2 просмотров

Какая подводная лодка самая лучшая

ТОП 15 самых лучших подлодок в мире

Применение подводных лодок в военных целях насчитывает уже более полтора века. Рейтинг самых лучших подлодок в мире включает отечественные и зарубежные модели. Попасть в список лучших им помогли продуманная конструкция, отличные технические характеристики, передовое вооружение, использованные при разработке и постройке инновационные технологии.

  1. «Оскар II»
  2. «Вирджиния»
  3. Seawolf
  4. «Борей»
  5. «Рубис» и «Барракуда»
  6. «Акула»
  7. «Дельфин»
  8. «Мурена-М»
  9. «Огайо»
  10. «Сорю»
  11. «Щука-Б»
  12. Подводная лодка «Лос-Анджелес»
  13. Sierra II
  14. «Ясень»
  15. «Астьют»

«Оскар II»

Атомный подводный крейсер с оснащением крылатыми ракетами для борьбы с авианосцами противника. Может выпускать ракеты, находясь под водой и над водой. Передвигается в подводном положении тихо, может долго оставаться в боевом положении.

«Вирджиния»

Лодка из США может действовать как на большой глубине, так и в прибрежных водах. Вооружение стандартное, но оборудование установлено оригинальное – шлюз для водолазов с легким снаряжением, крепление на палубе, на которое можно прикрепить контейнер или небольшую подлодку. Среди оборудования есть необитаемые аппараты, вместо оптического перископа установлена телескопическая мачта, не проникающая в корпус.

Seawolf

Конструкция подлодки впервые разрабатывалась американцами с применением компьютерных технологий, и сегодня некоторые характеристики не превзойдены. Это делает модель высокотехнологичной, но и дорогой. Seawolf отличается низкой шумностью, имеет на вооружении 8 торпедных аппаратов, 50 зарядов, способных поражать цели на земле, в воде и на воде на большом расстоянии.

«Борей»

Так называется серия атомных подводных лодок 4 поколения (российского производства). На вооружении имеет 16 ракет. С 1996 г по 2014 г. построено 3 таких лодки. Главная из них названа «Князь Владимир». Модели этой серии в будущем составят основу стратегических ядерных сил РФ.

Статья в тему:  Город где строят подводные лодки

«Рубис» и «Барракуда»

Это 1 и 2 поколения атомных подлодок французского флота. Отличаются компактностью, применением для постройки инновационных материалов.

В серию «Барракуда» входят 6 кораблей, вооруженных крылатыми ракетами Scalp Naval и тяжелыми торпедами Black Shark.

«Акула»

Серия сначала советских, затем российских подлодок 3 поколения. Известны как самые крупные модели субмарин. Вооружены 20 баллистическими ракетами с наибольшей стартовой массой, 6 аппаратами для стрельбы торпедами и установки минных заграждений. На 2020 г построено 6 таких кораблей.

«Дельфин»

Атомные подлодки с баллистическими ракетами с увеличенной дальностью стрельбы на вооружении. У них классическая для класса компоновка, но усовершенствованные системы управления, обнаружения, установлены средства для уменьшения шумов, виброизолирующие, звукопоглощающие, демпфирующие устройства.

«Мурена-М»

Советские подводные лодки, на борту которых стояло по 16 баллистических ракет с увеличенной дальностью полета. Серия отличалась рядом усовершенствований: снижением шумности, улучшением способности плавать во льдах, увеличением мощности двигателя. На моделях была впервые использована система регенерации воздуха электрохимического типа.

«Огайо»

Подводная лодка с прочным корпусом, может погружаться до 500 м, может не повреждаться от близких взрывов. Оснащена 3-ступенчатыми твердотопливными ракетами с боеголовками с собственной системой наведения. Ракеты могут пролететь после запуска 7800 км.

Новая мировая разработка, по качеству не уступающая мировым аналогам. В японском флоте действуют 8 единиц кораблей. Работают не на атоме, а на двигателях Стирлинга, оснащены новыми системами вооружения. Преимущества: прочность и легкость, небольшое число персонала, компактность, бесшумность.

Статья в тему:  Как укрепить днище лодки пвх

«Щука-Б»

Советская модель с до сих пор непревзойденными характеристиками. По причине дееспособности «Щука-Б» остается на службе в армии России и сегодня. Относится к атомным лодкам 3 поколения. Преимущества: стальной корпус, не уступающий титановому в прочности, эргономичное внутреннее пространство, бесшумное передвижение. Вооружение представлено 40 разными типами ракет и торпед.

Подводная лодка «Лос-Анджелес»

Разрабатывалась в 70-е годы, в одно время со «Щукой-Б». Основное вооружение – ракеты типа «Томагавк». Отличается скоростью передвижения, погружением на большую глубину. Может бороться с неприятельскими лодками, перебрасывать спецназ, закладывать мины, выполнять спасательные и поисковые операции.

Sierra II

Многоцелевая субмарина советской разработки с усиленными поисковыми возможностями. Цели: обнаружение противника, выслеживание и уничтожение. Лодка может вести огонь с любой глубины. Боезапас включает 40 единиц, в том числе ядерные боеголовки.

«Ясень»

Отличается низкой шумностью из-за покрытого резиной стального корпуса. Работает на надежном атомном двигателе, безопасном для персонала. Он может работать без смены топлива 30 лет, столько же, сколько и сама лодка. Может комплектоваться разного типа ракетами и торпедами, которые находятся по бокам корпуса, а не на носу. На носу расположен высокоактивный гидроакустический комплекс с рядом антенн.

«Астьют»

Британская подлодка, использующая водо-водяной атомный реактор, который может работать 25 лет. На корпусе установлены противоакустические пластины, поглощающие сигнал локатора. Может работать на мелководье, чтобы поражать цели, находящиеся на земле. Предусмотрена система получения кислорода из морской воды.

Статья в тему:  Как перевозить лодку пвх на прицепе

Подводные лодки находятся на вооружении военно-морского флота во многих странах. Они могут выслеживать противника, вести с ним бой, стрелять ракетами дальнего поражения, в том числе ядерными боеголовками, выполнять другие стратегические цели во время учений и боевых действий.

Самые-самые подводные лодки мира.

Самые-самые подводные лодки мира.

Самая революционная: проект 705 «Лира»

Эта история похожа на легенду. А вот то, что «Альфа», практически неуязвимая для вооружений того времени, буквально перевернула все представления американцев о подводном флоте и противолодочных средствах, – это уже чистая правда.

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Малогабаритная автоматизированная лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать своеобразным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить любую цель. Особым постановлением ЦК КПСС главному конструктору Михаилу Русанову было разрешено при проектировании машины отступать от существующих норм и правил кораблестроения.

Феноменальной скорости более 40 узлов предполагалось достичь за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтобы сделать лодку компактной, радикально уменьшили численность экипажа. Впервые в истории на подводной лодке была применена комплексная автоматизированная система управления. Все боевые и технические средства корабля управлялись и контролировались с центрального поста. Механизирован был даже камбуз. Высокопрофессиональный экипаж корабля состоял из 24 офицеров и шести мичманов.

Силовая установка «Альфы» более чем на полвека опередила свое время. Сердцем корабля стал реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на быстрых нейтронах безопаснее традиционных и имеют высокую удельную мощность, а ЖМТ позволяет быстрее выводить силовую установку на режим максимальной мощности.

Статья в тему:  Кто изобрел перископ для подводных лодок

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов всего за 42 с, чтобы зайти в теневую зону прицельных систем корабля неприятеля. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала страшный шум и была легко заметна для акустиков, но ее обнаружение повергало соперника в страх: противостоять «Альфе» в дуэли было практически невозможно.

На вооружении советского флота состояло шесть лодок 705-го проекта. Субмарина будущего была слишком сложна в эксплуатации. На опытном образце было выявлено растрескивание сварных швов титанового корпуса. Атомная установка «Альф» должна была постоянно поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы температура ЖМТ не опускалась ниже 120°С. В результате неполадок на лодке К-123 реактор был заглушен, теплоноситель застыл, и вся силовая установка превратилась в радиоактивную груду металла, не подлежащую восстановлению. Работы по утилизации реактора не завершены по сей день.

Новая веха в истории подводного флота: типа XXI, “Электробот”

Страна: Германия
Год: 1945
Водоизмещение надводное — 1620 тонн; подводное — 1820 тонн.
Экипаж — 57 чел.
Рабочая глубина погружения — 135 м, предельная — 200+ метров.
Скорость полная в надводном положении — 15,6 уз., в подводном положении — 17 уз.
Дальность плавания в надводном положении 15 500 миль (10 уз.).
Дальность плавания в подводном положении 340 миль (5 уз.).
Вооружение:
— 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, боекомплект — 17 торпед;
— 2 зенитных автомата «Флак» калибра 20 мм.

Статья в тему:  Как сделать электромотор на лодку

К апрелю 1945 г. немцы успели спустить на воду 118 субмарин серии XXI. Однако, лишь две из них смогли достигнуть оперативной готовности и выйти в море в последние дни войны.
Немцы догадались первыми: все, чем гордятся кораблестроители других стран — большой боекомплект, мощная артиллерия, высокая надводная скорость 20+ узлов — имеет мало значения. Ключевые параметры, определяющие боевую эффективность субмарины, — её скорость и запас хода в подводном положении.
В отличие от своих сверстников, «Элетробот» был ориентирован на постоянное нахождение под водой: максимально обтекаемый корпус без тяжелой артиллерии, ограждений и платформ — все, ради минимизации подводного сопротивления. Шноркель, шесть групп аккумуляторных батарей (в 3 раза больше, чем на обычных лодках!), мощные эл. двигатели полного хода, тихие и экономичные эл. двигатели «подкрадывания».
Немцы просчитали все — весь поход «Электробот» двигался на перископной глубине под РДП, оставаясь труднообнаружимым для противолодочных средств противника. На большой глубине его преимущество становились еще более шокирующим: в 2-3 раза больший запас хода, при вдвое большей скорости, чем у любой из субмарин военных лет! Высокая скрытность и впечатляющие подводные навыки, самонаводящиеся торпеды, комплекс самых совершенных средств обнаружения… «Электроботы» открыли новую веху в истории подводного флота, определив вектор развития субмарин в послевоенные годы.
Союзники не были готовы к встрече с подобной угрозой — как показали послевоенные испытания, «Электроботы» в несколько раз превосходили по дальности взаимного гидроакустического обнаружения американские и британские эсминцы, охранявшие конвои.

Статья в тему:  Лодка алеута и эскимоса как называется

Самая первая: класс Holland

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1901
Силовая установка: бензин-электрическая
Длина: 19,46 м
Водоизмещение: 125 т
Предельная глубина погружения: 30 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 8 человек

Ирландский иммигрант Джон Филипп Холланд первым догадался установить на подводную лодку два двигателя: электрический для подводного хода и бензиновый для надводных перегонов. Это позволило лодкам Holland успешно проявить себя в Русско-японской войне, причем и на российской, и на японской сторонах.

Самая первая атомная: SSN-571 «Наутилус»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1954
Силовая установка: атомная
Длина: 97 м
Водоизмещение: 4222 т
Предельная глубина погружения: 213 м
Подводная скорость: 23 узла (42,6 км/ч)
Экипаж: 111 человек

Первая атомная подводная лодка– этим все сказано. От дизель-электрических лодок отличалась не только энергетической установкой, но и компоновкой: расположением балластных цистерн, размещением оборудования, конструкцией корпуса. «Наутилус» стал первым подводным кораблем, достигшим Северного полюса.

Самая глубоководная: К-278 «Комсомолец»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1983
Силовая установка: атомная
Длина: 110 м
Водоизмещение: 8500 т
Предельная глубина погружения: 1250 м
Подводная скорость: 31 узел (57,4 км/ч)
Экипаж: 60 человек

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И прочный, и легкий корпуса лодки были сделаны из титанового сплава.

На километровой глубине «Комсомолец» был практически неуязвим для любых противолодочных средств и невидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 погиб 7апреля 1989 года в результате пожара.

Статья в тему:  Анекдот как продавец продал лодку

Самая плодовитая: Проект 613

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1951
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 76,06 м
Водоизмещение: 1347 т
Предельная глубина погружения: 200 м
Подводная скорость: 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж: 52 человека

Дизель-электрическая средняя подводная лодка проекта 613 была построена самой большой в послевоенной истории серией в 215 кораблей. На ее базе создана 21 модификация ПЛ, включая опытную лодку с воздухо-независимой энергетической установкой на топливных элементах, лодку, вооруженную крылатыми ракетами, ПЛ радиолокационного дозора и опытные лодки для запусков макетов баллистических ракет.

Самая массовая: U-Boot Klasse VII

СТРАНА: Германия
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1939
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 66,6 м
Водоизмещение: 857 т
Предельная глубина погружения: 250 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 48 человек

Подводная лодка седьмого класса известна не только рекордным количеством построенных экземпляров (за время Второй мировой войны в строй вошли 703 машины), но и замечательной боевой результативностью. Знаменитая U-48 совершила 12 боевых походов общей продолжительностью 325 дней и потопила 51 судно и один военный корабль.

Самая смертоносная: Проект 949А «Антей»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1985
Силовая установка: атомная
Длина: 155 м
Водоизмещение: 24 000 т
Предельная глубина погружения: 600 м
Подводная скорость: 32 узла (59,3 км/ч)
Экипаж: 130 человек

В мире подводные лодки проекта 949А принято называть «убийцами авианосцев». Огромный корабль с подводным водоизмещением 24 000 т несет на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса «Гранит». Одним из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», погибший в Баренцевом море 12 августа 2000 года.

Статья в тему:  Как завести yamaha ybr 125 без ключа

Самая быстрая: К-222 (проект 661 «Анчар»)

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1968
Скорость (надводная) 19 узлов
Скорость (подводная) 44,7 (44,85) узла
Предельная глубина погружения 400 м
Автономность плавания 70 сут.
Экипаж 80 человек

21 декабря 1968 года была спущена на воду самая быстрая подводная лодка в мире, которая получила название К-222. Ещё через год лодка была принята в ряды ВМФ СССР.
К-222 оказалась единственной лодкой, которая была построена по проекту «Анчар». Данная подводная лодка была способна развивать скорость в 44,7 узла, что составляет, примерно, 82 километра в час. Этот рекорд, поставленный несколько десятилетий назад, так никому и не удалось побить.

Самая большая и Самая устрашающая: проект 941 «Акула»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1980
Силовая установка: атомная
Длина: 172,8 м
Водоизмещение: 49800 т
Предельная глубина погружения: 500 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 160 человек

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения вооружен 20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км с десятью разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Полное подводное водоизмещение ракетоносца– 49800 т. Мощность полного хода– 100000 л.с.

Самая дешевая: Scubster

СТРАНА: Франция
Силовая установка: мускульная тяга
Предельная глубина погружения: 6 м
Подводная скорость: 3 километра в час
Экипаж: 1 человек

Scubster — личная подлодка на педальной тяге, которая сделана из углеродного волокна, разработана инженером из Франции Стефаном Роусоном (Stephane Rousson) специально для участия в международных подводнолодочных гонках.

Статья в тему:  У кого лучшие подводные лодки

Самая экстравагантная: “Marion Hyper-Sub”

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 2007 г.

Вход: верхний люк
Максимальная глубина погружения: 250 футов/76 м — 1200 футов/365 м
Максимальная скорость: 40 узлов (надводное)/3.7 узлов (подводное)
Масса: 26,000 фунтов / 11,793 кг
Кол-во мест: 4 человека + пилот

“Marion Hyper-Sub” — глубоководный аппарат со способностью передвигаться по водной поверхности на довольно внушительной скорости, объявленный создателями как “…первая в мире многофункциональная субмарина, управляемая как обычный катер на поверхности воды, и как полноценная подводная лодка под водой, открывает новые возможности для изучения подводного мира…”

Длина опытного образца составляет 10 м, ширина – 4, а высота – 2 м, что позволяет разместить в нем небольшой экипаж в составе 4 человек. Стенки лодки сделаны со специального стекла толщиной 5 см, что гарантирует герметичность кабины. При погружении под воду внутри субмарины поддерживается нормальное атмосферное давление. Средства навигационного оборудования Hyper-Sub включают глобальную спутниковую систему определения местоположения, радар, карт-плоттер, систему автоматического управления, а также гидролокаторы переднего и нижнего обзора.

Доступ в герметичный пассажирский отсек предусмотрен через верхний люк, проем которого находится на уровне 4-х футов (122 см) над водной поверхностью, тем самым предотвращая попадание в него воды в штормовую погоду. При закрытом же люке аппарат способен оставаться в “на плаву” и в перевернутом положении. Более того, разделенная система балласта позволяет ему сохранять плавучесть даже при предположительной 12-ти тонной перегрузке.

Статья в тему:  Где продать лодку

Самая роскошная: Феникс-1000

Глубина погружения — 305 м.
Команда — 3 человека.
Длина — 65 м.
Ширина — 8 м.
Водоизмещение — 1500 т.
Максимальная скорость на поверхности — 18 узлов.
Скорость под водой — 10 узлов.
Запас кислорода — 30 дней.
Дальность автономного плавания — 3000 морских миль

«Феникс», высотой с четырехэтажный дом и длиной 65 метров — «помесь» туристской и военной субмарины.

Апартаменты на борту субмарины не уступают в роскоши самым шикарным пятизвездочным отелям. Гостиные, ванные комнаты, спальни и кухни достаточно вместительны и рассчитаны на 12 гостей, в личном распоряжении которых 6 кают класса люкс.

Интерьер пассажирских номеров декорирован натуральной кожей, деревом, роскошными тканями и коврами. Вместительный отсек в кормовой части готов принять на постой небольшой автомобиль. Панорамные акриловые иллюминаторы дают возможность насладиться Phoenix 1000достопримечательностями подводного мира. Компания ‘U.S. Submarine Inc’ — производитель субмарин — гарантирует покупателям и пассажирам абсолютную безопасность и, конечно же, удобство и комфорт.

Субмарина имеет сложную систему кондиционирования воздуха. С погружением судна на глубину 610 метров вы не почувствуете перепадов атмосферного давления, за составом воздуха и необходимого количества в нем кислорода следит точнейшая система жизнеобеспечения.

10 самых знаменитых атомных подлодок в мире. Почти все российские

Подводные лодки, и тем более атомные, стали олицетворением технологического прогресса: именно на судах для скрытного уничтожения городов и континентов впервые появляются самые современные разработки.

Статья в тему:  Как укрепить днище лодки пвх

Тефлон, программно-вычислительные комплексы, компактные ядерные реакторы и малогабаритные ракеты. Список можно было бы продолжать бесконечно, если бы вся информация была доступна массам. Тем не менее, кое-что можно найти и на просторах сети.

Но куда интересней отдельных деталей само существование кораблей для земного космоса, океана. Звездолёты, которые человечество смогло осилить, ничуть не менее удивительны, чем фантастические суда из научной фантастики.

Смотрите сами: эти самоходные небоскребы в композитной чешуе, готовые уничтожить человечество, добираются до самого дна, годами не заходят в порты и готовы удивлять самим своим существованием.

А вы знали о таких?

1. Подводный небоскреб-катамаран проекта 941 «Акула»

Шесть самых больших в мире подводных лодок, известных в СМИ под именем «Тайфун», были выпущены ЦКБМТ «Рубин» с 1981 по 1989 год, но в строю остался только один. «Девятиэтажная субмарина» оказалась слишком дорогой.

Самый вооруженный подводный корабль восьмидесятых одновременно и один из самых тихих, вопреки длине в 173 метра и высоте в 23 метра (9-этажный дом — «всего» 25-30 метров).

Снаружи «Акула» единый корабль, но внутри это катамаран: 2 прочных корпуса из титана внутри легкого обеспечили надежность конструкции и размещение 20 баллистических ракет залпового пуска, на которых приходилось 200 ядерных боеголовок.

Реакторы и торпедные аппараты так же дублированы в собственных изолированных отсеках. Вопреки размерам, у «Акул» рекордная плавучесть (40%), поэтому она легко ломает арктические льды до 2,5 метров.

Статья в тему:  Анекдот как продавец продал лодку

Отличается эта АПЛ и комфортом размещения: моряки плавают в последней оставшейся на плаву ТК-208 «Дмитрий Донской» до полугода без перерыва, называя её «плавучим „Хилтоном“».

2. Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»

Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.

Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.

Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.

Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать.

3. Бесшумный колосс проекта 955 «Борей»

Самая современная российская субмарина, вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава», навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда. Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво».

Статья в тему:  Как перевозить лодку пвх на прицепе

Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б».

Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки.

Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей.

Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

4. «Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»

Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги.

Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.

Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.

К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы (через которую даже осуществлялся вход), погибли 42 из 69 человек экипажа.

Статья в тему:  Как завести yamaha ybr 125 без ключа

Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином (ещё одна уникальная методика). Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.

5. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес»

Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии.

Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина.

Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях.

Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота.

6. «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»

Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.

Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.

Статья в тему:  Лодка алеута и эскимоса как называется

Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.

Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).

Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.

7. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.

Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.

Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

Статья в тему:  Где продать лодку

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

8. Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»

Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике.

Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами.

Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу.

О лодке известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все.

9. Удивительный «Лошарик» для изучения океанских глубин

Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», известная общественности как АС-12 или «Лошарик» — российская атомная глубоководная подводная лодка для изучения морского дна и проведения специальных работ.

«Лошарик» совершенно беззащитен: вооружение отсутствует. Зато она умеет нырять на глубину около 6000 метров, возможно и больше. Официальные источники в 2012 подтверждали как минимум погружения на 2-3 километра, проведенные для изучения арктического шельфа.

Для достижения таких глубин этого его корпус собран из нескольких шарообразных отсеков (реализован принцип батисферы) из титана, расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы.

Статья в тему:  Город где строят подводные лодки

Предполагается, что аппарат в 69 метров длиной оснащен манипуляторным комплексом, грузоподъемной системой, гидроакустической станцией, оптической системой и малыми (необитаемыми) дронами. Возможно имеет колеса для езды по дну для полностью незаметного перемещения.

Благодаря глубине погружения и бесшумности фактически является практически неуязвимой. Но на дальние расстояния «Лошарик» «не ходит»: существующие утечки говорят об использовании АПЛ К-329 «Белгород» в качестве лодки-носителя.

10. Подводные базы глубоководных аппаратов

О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.

Таких субмарин известно немного:

  • проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
  • проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
  • проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
  • проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»

Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.

Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».

Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.

Почему так мало? Хочу ещё!

Данные об атомных подводных лодках даже ранних проектов засекречены по ряду направлений. Современные лодки и вовсе хранят свои тайны так, как не снилось нам, гражданским.

Статья в тему:  У кого лучшие подводные лодки

Тем не менее, при большом желании военные источники готовы поделиться разнообразными слухами. Что-то из них правда, что-то на поверку окажется дезинформацией для зарубежных спецслужб.

Да и охватить все технические детали в одном материале, к тому же описав их простым языком, практически невозможно. Или продолжить тему?

Вот только с чего начать? Рассказать о рекордах, технических достижениях? А может быть, посвятить следующий материал истории советских вычислительных машин, впервые появившихся как раз на подводных лодках?

Представлены мощные подводные лодки мира 2020 года

Не так давно подводный флот отметил свое столетие в связи с чем составлен рейтинг самых опасных подводных лодок мира. В 2020 году некоторые лодки только хотят построить, но их уже в включают в рейтинги. Самые мощные такие субмарины у США и России , но и некоторые другие страны могут удивить.

  • Лучшие подводные лодки мира 2020 года
  • Самые современные подводные лодки США к 2020 года
  • Рейтинг лучших подлодок 2020 года возглавляет Россия

Лучшие подводные лодки мира 2020 года

Известно, что 39 стран мира имеют подводный флот и у кого-то это одна, две лодки. У США и России самый серьезный подбор таких субмарин, но и у других стран есть достойные представители. Например, у Франции есть проекты «Рубис» и «Барракуда». Интересно, что первые французские лодки стали строить 40 лет назад, но они еще на службе. Теперь же устаревшие «Рубисы» сменяют «Барракуды».

Статья в тему:  Кто изобрел перископ для подводных лодок

Если же говорить о современных подлодках, то они делятся на дизель-электрические модели, беспилотные и, конечно, атомные. Последние в свою очередь делят на лодки стратегического или ударного типа. Если говорить о самом «опасном» классе, то это атомная подлодка стратегического назначения. Такие машины могут быть очень «выносливы», а главное несут ядерные боеголовки.

Только шесть стан мира могут обладать самым «опасным» классом. Это 5 постоянных членов ООН и Индия . Интересно, что индийцы арендуют лодки у России , так как не умеют их строить. Что касается Британии , то самой современной подводной лодкой тут считается «Астьют», правда она только одна, но еще 6 строиться.

Самые современные подводные лодки США к 2020 года

У США уже есть подлодки стратегического назначения третьего поколения. Речь идет о проекте типа «Огайо». Эти атомные «крейсера» (водоизмещение около 18 тыс. тонн) могут нести баллистические ракеты, то есть 24 ядерные ракеты «Тридент». По сути, для удара лодку даже не надо выходить из порта.

Эти ракеты американского производства могут нести не менее 8 боеголовок (управляемых) каждая. То есть это может быть 12 ядерных боеголовок (в общем 500 килотонн) и лететь они могут до 11 тыс. километров. Всего таких субмарин у США насчитывается 18 единиц.

Есть еще у США проект «Вирджиния». Эти лодки пришли на смену «Сивульфам». Это субмарины четвертого поколения. У них есть очень много возможностей. Они наносят удары по разным целям, ставят миры, ведут разведку, высаживают диверсантов и делают еще много чего другого. Интересно, что на этих лодках нет стандартного перископа.

Статья в тему:  Как сделать электромотор на лодку

На «Вирджинях» ставят мачты высокого разрешения и они могут выдвигаться. Всего их у Штатов 7 и все они продолжают служку. В экипаже у них по 120 человек, а погружение происходит до 500 метров. В последние годы говорят о разработке более мощного проекта «Колумбия».

Рейтинг лучших подлодок 2020 года возглавляет Россия

У РФ самые грозные атомные субмарины это проект «Борей». Это подводные лодки 4-го поколения. Они только придут на смену устаревшим «Дельфинам» и «Акулам» (типология НАТО ). Лодки такого типа огромны, а их водоизмещение до 24 тыс. тонн. «Борей» может нести целых 16 ядерных ракет «Булава». Это твердотопливные межконтинентальные ракеты.

Лететь «Булава» может не далее чем на 8 тыс. км. В каждой ракете по 6 ядерных зарядов. В общем это 600 килотонн мощи. Для своей защиты на «Бореях» стоять 533 мм торпеды. Пока есть только 4 субмарины такого типа.

Одной из лучших в мире является многоцелевая подлодка «Ясень». Этот проект пятого поколения и заменит в скором времени устаревшие субмарины созданные в СССР. В 2014 году флоту передали первый «Ясень» под названием «Северодвинск». Она уже прошла испытания. Конструкция позволяет новинке опускаться на глубину до 600 м.

Весь нос лодки занимает специальная сферическая гидроакустическая ракета. На субмарине есть разное вооружение, кроме торпед. Это крылатые ракеты и 8 ракетных шахт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: