Какие лодки не подлежат регистрации в казахстане
Правила регистрации маломерного судна
Как зарегистрировать?
Маломерное судно подлежит государственной регистрации в судовой книге с присвоением ему регистрационного номера.
Не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (10,8 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать девять метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (Приказ и.о.Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 51)
Физические и юридические лица независимо от формы собственности, приобретшие маломерные суда на праве собственности, независимо от их технического состояния, времени года и места базирования судов, подают заявления на их регистрацию через портал egov.kz. Наименование услуги: «Государственная регистрация маломерных судов и прав на них». Результатом оказания услуг будут являться: судовой билет, дубликат судового билета, либо справка об исключении судна из Судовой книги. Помимо регистрации на портале egov.kz. можно оформить перерегистрацию маломерного судна и получить дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию самоходных маломерных судов. Зарегистрировать ваше судно необходимо в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента приобретения (получения), постройки, либо возникновения обстоятельств, влекущих их регистрацию, перерегистрацию.
Необходимые для регистрации документы
Регистрация маломерного судна и прав на него производится на основании заявления по форме согласно Правил с приложением заявителем следующих документов:
- правоустанавливающие документы, являющиеся основанием государственной регистрации судна и прав на него: договор купли-продажи и/или товарный чек торгующей организации, либо свидетельство о праве на наследство; судовой билет или другой документ с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;
- документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы сбора за государственную регистрацию транспортных средств.
Реквизиты и стоимость
Сбор за регистрацию производится на расчетный счет:
- ИИК-KZ24070105KSN0000000
- КБК 105414
- 15 МРП — для речных судов (теплоходов)
- 3 МРП — для маломерных судов с двигателем мощностью свыше 50 л.с.
- 2 МРП — мощностью до 50 л.с.
- 1,5 МРП — для несамоходных маломерных судов.
Налог на транспортное средство (маломерное судно) производится на р/счет ИИК-KZ24070105KSN0000000
- КБК 104401 — для юридических лиц
- КБК 104402 — для физических лиц
- маломерные суда с мощностью двигателя до 75 л.с. — 1 МРП;
- маломерные суда с мощностью двигателя свыше 75 л.с. — 10 МРП.
Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать права и как это сделать ?
Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права, и как это сделать жителям Пермского края
На вопросы владельцев маломерных судов во время «прямой линии» в пермской «Комсомолке» ответил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко.
Проходим техосмотр по-новому
### – Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерных судов должны вот-вот измениться. Это правда?
– Здравствуйте! Новый регламент вступает в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.
Теперь такое освидетельствование надо проходить в 4 случаях. Во-первых, перед регистрацией маломерных судов, не прошедших сертификацию на заводе-изготовителе или индивидуальной постройки. Второй вид – регулярное ТО, которое сейчас надо проходить не ежегодно, а каждые пять лет. Учтите: отсчет даты очередного освидетельствования надо вести не от даты последнего ТО, а от даты регистрации судна в ГИМС. Загляните в свой судовой билет и посмотрите эту дату. От нее с кратностью пять лет отсчитайте тот год, когда вам нужно пройти ТО. Зарегистрировали судно в 2008 году, значит ТО нужно пройти в 2013 году, в 2009-м – в 2014-м и т.д. Если же вы, например, прошли регистрацию в 2001 году, то прибавляем 15 и получаем 2016 год. Третий вид – это освидетельствование судов перед перегоном или переходом в другой регион. И четвертый – после ремонта или устранения замечаний по предыдущему ТО.
Еще новость. Ели раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть, осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец по согласованию времени и места с инспектором ГИМС.
– А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?
– Всю информацию владельцы маломерных судов могут получить по телефонам (342) 212-55-39 или 210-18-41. Там же вам назовут номера телефонов инспекторских подразделений ГИМС в крае. Много полезной информации на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю www.59.mchs.gov.ru в разделе «Направления деятельности» – «ГИМС».
### – Что мне будет, если у меня техосмотр не пройден?
– Вам грозит штраф от 500 рублей до 1000 рублей.
– А если нет прав?
– За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.
Кому проходить регистрацию и получать права
### – Павел Викторович звонит. Скажите, какие суда считаются маломерными? Какие из них нужно регистрировать?
– Маломерные суда – это суда, длина которых не превышает 20 метров и количество людей на борту – не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг или на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 лошадиных сил.
– Какие документы нужны?
– Для регистрации судна нужны: заполненная регистрационная карточка-заявление судовладельца, паспорт судовладельца, свидетельство ИНН, документы, подтверждающие право собственности, подлинники и копии технических паспортов на судно и двигатели (или моторы), квитанция об уплате госпошлины в размере 1100 руб. На первичное техническое освидетельствование, нужное для регистрации, необходимо представить и само судно, чтобы инспектор убедился, что оно соответствует предъявленным документам.
### – Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?
– Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации: если масса судна (с оснащением) больше 200 кг или на нем установлен двигатель мощнее 8 киловатт, что в переводе на лошадиные силы 10,9. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит регистрации, и ТО проходить надо. Если же показатели меньше этих, то регистрировать судно и проходить ТО не нужно.
– А права я должен получить?
– Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л.с. У вас она 1,5 л.с., значит права не нужны.
– А если я поставлю на лодку мотор в 15 л.с.?
– Тогда для вас будет обязательной и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.
### – У меня лодка зарегистрирована в 2003 году, а ТО я проходил в 2012 году. В этом году снова надо?
– Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не последнего ТО.
– Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?
– В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17, можете пройти ТО там.
– Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?
– Да, можно изучить вопросы к экзамену самостоятельно, затем написать заявление на мое имя: «Прошу допустить к сдаче экзаменов после самостоятельной подготовки». Вас допустят к сдаче экзамена, и вы заплатите только госпошлину за получение удостоверения, это 800 руб. В Перми сдача теоретической части экзамена на компьютере проходит в инспекции по адресу: ул. Горького, 44 каждую среду с 9.00 до 12.00. Затем успешно сдавшие его допускаются к практике – проверке практических навыков управления маломерным судном. Она проходит в этот же день с 14.00 до 17.00 в районе Перми I у Речного вокзала и в районе Мотовилихи. Если вы не сдали теорию или практику, то через 7 дней можно повторить попытку.
– А как сдают практику?
– После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т.д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.
### – Юрий беспокоит. Лодку я купил в ноябре прошлого года и поставил на лодочную базу. Сейчас, чтобы ее зарегистрировать, мне нужно пройти техническое освидетельствование. Как в Перми на него записаться?
– Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проводит освидетельствование судна и дает заключение о годности его к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, Вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее, чем через 3 рабочих дня.
### – Иван позвонил. В прошлом году я сдавал на лодочные права. Теорию сдал, а вождение, не смог. Могу я сейчас сдать только практику и получить права или снова нужно проходить обучение и сдавать теорию?
– Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.
### – Куда обращаться, чтобы получить «лодочные» права?
– В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми – на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информации. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.
### – Нужно ли регистрировать надувную лодку из ПВХ с мотором мощностью 3 л.с.? Могу ли я не получать лодочные права?
– Да, вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.
### – Я правильно понимаю, что судоводительские права нужны только на судна с мотором?
– Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т.д., какими бы большими они не были, права не требуются.
### – Купил с рук лодку «Казанка» без документов. Как мне в этом случае зарегистрировать ее в ГИМС?
– Вы приобрели серьезную «головную боль» т.к. теперь должны доказать право собственности на эту лодку. Обратитесь в мировой суд. То есть, для регистрации судна в ГИМС вам понадобится судебное решение, подтверждающее, что вы – законный собственник лодки.
### – Андрей звонит. Два года назад мы продали соседям по даче лодку с мотором, оставшуюся от отца. А тут получили на нее транспортный налог. Как нам теперь снять ее с учета, если владелец умер?
– Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у Вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.
### – Обязательно ли для прохождения ТО наличие лобового стекла на катере «Обь»?
– Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.
### – Здравствуйте! Обязательно ли на надувную лодку ПВХ крепить паспортные данные лодки? Как и с какой стороны?
– Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера обязательно, причем с обоих бортов.
### – Раньше моя лодка должна была быть зарегистрирована, теперь же не требует регистрации. Мне лучше снять ее с учета?
– Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.
### – Чем должна быть оснащена моторная лодка?
– В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.
– У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.
– Для судна длиной до 6 метров – это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.
– А какие документы нужно возить с собой?
– Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 лошадиных сил – удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша – еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.
Лодки ПВХ подлежащие регистрации в ГИМС
Регистрация маломерных судов в ГИМС
ГИМС – Государственная инспекция по маломерным судам.
Под регистрацию в ГИМСе подпадают все маломерные суда, не зависимо от материала изготовления (ПВХ, метал, пластик, дерево и др.), которые используются для некоммерческих целей (охота, рыбалка и др.) и соответствуют следующим параметрам:
- не превышают в длину 20 метров;
- вместительность не более 12 пассажиров;
- максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой), который возможно установить на лодку);
- имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.).
Основной и главный фактор который нас интересует – это мощность лодочного мотора 10,8 л.с. и выше.
Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.
Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ
Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:
- Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
- Документ, подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства, вид на жительство и др.).
- Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
- Документы, которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
- Документ, по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
- Документ, подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
- Документ, указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).
Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:
- Документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
- Документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
- Декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
- Заключение по освидетельствованию маломерных судов.
Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021
Правила эксплуатации маломерных судов.
Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2020 году погибло 7 человек.
Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.
Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы:
-маломерное судно с мотором;
-руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы;
-квитанцию о внесении платы за регистрацию;
-паспорт, удостоверяющий личность.
Маломерное судно, подлежащее государственной регистрации и классификации, но не зарегистрированное и не классифицированное в установленном порядке, к эксплуатации не допускается .
До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.
Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов:
– для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 5 лет;
– для маломерных судов с двигателем мощностью менее 3,8 кВт и свыше 22 кВт, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 3 года;
– для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска – 2 года;
– для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет – 1 год.
Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.
Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.
В случае выявления нарушений или любом аварийном случае, либо инциденте, связанным с эксплуатацией маломерного судна, незамедлительно информируйте ГИМС или МЧС по тел. 101 и 112. Дополнительную информацию можно получить на сайте https://gims.mchs.gov.by , а также на Витебском участке ГИМС : г.Витебск, ул. М.Горького, д.44, контактный телефон 8-0212-377361 .
Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации. Счастливого Вам плавания, и не забудьте, что Вас ждут дома.