0 просмотров

Какие лодки нужно регистрировать в рб

Какие лодки нужно регистрировать в рб

С 1 июня после окончания запрета на лов рыбы во время нереста люди начали активно пользоваться маломерными судами: выбираются на рыбалку с друзьями, отправляются с семьей на отдых «под парусом» и прочее. Но на воде, как и на дорогах, есть установленные правила поведения. Об этом наша беседа с заместителем начальника Государственной инспекции по маломерным судам Республики Беларусь Геннадием БОРОДИЧЕМ.

— Геннадий Федорович, что нужно для того, чтобы зарегистрировать лодку?

— Во-первых, плавать на незарегистрированных судах, не прошедших технический осмотр, а также без нанесенных бортовых номеров запрещено. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2007 года № 812 утвердило Правила государственной регистрации судов, где сказано, что правообладатель в течение 30 суток с момента приобретения судна должен подать заявление о его регистрации в органы Госинспекции по маломерным судам. Во-вторых, мы как уполномоченный орган обязаны в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления произвести государственную регистрацию.

Статья в тему:  Как сделать лодку из пластиковых бутылок своими руками

Для государственной регистрации судна в инспекцию необходимо предъявить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а если лодка регистрируется на другого владельца, то еще и доверенность; руководство по эксплуатации (паспорт) судна и двигателя с отметкой о продаже или иные правоустанавливающие документы, подтверждающие законность приобретения судна и двигателей к нему; оригинал документа, подтверждающего уплату госпошлины за госрегистрацию судна в судовой книге.

Иногда в госрегистрации отказываем. Например, когда заявитель не предъявляет руководство по эксплуатации судна с отметкой торгующей организации. Так мы боремся с нелегальным товаром. Конечно, такие лодки стоят дешевле, однако при этом нет никаких гарантий, что товар окажется качественным. В последнее время в Минский региональный участок Госинспекции граждане повально обращаются по поводу регистрации лодок украинского производства «Колибри». Мы провели анализ, оказалось, что номера, нанесенные на изделия, как правило, не соответствуют номерам завода-изготовителя, а в руководстве по эксплуатации — какие-то странные украинские печати. Так, за десять дней на данном участке было предъявлено на регистрацию около 80% судов, имеющих «серое» происхождение. Однако так как в документах присутствует отметка о продаже, мы не вправе отказать в регистрации таких лодок, но в дальнейшем могут пострадать их владельцы: нет никаких гарантий, что товар окажется без брака.

Сейчас в нашу страну ввозится много китайских надувных лодок, которые сделаны из материала, не соответствующего требованиям ГОСТа, а это значит, они не обеспечивают безопасность пользователей. Поэтому эти лодки мы не регистрируем. Однако люди их выбирают, потому что они легкие, компактно складываются — можно сказать, помещаются в коробку из-под обуви, и главное — дешевые. Но это не лодка, это — игрушка, причем опасная для жизни. При покупке лодки нужно знать, для чего вы будете ее использовать. Лодки бывают разные — для быстрого хода, для передвижения на небольшие расстояния и т. д. Безусловно, не на каждую лодку можно прикрепить подвесной мотор: есть такое понятие, как предельно допустимая мощность мотора, устанавливаемого на данный корпус судна. Например, чтобы покататься на водных лыжах, надо покупать соответствующие и лодку, и мотор. Если человек не уверен, хорошая или плохая у него лодка, — за консультацией всегда можно обратиться в Госинспекцию или по месту жительства, или по месту базирования судна.

Статья в тему:  Как крепится мотор на лодку

— Как часто судовладельцу нужно проходить техосмотр?

— Согласно Правилам пользования маломерными судами, техосмотр проводится ежегодно. В судовом билете четко указана дата очередного технического осмотра — март, апрель, май. К сожалению, люди часто вспоминают об этом в последний момент, когда собираются отправиться на рыбалку.

Никакой специальной аппаратуры при техосмотре мы не используем. Он проводится визуально — осматриваем общее состояние, сверяем номера двигателей и т. д. На каждой лодке должны быть спасательные (жилет, круг), водоотливные средства, швартовые приспособления, якорное устройство, весла, а на моторной лодке еще и средства пожаротушения, медицинская и ремонтная аптечка.

— Что такое маломерное судно? У граждан довольно часто возникает вопрос, является ли таковым резиновая лодка…

— В Кодексе внутреннего водного транспорта Республики Беларусь 2002 года сказано, что судно — это самоходное или несамоходное плавучее искусственное сооружение, используемое в целях судоходства. Маломерное судно — это судно со стационарным двигателем мощностью менее 55 Вт и (или) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн (1 р. т. = 2,83 куб. метров). К этой категории маломерных судов относятся так называемые резиновые лодки (хотя на самом деле они не резиновые, а из прорезиненной ткани), ПВХ-лодки или лодки из дерева.

Государственной регистрации подлежат маломерные суда, с подвесными двигателями и гидроциклы. Всего у нас на учете состоит около 140 тысяч таких плавредств. В международной практике подобные суда принято называть прогулочными, потому что их пассажировместимость составляет не более 12 человек. Если же вместимость свыше 12 человек — это уже пассажирские суда. При регистрации моторной лодки надо уплатить госпошлину в размере 17,5 тысячи рублей, а гребной лодки — 7 тысяч. При госрегистрации проводится первичный техосмотр, за который также взимаются деньги (моторная лодка в зависимости от мощности двигателя от 14 до 60 тысяч рублей, гребная лодка — около 12 тысяч рублей).

Статья в тему:  Как установить датчик температуры на снегоход ямаха викинг 540

Регистрация судна подразумевает выдачу судового билета — документа, удостоверяющего право собственности на судно. После того как судно прошло процедуру регистрации, владелец сам наносит на его борту государственный регистрационный знак — бортовой номер. Он выполняется контрастной (по отношению к цвету лодки) несмываемой краской на обоих бортах одной строкой на расстоянии 1/4 длины корпуса от фарштевня, выше ватерлинии. Высота букв и цифр должна быть не менее 100 мм, ширина линий букв и цифр — 15 — 20 мм.

— Такой учет ведется для обеспечения правопорядка?

— Конечно. К сожалению, часто сталкиваемся с воровством лодок на реках, из гаражей и т. д. Также снимают подвесные моторы. Например, года три назад в столице на майские праздники похитили около 30 лодок в одной из коммерческих фирм, занимающейся их продажей. Тесно сотрудничаем с правоохранительными органами.

По факту кражи владельцы обращаются к нам с заявлением, и мы сразу же передаем соответствующую информацию на все участки по республике. Например, в прошлом году в Пинске в нашу инспекцию пришел гражданин, чтобы зарегистрировать ПВХ-лодку, а документы не смог предъявить. На вопрос инспектора, где приобрел лодку, мужчина ответил, что на рынке в Бресте. Так как лодка была ранее зарегистрирована, удалось выяснить, что она числится в угоне… Кстати, ПВХ-лодки дорогие — стоимостью от $800 и выше. Между прочим, угон маломерного судна квалифицируется по одной статье с угоном автомобиля — 214-й УК РБ.

Статья в тему:  Как сделать защиту на лодочный мотор

— Для того, чтобы плавать на моторной лодке, нужно иметь специальное удостоверение. Как его получить?

— Судоводитель моторного судна мощностью более пяти лошадиных сил должен иметь удостоверение на право управления им (менее 5 л. с. — удостоверение не требуется). Его можно получить на курсах, сдав соответствующие экзамены. У нас есть несколько видов подготовки судоводителей — для управления судами на внутренних водных путях РБ, а также — на внутренних водных путях, где действуют Европейские правила судоходства по внутренним водным путям, и с правом выхода в морскую прибрежную зону. Например, в Минске у нас для проведения курсов выделено помещение на улице Игнатенко, 13. Они круглогодичные. Занятия проходят с 18.00. Обучение управлению судами на внутренних водных путях РБ займет по времени 3,5 — 4 недели и будет стоить около 176 тысяч рублей.

К управлению моторными судами допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Судоводители моторных судов должны проходить периодическую проверку знаний, которая проводится раз в три года.

— Как часто случаются аварии на воде?

— К счастью, намного реже, чем лет двадцать назад. Так, если в начале 90-х гг. в нашей республике в среднем в год гибли 200 человек (зарегистрировано около 49 тысяч маломерных судов), то уже в 2008 году эта цифра составила 46 человек (около 140 тысяч маломерных судов). В 1998 году на тысячу допущенных к плаванию на судах гибло около 20 человек, в 2007 году — один. По состоянию на 14 июня нынешнего года в стране погибли 19 человек. Прежде всего, это говорит о том, что вода — не безопасна, и перед тем, как выходить в плавание, нужно всегда позаботиться о техническом состоянии судна, наличии индивидуальных спасательных средств.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха р6

— Геннадий Федорович, как давно существует ваша служба?

— История нашей инспекции началась в 1973 году, когда при ОСВОДе действовала так называемая главная навигационно-техническая инспекция. Спустя десять лет по решению правительства была образована Государственная инспекция по маломерным судам Белорусской ССР, главной задачей которой стал контроль за правильным пользованием поднадзорными судами на водоемах республики в целях обеспечения безопасности граждан и укрепления правопорядка. Инспекция обладает и такими функциями, как государственная регистрация и технический осмотр судов на предмет определения их годности к плаванию. Также мы аттестуем водителей моторных судов на право управления с выдачей соответствующего удостоверения. Занимаемся подготовкой судоводителей в курсовой сети.

Полоцкий районный исполнительный комитет

Вакцинация против COVID-19

211400, Витебская область, г. Полоцк, ул. Толстого, 6

(для деловой переписки)

  • BE
  • RU
  • EN

  • Главная
  • Регион
    • Геральдика
    • География
    • История
    • Наша гордость
    • Полочане — Герои Советского Союза
  • Власть
    • Исполнительная власть
    • Представительная власть
    • Законодательная власть
    • Судебная власть
  • Экономика
    • Промышленность
    • Сельхозпредприятия
    • СЭЗ «Витебск»
    • Внешнеэкономическая деятельность
    • Банковская сфера
    • Предпринимательство
    • Торговля и общественное питание
    • Недвижимость
    • Государственная регистрация субъектов хозяйствования
    • Международное сотрудничество
    • Импортозамещение
  • Строительство и ЖКХ
    • Вопросы жилищно-коммунального хозяйства
    • Благоустройство
    • Об обращении с отходами
    • Земельные участки
    • Реестр пустующих домов
    • Энергосбережение
  • Социальная сфера
    • Общественные организации
    • Спорт
    • Здравоохранение
    • Образование
    • Туризм и отдых
    • Охрана историко-культурного наследия
    • «Полоцкий район без границ» – страница для людей с инвалидностью
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Полоцкого района»
    • Идеологическая работа
    • Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида: социально-трудовые гарантии
    • Методические рекомендации по организации профилактической работы по предупреждению пьянства на рабочем месте в организациях, предприятиях и учреждениях
    • Гуманитарное сотрудничество
Статья в тему:  На какой лодке пвх можно выходить в море

  • Главная
  • Новости
  • Новости региона
  • Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует!

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует!

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) призывает соблюдать установленные требования при эксплуатации маломерных судов и максимально обеспечить безопасность их использования.

ГИМС Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года) маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов. Под маломерными судами понимаются суда длиной 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы: маломерное судно с мотором, руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы (договор купли-продажи как на лодку, так и на мотор), квитанцию о внесении платы за регистрацию, заявление (заполняется на участке ГИМС), паспорт (вид на жительство), удостоверяющий личность. Маломерное судно, подлежащее государственной регистрации и классификации, но не зарегистрированное и не классифицированное в установленном порядке, к эксплуатации не допускается.

Статья в тему:  Какова частота ударов морских волн о корпус лодки если

Также, согласно Положения о порядке технического освидетельствования маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.12.2013г. № 1149, установлены сроки прохождения технического освидетельствования.

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течение 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования зарегистрированных маломерных судов:

— для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска — 5 лет;

— для маломерных судов с двигателем, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска — 3 года;

— для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска — 2 года;

— для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет — 1 год.

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Судоводители моторных маломерных судов обязаны иметь при себе удостоверение на право управления прогулочным моторным судном, мощность двигателя которого превышает 3.7 киловатта (5 лошадиных сил) – основание: постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1149 от 28.12.2013г.

Статья в тему:  Можно ли обменять надувную лодку

Регистрационные номера наносятся несмываемой контрастной краской на обоих бортах судна, одной строкой на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня (носа) выше ватерлинии. Высота букв и цифр не менее 100 мм, ширина 50 мм, толщина линии 15 мм, расстояние между буквами и цифрами 15-20 мм.

Напоминаем, что, согласно Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (п. 7 настоящих Правил), каждое маломерное судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с необходимым комплектом оснащения (якорь, швартовое приспособление, водоотливное устройство, вёсла, спасательные средства (жилеты), огнетушитель и кошма для моторных судов, медицинская аптечка) и с соблюдением условий, указанных в свидетельстве о его классификации. Также, согласно п. 9 Правил, предусмотрено, что судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах.

Правила пользования маломерными судами распространяются не только на маломерные суда, подлежащие регистрации, но и на те, которые регистрировать не требуется.

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации.

Адрес Витебского участка ГИМС: г.Витебск, ул. М.Горького, д.44, контактный телефон 8-0212-377361.

Участки ГИМС в Витебской области также размещены в городах Полоцк, Орша, Лепель, Глубокое и Браслав.

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать права и как это сделать ?

Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права, и как это сделать жителям Пермского края

Статья в тему:  Как правильно подключить тахометр к лодочному мотору

На вопросы владельцев маломерных судов во время «прямой линии» в пермской «Комсомолке» ответил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко.

Проходим техосмотр по-новому

### — Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерных судов должны вот-вот измениться. Это правда?

— Здравствуйте! Новый регламент вступает в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.

Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе или индивидуальной постройки. Второй вид – регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО. Зарегистрировали судно в 2008 году, значит ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м – в 2014-м и т.д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид – это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый — после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.

Статья в тему:  Как попасть служить на подводную лодку

Еще новость. Ели раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть, осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец по согласованию времени и места с инспектором ГИМС.

— А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?

— Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам (342) 212-55-39 или 210-18-41. Там же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» — «ГИМС».

### — Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?

— Вам грозит штраф от 500 рублей до 1000 рублей.

— А если нет прав?

— За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.

Кому проходить регистрацию и получать права

### — Павел Викторович звонит. Скажите, какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?

— Маломерные суда – это суда, длина которых не превышает 20 метров и количество людей на борту – не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг или на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 лошадиных сил.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха р6

— Какие документы нужны?

Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка-заявление судовладельца, паспорт судовладельца, свидетельство ИНН, документы, подтверждающие право собственности, подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы), квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 руб. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.

### — Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?

— Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации: если масса судна (с оснащением) больше 200 кг или на нем установлен двигатель мощнее 8 киловатт, что в переводе на лошадиные силы 10,9. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит регистрации, и ТО проходить надо. Если же показатели меньше этих, то регистрировать судно и проходить ТО не нужно.

— А права я должен получить?

— Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л.с. У вас она 1,5 л.с., значит права не нужны.

— А если я поставлю на лодку мотор в 15 л.с.?

— Тогда для вас будет обязательной и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.

### — У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?

Статья в тему:  Какова частота ударов морских волн о корпус лодки если

— Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не последнего ТО.

— Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?

— В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17, можете пройти ТО там.

— Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?

— Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 руб. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул. Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие его допускаются к практике — проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у Речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.

— А как сдают практику?

— После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т.д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.

Статья в тему:  Можно ли обменять надувную лодку

### — Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?

— Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проводит освидетельствование судна и дает заключение о годности его к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, Вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее, чем через 3 рабочих дня.

### — Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение, не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?

— Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.

### — Куда обращаться, чтобы получить «лодочные» права?

— В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми – на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информации. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.

Статья в тему:  Как сделать лодку из пластиковых бутылок своими руками

### — Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л.с.? Могу ли я не получать лодочные права?

— Да, вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.

### — Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на судна с мотором?

— Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т.д., какими бы большими они не были, права не требуются.

### — Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?

— Вы приобрели серьезную «головную боль» т.к. теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. То есть, для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы — законный собственник лодки.

### — Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?

— Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у Вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.

Статья в тему:  Как попасть служить на подводную лодку

### — Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?

— Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.

### — Здравствуйте! Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? Как и с какой стороны?

— Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера обязательно, причем с обоих бортов.

### — Раньше моя лодка должна была быть за­регистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?

— Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.

### — Чем должна быть оснащена моторная лодка?

— В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.

— У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.

— Для судна длиной до 6 метров – это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.

Статья в тему:  На какой лодке пвх можно выходить в море

— А какие документы нужно возить с собой?

— Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 лошадиных сил – удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша – еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.

Что необходимо знать о регистрации лодки и мотора

Рассказываем кратко о критериях, процедуре обращения, штрафных санкциях связанных с регистрацией и техническим освидетельствованием лодки в Республике Беларусь.

Являетесь ли вы счастливым обладателем своего судна или только задумываетесь над его приобретением вам необходимо знать о некоторых правилах, регулирующих ваши права и обязанности.

Какие категории лодок необходимо регистрировать и проходить техническое освидетельствование?

Лодки грузоподъемность от 225 кг. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Вместе с тем обязательным является прохождение технического освидетельствования вашего судна, проще говоря – техосмотр.

Также обязательной регистрации подлежат любые гребные и моторные лодки, на которые будет установлен электрический или бензиновый мотор любой мощности.

Какова процедура регистрации?

После приобретения лодки вам необходимо явиться в ГИМС по месту жительства (контакты можно посмотреть тут>>>) и не забыть взять с собой:

  • Заявление (бланк на сайте)
  • Квитанции об оплате пошлины за регистрацию и тех. освидетельствование. Реквизиты для оплаты можно узнать на сайте ГИМС. Оплатить можно как в отделении банка, так и через ЕРИП
  • Документы на лодку (паспорт)
  • Паспорт гражданина РБ или другой документ удостоверяющий личность
Статья в тему:  Как правильно подключить тахометр к лодочному мотору

И конечно не забудьте взять с собой вашу лодку 🙂

После приема документов вам выдадут регистрационный номер, который необходимо будет нанести на борт вашего судна в соответствии с действующими требованиями ГИМС. Далее непосредственно сам техосмотр и вы счастливый владелец судового билета.

Как часто надо проходить техосмотр на лодку?

  • Лодка не старше 10 лет проходит техосмотр один раз в три года.
  • Лодки старше 10 лет – один раз в год.

А что с лодочным мотором?

Для управления лодкой под подвесным лодочным мотором мощностью более 5 лошадиных сил вам обязательно потребуются права.

Где и как получить права?

Для того чтобы получить права на управление маломерным судном вам необходимо пройти обучение на базе ГИМСа, которое включает в себя как теоретические, так и практические занятия и сдать экзамен. Подробнее об обучении здесь>>>.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил?

  • Незарегистрированное судно – 2-5 базовых величин.
  • Управление мотором свыше 5 л.с. без прав – 2-5 базовых величин.
  • Лодка без техосмотра – 0,5 базовых величин.
  • Кроме перечисленных штрафных санкций инспектор ГИМС потребует вас незамедлительно покинуть водоем. В случае не подчинения или повторного нарушения правил (в том же месте, в тот же час) вам будет грозить штраф до 50 базовых величин и составление протокола об административном правонарушении. Предположим вы решили быть хитрее и покинув водоем вышли на воду немного отъехав от места вашего прошлого разоблачения, но волею судьбы были вновь пойманы тем же инспектором, вот тогда вам не избежать сурового наказания.
Статья в тему:  Как установить датчик температуры на снегоход ямаха викинг 540

Что еще надо знать?

Дорогие водномоторники настоятельно рекомендуем вам знать и блюсти все правила безопасности на воде, в том числе находиться в лодке исключительно в спасательном жилете. И делать это не только потому, что за это нарушение вам может грозить штраф, а ради собственной безопасности и безопасности, находящихся с вами пассажиров. Неутешительная статистика ОСВОДа ежегодно напоминает нам, как важно соблюдать это простое правило.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector