1 просмотров

Какая лодка пвх лучше выходит на глиссер

Что такое выход на Глиссер, глиссирование на лодке

27 Мар 2019 | 16:40

Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.

  • Важно! Для того что бы выйти на глиссер нужен мотор подходящей мощности. Ели вы планируете приобрести мотор для своей лодки, ответить на все ваш вопросы и подобрать лучших вариант поможет менеджер нашего магазина Лодки Деда Мазая. Наш человек очень хорошо разбирается в лодочных моторах и поможет подобрать надежный и хороший вариант под ваш бюджет.

Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.

Что такое глиссер на лодке?

Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:

Статья в тему:  Сонник к чему сниться лодка

Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.

Существуют три стадии перехода на глиссирование:

  • водоизмещающий,
  • переходный,
  • глиссирующий.

Подробнее о глиссере

Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.

Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.

Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.

С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.

Статья в тему:  Кто производитель лодок пвх ниссамаран

Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.

Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.

Как вывести лодку ПВХ на глиссер?

Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.

Статья в тему:  Где спустить лодку на финском заливе

Скорость глиссирования

Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.

Максимальная скорость

Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.

Значение которое вы получите используя формулу Фруда для малых лодок, которые могут выходить на глиссер обычно бывает больше единицы. Если же судно водоизмещающее , это значение составит 0,2-0,3.

Минимальная скорость

Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.

Причина по которой лодка не выходит на глиссер

Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:

  1. Низкая мощность двигателя. Традиционно считается что должна быть 1 лошадиная сила, на 25 килограммов веса самой лодки.
  2. Угол наклона двигателя выбран не правильно. Нужно придерживаться значения в 5-15 градусов, причем регулировать угол нужно только с выключенным двигателем. Если использовать другой градус наклона, это может стать причиной, которая не дает лодке выйти на глиссер.
  3. Транец размещен слишком высоко. Это может привести к тому что гребной винт будет частично захватывать воздух, тогда выйти на глиссер будет невозможно. Однако и слишком глубоко размещать гребной винт тоже нельзя, если двигатель слишком мощный, лодка может перевернуться.
  4. Неравномерное распределение веса в лодке. Часто именно это мешает рыбакам выйти на глиссер. Нельзя допускать перегруз на корме и бортах.
Статья в тему:  Где найти ключ от курьерской лодки

Экспериментальные сводки по глиссированию

Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.

Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.

В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.

Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.

Статья в тему:  Как сделать скрадок на лодке

Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:

  • переход к скольжению судна 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 3 л.с., например, для модели длиной 3 м с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составит 7 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,4-3,6 м с водителем происходит при мощности двигателя 8 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с., например, для модели длиной 3,6 м с тремя людьми необходимо 18 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,8-4 м с водителем происходит при мощности двигателя 10 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с.

На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.

Заключение

Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.

Преимущества корпусной перед ПВХ при глиссировании. Есть ли они?

матрос

WooDoo

матрос

Я столкнулся с такой же проблемой, места мне тоже мало стало, дюралька будет хорошим выбором.
По поводу глиссирования. У меня Колибри 330 килевая и мотор 15 л.с. с такой же загрузкой как у тебя минимальная, я обгоняю МКМ с Вихрем 30, Казанку с иномаркой в 15 лошадок тоже обгоняю, даже Казанку с 20 хондой тоже догонял.
А вообще у друга ездили на Казанке и китайчике 15 л.с., так на глис выходит легко, у другого Таврия 380 (плоскодонка) и тоже иномарка 15 л.с., так летает по озерам с такой скоростью, что мне с ним не потягаться, но стоит выйти ему на волну и тут же прыгают по лодке все его вещи.

Статья в тему:  Кто изобрел лодку на дистанционном управлении

Кстати с 11 года у моей ПВХ уже появились маленькие дырки, не смертельны, но не приятно (возможно плохое качество ПВХ), транец переделывали, для удобства носовой тент сделали (производитель такое чудо еще не делает), бакелитовая плита лопнула у транца (это все волны дали свое), от песка протерся киль, шуруп вылез из паел и продырявил днище лодки. Да и вообще по камышам не полазишь, ветки тоже обходишь стороной. Как по мне у ПВХ больше минусов чем плюсов.

матрос

Я столкнулся с такой же проблемой, места мне тоже мало стало, дюралька будет хорошим выбором.
По поводу глиссирования. У меня Колибри 330 килевая и мотор 15 л.с. с такой же загрузкой как у тебя минимальная, я обгоняю МКМ с Вихрем 30, Казанку с иномаркой в 15 лошадок тоже обгоняю, даже Казанку с 20 хондой тоже догонял.
А вообще у друга ездили на Казанке и китайчике 15 л.с., так на глис выходит легко, у другого Таврия 380 (плоскодонка) и тоже иномарка 15 л.с., так летает по озерам с такой скоростью, что мне с ним не потягаться, но стоит выйти ему на волну и тут же прыгают по лодке все его вещи.

Кстати с 11 года у моей ПВХ уже появились маленькие дырки, не смертельны, но не приятно (возможно плохое качество ПВХ), транец переделывали, для удобства носовой тент сделали (производитель такое чудо еще не делает), бакелитовая плита лопнула у транца (это все волны дали свое), от песка протерся киль, шуруп вылез из паел и продырявил днище лодки. Да и вообще по камышам не полазишь, ветки тоже обходишь стороной. Как по мне у ПВХ больше минусов чем плюсов.

Статья в тему:  То же что скутер лодка

WooDoo

матрос

Поверь, моя вытягивает 4 человек с полной загрузкой, что даже ноги на вещах. Конечно нету того глиссирования когда один, тут лодочка придавлена к воде, но это ей не мешает идти на глиссировании.

Мне он сильно пригодился, когда по осени ездили на рыбалку, он не высок, когда сидишь за румпелем обзору не мешает (но и поток ветка в лицо не бьет), передним пассажирам тоже не мешает, мы зиму потратили на его постройку, подошли с умом.

Адмирал

капитан 1-го ранга

WooDoo

матрос

Адмирал

капитан 1-го ранга
матрос

Поверь, моя вытягивает 4 человек с полной загрузкой, что даже ноги на вещах. Конечно нету того глиссирования когда один, тут лодочка придавлена к воде, но это ей не мешает идти на глиссировании.

Ну, да. Верю. Сам видел, как под пятнашкой Прогресс глиссировал с двумя. Только у меня ее нет, так же как и нет прав на управление маломерным судном, что с нею обязательно. А моя надуваха с Ветром ГИМС не привлекает и регистрировать ее не надо.

Ну тогда Казанка М, Таврия, Автобот, Казанка 6, ну на худой конец Романтика, ее точнее 8 лошадок потянет.

Думал об этих лодках
Казанку 6 и Таврию в глаза не видел и ничего о них не слышал. А вот про остальные;
Автобот. Ну в принципе, то что мне и надо, только не знаю, как она под Ветром 8. Видел мужиков на нем, ходят опять же под пятнахой, довольно шустро. Не нравится в нем нос, в озеро по волне не выйти, да и цена. Продаются у нас тысяч за 40, чуть дешевле, на которые я присматриваюсь, даже дороже, миража 370 например, а у него обводы по лучше.
Романтика. Ну места в ней не больше, чем в ПВХ. Узкая и борта низкие. прикольно было смотреть, как 2 хомячка, типа меня на ней дорожили. Шевельнутся боятся, от воды до борта сантиметров 10, каждая мимо проходящая моторка того и глядишь захлестнет.
Про старушку Казанку отдельный разговор. В детстве на ней накатался, у деда( а он был 1912 г.р., умер в весьма преклонном возрасте, еще в то время, когда мы с тобой в одной стране жили) такая имелась. Ходил под Вихрем, название запомнил, а уж каким не знаю, слишком мелкий был, даже спокойно в рундук залезал, и очень там нравилось находиться))И кстати, не помню, что бы откуда то мы на веслах возвращались, заводился Вихрь хоть и с матом иногда, но не ломался. А потом уже из за возраста дел сначала мотор продал(никто из родственников тягой к водомоторной жизни не страдал), а потом лодку.И очень дешево, всего за полтинник вроде. Дед помню аргументировал заниженную цену, что лодка уже старая. И вот спустя тридцать лет, я значит куплю лодку, которую он даже старой считал))
Ну и к тому же, хоть и попадаются в продаже достойные экземпляры по цене 25-30 т.р, отжили уж думаю свое Казаночки. Да и тяжелая эта лодка, за сотку точно. Недавно помочь на берег затащить к ней прикладывался.

Статья в тему:  Какие документы нужны на резиновую лодку

vovan944

капитан 1-го ранга

Поверь, моя вытягивает 4 человек с полной загрузкой, что даже ноги на вещах. Конечно нету того глиссирования когда один, тут лодочка придавлена к воде, но это ей не мешает идти на глиссировании.

Ну, да. Верю. Сам видел, как под пятнашкой Прогресс глиссировал с двумя. Только у меня ее нет, так же как и нет прав на управление маломерным судном, что с нею обязательно. А моя надуваха с Ветром ГИМС не привлекает и регистрировать ее не надо.

Ну тогда Казанка М, Таврия, Автобот, Казанка 6, ну на худой конец Романтика, ее точнее 8 лошадок потянет.

Думал об этих лодках
Казанку 6 и Таврию в глаза не видел и ничего о них не слышал. А вот про остальные;
Автобот. Ну в принципе, то что мне и надо, только не знаю, как она под Ветром 8. Видел мужиков на нем, ходят опять же под пятнахой, довольно шустро. Не нравится в нем нос, в озеро по волне не выйти, да и цена. Продаются у нас тысяч за 40, чуть дешевле, на которые я присматриваюсь, даже дороже, миража 370 например, а у него обводы по лучше.
Романтика. Ну места в ней не больше, чем в ПВХ. Узкая и борта низкие. прикольно было смотреть, как 2 хомячка, типа меня на ней дорожили. Шевельнутся боятся, от воды до борта сантиметров 10, каждая мимо проходящая моторка того и глядишь захлестнет.
Про старушку Казанку отдельный разговор. В детстве на ней накатался, у деда( а он был 1912 г.р., умер в весьма преклонном возрасте, еще в то время, когда мы с тобой в одной стране жили) такая имелась. Ходил под Вихрем, название запомнил, а уж каким не знаю, слишком мелкий был, даже спокойно в рундук залезал, и очень там нравилось находиться))И кстати, не помню, что бы откуда то мы на веслах возвращались, заводился Вихрь хоть и с матом иногда, но не ломался. А потом уже из за возраста дел сначала мотор продал(никто из родственников тягой к водомоторной жизни не страдал), а потом лодку.И очень дешево, всего за полтинник вроде. Дед помню аргументировал заниженную цену, что лодка уже старая. И вот спустя тридцать лет, я значит куплю лодку, которую он даже старой считал))
Ну и к тому же, хоть и попадаются в продаже достойные экземпляры по цене 25-30 т.р, отжили уж думаю свое Казаночки. Да и тяжелая эта лодка, за сотку точно. Недавно помочь на берег затащить к ней прикладывался.

Статья в тему:  Лодка пвх как

Казанки своё не отжили! сам в прошлом году купил казанку за 7 тыщ рублей. была в хреновом состоянии. переклепал, покрасил, сделал на транец бак. фанеру, на носу была фанера убрал, вернул обратно алюминий! Лодка стала можно сказать новой. денег потратил на краску и все прочее наверное тыщи 2-3 клепали сами в гараже, красили тоже.
Сейчас хожу и под ветерком-8 и под Вихрем 25. лодка супер! зря вы так!
под ветерком 8 2 человека + 20 л бензина + разная мелочь рыбацкая ну вместе с мотором получается 250 кг +-(сажали еще ребенка лет 8 ), на глис легко с грузовым винтом. на скоростном медленнее но тоже выходит.
под московой 10 3 человека + 20л бенза на глис выходит тоже нормально
в лодке всегда слани из фанеры
Вот кстати если надо ссылка на мою тему как свою казанку восстанавливал topic5254.html

кстати видел романтику. 2 человека ветерок 8 на глис не вышла. даже близко не пахло. может мотор ушатаный был. у соседа романтика с 5силкой. в одного кое как на глис а вдвоем вообще никак.

Глиссирование лодки: что это? Как лодке ПВХ выйти на глиссер

Такая задача, как выйти на глисс, преследует многих водомоторников.

От скорости лодки, скольжения по воде зависит не только комфорт передвижения, но и экономия самого маршрута.

Рассмотрим этапы, за которые лодка выходит на глиссирование и узнаем 3 способа, как помочь лодке выйти на глиссер.

Статья в тему:  Как самому сделать пластиковую лодку

Глиссирование лодки: что это такое?

Глиссирование это скольжение судна по воде благодаря специально созданным для этого условиям, как мощность подвесного лодочного мотора и конструкция лодки.

Условия глиссирования лодки

Чаще всего судно выходит на глисс, если оно надувное и выполнено из ПВХ.

Такое плавсредство благодаря легкому весу способно скользить даже с маломощным подвесным двигателем от 9,9 лошадиных сил.

Однако мощные моторы с силой тяги от 50 лошадей способны вывести на глиссирование даже каркасную, алюминиевую или стеклопластиковую лодку.

Другое дело, что комфорт и безопасность передвижения на высокой скорости может значительно снизиться.

Впрочем, глиссировка – это довольно азартное занятие на воде, которое зависит от следующих условий:

  • Габаритов судна;
  • Массы загрузки кокпита;
  • Мощности подвесного лодочного двигателя;
  • Конструкции плавсредства;
  • Глубины водоема;
  • Мастерства шкипера.

Этапы глиссирования лодки

Для любой лодки необходимо соблюсти индивидуальные, специфичные условия, после которых лодка начнет поэтапно приближаться к выходу на глиссирование.

Предпосылки скорого выхода на глиссер:

  • появление высокой волны из-под кормы;
  • приподнимание носовой части;
  • комфортное и парящее чувство пассажиров;
  • отсутствие вибраций кокпита или днища;
  • прекращение высоких кормовых волн.

Когда судно демонстрирует вышеперечисленные качества, то можно поздравить шкипера с успешным выходом на глисс.

Лодка проходит несколько этапов на пути к глиссированию:

  • Водоизмещение. Максимальная скорость составляет 16 км/ч. Погружение основания лодки в воду и сила трения максимальные.
  • Переход. Скорость увеличивается до 20 км/ч. Ощущается быстрый рывок вверх носовой части.
  • Глиссировка. Судно набирает максимальные обороты двигателя, а скорость превышает 25 км/ч. Поверхность соприкосновения днища лодки с водой минимальна, как и сила трения о волны.
Статья в тему:  Какие документы нужны на резиновую лодку

Глиссирование лодки: как выйти?

Выйти на глиссирование в лодке можно с помощью трех полезных способов:

  1. Удалитесь от берега на безопасное расстояние и выберите ровный водный маршрут без видимых порогов и мели.
  2. Плавно добавьте максимальный газ лодочному двигателю.
  3. При выходе на глисс сбросьте газ наполовину.

Видео: как лодка выходит на глиссер

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

Глиссирование является одним из самых экономичных вариантов передвижения плавательного средства, который стал доступен после появления мощных и в то же время легких двигателей внутреннего сгорания.

Варианты движения надувных лодок

Судна ПВХ, как и другие плавсредства могут перемещаться по поверхности воды в трех режимах, а именно:

  • водоизмещающий – сохраняется при ходе на веслах, приостановке средства или движения на небольших скоростях (менее 15 км/ч.);
  • пограничный – развивается на скорости 17 – 18 км/ч, при этом передняя часть лодки значительно приподнимается вверх, а корма лодки заметно проседает;
  • глиссирование – обычно, данный режим формируется на скорости от 20 км/ч, судно занимает горизонтально положение, при этом смоченная поверхность днища не достигает одной трети от общей длины плавсредства.

Для глиссирования характерно уменьшение мощности, при этом скорость движения будет находиться на максимальном уровне. Данная особенность связана с тем, что сила, необходимая для перехода на глиссир значительно превышает силу, которая требуется для его сохранения.

Статья в тему:  Где найти ключ от курьерской лодки

Глиссирование ПВХ лодок

Глиссирование – это один из вариантов движения судна, при котором плавсредство удерживается на поверхности воды, за счет создаваемой им подъемной силы и скоростного напора воды. Иными словами, судно скользит по водной глади, при этом смоченная поверхность днища остается на минимальном уровне.

Основными условиями для выхода лодки ПВХ на глиссир являются:

  • плоское днище;
  • двигатель высокой мощности.

Расчет выхода на глиссирование вычисляется индивидуально в каждом случае, при этом учитывается соотношение общей массы судна (совместно с грузом и пассажирами) и мощности мотора. Данный показатель измеряется в лошадиных силах, но даже корректность его определения не может выступать гарантом в беспроблемном переходе на глиссирующий режим.

На практике, большое влияние также оказывает длина лодки (чем она больше, тем быстрее и легче получиться развить нужную скорость), размещение груза, форма плавсредства, киля, конфигурация и объем баллонов, жесткость днища и пр.

Как перейти на глиссирование?

Для вывода ПВХ-лодки на режим глиссирования следует удалиться от береговой линии, а также объектов, которые могут преграждать путь во время движения. Затем необходимо плавно выдавить «полный газ», а после получения глиссирующего хода сбросить его до ½ (этого будет вполне достаточно для сохранения глиссирования).

Расчет скорости

Чтобы вычислить максимально возможную скорость глиссирования для конкретного плавсредства специалисты обычно используются специальную формулу Фруда — Fr= V/√ (g*L), где:

Статья в тему:  Как самому сделать пластиковую лодку

V – скорость движения судна;

g – ускорение свободного падения;

L – длина корпуса судна.

Как правило, для водоизмещающих судов значение Фруда варьируется в диапазоне 0, 2 – 0, 3, а для лодок, имеющих возможность глиссирования, оно превышает единицу.

Стоит учитывать, что минимальная скорость необходимая для перехода на глиссирующий режим также зависит от установленного двигателя, гребного винта, общего веса лодки, правильности распределения груза и конструкционных особенностей днища. В среднем для выхода на глиссирующий режим для поливинилхлоридных лодок достаточно скорости 19 – 20 км/ч.

Судно не выходит на глиссирование – возможные причины

Недоступность перехода на глиссирующий режим для ПВХ лодок может быть обусловлена следующими факторами:

  • недостаточная мощность двигателя – на 25 кг. веса должна приходиться 1 л. с.;
  • некорректный угол наклона двигателя – оптимальное значение данного показателя варьируется в пределах 5 – 15 град.;
  • локация гребного винта – слишком высокое/низкое размещение транца часто является причиной невозможности перехода лодки на глиссирование;
  • неподходящая конфигурация корпуса;
  • неправильное распределение груза – чтобы улучшить переход плавсредства на глиссир нужно снизить вес груза и переместить его основную часть в носовую область лодки.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: