0 просмотров

Каким клеем можно заклеить лодку пвх

Содержание

Каким клеем клеить лодку из ПВХ: советы и инструкция

  • 25 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Иван Гресько

Большинство современных рыболовов в качестве плавательного средства используют лодки из поливинилхлорида (ПВХ). Судя по многочисленным отзывам, эти изделия очень удобны, практичны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Лодки из ПВХ прослужат долго, если за ними правильно ухаживать и своевременно ремонтировать. Несмотря на то, что поливинилхлорид — достаточно упругий и прочный материал, если напороться корпусом плавсредства на арматуру или торчащую из воды корягу, лодка будет повреждена. В связи с этим у владельца возникнет вопрос о том, как клеить надувную лодку ПВХ.

Статья в тему:  Как правильно хранить лодочный мотор зимой

Конечно, можно сдать ее в мастерскую, и все сделают профессионалы. Можно также попробовать обойтись и своими силами. Однако часто новички не знают, каким клеем лучше клеить лодку из ПВХ. Обусловлено это тем, что на прилавках специализированных магазинов вниманию потребителей представлен широкий ассортимент клеящей продукции, в котором нетрудно запутаться. Информацию о том, каким клеем клеить лодку из ПВХ, вы узнаете из данной статьи.

О требованиях к клеящим составам

Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

  • Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
  • Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
  • Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
  • Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
  • Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.
Статья в тему:  Как построить деревянную лодку в домашних условиях

Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.

Что потребуется для работы?

Для ремонта плавсредства дома или на берегу мастеру нужно обзавестись следующими инструментами и расходными материалами:

  • Строительным ножом или ножницами.
  • Карандашом или маркером.
  • Феном или горелкой. Если ремонтные работы выполняются в походных условиях, то нагреть заплату можно и посредством обычной зажигалки. Для этой цели подойдет и бутылка с горячей водой.
  • Небольшой кисточкой. С ее помощью будет наноситься клей на поврежденное место.
  • Мылом и куском ветоши.
  • Растворителем.
  • Клеем.

В ремкомплекте, который прилагается к лодке, должен быть набор уже готовых заплат из ПВХ в количестве 6 штук диаметром по 4, 6 и 8 см, а также специальный тюбик с клеем.

С чего начать?

Прежде чем клеить лодку из ПВХ, из нее нужно выпустить воздух. Очень часто на обрабатываемом участке образовываются складки. Чтобы это предотвратить, специалисты советуют подложить под него доску, после нужно очистить поверхность от загрязнений. Для этой цели некоторые мастера пользуются мелкозернистой наждачной бумагой. Однако специалисты советуют чистить ею очень осторожно, поскольку, кроме грязи, можно стереть и часть резины. В дальнейшем это отрицательно скажется на долговечности лодки.

Статья в тему:  Как подключить лодочный мотор

Потом поверхность моется мыльной водой и тщательно высушивается. Чтобы склеивание получилось прочным, поверхность нужно обезжирить. Сделать это можно растворителем или ацетоном. По отзывам некоторых домашних умельцев, неплохо обезжиривает и спирт. На данном этапе также нужно соблюдать осторожность, так как обезжириватель может разъесть резину.

О подготовке

Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.

О приклеивании

Часто новички интересуются, как своими руками клеить лодки ПВХ с феном. Специалисты советуют смазанные поверхности прогревать быстро, чтобы клей не высох. После прогрева заплата прикладывается строго по контуру к лодке. Важно, чтобы между ними не оставалось воздуха. Для этого при помощи твердого валика или какого-либо другого предмета заплата тщательно разравнивается. Это также обеспечит качественное сцепление материалов. Клей окончательно высохнет через пару дней.

Что посоветуют специалисты?

Если на лодке только царапина, то можно обойтись без использования заплаты. Достаточно будет только залить повреждение клеящим веществом. Тем не менее большинство владельцев лодок дополнительно ставят еще и одну заплату. Две клеят (одна заплата наружная, а вторая – внутренняя), если площадь повреждения превышает 50 мм. Сначала нужно ставить внутреннюю. Если же обнаружено повреждение, которое более чем 15 см, то починить лодку самостоятельно не получиться. Плавсредство с такой серьезной пробоиной целесообразнее сразу отдать в специализированную мастерскую. Судя по отзывам, многих интересует вопрос о том, можно ли клеить лодку ПВХ «Космофеном».

Статья в тему:  Чего нельзя делать на лодке

Опытные мастера утверждают, что данное клеящее вещество — одно из лучших. Использовать его можно в походных условиях. Достаточно зачистить поврежденное место, изготовить заплатку из поливинилхлорида и намазать клеем. Засыхает он через пять минут. Если кто хочет приобрести «Космофен», но не может его найти, то следует купить «Космопласт», поскольку это одно и то же вещество, только называется по-другому. Для тех, кто не может выбрать, каким клеем заклеить ПВХ лодку, ниже представлена продукция, которая считается самой лучшей.

Texacol M-150

Является специальным клеящим составом для материалов из поливинилхлорида и полиуретана. Страна-производитель — Италия. Кроме ремонта надувных лодок, этот клей используется в производстве конвейерной ленты. Как утверждают специалисты, Texacol M-150 присуща высокая начальная схватываемость. Его также можно использовать как двухкомпонентный клей. В таком случае соединение получается с повышенной тепло- и водостойкостью. Достаточно в клей массой 100 г засыпать 10 г отвердителя Desmadur Fre 750.

Texacol M-150 хранится в 17-литровой металлической канистре. Также его фасуют по 50, 100, 250 и 500 мл. Можно приобрести литровую емкость с клеем. В среднем один литр обойдется в 700 рублей.

Bostik Vinycol 1520

Основой данного вещества стал полиуретан, в который добавляют синтетический воск. Выпускается во Франции. Судя по многочисленным потребительским отзывам, для Bostik Vinycol характерна высокая начальная схватываемость. Высохнув, шов получается очень прочным и влагостойким. Как и предыдущую марку клея, Vinycol можно использовать с отвердителем Desmadur Fre. Местом хранения стали металлические канистры по 10 и 25 л. Также его фасуют в емкости поменьше, а именно по 30, 100 и 500 мл. За литр данного клея придется заплатить 250 рублей.

Статья в тему:  Как глубоко плавают подводные лодки

«Жидкая латка»

Клеящее вещество российского изготовления. Основа – поливинилхлорид и активные реагенты. При помощи этого клея успешно ремонтируют как надувные лодки, так и тенты, бассейны и другие изделия из поливинилхлорида. По отзывам, «Жидкая латка» проста в эксплуатации. Работает только на обезжиренной поверхности. Для высыхания клея потребуется не менее суток. Для продукции предусмотрены следующие цвета: желтый, серый, фиолетовый, красный и зеленый. Продается в тюбиках по 20 мл. Цена: 200 рублей.

Kleyberg

Является универсальным однокомпонентным клеем на полиуретановой основе. Состав представлен полиуретановыми каучуками, органическими растворителями и стабилизирующими добавками. Производится в России. Сфера применения: ремонт надувных лодок, тентов и других изделий из ПВХ. Также с его помощью клеят кожу, стекло, фарфор, дерево, керамику, картон и полиуретан. Обладает мягким и эластичным швом. После ремонтных работ лодкой можно будет пользоваться уже спустя пару часов. Недостаток заключается в сложном хранении. Дело в том, что при температуре -30 градусов Kleyberg теряет свои свойства. При покупке лодки данный клей прилагается в ремкомплекте. Также он продается и отдельными тюбиками по 30 мл. Стоит продукция не более 100 рублей.

Как клеить лодку ПВХ клеем Kleyberg?

Сначала клей тонким слоем наносится на обе стороны склеиваемых поверхностей. Далее изделию нужно дать 15 минут на выдержку, потом наносится второй слой. Пару минут следует подождать, а затем плотно соединить поверхности друг с другом. Шов получится прочнее, если конструкцию зажать струбцинами или двумя дощечками. В таком положении лодка должна постоять не менее 12-ти часов. Эксплуатировать плавсредство можно будет спустя сутки.

Статья в тему:  Нужны ли документы на лодочный мотор

Чем еще можно воспользоваться?

Кроме вышеперечисленных марок, достаточно эффективными считаются и другие клеящие составы. Например, «РК-2» можно успешно применять для работы с различными видами резины. Шов получается достаточно эластичным и устойчивым к воде и атмосферным воздействиям. Тем, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, чтобы место соединения было устойчивым к ультрафиолетовому излучению, можно порекомендовать «УР-моно».

Кроме того, эта марка менее токсична. Синтетические материалы легко соединяются клеем «Виникол-1520». Чтобы шов не разошелся под воздействием агрессивной среды, целесообразнее воспользоваться полиуретановым клеем «900-И». По отзывам потребителей, место соединения останется целым, даже если на него попадет масло, бензин или кислота.

Клей для ПВХ лодок: какой лучше?

Ремонт надувной лодки ПВХ – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры.

Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

Чем клеить ПВХ лодку: рейтинг лучших

Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием.

Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки.

Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея.

Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

Статья в тему:  Чем отличается лодка крым от крым м

Момент

Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

Преимущества клея Момент:

  • Доступный, легко найти в массмаркете;
  • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
  • Удобный и простой в обращении.

Недостатки клея Момент:

  • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
  • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
  • Высокотоксичный.

Как правильно пользоваться клеем Момент:

  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  1. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

Kleyberg (Клейберг)

Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):

  • Водостойкость;
  • Плотная консистенция;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):

  • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
  • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.

Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):

  1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
  2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
  3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
  4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
  1. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.
Статья в тему:  Как правильно разместить лодку на прицепе

Texacol (Тексакол)

Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок.

Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

Преимущества клея Texacol (Тексакол):

  • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
  • Не нуждается в нагревании феном;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Texacol (Тексакол):

  • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):

  1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
  2. Обезжирить ремонтную поверхность.
  3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
  1. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

Bostik (Бостик)

Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя.

Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

Преимущества клея Bostik (Бостик):

  • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
  • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
  • Высокая сцепкость;
  • Прочность клеевого шва без деформации;
  • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.

Недостатки клея Bostik (Бостик):

  • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):

  1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
  2. Выдержать до 10 минут.
  1. Плотно скрепить детали.

Sintacoll (Синтакол)

Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

Статья в тему:  Как правильно приклеить навесной транец на лодку пвх

Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):

  • Быстрое начальное схватывание;
  • Устойчивость перед высокой температурой.

Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):

  • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):

  1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
  2. Выдержать до 10 минут.
  1. Плотно прижать склеиваемые части.

Мастер

Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой.

Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе.

Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».

Преимущества клея Мастер:

  • Компактный;
  • Подходит для заплаточного ремонта;
  • Быстросхватываемый.

Недостатки клея Мастер:

  • Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
  • Небольшой тюбик.

Как правильно пользоваться клеем Мастер:

  1. Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
  2. Выждать 15 минут.
  3. Повторно нанести клей.
  4. Оставить на 3 минуты.
  1. Плотно прижать грузом.

Жидкая Латка

Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков.

Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями.

Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани.

При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.

Преимущества Жидкой латки:

  • Оперативность ремонта;
  • Возможность склеивать внутренние швы лодки;
  • Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
  • Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
Статья в тему:  Кто главный герой рассказа чудесная лодка

Недостатки Жидкой латки:

  • Высокотоксичная;
  • Редкий ассортимент на прилавках;
  • Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
  • Не подходит для ремонта фурнитуры.

Как правильно пользоваться жидкой латкой:

  1. Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
  2. Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
  3. Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
  1. Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.

Самостоятельный ремонт и тюнинг лодки ПВХ.(клей)

У любого владельца лодки ПВХ рано или поздно возникает проблема с ремонтом или тюнингом.
И главный вопрос как и каким клеем выполнить ту или иную работу.
Предлагаю вашему вниманию подборку видео инструкций практически на все случаи жизни.

Технарь №2 Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Технарь №3. Тюнинг Комплект усилений по днищу на лодку ПВХ

Технарь №4. Ремонт перегородки между баллонами в лодке ПВХ

Технарь №5. Замена, ремонт сливного клапана на лодке ПВХ

Технарь №6. Rак правильно отклеить литьевую фурнитуру с лодки ПВХ

Технарь №10. Как починить порез лодки ПВХ

Видео от Alex_Ural:
Быстрый ремонт ПВХ лодки

Установка внутренних заплат

Разборка и восстановление шва ПВХ лодки

Полезный видеоканал
www.youtube.com/channel/UC9XoOPirXk0hFYRUZ7OCIzw
Крайне полезная тема на русфишинге.
Конечно в сети много разной информации, но на мой взгляд это наилучшие, наиболее профессиональные видеоуроки.

Комментарии 12

Здравствуйте. Не подскажите: дисмакол обязательно активировать по прошествии 15-20 минут? Можно его разогреть, скажем — через сутки-двое? Будет ли он держать?

Статья в тему:  Нужны ли документы на лодочный мотор

Не знаю.Врятли кто производил подобные эксперименты.
А зачем?

Хочу сделать большую ватрушку, завтра на работе начну мерить/кроить, так вот: такую большую площадь просто так не склеить, думаю сначала намазать клеем, подождать, пока засохнет, потом начать прошивать. Когда прошью — клей активировать, сам шов и будет играть роль гнёта (отчасти), пришить ещё стропу по канту (для усиления), под неё тоже клей с последующей активацией. Просто подумал: раз на солнце он начинает «плыть», а потом заново затвердевает, может и тут сработает?

Сомневаюсь в качестве склейки.

Тоже терзают сомнения…
Читал за «жидкую латку», как я понял — это что то типа расплавленного химией ПВХ, который можно нанести на ПХВ ткань (порез) и он как бы сварится, т.к. химикат в этом клее слегка расплавит основной слой и испарившись застынет, образуя, как бы монолит.
Этот способ мне показался довольно качественным, посему возникает другой вопрос: материал плюшки не ПВХ, а что то типа армированной резины — буровое укрытие, может Вы знаете, чем её заклеить? Может именно для резины есть более подходящий клей?

Раз это не ПВХ значит и клей нужен другой, резиновый.Но тут я пас.

Клей для лодки, какой лучше? Обзор и сравнение клея для ремонта резиновых ПВХ-лодок + советы, как и чем заклеить

Резиновая или ПВХ лодка является обязательным атрибутом многих рыбаков. Однако, даже самое качественное плавучее средство иногда приходит в негодность.

Статья в тему:  Как правильно разместить лодку на прицепе

Причиной повреждения стенок лодки может стать острый крючок, выступающая над водой ветка или корень, подводный камень в прибрежной зоне.

К сожалению, при починке лодки нельзя пользоваться привычным суперклеем, который содержит в составе цианоакрилат.

Содержание

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.

Следует помнить, что цена на профессиональный клей будет достаточно высокой, поскольку производимые составы уникальны по ряду свойств.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

  1. Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
  2. Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
  3. Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка. Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.
Статья в тему:  Чего нельзя делать на лодке

  • Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

    Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

    Поиск повреждения на лодке

    Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

    Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

    1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
    2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

    Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

    Починка точечных проколов

    Причиной образования подобных дефектов может быть укол острым крючком или прожиг сигаретой. Для починки понадобится кусок резиновой ткани, острые ножницы, клей, кисти (при необходимости).

    Из резины вырезают кусок латки, обильно промазывают её клеем, и плотно прижимают к точке обнаруженного дефекта.

    Статья в тему:  Как правильно хранить лодочный мотор зимой

    Важно выдержать 25-30 минут постоянного пресса, чтобы надежно зафиксировать заплатку.

    Разрывы в дне лодки

    Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.

    Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:

    1. Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
    2. Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
    3. С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.

    Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.

    Замена старой латки

    Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.

    Последовательность действий для замены старого покрытия:

    • Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
    • Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.

    Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.

    Выбор клея для транца

    Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.

    Статья в тему:  Как глубоко плавают подводные лодки

    Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector