0 просмотров

Какие бывают лодочные моторы

Содержание

Какой лодочный мотор выбрать? Главные правила и советы

Деньги

Как выбрать лодочный мотор, чтобы он прослужил вам долгие годы и не сломался в самый ответственный момент? Самый подробный разбор.

Ах, эта романтика лодочных прогулок на веслах! Вода, природа, мозоли на руках… Хотите больше скорости, комфорта, брызг и свежести? Сейчас расскажем, как правильно выбрать подвесной лодочный мотор, чтобы с ветерком промчаться по водной глади. Приготовьтесь к тому, что вам все будут завидовать.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодочный мотор в украине

Какие бывают моторы?

Если кратко, то подвесные лодочные моторы бывают двух типов: бензиновые и электромоторы. Первые, конечно, более популярны. Они развивают приличную скорость, а все, что от вас требуется – это запастись топливом (подойдут бензин АИ-92 и АИ-95, в некоторых моделях можно использовать керосин). Его стоит взять с собой на борт. Главное достоинство электромоторов – тихая работа и экологичность, так что с ними вам можно будет зайти даже в охраняемые природные зоны. Но их нужно периодически подзаряжать, так что от дальних дистанций придется отказаться, да и скорость не сравнится с бензиновым мотором. К тому же, они дороже.

Двухтактные и четырехтактные лодочные моторы – в чем разница?

Основная разница – в конструкции. В двухтактных нет клапанной группы и распредвала, что обеспечивает лучшую динамику разгона, а еще они сравнительно мало весят и совсем недорогие. Такие моторы работают на смеси масла и бензина, поэтому придется приготовить смесь. Очень много смеси – двухтактные моторы крайне прожорливы.

А вот четырехтактные более экономичны. Топливо не выбрасывается с выхлопными газами, а полностью сгорает. Такие моторы шумят почти незаметно и плавно работают на малых и холостых оборотах. Топливно-масляную смесь готовить не нужно. Правда, такие моторы достаточно увесистые, дорогие сами по себе и в обслуживании.

Как выбрать мощность мотора?

Достаточно учитывать всего три критерия: рекомендации производителя лодочного мотора, цель приобретения (хотите вы неспешно рассекать по воде или планируете устраивать длительные переходы) и желание регистрировать мотор в инспекции по маломерным судам. Одноместным лодкам с плоским дном и навесным транцем достаточно портативных моторов мощностью до 3,5 лошадиных сил. На четырехместные лодки до 3,3 метра лучше поставить мотор от 5 до 15 лошадиных сил – с ними вы разовьете скорость до 20 километров в час. Моторы от 15 до 30 лошадиных сил рассчитаны на лодки повышенной мореходности – на таких можно отправиться на рыбалку с друзьями. Ну а если у вас катер или лодка с жестким корпусом и вы любите длительные переходы, берите мотор с мощностью от 40 лошадиных сил.

Статья в тему:  Когда можно ходить на лодке

Какие моторы нужно регистрировать?

Не нужно регистрировать только лодки с моторами до 10 лошадиных сил. Выбор таких моделей достаточно широкий, поэтому будьте готовы выбирать пристально. Также в зависимости от мощности меняется налоговая ставка. На лодки с моторами до 100 кубов она составляет 10 рублей за одну лошадиную силу, более 100 кубов — 20 рублей.

Как разобраться в количестве цилиндров?

Число цилиндров может варьироваться от одного до шести. Это влияет на сбалансированность и мощность. Соответственно, в маломощных двигателях – от одного до трех цилиндров, в моделях большей мощности – от четырех до шести. Чем мощней мотор, тем он лучше сбалансирован, меньше шумит и вибрирует.

Как подобрать размеры и массу мотора?

Главное, на что стоит ориентироваться в этом вопросе, это грузоподъемность судна и ваши личные предпочтения. Небольшая надувная и алюминиевая лодка создана для легких моделей. Такие моторы удобно транспортировать, они компактны, а если еще и ручка есть – просто переносить. Куда сложнее переносить тяжелые моторы. Поэтому их обычно ставят на судно один раз и снимают только в случае ремонта.

Что такое дейдвуд? Как его выбрать высоту мотора

Дейдвуд — это соединительный элемент основных узлов мотора – подвески, редуктора и двигателя. Его еще называют «ногой». Существует всего четыре их разновидности: 381 мм (S), 508 мм (L), 635 мм (X) и 762 мм (XX или U). Он должен соответствовать высоте транца (тип образований кормы судна). Не ставьте мотор слишком высоко – он перегреется и будет ломаться. Низко тоже не стоит – это увеличит сопротивление и лодка будет идти медленнее.

Статья в тему:  Лодки фрегат кто производитель

Как запустить мотор и управлять им?

Простые и маломощные моторы оснащены тросовым стартером и румпельной рукояткой, запускаются и управляются они только вручную. Моторы с электростартером или вынесенным пультом запускаются легче – вам не придется прилагать никаких усилий. Ими легко управлять, а переключать передачи можно вообще дистанционно.

Стоит ли брать моторы б/у?

Можно попробовать сэкономить и купить видавший виды мотор, но это лотерея. Чтобы не купить модель, которой место только на свалке металлолома, отдайте ее на диагностику в сервисный центр. Нет такой возможности – попробуйте завести мотор, проверьте редуктор и гребной вал (они должны быть герметичны), зажигание, полости цилиндров и компрессию.

Бренды лодочных моторов: какой выбрать

Основную часть производителей подвесных лодочных моторов можно разделить на несколько групп в соответствии со страной происхождения.

1. Корейские

Корейские моторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. Гарантийный срок составляет до 10 лет, но чтобы мотор служил верой и правдой долгие годы, необходимо систематическое обслуживание и уход за техникой. Есть официальный представитель в России, а по всей стране находится более 100 сервисных центров, готовые принять технику на гарантийное обслуживание.

Mikatsu – подвесные лодочные моторы, предлагаемые южнокорейской компанией, являются великолепным выбором для тех, кто желает иметь достаточно высокую мощность и общую серьезную надежность. Но при этом не спешит переплачивать за название именитого бренда.

Статья в тему:  Как устроен водомет на лодочном моторе

Двигатели Mikatsu производят на основе лицензий и технологий именитых производителей, например Yamaha и Tohatsu. Все запчасти взаимозаменяемы внутри марки, что серьезно облегчает эксплуатацию и техобслуживание. Собирают и производят моторы Mikatsu под контролем ведущих инженеров, которые следят за соблюдением международных стандартов качества. На заключительном этапе производства каждую модель тестируют, что исключает вероятность брака. Поэтому из года в год лодочные моторы этой марки завоевывают все больше и больше поклонников, которые выбирают эту марку за отличное соотношение цена-качество.

Стоит отметить, кто приобрел себе моторы Mikatsu, довольны покупкой, положительно отзываются о них, пересаживаться на другие не хотят .

2. Японские

Это дорогие модели, и оригинальные запчасти к ним найти в свободном доступе очень сложно, а если нашли у продавца нужный ЗИП, то ждать доставку придётся немало времени. Срок гарантии – от двух до трех лет. Зато они надежны и практичны.

Yamaha – этот японский бренд широко известен на мировом рынке давно. Модельный ряд по-настоящему широкий. Он включает в себя проверенные временем не только двухтактные версии, но и четырехтактные моторы, ассортимент которых в последние 20 лет заметно увеличился. Раздельная система смазки, низкий уровень вибрации и шума, а также низкий уровень вредных выбросов в атмосферу, сделали четырехтактные версии моторов Yamaha ориентиром для многих производителей.

Tohatsu – лодочные моторы данной марки неустанно доказывают свое качество и надёжность на мировом рынке, что превратило данную марку в одних из самых уважаемых и крупнейших производителей ПЛМ в мире.

Статья в тему:  Как рисовать лодку детям

Suzuki – это компания, выпускающая на рынок одни из самых профессиональных моделей лодочных моторов, они постоянно внедряют современные технологии и удобные системы. Компания предлагает обширный ряд различных моделей, от двухтактных до четырехтактных версий, различных мощностей и комплектаций. Вы легко сможете подобрать необходимый мотор с ручным или дистанционным управлением, оснащенный электрозапуском или электрогидроподъемником.

3. Китайские

Не найти доступней моторов, чем китайские. Бюджетная цена – их главная особенность и одно из немногих достоинств. Качество и долговечность срока службы мотора во многом зависит от бренда и завода, где выпускается техника. Они просты в обслуживании, но приготовьтесь к тому, что вам понадобится большое количество расходников и запчастей. Благо, что ЗИП к большинству моделей моторов присутствует на рынке с избытком. Гарантия от 14 дней до трех лет.

Hangkai – низкобюджетный мотор даже среди одноклассников. Низкий ценовой диапазон модельного ряда этого бренда сам по себе говори от том, что при производстве моторов используются самые бюджетные запчасти и комплектующие. Но это не мешаем моторам Hangkai завоевывать сердца пользователей по всему миру. Эксперты говорят, что такая техника рассчитана на бывалых водомоторников, которые на «ты» с техникой. В России нет официального представителя торговой марки, поэтому гарантийные обязательства составляют только 14 дней с момента покупки. Вот о чем говорят отзывы о Hangkai

Статья в тему:  Какое масло лить в ногу лодочного мотора

HDX – на моторах этой марки останавливают свой выбор как владельцы надувных лодок, так и люди, имеющие небольшие катера. Моторы линейки характеризуются стабильно легким запуском, уверенной работой двигателя во всем диапазоне оборотов, высокой экономией при потреблении топлива и хорошими экологическими показателями.

Sharmax – эти моторы объединили под своими капотами только лучшие решения и методы качественной сборки. Сырье, используемое при производстве данных лодочных моторов, производится в Китае, подвергаясь при этом многоступенчатым проверкам на соответствие качеству и техническим характеристикам. Вот о чем говорят отзывы о Sharmax

Hidea (Magnum Pro) – выпускаются на предприятии Hidea Power Machinery Co. Ltd. Данные моторы отвечают новейшим технологиям и соответствуют всем мировым стандартам, предъявляемым к экологии и качеству продукции. Благодаря применению особой технологии покраски двигателей достигаются высокие показатели долговечности окрашенных частей при эксплуатации в условиях соленой воды.

Более детально почитать про отзывы о Magnum Pro можно здесь.

Parsun – компания-производитель данных моторов, Suzhou Parsun Power Machine, является одним из крупнейших производителей лодочных моторов в мире. Навесные лодочные моторы данной марки хорошо известны большинству лодочников. Они отличаются прекрасными технологическими показателями, при этом достаточно просты и практичны в эксплуатации. Отдельное преимущество – привлекательная цена.

4. Американские

Как и «японцы», они дорогие, а запчасти к ним – дефицитные. Американские моторы надежные и практичные, но сложные в обслуживании. Срок гарантии – до двух лет.

Mercury – данный бренд, принадлежавший американской компании Mercury Marine, широко известен среди мировых производителей подвесных лодочных моторов. Компания постоянно совершенствует выпускаемую продукцию и придерживается инновационной политики. Так за 80 лет своего существования стала лидером по количеству продаваемых моторов. Сборка всех крупных узлов моторов данной марки осуществляется на китайских предприятиях, где из американских комплектующих собираются редукторы, блоки цилиндров и другие части двигателей. Некоторые модели моторов “под ключ” выпускаются в странах Азии.

Статья в тему:  Как сделать самому деревянную лодку чертежи

Лодочный мотор. Виды и работа. Особенности и как выбрать

Лодочный мотор – это специальный двигатель, предназначенный для фиксации к транцу лодки для обеспечения быстрого движения без применения весел. Это подвесная конструкция, которая не занимает полезное пространство судна. Она используется на компактных лодках, предназначенных для прогулок, охоты или рыбной ловли. Мощность серийных моторов может достигать 350 л.с.

Типы моторов по разновидности силового агрегата
Лодочные двигатели отличаются между собой в зависимости от способа обеспечения движения. В качестве силового агрегата может использоваться несколько типов моторов:
  • Электрический.
  • Бензиновый двухтактный.
  • Бензиновый четырехтактный.
  • Дизельный.

Электрические характеризуются небольшой мощностью и габаритами, что компенсирует значительный вес батареи для их питания. Обычно в продаже встречаются только устройства до 5 л.с. Они недорогие и компактные, к тому же могут легко сниматься для хранения в безопасном месте для предотвращения воровства. Это важно если лодка постоянно находится на причале. Электромоторы тихоходные агрегаты. Их обычно выбирают для движения на водоемах с особым экологическим статусом, на которых запрещено использовать агрегаты с опасными выбросами или повышенным шумом.

Бензиновые двухтактные более распространены. Они являются самыми легкими устройствами, работающими на топливе. К сожалению, они более прожорливы и шумные. Для их заправки необходимо смешивать бензин с моторным маслом в пропорции рекомендуемой производителем. Такие устройства имеют ограниченный ресурс. У них значительная часть топлива сбрасывается в воду вместе с выхлопными газами, поскольку оно не успевает прогорать.

Статья в тему:  Как закрепить тент на лодке

Четырехтактный мотор, работающий на бензине, более совершенный. Он тихоходный и потребляет на 30% меньше горючего, но и весит больше. Для него не нужно специально подготавливать топливо, поскольку бензин и масло заливаются по отдельности. Такой вариант подойдет для установки на судна длиной больше 3-4 м.

Дизельные наиболее экономичные в плане потребления топлива. Они тяжелее, и запускаются сложнее, особенно в зимнее время. При этом у них огромный ресурс и очень надежная конструкция. Мощность таких моторов на порядок выше, поэтому их часто устанавливают на прогулочные катера, когда на агрегат ложится большая нагрузка, сопровождаемая минимальными перерывами между поездками.

Виды лодочных моторов в зависимости от способа движения
Силовые агрегаты могут по-разному передавать создаваемое усилие на формирование движущей силы. Подвесной лодочный мотор может быть:
  • С винтом.
  • С турбиной.
Преимущества и недостатки винтов

Такие моторы имеют в своей конструкции гребной винт. Это самые распространенные устройства, которые хорошо подходят для движения на глубоководье. Они сравнительно недорогие и предусматривают более простое техническое обслуживание, которое зачастую можно провести самостоятельно без обращения в мастерскую. При этом такая конструкция имеет и недостатки. В первую очередь вращающийся винт может наматывать на себя водную растительность. Если она довольно жесткая, то двигатель останавливается. Также недостатком является высокая вероятность повреждения винта при движении на отмели. Он может деформироваться при ударе о камни.

Параметры винтовых двигателей во многом зависят от конструкции самого винта. Чем больше лопастей, тем более маневренной и быстроходной будет лодка. При этом форма винта должна соответствовать мощности силового агрегата. Обычно винты вращаются в правую сторону. В том случае если лодка имеет два мотора, то второй должен совершать обороты влево. Это предотвратит снос в сторону во время движения.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор после зимы
Турбинный лодочный мотор

Мотор с турбиной еще называют водометным. Он также имеет винт, но тот укрыт в специальном канале, выполненном в виде трубки. Лопасти захватывают воду с передней части лодки и выбрасывают ее через более узкий проход, создавая тонкую струю. Повторяется принцип работы водомета. Такая конструкция не имеет открытых вращающихся частей. Благодаря этому она меньше страдает от длинных водорослей, а также не так подвержена механическим повреждениям при движении в условиях мелководья. Обычные суда с турбинным агрегатом способны двигаться даже на глубине 30 см. Это позволяет подходить на созданной тяге прямо к берегу, не используя весла.

Важным преимуществом турбинных лодочных моторов является их тихоходность и низкая вибрация. Их часто выбирают охотники для установки на резиновые лодки, чтобы меньше распугивать дичь. Также двигатели с водометами применяют для развлекательных лодок, которые курсируют на оживленных пляжах. Они более безопасны для пловцов.

Почему требуется настройка погружения винта или водомета

Чтобы лодочный мотор работал как следует, необходимо правильно выставить глубину погружения его винта или турбинного механизма. Если поставить привод слишком высоко, то лодка не сможет развивать свою оптимальную скорость. Если перестараться и заглубить слишком сильно, то создастся повышенная нагрузка, что может сопровождаться вибрацией от мотора, передаваемой на корпус судна. Также если перестараться с глубиной, то повышается вероятность случайного повреждения винта или водомета в случае движения на высокой скорости по участку с выступающими камнями.

Многие типы топливных лодочных моторов предусматривают систему выхлопа газов через винт, а не сверху. Для них чрезмерное заглубление приводит к созданию дополнительной нагрузки на агрегат. Ему сложнее вытолкнуть отработанные газы из камеры сгорания. В результате мотор больше греется и не может набрать свою полную мощность.

Статья в тему:  Как называется лодка ненцев

У электрических двигателей предусматривается специальный механизм для регулировки глубины винта. У моторов на ДВС это осуществляется путем наклона самого агрегата. Для этого предусматривается специальный механизм, который дает возможность менять положение оси относительно горизонта.

Выбор мотора под габариты лодки

Покупая лодочный мотор, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Он всегда указывает максимальные параметры судна, для которого может подойти данный агрегат. В первую очередь это касается длины лодки и ее веса. Вполне возможно установить более слабый двигатель, но при этом нужно понимать, что динамика движения понизится. При этом если поставить слишком мощное устройство, то использование такого водного средства небезопасно. Чтобы это компенсировать, необходимо нагрузить нос лодки, это уберет ее чрезмерный подъем при разгоне.

Также важным критерием являются габариты транца лодки. Это задняя жесткая часть, предназначенная для фиксации двигателя. Информация о том, какой транец подходит под агрегат имеется в инструкции для мотора. Если данные показатели не будут совпадать, то не удастся настроить правильное заглубление винта. Зачастую параметры рекомендуемого транца указываются в название самого мотор.

Для этого используются латинские буквы:
  • S – 38-45 см.
  • L – 50-57 см.
  • X – 60-64 см.
  • U – 65-68 см.
Способы запуска двигателя

Лодочный мотор может иметь различную систему запуска. В плане электрических устройств никаких проблем нет. Достаточно нажать кнопку и винт начинает вращаться. В случае с агрегатами на ДВС все гораздо сложнее. В них применяется несколько способов пуска:

  • Ручной.
  • Электрический.
  • Комбинированный.
Статья в тему:  Какое масло лить в ногу лодочного мотора

Моторы с ручным пуском самые распространенные, поскольку недорогие и обладают меньшим весом. В качестве стартера у них применяется шнурок, наподобие используемого в бензопилах и мотокосах. Сначала нужно прокачать топливо с помощью специального ручного насоса, после чего дернуть за шнурок. Это требует значительной физической силы. Хотя это и популярная конструкция, но она имеет и недостаток. Зачастую после рывка за шнур тот может потянуть в обратную сторону, вызвав болевые ощущения и растяжение связок руки. Особенно эта проблема актуальна для дизельных двигателей.

Электронный пуск намного удобнее. Лодочные моторы более высокого класса имеют электростартер, который при нажатии кнопки или повороте ключа, в зависимости от модели, раскручивает коленвал и мотор запускается. Это действительно очень удобно, но за это придется доплатить и поплатиться весом устройства. Это большой недостаток, поскольку такие агрегаты стоят дорого, и оставлять их на лодке возле причала нежелательно. В связи с этим большинство рыбаков вынуждены снимать двигатель и переносить его для хранения в защищенное место. Также такие агрегаты имеют аккумуляторную батарею, которая необходима для пуска стартера.

Комбинированный лодочный мотор может запускаться как от стартера, так и вручную. Если аккумулятор сел, то это не проблема и всегда можно воспользоваться шнурком. Подавляющее большинство агрегатов являются именно комбинированными. Моторы чисто с электронным пуском более редкие.

Генератор

Практически любой лодочный мотор, который работает на топливе, имеет в своей конструкции генератор. Он вырабатывает электроэнергию, требуемую для подзарядки аккумулятора. Даже те устройства, которые запускаются вручную, могут иметь генератор, что необходимо для подключения внешних электрических приборов. В первую очередь это система навигации, рация, эхолот или другое оснащение. Генераторы вырабатывают постоянный ток напряжением 12В. При выборе двигателя необходимо ориентироваться по тому, какой способ подключение внешнего оборудования в нем предусматривается, чтобы избежать несовместимости.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор после зимы

Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?

26 Фев 2019 | 11:20

Вот Вам и надоело постоянно грести, выбиваясь из сил! Решили, что подвесной лодочный мотор будет лучшим дополнением? Я Вас поддержу! И подскажу, как выбрать хороший бензиновый двигатель =)

Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:

  • мощность
  • количество тактов
  • стоимость
  • производителя

Мощность лодочного мотора

Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.

Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.

Статья в тему:  Как называется лодка ненцев

Тип двигателя

Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.

Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.

Количество тактов

Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.

Двухтактный движок имеет свои плюсы:

  • простота обслуживания, надежность
  • относительно небольшая стоимость
  • малый вес
  • громкая работа двигателя
  • топливная смесь
  • перерасход топлива

У четырехтактного тоже есть свои плюсы:

  • тихая работа
  • меньший расход топлива
  • не нуждается в топливной смеси
  • высокая цена
  • большой вес
  • сложен в ремонте

Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.

Статья в тему:  Как закрепить тент на лодке

Стоимость мотора

После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.

Производитель моторов

В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.

Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.

Статья в тему:  Как сделать самому деревянную лодку чертежи

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодочный мотор в украине

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Статья в тему:  Как устроен водомет на лодочном моторе

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

Статья в тему:  Когда можно ходить на лодке

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Статья в тему:  Как рисовать лодку детям

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Статья в тему:  Как сделать самому деревянную лодку чертежи

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector