана только для скрепления и ремонта надувных лодок.
    3. Высококачественная продукция не должна прилипать к пальцам.

    Клеящая масса должна обладать отличной водоустойчивостью и хорошо переносить большие изменения температуры.
    Для заклеивания мелких проколов и порезов лучше воспользоваться жидкой латкой. Если требуется отремонтировать уключину или сиденье, подойдет средство с однокомпонентным составом. С большими порезами дело обстоит намного сложнее. Здесь потребуется надежный клей с двухкомпонентной основой. Если пользователь надувной лодки проколол ее первый раз, то нужно очень хорошо подумать. Не нужно приобретать клеящее средство на основе циана. Этот компонент добавляется в состав для быстрой склейки, который имеет несколько отрицательных моментов:

    • отсутствует хорошая эластичность после высыхания;
    • химический состав плохо устойчив к разницам температур;
    • склейка не обладает нужной долговечностью.

    Очень часто в комплекте с надувной лодкой идет тюбик клея. Он отлично подходит для латания проколов, поскольку изготовлен специально под определенную марку ПВХ. Такой состав обеспечит надежную склейку двух элементов.

    Виды продукции

    В настоящее время разработчиками представлен широкий ассортимент клеев для лодок ПВХ. Поэтому покупателю необходимо разобраться в разновидностях и типах данной продукции. Клеящие массы бывают двух видов: с однокомпонентным и двухкомпонентным составом. Первый тип чаще всего используется для ремонта поврежденной фурнитуры:

    • специальных креплений для сидений;
    • транца;
    • уключин;
    • колец.
    Статья в тему:  Как проклепать лодку

    Однокомпонентные клеящие смеси имеют преимущества. Они недорого стоят и сохнут минимальный промежуток времени. Такой состав удобно брать с собой в поход. Быстрое время высыхания очень практично. Основным недостатком является то, что данное средство плохо подходит для латания корпуса лодки.

    Двухкомпонентные клеящие массы стоят несколько дороже. Они обладают следующими положительными свойствами:

    • хорошо переносят разницу температур;
    • их эластичность находится на высоком уровне;
    • склеенные поверхности можно эксплуатировать продолжительный промежуток времени.

    Многие производители изготовляют двухкомпонентные смеси специально для материала ПВХ. Такой клей надежно скрепит любую фурнитуру, мелкие проколы и большие порезы на корпусе надувного плавательного средства.

    Рекомендации по применению

    Для того, чтобы надежно заклеить порез, поверхности нужно правильно подготовить:

    • первым делом нужно спустить воздух с лодки;
    • склеиваемые поверхности необходимо хорошо вымыть и просушить;
    • для предотвращения образования складок, под рабочий участок рекомендуется подложить ровную доску;
    • перед склеиванием, поверхности нужно обезжирить при помощи любого растворителя.

    На этом этапе предварительные работы завершаются.

    Инструкции по использованию

    Участок, который нужно будет склеить, необходимо очистить от пыли и грязи. Использовать наждачную бумагу не рекомендуется, поскольку она может повредить материал ПВХ. Далее необходимо:

    1. Склеиваемые поверхности обезжиривают ацетоном или другим растворителем. Необходимо в точности соблюдать инструкцию, иначе материал можно повредить.
    2. Для выреза латки нужного размера и конфигурации, необходимо принять во внимание величину пореза. Ведь проколы бывают самых разных форматов. Поэтому размер латки на несколько сантиметров должен превышать величину дефектного места. Вырезанный кусок резины накладывают на поврежденный участок и обводят его с помощью маркера или карандаша.
    3. На вырезанную латку и место склеивания наносится тонким слоем клеящая масса. Состав должен подсохнуть в течение 10 минут. Затем на обе поверхности нанести еще 1 слой клея. Выдержать его на открытом воздухе нужно около 2 минут.
    4. Перед склеиванием дефектное место рекомендуется подогреть феном и потом наложить подготовленную латку.
    5. Затем необходимо со всего участка удалить воздушную прослойку. Для этого обе поверхности нужно с усилием прокатать валиком. Пользоваться изделием лучше через 2-3 дня после склейки.
    Статья в тему:  Лодки bark кто производитель

    Незначительные повреждения можно просто заполнить клеем. Если дефект имеет размер больше 5 см, то лучше использовать 2 латки. Одна ставится с внутренней стороны, а другая с наружи.

    Рейтинг популярности лучших составов

    В настоящее время производителями представлен широкий ассортимент ремонтных комплектов для склеивания. У покупателей есть богатый выбор. С каждым тюбиком клея вложена подробная инструкция для ремонта надувных лодок своими руками. Однако, не все производители указывают настоящие положительные и отрицательные стороны своей продукции. Ниже будут рассмотрены самые лучшие марки клея.

    Самые недорогие

    В России не найти человека, который ничего не знал бы об этой марке. Под брендом Момент можно приобрести любой вид клея, а реклама от этого производителя очень обширна, поэтому он невероятно популярен. И если по узнаваемости продукт можно было поставить на первое место, то по его качествам клей занимает далеко не ведущую позицию.

    Люди, занимающиеся ремонтом лодок из ПВХ на профессиональной основе, негативно реагируют на бренд, по причине несоответствия заявляемого качества с реальным. При этом никто не советует обходить Момент стороной. Он действительно способен склеить детали, и непрофессионал вполне может им воспользоваться. Однако есть более действенные, и к тому же привлекательные по цене варианты.

    Стоимость: 95 руб. (30 мл).

    • легко можно найти в разных магазинах и супермаркетах;
    • водостойкий, можно использовать для ремонта лодок;
    • прост в обращении.
    • клей теряет свойства при долгом нахождении под лучами солнца;
    • если на заплатку попадут бензин, масло или другой растворитель, клеевая прослойка разрушится;
    • высокая токсичность.
    Статья в тему:  Как проклепать лодку

    Многие пользователи специализированных форумов сошлись во мнении, что при проколе лодки намного лучше использовать однокомпонентный клей. Бытует мнение, что такие средства проще размещать, не надо отмерять компоненты в строгих пропорциях. Однако клей Виал противоречит сложившейся практике. Сложность кроется в скорости схватывания и высыхания клея, которая исчисляется секундами. После этого исправить возникшие недочеты невозможно.

    Клей необходимо наносить на размещенную латку, поверхность которой тщательно обработана. В результате получаются монолитно соединенные детали, которые стали одним целым. Секрет клея кроется в его свойстве нагревать резиновую поверхность, за счет чего осуществляется плотное склеивание. С клеем Виал любой прокол можно устранить за несколько минут. Не нужно ничего смешивать, достаточно просто взять тюбик с собой в дорогу.

    Стоимость: 100 руб. (25 мл).

    • плотное склеивание;
    • не нужно смешивать.
    • не обнаружено.

    На первом месте оказалось двухкомпонентное средство, которое отлично справляется не только с проколами лодок из ПВХ, но и с ремонтом других изделий из резины. Об этом клее существует много положительных отзывов как простых любителей покататься на лодке, так и профессионалов в области ремонта. Хотя его цена и может кому-то показаться завышенной, она быстро окупается за счет качественных результатов. Соединение материалов достаточно крепкое, чтобы выдержать постоянные нагрузки.

    Клей продается в банках по 1 литру, этого объема хватит на огромное количество ремонтов. В быту потребность не столь велика, поэтому покупать ее домой нецелесообразно, в то время как для профессионала Bostik может стать незаменимым средством. Те же пользователи, чья лодка по каким-либо причинам постоянно оказывается поврежденной, могут приобрести данный продукт и не пожалеть. Примечательно и то, что кроме изделий из резины, его можно применить для соединения деталей из дерева, металла или кожи. Перед использованием рекомендуется ознакомиться с инструкцией и изучить все нюансы работы с разными материалами.

    Статья в тему:  Почему в подводной лодке нет окон

    Стоимость: 100 руб. (25 мл).

    • выдерживает высокие температуры (до 80 градусов по Цельсию);
    • не подвержен разрушению при контакте с растворителями;
    • отличная сцепкость;
    • прочный и устойчивый клеевой слой;
    • шов не расходится при перепадах температур.
    • высокотоксичен, допускается работа в перчатках и респираторе.

    Профессионалы по ремонту изделий из ПВХ не жалуют данный продукт. Ему приписывают недолговечность, слабую клейкость и непригодность для серьезного ремонта. В данный рейтинг клей под брендом Три Кита попал благодаря его низкой цене. С одной стороны, он не подходит для полноценного ремонта. В то же время он эффективен как временное решение, на тот случай, если лодка прохудилась на выезде и других вариантов нет.

    Продукт однокомпонентный, по цвету – прозрачный. Его легко нанести и не придется долго ждать до полного высыхания. Тяжелый пресс тоже не понадобится. Клей Три Кита – быстрое решение для срочного устранения прокола. В стационарных условиях процедуру по склеиванию деталей нужно будет повторить, используя более качественный продукт. Однако имеет смысл приобрести тюбик клея ценой 70 рублей и держать рядом на случай непредвиденных поломок.

    Стоимость: 70 руб. (50 мл).

    • легко нанести;
    • не придется долго ждать до полного высыхания.
    • не обнаружено.

    Средняя ценовая категория

    Чаще всего продукция профессионального назначения стоит больших денег. Однако, клей представленного бренда является исключением. Его состав имеет однокомпонентную структуру и сделан на основе полиуретановой смолы. Массу не нужно разбавлять и добавлять отвердители. Клей сразу готов к применению. Им часто пользуются профессионалы в своих мастерских, поскольку масса обладает прекрасными параметрами. К примеру, устойчивость шва на сдвиг около 1500 кг. Очень хороший результат. Склеенная поверхность может переносить перепады температур от -40 до +80 градусов.

    Статья в тему:  Нужна ли регистрация лодки в беларуси

    Свежая масса имеет прозрачный цвет. Однако пользователи отмечают, что со временем состав начинает желтеть. Этот факт можно отнести к отрицательному моменту. Из-за этого, клей занимает невысокое место в рейтинге. В бытовых условиях состав не применяется.

    Стоимость: 450 руб. (1000 мл).

    • не нужно разбавлять;
    • сразу готов к применению.
    • состав не применяется в быту;
    • состав начинает желтеть.

    Клей произведен в США. Продукция данного бренда обладает профессиональными параметрами. Однако, клеящая масса имеет достаточно высокую цену, что негативно сказалось на рейтинге. Состав продукции разработан по самым современным технологиям. Не часто можно увидеть в магазинах профессиональный вариант, который производится исключительно в Америке.

    В нашей стране отзывов о продукте пока мало. Но в Америке их предостаточно. Пользователи положительно отзываются о клеящей массе и называют ее лучшей, для починки надувных лодок из ПВХ. Можно еще добавить, что состав обладает универсальными характеристиками, им можно склеивать любую синтетическую продукцию, а также материалы, изготовленные на основе полимерного и природного каучука. Масса высыхает всего за несколько минут. Получается, что отремонтировать вещь можно очень быстро. Конечный результат достаточно качественный, изделие прослужит продолжительный срок. Поэтому всегда с собой на рыбалке нужно иметь тюбик клея представленного бренда. Он сможет заклеить надувную лодку в любых ситуациях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Сколько у россии ядерных подводных лодок
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector