21 просмотров

Какая высота подводной лодки курск

Атомная подводная лодка «Курск»

Атомные подводные лодки (АПЛ) получили развитие во времена Холодной войны, став на вооружение ведущих мировых держав. Широкий спектр возможностей позволил оснащать их как стратегическим ядерным оружием, так и противокорабельными боеприпасами.

Атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) К-141 «Курск» — российская подлодка, считавшаяся одной из лучших на флоте. Принадлежала к проекту 949А «Антей», корабли которого вооружены крылатыми ракетами и рассчитаны на поражение авианосцев противника.

Трагедия, произошедшая с подлодкой в 2000 году, стала одной из самых серьезных катастроф советского и российского флота после Второй Мировой войны. До сих пор высказываются разные версии, почему она затонула, некоторые указывают на недоработки конструктивной части.

История разработки и создания АПЛ

История разработки атомохода К-141 связана с проектом 949А «Антей». Техническое задание на него было выдано еще в 1969 году. Перед подводными лодками данного класса изначально ставилась задача противодействовать авианосным группа противника.

Всего построено 12 субмарин данного класса из запланированных 18, К-141 стал 10-ой. Курск подводная лодка заложена в Северодвинске в 1990, в 1993 получила свое название в честь Курской битвы. На воду спущена в 1994, 30 декабря того же года принята в эксплуатацию. Испытания показали отличную подготовку экипажа и самой лодки.

Конструкция подлодки

Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта «Антей» имеют двухкорпусную конструкцию. Расстояние между легким и прочным корпусом составляет 3,5 метра, что обеспечивает субмарине хорошую живучесть. Также это обеспечивает дополнительную защиту от взрывов.

Какой класс

«Курск» относится к проекту 949А «Антей». Его класс — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК, АПРК). Также может называться подводным ракетным крейсером. Основное назначение — уничтожение авианосцев и противодействие авианосным группам.

Статья в тему:  Как собрать лодку ривьера 3200 ск

Отсеки

Прочный корпус подлодки разделен на 10 отсеков:

  • носовой (торпедный) — здесь расположены пусковые аппараты и боекомплект;
  • второй отсек командный, имеет четыре палубы, здесь обеспечивается управление кораблем;
  • третий — радиоэлектронный центр связи;
  • четвертый — жилой, здесь расположены кубрики, кают-компания, спортзал, сауна, душевые, система управления пожаротушения;
  • пятый — дизель-генератор, вырабатывающий электроэнергию;
  • шестой — реакторный с двумя установками, в переходе к пятому происходит дезактивация членов экипажа;
  • седьмой и восьмой — турбинные отсеки.

Девятый отсек — убежище, здесь находятся насосы, компрессоры, запас средств индивидуальной защиты и средств для аварийного покидания лодки, небольшой запас продуктов. Именно здесь собрались 23 моряка, уцелевших при первом взрыве, но погибших позже. Десятый отсек механико-технический.

Вооружение

Противокорабельное вооружение К-141 состоит из двенадцати спаренных пусковых установок крылатых ракет П-700 «Гранит» и П-800 «Оникс». В процессе модернизации их предлагается заменить на ПКР класса «Калибр». Допускается установка ПКР «Циркон».

В носовой части располагается шесть торпедных аппаратов двух калибров — 650 мм и 533 мм. Боезапас составляет 8-12 торпед и ракето-торпед 650 мм и 16 снарядов 533 мм.

Технические характеристики

Технические характеристики подводной лодки «Курск» во многом стандартны для проекта 949А. Однако в ряде показателей имеются незначительные отличия.

Габариты

По габаритам подлодка К-141 имеет следующие параметры:

  • длина корпуса — 154 м;
  • ширина — 18,2 м;
  • осадка — 9,2 м.

Общая высота подводной лодки «Курск» — 18,3 м. В данных показателях ТТХ общие с другими кораблями серии.

Статья в тему:  Что такое сухой вес лодки пвх

Водоизмещение

Надводное водоизмещение подлодки «Курск» составляет 14700 т. При погружении оно увеличивается до 23860 т. Полное водоизмещение по стандартным показателям — 24 тыс. т.

Скорость надводная и подводная

Надводная скорость подлодки составляет 15 узлов. Под водой она способна развивать скорость до 33 узлов.

Максимальная глубина погружения

Рабочая глубина погружения составляет 420 м. Максимальная — 500 м. Данные показатели меньше стандартных, у субмарин серии «Антей» рабочее и допустимое погружение доходит до 500 и 600 м соответственно.

Силовая установка

Силовая установка подводной лодки К-141 атомная на два реактора ОК-650В. Тепловая мощность каждого составляет 190 МВт, мощность на валу — по 50 тыс. л. с. В качестве движителей используются два винта фиксированного шага.

Автономность и экипаж

Автономность плавания составляет 4 месяца, дальность не ограничена. Номинальная численность экипажа — 130 человек.

Причины и дата катастрофы

10 августа 2000 года в соответствии с планом учений «Курск» вышел на выполнение поставленных задач. Боекомплект состоял из 24 крылатых ракет П-700 «Гранит» и 24 торпед. Утром 12 августа в Баренцевом море были выполнены необходимые маневры по поражению условного противника.

В промежутке с 11:40 до 13:40 подлодка должна была провести новую учебную атаку авианосной группы. В 11:28 акустик атомного крейсера «Петр Великий» зафиксировал мощный хлопок, после которого тряхнуло корабль. В назначенное время никаких торпедных атак не последовало.

В 17:30 «Курск» не вышел на запланированный сеанс связи. В 23:00 сеанс связи также был пропущен. В 23:30, в соответствии с протоколом, подлодка объявлена аварийной. Ее нашли затонувшей в 4:51 утра 13 августа на глубине 108 метров.

У АПЛ Курск причина гибели по официальной версии — взрыв снаряда в торпедном аппарате №4 из-за утечки компонентов топлива. Начавшийся пожар привел к детонации остального боекомплекта. Второй взрыв разрушил носовые отсеки субмарины.

Используемые торпеды 65-76А «Кит» на момент аварии считались ненадежными, однако причины взрыва до сих пор оспариваются. Вопрос о том, когда затонула подводная лодка «Курск», имеет однозначную дату — 12 августа 2000 года.

Статья в тему:  Как правильно конопатить лодку

Альтернативная причина катастрофы

Споры о причинах затопления и правдивости официальной версии катастрофы продолжаются до сих пор. Поспешные заявления правительства о гибели почти всего экипажа сразу при взрыве и его нежелание обратиться за иностранной помощью подогрело недоверие СМИ и людей к высказанной версии.

Альтернативную версию, похожую на официальную высказал вице-адмирал В. Д. Рязанцев. Он указал на химическую реакцию при загрузке снаряда в торпедный аппарат, а также на захлопки системы вентиляции. Последние оставляют открытыми при залповой стрельбе, в ином случае недостатки конструкции приведут к повышению давления.

По версии Рязанцева взрыв торпеды через открытые захлопки нанес тяжелые повреждения экипажу во втором командном отсеке. Носовая часть наполнилась водой, после чего из-за крена столкнулась с грунтом. Столкновение и привело к детонации остального боекомплекта.

Другая версия поддерживается некоторыми адмиралами, официальными лицами и источниками СМИ за рубежом. По ней наблюдавшие за учениями американские подлодки «Мемфис» и «Толедо» маневрировали вблизи К-141. Произошло столкновение (или возник риск столкновения) «Толедо» с «Курском», в результате чего «Мемфис» выпустил торпеду Mk-48 по русской субмарине.

Данная версия предполагает, что правда о катастрофе намеренно скрывается, чтобы избежать ухудшения отношения с США. Ее публикация вполне могла привести к вооруженному конфликту между двумя ядерными державами.

Есть и другие гипотезы о трагедии:

  • выпущенная подлодкой учебная ракета срикошетила и ударила по носовой части самого «Курска», приведя к детонации боекомплекта;
  • субмарина столкнулась с противокорабельной миной времен Второй Мировой;
  • столкновение с иным подводным объектом (включая американскую подлодку), приведшее к детонации;
  • попадание учебной ракеты с крейсера «Петр Великий» в борт субмарины при ее всплытии после обнаружения проблем с торпедой;
  • террористический акт — данный вариант был расследован и признан пропагандой.

Исследование бортовых журналов показало отсутствие записей об инцидентах или проблемах. Последняя пометка сделана в 11:15. Записей бортовых самописцев также не обнаружено, на момент трагедии они оказались выключены.

Применение в учениях и боевом дежурстве

В августе-октябре 1999 «Курск» совершил поход в Атлантику и Средиземное море. Учебные испытания и стрельбы были проведены на отлично. На момент аварии также велись учения Северного флота. На 15 октября 2000 был запланирован новый поход из Североморска в составе авианосной группы.

Статья в тему:  Как снять вариатор на снегоходе ямаха

Экипаж подлодки имел отличную подготовку. Почти четверть людей — мастера военного дела, остальные специалисты 1-2 класса. 25 июля 1999 экипаж принимал участие в военно-морском параде, посвященном Дню ВМФ.

Атомная подводная лодка “Курск”: от создания до трагедии. Справка

В 1992 году на Северном машиностроительном предприятии в городе Северодвинске была заложена атомная подводная лодка К‑141 проекта “Антей”. Главными конструкторами были Павел Петрович Пустынцев и Игорь Леонидович Баранов. 6 апреля 1993 года лодке было присвоено наименование “Курск”в честь победы на Курской дуге. В мае 1994 года подводная лодка “Курск” была спущена на воду, а 30 декабря того же года принята в эксплуатацию.

1 марта 1995 года АПЛ “Курск” была зачислена в списки Северного флота и вошла в состав 7-й дивизии 1‑й флотилии АПЛ (место базирования: Западная Лица (Большая Лопатка).

С 1995 по 2000 год АПЛ “Курск” находилась в составе Северного флота России.

Технические характеристики атомной подводной лодки К-141 “Курск” – класс – Антей (Оскар‑ II по классификации НАТО), проект 949А.

Лодки этого класса считаются самыми эффективными в мире многоцелевыми АПЛ.

Водоизмещение – 13400/18000 тонн (14700/23860)

Скорость в надводном положении – 30 узлов; под водой – 28 узлов; (31/15)

Максимальная глубина погружения – 500 м (до 600 м)

Корпус – прочная сталь

Количество отсеков – 10

Статья в тему:  Сколько всего в мире подводных лодок

Экипаж: 130 (107 человек, из них 52 офицера)

Атомная энергоустановка типа ОК-650 и модификации с двумя водо-водяными реакторами, с тепловой мощностью – 2х190 мегаватт и с мощностью на валу ‑ 2х50000 л.с.

2 паровые турбины (по 90 000 л.с.); 2 семилопастных винта

Ракетное вооружение ‑ 24 ПУ крылатых ракет комплекса П‑700 “Гранит” ( SSN ‑19). Вес ракеты 6,9 тонн. Длина 10,5 м. Вес боевой части 1000 кг. Дальность полета 555 км. Скорость 1,5 М. Ракеты с атомным боезарядом согласно Договору по СНВ сняты с кораблей
4 торпедных аппарата (калибр 533 мм); 2 крупнокалиберные глубинные бомбы; (вариант: 8 торпедных аппаратов, из них 4 ‑ 533‑мм и 2 ‑ 650‑мм. Боекомплект ‑ 18 торпед)

Запас плавучести 30%

Способна ложиться на грунт

Автономность – более 120 дней.

В декабре 1996 года командиром АПЛ “Курск” был назначен капитан 1 ранга Геннадий Лячин.

В январе 1998 года в плавучем доке “Сухона” производственного объединения “Севмаш” в Северодвинске АПЛ прошла плановый доковый осмотр. Здесь же была проведена модернизация оружия субмарины.

В июне‑сентябре 1999 года “Курск” совершил поход в Средиземное море.
В последнее воскресенье июля 2000 года «Курск» участвовал в военно‑морском параде в честь Дня ВМФ. После празднования Дня флота «Курск» должен был принять участие во флотских учениях, где отрабатывалось взаимодействие авианосно‑маневренной группы. Непосредственно АПРК должен был выполнить: 11 августа 2000 года – учебную ракетную стрельбу, 12 августа – учебную стрельбу торпедой. После этого корабль должен был вернуться в базу и заниматься уже непосредственно подготовкой к предстоящей боевой службе.

Статья в тему:  Лодка с мотором как называется

10 августа 2000 года АПЛ “Курск” вышла в море на учения.

12 августа 2000 года подводная лодка «Курск» затонула в Баренцевом море в результате катастрофы, произошедшей во время учений. Всего на борту подводной лодки в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки некоторых были позднее подняты на поверхность и захоронены.

29 июня 2002 года на заключительном заседании комиссии по расследованию гибели АПЛ “Курск” была названа официальная причина – взрыв торпеды.

Сбывшееся пророчество о «Курске»

Еще в 1980 году известная прорицательница Ванга произнесла пророчество, которое не воспринял бы серьезно любой здравомыслящий человек. Кто знал, что это предсказание в точности сбудется, заставив похолодеть от ужаса миллионы людей.

«В конце века, в августе 1999 или 2000 года, Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать». Кто тогда, в далекие восьмидесятые, мог понять, что речь идет не о городе Курске, который находится на большом отдалении от ближайшего моря, а о будущей субмарине, названной в честь этого города. Пророчество оказалось страшной правдой, и 12 августа 2000 года весь мир узнал об ужасной трагедии в холодных водах Баренцева моря. Катастрофа подводной лодки К-141 «Курск» и по сей день остается загадочным, полным противоречий событием, оставшимся глубоким шрамом на истории современной России…

  1. История создания
  2. Вооружение
  3. Служба подводной лодки К-141 «Курск»
  4. Катастрофа и спасательные работы
  5. Альтернативные версии гибели подводной лодки
  6. Память
  7. Видео
Статья в тему:  Какая лодка лучше килевая или плоскодонка

История создания

Атомная подводная лодка «Курск» — субмарина, долгое время считавшаяся лучшей в Военно-морском флоте России. Проект подводных кораблей 949А «Антей» был разработан в СССР в конце 1960-х годов.

Советский союз значительно уступал своему главному противнику, США, в количестве авианосцев, поэтому главной целью атомоходов «Антей» — была возможность тихо подойти к хорошо охраняющемуся вражескому кораблю на расстояние удара и уничтожить цель.

Подводная лодка «Курск» была заложена в Северодвинске в 1992 году.

Уже в 1994 году ее спустили на воду и прикрепили к составу Северного флота. Субмарина считалось особой гордостью еще и потому, что ее построили в очень тяжелое для страны время. Она считалась символом новой России.

Вооружение

АПЛ «Курск» вооружилась ракетами «Гранит» и торпедами для противодействия атомным подводным лодкам противника. Являясь малозаметным судном, с низким уровнем шума, она могла доставить противнику массу неудобств одним своим нахождением в акватории базирования вражеских кораблей. Вооружение подводной лодки было самым современным и позволяло наносить высокоточные удары как по надводным, так и подводным целям.

Размеры субмарины впечатляли. Ее длина составляла исполинские 154 метра, а водоизмещение в режиме погружения оценивалось почти в 24 тысячи тонн.

Служба подводной лодки К-141 «Курск»

Подводная лодка «Курск» была гордостью и флагманом не только Северного флота, но и всего ВМФ России.

Неоднократно субмарина была задействована в военных учениях, в том числе и широкомасштабных.

Так, в 1999 году в акватории Средиземного моря подлодка в режиме автономного плавания успешно произвела учебное уничтожение кораблей НАТО. Тем самым, «Курск» ликвидировал основные силы противника в одиночку, на деле доказав свою высокую эффективность.

Статья в тему:  Как правильно установить мотор на лодку крым

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.

В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В этот же день, в 23-30 объявляется режим «тревога» — с этого момента военные начинают поиск пропавшего судна.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Статья в тему:  Как правильно конопатить лодку

Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

Только 21 августа первые спасатели смогли открыть люк и проникнуть на затонувшую лодку. В этот момент стало понятно, что спасать уже некого. «Курск» был полностью затоплен.

По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Список погибших составил 118 человек.

Так закончилась история подводной лодки, на которую российское военное руководство возлагало особые надежды. А причины ее гибели до сих пор окутаны чередой тайн и случайных совпадений.

Альтернативные версии гибели подводной лодки

Так случилось, что катастрофа «Курска» стала одной из самых больших загадок в российской истории. И причин для этого оказалось более, чем достаточно.

Статья в тему:  Как снять вариатор на снегоходе ямаха

Во-первых, действия руководства России подчас не поддаются логическому обоснованию.

Во-вторых, очень много сомнений порождает спасательная операция, которая, казалось, искусственно затягивалась, насколько это возможно.

В-третьих, российские военные крайне неохотно отнеслись к идее поднять субмарину, хотя логично предположить, что это упростило бы следствие и пролило бы свет на причину трагедии. В итоге, решено было поднимать АПЛ по частям, с отпиленной носовой частью, а это как минимум настораживает.

Оправдания руководства страны, что это была необходимость из-за непонятного состояния атомного двигателя все же оставляли сомнения.

В-четвертых, на сегодня известно огромное количество материалов, похожих на правду, доказывающих пребывание в акватории Баренцева моря американских подводных лодок, которые могли по чистой случайности послужить причиной гибели флагмана российского флота.

Узнать всю правду о трагедии с «Курском», вероятно, не получится уже никогда. Понять, что это было: возможное начало Третьей Мировой войны или банальная безалаберность, скорее всего, не удастся даже будущим поколениям.

И вся эта загадочность, безусловно, порождает большое количество конспирологических версий и теорий с массой доказательств и опровержений. Самые популярные альтернативные версии трагедии с «Курском» следующие:

  • Случайное столкновение с американской субмариной-шпионом;
  • Преступная халатность при установке боевых торпед;
  • Умышленный саботаж учений. Известно, что на флоте были представители Китая, которые были заинтересованы в заключении больших контрактов на поставки русского оружия. Вероятно, из-за действий некой третьей стороны подводная лодка по неизвестной причине была ликвидирована. Разумеется, на высшем уровне правда была раскрыта быстро, но дальше последовала политическая игра, а народу «скормили» наиболее правдоподобную версию произошедшего.
Статья в тему:  Сколько всего в мире подводных лодок

Пожалуй, ни одна версия не была столь популярна, как вероятное столкновение со слишком «любопытными» натовскими субмаринами.

Точно известно, что масштабные учения на Севере России привлекли особое внимание со стороны США.

Позже выяснилось, что подводная лодка «Мемфис» имела задачу максимально близко приблизиться к арене учений и наблюдать за разворачивающимися событиями. С этого момента начинаются самые спорные гипотезы, которые зачастую подкрепляются множеством фактов.

Одним из главных двигателей этой версии является фильм-расследование французского режиссера Жана Мишеля Карре «Подводная лодка в мутной воде». Так, известно, (для этого даже приводились фото и видеодоказательства) что «Мемфис» становился на срочный ремонт в ближайшей норвежской базе сразу после катастрофы с русской подводной лодкой.

Многие очевидцы и спасатели утверждают, что слышали сигналы бедствия с «Курска», а это означает, что экипаж мог оставаться в живых долго. Это не вяжется с официальным заключением, что практически все моряки погибли мгновенно от взрывов и затопления.

С другой стороны, сигналы бедствия могли исходить с поврежденного «Мемфиса», который либо столкнулся с русской подводной лодкой, либо был подбит ответным запуском торпеды.

О возможной «перестрелке» говорит и доказанный факт фиксации двух взрывов.

Кроме того, в акватории неподалеку от места катастрофы был найдет спасательный буй, выпущенный с подводной лодки. В свою очередь, в большинстве источников утверждается, что на «Курске» буй остался на своем месте.

Статья в тему:  Какая лодка лучше килевая или плоскодонка

Большой резонанс вызвала и официальная версия взрыва учебной торпеды на борту АПЛ. В некоторых источниках можно встретить факты, которые гласят просто о недопустимом разгильдяйстве на российском флоте.

Новейшая торпеда, заправляемая водородным топливом, была поставлена неправильно, что привело к утечке горючего вещества, его дальнейшему воспламенению, а потом и детонации основного боезаряда. Согласно этой теории подводная лодка не была приспособлена к установке вооружения такого класса, а при подготовке к учениям был допущен ряд вопиющих ошибок, которые, накладываясь друг на друга, в итоге привели к трагическому исходу.

Через некоторое время после трагедии набрала высокую популярность версия, согласно которой Владимир Путин умышленно скрывал от общественности истинные причины катастрофы в Баренцевом море. В пользу данной теории говорит тот факт, что все большие начальники, которые имели доступ к информации или вели спасательные работы, были отправлены на отдых вскорости после окончания расследования.

Принятое, безусловно, президентом решение, согласно которому субмарину поднимали в распиленном состоянии – тоже заставило общественность усомниться в прозрачности расследования.

Всему экипажу присвоили ордена мужества посмертно, а капитан удостоился чести стать героем России. И даже здесь создавалось впечатление, что правительство пытается выкрутиться, потому что формально высокие звания давались за учения в Средиземном море в 1999 году.

Существует большое количество доказательств того, что руководство России плотно контактировало с американскими спецслужбами сразу после случившегося. Кроме того, стало известно, что через несколько дней США простили России большой долг, а директор ЦРУ тайно посещал Россию уже через несколько часов после случившегося, когда лодку еще даже не искали. В свою очередь, это заставляет поверить, что президент России умышленно принял во внимание версию с ошибкой собственных военных и придал ее огласке для того, чтобы избежать вероятного военного конфликта с США.

Статья в тему:  Лодка с мотором как называется

Народное недовольство спровоцировало и последовавшее значительно позже интервью Владимира Путина известному американскому журналисту и телеведущему Ларри Обрайану. На вопрос ведущего «Что случилось с подводной лодкой «Курск»?», президент России с ухмылкой ответил: «Она утонула».

Широкий общественный резонанс вспыхнул вновь, когда были подняты тела подводников. Среди прочего стало известно о письме капитана Дмитрия Колесникова. Народные умы взбудоражила часть записки, которая сразу подверглась грифу «Секретно». Руководство сослалось на то, что вырезанная часть письма носит сугубо личный характер, но жена капитана до сих пор не получила оригинал записки своего мужа.

Кто знает, возможно, выжившие моряки, в полной темноте, на ощупь, написали слова, которые простым людям знать не положено.

Память

Трагическая гибель новейшей российской субмарины не оставила равнодушным, казалось бы, никого. С той поры написано много стихов и книг, которые посвящены памяти погибших моряков. Широкий успех в кинотеатрах получил снятый по мотивам трагедии фильм «72 метра».

Народная память увековечена в множестве памятников и монументов, которые установлены по всей стране.

Наиболее известные из них расположены в Москве, Курске, Северодвинске и Мурманске.

Все это свидетельство того, что трагедия с АПЛ «Курск» — большая рана в памяти народа России, именно поэтому в этой истории так много непонятого и непринятого, а недосказанное до сих пор отзывается болью и бессилием в умах миллионов человек.

Статья в тему:  Как собрать лодку ривьера 3200 ск

Видео

Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте и делится своим мнением о субмарине «Курск».

Техническая экспертиза гибели подводной лодки “Курск”

Уже 19 лет в августе вспоминают об одной из самых ужасных катастроф в истории российского военного флота. Несмотря на завершение официального расследования, в этой истории остаются и “белые пятна”, и неотвеченные вопросы. Часть из них накопилась и у независимого технического эксперта Юрия Антипова.

Автор ( Юрий Антипов) выражает огромную благодарность старшему помощнику капитана норвежского судна «SeaWay Eagle» Evert Zegelaar за помощь в подготовке данного материала. Это судно принимало непосредственное участие в операции по обследованию и возможному спасению оставшихся в живых моряков с «Курска».

Вместо предисловия

В первой половине августа 2000 года в акватории Баренцева моря начались крупномасштабные военно-морские учения, в которых были задействованы лучшие образцы военной техники. В том числе – новейшая, самая современная в российском ВМФ атомная подводная лодка класса «Антей» АПЛ «Курск». Огромная по своей длине (154 метра), по высоте с 7-ми этажное здание, она была снабжена ракетами, каждая из который в 40 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

11 августа «Курск» в ходе проводимых учений произвёл успешный запуск крылатой ракеты.

Наступило 12 августа 2000г. В этот день «Курск» должен был выполнить показательный выстрел новой ракеты-торпеды «ШКВАЛ , передвигающейся под водой со скоростью до 500кмч. Обычная торпеда, приводимая в движение винтами, движется со скоростью около 60 -80 кмч.

Статья в тему:  Как подвесить лодку в гараже

И на это мероприятие в Россию пригласили китайскую делегацию – возможно, с целью последующей продажи вооружений после успешного показательного выстрела. Американцы знали об этом и не должны были ни в коем случае смириться с тем, что у Китая будет столь мощное оружие. Именно поэтому США направляют в район учений свои подводные лодки – «Мемфис» и «Толедо».

В 8 ч. 51 мин. «Курск» сообщает крейсеру «Петр Великий», что собирается провести перископическое наблюдение с 18 метровой глубины , чтобы продемонстрировать свою новую торпеду. 11 часов 28 мин. всё готово к выстрелу. И после этого связь с «Курском» оборвалась….

В ходе поисковой операции АПЛ «Курск» была обнаружена лежащей на дне Баренцева моря на глубине около 106 метров. Вся носовая часть лодки разорвана сильнейшим взрывом. Экипаж в составе 118 человек погиб.

По версии Генпрокуратуры РФ и Минобороны, крушение лодки случилось из-за неисправности одной из торпед старого типа в торпедной отсеке, расположенном в носовой части, далее произошёл пожар и взрыв неисправной торпеды , а затем сдетонировали сразу несколько торпед. Также в числе прочих версий называлась причина начавшегося пожара из-за неисправности в секции аккумуляторных батарей.

Дальнейшее обследование показало, что после начавшегося пожара в торпедном отсеке одновременно взорвалось около 8-10 снарядов, взрыв которых и разнёс всю носовую часть АПЛ «Курск».

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 55


Фото №1. Американская торпеда МК48.

Первоначально подозрение пало на две американские лодки, которые находились в районе проводимых учений. Предполагалось, что одна из них могла столкнуться с «Курском», а другая, уловив звуки с «Курска», соответствующие открыванию люка торпедной шахты, с опережением торпедировала «противника». Назывался даже предполагаемый тип американской торпеды – МК48.


Фото №2. Пробоина в правом борту АПЛ «Курск»

«Масла в огонь» этой версии подлил осмотр АПЛ «Курск», который стал возможен после отрезания носовой части и буксировки оставшейся части подлодки в сухой док. На правом борту АПЛ «Курс» отчётлива видна пробоина со смятым внутрь вокруг неё металлом лёгкого (внешнего) корпуса лодки.

Мы провели свой технический анализ, который позволит раскрыть то, что могло реально происходить в тот день.

АПЛ «Курск». Только факты.


Фото №4. Подлодка США «Толедо».

В обществе до сего дня ведется много дискуссий о том, было ли столкновение подводных лодок («Курска» с одной из американских) в тот день? Могу сразу сказать: нигде на корпусе АПЛ «Курск» характерных пробоин не обнаружено. У американских подлодок (ни у «Мемфиса», ни у «Толедо») нет в конструкции выступающих частей, которые могли бы оставить на корпусе “жертвы” круглое отверстие диаметром около метра.


Фото №5. Спутниковый снимок. Подлодка «Мефис» в ремонтной зоне базы в Норвегии.

Тем не менее разведывательной съёмкой со спутника в ремонтных доках Норвегии спустя неделю после события с «Курском» было зафиксировано нахождение подлодки США «Мемфис». При нормальном ходе переход «Мемфиса» в ремонтные доки Норвегии от места учений ВМФ РФ потребовал бы максимум два дня. Но никак не неделю. И ещё один момент. Недалеко от места катастрофы с АПЛ «Курск» обнаружили сигнальный аварийный буй. Но не с «Курска». Буй был иностранного производства. Так говорят, так пишут. Неофициально.

Статья в тему:  Что такое сухой вес лодки пвх


Фото №6. Однотипная (из серии «Антей») АПЛ «Омск».

Могла ли сама конструкция корпуса «Курска» после деформации, вызванной взрывом внутри неё, образовать пробоину такой формы? Нет, не могла. По крайней мере в месте образования округлой пробоины нет ни одного такого конструктивного элемента, а обшивка лёгкого (наружного) корпуса выполнена из листов прорезиненного метала прямоугольной формы.

Так что же помешало версии с атакой на «Курск» иностранной торпеды окончательно сложиться в истинную причину гибели АПЛ «Курск»?

Ответ: те видимые повреждения, которые получила подлодка в месте пробоя по правому борту не соответствуют торпедной атаке боевой торпедой.


Фото №7. Пространство между лёгким и силовым корпусами «Курска», где должен был быть взрыв атакующей торпеды. Участок обшивки лёгкого корпуса с характерным отверстием демонтирован.

При атаке «Курска» торпедой даже кумулятивного типа (прожигающей обшивку), теоретически возможно образование округлой пробоины в лёгком (внешнем) корпусе подлодки. Но затем после прожигания внешнего корпуса, торпеда должна взорваться. И мы бы обязательно увидели в пространстве между лёгкой обшивкой и силовым корпусом «Курска» следы взрыва. Но их нет. Целы корпуса шахт крылатых ракет, оборваны, но не сметены мощным взрывом мелкие трубопроводы……

Сейсмические данные.

Взрыв на «Курске» зафиксировало большое количество сейсмических станций. Учёными западных стран была проведена скрупулёзная работа по диагностике сейсмических толчков, совпавших по времени с катастрофой в Баренцевом море.

Статья в тему:  Сколько всего в мире подводных лодок

Практически все, кто пишет по теме «Курска», ссылаются на эти исследования. Но никто, видимо, не ознакомился с оригиналом. В этом же исследовании будут проанализированы данные первоисточника. Здесь и далее ссылки на материалы исследований:

Some Practical Applications of FORENSIC SEISMOLOGY

J. David Rogers 6 Geological Sciences & Engineering University of Missouri Rolla Missouri-


Фото №8. Карта расположения сейсмических лабораторий, зафиксировавших колебания земной поверхности от события на «Курске».
Keith D. Koper ,Department of Earth and Atmospheric Sciences


Фото №9. Данные тринадцати сейсмических лабораторий, зафиксировавших событие на АПЛ «Курск».


Фото №10. Вывод по мощности взрыва (взрывов) на АПЛ «Курск» (здесь и далее выделение шрифта красным цветом сделано авторами первоисточника).

Проведённый анализ показал, что основное событие на «Курске» однозначно идентифицируется как взрыв. Была определена и его мощность, вызвавшее колебания земли.

Таким образом, суммарная мощность взрывов во время основного события на «Курске» составляла около 5 тонн в тротиловом эквиваленте. Учитывая, что мощность взрывчатого вещества в современных торпедах превышает мощность тротила примерно в два раза, получается, что сдетонировало около 2,5 тонн взрывчатки в торпедном отсеке. И эта цифра, в принципе, согласуется со взрывом около 10 сдетонировавших торпед подлодки. Именно такое количество взорвавшихся торпед было определено по факту во время работ по подъёму «Курска». Для справки: боезаряд торпеды «ШКВАЛ» составляет около 210 кг.

Статья в тему:  Что такое сухой вес лодки пвх

А вот дальше…. Учёными-сейсмологами на основании сейсмограмм был проанализирован небольшой период времени, предшествующий основному событию на «Курске». И обнаружено, что за 135 секунд до мощного взрыва, приборы зафиксировали более слабый толчок. И это подтверждает, что на «Курске» первоначально произошёл взрыв одной неисправной торпеды, вызвавшей через 135 секунд детонацию и взрыв десятка торпед, окончательно разрушивших лодку.

За этот факт ухватилось и МО РФ. Ведь независимым исследованием отлично подтверждается версия военных о причине катастрофы.

Но давайте глубже проанализируем результаты и выводы зарубежных сейсмологов.


Фото №11. Два сейсмических толчка, предшествующих взрыву на «Курске».

Первое. В этом же исследовании показана наглядная картинка сейсмических сигналов, предшествующих основному событию (взрыву) на «Курске».

Таким образом, не один, а два толчка были зафиксированы приборами до основного взрыва.

Первый действительно произошёл за 135 секунд до основного события. Но после первого, слабого толчка примерно за 70 секунд до главного взрыва был второй слабый толчок. И почему- то западные специалисты его «не увидели».


Фото №12. Два толка, предшествующих основному взрыву.

Теперь рассмотрим подробнее два зафиксированных события, предшествующих основному взрыву на «Курске».

Как видно из сейсмограммы, первый толчок, произошедший за 135 секунд до основного взрыва, имеет несколько отличную структуру звуковых волн от второго толка, который произошёл примерно за 70 секунд до взрыва.


Фото №13. Оценка соотношения мощности основного взрыва и предшествующих событий, сделанная авторами первоисточника.

Второе. Специалистами-сейсмологами была произведена оценка мощности события , произошедшего до основного события (взрыва) на «Курске».

Статья в тему:  Как подвесить лодку в гараже

Как видим из научного отчёта, мощность небольшого события уступала мощности взрывов сдетонировавших торпед в 250 (. ) раз. И если мощность взрывов 10 торпед была оценена в 5 тонн в тротиловом эквиваленте, то получается, что мощность слабых толчков до основного взрыва была по сумме ВСЕГО 20 кг(. ). Но, как было показано выше, слабых толчков было два. Значит, при их примерной одинаковости, мощность каждого толчка ( за 135 секунд и за 70 секунд до основного взрыва) была всего около 10 кг в тротиловом эквиваленте. И эта мощность никоим образом не может являться взрывом торпеды. И не случайно, в своих выводах зарубежные исследователи не идентифицировали природу этих предшествующих толчков. Они затруднились сказать определённо, что это тоже был взрыв. И указали, что события были только “очень быстрыми”.

The larger (second) event was definitely an explosion, not an earthquake or impact (also, it turns out, not an implosion either)

First, smaller, event was probably an explosion.

Again, seismology was the only nonаgain, nonclassified source of this information. It was also known very quickly.

И полученный результат учёных-сейсмологов начисто отвергает версию торпедной атаки «Курска» другим судном или подводной лодкой. Аналогично полностью отметается официальная версия взрыва неисправной торпеды внутри самого «Курска». Мощность боевого заряда торпеды, да ещё с таким большим диаметром , как пробоина на правом борту «Курска», измеряется сотнями килограммов в тротиловом эквиваленте. А здесь событие, которое произошло до основного взрыва, по мощности было всего 10 кг….

Но…. Пробоина в корпусе есть. «И это есть факт, мистер Дюк».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: