6 просмотров

Какие подводные лодки есть

10 самых знаменитых атомных подлодок в мире. Почти все российские

Подводные лодки, и тем более атомные, стали олицетворением технологического прогресса: именно на судах для скрытного уничтожения городов и континентов впервые появляются самые современные разработки.

Тефлон, программно-вычислительные комплексы, компактные ядерные реакторы и малогабаритные ракеты. Список можно было бы продолжать бесконечно, если бы вся информация была доступна массам. Тем не менее, кое-что можно найти и на просторах сети.

Но куда интересней отдельных деталей само существование кораблей для земного космоса, океана. Звездолёты, которые человечество смогло осилить, ничуть не менее удивительны, чем фантастические суда из научной фантастики.

Смотрите сами: эти самоходные небоскребы в композитной чешуе, готовые уничтожить человечество, добираются до самого дна, годами не заходят в порты и готовы удивлять самим своим существованием.

А вы знали о таких?

1. Подводный небоскреб-катамаран проекта 941 «Акула»

Шесть самых больших в мире подводных лодок, известных в СМИ под именем «Тайфун», были выпущены ЦКБМТ «Рубин» с 1981 по 1989 год, но в строю остался только один. «Девятиэтажная субмарина» оказалась слишком дорогой.

Самый вооруженный подводный корабль восьмидесятых одновременно и один из самых тихих, вопреки длине в 173 метра и высоте в 23 метра (9-этажный дом — «всего» 25-30 метров).

Снаружи «Акула» единый корабль, но внутри это катамаран: 2 прочных корпуса из титана внутри легкого обеспечили надежность конструкции и размещение 20 баллистических ракет залпового пуска, на которых приходилось 200 ядерных боеголовок.

Реакторы и торпедные аппараты так же дублированы в собственных изолированных отсеках. Вопреки размерам, у «Акул» рекордная плавучесть (40%), поэтому она легко ломает арктические льды до 2,5 метров.

Отличается эта АПЛ и комфортом размещения: моряки плавают в последней оставшейся на плаву ТК-208 «Дмитрий Донской» до полугода без перерыва, называя её «плавучим „Хилтоном“».

2. Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»

Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.

Статья в тему:  Какая лодка лучше выходит на глиссер

Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.

Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.

Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать.

3. Бесшумный колосс проекта 955 «Борей»

Самая современная российская субмарина, вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава», навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда. Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво».

Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б».

Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки.

Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей.

Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

Статья в тему:  Как правильно установить поршень на скутер ямаха

4. «Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»

Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги.

Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.

Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.

К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы (через которую даже осуществлялся вход), погибли 42 из 69 человек экипажа.

Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином (ещё одна уникальная методика). Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.

5. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес»

Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии.

Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина.

Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях.

Статья в тему:  Почему с тяжелой лодки легче сойти на берег

Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота.

6. «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»

Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.

Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.

Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.

Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).

Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.

7. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.

Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 30

Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

8. Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»

Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике.

Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами.

Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу.

О лодке известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все.

9. Удивительный «Лошарик» для изучения океанских глубин

Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», известная общественности как АС-12 или «Лошарик» — российская атомная глубоководная подводная лодка для изучения морского дна и проведения специальных работ.

«Лошарик» совершенно беззащитен: вооружение отсутствует. Зато она умеет нырять на глубину около 6000 метров, возможно и больше. Официальные источники в 2012 подтверждали как минимум погружения на 2-3 километра, проведенные для изучения арктического шельфа.

Для достижения таких глубин этого его корпус собран из нескольких шарообразных отсеков (реализован принцип батисферы) из титана, расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы.

Предполагается, что аппарат в 69 метров длиной оснащен манипуляторным комплексом, грузоподъемной системой, гидроакустической станцией, оптической системой и малыми (необитаемыми) дронами. Возможно имеет колеса для езды по дну для полностью незаметного перемещения.

Статья в тему:  Сколько стоит железная лодка

Благодаря глубине погружения и бесшумности фактически является практически неуязвимой. Но на дальние расстояния «Лошарик» «не ходит»: существующие утечки говорят об использовании АПЛ К-329 «Белгород» в качестве лодки-носителя.

10. Подводные базы глубоководных аппаратов

О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.

Таких субмарин известно немного:

  • проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
  • проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
  • проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
  • проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»

Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.

Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».

Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.

Почему так мало? Хочу ещё!

Данные об атомных подводных лодках даже ранних проектов засекречены по ряду направлений. Современные лодки и вовсе хранят свои тайны так, как не снилось нам, гражданским.

Тем не менее, при большом желании военные источники готовы поделиться разнообразными слухами. Что-то из них правда, что-то на поверку окажется дезинформацией для зарубежных спецслужб.

Да и охватить все технические детали в одном материале, к тому же описав их простым языком, практически невозможно. Или продолжить тему?

Вот только с чего начать? Рассказать о рекордах, технических достижениях? А может быть, посвятить следующий материал истории советских вычислительных машин, впервые появившихся как раз на подводных лодках?

Самые-самые подводные лодки мира.

Самые-самые подводные лодки мира.

Самая революционная: проект 705 «Лира»

Эта история похожа на легенду. А вот то, что «Альфа», практически неуязвимая для вооружений того времени, буквально перевернула все представления американцев о подводном флоте и противолодочных средствах, – это уже чистая правда.

Статья в тему:  На сколько времени погружается подводная лодка

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Малогабаритная автоматизированная лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать своеобразным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить любую цель. Особым постановлением ЦК КПСС главному конструктору Михаилу Русанову было разрешено при проектировании машины отступать от существующих норм и правил кораблестроения.

Феноменальной скорости более 40 узлов предполагалось достичь за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтобы сделать лодку компактной, радикально уменьшили численность экипажа. Впервые в истории на подводной лодке была применена комплексная автоматизированная система управления. Все боевые и технические средства корабля управлялись и контролировались с центрального поста. Механизирован был даже камбуз. Высокопрофессиональный экипаж корабля состоял из 24 офицеров и шести мичманов.

Силовая установка «Альфы» более чем на полвека опередила свое время. Сердцем корабля стал реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на быстрых нейтронах безопаснее традиционных и имеют высокую удельную мощность, а ЖМТ позволяет быстрее выводить силовую установку на режим максимальной мощности.

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов всего за 42 с, чтобы зайти в теневую зону прицельных систем корабля неприятеля. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала страшный шум и была легко заметна для акустиков, но ее обнаружение повергало соперника в страх: противостоять «Альфе» в дуэли было практически невозможно.

На вооружении советского флота состояло шесть лодок 705-го проекта. Субмарина будущего была слишком сложна в эксплуатации. На опытном образце было выявлено растрескивание сварных швов титанового корпуса. Атомная установка «Альф» должна была постоянно поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы температура ЖМТ не опускалась ниже 120°С. В результате неполадок на лодке К-123 реактор был заглушен, теплоноситель застыл, и вся силовая установка превратилась в радиоактивную груду металла, не подлежащую восстановлению. Работы по утилизации реактора не завершены по сей день.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha raptor

Новая веха в истории подводного флота: типа XXI, “Электробот”

Страна: Германия
Год: 1945
Водоизмещение надводное — 1620 тонн; подводное — 1820 тонн.
Экипаж — 57 чел.
Рабочая глубина погружения — 135 м, предельная — 200+ метров.
Скорость полная в надводном положении — 15,6 уз., в подводном положении — 17 уз.
Дальность плавания в надводном положении 15 500 миль (10 уз.).
Дальность плавания в подводном положении 340 миль (5 уз.).
Вооружение:
— 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, боекомплект — 17 торпед;
— 2 зенитных автомата «Флак» калибра 20 мм.

К апрелю 1945 г. немцы успели спустить на воду 118 субмарин серии XXI. Однако, лишь две из них смогли достигнуть оперативной готовности и выйти в море в последние дни войны.
Немцы догадались первыми: все, чем гордятся кораблестроители других стран — большой боекомплект, мощная артиллерия, высокая надводная скорость 20+ узлов — имеет мало значения. Ключевые параметры, определяющие боевую эффективность субмарины, — её скорость и запас хода в подводном положении.
В отличие от своих сверстников, «Элетробот» был ориентирован на постоянное нахождение под водой: максимально обтекаемый корпус без тяжелой артиллерии, ограждений и платформ — все, ради минимизации подводного сопротивления. Шноркель, шесть групп аккумуляторных батарей (в 3 раза больше, чем на обычных лодках!), мощные эл. двигатели полного хода, тихие и экономичные эл. двигатели «подкрадывания».
Немцы просчитали все — весь поход «Электробот» двигался на перископной глубине под РДП, оставаясь труднообнаружимым для противолодочных средств противника. На большой глубине его преимущество становились еще более шокирующим: в 2-3 раза больший запас хода, при вдвое большей скорости, чем у любой из субмарин военных лет! Высокая скрытность и впечатляющие подводные навыки, самонаводящиеся торпеды, комплекс самых совершенных средств обнаружения… «Электроботы» открыли новую веху в истории подводного флота, определив вектор развития субмарин в послевоенные годы.
Союзники не были готовы к встрече с подобной угрозой — как показали послевоенные испытания, «Электроботы» в несколько раз превосходили по дальности взаимного гидроакустического обнаружения американские и британские эсминцы, охранявшие конвои.

Статья в тему:  Как бросать спасательный круг с лодки

Самая первая: класс Holland

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1901
Силовая установка: бензин-электрическая
Длина: 19,46 м
Водоизмещение: 125 т
Предельная глубина погружения: 30 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 8 человек

Ирландский иммигрант Джон Филипп Холланд первым догадался установить на подводную лодку два двигателя: электрический для подводного хода и бензиновый для надводных перегонов. Это позволило лодкам Holland успешно проявить себя в Русско-японской войне, причем и на российской, и на японской сторонах.

Самая первая атомная: SSN-571 «Наутилус»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1954
Силовая установка: атомная
Длина: 97 м
Водоизмещение: 4222 т
Предельная глубина погружения: 213 м
Подводная скорость: 23 узла (42,6 км/ч)
Экипаж: 111 человек

Первая атомная подводная лодка– этим все сказано. От дизель-электрических лодок отличалась не только энергетической установкой, но и компоновкой: расположением балластных цистерн, размещением оборудования, конструкцией корпуса. «Наутилус» стал первым подводным кораблем, достигшим Северного полюса.

Самая глубоководная: К-278 «Комсомолец»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1983
Силовая установка: атомная
Длина: 110 м
Водоизмещение: 8500 т
Предельная глубина погружения: 1250 м
Подводная скорость: 31 узел (57,4 км/ч)
Экипаж: 60 человек

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И прочный, и легкий корпуса лодки были сделаны из титанового сплава.

На километровой глубине «Комсомолец» был практически неуязвим для любых противолодочных средств и невидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 погиб 7апреля 1989 года в результате пожара.

Статья в тему:  Как подобрать мотор на резиновую лодку

Самая плодовитая: Проект 613

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1951
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 76,06 м
Водоизмещение: 1347 т
Предельная глубина погружения: 200 м
Подводная скорость: 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж: 52 человека

Дизель-электрическая средняя подводная лодка проекта 613 была построена самой большой в послевоенной истории серией в 215 кораблей. На ее базе создана 21 модификация ПЛ, включая опытную лодку с воздухо-независимой энергетической установкой на топливных элементах, лодку, вооруженную крылатыми ракетами, ПЛ радиолокационного дозора и опытные лодки для запусков макетов баллистических ракет.

Самая массовая: U-Boot Klasse VII

СТРАНА: Германия
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1939
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 66,6 м
Водоизмещение: 857 т
Предельная глубина погружения: 250 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 48 человек

Подводная лодка седьмого класса известна не только рекордным количеством построенных экземпляров (за время Второй мировой войны в строй вошли 703 машины), но и замечательной боевой результативностью. Знаменитая U-48 совершила 12 боевых походов общей продолжительностью 325 дней и потопила 51 судно и один военный корабль.

Самая смертоносная: Проект 949А «Антей»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1985
Силовая установка: атомная
Длина: 155 м
Водоизмещение: 24 000 т
Предельная глубина погружения: 600 м
Подводная скорость: 32 узла (59,3 км/ч)
Экипаж: 130 человек

В мире подводные лодки проекта 949А принято называть «убийцами авианосцев». Огромный корабль с подводным водоизмещением 24 000 т несет на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса «Гранит». Одним из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», погибший в Баренцевом море 12 августа 2000 года.

Самая быстрая: К-222 (проект 661 «Анчар»)

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше 2 или 4 тактный

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1968
Скорость (надводная) 19 узлов
Скорость (подводная) 44,7 (44,85) узла
Предельная глубина погружения 400 м
Автономность плавания 70 сут.
Экипаж 80 человек

21 декабря 1968 года была спущена на воду самая быстрая подводная лодка в мире, которая получила название К-222. Ещё через год лодка была принята в ряды ВМФ СССР.
К-222 оказалась единственной лодкой, которая была построена по проекту «Анчар». Данная подводная лодка была способна развивать скорость в 44,7 узла, что составляет, примерно, 82 километра в час. Этот рекорд, поставленный несколько десятилетий назад, так никому и не удалось побить.

Самая большая и Самая устрашающая: проект 941 «Акула»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1980
Силовая установка: атомная
Длина: 172,8 м
Водоизмещение: 49800 т
Предельная глубина погружения: 500 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 160 человек

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения вооружен 20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км с десятью разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Полное подводное водоизмещение ракетоносца– 49800 т. Мощность полного хода– 100000 л.с.

Самая дешевая: Scubster

СТРАНА: Франция
Силовая установка: мускульная тяга
Предельная глубина погружения: 6 м
Подводная скорость: 3 километра в час
Экипаж: 1 человек

Scubster — личная подлодка на педальной тяге, которая сделана из углеродного волокна, разработана инженером из Франции Стефаном Роусоном (Stephane Rousson) специально для участия в международных подводнолодочных гонках.

Самая экстравагантная: “Marion Hyper-Sub”

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 2007 г.

Вход: верхний люк
Максимальная глубина погружения: 250 футов/76 м — 1200 футов/365 м
Максимальная скорость: 40 узлов (надводное)/3.7 узлов (подводное)
Масса: 26,000 фунтов / 11,793 кг
Кол-во мест: 4 человека + пилот

“Marion Hyper-Sub” — глубоководный аппарат со способностью передвигаться по водной поверхности на довольно внушительной скорости, объявленный создателями как “…первая в мире многофункциональная субмарина, управляемая как обычный катер на поверхности воды, и как полноценная подводная лодка под водой, открывает новые возможности для изучения подводного мира…”

Статья в тему:  Какая лодка лучше выходит на глиссер

Длина опытного образца составляет 10 м, ширина – 4, а высота – 2 м, что позволяет разместить в нем небольшой экипаж в составе 4 человек. Стенки лодки сделаны со специального стекла толщиной 5 см, что гарантирует герметичность кабины. При погружении под воду внутри субмарины поддерживается нормальное атмосферное давление. Средства навигационного оборудования Hyper-Sub включают глобальную спутниковую систему определения местоположения, радар, карт-плоттер, систему автоматического управления, а также гидролокаторы переднего и нижнего обзора.

Доступ в герметичный пассажирский отсек предусмотрен через верхний люк, проем которого находится на уровне 4-х футов (122 см) над водной поверхностью, тем самым предотвращая попадание в него воды в штормовую погоду. При закрытом же люке аппарат способен оставаться в “на плаву” и в перевернутом положении. Более того, разделенная система балласта позволяет ему сохранять плавучесть даже при предположительной 12-ти тонной перегрузке.

Самая роскошная: Феникс-1000

Глубина погружения — 305 м.
Команда — 3 человека.
Длина — 65 м.
Ширина — 8 м.
Водоизмещение — 1500 т.
Максимальная скорость на поверхности — 18 узлов.
Скорость под водой — 10 узлов.
Запас кислорода — 30 дней.
Дальность автономного плавания — 3000 морских миль

«Феникс», высотой с четырехэтажный дом и длиной 65 метров — «помесь» туристской и военной субмарины.

Апартаменты на борту субмарины не уступают в роскоши самым шикарным пятизвездочным отелям. Гостиные, ванные комнаты, спальни и кухни достаточно вместительны и рассчитаны на 12 гостей, в личном распоряжении которых 6 кают класса люкс.

Интерьер пассажирских номеров декорирован натуральной кожей, деревом, роскошными тканями и коврами. Вместительный отсек в кормовой части готов принять на постой небольшой автомобиль. Панорамные акриловые иллюминаторы дают возможность насладиться Phoenix 1000достопримечательностями подводного мира. Компания ‘U.S. Submarine Inc’ — производитель субмарин — гарантирует покупателям и пассажирам абсолютную безопасность и, конечно же, удобство и комфорт.

Статья в тему:  Как правильно установить поршень на скутер ямаха

Субмарина имеет сложную систему кондиционирования воздуха. С погружением судна на глубину 610 метров вы не почувствуете перепадов атмосферного давления, за составом воздуха и необходимого количества в нем кислорода следит точнейшая система жизнеобеспечения.

Самые большие подводные лодки в мире 2021

Называют их по-разному, например подлодками или субмаринами, но от этого не меняется представление. Самые большие подводные лодки в мире 2021 стали огромным достижением и гордостью армий. Только после 1944 года впервые эти судна стали погружаться глубоко под воду, а до этого наполовину находились на поверхности. На сегодняшний день это основная мощь любого морского флота государств. В первую очередь за счет скрытности они могут выиграть большое количество сражений.

  1. 1. Проект 941 «Акула»
  2. 2. Проект 955 «Борей»
  3. 3. «Огайо»
  4. 4. Проект 667БДРМ «Дельфин»
  5. 5. «Вэнград»
  6. 6. «Триумфан»
  7. 7. Проект 971 «Щука-Б»
  8. 8. Проект 094 «Цзинь»
  9. 9. Проект 945А «Кондор»
  10. 10. «Сивулф»

1. Проект 941 «Акула»

  • Водоизмещение: 48 000 т.
  • Длина: 172,8 м.
  • Ширина: 23,3 м.

Сегодня это самая большая подводная лодка в мире 2021 и принадлежит она российскому флоту. Главным конструктором судна был Ковалев, а впервые о нем услышали в 1981 году. Проект был скрытным, потому что велась холодная война с американцами. На тот момент все ее называли «Тайфун», ведь таким способом хотелось отвести глаза конкурентов. Если понятнее для людей объяснить размеры самой большой подводной лодки, то она примерно с 9-тиэтажное здание. Естественно, она получила отличный боекомплект из 20 ядерных ракет марки Р-29 и реактивных. На данный момент на вооружении РФ есть всего лишь 3 «Акулы».

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Глубина погружения: 500 м
  • Автономность: 180 суток

2. Проект 955 «Борей»

  • Водоизмещение: 24 000 т.
  • Длина: 170 м.
  • Ширина: 13,5 м.
Статья в тему:  Сколько стоит железная лодка

Вторая самая большая подлодка в мире относится к 4 поколению, а ее строительство было запущено в 1996 году, а закончилось в 2014. За это время удалось создать 3 субмарины, готовые быстро заменить «Акулу». Обслуживание стало более простым, намного меньше шумности, а еще это первые субмарины РФ, которые двигаются за счет водометного движителя. Корпус выполнен из стали с толщиной 48 миллиметров. Одна из топ 10 подводных лодок использует ядерный энергоблок и паротурбинную установку, дающую мощь в 50 тысяч лошадей. В качестве основного оружия используется 16 ракет «Булава».

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 29 узлов (53,7 км/ч)
  • Глубина погружения: 480 м
  • Автономность: 90 суток

3. «Огайо»

  • Водоизмещение: 18 750 т.
  • Длина: 170,7 м.
  • Ширина: 12,8 м.

Самая большая подводная лодка в мире, а точнее в США, на данный момент. Судна третьего поколения вошли в расположение армии американцев в 1981 году. После 2002 года они стали единственными ракетоносцами в ВМС, имея по 24 межконтинентальные баллисты. Власти были серьезно настроены создать настоящую военную машину, чтобы испугать советский союз, но планы были пересмотрены, либо у них не получилось этого достичь. Для приведения в движение стоит несколько турбин, в целом дающих мощность 60 тысяч лошадей. Она не просто самая большая субмарина, но и одна из мощнейших в плане оснащения вооружением. 16 «Огайо» имеют 24 вертикальные шахты с боеприпасом.

  • Страна: США
  • Скорость (под водой): 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Глубина погружения: 365 м

4. Проект 667БДРМ «Дельфин»

  • Водоизмещение: 18 200 т.
  • Длина: 167,4 м.
  • Ширина: 11,7 м.

Еще одна самая большая подводная лодка в России склассической конструкцией и системой. Под проектом было выпущено много моделей, но наиболее успешной стал «Дельфин», получивший увеличенную высоту ракетных шахт, а также размеры корпуса. Кроме того, изготовители использовали новейшие винты пятилопастного типа с заметно улучшенными показателями. В качестве основного вооружения стали использовать баллистические Р-29РМ, с которыми сразу увеличилась дальность стрельбы подлодки мира до 8,3 тысяч километров.

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 24 узлов (44,4 км/ч)
  • Глубина погружения: 650 м
  • Автономность: 90 суток
Статья в тему:  Как бросать спасательный круг с лодки

5. «Вэнград»

  • Водоизмещение: 15 900 т.
  • Длина: 149,9 м.
  • Ширина: 12,8 м.

Самая большая подводная лодка в мире 2021 из Великобританского флота. Всего данной серии было изготовлено 4 единицы, которые приняли на вооружение в начале 90-х годов. Для создания корпуса использовалась американская сталь прочного типа. Снаружи полиуретановое покрытие по плиткам с толщиной 10 см. В штат субмарины входит до 135 человек, для них специально были оборудованы комфортные каюты, столовая и даже зал для отдыха. Размеры самой большой подводной лодки действительно впечатляют многих, благодаря чему она способна унести до 16 БРПЛ, но у министерства не хватило средств, чтобы закупить достаточно ракет для каждой. Одна из субмарин несет службу в Атлантическом океане.

  • Страна: Великобритания
  • Скорость (под водой): 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Глубина погружения: 400 м
  • Автономность: 70 суток

6. «Триумфан»

  • Водоизмещение: 14 335 т.
  • Длина: 138 м.
  • Ширина: 12,5 м.

Французские судна тоже входят в топ 10 подводных лодок 2021 и все находятся в строю на данный момент. Производство началось в 1989, а завершилось только 2009-ом. Именно поэтому они являются новейшим поколением и быстро заменили ракетоносцы «Редутабль». Относятся они к третьему поколению, а в качестве основного вооружения используют баллистические снаряды М45, из-за которых изготовителям пришлось увеличивать размеры субмарины. Самая большая подлодка в мире 2021 в скором времени получит переоснащение на М51.2, считающиеся более мощными.

  • Страна: Франция
  • Скорость (под водой): 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Глубина погружения: 400 м
  • Автономность: 90 суток

7. Проект 971 «Щука-Б»

  • Водоизмещение: 13 390 т.
  • Длина: 113,3 м.
  • Ширина: 13,6 м.
Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше 2 или 4 тактный

Очередная самая большая подводная лодка в России на очереди в нашем рейтинге. Третье поколение стало проектом титановых субмарин «Барракуда», но теперь использовался исключительно стальной корпус. Единицу строили на протяжении 18 лет, с 1983 по 2001 год. Для экипажа специально был предусмотрен отдельный жилой отсек с каютами. Все остальные помещения предназначены для несения службы.

Самая большая подлодка в мире 2021 вооружена комплексом, в который входят 8 торпедных аппаратов с запасом до 40 единиц. Эта система предусматривает возможность поражения подводных и надводных целей. Впервые в строй «Щука-Б» вошла в 1984 году и встала на вооружении Тихоокеанского флота.

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 33 узла (61,11 км/ч)
  • Глубина погружения: 600 м
  • Автономность: 100 суток

8. Проект 094 «Цзинь»

  • Водоизмещение: 11 500 т.
  • Длина: 140 м.
  • Ширина: 13 м.

Самая большая подводная лодка в мире 2021 из Китая, где государство действительно старается подняться выше, но хотя бы входит в топ 10 подводных лодок. Строительство единиц началось в 1999, а завершилось в 2020-ом. Вопрос встал ребром, когда потребовалось срочно заменить проект 092 из-за того, что он устарел и стал менее надежным. Уже в 2014 некоторые из них были замечены на патрулирование, а к 2020 на вооружении армии состояло 6 единиц «Цзинь». Самая большая субмарина Китая несет 12 баллистических ракет, у которых дальность увеличена до 7,2 тысяч километров. Это одно из новейшего вооружения в армии.

  • Страна: Китай
  • Скорость (под водой): 26 узлов (48,15 км/ч)
  • Глубина погружения: 400 м
  • Автономность: 70 суток

9. Проект 945А «Кондор»

  • Водоизмещение: 10 400 т.
  • Длина: 110,5 м.
  • Ширина: 12,2 м.

Субмарины с титановым корпусом, созданные как развивающийся проект «Барракуды». Еще одна самая большая подводная лодка в России 2021, а еще 6 торпедных аппаратов, созданных под калибр 533 мм. На вооружение эти судна получили крылатые ракеты типа С-10 «Гранат», обладающие дальностью в 3 тысячи километров. За все время построили 2 подлодки мира «Кондор», которые находятся в составе СФ по сегодняшний день.

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 35 узлов (64,82 км/ч)
  • Глубина погружения: 600 м
  • Автономность: 100 суток
Статья в тему:  Почему с тяжелой лодки легче сойти на берег

10. «Сивулф»

  • Водоизмещение: 9 137 т.
  • Длина: 107,6 м.
  • Ширина: 12,2 м.

Учитывая размеры самой большой подводной лодки из США, по стране будет закрывать рейтинг подлодок. В свое время их построили как ответ советской армии на «Щуку-Б», но немного недотянули. В первую очередь инженеры занимались снижением шумности, пришлось отказаться от винтового механизма и выбрать водометный движитель. Кстати, заказали его в Великобритании. Самая большая подлодка в мире 2021 находится в строю в 3 единицах. Изначально планировалось построить 30 таких, но постепенно планы сокращались.

  • Страна: США
  • Скорость (под водой): 35 узлов (64,82 км/ч)
  • Глубина погружения: 600 м
  • Автономность: 100 суток

12 самых опасных подводных лодок на сегодняшний день в мире

Одна из главных задач боевых кораблей, которые длительное время автономно функционируют под водой, — уничтожать стратегические объекты противника. Самые опасные подводные лодки в мире находятся в составе флотов ведущих морских держав, при этом лидирующие позиции занимают американские субмарины.

Подлодки, способные наносить максимальный урон, обладают рядом отличительных характеристик. В частности, тактическое преимущество ПЛ во многом зависит от типа вооружения, его количества, расстояния, с которого производится удар, скорости и глубины погружения, автономности плавания.

094 «Цзинь»

Новая серия атомных субмарин, которые построены в Китае в 1999-2020 гг. Строительство ракетных подводных крейсеров позволило заменить устаревшие машины, отличающиеся низким уровнем надежности. Китайские подлодки проигрывают российским и западным АПЛ в плане бесшумности и вооружения.

Субмарины нового поколения оснащены атомной турбоэлектрической установкой с одним водяным реактором, а также сложной гидроакустической системой. Серьезным недостатком предыдущих АПЛ являлась плохая система связи и высокая уязвимость перед ПЛО противников, что потребовало внесения некоторых корректировок в проект.

  • 6 торпедных установок;
  • 12-16 баллистических ракет;
  • 140-метровая длина ПЛ;
  • подводная скорость — 26 узлов;
  • 70-дневная автономность;
  • дальность поражения — 7400 км.
Статья в тему:  Сколько весит ямаха 30

«Barracuda»

Французский проект АПЛ многоцелевого назначения, созданный на смену субмарин типа «Рюби». Запуск головной подлодки «Сюффрен» Q284 состоялся в 2019 году. Корабль получил название в честь французского адмирала. В планах создание еще пяти боевых машин. Каждая новая ПЛ заменит устаревшую модель проекта «Rubis».

По водоизмещению уступают субмаринам типа «Астьют» и «Вирджиния», но в 2 раза превосходят данные показатели проекта «Рюби». Строительство «Барракуды» является для французского флота приоритетной задачей. Для ее осуществления в запланированные сроки выделено почти 8 млрд. евро.

  • 4 торпедных аппарата калибра 533 мм;
  • крылатые ракеты MdCN, сверхзвуковые ПКР;
  • длина корпуса — 99 м;
  • 50 дней автономного плавания;
  • скорость хода под водой — 23 узла;
  • дальность поражения — 1 тыс. км.

S119 «Astute»

Субмарины данного класса находятся в составе Королевского флота Великобритании. Из 7 АПЛ функционируют пять боевых машин, а 2 последних еще на стадии строительства. Пятая подлодка проекта «Астьют» спущена на воду в апреле 2021. Праздничную церемонию приурочили к 150-летию предприятия, где строят субмарины.

При создании подлодки особое внимание уделяется акустическим преимуществам. Благодаря установке водо-водяного реактора АПЛ не нуждается в перезагрузке активной зоны на протяжении 25 лет непрерывной работы. Как и многие современные субмарины, «Астьют» оснащены водометным движителем.

  • 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм;
  • крылатые и противокорабельные ракеты;
  • длина корпуса — 97 м;
  • скорость хода под водой — 29 узлов;
  • дальность стрельбы — 2500 км.

«Вирджиния»

Атомоходы ВМС США многоцелевого назначения, которые оснащены стандартным вооружением, а также оборудованием для спецопераций. В составе флота числится 19 единиц данного типа, при этом планируется построить еще от 21 до 29 подводных лодок. Первая субмарина приступила к работе в 2004 году.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше 2 или 4 тактный

Благодаря созданию проекта «Вирджиния» планируется заменить боевые корабли типа «Лос-Анджелес». Снижение уровня шумности достигается за счет специальных покрытий, новой конструкции силовой установки, системы изоляции труб. Вместо традиционного перископа установлена телескопическая мачта.

  • 4 торпедных аппарата;
  • 12 пусковых установок;
  • длина корпуса — 114,9 м;
  • скорость хода под водой — 34 узла;
  • неограниченный запас плавания;
  • дальность стрельбы — более 1500 км.

«Seawolf»

Многоцелевые атомоходы американского флота, разработка которых началась во время строительства субмарин типа «Щука» на территории СССР. Ими планировалось заменить устаревающие модели серии «Лос-Анджелес», однако из-за дороговизны проекта от реализации задуманного отказались.

Вместо запланированных 30 подлодок в проекте насчитывается только 3 АПЛ, которые отличаются наилучшими характеристиками. Главной задачей при строительстве машин было существенное уменьшение уровня шумности, что позволяет оставаться незамеченными на скорости в 20 узлов.

  • 8 торпедных установок калибра 660 мм;
  • 50 ракет и торпед;
  • длина — 107,6 м;
  • подводный ход — 35 узлов;
  • 90-дневная автономность;
  • дальность поражения — 2500 км.

«Триумфан»

Серия французских атомных ракетоносцев, в составе которых присутствует 4 субмарины нового поколения. Изначально планировалось строительство 6 единиц, но после распада СССР проект пересмотрели. Главными задачами было обеспечение максимального уровня бесшумности и способности ПЛ быстро определять наличие противника.

Силуэт корпуса «Триумфана» имеет сходство с подлодками типа «Рюби». Боевая машина оснащена водо-водяным реактором, который работает на слабообогащенном уране, и полноценным гидроакустическим комплексом. Последний, в частности, обладает системой контроля собственных шумов, состоящей из 40 датчиков.

  • 4 торпедных аппарата калибра 533 мм;
  • 16 баллистических ракет;
  • 138-метровая длина корпуса;
  • подводная скорость — 25 узлов;
  • дальность стрельбы — 6-9 тыс. км.

«Вэнгард»

Серия британских атомоходов, создание которых осуществлялось в 90-х годах 20 века. Субмарины типа «Вэнгард» строились с целью модернизировать ядерный потенциал страны. При этом использовались наиболее эффективные конструктивные особенности предыдущих моделей АПЛ.

Статья в тему:  Как правильно установить поршень на скутер ямаха

Проект «Вэнгард» насчитывает всего 4 боевых корабля, которые до сих пор полноценно функционируют. Они оснащены ядерным реактором с водяным охлаждением и современным ракетным комплексом. Местом базирования субмарин является королевская военно-морская база Клайд, которая расположена в Шотландии.

  • 4 торпедных аппарата;
  • 16 баллистических ракет;
  • корпус длиной 149,9 м;
  • скорость подводного хода — 25 узлов;
  • дальность поражения — до 11300 км.

«Ясень»

Проект атомных подлодок Российской Федерации многоцелевого назначения под номером 885. Его головной субмариной является К-560 «Северодвинск». Данная серия АПЛ должна заменить боевые корабли, построенные при Советском Союзе. В планах строительство 9 подлодок, 3 из которых уже функционируют.

Создание первого «Ясеня» заняло более 20 лет. Шумность субмарин снижена за счет вибропоглощающих материалов, звукоизолирующих панелей, резинового покрытия корпуса, электромоторов. Таким образом, АПЛ получает больше преимуществ в плане скрытности, что делает ее более опасной для противника.

  • 10 торпед калибра 533 мм;
  • 8 пусковых установок СМ-346;
  • длина корпуса — 139 м;
  • автономность плавания — 100 дней;
  • подводная скорость — 31 узел;
  • дальность поражения — 2 тыс. км.

667БДРМ «Дельфин»

Серия подводных крейсеров с ядерной силовой установкой. Проект насчитывает 7 АПЛ, первая из которых спущена на воду в 1984 году. При создании боевых машин особое внимание уделялось системам вооружения и управления, а также уменьшению гидроакустических шумов.

Субмарины регулярно участвуют в учебных стрельбах возле Камчатки. Их использовали для запуска спутников на околоземную орбиту. Подлодки проходят модернизацию в плане технической готовности и видов вооружения. «Дельфин» считается самым совершенным проектом ракетных ПЛ.

  • 16 модернизированных баллистических ракет;
  • 4 торпедных установок 533-мм калибра;
  • длина корпуса — 167 м;
  • автономность — 80-90 суток;
  • скорость хода под водой — 27 узлов;
  • дальность стрельбы — около 12 тыс. км.

955 «Борей»

Занимает почетное место в списке самых опасных подлодок благодаря современному оснащению и способности максимально бесшумно работать на глубине. Главная задача при создании «Борея» — заменить устаревшие субмарины «Акула», которые считались практически непобедимыми во время боевых действий.

Статья в тему:  Почему с тяжелой лодки легче сойти на берег

Атомоходы «Борей» являются первыми АПЛ с водометным движителем, что дает ряд преимуществ: надежную защиту от механических повреждений, увеличение КПД на больших скоростях, возможность разворачиваться практически на месте, снижение гидродинамического шума.

  • 16 баллистических ракет;
  • 8 торпедных установок;
  • длина корпуса — 170 м;
  • 90 суток автономного плавания;
  • подводная скорость 29 узлов;
  • дальность полета ракет — 8 тыс. км.

«Колумбия»

Новое поколение американских атомных подлодок, которые постепенно должны заменить устаревающие модели проекта «Огайо». Их главное отличие заключается в меньшем количестве баллистических ракет. Субмарины «Огайо» будут списывать по одной ежегодно с 2027 года.

Изначально планировалось приступить к созданию новой серии АПЛ в 2017 году, однако сроки перенесли на 2021. Первая субмарина должна быть введена в строй в 2031 году. На ее строительство понадобится около 6,2 млрд. долларов. Стоимость остальных машин планируется снизить примерно на 2 млрд.

  • 16 межконтинентальных баллистических ракет;
  • длина субмарины — 170 м;
  • дальность стрельбы — 11300 км;
  • реактор без перезагрузки топлива.

«Огайо»

Атомные АПЛ, которые составляют основу ядерных сил Соединенных Штатов. Серия «Огайо» включает в себя 18 субмарин. Они способны осуществить внезапный массированный удар имеющимися на борту ракетами. В 50-х годах 20 века Америка планировала нанести значительный урон по стратегическим объектам Советского Союза.

  • 4 торпедных установок;
  • 24 баллистических ракет на 14 ПЛ;
  • 154 крылатых ракет на 4 ПЛ;
  • длина корпуса — 170,7 м;
  • автономность плавания — 70 суток;
  • подводная скорость — 25 узлов;
  • дальность поражения — 9-12 тыс. км.

Благодаря наличию легкой обтекаемой надстройки, покрывающей корпус кораблей, снижены показатели гидродинамических шумов, особенно на высоких скоростях. Места базирования субмарин «Огайо» — побережья Тихого и Атлантического океанов. АПЛ данного типа имеют больше всего ракетных установок и являются самыми бесшумными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: