3 просмотров

Какие бывают надувные лодки

Какие бывают надувные лодки

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

Статья в тему:  Подводная лодка дмитрий донской где сейчас

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Статья в тему:  Якорь для лодки сколько стоит

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у азербайджана

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Статья в тему:  Какой штраф за незарегистрированный лодочный мотор

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор если сел аккумулятор

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Статья в тему:  К чему снится выпасть из лодки

Как выбрать резиновую лодку

Лето. Жаркое утро. И вы – посередине озера в лодке, наслаждаетесь прохладой от воды в ожидании крупного улова. Большинство из нас только в мечтах представляют такую картину, считая, что покупка и содержание лодки им не по карману. Спешим вам сообщить: надувная лодка – то, что вы искали!

Содержание:

  1. 1. Конструкция надувной лодки
  2. 2. Определяемся с материалом надувной лодки
  3. 3. Каким может быть дно надувной лодки
  4. 4. Какие типы надувных лодок бывают
  5. 5. Как выбрать надувную лодку по основным параметрам
  6. 6. Полезные принадлежности для надувной лодки

Стереотипы. Они значительно усложняют нам жизнь. Точнее, мы сами себе ее усложняем. Яркий пример – желание купить лодку, чтобы летом, весной и осенью устраивать себе незабываемый отдых в выходные дни. Что же останавливает нас? Да целый комплекс ложных опасений и страхов, например:

  • надежными могут быть только каркасные твердые лодки, а надувные продырявятся при первом же столкновении с камнем;
  • такая покупка вряд ли окажется мне по карману;
  • для хранения лодки понадобится специальный док, а для ее перемещения нужен прицеп.

А теперь – вся правда о надувных лодках.

  1. Высокая прочность и долговечность: по надежности надувные лодки практически не уступают твердым. Они изготавливаются из современных материалов высочайшей прочности.
  2. Действительно доступная цена: стоимость резиновой лодки начинается от 1,5 – 2 тысяч рублей.
  3. Простота хранения и транспортировки: вам не нужно становиться обладателем дока и трейлера для перевозки лодки. Резиновая лодка длиной 2,2 м весит всего 7 кг! В сдутом состоянии вы легко поместите ее в походный рюкзак и донесете до места.
  4. Удобное использование: вы можете сесть в лодку сразу после того, как спустите ее на воду, не замочив при этом ноги. В этом ее отличие от твердой модели, которую нужно отталкивать от берега, находясь в воде.
Статья в тему:  Как доехать до подводной лодки

Убедились, что резиновая лодка – выгодное и практичное приобретение? Тогда рассмотрим подробнее конструкцию, виды, материал, а также основные характеристики существующих моделей лодок.

Конструкция надувной лодки

Основным элементом является длинная круглая камера, выгнутая в форме подковы – в быстроходных лодках с мотором, или буквы «О» – в одно- или двухместных суднах. Для безопасности эта камера внутри разделяется на несколько отсеков, чтобы, в случае повреждения одного, лодка могла держаться на плаву за счет остальных.

Судна, предназначенные для плаванья с мотором, обязательно оснащаются фанерным транцем. Обычно он располагается между двумя бортовыми камерами – именно на нем крепится двигатель.

Дно – обязательный элемент, который придает дополнительную прочность и жесткость надувной конструкции, чтобы надежно удерживать мотор и обеспечивать нормальный упор винту.

Определяемся с материалом надувной лодки

Именно от этого параметра напрямую зависит прочность. Ткань должна быть устойчивой не только к истиранию, но и к воздействию УФ-лучей и разных видов нефтепродуктов. На сегодняшний день лодки изготавливают из следующих материалов.

  • Хипалон – уникальная ткань, которая славится своей устойчивостью к негативным воздействиям химически активных веществ: бензину, маслу, нефтепродуктам и пр., а также к разрушительному влиянию солнечных лучей. Однако она никак не может противостоять абразивному истиранию. Лучше, чтобы только внешний слой был изготовлен из нее.
  • Неопрен – материал, который имеет самый высокий показатель воздухонепроницаемости. Также не поддается разрушительным воздействиям нефтепродуктов. Однако его прочность невелика, поэтому рекомендуемая сфера применения такая же, как и у хипалона – в качестве верхнего покрытия.
  • Нейлон и полиэстер – отличный выбор в качестве основного материала лодки. Благодаря этим тканям надувная лодка будет держать форму и служить вам долгие годы.
  • ПВХ (поливинилхлорид) – один из лидеров в качестве основного материала. Главное его преимущество – прочность, небольшой вес, а также возможность вулканизации в местах соединений. В качестве недостатка ПВХ можно выделить сложность его ремонта вне заводских условий. Кроме того, устойчивость к воздействию УФ и химически активных веществ у этого материала не на высоте по сравнению с тем же хипалоном. При этом прочность такой лодки напрямую зависит от ее веса: чем он выше, тем из большего количества слоев ткани сделана лодка, тем она прочнее. На сегодняшний день лодки из ПВХ обычно имеют 7 слоев.
Статья в тему:  Какой длины должен быть спиннинг для ловли с лодки

Каким может быть дно надувной лодки

Жесткий настил выполняется из дерева или алюминия. Конечно, использовать лодку с таким дном намного удобнее – ее будет меньше скручивать, к тому же вы сможете без проблем встать во время движения, не боясь упасть в воду. Время установки жесткого дна в лодку – 30 – 40 минут.

Особенно любители водных турпоходов уважают алюминиевый настил благодаря его прочности и износостойкости по сравнению с деревом. Однако стоит помнить, что алюминий очень быстро нагревается под солнцем, а при попадании воды его поверхность будет очень скользкой.

Надувной настил более прост и удобен в использовании – у вас уйдет всего 10 минут на его накачку и установку. Несмотря на название, надувные полы также достаточны твердые – они накачиваются до давления в 1 атм, поэтому стоять в такой лодке вы тоже сможете. Однако эластичность материала никуда не исчезает, поэтому во время сильного ветра вы не сможете испытывать особой устойчивости под ногами.

Основными плюсами надувного дна являются большая грузоподъемность и более простой выход на глиссирование лодки. Если вы решили остановиться на таком днище, то лучше заранее позаботиться о его дополнительной защите: постелите поверх пола слой из ПВХ, чтобы случайно оброненный нож не стал причиной потопления вашего судна.

Какие типы надувных лодок бывают

Спортивные надувные лодки – оснащаются весьма прочным полом (дном) и надежным транцем, который обычно изготавливается из дерева или стеклопластика. Дно может выполняться из того же стеклопластика, алюминия или фанеры. Такие лодки будут отличным вариантом для многодневных походов.

Статья в тему:  Можно ли весной рыбачить с лодки

Надувные лодки с гибким полом – как видно из названия, дно у таких судов надувное (съемное или несъемное – зависит от определенной модели). Главное преимущество такого вида транспорта по сравнению с аналогами – малый вес и компактные размеры.

RIB-лодки – специальные модели, оснащенные жестким накладным дном. Является гибридом обычного катера и надувной лодки: ее основная камера надувная и мягкая, а киль – жесткий, изготовленный из стеклопластика, алюминия или полиэтилена.

Как выбрать надувную лодку по основным параметрам

  • Длина лодки – разумеется, это именно то, на что в первую очередь обращают внимание при покупке. Если ваша цель – рыбалка, то знайте: судна до 300 см считаются одноместными, несмотря на их вместимость до 4 человек. Дело в том, что с мотором, удочками и другим полезным грузом там действительно хватит места только для одного рыбака. Если лодки длиной от 330 до 400 см, то они уже подойдут для двух рыбаков.
  • Количество пассажиров и грузоподъемность – обязательно указываются на транцевой табличке. К примеру, если максимальная разрешенная грузоподъемность составляет 500 кг, то вместимость такой лодки равна: 4 пассажира + 100 кг груза. Заменить 100 кг груза еще одним пассажиром нельзя: водная инспекция явно не оценит эту идею.
  • Максимальная мощность лодочного мотора рассчитывается исходя из следующего соотношения: для лодки длиной 230 – 270 см – это около 5 л.с., на длину 290 – 300 см – около 10 л.с., на 310 – 360 см – 15 – 20 л.с. Соблюдение этого соотношения просто необходимо. Если мощность лодочного электромотора будет превышать установленный максимум, то вы не сможете зарегистрировать свое судно.
  • Диаметр баллонов – вы также учитываете при выборе. Обычно он составляет 40 – 45 см, а у лодок большей грузоподъемности – 50 см и более.
  • Категория плаванья – отмечается на транцевой табличке. Упомянем здесь две часто встречающиеся. Категория С – такие лодки предназначены для плаванья в следующих водоемах: прибрежные воды, реки, озера и пр. Главное условие – сила ветра не должна составлять более 6 баллов по шкале Бофорта, а высота волн не должна быть более 2 м. Категория D – для таких водоемов, как закрытые реки, пруды и любые другие подобного типа. При этом допустимая сила ветра составляет не более 4 баллов, а средняя высота волн – не более 0,3 – 0,5 м.
Статья в тему:  Как доехать до подводной лодки

Полезные принадлежности для надувной лодки

Описанные ниже расходные материалы могут как входить в основную комплектацию судна, так и приобретаться отдельно. В любом случае будет лучше, если вы заранее позаботитесь об удобстве своего отдыха на воде.

Сливной клапан – располагается в нижней части транца и служит для удаления излишков воды, которая случайно залилась в лодку. При его наличии вам совсем не обязательно переворачивать судно.

Места (кольца) для фиксации мотора с помощью веревки – обычно мотор прикручивается к транцу. Однако в процессе работы мотор может упасть в воду. Самое меньшее, чем это грозит – небольшой простой, в худшем же случае ремонт оборудования влетит вам в копеечку. Для предотвращения описанной ситуации необходимы места для дополнительного крепления мотора.

Якорный рым – защищает корпус лодки от протирания якорной веревкой. Дело в том, что при спуске якоря веревка, с которой он закреплен, протирает материал лодки. Рым исключает эти повреждения: он имеет продуманную конструкцию со специальным местом для намотки якорной веревки.

Крепления для бака с бензином – необходимы для лодок, оснащенных мощными моторами (более 3,5 л.с.). Такие двигатели делаются выносными и фиксируются на баллонах лодки: для этого на баллоны сначала приклеиваются четыре кольца, с помощью которых бак прижимается к одному борту.

Накладки на сиденья – служат для смягчения жестких деревянных сидений лодки. Согласитесь, что длительное время просидеть на жесткой поверхности достаточно тяжело, учитывая, что вы находитесь на отдыхе. Кроме того, некоторые модели накладок оснащаются сумками, что очень удобно.

Статья в тему:  Подводная лодка дмитрий донской где сейчас

Защиты для баллонов – являются необходимым приспособлением, так как они увеличивают износостойкость их нижней части. Представляют собой толстые резиновые накладки из PVC-ленты, которые приклеиваются к днищу баллонов. Это поможет продлить срок службы надувной лодки и избежать ее повреждения при вытаскивании на берег или попадании на камни.

Стравливающий клапан – также является полезным устройством. С его помощью вы можете удалить излишки давления воздуха из надувной лодки. Если судно длительное время стоит под открытым солнцем, давление в баллонах повышается. Если его вовремя не убрать, то лодка может просто-напросто лопнуть.

Косынки – небольшие кусочки из ПВХ, которые устанавливаются между баллонами и транцем лодки. Нужны для защиты от попадания брызг в людей, находящихся в лодке, во время ее движения.

Теперь и вы убедились, что комфортный отдых на природе не требует огромных вложений и по карману каждому. В нашем интернет-магазине представлен широчайший выбор надувных лодок брендов Intex и SEVYLOR. Вы сможете подобрать судно для рыбалки в одиночестве или лодку для путешествия целой компанией. В любом случае звоните по телефону 8-800-333-83-28 или оформляйте заказ через личный кабинет.

Как выбрать лодку ПВХ?

С появлением надувных ПВХ-лодок популярность их резиновых собратьев резко упала. Это и понятно: удивительные свойства судов из ПВХ удивляют заядлых и начинающих рыбаков. Если и вы решили обзавестись надёжным, долговечным и удобным судном, вам пригодится наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ для вас (а еще больше пригодится отличный ассортимент магазина).

Статья в тему:  К чему снится выпасть из лодки

Виды ПВХ лодок

Чтобы понять, как выбрать лодку ПВХ, нужно сначала понять, какими бывают эти прочные полезные суденышки.

Гребные

Управляются только веслами. Такие модели отличаются скромными габаритами, но могут быть достаточно вместимыми. Их плюсы:

  1. Лёгкость.
  2. Удобство при перевозке.
  3. Простота подготовки для спуска на водоём.
  4. Доступная стоимость. У нас их стоимость в пределах 7000-23000 рублей.

А минусы таковы:

  1. Слабая устойчивость.
  2. Невысокая грузоподъёмность. Значит, придётся ограничивать себя и пассажиров в снаряжении.
  3. Невысокая скорость передвижения. Рассекать по водным просторам на гребной лодке не получится.

Выбирайте гребную лодку, если там, где вы собираетесь рыбачить, нет очень сильных ветров или активного течения, а также если хотите натренировать свои руки: далеко не каждый рыбак готов постоянно тратить свои силы на управление вёслами.

При выборе гребной лодки смотрите, чтобы у неё были удобные вёсла. Впрочем, об этом обычно заботится производитель.

Рейтинг магазина «Ковчег»

В нашем ассортименте есть гребные лодки двухместные, одноместные с надувным дном ВНД и другие. А вот ТОП-3 лучших моделей:

  1. Лодка серии Турист с надувным дном ВНД. Особенность этой модели в возможности использовать её даже при волнении воды или сильном ветре. За счет малой осадки легко проходит мелководье, не боится каменистого дна и берегов.

2. Лодка гребная под мотор Лоцман Профи 300 ВНД. Самая большая, и в то же время легко управляемая, из серии Профи. У всех моделей этой серии есть крепление под навесной транец.

Статья в тему:  Якорь для лодки сколько стоит

3.Лодка гребная Лоцман Стандарт 220 ВНД. Отличная бюджетная модель, у которой лёгкий вес и компактные размеры. Может использоваться для пеших переходов, быстро разбирается и собирается.

Моторные

Моторная лодка — для тех, кто любит скорости и большие мощности, а также не хочет сильно ограничивать себя в снаряжении.

У моторок отличный размерный и модельный ряд (убедиться в этом можно здесь). Они могут вмещать больше людей, чем вёсельные «собратья». У баллонов идеально разработанная для быстрого передвижения по воде форма, которая обеспечивает лодке прекрасную плавучесть, маневренность и устойчивость. С такой лодкой можно многое позволить себе!

Мотор крепится на транец, который может быть стационарным и навесным. Кстати, у нас есть полезная статья о том, как крепить мотор на лодку.

Именно моторку стоит выбирать, если вы собираетесь выходить в море, крупные водоёмы или организовывать аттракционы. Это правильный выбор, если там, где вы будете плавать, условия далеки от идеальных (бушуют ветра и т.п.).

Итак, к плюсам моторных лодок отнесём:

  1. Высокую скорость.
  2. Конструкцию повышенной прочности.
  3. Широкий модельный ряд. Например, есть килевые лодки, с надувным дном НДНД и т.п (читайте статью о том, что такое киль и НДНД). Благодаря такому выбору вы можете купить лодку, максимально подходящую под ваши условия.
  4. Варианты двигателей разной мощности. Не забывайте о том, что от мощности двигателя зависит, нужно регистрировать лодку или нет.

Конечно, моторки могут стоить намного дороже, особенно, если речь идёт о “продвинутых” моделях. Вес моторных лодки тоже выше, а правильно управлять нужно учиться. Впрочем, к этим особенностям моторок легко привыкнуть.

Есть моторно-гребные лодки. Такие модели представляют собой симбиоз двух видов. Можно управлять и мотором, и вёслами в зависимости от условий. Это идеальный вариант для тех, кто рыбачит и охотится на водоплавающую дичь.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор если сел аккумулятор

Рейтинг магазина «Ковчег»

  1. Лоцман М-380 (киль). Особая конструкция обеспечивает дну необходимую жесткость. Хорошее дополнение — усиленное ПВХ профилем дно (по бортам и килю).

2. Лоцман М-350 (киль). Модель сегмента премиум c бортовым диаметром 45 см, плотность материала 1100 гр./м2.

3. Лоцман М-330 НДНД. Это лодка с реданами, особенная конструкция которых повышает эксплуатационные характеристики и сводит к минимуму вероятность разрыва перегородки. У модели отличная устойчивость на волне и привлекательная грузоподъёмность (650).

Другие критерии выбора

Подбирать себе ПВХ-лодку нужно не только по типу управления (весельное или моторное). Мы хотим рассказать ещё о трёх важных критериях.

Полезное видео о том, как выбрать лодку ПВХ:

Критерий 1: плотность ПВХ-ткани

Минимальная заявленная плотность ткани для ПВХ лодок — 750 г/м2 (один кв. м. ткани весит 750 грамм). Если вы встречаете цифру меньше, лучше откажитесь от такого варианта, ибо всё, что меньше 750 г/м2, является тентовой тканью, которая не способна обеспечить безопасность на воде. Чем больше показатель плотности, тем прочнее ткань, конечно, на цене это тоже сказывается.

Лодки с плотностью 750 г/м2 приятны по цене. Их можно покупать, но они подходят для щадящих условий, где нет угрозы для ткани (не мелководье). Хотя некоторые модели с такой плотностью ткани могут иметь другие характеристики, которые позволяют использовать их в более суровых условиях, например, как вышеупомянутая лодка гребная Лоцман Турист 300 ВНД Сплав. Стоит отметить, что наиболее качественные ПВХ-лодки под мотор имеют плотность выше 750 г/м2. У моторок из нашего рейтинга плотность 1100 г/м2.

Учитывайте, что чем выше плотность ткани, тем лодка не только дороже, но и тяжелее. А сворачивать её в чехол в прохладную погоду тоже достаточно сложно (особенно, одному), тем более, если плотность составляет 1300 г/м2.

Статья в тему:  Можно ли весной рыбачить с лодки

Критерий 2: количество секций и диаметр бортов

От этого зависит ваша безопасность. Между отсеками есть клапан-перегородка, которая не даёт выходить воздуху из всех отсеков, если повреждается один. Поэтому 3 или 4 секции — это хорошо! И это то, на что можно и нужно обращать внимание.

С диаметром борта обстановка такая: чем он выше, тем меньше захлёстов будет во время волн. Такая лодка более устойчивая. Диаметр бортов влияет на грузоподъёмность и снижает риск зачерпнуть воду.

Обращая внимание на число секций и диаметр бортов, помните, что:

  1. Если вы собираетесь использовать лодку там, где большие волны и ветер быстро разгоняет их, не покупайте лодки с диаметром меньше 40 см!
  2. Отсеков в любом случае должно быть минимум 3! Киль не считается.

Критерий 3: тип дна

Сразу выделим основные типы дна:

  1. Мягкое дно, то есть сделанное из такого же материала, как и баллоны. Чаще всего такой вариант встречается у гребных лодок. Использовать такое дно не очень удобно, но можно купить пайол или сделать его самостоятельно.
  2. Надувное. Популярно у тех, кто рыбачит на мелководье, потому что осадка минимальна. А ещё надувное дно стоит выбрать в том случае, если у вас ноги мёрзнут от обычного холодного дна.
  3. Жёсткое-плоское, когда на лодочное дно уложена фанерная слань. Это отличный вариант для лодок с моторами до 5 л.с, в том числе и с электрическими. Наш совет в таком случае: не переплачивайте за киль, потому что с такими движками преимущества киля не ощущаются, а вот жёсткое дно очень нужно, чтобы конструкция лодки стала более жёсткой, и само судно лучше скользило по воде.
  4. Жесткое дно с надувным килем. Этот вариант для вас, если вы хотите обзавестись мотором от 5 л.с.. С такой мощностью можно выходить на глиссирование, а при такой скорости лодка станет более манёвренной и устойчивой именно за счёт киля.
  5. НДНД. Это разновидность надувного дна, но его можно надуть до нужного давления. НДНД нужно для моторок с жёстким транцем. Такое дно можно легко собирать. За счет него ход становится более мягким, когда ударяется о волну, а также увеличивается грузоподъёмность.
Статья в тему:  Какой штраф за незарегистрированный лодочный мотор

Итак, как же выбрать лодку ПВХ?

Мы уже выяснили, что в любом случае нужно брать лодку с плотностью ткани от 750 г/м2, минимум с тремя секциями и диаметром бортов от 40 см.

Теперь давайте посмотрим несколько примеров, как сделать правильный выбор лодки:

  1. Если вы хотите выходить на своей лодке на глиссирование, покупайте лодку под мотор мощностью от 5 л.с, если планируете быть в одиночестве, а для 2-3 человек рассматривайте мотор раза в 1,5-2 мощнее. При этом вам пригодится килевое днище. Как вариант — килевая лодка Лоцман М-350 НДНД.
  2. Вы собираетесь рыбачить один на небольшом водоёме? Можете выбрать гребную лодку. Длины до 200 см вполне достаточно, как и грузоподъёмности от 120 до 200 кг. Хорошая модель — Лоцман Стандарт 200 ВНД.
  3. Планируете устраивать морские прогулки с друзьями? Вам нужен мощный вариант! Желательно, чтобы мощность двигателя была минимум 20 л.с, плотность ткани 1100 г/м2. Подходящий вариант — Лоцман М-380 (киль) с максимальной мощностью мотора 25 л.с. Помните, что на такую лодку нужны права.

Лодки для охоты должны обладать серьёзной грузоподъёмностью, потому что дичь тяжёлая, особенно если её много. Желательно, чтобы грузоподъёмность была не меньше 300 кг. У нас есть модели со значением 900 кг, например, Лоцман М-380 НДНД. А если вы планируете охотиться в камышах, выбирайте конструкцию с тупым носом и навесным двигателем мощностью от 15 л.с. Немало подходящих вариантов есть здесь.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у азербайджана

Надеемся, наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ, была полезной. Помните: лучше сразу купить то, что надо, чем потом жалеть о необдуманной покупке. А магазин “КОВЧЕГ” всегда готов помочь вам отличным ассортиментом и полезными советами!

Виды надувных лодок

Надувные лодки относительно легкие и потому легко транспортируются. Лодку с веслами, байдарку или же транспортное средство, на которое возможна установка маленького мотора, с легкостью может переносить один человек.

Она без проблем может поместиться в рюкзак средней величины. Для перевозки более крупных транспортных средств и моторов вам понадобится автомобиль, при этом, специальный прицеп, как правило, не нужен.

В зависимости от использования надувных лодок, они бывают абсолютно разных конструкций.

Если рассматривать различия между надувными лодками кратко, то они отличаются между собой по следующим параметрам:

  1. форма корпуса;
  2. диаметр баллона;
  3. тип дна (однослойный тканевый, жесткий пол, надувной пол);
  4. наличием/отсутствием киля;
  5. транец (встроенный, подвесной);
  6. прочие параметры.

Какими бывают надувные лодки:

  • шлюпки
  • спортивного класса
  • с килем(для большей скорости)
  • с накладным дном (для жесткости, можно рыбачить стоя)
  • с надувным дном
  • с встроенным транцем
  • с подвесным транцем
  • с навесом (без навеса)

Шлюпка

Шлюпка – это резиновая лодка небольшого размера с навесным транцем. Прогуливаясь на ней, вы можете использовать весла или маленький мотор, если установка мотора предусмотрена поставщиком.

Такой транспорт, как правило, относительно не дорогой. Он вмещает в себя не более четверых людей. И идеально подойдет тем, кто хочет купить дешевую, легкую и компактную лодку для прогулок на маленьких расстояниях от берега.

Лодки спортивного класса

Надувные лодки спортивного класса характеризуются прочным полом (палубой), гибкими (надувными) или жесткими килями из дерева, надежным транцем. Как правило, такие транспортные средства сделаны из древесины или стеклопластика, но так же бывают и надувными.

Статья в тему:  Какой длины должен быть спиннинг для ловли с лодки

Киль, при наличии достаточно мощного мотора, обеспечивает выход на глиссирование, что дает лодке меньшее трение об воду, а соответственно, и большую скорость передвижения. Встроенный в корпус прочный транец позволяет установить на него более мощные моторы, по сравнению с подвесными транцами.

Пол надувной спортивной лодки сделан из композитных компонентов, алюминия или стеклопластика, многослойной фанеры. Чаще всего рыбаки используют мотор, но лодка такого вида может ходить как с веслами, так и с парусом.

Если снять крепкий накладной пол, то вы с легкостью сможете свернуть лодку. Это гораздо облегчит транспортировку транспортного средства и его хранение. Если вы любите исследовать дальние уголки водоемов или любите просто долго быть на воде, то этот вариант с лодкой является для вас идеальным.

Обзор надувных лодок

Лодки с дном Roll Up

Надувные лодки с дном Roll Up. Они имеют крепкий транец. При этом такое судно можно сложит ь вместе с полом. Они, как правило, имеют гибкий киль, он может быть как надувным, так и жестким.

Применять их можно в комплекте с веслами, парусом или подвесным мотором. Параметры этих лодок не отличаются от характеристик спортивных. Позитивным моментом выступает легкость в сборкиразборки и в хранении.

Недостаток – производитель не предусмотрел возможность установки мощного подвесного двигателя.

Лодки с гибким дном

Надувные лодки с гибким дном Air Deck. Они характеризуются крепким транцем, надувным полом (палубой), который снимается или нет. Многие лодки оснащены гибким килем. Основным преимуществом лодок с гибкой палубой является их маленький вес.

По сравнению с иными моделями надувных лодок, этот вид отличается простотой в разборке и хранении. Они прекрасно подойдут для любителей отдохнуть на природе. И будут незаменимы, если у вас не окажется помощника, чтобы вытянуть лодку из водоема. Но, так как, пол таких судов достаточно мягкий, то перевозка грузов и серьезная работа строго запрещены.

Статья в тему:  Какой краской нанести номер на лодку пвх

Лодки с накладным дном

Особой моделью надувных суден являются лодки с накладным днищем (RIB-лодки). Они объединили в себе плавучесть надувных суден и твердость современных катеров. Киль у таких лодок прочный, сделанный из стеклопластика, полиэтилена или алюминия, а трубы отличаются гибкостью.

RIB-лодки бываю самого разного вида и параметров. Многие из них имеют рубки (стойки) управления и, более того, имеют водометные двигатели. Такие судна предназначены для вашего комфорта. В них есть баки для топлива, сиденья, ящики и даже душ – это еще не все, чем сможет порадовать вас такой помощник.

Единственный минус RIB-лодок в том, что они довольно габаритны, и потому занимают много места для своего хранения, а также нуждаются в специальном прицепе для транспортировки. Однако такая величина лодки не портит ее скоростные преимущества и поразительную мореходность. Они используются многими профессионалами – от береговой охраны до Camel Trophy.

Материал надувных лодок

Тканое полотно, сделанное из крученой нитки искусственного или натурального волокна – это основа для создания надувных суден. Для начала оно обрабатывается специальной смесью с ПВХ, так как она достаточно прочная, хотя сэкономить с ней не получится.

Также иногда на производстве используется смесь с резиной, но она быстро теряет свой внешний вид и качество. Именно поэтому в основном используют состав с ПВХ.

Он придает лодке надежность, не подвергает ее механическому и химическому воздействию, дает иммунитет перед повышением и понижением температур, придает стойкости перед процессом гниения. Зимовка таких суден также не вызовет больших трудностей. Достаточно того, чтобы температура колебалась в пределах от -40 до +70 ºС.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор если сел аккумулятор

Грузоподъемность надувной лодки

Грузоподъемность лодки – определенный вес на транспортировку которого рассчитана надувная лодка.

От чего зависит грузоподъемность лодки:

  • Размер. На грузоподъемность влияют транспортировочные свойства, габариты и вместимость.
  • Диаметра баллона. Чем больше диаметр баллона, тем выше грузоподъемность лодки, лучше устойчивость и плавучесть. Однако увеличенный диаметр баллона делает лодку тяжелее и площадь ее касания с водой увеличивается.

Пассажировместимость надувных лодок

Пассажировместимость надувных лодок основывается на грузоподъемности. К примеру, лодка грузоподъемностью 120 кг предназначена для одного человека, а грузоподъемности в 500 кг хватит для четырех-пяти человек.

Естественно, что в четырехместную лодку, при большом желании, можно поместить и восемь человек, но в плане удобства и безопасности это категорически не рекомендуется.

Заявленная производителем пассажировместимость лодки показывает, какое количество людей сможет безопасно путешествовать по воде.

Типы надувных лодок по грузоподъемности:

  1. Малая грузоподъемность – от 100 до 200 кг;
  2. средняя грузоподъемность – от 200 до 300 кг;
  3. большая грузоподъемность – от 300 до 600 кг;
  4. повышенная грузоподъемность – от 600 кг и более.

Подведем итог по видам надувных лодок

Надувные лодки отличается между собой формой, размерами, полом, транцем, килем и материалами.

  • Форма, размеры и диаметр баллона сильно влияют на грузоподъемность лодки, и соответственно на пассажировместимость.
  • Пол лодки может быть как надувным так и жестким, с жесткого разборного пола можно рыбачить стоя.
  • Есть лодки с подвесными и встроенными транцами, на подвесные транцы обычно устанавливают самые маломощные моторы (до 3 л.с.), или же устанавливают электромоторы. Лодки со встроенным транцем могут использоваться для моторов мощностью свыше 10 л.с.
  • Киль в надувных лодках бывает как жестким, так и надувным. Главная задача киля в том, что он обеспечивает выход на глиссирование, что существенно повышает скорость и экономит топливо.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: