4 просмотров

Какие есть атомные подводные лодки

12 самых опасных подводных лодок на сегодняшний день в мире

Одна из главных задач боевых кораблей, которые длительное время автономно функционируют под водой, — уничтожать стратегические объекты противника. Самые опасные подводные лодки в мире находятся в составе флотов ведущих морских держав, при этом лидирующие позиции занимают американские субмарины.

Подлодки, способные наносить максимальный урон, обладают рядом отличительных характеристик. В частности, тактическое преимущество ПЛ во многом зависит от типа вооружения, его количества, расстояния, с которого производится удар, скорости и глубины погружения, автономности плавания.

094 «Цзинь»

Новая серия атомных субмарин, которые построены в Китае в 1999-2020 гг. Строительство ракетных подводных крейсеров позволило заменить устаревшие машины, отличающиеся низким уровнем надежности. Китайские подлодки проигрывают российским и западным АПЛ в плане бесшумности и вооружения.

Субмарины нового поколения оснащены атомной турбоэлектрической установкой с одним водяным реактором, а также сложной гидроакустической системой. Серьезным недостатком предыдущих АПЛ являлась плохая система связи и высокая уязвимость перед ПЛО противников, что потребовало внесения некоторых корректировок в проект.

  • 6 торпедных установок;
  • 12-16 баллистических ракет;
  • 140-метровая длина ПЛ;
  • подводная скорость — 26 узлов;
  • 70-дневная автономность;
  • дальность поражения — 7400 км.

«Barracuda»

Французский проект АПЛ многоцелевого назначения, созданный на смену субмарин типа «Рюби». Запуск головной подлодки «Сюффрен» Q284 состоялся в 2019 году. Корабль получил название в честь французского адмирала. В планах создание еще пяти боевых машин. Каждая новая ПЛ заменит устаревшую модель проекта «Rubis».

Статья в тему:  Как правильно сделать лодку из бумаги

По водоизмещению уступают субмаринам типа «Астьют» и «Вирджиния», но в 2 раза превосходят данные показатели проекта «Рюби». Строительство «Барракуды» является для французского флота приоритетной задачей. Для ее осуществления в запланированные сроки выделено почти 8 млрд. евро.

  • 4 торпедных аппарата калибра 533 мм;
  • крылатые ракеты MdCN, сверхзвуковые ПКР;
  • длина корпуса — 99 м;
  • 50 дней автономного плавания;
  • скорость хода под водой — 23 узла;
  • дальность поражения — 1 тыс. км.

S119 «Astute»

Субмарины данного класса находятся в составе Королевского флота Великобритании. Из 7 АПЛ функционируют пять боевых машин, а 2 последних еще на стадии строительства. Пятая подлодка проекта «Астьют» спущена на воду в апреле 2021. Праздничную церемонию приурочили к 150-летию предприятия, где строят субмарины.

При создании подлодки особое внимание уделяется акустическим преимуществам. Благодаря установке водо-водяного реактора АПЛ не нуждается в перезагрузке активной зоны на протяжении 25 лет непрерывной работы. Как и многие современные субмарины, «Астьют» оснащены водометным движителем.

  • 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм;
  • крылатые и противокорабельные ракеты;
  • длина корпуса — 97 м;
  • скорость хода под водой — 29 узлов;
  • дальность стрельбы — 2500 км.

«Вирджиния»

Атомоходы ВМС США многоцелевого назначения, которые оснащены стандартным вооружением, а также оборудованием для спецопераций. В составе флота числится 19 единиц данного типа, при этом планируется построить еще от 21 до 29 подводных лодок. Первая субмарина приступила к работе в 2004 году.

Статья в тему:  Как подключить эхолот к лодочному мотору

Благодаря созданию проекта «Вирджиния» планируется заменить боевые корабли типа «Лос-Анджелес». Снижение уровня шумности достигается за счет специальных покрытий, новой конструкции силовой установки, системы изоляции труб. Вместо традиционного перископа установлена телескопическая мачта.

