2 просмотров

Какие лодки пвх нужно регистрировать в украине

Оформлять или нет? Новые правила регистрации надувных лодок в Украине

  • 30 11 2020

Какие лодки подлежат регистрации в ГИМС Украины? Все надувные лодки делятся на 5 условных категорий: гребные и пр. легенькие плоскодонки, килевые, лодки с жестким и надувным днищем (это две группы), жесткокорпусные с баллонами. Кроме этого, все малые плавсредства делятся на категории по габаритам и наличию либо отсутствию мотора до 5 л.с, 10 л.с. (особое внимание!), 20 л.с. возможности его установки.

А сейчас, чтобы определить, подлежит регистрации та или иная лодка, важен не её материал, ПВХ, резина или ещё что-то, а именно размеры. Еще в 2018 года нужно было регистрировать практически все без исключения суда, длиной более 2,5 м. И моторные, и вёсельные.

Делалось это следующим образом: писалось заявление, собирались копии документов на право владения или купли-продажи. Кроме этого, нужно было собирать справки о наличии залоговых обязательств либо отсутствии таковых; документы, касающиеся процесса регистрации, если это не “нулевая” лодка и так далее и тому подобное. И это без характеристик самой лодки. В общем, целая пачка. Кроме того, отдельно оформлялись документы и на мотор. Все перечисленные бумаги пересылались в Киев.

В 2018 году был объявлен новый порядок регистрации рыболовных суден, но по-прежнему нужно было регистрировать все малые лодки, длиной более 2,5 м, все моторные.

Статья в тему:  Нужна ли регистрация лодки в беларуси

И вот новые правила регистрации!

Какие лодки подлежат регистрации в ГИМС Украины сегодня? Упрощенный порядок образца 2018 года был признан нелегитимным весной 2020 года!

Благодаря инициативе Министерства инфраструктуры в апреле 2020 года нынешнее правительство утвердило однозначное ослабление бумажной волокиты при регистрации маломерных суден. А 30% счастливых владельцев и вовсе освободил от нее.

Давайте еще раз немного вспомним о том, каких правил нужно было придерживаться раньше, какие изменения по регистрации лодки в Украине произошли в этом году, какие документы нужно собрать для регистрации лодки сегодня, если ваша модель всё-таки подлежит. Ещё как правильно общаться с ГИМС Украина, чтобы обеспечить как можно более быстрое решение.

Регистрация надувных лодок в Украине 2020 — структура изменений

Какие лодки подлежат фиксации в ГИМС Украины с весны 2020? В отличие от многих других моментов, где процессуальные нормы усложняются и усложняются, ГИМС Украины всё-таки облегчила жизнь любителям активного отдыха на воде. В частности, давайте взглянем, какие же случились перемены в процедуре регистрации лодки. Какие ПВХ и пр. судна нынче подлежат регистрации, а для каких бумаг в Украине не нужны от слова совсем. Кроме паспорта, конечно.

  • Теперь не нужно регистрировать малые плавсредства, длиною до 400 сантиметров, даже если они оснащены двигателем или несколькими двигателями. С единственной оговоркой, суммарная мощность моторов или 1 мотора не должна превышать 10 кВт.
  • До 8 апреля 2020 года нужно было регистрировать все моторные лодки, вне зависимости от их габаритов.
  • Если вы увлекаетесь рыбалкой и у вас имеется гребная лодка длиной до 4 м, и при этом вы занимаетесь выловом рыбы не в коммерческих целях, ваша лодка регистрации не подлежит. Не нужно собирать целую пачку документов для её регистрации или же повторной перерегистрации в ГИМС Украины.
  • Опять же, до изменения, можно было не регистрировать только весельные лодки надувные ПВХ, каркасные и так далее только тогда, когда они в длину были до 2,5 м. Остальные же нужно было официально оформлять.
  • Если раньше спортивные надувные или каркасные лодки, а также коллекционные, исторические копии и прочее нельзя было зарегистрировать, то сегодня такая процедура может проводиться по желанию. То есть регистрации подлежат все исторические копии, спортивное судно, но исключительно по желанию владельца.
  • И самый последний момент, чем нас очень порадовал обновлённый алгоритм регистрации лодок и сбора документов в Украине — теперь не нужно проходить обязательный техосмотр лодки.
  • До 8 апреля 2020 года при прохождении процедуры регистрации все надувные и каркасные лодки подлежали не только проверке документов, но и техосмотру. Сейчас же нет.
Статья в тему:  Что делать если укачало на лодке

Друзья! Несмотря на упрощение процедуры регистрации “малышей” и “малышек” до 4 м., что несомненно является позитивным моментом, и отмену обязательного техосмотра во время прохождения процедуры регистрации лодки в ГИМС Украины, внимание ко “здоровью” вашего плавсредства важно! А еще к полноценной комплектации и всем запасным элементам дооснащения.

Какие надувные лодки с мотором теперь требуют постановки на учет

Какие лодки подлежат регистрации в ГИМС Украины с весны 2020? Теперь все проще!

  • Обязательной регистрации подлежат все лодки, длина которых превышает 4 м.
  • Нужно обязательно пройти регистрацию всем абсолютно лодкам, оснащенным мотором, мощность которого выше 10 кВт. Регистрировать их нужно в Судовой книге Украины.

Эти лодки обязательно подлежат регистрации в ГИМС Украины, а малые нужно регистрировать только по желанию.

Внимание! Если надувная лодка оснащена мощным или маломощным мотором, он подлежит регистрации тоже.

Несмотря на данные ограничения, всё-таки процедура регистрации лодок существенно упростилась. Теперь давайте поговорим о том, какие документы нужно собрать, чтобы успешно пройти процедуру регистрации ГИМС Украины.

Какие документы нужно собрать для регистрации лодки в Украине

Страна-производитель Украина? Список каких документов нужен для лодки, которая не подлежит регистрации обязательной в ГИМС Украины?

Если вы хотите зарегистрировать малое судно, которое не предназначено для коммерческой деятельности, в том числе промышленного вылова рыбы и прочее. Вот какие еще документы нужно подготовить перед регистрацией в Судовой книге Украины:

  • сертификат или паспорт, в котором есть сведения об идентификационным номере, марке;
  • наименование и категория плавсредства, модель, дата изготовления;
  • характеристики мотора. Его мощность, объём, тип.
Статья в тему:  Укулеле чем отличается от гитары yamaha

Необходимо, чтобы были указаны сведения о стране изготовителя мотора.

Мотор подлежит оформлению и регистрации отдельно. Поэтому, если у вас есть несколько моторов, можете зарегистрировать их как дополнения к одной лодке. Список документов, которые нужно собрать для регистрации лодки в ГИМС Украины, может несколько отличаться в зависимости от страны-производителя.

  • Товарный чек, расходная накладная, её копия, договор купли-продажи и его копия.
  • В случае оформления договора с дилером, его договор и информация о государственной регистрации продавца;
  • Сведения об уплате единого НДС, справка, взятая у нотариуса для лодок с мотором до 75 лошадиных сил или с Единого реестра. Это для более мощных судов.

Какие иностранные лодки подлежат регистрации в ГИМС Украины с весны 2020? Если идет речь об оформлении лодки, катера и любого другого плавсредства, который сделан не в Украине, ко всему перечисленному выше необходимо добавить грузовую таможенную декларацию, сертификат на лодку, справку о том, что в предыдущей стране она была снята с учёта, Если идет речь о регистрации лодки, бывшей в эксплуатации.

Также в органе регистрации могут потребовать грузовую таможенную декларацию и копии свидетельства о государственной регистрации продавца в стране-доноре, а также копию об уплате единого налога.

Что будет, если не зарегистрировать надувную лодку, требующую постановки на учет

Несмотря на то, что алгоритм регистрации был упрощен, а в более чем 30 % и вовсе благополучно отменен, некоторые моменты продолжают быть обязательными. Если не зарегистрирован лодку, которой этого требовалось, можно нарваться на неприятности в виде штрафных санкций. Ниже мы представляем суммы, которые планируют вводить уже на следующий сезон.

  • Минимальный штраф — 5 необлагаемых минимумов, а это порядка 85 тис. грн.
  • Максимальный штраф — до 30 необлагаемых минимумов, который предусмотрен за повторное нарушение.
  • Единственное предупреждение, конечно, только первый раз, — это если вы не сообщите органам оформления об изменениях, которые подлежат внесению в Судовую книгу Украины.
Статья в тему:  Туман таял и когда лодка пошла к берегу видно было

Какие нарушения могут привести к максимальным денежным штрафным санкциям? В частности, управление незарегистрированными судами, которые подлежат этой процедуре. Дальше, управление средствами без идентификационных номеров, а также если на борту нет необходимых спасательных, сигнальных средств, документов или лодка перегружена грузом или пассажирами.

Подлежат ли ваши лодки оформлению? Какие нужно собрать документы? Какие возникают сложности или какие нюансы в оформлении подлежат сомнениям? Мы на все это ответили. А если что-то неясно, звоните нам!

Друзья, несмотря на то, что правила во многом сместили в бок упрощения, — это не повод менее внимательно относиться к правилам безопасности. Вода не любит ленивых и беспечных!

Какие лодки пвх нужно регистрировать в украине

В корзине пусто!

  • Блог
  • Новости
  • ru
  • uk
  • Блог
  • Новости

  • +38(097) 726-91-99
  • +38(063) 612-56-89
  • +38(093) 344-16-29
  • +38(096) 110-79-15
  • +38(099) 316-75-38
  • +38(099) 117-80-29
  • Показать больше Скрыть

Пн-Пт: с 10:00 – 19:00
Сб-Вс: с 10:00 – 18:00

В корзине пусто!

В блоге

Категории

Категории

Регистрация надувной лодки

Лодка на воде, как автомобиль на дороге – требует соблюдения предусмотренных государством норм и правил по эксплуатации. Именно чтобы все было по правилам, для управления гребной лодкой права не нужны, а владелец надувной лодки с мотором по законодательству обязан её зарегистрировать и получить удостоверение судноводителя.

В зависимости от того, в какой стране будет эксплуатироваться пвх лодка, особенности регистрации отличаются согласно местному законодательству.

Так, если в России решающим будет вес лодки за 200 кг, либо двигатель с производительности которого по законодательным нормам можно снимать транспортный налог, а это мотор мощностью более 8 Квт или от 10,88 лошадей. В Украине же необходима регистрация лодок надувных отвечающих даже одному из приведенных ниже параметров:

– длина плавсредства от 2,5 м,

– грузоподъемность более 225 кг,

пвх лодка с навесным транцем на которую можно устанавливать двигатель,

– любая лодка с наличием мотора,

– лодка с мотором любой мощности.

Права на моторную лодку выдают только аккредитованные учреждения.

Если надувная лодка с мотором без регистрации и у вас еще нет сертификата на право ею управлять рекомендуем при выездах всегда иметь при себе документ подтверждающий, что именно Вы являетесь её владельцем (товарный чек/ расходную накладную/ договор на покупку лодки и т.п). И в таком случае Вас оштрафуют с сопровождающим протоколом об правонарушении. Сумму вы оплатите не на месте, а в банке.

Обращаем Ваше внимание на важный правовой нюанс, касающийся проверки документов и составления протокола, связанный с «дырой» в законе.

С апреля 2011 года прекратила свое существование Главная гос. Инспекция по безопасности судоходства (ГИБС) и на данное время регистрация плавсредств Украина и внесение сведений о регистрируемой лодке в Судновую книгу Украины перешла и продолжает жить под юрисдикцией Укрморречинспекции, как и полномочия по проверке регистрационных документов.

Поэтому, согласно административному Кодексу, ст. 225, ч.3 за правонарушения прописанные в ст. 116 админвзыскание имеет право налагать руководитель центрального органа либо территориального органа исполнительной власти, которые обеспечивают реализацию государственной политики и безопасности на морском и речном транспорте или их заместители. То есть, служебное удостоверение должно быть с печатью Укрморречинспекции (УМРИ), а не ГИБС – уже не существующей. Но коллизия в том, что с изменением органа власти и подтверждающим эту реформацию указом бывшего президента В.Ф. Януковича (№447/ 2011 от 8 апреля 11 года, пункт № 41) забыли изменить Административный Кодекс, в котором прописано, что штрафовать может только сотрудник ГИБС. Итак, получается, что УМРИ проверяет документы, но выписать протокол об админнарушении не имеет права.

Досмотр с проверкой документов имеют право производить лишь сотрудники полиции (рыбинспекция здесь ни у дел).

А теперь об особенностях порядка как зарегистрировать надувную лодку в Украине.

  • Зарегистрировать лодку имеет право физическое лицо, достигшее совершеннолетия, либо юрлицо у которого 100% украинский уставный капитал.
  • Лодка и двигатель регистрируются в комплексе с присвоением общего регистрационного номера, запись о чем фиксируется в Судновой книге Украины. В случае, когда лодка зарегистрирована ранее и есть желание поставить на нее мотор – необходимо проходить перерегистрацию.
  • Регистрацией и перерегистрацией всех плавсредств занимается единственное в Украине учреждение – Укрморречинспекция, располагающееся в городе Киеве, пр-т Воздухофлотский, 76 В

Какие документы нужны для регистрации надувной лодки для физлица:

Первый шаг – составляете Заявление с просьбой о регистрации, образец которого есть на сайте Укрморречинспекции. Вам потребуется внести следующие данные от заявителя-владельца лодки:

– ФИО, данные паспорта, номер карточки налогоплательщика;

– технические данные лодки: модель, производитель, место изготовления и дата, заводской номер изделия, основные размерные параметры, материал из которого выполнен корпус, тип судна, его назначение, по данным Сертификата малого судна, в заводском паспорте – район плавания.

Второй шаг – приложить к заявлению ксерокопии заверенные «копия верна» с подписью владельца:

– паспорт 1-я, 2-я и страница с регистрацией

Третий шаг – приложить документы по лодке( аналогичные по мотору) оригинал и копия с печатью продавца:

– товарный чек или квитанция банка об оплате, расходная накладная, договор купли-продажи, где указано наименование, заводской номер товара с печатью продавца, которой заверяется и копии данных документов;

– в случае, когда продавец является дилером – договор поставки либо копия дилерского договора;

– если лодка импортная, декларация о растормаживании заверенная нотариусом или органом выдавшим документ;

– у нотариуса берется справка об отсутствии на лодке ареста;

– сертификат лодки со всеми данными по ней

– ксерокопия Свидетельства о Гос.регистраци и Свидетельства плательщика налога от продавца заверенные налоговой или нотариусом

Все собранные бумаги можно подать лично либо отправить почтой в учреждение Укрморречинспекции. В идеале на протяжение месяца ваш пакет документов придет к вам с разрешением прохождения технического осмотра вашей надувной лодки и мотора.

После этого уже с бумагой о пройденном техосмотре отправляете свои документы повторно, и через 2-3 месяца получите их со свидетельством о регистрации своего плавсредства.

По первым впечатлениям регистрация надувной лодки Украина кажется очень хлопотным мероприятием, но, как говориться, нужно только начать, и цель будет достигнута.

Права на лодку в Украине: когда нужны и как получить

Точно так же, как на автомобиль и спецтранспорт, на лодку в Украине нужно получать специальные права. Перед тем как бежать и узнавать цену прав на лодку стоит понимать, что в зависимости от размера и типа судна, права на лодку могут быть разных видов, а иногда могут и вообще не понадобиться.

Для того, чтобы получить права судоводителя, человек должен соответствовать ряду критериев. Так, речь идет о следующих требованиях:

  • претендент на получение прав должен быть не моложе18 лет;
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки (сертификат об окончании автошколы);
  • сертификат о прохождении медкомиссии (говорит о годности здоровья для управления водным транспортом).

Кому нужны права на лодку в Украине в 2021 году?

Согласно украинскому законодательству, на лодку нужны права, если ее длинна превышает 2,5 м. Все лодки, на которые нужны права также должны иметь государственный номерной знак, который они получают при регистрации. Очень часто можно встретить такой термин, как маломерное судно. Если говорить о таком виде плавсредств, то их длинна составляет от 2,5 до 24 метров, а валовая вместимость не должна превышать 80 единиц.

К маломерным судам также относят водные мотоциклы, которые в народе называют гидроциклами.

Все маломерные судна делят на две больших категории:

  • длиной до 6 метров;
  • длиной от 6 до 24 метров.

Но перед тем, как получить права на лодку в Украине, стоит учесть еще и то, где именно вы будете плавать. На сегодня есть 2 варианта разрешенных районов плавания для маломерных судов:

  • ВВП — аббревиатура означает Внутренние Водные Пути (к ним относят водохранилища, реки и озера);
  • МП — это сокращение относится к Морским Путям (морям).

Какие лодки не подлежат регистрации в Украине?

В постановлении КМУ четко сказано, что регистрации подлежат все лодки:

  • гребные;
  • легкие плоскодонки;
  • килевые;
  • лодки с жестким и килевым днищем;
  • надувные ПВХ лодки;
  • резиновые лодки;
  • каркасные лодки;
  • спортивные лодки;
  • жесткокорпусные лодки с баллонами.

При этом регистрировать лодку нужно только при условии, что ее длина больше 4 метров, а сзади установлены моторы суммарной мощностью более 10 кВт. Сразу стоит отметить, что если лодка небольшая в длину (до 2,5 метров), но на нее установлен мощный мотор, то она все равно подлежит регистрации.

Сколько стоит сдать на права на лодку в Украине 2021?

Цены на права на лодку в Украине могут очень сильно варьироваться в зависимости от ряда условий. Так, за самые дешевые права на гидроцикл придется заплатить минимум 2200 грн. Если же вы хотите права на все виды маломерных суден и при этом хотите иметь возможность кататься как по внутренним водным путям, так и в прибрежных водах, то права обойдутся вам примерно в 6100 грн.

Штраф за управление лодкой без прав в Украине в 2021 году

Управление лодкой без прав в Украине карается относительно гуманно. Так, за езду на лодке без прав предусмотрен штраф в 30 необлагаемых минимумов или 510 грн. При этом, если судоводитель сядет за штурвал лодки без прав и при этом в пьяном состоянии, то размер штрафа увеличится в несколько раз и составит уже 25500 гривен.

Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости

Регистрация лодок в Украине

Покупка лодки – всегда приятное и знаменательное событие для рыболова! Даже если речь идет о приобретении самого простенького плавсредства. Однако на воде хорошее настроение могут испортить представители контролирующих органов, проверив наличие регистрационных документов и прав на управление лодкой. Подлежит ли ваше судно регистрации, если да, то с наличием каких документов и в какие учреждения нужно явится, чтобы получить необходимые разрешительные документы?

Регистрировать или нет?

Этот вопрос не дает покоя многим владельцам маломерных суден. И корни его кроются не в здравом смысле, а в системе, изъеденной коррупцией. Многие проверяющие органы в нашей стране поставлены на самоокупаемость, на первый взгляд, с благой целью сэкономить бюджетные средства и стимулировать инспекторов к частым проверкам и наложению штрафов. На практике денежные потоки направляются прямиком в карманы самих блюстителей порядка, ведь нарушителю проще заплатить на месте от 50 до 1000 гривен без оформления протоколов, и трава не расти! Так неужели, действительно, выгоднее не регистрироваться и не сдавать на права? Нет, даже при возможности в большинстве случаев откупиться, намного выгоднее действовать по закону. Во-первых, правила писаны для всех, и их нарушения могут привести к трагическим последствиям. Никто же не планирует ездить на незарегистрированном автомобиле без водительского удостоверения соответствующей категории, игнорируя правила движения.

Такой мысли не допускает всякий нормальный человек. А ведь фарватеры – водные пути-дорожки – не менее опасны и таят в себе не меньше опасностей, чем наземные дороги. Во-вторых, незарегистрированную лодку проще продать, следовательно, и купить тоже. Но плавсредство может оказаться ворованным, что не предвещает ничего хорошего. Водная полиция имеет право конфисковать лодку и поставить ее на штраф-площадку, пока горе-владелец не предоставит все необходимые документы. Однако стоимость пребывания на штраф-площадке может превысить стоимость самой лодки… Может быть и так: плавсредство продадут, чтобы погасить долги за его содержание на площадке, услуги оценщиков, нотариуса, налогов, и владелец получит лишь разницу, которая останется после погашения долга. Так не лучше ли следовать закону и уберечь себя от возможных недоразумений?

Какие маломерные суда подлежат регистрации?

Проще сказать, какие плавсредства не нужно регистрировать: гребные лодки длиной до 2,5 м не подлежат регистрации. Владельцы остальных маломерных плавсредств:

  • гребные лодки (деревяные, пластиковые, металлические) грузоподъемностью 100 кг и более;
  • байдарки, могущие нести груз от 150 кг;
  • надувные гребные лодки (без мотора) грузоподъемность от 225;
  • лодки с мотором любой мощности независимо от грузоподъемности.

обязаны пройти процесс регистрации.

Дабы не засорять головы читателей статьями из законов и прочих нормативно-правовых актов с пунктами и подпунктами, изменениями и разъяснениями, укажем лишь на то, что всем владельцам маломерных суден обязательно нужно знать о существовании «Правил судноплавства на внутрішніх водних шляхах України», регламентирующий эксплуатацию водного транспорта в нашей стране. Этот документ желательно прочитать перед выходом на воду в собственной лодке.

Как зарегистрировать лодку?

В процессе регистрации вы будете иметь дело со следующими структурами:

  • Укрморречінспекція – закрепляет плавсредво за собственником, вносит лодку в «Суднову книгу України» или, если судно оснащено мотором от 75 л.с., в «Державний судновий реєстр України», с присвоением бортового номера.
  • Регістр судноплавства України – контролирует техническое состояние плавсредств, устанавливает и регламентирует правила безопасности и эксплуатации судов, в том числе маломерных.

Конечно, функции данных учреждений гораздо шире, но как бы там ни было вначале нужно будет пройти техосмотр лодки. Перво-наперво необходимо выяснить, где это мероприятие можно осуществить в вашем регионе. В Киеве, например, таких мест несколько и все они расположены на РОПах:

  • РОП №1 – Выдубицкое озеро (Набережно-Печерская дорога, 8);
  • РОП №2 – Выдубицкое озеро, Клуб «Омар» (Набережно-Печерская дорога, 4а);
  • РОП №3 – в Корчеватом;
  • РОП №5 – в Гидропарке (Долобецкий остров);
  • РОП №6 – на Оболони (ул.Приречная).

Не нужно сразу тащить туда свою лодку. Сначала лучше связаться с инспекторами и уточнить, что требуется для успешного прохождения техосмотра. В зависимости от типа плавсредства могут понадобится: спасательные жилеты и круг, топор, багор, черпак, якорь, фал, бинокль, гвозди, лицензированную радиостанцию, GPS навигатор, ракетница и даже огнетушитель. Причем к каждый из перечисленных предметов должен отвечать определенным требованиям. Затем, как водится, необходимо оплатить техосмотр и с квитанцией явиться на РОП на встречу к инспектору. Если все пройдет гладко, то вам выдадут документ под названием «Акт огляду малого судна» формы 1.8.1.

Его и еще объемный пакет документов (мотор не регистрируется, его просто вписывают в судовой билет, но это не значит, что на него не нужны документы) необходимо собрать, чтобы зарегистрировать свое плавсредство:

  • заявление на регистрацию в Укрморречінспекції;
  • акт осмотра малого судна, форма 1.8.1;
  • товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и ФИО;
  • копия товарного чека, заверенная печатью продавца;
  • расходная накладная с заводским номером лодки;
  • копия расходной накладной, заверенная печатью продавца;
  • договор купли-продажи с заводским номером лодки;
  • дилерский договор Производитель-Продавец, если лодка куплена не у прямого производителя;
  • ГТД (Грузовая таможенная декларация) на лодку, если она произведена за пределами Украины, официально завезена и растаможена;
  • сертификат на лодку с заводским номером лодки;
  • копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
  • копия Свидетельства о уплате налога (единого, НДС…);
  • копии паспорта и идентификационного кода.
  • витяг з реєстру обтяжень рухомого майна для лодок с мотором до 75 л.с. берете у Натариуса имеющего доступ к соответствующим Реестрам
  • витяг з Єдиного реєстру заборон відчуження об’єктів нерухомого майна для лодок с мотором 75 л.с. и больше
  • Справка / квитанция / платежное поручение из Налоговой администрации Вашего района об уплате «Збір за першу реєстрацію транспортного засобу».

Чтобы зарегистрировать новый мотор необходимы:

  • товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и Вашим ФИО;
  • договор купли-продажи;
  • копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
  • копия Свидетельства о уплате налога (единого, НДС…).

Для регистрации лодки или мотора б/у потребуются:

  • документы на лодку (судовой билет, свидетельство о пригодности малого судна);
  • договор купли-продажи (можно заключать на точках, которые выдают справку-счет при покупке авто);
  • заявление Регистратору на снятие лодки с учета;
  • справку/извлечение из реестра залогов от нотариуса;
  • акт оценки транспортного средства, а именно лодки (делается у эксперта/нотариуса, имеющего право проводить оценку движимого имущества);
  • заверенное нотариусом согласие второго супруга;
  • квитанция об уплате пошлину в 5% плюс налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки;
  • копии Вашего паспорта и идентификационного кода.

Не пугайтесь, собрать все необходимые бумаги сложно, но возможно. После этого их нужно аккуратно упаковать и отправить по почте или доставить самостоятельно по адресу: г. Киев, проспект Воздухофлотский, 76 В, 4-й этаж, тел.: (044) 351-47-24, (044) 351-47-28, (044) 351-47-29, (067) 650-45-64 (моб. факс).

На рассмотрение документов закон дает 15 дней. Но будьте готовы, что ваши труды вознаградятся приблизительно через месяц и вы (если все в порядке с документами) получите на руки « Судовой білет » , в который внесена информация о владельце и лодке, а также ее бортовой номер. Кроме того , вы получите « С відоцтво про право власності для прогулянковіх суден» и «Свідоцтво про право плавання під Державним Прапором України».

После прохождения техосмотра в Регі с трі судноплавства України , кроме акта осмотра малого судна, вам выдадут :

  • « Свідоцтво про придатність малого судна до плавання» , форма 1.1.3. или форма 1.1.7.;
  • « Талон про проходження технічного огляду» , форма 1.3.1.1.

В какую сумму выльется процедура регистрации сказать трудно, поскольку она зависит от тарифов нотариуса, комиссии банков, типа регистрируемого судна и т. д. Скорее всего, надо быть готовым заплатить от 50 до 150 долларов США, разумеется, в гривневом эквиваленте.

В заключение

Казалось бы, пройдя процедуру регистрации и получив на руки все необходимые документы, можно со спокойной душой отдыхать на воде. Однако не все так просто. Для полного примирения с законом необходимо пройти курсы (обучение, разумеется, платное) и получить сертификат на управления маломерным судном. Только после этого можно спокойно рыбачить или бороздить водные просторы на своей новенькой лодке. А чтобы к вам не смогли придраться инспекторы водной полиции, при себе в плавсредстве лучше возить все документы, полученные в процессе регистрации. Так на всякий случай, поскольку у вас могут затребовать любую бумагу, а при ее отсутствии составить протокол. Согласитесь, обидно, имея в наличии все разрешительные документы, платить штрафы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: