Какие свечи ставить на снегоход ямаха викинг 540
Перегрев двигателя снегохода Yamaha VK 540. Отсутствие датчиков температуры, подсос воздуха и другие проблемы.
Регулировка узла может понадобиться при его некорректной работе или смене стиля езды. Исходя из причин, метод выполняемых работ может отличаться. Так при простой калибровке детали для других условий эксплуатации, достаточно выставить жиклеры в другом положении. А при подозрении на засор системы подачи топлива – карбюратор нужно демонтировать и почистить.
Что чаще всего требует изменения?
Доработка техники ? это обычно сугубо индивидуальный аспект, однако некоторые вмешательства в конструкцию снегохода производятся наиболее часто. В первую очередь владельцы устанавливают более широкие лыжи, повышая устойчивость устройства.
Некоторые стараются облегчить конструкцию, убрав все лишние тяжелые части и высвободив место для багажа, ставят специальные устройства для расчистки снега. Также в продаже можно найти комплект для турбонаддува, устанавливаемый на четырехтактные модели, различные насадки на вариаторы, нестандартные бамперы.
Тюнинг основных узлов
Yamaha не всегда может преодолеть глубокий и рыхлый снег из-за того, что мотору не хватает тяги, а большой вес снегохода не дает в этом никакого преимущества. Благодаря стараниям инженеров компании Boondocker Performance появилась возможность существенно увеличить мощность штатного четырехтактного двигателя. Это можно сделать, установив на силовой агрегат турбокомпрессор Yamaha Genesis.
Комплект с компрессорным оборудованием для снегохода позволяет повысить его мощность до 300 л.с. Для двигателей Nytro используют комплектацию ?Бундокер?, которая дает возможность регулировать тягу относительно заданного положения ручки газа. За счет этого мощность повышается и понижается в зависимости от того, требуется взобраться на подъем или скатиться.
Сцепление в этом случае переключается, когда обороты небольшие, так что мощность не падает при переключении передачи, а компрессор уже не так влияет на спуск аппарата со склона. Детонация бензина будет происходить так, как требуется, вне зависимости от того, сбросит водитель газ или нет: система сама контролирует компрессию. Тюнинг-комплект включает смазку для турбины и бачок для подачи масла в систему, интеркулер, короб турбокомпрессора, глушитель.
Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг
Перегрев левого поршня, причиной чему стала конструктивная особенность системы охлаждения. Обдув цилиндров происходит справа налево. Таким образом, горячий воздух от правого цилиндра поступает к левому, что увеличивает его температурную нагрузку, и как следствие, поршня. Так как у данного снегохода отсутствуют датчики температуры двигателя, то владелец не может вовремя заметить перегрев. Эта проблема довольно часто возникает при небольших минусовых температурах, а также во время «буксования на месте», когда отсутствует встречный охлаждающий поток воздуха.
Способ решения этой проблемы простотой и недорогой. Владельцу требуется установить дополнительно датчики, которые помогут определить неисправности в двигателе и обойтись дешевым ремонтом.
Существуют два типа датчиков:
Первый – это датчики, устанавливаемые под свечу зажигания. Они легко монтируются самостоятельно, адекватные по цене. Но тут есть недостаток – они измеряют температуру головок цилиндров и информируют о локальной температуре в районе свечи зажигания, что не дает полного представления о происходящих процессах внутри цилиндров. В то же время они показывают разницу температур цилиндров, что уже сигнализирует о перегреве или о неправильной работе мотора.
Второй – это температурные пары, которые измеряют температуру непосредственно выхлопных газов. Именно она указывает на происходящие процессы в камерах сгорания каждого цилиндра. Информация с этих датчиков более достоверна, и позволяет владельцу быстрее отреагировать на перегрев, заглушив снегоход, и предотвратить поломку. Устанавливаются в выхлопную систему и более дорогие по сравнению с первыми. Процесс их установки занимает больше времени при самостоятельной установке, которая также возможна.
Тюнинг бампера
Зачастую снегоходу не хватает дополнительной защиты. Компания Skinz предлагает универсальное устройство ? специальный бампер с проушинами для Yamaha, который одновременно защитит машину от снега и сможет служить устройством для сцепки. Данная компания также выпускает другие приспособления для тюнинга снегоходов: например, алюминиевые бампера помогут облегчить конструкцию и защитить ее от ударов, они легко устанавливаются и снимаются. Компания предлагает и устройства для чистки техники Yamaha. Различные аксессуары из пластика можно быстро монтировать и снимать, не используя дрель для просверливания отверстий в кузове.
После установки ножа-овала можно забыть о снежных завалах. Нож можно ставить на любую модель снегохода данной марки. В комплект входит лебедка, специальная подвеска для передка и легкий плуг, который легко поднимается и опускается, поэтому не будет создавать помех для движения техники, когда надобности в нем нет.
Руководство по сборке снегоходов Yamaha Viking 540
Руководство по сборке снегоходов Ямаха Викинг 540
Cвечка для снегоходов vk 540 venture 700
BR9ES01PC000, BR9ES,3070163,3070165,4149611002,BR9ES, 5722
- Описание
- Отзывы (0)
подходит для моделей
Тип техники | Модель | Год |
---|---|---|
для снегоходов Yamaha | XL-V-XL 540 | 1990 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ 480E | 1991 |
для снегоходов Yamaha | EXCITER II-EX 570 | 1992 |
для снегоходов Yamaha | EXCITER II-EX 570 | 1993 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE XL -VT 480 XLT | 1993 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-VX 750 | 1993 |
для снегоходов Yamaha | OVATION LE-CS 340E | 1994 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER II ST (LONG TRACK)-PZ 480ST | 1994 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER II-PZ 480E | 1994 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE XL-VT 480 | 1994 |
для снегоходов Yamaha | VK 540 III | 1994 |
для снегоходов Yamaha | VMAX -VX 500 | 1994 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 750 ST-VX 750ST | 1994 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-4 -VX750U | 1994 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-VX 600 | 1994 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-VX 750 | 1994 |
для снегоходов Yamaha | ENTICER II LT-ET410TR | 1995 |
для снегоходов Yamaha | OVATION-CS340E | 1995 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ 480E | 1995 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ 480ST | 1995 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480EV | 1995 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480STV | 1995 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480V | 1995 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE-VT480 | 1995 |
для снегоходов Yamaha | VK 540 III | 1995 |
для снегоходов Yamaha | VK 540EV | 1995 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 600 LE (ELEC START)-VX600V/VX600EV/VX600STV/VX600DXV | 1995 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-VX 800 | 1995 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-VX 800ST | 1995 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-VX500DXV/VX500EV/VX500V | 1995 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-VX500V/VX500EV/VX500DXV | 1995 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-VX600STV/VX600DXV/VX600EV/VX600V | 1995 |
для снегоходов Yamaha | OVATION-CS 340E | 1996 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ 480E | 1996 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ 480ST | 1996 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480EW | 1996 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480STW | 1996 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480W | 1996 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 500 | 1996 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 500DX | 1996 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 500E | 1996 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 500XTW | 1996 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE TR -VT 480TR | 1996 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE XL-VT 480 | 1996 |
для снегоходов Yamaha | VK 540 III | 1996 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 600 Deluxe | 1996 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 600 LE (ELEC START)-XV 600E | 1996 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 600 MOUNTAIN MAX -VX600STW | 1996 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 600-VX 600 | 1996 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 800-VX 800 | 1996 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-4 MOUNTAIN MAX -VX 800ST | 1996 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 600 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 600 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 700 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 700 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | Moutain Max 800 A | 1997 |
для снегоходов Yamaha | MOUTAIN-MM700A/MM600A | 1997 |
для снегоходов Yamaha | MOUTAIN-MM700A/MM600A | 1997 |
для снегоходов Yamaha | MOUTAIN-MM800A | 1997 |
для снегоходов Yamaha | OVATION-CS 340E | 1997 |
для снегоходов Yamaha | OVATION-CS340EA | 1997 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ 480 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ 480ST | 1997 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480A | 1997 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480E | 1997 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480EA | 1997 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER-PZ480STA | 1997 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 500 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 500-XTA | 1997 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 500XTC | 1997 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 600 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 600-XTA | 1997 |
для снегоходов Yamaha | V-Max 600XTC | 1997 |
для снегоходов Yamaha | Venture 500 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | Venture 600 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE-VT 480 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE-VT 480 TA | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE-VT480TRA | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE-VT600A/VT500A | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VK 540 III | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VK540EA | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 500 XTC (ELEC START)-VX500XTCEA/VX600XTCEA | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 600 XTC (REVERSE)-VX600XTCRA/VX500 | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-4-VX800A | 1997 |
для снегоходов Yamaha | VMAX-VX500_600X | 1997 |
для снегоходов Yamaha | MOUNTAIN MAX 700600-MM700PB/MM600PB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | OVATION LE-CS340EB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER MOUNTAIN LITE-PZ480STB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER SS ELECTRIC-PZ480EB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | PHAZER SS-PZ480B | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE TR ELECTRIC-VT480TRB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VK540 II-VK540EB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 500 XT-VX600XTB/VX500XTB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 600 XTR (ELEC START+REVERSE)-VX500XTRB/VX600XTRB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 700 SX-VX700SXSB/VX700SXB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 700 SXS (OHLINS FR SHOCKS)-VX700SXB/VX700SXSB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 700 XTC-VX700XTCPB/VX700XTCB/VX700XTCDB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 700 XTCP (PLASTIC SKI, 1.5″TRACK) -VX700XTCB/VX700XTCDB/VX700XTCPB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VT700B/VX700XTB | 1998 |
для снегоходов Yamaha | VX500_600X | 1998 |
для снегоходов Yamaha | MOUNTAIN-MM700PC | 1999 |
для снегоходов Yamaha | V-MAX 500-VT500C/VX500ERC | 1999 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE 500 XL-VT500XLC | 1999 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE 600-VT600C/VT700C | 1999 |
для снегоходов Yamaha | VK540 III-VK540EC | 1999 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 500 DELUXE-VX500ERC/VT500C | 1999 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 500 SX-VX500SXBC | 1999 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 600-VX600C/VX500C | 1999 |
для снегоходов Yamaha | VMAX 700 SX-VX700SXBC/VX600SXBC | 1999 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 600 | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 700 | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Ovation | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Phazer 500 | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Phazer Mountain Lite | 2000 |
для снегоходов Yamaha | SX 600R | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Venture 500 | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Venture XL | 2000 |
для снегоходов Yamaha | VK 540 III | 2000 |
для снегоходов Yamaha | VMax 500 | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 500 Deluxe | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 600 Deluxe | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 700 Deluxe | 2000 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 600 | 2001 |
для снегоходов Yamaha | MOUNTAIN MAX 600/700 – MM700F/MM600F | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 700 | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Phazer 500 | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Phazer 500 Deluxe | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Phazer Mountain Lite | 2001 |
для снегоходов Yamaha | PZ500F | 2001 |
для снегоходов Yamaha | SX 500R | 2001 |
для снегоходов Yamaha | SX 600R | 2001 |
для снегоходов Yamaha | SX 700R | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Venture 500 | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Venture 600 | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Venture 700 | 2001 |
для снегоходов Yamaha | VK 540 III | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 500 Deluxe | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 600 Deluxe | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 700 Deluxe | 2001 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 600 | 2002 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 700 | 2002 |
для снегоходов Yamaha | MOUNTAIN-MM700G/MM600G | 2002 |
для снегоходов Yamaha | SX 600R | 2002 |
для снегоходов Yamaha | SX Viper | 2002 |
для снегоходов Yamaha | SX Viper ER | 2002 |
для снегоходов Yamaha | Venture 600 | 2002 |
для снегоходов Yamaha | Venture 700 | 2002 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE-VT700G/VT600G | 2002 |
для снегоходов Yamaha | VK 540 III | 2002 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 600 ER | 2002 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 700 ER | 2002 |
для снегоходов Yamaha | Mountain Max 700 | 2003 |
для снегоходов Yamaha | SX 600R | 2003 |
для снегоходов Yamaha | SX Viper | 2003 |
для снегоходов Yamaha | SX Viper ER | 2003 |
для снегоходов Yamaha | SX Viper Mountain | 2003 |
для снегоходов Yamaha | SX VIPER MOUNTAIN SXV70MH | 2003 |
для снегоходов Yamaha | Venture 600 | 2003 |
для снегоходов Yamaha | Venture 700 | 2003 |
для снегоходов Yamaha | VK 540 III | 2003 |
для снегоходов Yamaha | Vmax 600 ER | 2003 |
для снегоходов Yamaha | SX Venom | 2004 |
для снегоходов Yamaha | SX Venom ER | 2004 |
для снегоходов Yamaha | SX Viper ER | 2004 |
для снегоходов Yamaha | SX Viper Mountain | 2004 |
для снегоходов Yamaha | SX Viper S | 2004 |
для снегоходов Yamaha | Venture 700 | 2004 |
для снегоходов Yamaha | VK540 III | 2004 |
для снегоходов Yamaha | SX VENOM / ER SXV60K_2/SXV60ERK_3 | 2005 |
для снегоходов Yamaha | SX VIPER MOUNTAIN SXV70MK | 2005 |
для снегоходов Yamaha | VENTURE 600 VT60K | 2005 |
для снегоходов Yamaha | VIKING VK540 III VK540EK | 2005 |
для снегоходов Yamaha | SX VENOM /ER – SXV60L/SXV60ERL | 2006 |
для снегоходов Yamaha | SX VIPER MOUNTAIN – SXV70ML | 2006 |
Написать отзыв
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Как подключить ЦИТД 6 на снегоход Ямаха Викинг
Установка ЦИТД 6 на снегоход Ямаха Викинг
начинается с изучения паспорта прибора. Мысли “все понятно и потом почитаю”, следует исключить. По мере чтения, вы поймете какие инструменты потребуются и тогда установка займет 1 – 2 часа времени.
Выбираем место где будет установлен блок показаний и кнопка прибора. Проверяем, что за пластиком есть достаточно места и ни чего не находится, затем делаем вырезы. Соединяем разъемы проводки с прибором и устанавливаем прибор и кнопку в подготовленные места.
Все провода прибора рекомендую заводить в кембрик или гофру, это снизит возможность замыканий. Прокладываем провода по конструкциям капота таким образом, чтобы исключить их возможную натяжку и провисание при поднятии капота и попадание на вращающиеся или горячие части. Для фиксации проводки использовал пластиковые стяжки
ЦИТД 6 я устанавливал с датчиками под свечи. Эти датчики просты в установке. Уплотнительные кольца со свечей зажигания скусываются, датчики заводятся к свечным отверстиям. Свечи закручиваются сквозь датчики с обычным усилием. Герметичность остается на прежнем уровне, ни чего не сечет. Сами датчики, по инструкции располагаются коричневой частью к цилиндру. В ребрах охлаждения сделал несколько небольших отверстий и через проволоку прихватил провода датчиков к головкам цилиндров, что бы провода от вибрации не перетерлись. Проволоку не надо сильно затягивать, иначе можно продавить изоляцию проводов и допустить замыкание. Провода за пределами кожуха охлаждения закрепил с помощью тех же пластиковых стяжек, все видно на фото. Датчик уличной температуры вывел в переднюю часть снегохода и закрепил на внутренней части бампера – с ним все просто.
Подключение тахометра ЦИТД 6
выполняется элементарно. Этот способ подключения применим только для приборов имеющих серийный номер с 000028 и больше. Черный провод тахометра крепится на массу, а красный провод подключается к оранжевому проводу приходящему на высоковольтную катушку зажигания (бобину). Соединение красного и оранжевого провода должно быть надежным и заизолированным. Кстати, провода тахометра и питания у прибора короткие и их необходимо наращивать по месту. Для этого заранее приготовьте провода двух цветов, паяльник и материал для изоляции контактов. В принципе, удлинение проводов тахометра и питания, можно сделать еще до начала установки.
ПРИМЕЧАНИЕ* У Ямахи ВК без штатного тахометра, в районе фары, есть два свободных разъема для подключения родного тахометра. Подключать к ним провода тахометра ЦИТД 6 или провода подачи питания, НЕЛЬЗЯ. Прибор очень быстро выйдет из строя.
ПРИМЕЧАНИЕ** перед подключением тахометра ЦИТД 6, обязательно прочитайте паспорт изделия и порядок его подключения. В приборах с номерами от 000001 до 000027 подключение тахометра выполняется по другой схеме, отличной от описанного в этой статье.
Как подключить питание ЦИТД 6 если снегоход с аккумулятором?
Красный провод питания прибора подключил к коричневому проводу приходящему на замок зажигания. А черный провод прибора закрепил на массу. Такое подключение является наиболее правильным и безопасным: прибор включается и выключается через поворот ключа замка зажигания и получает питание с аккумулятора. Коричневый провод приходящий на замок зажигания является главным плюсовым проводом. Напряжение на нем есть когда зажигание включено или двигатель работает и отсутствует когда зажигание выключено или ключ повернут в положение работы электростартера. Обязательно проверьте так ли это на вашем снегоходе, поскольку цветовые схемы проводки разных снегоходов могут отличаться.
Если аккумулятора на вашем снегоходе нет, то подключение питания ЦИТД 6 можно осуществить с проводов подсветки спидометра или фары. Перед любым подключением необходимо замерить фактическое напряжение на выбранных проводах, на различных оборотах двигателя. Оно не должно быть выше технических возможностей прибора которые прописаны в паспорте.
Отзыв о работе ЦИТД 6 на снегоходе Ямаха Викинг 4
ЦИТД 6 использую с декабря 2016 г, езжу почти каждый день. Глюков не заметил, работает стабильно на любых оборотах и морозе, сделан добротно, без щелей и деталей которые могут отвалится. Симметрично смотрится рядом со спидометром. Сравнил показания тахометра с родным тахометром, они одинаковы. Функция часов несмотря на свою банальность оказалась очень полезной штукой. Есть постоянное понимание как складывается поездка. Один раз часы почему то сбились после ночной стоянки, убежали на 5 минут. Перенастроил, дальше такого не было. Моточасы, наверное больше актуальны для четырехтактников, хотя можно посчитать на сколько часов хватает заправки и вывести часовой расход. Показания температуры в виде столбиков очень удобны. Беглого взгляда хватает для оценки температуры двигателя, при чем понять температуру можно даже если табло припорошило снежной пылью. Один цилиндр на ходу всегда горячее другого, на 1-2 кубика. Это нормально, так у всех. Если одна свеча начинает сбоить, то по температуре это сразу видно. Получается что прибор еще и средство диагностики. Регулировка яркости свечения табло, для ночных поездок удобна. Ездил ночью 2 раза, ставил на минимум свечения, не отвлекает совершенно. Был опыт эксплуатации ЦИТД 3, сравнивать с ним сложно. Но ЦИТД 6 однозначно лучше и такого богатого функционала нет ни у одного известного прибора. На первый взгляд показался дороговатым, но если прикинув стоимость оригинального вариаторного ремня или возможного ремонта поршневой и сомнения отпали. К тому же прибор обладает гарантийным и послегарантийным ремонтом. Покупкой доволен полностью.
Владимир Злых, Костромская область
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Вк 540 разная температура цилиндров
ТЕХНОДИЛЕР 33
Этот снегоход имеет большую популярность среди любителей зимней охоты, рыбалки, а также зарекомендовал себя как неприхотливый и выносливый помощник. Но в этой статье речь пойдет о том, как избежать дорогостоящего ремонта, так как данный снегоход все-таки имеет свои «больные места». Надеясь на высокое японское качество, владельцы техники не придают этому значения или просто не знают, рискуя потратить много денег и нервов.
Двигатель снегохода YAMAHA VK 540 имеет воздушное охлаждение, потому важно следить за температурным режимом. Оптимальная рабочая температура мотора — 110-115 o С. Безопасно кататься, когда на улице не теплее +7 о С при наличии снегового покрова толщиной не менее 20 см и при условии использования скребков охлаждения склизов. Не рекомендуется ездить по местности при наличии небольшого количества снега.
Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг
Перегрев левого поршня, причиной чему стала конструктивная особенность системы охлаждения. Обдув цилиндров происходит справа налево. Таким образом, горячий воздух от правого цилиндра поступает к левому, что увеличивает его температурную нагрузку, и как следствие, поршня. Так как у данного снегохода отсутствуют датчики температуры двигателя, то владелец не может вовремя заметить перегрев. Эта проблема довольно часто возникает при небольших минусовых температурах, а также во время «буксования на месте», когда отсутствует встречный охлаждающий поток воздуха.
Способ решения этой проблемы простотой и недорогой. Владельцу требуется установить дополнительно датчики, которые помогут определить неисправности в двигателе и обойтись дешевым ремонтом.
Существуют два типа датчиков:
Первый – это датчики, устанавливаемые под свечу зажигания. Они легко монтируются самостоятельно, адекватные по цене. Но тут есть недостаток – они измеряют температуру головок цилиндров и информируют о локальной температуре в районе свечи зажигания, что не дает полного представления о происходящих процессах внутри цилиндров. В то же время они показывают разницу температур цилиндров, что уже сигнализирует о перегреве или о неправильной работе мотора.
Второй – это температурные пары, которые измеряют температуру непосредственно выхлопных газов. Именно она указывает на происходящие процессы в камерах сгорания каждого цилиндра. Информация с этих датчиков более достоверна, и позволяет владельцу быстрее отреагировать на перегрев, заглушив снегоход, и предотвратить поломку. Устанавливаются в выхлопную систему и более дорогие по сравнению с первыми. Процесс их установки занимает больше времени при самостоятельной установке, которая также возможна.
Типы датчиков температуры, дополнительно устанавливаемые на двигатель Yamaha VK 540
ЦИДТ 5А под свечи зажигания (1 тип)
KOSO Mini 3 Dual Temp Gauge (1 тип)
Вторая проблема двигателя Yamaha VK540
Перегрев вследствие подсоса воздуха, который происходит из-за потери эластичности сальников коленвала и впускного патрубка, а также из-за засоренного топливного фильтра. Это приводит к «забеднению» топливно-воздушной смеси и повышению температуры выхлопных газов. По состоянию свечей можно определить качество смеси. Светлая свеча – бедная смесь. Также с помощью компрессометра можно определить компрессию, которая скажет о состоянии цилиндро-поршневой группы. Значение компрессии меньше 6 единиц говорит о необходимости ремонта двигателя.
Также использование свечей зажигания с неправильным калильным числом приводит к прогоранию поршневой группы. Для данного мотора необходимо устанавливать BR9ES. Использование свечей с низким калильным числом приводит к «калильному» зажиганию, то есть смесь воспламеняется не от искры, а от чрезмерного нагрева самой свечи. Неправильно работающие свечи приводят к повышенном расходу топлива, к снижению мощности мотора, к «троению» двигателя.
Еще однин неприятный нюанс перегрева мотора Ямахи
Повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), особенно в центральной части, где отсутствуют ролики. Если вовремя не заметить их износ, то не избежать в будущем покупки новых дорогих алюминиевых рельсов. Один из способов решения проблемы — это установка дополнительного комплекта роликов (катков), которые снимают нагрузку с центральной части склизов и продлевают им жизнь. В дополнение к ним можно установить комплект скребков охлаждения склизов, которые в случае катания по утрамбованному насту или льду обеспечат дополнительный заброс снега, что также позволит увеличить срок их эксплуатации.
Чтобы снизить стоимость ремонта, некоторые оригинальные запчасти можно заменить аналогичными других производителей, таких как SPI, GARLAND, GATES, DAYCO и др.
Любые запчасти на ваш снегоход Ямаха, а также на другую мототехнику в наличии и на заказ по разумным ценам можно приобрести в нашем магазине, а цены узнать на странице ЗАПЧАСТИ YAMAHA. О способах оплаты и доставки можно узнать в разделе Доставка и оплата.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Свяжитесь с нами: tehnodiler33@mail.ru .
+7 (4922) 60-06-46
+7 (930) 222-26-26
разница температур на цилиндрах.
Bulat
Новенький
Ratnik..
Старожил
Bulat
Новенький
проверь синхронизацию и опрессовывал ли ДВС, может подсос через манжету.
когда движок собирал, карбюраторы синхронизировал.
что вы имеете в виду под опрессовкой ДВС?
igorexa
Участник
Ratnik..
Старожил
проверь синхронизацию и опрессовывал ли ДВС, может подсос через манжету.
когда движок собирал, карбюраторы синхронизировал.
что вы имеете в виду под опрессовкой ДВС?
Bulat
Новенький
igor2072
Прохожий
разница температур цилиндров
двух карбюраторная тайга при скорости 50 км/ч после полуторакилометрового пробега начинает перегреваться правый цилиндр,левый в норме,у кого ни буть такое было? в чём ричина подскажите.
Вован-54
Участник
Re: разница температур цилиндров
Температуру выложи. Может масленное голодание.
-sasha-
Активный участник
Re: разница температур цилиндров
Похоже что происходит обеднее смеси. Нужно проверить карбюратор, но скорее всего сальник потерял герметичность .
igor2072
Прохожий
Re: разница температур цилиндров
температура левого 156 правый шкалит 196 и начинает датчик сигналить
Докторс
Активный участник
Re: разница температур цилиндров
Если раньше было всё нормально и карб не регулировал значит подсос.
Сергей-NSK
Активный участник
Re: разница температур цилиндров
Вообще какая температурная разница нормальна??
MIHANIK
Участник
Re: разница температур цилиндров
масленное голодание не причем. тайга умерла бы быстро. насколько я помню у тебя от глушителя идет еще обогрев цилиндров. сними его, а выход заглуши.должно быть нормально.
Активный участник
Re: разница температур цилиндров
У него ДВУХКАРБОВАЯ, там ничего от глушака не идёт. Скорее всего подсос воздуха по сальнику.
Докторс
Активный участник
Re: разница температур цилиндров
Сергей-NSK
Активный участник
Re: разница температур цилиндров
А у меня макс. 130/150 С. На улице -4. В чём откланение? Или ето нормально.
Докторс
Активный участник
Re: разница температур цилиндров
Стоматолог
Участник
Re: разница температур цилиндров
а у меня на рыси доходит до 20-25 разница
170-150 +- несколько градусов
YAMAHA Поломки VK- 540.
Активный участник
Активный участник
Активный участник
дайвер
Новенький
дайвер
Новенький
У меня тоже проблема с натяжкой гусеницы.
1.Разница в провисе между правой и левой стороной 1см.
2. Сзади гуся стоит по центру, а спереди сдвинута вправо, Соответственно на левой стороне внутренние шипы почти вплотную к левой стороне склизы. А на правой стороне снежика — почти вплотную к правой стороне склизы.
3. Если провис выравниваю — разница в натяжителях — 4мм (задняя ось получается под небольшим углом)
Ранее был удар в левую сторону. Бампер прогнулся до пластика. Неужели это после удара ?
И что делать с натяжкой ?
дайвер
Новенький
EVGEN-JUGRA86
Активный участник
[/color]
Мне умельцы двадцатые свечи советовали в крутить, я както к рекомендациям завода склоняюсь.[/quote]
Как много раз уже писали: «любое кроилово,ведет в пападалово».
Надежнее ставить то что снежику прописано.
дайвер
Новенький
[quo te=»Андрей63″]А как понять велики ли задиры?
И еще мне важно узнать причину перегрева. Может масло левое? Ну про скорость тоже задумался, ведь до этого в основном один ездил, без пассажира[/quote]
Вот нарыл. Поршень со следами задира
На днище имеются желтые пятна, на юбке — следы задира, следов оплавленного алюминия нет. Если в ходе обследования двигателя на днище поршня обнаруживаются желтые или желто-оранжевые отложения, это значит, что сгорание происходило в условиях детонации. При этом воспламенение начинается от искры на свече зажигания, но поскольку фронт пламени перемещается по камере сгорания быстрее, чем при обычном сгорании, несгоревшая часть топливной смеси самовоспламеняется. Это приводит к резкому росту температуры и к ударной волне, которые называются детонацией. При этом процесс сгорания происходит на протяжении 29 град, поворота коленвала вместо нормальных 50 град. Окись кальция, которая входит в состав двухтактного масла, обычно имеет цвет близкий к белому. Но при температуре близкой к температуре плавления поршня окись кальция меняет цвет с белого на желто-оранжевый, что является характерным признаком перегрева двигателя. Чрезмерный нагрев приводит к сильному расширению поршня и возможному нарушению масляной пленки.
Возможные причины:
— бензин с низким октановым числом или большим содержанием спирта;
— обедненная топливная смесь или неисправность топливной системы, такая как засорение топливопровода или фильтра, отсутствие вентиляции бака, неисправность топливного насоса, карбюратора, негерметичность картера и т.д.;
— слишком «горячие» свечи зажигания;
— слишком ранняя установка опережения зажигания или неисправность блока зажигания;
— слишком высокая компрессия из-за отложения нагара или модификации головки цилиндров;
— высокое противодавление из-за засорения системы выпуска;
— перегрев, ослабление затяжки свечей зажигания.
Повреждение днища поршня
Наличие оплавленных участков на днище и следы задира на юбке.
Детонация приводит к чрезмерно высокой температуре в камере сгорания. Если условия детонации не устраняются, то резкое повышение температуры нагревает частицы нагара и электроды свечи зажигания до такой степени, что они поджигают топливную смесь прежде, чем искра появится на свече. Это явление называется калильным зажиганием. При калильном зажигании температура в камере сгорания растет настолько быстро, что при работающем двигателе поршень нагревается до точки плавления. Металл плавится в зоне непосредственно под свечой зажигания или в зонах тепловой концентрации, таких как штифт поршневого кольца. К задиру также приводит отсутствие масляной пленки на стенках цилиндра. Калильному зажиганию всегда предшествует детонация, и причины ненормального сгорания при этом аналогичны причинам, вызывающим детонацию.
Повреждение поршня посторонними предметами
наличие на днище выемок от деталей цилиндрической формы
Возможные причины:
— попадание иголок подшипника поршневого пальца в зону вытеснения между головкой и поршнем, разрушение поршневых колец и канавок;
— необходима проверка состояния подшипника нижней головки шатуна.
наличие на днище выемок сферической формы
Возможные причины:
— попадание в зону вытеснения в двигателе по стороннего предмета, такого как головка заклепки, до выброса его через выхлопное окно; в некоторых случаях двигатель продолжает работать до тех пор, пока не повредятся кольца.
наличие на юбке вертикальных царапин в зоне отверстия поршневого пальца
Возможные причины:
— попадание стопорного кольца пальца в кромку перепускного окна из-за ослабления его крепления.
Примечание. Стопорное кольцо теряет упругость при неправильном демонтаже. Поэтому рекомендуется всегда устанавливать только новые кольца. Нельзя деформировать стопорное кольцо при его установке. После установки кольца в поршень проверьте не вращается ли оно в канавке. Если вращается — замените его!
Повреждение поршня из-за неисправности системы смазки
следы задира ниже колец со стороны впуска
Возможные причины:
— попадание снега или воды внутрь двигателя и смывание масляной пленки;
— появление следов задира со стороны впуска и выпуска при отсутствии на днище поршня следов ненормального сгорания возможно из-за недостатка или отсутствия масла при работе двигателя; следует проверить работу системы впрыска масла или соотношение топливо-масляной смеси и зазор между поршнем и цилиндром;
— если поршень имеет следы задира со стороны выпуска и впуска при отсутствии на его днище следов ненормального сгорания и имеет черный цвет, причиной этого может служить неисправность системы охлаждения. Следует проверить ремень вентилятора, уровень антифриза и т.д.
темно-коричневый налет на юбке поршня
Возможные причины:
— низкое качество масла, применение масла цепной передачи или автомобильного;
— применение присадок к топливу, таких как октан-корректор, повышающих мощность и т.д.
следы задира на юбке со стороны выпуска при отсутствии их со стороны впуска
Возможные причины:
— низкое качество масла.
Задир поршневого кольца
Риски на цилиндре расположены в зоне перемещения колец. Поверхность цилиндра в хорошем состоянии, за исключением вертикальных полос, голубого цвета.
Кольца в зоне контакта имеют темную окраску. Такое происходит из-за нарушения смазки.
Возможные причины:
— нарушен период обкатки;
— низкое качество масла;
— недостаточное количество масла в бензо-масляной смеси;
— недостаточная производительность системы впрыска масла.
Разрушение поршня
Усталостное разрушение материала иногда происходит с поршнем высокооборотистых двигателей. Однако разрушение юбки поршня происходит как правило из-за чрезмерно большого зазора между поршнем и цилиндром.
Возможные другие причины:
— поломка шатуна;
— повреждение из-за небрежного обращения, ударов и т.д.;
— заедание коленвала из-за заедания поршня;
— попадание в двигатель посторонних предметов.