  • 4 торпедных аппарата;
  • 12 пусковых установок;
  • длина корпуса — 114,9 м;
  • скорость хода под водой — 34 узла;
  • неограниченный запас плавания;
  • дальность стрельбы — более 1500 км.

«Seawolf»

Многоцелевые атомоходы американского флота, разработка которых началась во время строительства субмарин типа «Щука» на территории СССР. Ими планировалось заменить устаревающие модели серии «Лос-Анджелес», однако из-за дороговизны проекта от реализации задуманного отказались.

Вместо запланированных 30 подлодок в проекте насчитывается только 3 АПЛ, которые отличаются наилучшими характеристиками. Главной задачей при строительстве машин было существенное уменьшение уровня шумности, что позволяет оставаться незамеченными на скорости в 20 узлов.

  • 8 торпедных установок калибра 660 мм;
  • 50 ракет и торпед;
  • длина — 107,6 м;
  • подводный ход — 35 узлов;
  • 90-дневная автономность;
  • дальность поражения — 2500 км.

«Триумфан»

Серия французских атомных ракетоносцев, в составе которых присутствует 4 субмарины нового поколения. Изначально планировалось строительство 6 единиц, но после распада СССР проект пересмотрели. Главными задачами было обеспечение максимального уровня бесшумности и способности ПЛ быстро определять наличие противника.

Силуэт корпуса «Триумфана» имеет сходство с подлодками типа «Рюби». Боевая машина оснащена водо-водяным реактором, который работает на слабообогащенном уране, и полноценным гидроакустическим комплексом. Последний, в частности, обладает системой контроля собственных шумов, состоящей из 40 датчиков.

  • 4 торпедных аппарата калибра 533 мм;
  • 16 баллистических ракет;
  • 138-метровая длина корпуса;
  • подводная скорость — 25 узлов;
  • дальность стрельбы — 6-9 тыс. км.
Статья в тему:  Как приклеить ликтрос на лодку пвх

«Вэнгард»

Серия британских атомоходов, создание которых осуществлялось в 90-х годах 20 века. Субмарины типа «Вэнгард» строились с целью модернизировать ядерный потенциал страны. При этом использовались наиболее эффективные конструктивные особенности предыдущих моделей АПЛ.

Проект «Вэнгард» насчитывает всего 4 боевых корабля, которые до сих пор полноценно функционируют. Они оснащены ядерным реактором с водяным охлаждением и современным ракетным комплексом. Местом базирования субмарин является королевская военно-морская база Клайд, которая расположена в Шотландии.

  • 4 торпедных аппарата;
  • 16 баллистических ракет;
  • корпус длиной 149,9 м;
  • скорость подводного хода — 25 узлов;
  • дальность поражения — до 11300 км.

«Ясень»

Проект атомных подлодок Российской Федерации многоцелевого назначения под номером 885. Его головной субмариной является К-560 «Северодвинск». Данная серия АПЛ должна заменить боевые корабли, построенные при Советском Союзе. В планах строительство 9 подлодок, 3 из которых уже функционируют.

Создание первого «Ясеня» заняло более 20 лет. Шумность субмарин снижена за счет вибропоглощающих материалов, звукоизолирующих панелей, резинового покрытия корпуса, электромоторов. Таким образом, АПЛ получает больше преимуществ в плане скрытности, что делает ее более опасной для противника.

  • 10 торпед калибра 533 мм;
  • 8 пусковых установок СМ-346;
  • длина корпуса — 139 м;
  • автономность плавания — 100 дней;
  • подводная скорость — 31 узел;
  • дальность поражения — 2 тыс. км.

667БДРМ «Дельфин»

Серия подводных крейсеров с ядерной силовой установкой. Проект насчитывает 7 АПЛ, первая из которых спущена на воду в 1984 году. При создании боевых машин особое внимание уделялось системам вооружения и управления, а также уменьшению гидроакустических шумов.

Статья в тему:  Как по английский моторная лодка

Субмарины регулярно участвуют в учебных стрельбах возле Камчатки. Их использовали для запуска спутников на околоземную орбиту. Подлодки проходят модернизацию в плане технической готовности и видов вооружения. «Дельфин» считается самым совершенным проектом ракетных ПЛ.

  • 16 модернизированных баллистических ракет;
  • 4 торпедных установок 533-мм калибра;
  • длина корпуса — 167 м;
  • автономность — 80-90 суток;
  • скорость хода под водой — 27 узлов;
  • дальность стрельбы — около 12 тыс. км.

955 «Борей»

Занимает почетное место в списке самых опасных подлодок благодаря современному оснащению и способности максимально бесшумно работать на глубине. Главная задача при создании «Борея» — заменить устаревшие субмарины «Акула», которые считались практически непобедимыми во время боевых действий.

Атомоходы «Борей» являются первыми АПЛ с водометным движителем, что дает ряд преимуществ: надежную защиту от механических повреждений, увеличение КПД на больших скоростях, возможность разворачиваться практически на месте, снижение гидродинамического шума.

  • 16 баллистических ракет;
  • 8 торпедных установок;
  • длина корпуса — 170 м;
  • 90 суток автономного плавания;
  • подводная скорость 29 узлов;
  • дальность полета ракет — 8 тыс. км.

«Колумбия»

Новое поколение американских атомных подлодок, которые постепенно должны заменить устаревающие модели проекта «Огайо». Их главное отличие заключается в меньшем количестве баллистических ракет. Субмарины «Огайо» будут списывать по одной ежегодно с 2027 года.

Изначально планировалось приступить к созданию новой серии АПЛ в 2017 году, однако сроки перенесли на 2021. Первая субмарина должна быть введена в строй в 2031 году. На ее строительство понадобится около 6,2 млрд. долларов. Стоимость остальных машин планируется снизить примерно на 2 млрд.

  • 16 межконтинентальных баллистических ракет;
  • длина субмарины — 170 м;
  • дальность стрельбы — 11300 км;
  • реактор без перезагрузки топлива.
Статья в тему:  Как называется лодка одессита кости

«Огайо»

Атомные АПЛ, которые составляют основу ядерных сил Соединенных Штатов. Серия «Огайо» включает в себя 18 субмарин. Они способны осуществить внезапный массированный удар имеющимися на борту ракетами. В 50-х годах 20 века Америка планировала нанести значительный урон по стратегическим объектам Советского Союза.

  • 4 торпедных установок;
  • 24 баллистических ракет на 14 ПЛ;
  • 154 крылатых ракет на 4 ПЛ;
  • длина корпуса — 170,7 м;
  • автономность плавания — 70 суток;
  • подводная скорость — 25 узлов;
  • дальность поражения — 9-12 тыс. км.

Благодаря наличию легкой обтекаемой надстройки, покрывающей корпус кораблей, снижены показатели гидродинамических шумов, особенно на высоких скоростях. Места базирования субмарин «Огайо» — побережья Тихого и Атлантического океанов. АПЛ данного типа имеют больше всего ракетных установок и являются самыми бесшумными.

Подводные лодки ВМФ России: история создания, названия и классы

Важнейшей частью отечественного ВМФ являются подводные лодки России. Их основная функция — защита отдельных объектов и уничтожение вражеских суден. На сегодняшний день проходят работы по наполнению ВМФ новыми подводными лодками, которые значительно расширяют и улучшают российский флот. Не перестают быть востребованными субмарины, которые были построены и введены в эксплуатацию десятилетиями ранее.

История подводных войск России

В мировой истории Россия всегда значилась как военная держава. На протяжении многих десятилетий она наращивала свою боевую мощь, как на суше, так и на морских просторах.

Статья в тему:  Сколько стоят лодочные моторы

Россия продолжает расширять свой ВМФ, пополняя его новыми подводными лодками, которые позволяют увеличить круг возможностей армии.

Первые проекты

История ВМФ России берет свое начало в далеком 18 веке. Именно в то время русский инженер, который своими силами осваивал эту нелегкую профессию, сделал чертеж судна, способного плавать под водой. Своим внешним видом данная конструкция напоминала бочонок. Для его изготовления требовались листы из меди и доски.

Идея создания подобного судна осталась нереализованной. Лишь через столетие после этих событий все же была спущена на воду субмарина, которая должна была применяться для военных целей. Ее оснастили ракетой и миной.

Ближе к концу позапрошлого столетия велись работы над подводными лодками, которые существенно превзошли первоначальные варианты. К числу таких можно отнести субмарину «Дельфин». Ее погрузили в воду в 1903 году.

Во время Первой Мировой войны отечественный флот активно использовал подводные лодки при ведении сражений с противниками. На тот момент страна располагала всего 75 субмаринами. Во Второй Мировой войне флот насчитывал уже 212 единиц подобных лодок.

Виды подводных лодок

Подлодки принято разделять на отдельные виды, различающиеся вооружением и конструкцией. Каждое такое судно предназначается для выполнения конкретной задачи.

В основе военно-морского флота Российской Федерации находятся подлодки четырех видов:

  1. Атомные подводные лодки, оснащенные баллистическими ракетами.
  2. Многоцелевые атомные подводные лодки с крылатыми ракетами.
  3. Ударные дизельные электрические подлодки.
  4. Атомные подлодки с крылатыми ракетами.
Статья в тему:  Чем качать лодку пвх

Россия известна тем, что она строит для себя подводные лодки всех основополагающих классов.

Атомные ПЛ

Атомные субмарины принято оснащать торпедами и крылатыми ракетами.

Наиболее мощной субмариной данного типа считается «Щука-Б». Это проект 971.

В общей сумме Россия располагает 11 атомными подводными лодками. Они размещены в пределах Тихоокеанского и Северного флотов. 5 из них вынужденно отправлены на проведение ремонтных работ.

Одной из наиболее интересных эксперты считают историю подлодки атомного типа К-152 «Нерпа». Она была запланирована для России в 1991 году, но определенные трудности вызвали срыв сроков ее завершения. В 2004 году был подписан договор о достраивании субмарины и ее передаче флоту Индии. Но добиться выполнения этого плана удалось лишь к 2012 году.

Вкратце стоит пройтись по наиболее значимым подводным лодкам, для которых характерен такой тип, как атомный:

  • Проект 949А «Антей». В планах было строительство 18 данных лодок. Но получить удалось всего 11 из-за наличия ряда финансовых трудностей. На данный момент не функционируют 3 из них. Еще одна была уничтожена летом 2000 года.
  • Проект 945 «Барракуда». Было построено всего 4 таких судна. Данный проект также дал жизнь судам Б-239 «Карп» и Б-534 «Нижний Новгород». Некоторые из них сейчас находятся на стадии ремонта.
  • Проект 671РТМК «Щука». В ВМФ насчитывается 4 такие подлодки. В скором будущем все они закончат свою работу и отправятся на заслуженный покой.
Статья в тему:  Как снимали фильм лодка

В 2014 году был поднят флаг на еще одной подлодке такого типа. Речь идет о К-560 «Северодвинск». Также в мероприятии принял участие проект 885 «Ясень». До 2020 года планируется строительство еще 8 подобных субмарин, которые будут оснащены ракетами.

Дизельные ПЛ (ДЭПЛ, НАПЛ)

Современные подводные лодки РФ включают в себя дизельные субмарины. Их созданием начали заниматься еще в 80-е годы. На тот момент был выпущен проект 877 «Палтус».

Проект 877 положил начало созданиюнового проекта 636 «Варшавянка». Морской флот России уже успел пополниться рядом таких субмарин. Одними из первых были погружены в воду «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону».

Вооружение и особенности атомных субмарин

Количество атомных подлодок в распоряжении отечественного ВМФ постоянно увеличивается. Субмарины с баллистическими ракетами сейчас являются одними из самых важных во флоте. Они отличаются отличной скрытностью, за счет чего имеют возможность успешно прятаться в Мировом океане.

Подлодки данного типа на данный момент присутствуют только у стран, которые входят в «ядерный клуб». На это оказывает влияние ряд немаловажных факторов. К ним относится сложность создания субмарины и особенность их работы в бою.

Подводные лодки с баллистическими ракетами

К числу ядерных подлодок отечественного ВМФ можно отнести субмарины, оснащенные баллистическими ракетами. Яркими представителями данного типа оказались К-44 «Рязань» и К-18 «Карелия».

К-44 «Рязань» является атомным подводным крейсером. Тихоокеанский флот считается местом его базирования. Атомная подлодка была заложена зимой 1980 года. На воду ее спустили только в 1982 году. Свое название субмарина получила лишь спустя 6 лет после этого события.

Статья в тему:  Лодка что означает во сне

Еще одним мощным подводным крейсером является К-18 «Карелия». Он относится к проекту 667БДРМ «Дельфин». Это представитель второго поколения лодок. «Карелия» базируется в Гаджиево (Северный флот).

К-18 «Карелия» закладывалась в 1987 году. Работы проходили в Северодвинске. На воду судно было спущено годом позже. В 1989 году крейсер стал частью ВМФ России.

Подлодка принимала участие в ракетных стрельбах, которых насчитывалось 14 штук. В 2000 году на ее борту во время очередного выхода в море присутствовал президент России Владимир Путин.

С крылатыми ракетами

В ВМФ числится многоцелевая атомная подлодка, которая оснащена крылатыми ракетами. Это корабль, который принадлежит проекту 855 «Ясень». Он получил название «Северодвинск».

«Северодвинск» базируется на территории, которой располагает Северный флот.

История подводных лодок в России содержит сведения о том, что данное судно было заложено в декабре 1993 года. И лишь в 2010 году его удалось спустить на воду. В эксплуатацию «Северодвинск» поступил через 3 года после этого события.

С ракетно-торпедным вооружением

Благодаря проекту 671РТМК появилась атомная подлодка «Тамбов». Ее местом базирования является Северный флот. Субмарина располагается в Видяево.

Новый проект был зачислен в список кораблей в конце зимы 1989 года. Он получил название К-448. Заложено судно оказалось в 1991 году в Ленинграде. Через восемь месяцев его удалось спустить на воду.

Ракетно-торпедным вооружением оснащены и другие новые подводные лодки. К числу таких относится судно проекта 945 «Барракуда». Речь идет о Б-239 «Карп».

Статья в тему:  Чем качать лодку пвх

Подводная лодка базируется в Видяево, это Северный флот.

Разработкой «Карпа» занималось бюро «Лазурит». Ее спуск на воду состоялся в июле 1983 года. Строительство же судна началось четырьмя годами ранее.

Атомные глубоководные станции

Современный ВМФ сложно представить без атомных глубоководных станций. Российский флот не стал исключением. Он располагает станцией 1 ранга, который принадлежит проекту 1910. Название – АС-13.

АС-13 находится на территории, которой располагает Северный флот. Непосредственное место базирования судна – губа Оленья.

В 1977 году состоялось закладывание судна. В 1982 году его спустили на воду. Согласно сведениям 2013 года, станция находится на ремонте.

АС-15 – это еще одна подводная станция, которая принадлежит России. Ее место базирования является таким же, как и в случае с АС-13.

Станцию заложили в 1983 году. Через 5 лет ее удалось спустить на воду. В 1991 году АС-15 стала полноправной частью отечественного ВМФ.

Сейчас глубоководная станция находится на этапе ремонта.

Атомные подводные лодки специального назначения

Подводный тип лодок включает в себя судна, имеющие специальное назначение. К числу таких относится АС-21. Это атомная подлодка проекта 1851.

Судно базируется на губе Оленья (Северный флот). Оно было заложено в 1984 году. На воду подлодку спустили в 1991 году. В то же время она официально стала счастью ВМФ.

Еще одной подводной лодкой специального назначения является КС-129 «Оренбург». Ее заложили в Северодвинске в 1979 году. На воду судно оказалось спущенным в 1981 году. Базируется оно в том же месте, что и АС-21.

Статья в тему:  Сколько стоят лодочные моторы

Примеры современных подводных лодок

Россия никогда не была обделена подлодками. Ее морской флот активно развивался в этом направлении на протяжении многих десятилетий. За такой период времени стране все же удалось добиться значительных перемен в лучшую сторону в вопросах строительства и эксплуатации судов данного типа.

Идет активная работа над важными проектами, которые способны усилить мощь отечественного ВМФ. Речь идет о 955 «Борей» и 855 «Ясень». Первое судно способно заменить собой 667 БДР «Кальмар», который на данный момент считается устаревшим.

Основную массу российского МВФ составляют именно атомные подлодки. Так указывает статистика. Но вся проблема в том, что большая часть данных суден в текущее время находится на ремонте. Также определенный процент лодок по веским причинам не готов к выполнению своих задач.

Несмотря на это, россияне все равно могут гордиться своими рекордами, которые устанавливают отдельные экземпляры субмарин. Именно России принадлежит самая быстрая подлодка. Также рекорд поставило судно, способное погрузиться на максимальную глубину. Стоит заметить, что она составляет целых 1027 км.

Россия активно занялась разработкой новой версии подлодок. На такой шаг ВМФ подтолкнул выпуск субмарины Соединенных Штатов Америки. Россия не смогла остаться в стороне и сразу же приступила к созданию новой боевой единицы, которая должна превзойти современную разработку США.

Новейшая субмарина, по предположениям, будет относиться к пятому поколению суден. Ее производство в многочисленном количестве требуется наладить к 2030 году. Именно такая задача была поставлена одной из первых на следующие несколько лет. Проект уже успел получить название «Хаски».

Статья в тему:  Как приклеить ликтрос на лодку пвх

На текущий момент времени самой большой подлодкой является судно «Ясень». Хотят слухи, что разработка нового поколения существенно превзойдет его по своему размеру.

Новейший проект будет развиваться сразу в нескольких направлениях. А значит, российский флот пополнится двумя видами субмарин. Одна будет относиться к лодкам, которые эффективны при ведении боевых действий под водой. Субмарины второго типа больше подойдут для сражений с надводными судами крупного размера.

Отечественный ВМФ продолжит и дальше развиваться в запланированном направлении. В случае выполнение основных задач Россия вполне может стать полноправным лидером среди других государств по количеству подводных лодок, которые успешны в выполнении самых сложных операций.

Список современных типов подводных лодок

Из Википедии — свободной энциклопедии

В настоящее время подводные лодки находятся на вооружении 39 стран, в том числе шесть стран обладают атомным подводным флотом, и ещё трое ведут строительство своей первой атомной подлодки.

Обладают атомным подводным флотом:

  • США (только атомные лодки)
  • Россия
  • Великобритания (только атомные лодки)
  • Франция (только атомные лодки)
  • Китай

Создают свой атомный подводный флот:

  • Бразилия
  • Пакистан (в 2012 году объявлено о разработке собственной АПЛ)

В качестве основы движущей установки современные подводные лодки используют атомные реакторы (атомная подводная лодка), дизельные двигатели плюс электромоторы на аккумуляторах (дизель-электрическая подводная лодка) или топливных элементах, двигатели Стирлинга.

В списке отсортированы страны по алфавиту, типы кораблей расположены в порядке времени принятия на вооружение, более новые находятся ниже. Атомные подлодки выделены соответствующей иконкой.

Все АПЛ ВМФ России

Подпишитесь на “Морского волка”!

ВМФ Российской Федерации является одним из мощнейших в мире. В его состав входят более 300 кораблей самых различных классов и проектов, а также около 70 подводных лодок, 49 из которых являются атомными.

Сегодня “Морской волк”представляет Вам полный список всех атомных подводных лодок ВМФ России!

ТРПКСН проекта 941 “Акула” (по классификации НАТО – “Typhoon”)

ТК-208 “Дмитрий Донской” (1981) . Модернизирован по проекту 941УМ. Перевооружен на МБР Р-30 “Булава”. В строю СФ;

ТК-17 “Архангельск” (1987). В резерве, ожидает утилизации. По слухам, планируется возвращение в строй и перевооружение на 200 КР “Калибр-ПЛ”. СФ;

ТК-20 “Северсталь” (1989). В резерве, ожидает утилизации. По слухам, планируется возвращение в строй и перевооружение на 200 КР “Калибр-ПЛ”. СФ.

РПКСН проекта 955 “Борей” (по классификации НАТО – “Borei”, “Dolgorukiy class”)

К-533 “Юрий Долгорукий” (2013). В строю СФ;

К-550 “Александр Невский” (2013). В строю ТОФ;

К-551 “Владимир Мономах” (2014). В строю ТОФ.

РПКСН проекта 667БДРМ “Дельфин” (по классификации НАТО – “Delta-IV”)

К-51 “Верхотурье” (1984). Перевооружен на МБР Р-29РМУ2 “Синева”. В строю СФ;

К-84 “Екатеринбург” (1985). В строю СФ;

К-64 (БС-64) “Подмосковье” (1986). Переоборудован по спецпроекту 09787 в носитель сверхмалых подводных лодок. В строю СФ;

К-114 “Тула” (1987). Первооружен на МБР “Синева”. В строю СФ;

К-117 “Брянск” (1988). Первооружен на МБР “Синева”. В ремонте. СФ;

К-18 “Карелия” (1989). Перевооружен на МБР “Синева”. В строю СФ;

К-407 “Новомосковск” (1990). Перевооружен на МБР “Синева”. В строю СФ.

РПКСН проекта 667БДР “Кальмар” (по классификации НАТО – “Delta–III”)

К-433 “Святой Георгий Победоносец” (1980). В резерве, ожидает утилизации. ТОФ;

К-129 (БС-136) “Оренбург” (1981). Модернизирован по спецпроекту 09786 в носитель сверхмалых подводных лодок. В ремонте. По некоторым данным, списан. СФ;

К-44 “Рязань” (1982). В строю ТОФ.

МПЛАТРК проекта 855 “Ясень” (по классификации НАТО – “Graney”)

К-560 “Северодвинск” (2014). В опытной эксплуатации, флотом не принята; СФ.

МПТЛАРК проекта 971 “Щука-Б” (по классификации НАТО – “Akula”)

К-391 “Братск” (1989). На ремонте. ТОФ;

К-331 “Магадан” (1990). Проходит модернизацию и ремонт. Планируется передача в лизинг ВМС Индии. ТОФ;

К-317 “Пантера” (1990). В строю СФ;

К-461 “Волк” (1991). На ремонте. СФ;

К-328 “Леопард” (1992). Имеет улучшенную скрытность по сравнению с предыдущими кораблями серии и на западе классифицируется как «Improved Akula». На модернизации по проекту 971М. СФ;

К-419 “Кузбасс” (1992). В строю ТОФ;

К-154 “Тигр” (1993). По некоторым данным, на ремонте. СФ;

К-157 “Вепрь” (1995). Проект 971М (по классификации НАТО – “Akula-II”). На ремонте и модернизации. СФ;

К-295 “Самара” (1995). Проходит модернизацию по проекту 971М. ТОФ;

К-335 “Гепард” (2001). Изменана конструкция корпуса и новое оборудование (по классификации НАТО – “Akula-III”). В строю СФ.

МПЛАТРК проекта 945А “Кондор” (по классификации НАТО – “Sierra-II”)

К-534 “Нижний Новгород” (1990). В строю СФ;

Б-336 “Псков” (1993). В строю СФ.

ПЛАРК проекта 949А “Антей” (по классификации НАТО – “Oscar-II”)

К-132 “Иркутск” (1988). На ремонте. ТОФ;

К-119 “Воронеж” (1989). В строю СФ;

К-410 “Смоленск” (1990). В строю СФ;

К-442 “Челябинск” (1990). На ремонте. ТОФ;

К-456 “Тверь” (1992). В строю ТОФ;

К-226 “Орел” (1992). Прошел модернизацию. Вооружен крылатыми ракетами “Калибр-ПЛ” и “Оникс.” СФ;

К-186 “Омск” (1993). Прошел модернизацию. Вооружен крылатыми ракетами “Калибр” и “Оникс.” ТОФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: