1 просмотров

Какие подводные лодки стоят в севастополе

Подводные лодки Черноморского флота

Черное море, несмотря на его небольшие размеры, с успехом использовалось и продолжает использоваться государствами черноморского региона, как акватория для подводных лодок. Среди всех стран, имеющих выход к Черному морю, самым большим и боеспособным подводным флотом обладает Россия.

История отечественного подводного черноморского флота насчитывает уже несколько десятилетий и началась она еще в далекие дореволюционные времена.

Первые попытки создать подводный флот постоянного базирования Российская империя предприняла еще до 1917 года. Так, в 1908 году в Севастополе появились малые подлодки «Карась», «Камбала» и «Карп», построенные в Германии. По современным меркам это были весьма примитивные посудины, однако, в те времена подводное судостроение находилось еще в самом начале своего пути.

Подлодки собственного производства для Черноморского флота Россия начала строить в 1911 году на судоверфи в Николаеве. К 1915 году в состав Черноморского флота уже вошли три отечественные субмарины – «Нерпа», «Морж» и «Тюлень». Это также были довольно простые подлодки малого класса.

Более серьезные подводные лодки для Черного моря начали строить в 1917 году на верфях в том же Николаеве. И уже вскоре в списки Черноморского флота России вошли три подлодки с незамысловатыми обозначениями АГ-21, АГ-22 и АГ-23. Работами по сборке и комплектованию этих субмарин руководили иностранцы. В нашей стране на тот момент специалистов с достаточным опытом строительства подводных лодок еще не имелось.

Первой на воду была спущена подводная лодка АГ-21. Случилось это знаменательное событие в 1918 году. Однако, век первой русской субмарины на Черном море оказался недолгим. 26 апреля 1919 года АГ-21 была затоплена английскими военными, которые бежали из Крыма. Случилось это недалеко от Херсонесского маяка. Любопытно, что спустя 10 лет подлодку подняли и в 1930 году АГ-21 снова была в строю. Несмотря на десятилетие, проведенное под водой, субмарина неплохо сохранилась. Однако, судьба явно неблаговолила к этой подлодке. В июне 1931 года, во время военных учений она по трагической случайности попала под эсминец «Фрунзе» и стремительно затонула, унеся с собой жизни 20 человек.

Статья в тему:  Как заглушить лодочный мотор

Подлодка АГ-22 была спущена на воду в Николаеве летом 1919 года. В этом же году она была перебазирована в Севастополь. Однако, в героическом городе русских моряков она пробыла совсем недолго, т.к. в ноябре 1919 года Врангель, спешно покидавший Крым, увел субмарину в тунисский порт Бизерта.

В 20-х и 30-х годах прошлого столетия в строй было введено еще несколько подлодок серии АГ. Все они впоследствии принимали активное участие в морских сражениях Великой Отечественной войны.

В СССР 1930-е годы стали периодом бурного индустриального роста. Одним из ключевых секторов, развитию которых уделялось наибольшее внимание, стал оборонно-промышленный комплекс. Не остался без внимания и черноморский подводный флот – к началу Великой Отечественной войны в Крыму базировалось уже 44 боевых субмарины, среди которых выделялись малые подлодки типа «М» и средние подлодки класса «Щ» и «С».

Подводный флот на Черном море в годы ВОВ

В годы Великой Отечественной войны Черное море стало театром активных боевых действий, причем, как на поверхности моря, так и под ней. Помимо советских и немецких подводных лодок, в глубинах Черного моря активно действовали румынские и итальянские субмарины.

В начальном периоде Великой Отечественной войны советские подлодки действовали, в основном, в западной и северо-западной частях Черного моря. Однако, успехи их оказались весьма скромными.

Так, за первые 6 месяцев войны нашими подлодками в Черном море было потоплено всего шесть транспортов противника, при этом, потери советского подводного флота за тот же период составили 7 субмарин.

Статья в тему:  Лодка без киля как называется

В числе уничтоженных нашими подводниками вражеских судов, можно выделить итальянский танкер «Superga» и румынский пароход «Peles»(были потоплены подлодкой Щ-211), а также итальянский танкер «Torcello» (его потопила Щ-214). В свою, очередь, советский флот лишился трех малых подлодок тима «М» и четырех средних подлодок класса «Щ» и «С». Большая часть всех наших субмарин на начальном этапе войны погибла у берегов Болгарии.

После оккупации Севастополя, оставшиеся советские субмарины были вынуждены уйти в Новороссийск, Туапсе , Поти и Батуми, где не имелось почти никаких условий для их базирования, не говоря уже о ремонте. Тем не менее, приходилось довольствоваться тем, что есть.

К лету 1942 года Черноморская флотилия советских субмарин, с учетом всех потерь, насчитывала более 20 единиц. В последующие 2 военных года, вплоть, до освобождения всего Причерноморья от захватчиков, советские субмарины действовали в черноморских глубинах с переменным успехом, но в целом, показали себя весьма достойно.

В общей сложности, за годы Великой Отечественной войны подводные лодки Черноморского флота уничтожили 63 вражеских транспортных судна. Наиболее отличились на черноморском военном морском театре советские подлодки М-35, М-62, С-33, Щ-205, Щ-215. Им было присвоено звание гвардейских. Также весьма хорошо зарекомендовали себя на Черном море подводные лодки, относящиеся к классу сверхмалых

Сразу несколько подводников-черноморцев были удостоены Звезды Героя Советского Союза.

После войны, впрочем, как и до нее, главной базой подводного флота Советского Союза, а затем России, был и остается город-герой Севастополь.

Статья в тему:  Сколько весит прицеп для лодки

По окончанию войны черноморский подводный флот продолжил свое развитие. Так, с 1950 по 1960 годы были введены в эксплуатацию 9 субмарин проекта «М» и несколько подлодок проекта «644» с крылатыми ракетами.

Основная часть подводных лодок, базировавшихся на Черном море в послевоенное время, была представлена классом малых субмарин. Их отличали небольшие размеры, сравнительно слабое вооружение и не очень большая дальность плавания.

К моменту распада СССР в составе Черноморского флота находилось более 30 подводных лодок. Однако, после того, как советская империя прекратила свое существование, численность подводных лодок резко сократилась. В 90-х и 2000-х годах фактически единственной действующей субмариной ЧФ РФ была знаменитая Б-871 «Алроса» — дизель-электрическая подводная лодка.

Эта необычная субмарина базировалась в Южной бухте Севастополя и ее могли видеть все туристы, приезжавшие в город-герой. Уникальность «Алросы» состоит в том, что в движение она приводится не винтом, а специальной водометной насадкой.

Сегодня у России на Черном море имеется целое подразделение воинов-подводников. 4-я отдельная бригада подводных лодок Черноморского флота ВМФ ВС России была сформирована 1 декабря 2014 года

В настоящее время на Черноморском флоте успешно ведется строительство новых субмарин проекта «Варшавянка». Эти подлодки оснащены современным комплексом вооружения, в том числе, уже наделавшим немало шума ударным ракетным комплексом «Калибр». Одним из главных преимуществ субмарин этого проекта является малошумность. На сегодняшний день в составе Черноморского флота России имеется пять подводных лодок проекта «Варшавянка».

Статья в тему:  Какая фанера лучше для лодки

Все подводные лодки Черноморского флота являются дизель-электрическими.

Многих интересует вопрос – есть ли атомные подводные лодки в Черном море? Отвечаем – подводных атомоходов в Черном море нет ни у одного государства, включая Россию. Во–первых, это запрещено международными соглашениями. Во-вторых, Черное море является внутренним бассейном, не имеющим прямого выхода в мировой океан, а посему, целесообразность присутствия огромных атомных субмарин в таких условиях весьма и весьма сомнительна.

Музей подводных лодок в Балаклаве ✅ отвечаем на все ваши вопросы ⬇️

Музей подводных лодок

Долгое время подземелья горы Таврос на западном берегу Балаклавской бухты тщательно скрывались от посторонних глаз, представляя собой сеть засекреченных объектов времён «холодной войны». В толще горы расположены судоходный канал, ядерный арсенал объекта 820 РТБ и производственные помещения уникального объекта 825 ГТС.

С недавних пор достояние бухты стало известным даже рядовым путешественникам. На месте засекреченных ранее объектов в 2003 г. был открыт уникальный музейный комплекс. Военно-исторический музей фортификационных сооружений считается одним из самых интересных в окрестностях Севастополя. Ежегодно его посещают более 200 000 человек.

В 2021 г. музейный комплекс заработал в совершенно новом формате. Благодаря масштабной реконструкции, проведённой специалистами военно-строительного комплекса Министерства обороны России, здесь появились интерактивные площадки, мультимедийные зоны со световыми и шумовыми спецэффектами, оригинальными инсталляциями.

Объект 825 ГТС — немного истории

После Второй мировой войны США начали разрабатывать план атомной бомбардировки крупнейших городов и ключевых военно-стратегических объектов СССР. И.В. Сталин в свою очередь принял решение о строительстве стратегического объекта, где в случае угрозы ядерной войны могли быть скрыты подводные лодки.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку с мотором в беларуси

Рельеф Балаклавской бухты оказался настолько подходящим для этой цели, будто о военной базе позаботилась сама природа. Предполагалось, что секретное убежище в горе Таврос может выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью 100 кт.

  • Строительство объекта № 825 ГТС (гидротехническое сооружение) по проекту специалистов ленинградского института «Гранит» стартовало в 1953 г. и велось буровзрывным методом круглосуточно.
  • Объект, предназначавшийся также для обслуживания и ремонта подлодок, включал в себя канал с сухим доком, ремонтные цеха, склады горюче-смазочных материалов и минно-торпедную часть.
  • В горе был вырыт подземный завод, к которому вёл скрытый от посторонних глаз канал, пронизывающий гору Таврос насквозь. Глубина канала составляет 8 м при ширине 10-24 м, общая его длина – более 600 м.

Вход и выход на завод были защищены батопортами, буквально выдвигающимися из скалы и закрывающимися маскировочной сетью. Сеть была так искусно подобрана под окружающий горный ландшафт, что даже местные жители не догадывались о существовании объекта до 1993 г.

Завод пришёл в упадок в 80-х годах прошлого столетия, а с развалом СССР и вовсе перестал существовать. После раздела Черноморского флота подземный комплекс остался без охраны. Из-за этого почти всё имущество было разграблено.

В 2003 г. подземный комплекс начал работать как филиал Центрального музея Вооружённых сил Украины. Военно-морской комплекс, получивший название «Балаклава», принял первых посетителей в июне 2003 г. В апреле 2014 г. он стал площадкой Военно-исторического музея фортификационных сооружений РФ.

Официальный сайт

  • Актуальная информация о достопримечательности представлена на официальном сайте тут.
Статья в тему:  Как прикрепить садок к пвх лодке

Где находится — адрес и координаты

  • Музейный комплекс расположен на Таврической набережной, 22 в Балаклавском районе, недалеко от причала №249.
  • Координаты места: 44.500747, 33.596297.

Важно! Приём посетителей осуществляется через главный вход со стороны набережной.

Расположение карте

Как добраться?

Добраться до музейного комплекса можно на автобусах и маршрутных такси №№ 9, 27, 33, 34, 94 и 182 до остановки общественного транспорта «Оболонь», расположенной на ул. Новикова. Далее необходимо пройти около 500 м пешком по Таврической набережной. Этот же участок в летние месяцы можно преодолеть на электробусе.

Из центра города удобнее всего добираться автобусом, следующим в Балаклаву с 5-го километра (конец пр-та Генерала Острякова).

Режим работы

  • Комплекс открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 21:00 за исключением последнего понедельника каждого месяца (санитарный день).
  • Кассы работают с 8:45 до 19:00, проход через турникет на последнюю экскурсию осуществляется в 19:30.

Цена билета

  • Стоимость билета на самостоятельный осмотр основной композиции комплекса с аудиогидом составляет 700 ₽для детей от 14 лет и взрослых, 350 ₽ для детей 7-13 лет.
  • Вход для детей 3-6 лет свободный.

Экскурсии на базу подводных лодок

Для посетителей комплекса предусмотрен экскурсионный маршрут с аудиогидом. В программу включено посещение подземных лабиринтов протяжённостью 900 м: базы укрытия подлодок, судоходного канала и арсенала ядерного оружия. Продолжительность экскурсии составляет около часа.

Описание — что вас ожидает в музее?

Посетители могут осмотреть ряд экспозиций комплекса:

  1. первый транспортный зал,
  2. шлюзовую камеру,
  3. минно-торпедную часть,
  4. заводскую потерну (транспортный коридор, который ведёт к производственным помещениям),
  5. преддоковую площадку, где находится сверхмалая подводная лодка проекта «Тритон 1 М»,
  6. сухой док (помещение, где обслуживались лодки),
  7. погрузочную площадку Объекта 820 РТБ,
  8. противоударные защитные ворота,
  9. хранилище снаряженных торпед,
  10. выставку кораблей – носителей ядерного вооружения,
  11. эвакуационный коридор,
  12. локальную зону Объекта № 820 РТБ, где собирались и выдавались силам Черноморского флота ядерные боевые части,
  13. арсенальный двор,
  14. зал памяти.
Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор suzuki 30

Большой интерес для гостей музея представляют экспозиция «На страже морских границ», фотовыставка «Преступление перед человечеством».

В 2021 г. началась масштабная реконструкция музея. Было принято решение пополнить экспозицию музейного комплекса новым экспонатом – подводной лодкой ПЗС-50 (С-49) проекта 633-РВ, предоставленной ВМФ России. Для её размещения был реконструирован сухой док.

При музейном комплексе открыта отдельная от основных экспозиций площадка, где проводится иммерсивное шоу с элементами квеста и перфоманса «Балаклава 2033». Площадь игровой зоны составляет более 1500 м 2 . Для участников квеста предусмотрено более 100 заданий и загадок, разработано более 8 сюжетных линий. Общее игровое время составляет до 90 минут.

  • Стоимость: от 1250 ₽ за человека.
  • Местоположение: Балаклавский р-н, Таврическая набережная, 11.

При музейном комплексе работает сувенирный зал.

Видео

Отзывы туристов о посещении

  1. Гости Севастополя рекомендуют музейный комплекс к обязательному посещению – уникальные исторические памятники приморской военной фортификации интересны как взрослым, так и детям школьного возраста.
  2. Посетители называют экспозицию музея по-настоящему впечатляющей, а экскурсии познавательными, интересными и содержательными. Визуальным и звуковые эффекты помогают полностью погрузиться в особую атмосферу подземного убежища.
  3. Туристам, планирующим посещение, рекомендуется обратить внимание на то, что морской канал и экспозиционные залы находятся в закрытом подземном пространстве, где постоянная температура воздуха составляет +15…18С°. Влажность воздуха – 80-90%.

Обратите внимание! Путешественники отмечают, что в летние месяцы наблюдается большой наплыв желающих посетить музейный комплекс, нередки большие очереди в кассу. Поэтому наиболее удачным временем для поездок называют межсезонье.

Комплекс открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 21:00 за исключением последнего понедельника каждого месяца (санитарный день). Кассы работают с 8:45 до 19:00, проход через турникет на последнюю экскурсию осуществляется в 19:30.

Статья в тему:  Yamaha yst-sw012 как подключить

Тайна Балаклавы. Как секретная база подводных лодок стала музеем

Почему Севастополь был закрытым городом?

Севастополь, как утверждают местные жители, – один из самых солнечных городов юга России. Две тысячи часов в год здесь жарит солнце. Сейчас, конечно, на носу зима – но и воспоминания о лете согревают.

В иные летние дни на солнцепёке западной набережной Балаклавской бухты долго не выдержишь. Казалось бы, а что здесь делать: яхты и рыбные ресторанчики на другой, прогулочной стороне. Зато на этой – можно попасть в музей, который так и называется – «Балаклава». Туда идут не только чтобы познакомиться с историей подводных лодок и рассмотреть макеты кораблей – летом там спасаются от зноя.

Недалеко от Балаклавы, в другом севастопольском пригороде с романтическим иноземным названием Голландия, сейчас находятся корпуса Севастопольского политехнического института. Стела, установленная здесь, сообщает, что полвека назад в этих зданиях работали знаменитые совет­ские учёные Курчатов и Александров. Для всех, кто знаком с историей советской науки, здесь сразу очевидно, над чем могли работать два выдающихся совет­ских физика-ядерщика в 1940-1950-х гг.

Много лет в совет­ские времена Севастополь был закрытым городом, о чём горожане вспоминают с ностальгией и сочиняют об этом чуть ли не мифы. Так вот, город объявлялся закрытой территорией, пожалуй, даже не столько из-за базирования Черноморского флота, сколько из-за размещения здесь ядерного оружия и проводившихся исследований в этой области.

Статья в тему:  Как обесшумить лодку

После взрывов американских атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки одним из ответов на исследования США в области ядерного оружия стало строительство совет­ского подводного флота с ядерным оружием на борту. Был приказ Сталина: найти место, где можно спрятать подводные лодки с ядерными ракетами. С водными и сухими доками, хранилищем торпедного арсенала. Искали несколько лет. А решение лежало чуть ли не на поверхности. Балаклавская база стала этим уникальным гидросооружением.

Что спрятали в горе Таврос?

Много веков Балаклава была не просто рыбацким посёлком, но и военным портом. Сначала его облюбовали генуэзцы, построив неприступную крепость Чембало. Было время, стоял здесь и турецкий гарнизон. В годы Крымской войны в Балаклаве был английский лагерь. Недалеко отсюда элитная «Лёгкая бригада» британской кавалерии пыталась совершить свою знаменитую, но обречённую на провал атаку – и была разбита защитниками Севастополя.

Балаклавская бухта действительно не видна с моря. У моряков есть даже поговорка: «Берег слева, берег справа – по­средине Балаклава». Так вот, сюда в 1953 г. для осуществления директивы о создании парка подводных лодок на Чёрном море и выдвинулись военные строители.

Внутри горы Таврос построили секретную военную базу, в которой могли укрыться от неприятельских глаз до полутора десятков подводных лодок. При необходимости их здесь же ремонтировали и дополнительно загружали торпедами.

В любое время года внутри горы прохладно (не выше 10-15 градусов тепла) и сыро. База подлодок, созданная на глубине нескольких десятков метров, – один из самых секретных военных объектов СССР, спроектированный ещё под руководством Лаврентия Берии, когда тот курировал атомную программу страны. База способна выдержать прямое попадание 100-килотонной атомной бомбы, в 5-6 раз мощнее тех, что сброшены на Японию. Считалось, что она практически не поддаётся разрушению.

Статья в тему:  Лодка без киля как называется

База была сразу же засекречена и получила ничего не говорящее название «Объект 825 ГТС». Её строили 8 лет. Горная порода оказалась настолько труднопроходимой, что обратились к московским метростроевцам. С их помощью вырезали и удалили 120 тонн породы. В пустотах сформировали огромные подземные камеры, открытые для воды помещения.

Весь комплекс состоял из изогнутых туннелей и огромных отсекающих дверей, которые должны были в случае ядерной атаки гасить ударную волну. В случае атомной войны здесь могли укрыться не только военные, работники доков и ремонтной базы, но и жители всей Балаклавы. Когда США разместили в Турции ракеты «Геркулес», а следом разгорелся Карибский кризис и обстановка в мире накалилась донельзя, подлодки Балаклавы были приведены в боевую готовность.

Останется ли база музеем?

В отличие от многих подобных объектов секретный пункт базирования подводных лодок в Балаклавской бухте пережил распад СССР и даже использовался до 1993 г. Последняя подводная лодка вышла из Балаклавской бухты в 1996 г. Потом самостийная Украина, объявившая себя страной, свободной от ядерного оружия, сообщила, что нужды в этом объекте не испытывает. На рубеже двух столетий базу, оставшуюся без охраны, разграбили чуть ли не тотально. Сняли и продали на металлолом даже многотонные ворота. Чтобы сохранить хоть что-то, территорию объявили музеем.

Этот музей теперь кто-то считает памятником эпохе могущества советского воен­прома. Кто-то называет музеем холодной войны. Как бы то ни было, он стал одной из досто­примечательностей Крым­ского полуострова и едва ли не самым посещаемым музеем Балаклавы и Севастополя.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор suzuki 30

Сегодня севастопольцы с надеждой делятся друг с другом очередными слухами: а не объявят ли снова город закрытым? Не откроют ли на месте музея в Балаклаве старую рембазу? Не поторопились ли мы когда-то списать холодную войну в музей – когда в мире вокруг нас вон сколько поджигателей?!

База подводных лодок холодной войны в Балаклаве (объекты 825 ГТС и 820 РТБ)

Балаклава для туристов это не только бухта, яхты и лазурное море, но еще и неповторимое по своей сущности место — некогда военный секретный объект холодной войны, а сейчас военно-морской музейный комплекс “Балаклава” или попросту музей подводных лодок.

После Второй Мировой войны обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал. Тогда Сталин отдал Берии, который курировавал в то время «ядерный проект», секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус — город превратился в закрытый район Севастополя. Комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. Название 825 ГТС не случайно. 825 возникло от перевернутого номера строительного управления 528, а ГТС — гидротехническое сооружение или для конспирации городская телефонная станция.

Вход в канал со стороны бухты перекрывал 150-ти тонный батопорт, который накачивался воздухом и отводился в сторону. На южной стороне канала находится такой же. Его откупоривали, когда необходимо было выпустить подлодку в море.

Статья в тему:  Yamaha yst-sw012 как подключить

Объект функционировал на протяжении 32 лет до 1993 года, пока Советский Союз не распался. Независимая Украина объявила себя безатомной страной и данный комплекс стал не нужен. В период с 1993 до 2002 года без охраны он активно разворовывался, пока там не решили сделать музей, который открылся в 2004 году. На входе фотографии с времен, когда объект еще активно работал.

Температура на объекте 12-15 градусов + высокая влажность, поэтому обязательно возьмите с собой теплые вещи. Перед посещением объекта нам объясняют технику безопасности…

…и историю строительства объекта. Строили его сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы.

Для погрузки разрыхленной породы в вагонетки использовалась породопогрузочная машина ППН-1С

Главная галерея, ведущая к сухому доку.

Данный объект в случае нападения во время холодной войны должен был служить и убежищем.

Минно-торпедная часть, которая была сдана в эксплуатацию в декабре 1962 года.

Участок испытания торпед на герметичность имел бассейн-кессон для “купания” торпед. Дно кессона подсвечивалось фонарями, чтобы хорошо были видны пузырьки воздуха в местах разгерметизации.

В главной производственной части осуществлялась заправка торпед энерго-компонентами: керосином, водой, перекисью водорода. На выходе из МТЧ — участок сдачи торпед на подводные лодки.

На первой фотографии запечатлен момент погрузки торпед в подводную лодку, на второй балаклавская бухта.

Вдоль прохода размещена небольшая выставка, где рассказывается о подлодках, которые служили и служат в ВМФ СССР и РФ.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку с мотором в беларуси

Пришли на преддоковую площадку. Здесь когда-то дислоцировался ремонтный завод подводных лодок “Металлист”.

В углу одиноко стоит смешная на вид сверхмалая подводная лодка “Тритон — 1М” — носитель легководолазов. Предназначалась она для подводной доставки водолазов в в районы проведения специальных операций ВМФ, исследовательских работ, спасательных операций, осмотра и ремонта подводных сооружений.

Морской канал внутри объекта. В военное время на объекте можно было надежно укрыть 9 малых или 7 средних подводных лодок и около 3000 человек. Комплекс был способен выдержать прямое попадание ядерного заряда мощностью до 100 килотонн, то есть в 5-7 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Сухой док — особое гидротехническое сооружение спеццеха. Представлял собой бассейн из железобетона, отделенный от акватории канала водонепроницаемым затвором (малым батопортом), предназначался для ремонта и технического обслуживания корпуса корабля.

В наполненную водой камеру дока заводили подводную лодку, закрывали затвор и в течении 4-х часов откачивали воду, пока корабль не встанет на кильблоки — специальные опоры. Далее в течении дня подлодка обшивалась лесами и начинался ее ремонт, который в среднем составлял 3-4 недели.

Пошли в сторону ядерного арсенала — объект 820 РТБ. Это ремонтно-техническая база для учета, хранения, сборки и выдачи силам флота боеприпасов, в том числе и с ядерными боевыми зарядами

Вход в объект преграждают два вида ворот. Желтые ворота защитные из листового металла с бетоном внутри весом 10 тонн каждая на случай бомбового удара. Красные герметичные специальные для защиты от радиации, ядовитых газов и воды.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха мотор подвесной 15 в астрахани

Освещение на случай ЧП. Чувствуешь в этот момент себя жутковато, хотя и понимаешь, что никакого авиаудара по объекту не могло быть.

Выставка, посвященная военным преступления США.

Первый зал — ядерное хранилище. Вдоль стены скромно стоит Крылатая ракета Х-22 (Буря).

Перевозкой малых ракет производили на такой тележке, которая стоит на поворотном круге.

Такая тележка весит 996 кг с грузоподъёмностью 7 тонн и при этом перемещалась вручную.

Техническая площадка, которая сейчас используется как музей.

Подводная лодка 690 “Кефаль” в разрезе. Тут видно внешнюю оболочку и внутреннюю. Пространство между ними использовалось для наполнение баластом.

Музей в Балаклаве будет очень интересен всем, кто интересуется военной техникой и историей. Я остался под огромным впечатлением, прикоснувшись к военной и государственной тайне времен СССР.

А после экскурсии мы еще до вечера гуляли по Балаклаве

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: