17 просмотров

Каким герметиком промазать лодку

Герметики и клеи для морского применения в маломерных судах часть 1

Виды ремонта

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.

После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.

Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Статья в тему:  Какое масло смешать с бензином для лодочного мотора

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.

Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.

Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

  • Первоначально потребуется убрать краску и грунт.
  • Поверхность и сама заплата должна быть максимально выровненной. Ровнять, предварительно нагрев поверхности, ни в коем случае не перегреть! Обычно советуют использовать фен.
  • Если в этом месте есть заклепки, их аккуратно высверлить.
  • Примерить заплату и просверлить отверстия в корпусе и в заплатке. Чтобы достичь точности заплатку прикрепить при помощи болтов для стяжки.
  • Зачистить поверхности от заусенцев мелкой шкуркой.
  • Обезжирить поверхности.
  • Заклёпку обязательно отпустить, т. е. нагреть её чтобы было легче работать. Так как температура отпуска дюраля такая же, как и у свинца, то на практике делают так: заклёпки опускают в емкость, с расплавленным свинцом, снова нагревают до температуры плавления свинца и вытаскивают заклепки, они готовы к работе. Ещё температуру отпуска дюралевых заклепок определяют с помощью хозяйственного мыла. При нужной температуре мыло чернеет.
  • Промазать герметиком обе поверхности. Некоторые вместо герметика используют смесь, которую в народе называют «сырая резина». Это смесь компонентов серы, сажи, синтетических материалов, которые еще не прошли процесс вулканизации. Таким способом заклеивают автомобильные камеры. Её можно купить, она поставляется в лентах или рулонах.
  • Соединить поверхности, зафиксировать болтами для стяжки и заклепать.
Статья в тему:  Как подключить фару к лодочному мотору

Выбор клея для лодок из ПВХ

Правильно проведенные ремонтные работы являются гарантией нормальной службы плавсредства, а также безопасности человека на воде. Если заклеить лодку некачественно, она может разгерметизироваться, и полость начнет наполняться водой. Обычно рекомендуется применять клей, который идет в ремкомплекте для лодки, но такое средство имеет малый объем и быстро заканчивается. Поэтому при повреждении изделия придется подбирать новый клей, который должен отвечать ряду требований:

  1. Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
  2. Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.

  1. Специальный состав. Универсальные клеи подходят меньше, нежели средства спецназначения, которые созданы именно для ПВХ, резины. Обычно такие клеи лучше переносят перепады температур, имеют повышенную термостойкость и морозостойкость, не разрушаются от контакта с водой. Некоторые клеи отлично выносят даже погружение в морскую воду.

Высококачественный клей не может стоить дешево, и экономить на своей безопасности не стоит. Приобретать нужно средство достаточного объема, чтобы его хватило для проведения ремонта. В составе клея не должно быть компонентов, которые портят ПВХ, иначе лодка будет безвозвратно испорчена.

Ремонт корпуса дюралевой лодки своими руками

Надежность и долговечность дюралевого корпуса лодки во многом зависят оттого, насколько тщательно проводится ежегодный весенний ремонт. Чтобы обнаружить все большие и малые дефекты, необходимо тщательно очистить корпус снаружи и изнутри. Пыль удаляется волосяной щеткой, пятна масла — ветошью, смоченной в бензине. После этого корпус лодки промывают теплой мыльной водой, затем чистой водой, протирают и сушат.

Статья в тему:  Кто входит в экипаж подводной лодки

Чаще всего владельцу дюралевой лодки приходится иметь дело с такими повреждениями корпуса, как коррозия материала, разрушение лакокрасочного покрытия, механические повреждения (пробоины, сломы, трещины) обшивки и деталей набора, ослабление заклепочных и болтовых соединений. Кроме этого много неприятностей доставляет истирание (износ при трении) киля и по скулам — здесь защитные покрытия и обшивка быстрее всего изнашиваются при эксплуатации.

Большинство из перечисленных повреждений можно исправить холодным способом — без термообработки деталей корпуса, целью которой является придание необходимой пластичности металлу для изгиба деталей. Если такая обработка все же необходима, то нужно учитывать, что дюралюминий приобретает пластичность, достаточную для отгиба фланца, выравнивания отогнутых краев листа в пробоине или согнутых угольников набора после нагревания до 600 — 700°. Для того, чтобы определить данную температуру, пользуются простым способом: натирают обрабатываемую деталь с обратной стороны мылом; момент, когда мыло почернеет, и определяет отпуск дюраля. Прежние свойства металл восстанавливает примерно через час после остывания на воздухе. В любом случае процесс замены поврежденных деталей следует проводить постепенно — по одной и осторожно, чтобы ремонтируемый корпус не потерял жесткости.

Удаление заклёпок , обрубая головки зубилом-недопустиммо, так как при этом неизбежны повреждения краев отверстий, образуются трещины и надрывы. Заклепки рекомендуется высверливать

Удаление и замена клепок

Для этого сначала надо накернить центры на закладных головках, подставляя поддержку со стороны замыкающих головок. Затем сверлом, диаметр которого равен диаметру стержня заклепки, высверливается отверстие на глубину, равную высоте головки. После этого закладная головка легко отламывается, а оставшаяся часть заклепки выбивается бородком, диаметр которого должен соответствовать диаметру удаляемой заклепки.

Статья в тему:  Какой краской покрасить лодочный мотор

После удаления снимаемых деталей внимательно осмотрите заклепочные отверстия, которые придется использовать повторно. Трещин и надрывов материала в зоне отверстий быть не должно. Во всех случаях рекомендуется при подготовке к присоединению новых деталей старые отверстия рассверлить под заклепки ближайшего большего диаметра.

Очень важно выявить и заменить все ослабевшие заклепки. Места появления течи по швам чаще всего обнаруживаются по появлению следов коррозии у заклепок. Иногда приходится специально проверять герметичность соединений керосином на мел (об этом будет сказано ниже). При легком постукивании молотком ослабевшие заклепки можно обнаружить по изменению звука — он становится глухим, дребезжащим. Как правило, отверстия под ослабевшими заклепками оказываются «разработанными», имеют овальную форму. Такие заклепки «подтянуть» не удается; их следует заменять заклепками большего диаметра с соответствующей рассверловкой старых отверстий. Заменяют также выпавшие и заклепки с головками, разъединенными до потайной части заподлицо с листом и с оголенной зенковкой листа. Чаще всего повреждаются заклепки вблизи транца от вибрации работающего мотора и в средней части днища, которая принимает на себя удары при ходе на волнении.

Устранение трещин и пробоин

При обнаружении трещины на листе необходимо, во-первых, ограничить ее дальнейшее распространение, просверлив по обоим концам отверстия 02,5—3,0 мм, и, во-вторых, поставить усиливающую накладку изнутри корпуса

Итоги

Итак, подведем итоги, какой клей для ПВХ лодок лучше:

  1. Для точечного ремонта (проколов, щелей) несомненным лидером является жидкая латка.
  2. В качестве соединительного вещества при частичной замене и реставрации ПВХ ткани удобен двухкомпонентный клей.
  3. Для ремонта лодочной фурнитуры рекомендуются однокомпонентные клеи.
  4. При ремонте на берегу отдайте предпочтение дорожным тюбикам.
  5. Стационарный ремонт лучше всего проводить с помощью двухкомпонентного профессионального клея.
Статья в тему:  Как называется парашют привязанный к лодке

Что такое каучуковые герметики?

Каучуковые герметики изготовлены на основе синтетических каучуков. Среди таких материалов имеется немало герметиков, где помимо каучука в состав основы включены и другие материалы.

Так, на прилавках строительных магазинов, помимо чисто каучуковых составов нередко можно встретить битумно-каучуковый герметик или бутилкаучуковые материалы.

Нередко такие составы образованы соединением каучука с различными смолами, растворителями, волокнами.

Каучуковые герметики по сравнению с другими составами имеют ряд преимуществ, которые определяют преимущественную область применения.

Благодаря высокой водостойкости и стойкости к атмосферным и погодным воздействиям они, в основном, используются для устройства и ремонта кровли, фасадов и помещений с повышенной влажностью, ремонта резиновых изделий.

Где применяют каучуковый герметик?

Эти материалы преимущественно применяют для герметизации и заполнения деформационных стыков в условиях повышенной влажности, воздействия света, высоких и низких температур.

Наиболее типичные места и участки, где целесообразно применять каучуковые герметики:

  • Кровельные покрытия
  • Фасады зданий
  • Ванные комнаты
  • Кухни

Кроме того, часто каучуковые герметики используют для восстановления поврежденных изоляционных стройматериалов, для ремонта резиновых изделий, при установке окон ПВХ, сантехники, вентиляционных устройств и кондиционеров, уплотнения связки деревянных конструкций с бетонными, кирпичными и другими основаниями.

Благодаря упругости в деформационных швах они позволяют компенсировать усадку, сдвиги, смещения.

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2020 | 11:15

Статья в тему:  Как рассчитать вес якоря для лодки

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.
Статья в тему:  Как сделать лодку с реактивным двигателем

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

Статья в тему:  Как работает дизельная подводная лодка

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Статья в тему:  Как правильно установить пвх лодку на прицеп

Как найти прокол или повреждение лодки

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Статья в тему:  Где сдать на права на лодку

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Статья в тему:  Как сделать лодку с реактивным двигателем

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Статья в тему:  Кто входит в экипаж подводной лодки

Прогресс 2 дал течь

#1 prima30

  • Основной экипаж
  • 5 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Прогресс 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 313 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: Прогресс-2 с Н23

    Уважаемые ПРОГРЕССОВОДЫ помогите. Решил покрасть свой П2 для чего содрал всю старую краску до грунта. Перед покраской решил спустить на воду и проверить на течь. В местах стыковки борта и днища выступает вода. не много но постепенно собираются капли и т.д. . Как можно устранить течи но при этом не переклепывать лодку? А может быть после покраски течей не будет! Хотелось бы в это верить. Помогите советом.

    Сообщение отредактировал olegkk: 05 апреля 2011 – 19:40

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 yrchic

  • Основной экипаж
  • 2 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Прогресс – 4
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 prima30

  • Основной экипаж
  • 5 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Прогресс 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 313 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: Прогресс-2 с Н23

    Промазать швы герметиком для автостекол. Дороговато но зато надёжно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 299 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Метчик

  • Капитан
  • 14 779 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Промазать швы герметиком для автостекол. Дороговато но зато надёжно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Где сдать на права на лодку

    #8 olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 313 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: Прогресс-2 с Н23

    Намазать всякой фигнёй, может и нелишне. Но, что то мне, подсказывает. ( что, не знаю. ) что всё таки, если уж нашёл место течи. замени пару-тройку заклёпок. да и по остальным там, пройдись слегка.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 313 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: Прогресс-2 с Н23

    Герметик для авто стекол очень густой.Как им замазывать швы?Баллон этого герметика стоит около 200 рублей но по моему он не годится для этой цели.Я промазал все швы и заклепки на своем ПР.2 Антигравием фирмы Боди.И забыл про течь воды.Баллон с антигравием покупал под специальный пистолет но мазал кисточкой.На лодку ушло 2 или 3 баллона.Сверху можно красить.

    Раз уж не сплю, то отвечу . Клей для стекла если очень густой значит просрочен, но и это не беда, его можно нагреть феном перед использованием но без фанатизма и будет работать. Еще раз повторюсь вещь очень хорошая.

    (Шахтер проиграл. вот горе. играли не плохо)

    Сообщение отредактировал olegkk: 06 апреля 2011 – 22:07

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 V.A.P.

  • Капитан
  • 9 299 сообщений
    • Из: Архангельск
    • Судно: Рикошет Микро
    • Название: “White”

    Уважаемый коллега, клеи и герметики не худший вариант в данном случае.
    Всем удачи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Какой краской покрасить лодочный мотор

    #11 Метчик

  • Капитан
  • 14 779 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Раз уж не сплю, то отвечу . Клей для стекла если очень густой значит просрочен, но и это не беда, его можно нагреть феном перед использованием но без фанатизма и будет работать. Еще раз повторюсь вещь очень хорошая.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 313 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: Прогресс-2 с Н23

    У меня коробка стекольного герметика и коробка антигравия т.как я занимаюсь автомобилями.Какой фен?Для стекольного герметика я покупал специальный пистолет за 5000рублей после того как сломал 3 пистолета с рынка.Естественно делайте как сочтете нужным .Но необходим жидкий герметик чтобы он попал в крохотные щели и отверстия.Удачи и успехов.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Метчик

  • Капитан
  • 14 779 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Привет Москве!
    Не претендую на истину в последней инстанции. мы при на работе ползуем клей в алюминиевых баллонах и праеймер к нему, если клей подсох, пол-минуты феном по баллону и все ок. Может мы о разных вещах говорим?

    Я выживаю везде!

    вторник, 11 августа 2015 г.

    Герметизация лодок


    Усилия по защите лодки от разрушительного воздействия соленой воды, воздуха и солнца так же стары, как и использование лодок.
    Первые моряки на весельных лодках сталкивались с той же проблемой, что и яхтсмены сегодня – необходимость защиты судна от различных невзгод и обеспечение водонепроницаемости.
    Сегодняшние лодочники используют достижения химии и прикладных технологий для ремонта и защиты лодки. Эта статья рассказывает об основных видах герметиков для лодки, предлагает советы по их использованию и представляет информацию о герметизации деревянной палубы.
    Герметики
    В герметиках для кораблей используется три типа химических веществ: силиконы, полисульфиды и полиуретан. Они образуют водонепроницаемое и герметичное уплотнение между поверхностями.

    Статья в тему:  Как называется парашют привязанный к лодке

    Герметики предназначены:
    для защиты поверхностей путем формирования водо- и воздухонепроницаемой прокладки между двумя или несколькими поверхностями;
    для соединения поверхностей вместе, часто с механическими крепежами;
    для предотвращения прохождения электричества.

    Магазины для мореплавателей предлагают широкий выбор герметиков, но правильный выбор может быть довольно простым. Как уже упоминалось, почти все современные герметики являются полисульфидными, силиконовыми или полиуретановыми. Каждый из них имеет специфические характеристики, которые нужны для конкретной цели. Конечно, есть исключения, но следующие рекомендации помогут избежать большинства ошибок.
    Силиконовые герметики хорошо изолируют металлы и пластик.
    Полиуретан следует использовать только для соединения материалов, которые не нужно будет отделять друг от друга.
    Используйте полисульфидные герметики для всего остального.

    Полиуретановые, силиконовые и полисульфидные герметики кратко описаны ниже.
    Полиуретан – смесь материалов на базе мочевины. Больше как клей, чем как герметик, полиуретан рекомендуют для соединения на долгое время. Он подходит для корпусных/палубных деталей и арматуры, но несовместим с большинством пластмасс. Полиуретаны имеют плохую устойчивость к маслам и кислотам, используемым, например, в очистителях, и не должны использоваться, если соединяемые элементы должны быть разделены в будущем.
    Силикон легко наносится, он упругий, обладает высокой устойчивостью к воздействию химических веществ и является лучшим материалом для изоляции разного рода металлов. Сцепление силиконом не так сильно, как полисульфидным или полиуретановым герметиком. Силикон можно назвать скорее прокладочным материалом, чем герметиком, но он совместим с пластмассами. Силиконы оставляют след, который трудно удалить, и ничто не будет на нем держаться, в том числе свежий силикон или краска (полиуретан и полисульфид могут быть окрашены).
    Полисульфидный герметик изготовлен из синтетического каучука. Это самый универсальный вид герметика. Он подходит к большинству поверхностей, но не должен быть использован для пластиковых палубных фитингов, рам или акрилового и поликарбонатного стекла.

    Статья в тему:  Как работает дизельная подводная лодка

    Советы по использованию герметиков:
    Следуйте инструкции по безопасному применению продукции.
    Подготовка поверхности к нанесению любого герметика является критично важной; Поверхности должны быть чистыми, сухими, без старого герметика. Соединяемые поверхности должны быть очищены с помощью ацетона или подобного продукта и быть полностью сухими перед нанесением герметизирующего материала.

    В зависимости от инструкции производителя, использование обильного количества материала является важным, особенно при соединении оборудования для палуб.
    Все морские герметики имеют различные периоды застывания – от 5 до 20 дней. Как правило, самые прочные продукты нуждаются в большем времени для затвердевания. Влажный воздух или роса могут ускорить время застывания полисульфидного или полиуретанового герметика.
    Во время нанесения герметика рабочая зона должна хорошо проветриваться. Необходимо использовать защиту во время использования герметика (маски, перчатки и т.д.).
    Духи, ацетон и керосин, как правило, используются для удаления излишков или неправильно нанесенного герметика. Внимательно следуйте указаниям производителя относительно нужного типа растворителя для очистки и удаления пятен.

    В хорошем состоянии деревянные палубы не только улучшения внешнего вида судна, они также помогают обеспечить безопасную рабочую среду, в частности, на парусных. Поддержание деревянные палубы, особенно из тика или красного дерева, может быть реальной проблемой, как с точки зрения усилий и материалов, используемых в качестве герметиков.
    Герметизация деревянных палуб нужна для двух целей: чтобы избежать проникновения влаги и грязи и чтобы сохранить природные свойства древесных масел и смолы. Независимо от типа палубного дерева, следующие советы могут дать некоторые ориентиры для очистки палубы и герметизации.
    Убедитесь, что материал палубы правильно определен (тик, красное дерево, сосна, ясень и т.д.) и купите очиститель, грунтовку и герметик для соответствующего материала.
    Следуйте инструкциям по покрытию грунтовкой и лаком; обратить особое внимание на нужную температуру воздуха и необходимое время сушки.
    Убедитесь, что поверхность чистая и без мусора.
    Выделите достаточно времени для застывания и сушки – даже больше, если это возможно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как правильно установить пвх лодку на прицеп
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: