Какие лодочные моторы производят в россии
Лодочные моторы от российских производителей
В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».
- Двигатели “Вихрь” и “Нара” ↓
- “Вихрь” ↓
- “Нара” ↓
- Двухтактные моторы «Парус» ↓
- «Парус Т2 S» ↓
- «Парус Т-3,5» ↓
- «Парус Т-60» ↓
- «Парус Т-5» ↓
- Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама» ↓
- “Ветерок-8“ ↓
- “Бийск 45М” ↓
- «Кама» ↓
- Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс» ↓
- “Нептун-25” ↓
- “Импульс-90” ↓
- Критерии выбора ↓
- Полезная информация ↓
Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.
Двигатели “Вихрь” и “Нара”
“Вихрь”
История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.
Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:
- Ручной запуск с помощью румпеля.
- Вместимость топливного бака – 22 литра.
- Модернизированная система газораспределения.
- Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
- Вес изделия – 49 кг.
- Усовершенствованная система зажигания.
Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:
- мощность – 4,7 л. с.;
- масса – 15 кг.;
- обороты – до 3600 об/мин.;
- вместимость бака – 1 л.;
Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.
Двухтактные моторы «Парус»
Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.
Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.
«Парус Т2 S»
Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:
- мощность – 2 л. с;
- объем – 50 куб. см;
- вместимость бака – 1,2 л;
- запуск – ручной с румпелем;
- масса – 9,8 кг.;
«Парус Т-3,5»
Характеристики:
- объем топливного резервуара – 0, 9л;
- мощность – 3,5 л. с;
- масса – 10 кг;
- система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
- запуск – ручной с румпелем;
«Парус Т-60»
Характеристики:
- бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
- вес – 104 кг;
- запуск – ручной, румпель;
- охлаждение – водяное;
- количество цилиндров – 3 шт;
«Парус Т-5»
Характеристики:
- объем – 102 куб. см;
- емкость бака – 3,1 л;
- масса – 21 кг;
- тип запуска – ручной с румпелем;
- мощность – 5 сил лошадиных.
Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.
Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.
“Ветерок-8“
Характеристики:
- мощность – 7,4 л. с;
- объем – 173 куб. см;
- масса – 26 кг;
- объем топливного бака – 20 л.;
Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.
Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.
“Бийск 45М”
Характеристики:
- мощность (л. с) – 45;
- объем (куб. см) – 730;
- масса (кг) – 72;
- бак выносной (л) – 30.;
Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.
Характеристики:
- мощность (л. с) – 3;
- объем (куб. см) – 94;
- емкость бака (л) – 6;
- масса (кг) – 16.;
Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.
Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
“Нептун-25”
Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.
Его характеристики:
- мощность – 27 л. с;
- объем – 400 куб. см;
- выносной топливный бак вместимостью 20 л;
- румпельное управление;
- масса – 44 кг.;
“Импульс-90”
Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.
В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).
Характеристики двигателя «Импульс 90»:
- мощность – 90 л. с;
- объем – 1600 куб. см;
- выносной бак;
- дистанционная система управления;
- запуск – электрический стартер.;
Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.
Критерии выбора
Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.
Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.
Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.
Полезная информация
Российские модели практически ничем не отличаются от японских.
Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.
Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.
Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.
Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.
Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.
Российские лодочные моторы
Существует определенная категория рыбаков, которая не представляет свою жизнь с лодкой, приводящейся в движение с помощью весел. Но, далеко не все могут позволить себе приобретение такого дорогостоящего аксессуара как двигатель. Существует определенный оптимальный вариант — российские лодочные моторы. Надежность и технические характеристики, которыми отличаются лодочные моторы российского производства, немного уступают заграничным аналогам от известных производителей. Но, простота в обслуживании и низкая стоимость склоняет чашу весом на сторону этих моделей.
Вихрь
Все российские лодочные моторы Вихрь отличатся работой в два такта, других модификаций не выпускалось. Такие двигатели начали выпускать в 1960 году и процесс производства не закончился до сегодняшнего дня. Низкая стоимость и сравнительно высокое качество — вот основные преимущества таких двигателей. Технические характеристики такого мотора следующие:
- Двигатель не отличается особой мощностью, она составляет всего 30 лошадок.
- Масса снаряженного мотора составляет 49 килограмм.
- Вихрь способен развивать скорость до 11 км/час.
- Объем бака — 22 литра.
- Оснащен интегрированной системой сбережения энергии.
- Поломка любой сложности устраняется самостоятельно в домашних условиях.
- Имеет довольно большое гидродинамическое сопротивление.
- Отсутствует термостат, что очень сильно усложняет систему охлаждения.
- Все детали, которые можно заменить, нужно выбирать только от отечественных производителей.
- Карбюратор не регулируется (не предусмотрено конструкцией).
- Цена — около 800 долларов.
Москва
Лодочные моторы Москва обрели большую популярность среди российских рыболовов, и они очень часто встречаются на территории не только нашей страны. Лидерство на рынке удалось занять благодаря удачной комбинации из низкой стоимости, хороших технических характеристик и продуманной конструкции. Основные преимущества этих моторов заключаются в следующем:
- Конструкция разработана таким образом, что способна прослужить очень долго.
- Двигатели отличаются особой надежностью.
- Абсолютно неприхотливы к видам топлива.
- Мощность порядка 10 лошадиных сил.
- Экономность — расходуется около 4 литров за час работы.
- КПД винта очень высокий, а сопротивление воде низкое.
- Лакокрасочное покрытие очень качественное, поэтому мотор не поддается коррозии.
Модели Москва 25 и Москва 30 не отличаются такими преимуществами и считаются неудачными.
Недостатками таких двигателей считается следующее:
- Отсутствие возможности форсирования из-за устаревшей дефлекторной продувки.
- Отсутствует система улавливания топлива, которое проливается с карбюратора, а также невозможна её самостоятельная установка.
- Отсутствие термостата, что существенно снижает эффективность системы охлаждения.
- Плохо продумана конструкция карбюратора и системы зажигания, что вызывает затруднительный запуск.
Наро-Фоминск — родина этих лодочных моторов, благодаря которой они и получили свое название. Отзывы о таких двигателях найти очень трудно, потому как они не получили широкого распространения в отечественных рыболовных кругах. Большое количество рыбаков даже не знают о том, что моторы Нара существуют. Технические характеристики этих двигателей заключаются в следующем:
- Мощность двигателя составляет 4.7 лошадиных силы.
- Работа мотора осуществляется в одной камере сгорания — оснащен одним цилиндром.
- Двигатель может развивать скорость до 6.5 км/час.
- Система охлаждения двигателя — воздушная.
- В снаряженном состоянии мотор весит всего 15 килограмм.
- Присутствует ручная система запуска.
- Используется для передвижения по водоемах с любой глубиной.
- Отличается небольшими размерами и мобильностью.
- Благодаря наличию дейвуда, присутствует возможность хранения в любых условиях.
- Цена от 600 американских долларов.
Парус
Российские лодочные моторы Парус используются большим количеством отечественных рыбаков. Эти подвесные моторы отличаются хорошим качеством и случаи, когда они подводят рыбаков, крайне редкие. Поэтому двигатели Парус обрели широкое распространение в рыболовных кругах. Технические характеристики моторов Парус следующие:
- Максимальная мощность, развиваемая мотором, составляет 3.6 лошадиных силы.
- Работа двигателя производится в двухтактном режиме.
- Масса Паруса в снаряженном состоянии составляет порядка 17 килограмм.
- Конструкция предусматривает возможность установки системы румпельного управления.
- Система запуска имеет ручной режим.
- Цен мотора Парус составляет порядка 500 долларов.
Ветерок
Все модели таких двигателей выпускаются в исполнении работы в два такта. Ульяновский завод является производителем и сборщиком комплектующих. О моторах Ветерок присутствует огромное количество негативных и положительных отзывов, поэтому это выбор каждого рыбака. Технические характеристики таких двигателей следующие:
- Максимальная высота транца, на который можно установить такой мотор — до 0.38 метров.
- Не привередлив к использованию топлива.
- Сравнительно большой вес — порядка 25 кг.
- Максимально развиваемая мощность — порядка 8 лошадиных сил.
- В комплекте идет винт на три лопасти.
- Существует возможность применения в качестве резервного двигателя для больших катеров.
- Надежен и крайне редко ломается.
- Стандартная конструкция не вызывает затруднений при ремонте.
- Конструкция очень практична.
- Возможно использовать в соленой воде без последствий.
- Цена двигателя составляет 700 долларов.
Бийск
Название двигатели получили благодаря производству в одноименном городе Бийск. Эти российские лодочные моторы отличаются большой мощностью, большим весом и надежностью. Рыбаки отмечают их как бюджетный и надежный вариант двигателя. Моторы Бийск отличаются следующими техническими характеристиками:
- Двигатель отличается большой мощностью, порядка 45 лошадиных сил.
- Максимальная скорость вращения винта составляет 5500 об/мин.
- Зажигание, установленное на двигателе, электронного типа.
- Мотор оснащен системой управления на расстоянии.
- Вес двигателя в снаряженном состоянии составляет порядка 70 килограмм.
- Двигатель оснащен сильным и мощным генератором.
- Лакокрасочное покрытие очень качественное.
- Отличается небольшой ценой и высоким качеством.
- В системе охлаждения отсутствует термостат.
- Гребной винт зафиксирован нестандартно.
- Детали для замены найти очень сложно.
- Цена стартует от 200 долларов.
Моторы российского производства Кама известны для огромного количества рыбаков. Производство осуществляется только для водоемного типа. Они отличаются довольно простой и надежной конструкцией, что позволяет обеспечить надежность. Для таких моторов характерны следующие технические характеристики:
- Это довольно слабые моторы, мощность которых не превышает 2.5 лошадиные силы.
- Для таких двигателей характерен малый вес — порядка 12 килограмм.
- Присутствует румпельное управление.
- Мотор оснащен системой ручного запуска.
- Лучше всего подходит для установки на небольших плавательных средствах.
- Позволяет передвигаться на водоемах небольшой глубины.
- Потребляет порядка 6 литров топлива в час активной работы.
- Ремонт и эксплуатация таких двигателей легко обслуживать.
- Цена мотора составляет порядка 200 долларов.
Российские лодочные моторы
Импортные лодочные моторы, среди которых есть смысл отметить японского и европейского производителя, отличаются отличным качеством и пользуются большой популярностью среди пользователей.
При этом, не стоит забывать, что на рынке подобной продукции можно встретить и моторы отечественного производителя, выпуск которых продолжается с эпохи СССР. Где-то к 90-годам, выпуск лодочных моторов был приостановлен, но с приходом 2000-х, выпуск подобных разработок возобновился вновь.
Отечественные лодочные моторы имеют достоинства, которые отличают их от импортных образцов. В первую очередь стоит обратить внимание на их цену, которая гораздо ниже импортных моделей. Иногда, в первую очередь обращают внимание на цену, а лишь потом интересуются характеристиками продукта.
Вот некоторые факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность российской продукции:
- надежность;
- легкость в эксплуатации;
- нетребовательность в обслуживании;
- наличие запасных частей и доступность их в продаже;
- применение бензина с низким октановым числом;
- демократичные цены на большую часть моделей.
- 1 Характеристики
- 2 Бийск 45М
- 3 Вихрь
- 4 Нептун
- 5 Ветерок
- 6 Салют
- 7 Нара
- 8 Аллигатор
- 9 Кальмар М
- 10 Микроша
- 11 Сталкер-Джет
- 12 Колибри
- 13 Импульс
- 14 В заключение
Характеристики
В соответствии с мощностью, моторы для лодок подразделяются на 2 типа:
- двигатели малой мощности – до 5-ти л. с.;
- двигатели большой мощности – от 6-ти л.с. до 60-ти л.с.
При этом, встречаются как двухтактные двигатели, так и четырехтактные, с одним или двумя цилиндрами.
Бийск 45М
Лодочный мотор, сконструированный по двухтактной схеме, является одним из самых сильных лодочных моторов, способных обеспечить судну скорость до 60 км/час. Разработан и опробован образец Бийск 60л.с., но серийно не производится, а только по спецзаказу.
Вихрь
Все модели «Вихрей» двухтактные и выпускаются с 60-х годов минувшего столетия. Самый популярный российский бренд. Еще несколько десятилетий назад название этого мотора для лодок не сходило с уст большинства любителей рыбной ловли.
Нептун
Выпускается на Московском машиностроительном заводе с 2008 года.
Ветерок
Сказать больше нечего, поскольку эта модель не пользуется столь широкой популярностью.
Производится на Ульяновском заводе. Все модели имеют двухтактную конструкцию. Посредственный движок, доступный для широкого круга потребителей.
Салют
Можно встретить модели «Салют 2» и «Салют 2,5 Э», что соответствует силе двигателя в 2 и в 2,5 л.с. Это одноцилиндровые малогабаритные модели, легко вмещающиеся в грузовом отсеке автомобиля. Емкость для горючего сконструирована с широкой горловиной, что упрощает заправку. Судя по отзывам, модели типа «Салют» не обладают достаточной надежностью и требуют доработок.
Главное его достоинство – это маленький вес и простота при перевозке.
Несмотря на это, за него нужно отдать до 20 тыс. руб.
Предназначаются для лодок с транцем до 380 см.
Производятся моторы «Нара» на Наро-Фоминском заводе.
Не рекомендуется эксплуатировать на участках, с глубиной менее 0,5 м.
Наиболее распространена модель «Нара 4,7», с мощностью мотора 4,7 л.с. Имеет вес около 15-ти кг. При общей массе лодки в 400 кг способен придать ей скорость до 6 км/час.
Примерная стоимость – 14 тыс. руб.
Аллигатор
Мотор относится к разряду вездеходных, так как может эксплуатироваться, как на глубоководных, так и на мелководных участках водоемов.
Исходя из мощности, формируется его розничная стоимость: 6 л.с. – 34 кг – 44 тыс. рублей, 8-9 л.с. – 42 кг – 49 тыс. рублей.
Кальмар М
В качестве базовой конструкции взят двигатель «Hondа». Это четырехтактный водометный мотор для лодок. Мощность двигателя – 2,5 л.с., а устанавливается он на лодках с высотой транца 250-560 мм. Предпочтительнее использовать как для троллинга, так и на мелководье.
Это легкий и экономный двигатель, не требующий свидетельства на право управления. Ориентировочная стоимость 40 тыс. рублей.
В торговой сети можно встретить модификации: «Кальмар-5», «Кальмар-5 САМО», «Кальмар-5 Нi-Tech».
В нынешнее время двигатель «Кальмар М» снят с производства, а выпускается его модификация «Медуза М». В целом, это один и тот же движок, только название другое. Можно встретить как позитивные, так и негативные отзывы.
Микроша
Это один из самых комнатных водометных, одноцилиндровых агрегатов. Его можно эксплуатировать в условиях, когда глубина водоема достигает 30-ти см и более. Производится этот аппарат в г. Воскресенск, производителем ОАО «Красный Октябрь». Разработано две брендовые разработки – «Микроша» и «Микроша М», которые отличаются мощностью двигателя.
Резиновая лодка при нагруженности в 230 кг способна двигаться со скоростью около 7 км/час.
Стоит этот девайс около 10 тыс. рублей, что весьма условно, если взять во внимание стоимость других девайсов. Отзывы, мягко говоря, не очень приятные, да и встретить их в продаже в сущности невозможно.
Сталкер-Джет
Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор, выпускаемый с 2005 года. Выпускается в г. Санкт-Петербурге, Научно-производственным Объединением «Карманный транспорт».
Стоимость этого лодочного мотора около 20 тыс. рублей.
Колибри
Выпускаются этим же НПО «Карманный транспорт» с 2009 года. Это единственный серийный мотор для лодок на аэродвигателе. Этот легкий движок, не нуждается в регистрации в ГИМС и способный к передвижению по поросшим растительностью водоемам, имеющим не большую глубину. Стоит этот аппарат в пределах 22 тыс. рублей.
Импульс
Этот водометный лодочный движок выпускается с 2012 года на заводе «Лодочные моторы» в г. Бромницы. Выпускается согласно следующего модельного ряда: Импульс-90 – стоимостью 188 тыс. рублей, Импульс-115, а также Импульс-135, стоимостью 356 тыс. рублей.
У всех моделей имеется 16 клапанов. Эти моторы характеризуются более бесшумной работой, что обеспечивается особенностями конструкции системы отвода отработавших газов.
В комплект мотора входят как водометные насадки, так и реверс-редуктора.
В заключение
Очень трудно наверстать утраченное время. Рассчитывать на качество подобной продукции отечественного производителя особо не следует и свидетельством тому, могут служить факты всеобъемлющего использования лодочных моторов импортного производства.
Российские лодочные моторы: производители, характеристики и сравнение с зарубежными движками
Лодка – великолепное приобретение для любого рыбака.
С нею он сможет добраться до мест, которые раньше считал недоступными – верховья реки, середина озера и многие другие. Разумеется, в таких местах он сможет рассчитывать на богатый улов.
Но порой до таких мест приходится добираться довольно долго, особенно если двигаться на веслах. Поэтому многие люди предпочитают однажды потратить крупную сумму и приобрести надежный лодочный мотор. Кто-то может позволить себе роскошный японский или немецкий образец. Тех же, кого столь высокие цены пугают, как и качество китайской продукции, предпочитают покупать отечественную продукцию.
Читайте наш материал об особенностях выбора гребного винта для лодочного мотора. Возможно Вас также заинтересует информация об особенностях электро-мотров для надувных лодок
Какие компании выпускают моторы для лодок в России
Первые заводы, специализирующиеся на выпуске лодочных моторов, появились в нашей стране в начале 60-х годов. И они непрерывно совершенствовались опытными инженерами. К счастью, многим заводам удалось пережить сложные 90-ые годы, благодаря чему сегодня каждый желающий может приобрести качественный, надежный мощный и сравнительно недорогой мотор.
Количество таких компаний довольно велико: Вихрь, Бийск, Нептун, Салют, Нара, Ветерок, Прибой и многие другие. Многие заводы представляют целую линейку моторов, различающихся по экономичности, мощности и весу.
Поэтому каждый потенциальный покупатель может выбрать ту модель, которая в полной мере устроит его. Нужен легкий и экономичный мотор? Обратите внимание на моторы «Кама» или Шмель.
Разработанные на основе двигателя от бензопилы, они потребляют всего 2.4 литра за час работы и весят всего 16 килограмм. Нужен мощный мотор, позволяющий развить большую скорость? Обратите внимание на продукцию завода «Бийск». Да, весит он целых 72 килограмма.
Зато именно ему удалось поставить рекорд среди отечественных производителей, переплюнув многие иностранные аналоги – он разогнал лодку «Казанка 5М» до скорости 61 км/ч!
Почти вся отечественная продукция представлена двухтактными двигателями мощностью от 2 до 45 лошадиных сил.
Сравним отечественную и зарубежную продукцию
Конечно, сравнить все отечественные моторы со всеми зарубежными – задача непосильная.
Для этого нужно написать целую книгу. Поэтому возьмем для сравнения возьмем два японских мотора – Сузуки-8 и Ямаха-8А и Ветерок-8, отечественного производства.
Все модели далеко не новые, эксплуатируемые не один десяток лет, но по-прежнему популярные и распространенные, проверенные временем и практикой. Для начала приведем небольшую таблицу:
Сузуки-8 | Ямаха-8А | Ветерок-8 | |
---|---|---|---|
Мощность, л.с. | 8 | 8 | 7,4 |
Рабочий объем, куб. см. | 208 | 165 | 173 |
Вес, кг | 39,5 | 27 | 26 |
Смазка | Точечная, под давлением | Предварительное смешивание | Предварительное смешивание |
Количество об/мин | 4700 | 5500 | 5000 |
Тактность | 4 | 2 | 2 |
Объем бензобака, л | 12 | 12 | 20 |
Расход топлива, л/час | 4 | 3,3 | 4 |
Как видите, по основным параметрам российская продукция ничуть не уступает продукции ведущих японских компаний.
Итак, при таком же расходе, как у российского мотора, Сузуки-8, благодаря четырехтактности, развивает чуть большую мощность. Но за это приходится поплатиться не только значительным весом (лишним 14 килограмм!), но и надежностью.
Четырехтактные двигатели, из-за сложности устройства, значительно чаще выходят из строя. А ремонтировать их не только дорого, но и довольно сложно – немногие ремонтные компании возьмутся за такую работу. Ямаха-8А, казалось бы, по всем параметрам превосходит «Ветерок» — расход топлива чуть меньше, вес лишь немного больше, а мощность – выше.
Но здесь стоит учитывать, что часть мощности теряется из-за винта. В отличие от легких японских аналогов, отечественные винты изготавливаются из довольно тяжелых сплавов.
Мощность мотора из-за этого падает. Зато российские винты крайне редко выходят из строя – соприкасаясь практически с любыми препятствиями, они либо отталкивают их, либо перерубают – трещин или зазубрин не образуется.
Это особенно важно при прохождении сложных водоемов (горные речки, озера с топляками).
Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином. А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин.
В противном случае их мощность падает, а сами они могут выйти из строя. Учитывая современные цены на бензин, это является немаловажным фактором.
Читайте наш материал об основных возможностях тюнинга лодок ПВХ.
Какому же мотору отдать предпочтение?
Как видите – выбор довольно сложен. Каждый двигатель имеет определенные недостатки и достоинства. Поэтому делать окончательный выбор следует исходя из конкретных запросов будущего владельца.
Если вы предпочитаете комфортную работу и низкий уровень шума, то можно взять японский мотор. Но желательно чтобы неподалеку была станция ремонта – уходить на сотни километров по рекам Сибири не стоит, так как отремонтировать сломавшийся двигатель самостоятельно невозможно. Да и небольшой бензобак (12 литров у обоих «японцев») не способствует длительным экспедициям.
А вот если вам предстоят серьезные испытания, то лучше отдать предпочтение отечественному мотору. Он имеет бензобак объемом в 20 литров и ремонтируется практически молотком.
Да, он тоже может выйти из строя. Но более простое устройство позволяет отремонтировать его в полевых условиях, имея минимальное представление об устройстве мотора.
Ну и не последнее значение для многих покупателей имеют цены. В большинстве случаев отечественный мотор стоит дешевле.
Правда, подержанные японские моторы можно приобрести примерно за такую же сумму. Но все-таки лучше купить совершенно новую вещь, а не подержанную, чтобы быть уверенным – мотор прослужит вам много лет, не доставляя хлопот.
Warning: Use of undefined constant HTTP_HOST – assumed ‘HTTP_HOST’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/vhosts/u0038370.plsk.regruhosting.ru/boatcity.ru/wp-content/themes/wpmfc-theme/single.php on line 168
Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI – assumed ‘REQUEST_URI’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/vhosts/u0038370.plsk.regruhosting.ru/boatcity.ru/wp-content/themes/wpmfc-theme/single.php on line 168
boatcity.ru/motor/obzor-rossijskix-lodochnyx-motorov.html”>
- Предыдущая запись Защитные чехлы для лодочных моторов «Ямаха»
- Следующая запись Особенности лодочных моторов серии Ямаха 2 cmhs
Друзья! Для того, что бы, наши лодки покупали за кордон, надо довести качество изготовления и комплектации до того уровня,. что бы , после покупки владелец не переделывал, переклеивал,и не менял черный крепеж на нержавеющий! Я приобрел каютник «ЛОРД» Питерское про-во. Все просто замечательно!, но крепеж выкинул сразу, так как уже был ржавый! Я не могу понять, почему нельзя сразу ставить нержавейку. Мне весь крепеж обошелся в 4 т.р. Зато теперь я спокоен! И почему обивка подушек в каюте шьется из самого хренового материала? Если разница в цене всего от 2 до 4 т.р . Все эти доработки занимают очень много времени и вложений! Почему нельзя это делать сразу? Но завод изготовитель отвечает,-» что это будет стоить во много раз дороже, изготовление под заказ. «Только у них расценки отличаются примерно от 5 до 15 раз дороже, от тех, по которым мы , как владельцы, переделываем сами в своих городах, куда привозим катера. А это просто большая ошибка завода изготовителя! Цены завышены буквально на все. Это касается всех верфей Российского производства! Можно подумать. что у них стоят очереди на приобретение лодок и катеров! А если вам ,еще понадобится доставка : например- Питер-Екатеринбург, это вам обойдется до- 150т.р. Это разве не самая большая ошибка. Доставка должна быть бесплатной, если это в радиусе 1000км., или делиться надвое т.е. 50Х50. если более, вот это будет по умному! По этому, ближайшая верфь к ЕКБ- это в Г. Сосновка, Кировской обл. но единственное пожелание этим производителям, все те которые я перечислил в своем отзыве! Я очень долго выбирал каютник! но остановился на лодке- «ЛОРД». Такой каюты, как у него нет ни у одного каютника российского производства, Очень высокая и просторная! с полками, большими рундуками. Желаю всем удачи в скорой навигации!
( Игорь ) хорошо заметили есть если у владельца моторной лодки есть деньги, то что он приобретет вполне ясно. А что посоветуйте тем у кого мало денег, у меня много знакомых рыбаков, и все вполне довольны нашими моторными лодками, и кроме того у нас во многих местностях предназначенных для рыбалки не нужно особо получить большую скорость.
( Пень — Российские лодочные моторы — а есть такие ? )
Насколько это удивительно не было, что у нас есть лодочные моторы, но это так. Может и наш рынок в основном заполнен импортными моторами, но не каждый покупатель позволит себе купить, к тому же наши по сравнению более качественные и долговечные чем зарубежные, и детали легко найти, и в последнее время большинство рыбаков начали пользоваться нашими отечественным устройствам.
Кстати, российских лодочнвх моторах.
Не так давно купил мотор, фирмы Нептун. И оказался он намного лучше. Жрет топлива меньше, л.с. больше! Теперь рыбачу каждые выходные, и счастью моему нет предела! Надеюсь, прослужит не один год.
Если у владельца моторной лодки есть достаточно денег, то, он, безусловно, купит японский подвесной мотор, если сравнивать подвесные двигатели Ветерок-8 и Ямаха-8А, то, при меньшем рабочем объеме, японский мотор, имеющий возвратно-петлевую трехканальную продувку, выдает большую мощность на гребном валу. Кроме того, передаточное отношение редуктора у Ямахи, тоже больше, чем у Ветерка, 13:27 против 13:21, что также позволят получить больший КПД лодочного винта, на скорости до 35 км/час, а, следовательно, и большую скорость.
Российские лодочные моторы — а есть такие ?