25 просмотров

Какая лодка лучше стеклопластиковая или алюминиевая

Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Алтай

Коллега
  • 02.04.2009
  • #1
  • Константин

    Ёбнуленный
    • 03.04.2009
  • #2
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Вечный спор! У каждого свои плюсы и минусы. Качественно сделанный пластиковый корпус (не сосущий воду) без проблем хранится на морозе.

    валенок

    Старожил форума
    • 03.04.2009
  • #3
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Константин

    Ёбнуленный
    • 03.04.2009
  • #4
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Валенок, будете следующий раз за кордоном – зайдите на любую стоянку катеров-яхт и сделайте вывод о том, что предпочитает большинство судовладельцев. И откуда такие абсолютные сведения о 8 неделях и 5 годах?!

    Вложения

    объект 915

    Старожил форума
    • 03.04.2009
  • #5
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Мнус минусу – рознь.
    Минус 1 ночью на пару часов и минус 25-30 на неделю. Далеко не одно и то же.
    Давайте вопрос поставим так – каково соотношение “пластика” и “дюраля” в северной части Норвегии, на Аляске или в Гренландии?

    валенок

    Старожил форума
    • 03.04.2009
  • #6
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Евгений Матрозов

    Активный участник
    • 03.04.2009
  • #7
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Костя! :bs:
    Ну зачем же так далеко посылать. За границу. :ak: :ak:
    Достаточно зайти в студенческий яхт-клуб расположенный напротив северного речного порта. Если ты еще не забыл, мы там доснимали часть фильма про твой вояж до Питера. Там можно будет воочию посмотреть на пластиковые яхты Польской постройки, которым уже более 35 – 40 лет. И ничего. Наверное, не все судостроители читают опусы из “Катеров и Яхт”. И вообще тенденция интересная – наши “судостроители” которые толком так и не научились пластик делать знают о его недостатках лучше всех. Хотя, скорее всего, они именно о своих изделиях и говорят.

    Статья в тему:  На какую глубину уходит подводная лодка

    валенок

    Старожил форума
    • 03.04.2009
  • #8
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Евгений Матрозов

    Активный участник
    • 03.04.2009
  • #9
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Ну это как всегда.
    Если нет доводов, то в ход идет тяжелая артиллерия ввиде (К.Т.Н., Д.Ф.М.Н . и т.п.). Не убеждает. Во всяком случае, меня.
    В вузе проработал почти 30 лет и наобщался от лаборантов и до академиков. Первым учителем был Виктор Иванович Гапонов-Грехов. Вот это был ученый и человек. И что примечательно, никогда пытался убедить в чем-то с помощью своих регалий. Истина она от регалий, слава богу, не зависит.
    А контакты не исчезли, как с сослуживцами, так и с учениками. Последние, правда, все больше за границей. Увы, здесь их мозги не нужны оказались.
    Поэтому спорить с “теоретиками” не собираюсь. Но каждого сомневающегося приглашаю пощупать, потыкать в свой собственный катер, который эксплуатируется не только в пространстве Московских водохранилищь а в и дальних путешествиях. Хранился всегда на улице. Причаливал где придется.

    Евгений Матрозов

    Активный участник
    • 03.04.2009
  • #10
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Однако, в пылу полемики, совсем забыл про человека, задавщего вопрос.
    Уважаемый! Ставить вопрос – что лучше не совсем корректно. Ответить на него очень сложно. :be:
    Для чего Вам будущий катер? Где и как он будет эксплуатироваться? Причем учтите, что даже в рамках Ваших требований какие-то требования будут выполнены лучше металлом, какие-то пластиком, а какие-то, может быть, даже деревом. Абсолюта не бывает. Поэтому в мире и полно корпусов из разных материалов и даже из их комбинаций. Попробуйте сформулировать свои требования. Составте табличку и ставьте плюсы или минусы напротив выбираемых материалов. Там, где в совокупности будет больше плюсов применительно к Вашим требованиям, там и будет оптимальный выбор. Не забудьте также о сложностях владения – (поддержание приличного вида и т.д.), сложностях в ежегодной весенней подготовки (борьба со ржавчиной, покраска и.д.).
    Удачи.

    Статья в тему:  Как рассчитать мотор на лодку

    объект 915

    Старожил форума
    • 03.04.2009
  • #11
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Хи-хи.
    Что может быть лучше, чем стальной корпус с обшивкой из 6-ки или даже 8-ки?

    Константин

    Ёбнуленный
    • 03.04.2009
  • #12
  • Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

    Что выбрать: алюминиевый катер или пластиковый. Материалы корпуса.

    Какую лодку выбрать: алюминий или стеклопластик

    Покупка полноценного катера, всегда доставит, хоть немного, головной боли, особенно, если ей предшествует выбор материала корпуса. Стоит заметить, что с этим сталкиваются не только рыболовы, решившие поменять свою лодку ПВХ, на более серьезное судно.Во всем мире, уже много лет, длятся баталии между сторонниками стекловолокна и алюминия, как основных материалов для корпуса катера. Это явно говорит о том, что недостатки есть у обоих материалов, нам лишь приходится с ними мириться и радоваться достоинствам.
    Процесс выбора, для человека, не имеющего опыта эксплуатации, обслуживания и, если такое случается, ремонта катеров из различных материалов, осложняют заказные рекламные статьи производителей лодок и катеров.

    Кроме того, многие ищут ответы на свои вопросы, на тематических форумах. Это очень хорошо, ведь есть шанс собрать информацию от реальных владельцев. Почему шанс не стопроцентный? Потому что, мы прекрасно знаем, что огромный процент завсегдатаев форумов, составляют люди, практически не имеющие никакого опыта по обсуждаемым вопросам, но имеющие огромное количество «правильных» ответов.

    Статья в тему:  Как сделать своими руками лодку

    Причина их постоянного проживания на форумах — не входит в рамки тематики данной статьи. Лишь хотим обратить внимание на то, что любую информацию необходимо научиться грамотно фильтровать, а, по нашему, конкретному вопросу, искать отзывы на абсолютно узкотематичных форумах, к примеру, таких известных, как Iboats.com или старейшем отечественном КиЯ.

    Если уже непосредственно перейти к материалам, из которых изготавливается абсолютное большинство современных мотолодок и катеров, то, конечно, для покупателя, помимо стоимости, основополагающими факторами, являются долговечность, надежность и ремонтопригодность. Как ни странно, вес, того же, круизного катера, фигурирует где-то на последнем месте по требованиям.

    Но, тем не менее, вес лодки. Он напрямую зависит от материала изготовления. Вероятно, не надо говорить, что, при прочих равных параметрах, он будет гораздо ниже у алюминиевого корпуса. А меньший вес — это менее мощный лодочный мотор и, соответственно, меньший расход топлива.

    Это не означает, что при одинаковых габаритах с алюминиевым катером, пластиковая лодка, всегда будет тяжелей. Нет. Это означает, что, при равном (а, тем более, меньшем) весе, она будет всегда менее прочной.

    Поэтому, следующий параметр — это прочность лодки. Абсолютное заблуждение, что алюминиевый катер совершенно не боится подводных препятствий. Пробить корпус можно запросто. Другое дело, что, при несильном ударе, когда алюминий, имеющий замечательное свойство тянуться, можно будет легко отрихтовать, катер из стекловолокна, в большинстве случаев, будет иметь, несовместимые с мореходством, повреждения.

    Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке в нерестовый запрет

    Поэтому, следующий важный параметр — это простота ремонта. Ни в случае стеклопластикового катера, ни в случае алюминиевого, ремонт пробитого корпуса, простым назвать никак нельзя. Особенно, если делать все правильно.

    Сложность ремонта алюминиевого судна, заключается, само-собой, не только в наличии специального оборудования, но и в хороших специалистах. А вот пробоину в стекловолокне, можно залечить и собственными силами, а необходимые материалы для аварийного ремонта, можно найти практически везде. Но ремонт все равно, должен быть проделан очень качественно, что бы не способствовать развитию осмоса. Для многих, надежность алюминия, превалирует перед этим фактором.

    Долговечность и износостойкость. Очень важный пункт для судоводителя, покупающего катер, особенно, б/у. Сразу выскажу точку зрения вашего покорного слуги. Если бы пришлось купить катер б.у., то, с одной стороны, лучшим вариантом, будет взять, конечно, алюминиевый корпус, хотя, в большинстве случаев, он окажется дороже.

    С другой стороны, бывают выгодные предложения, когда владельцу стеклопластикового судна, требуется срочная его продажа и он готов скинуть значительную сумму, за лодку, которая находится в отличном состоянии.

    «Отличное состояние», в данном случае, означает, не то, что плита на камбузе вымыта до блеска, а то, что на корпусе отсутствуют даже малейшие признаки осмоса. Что, конечно, не распознать, не удалив толстые слои необрастайки.

    Есть проблема, что осмос может довольно быстро проявиться, спустя длительное время, даже если до этого, намеков на него, не было. Но, вкупе с тем, что лодка является б/у, производитель солидный, хранение правильное, а дефектов до сих пор нет — это было бы выгодной покупкой катера.

    Статья в тему:  Для чего размагничивают подводные лодки

    Какие трубы для чего подойдут

    Осталось выяснить, какие контуры выбрать в конкретной ситуации:

    • Армированные трубы можно использовать для канализации, водопроводов и систем отопления.
    • Для установки системы полива в сельском хозяйстве тоже используется армированный полипропилен.
    • Данные контуры применяются для транспортировки неагрессивных веществ (жидкостей и газов).
    • Для систем водоснабжения подойдут оба вида труб. Разница только в монтаже: если хочется сделать всё быстро, то выбор на стороне стекловолокна.
    • А вот для отопления лучше подойдут трубы с алюминиевым армированием, т.к. они способны противостоять высоким температурам.
    • В системе до 70 градусов можно применить стекловолокно.
    • При использовании труб на улице не рекомендуется алюминиевое армирование, т. к. от солнечных лучей трубы станут хрупкими.
    • В северных районах в системе отопления не применяются полипропиленовые контуры, т.к. для обогрева помещения необходима температура выше 95 градусов. А при такой температуре полипропилен не эксплуатируется.

    Опираясь на данные рекомендации, можно смело идти в магазин и выбирать наиболее подходящий для конкретной ситуации вариант.

    Ремонт и строительствоКомментировать

    Пластиковый или алюминиевый катер

    Прогулочные лодки, оснащенные подвесными или стационарными двигателями, являются маломерными судами. Основу каждого плавсредства составляет корпус и в зависимости от его размеров зависит количество и характер оснащенности. Соответственно от формы зависят мореходные качества, дальность и автономность плавания при наличии специального навигационного оборудования.

    Корпус любого плавательного средства состоит из силового набора и наружной обшивки. Несущий каркас состоит из продольных стрингеров и поперечных шпангоутов. Компании, занимающиеся постройкой судов с механическими движителями, отказались от использования древесины. Прочность катера Сильвер, отзывы о котором от владельцев самые наилучшие, обеспечивается высоким качеством материалов и соединений.

    Статья в тему:  Как работает эхолот на лодке

    Ходовое видео алюминиево-пластиковой лодки Absolut 190

    Тест драйв ходовых характеристик алюминиево-пластиковой лодки Absolut 190. Видео катера Абсолют 190 демонстрируе.

    Алюминиево-пластиковая лодка Absolut 190 — пластиковый верх и алюминиевое днище.

    Комбинированная алюминиевый катер для рыбалки размером 6 х 2.35 м. Алюминиево-пластиковая лодка Absolut 190 придет.

    Наружная обшивка судна выполняется из сплавов легких металлов или пластиком, что обеспечивает долговечность корпуса. Передовая технология сопряжения прочного силового набора и панелей покрытия придает корпусу лодки необходимую стойкость к скручиванию, изгибанию и излому. Высокая химическая стойкость материалов обеспечивать длительную эксплуатацию без опасности протеканий.

    Достоинства пластиковых лодок

    По сути, у стеклопластиковых лодок есть два преимущества:

    1. Красивый внешний вид.
    2. Более низкая цена по сравнению с изделиями из алюминия.

    Внешний вид

    Кипельно-белые блестящие корпуса, закругленные обводы. Пластиковая лодка смотрится действительно нарядно на воде. Это хорошо. Это плюс. Блеск лодки – это блеск гелькоута.

    Стоит отметить так же, что в пластике довольно легко и просто получить обводы с отличными гидродинамическими характеристиками. Другое дело, что отечественный производитель не очень охотно пользуется этим преимуществом: для проформовки углов и реданов этих красивых обводов нужны качественные материалы, а главное — умелые руки. Если первые ещё как-то можно купить по более-менее компромиссной цене, то труд вторых не так уж просто оплатить по достоинству, не поднимая цену на готовое изделие.

    Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке в мае

    По сравнению со сварным или клепальным производством, изготовление стеклопластика проще, не требует высококвалифицированной рабочей силы. Все это сказывается на себестоимости продукции и позволяет производителю предлагать на рынок лодки значительно дешевле своих одноразмерных собратьев, воплощенных в алюминии.

    К примеру, стеклопластиковая лодка с полурубкой Нептун 500 (5,15 м) в полной комплектации и с тентом можно купить у производителя за 176 000 руб. Его конкурент из АМГ, Салют 510 (5,1 м) в такой же комплектации стоит 386000 руб. Как вам разница?

    Стеклопластиковый Бриз 17, который хвалят на форумах, как чуть ли не конкурент импортному пластикострою, и тот вам обойдется без скидок и с тентом в 289000 руб.

    Возьмите другой размер и сравните Нептун 450 с его алюминиевыми конкурентами. Картина та же. Не правда ли рука так сама и тянется отсчитать денег за пластик.

    Не торопитесь. Опять-таки, не все здесь так просто

    Особенности эксплуатации катеров с разными видами обшивки

    Дюралюминиевые листы, используемые для облицовки каркаса, обладают необходимыми характеристиками для обеспечения плавучести. Катера с алюминиевыми корпусами, как правило, рассчитаны на комфортное размещение от 4 до 10 человек. Наиболее крупные суда оборудуются каютами для пассажиров и команды. На таких лодках органы управления могут быть продублированы и установлены как на палубе, так и в помещении.

    Стеклопластиковая обшивка представляет собой композитный материал, состоящий из нитей с наполнителем из эпоксидной смолы или акрила. Силовой набор делается из металла, к которому панели крепятся при помощи клеев и заклепок. Долговременная эксплуатация катера Сильвер, отзывы о химической стойкости пластикового корпуса которого самые лестные, даже в насыщенной солями морской воде не вызывает никакой сложности.

    Статья в тему:  Как правильно сложить лодку лисичанка

    При покупке маломерного судна следует, изначально определиться для каких целей оно будет использована. Учет таких факторов как материал корпуса и других особенностей позволит подобрать именно такое судно, которое необходимо для решения поставленных задач. И пластиковые, и алюминиевые катера превосходно себя зарекомендовали на акватории многих водоемов.

    Контуры, армированные алюминием

    Особого внимания заслуживает армирование труб алюминиевой фольгой. Почему же выбран алюминий? Отличительной характеристикой данного металла является защита внутренних стенок от негативного действия химических элементов. Алюминиевую патину могут разрушить лишь соли ртути, которая в данных системах не используется. Именно поэтому трубы находятся под надёжной защитой. Также контуры с алюминиевым армированием способны бороться с перепадами давления воды, циркулирующей внутри. Похожими свойствами обладают такие металлы, как платина, золото и серебро.

    1. Имеют высокую прочность.
    2. Не подвергаются коррозии.
    3. Устойчивы к бактериальному заражению.
    4. Отталкивают известковый налёт.
    5. Не подвергаются механическому износу.
    • Необходимость зачищать стыкуемые концы при установке, что при неумелом вмешательстве может повредить систему в целом. Но если не соблюсти эту рекомендацию, то возможно расслоение материала.
    • При агрессивном воздействии солнца материал может сломаться.
    • Имеют маленький радиус поворота.

    От каких факторов зависит выбор габаритов лодки

    В первую очередь определимся с размером. Для этого сопоставим желаемую мощность мотора, количество членов экипажа, водоем приоритетного использования, наличие места для хранения и бюджет на содержание. Безусловно, чем крупнее лодка — тем комфортнее на ней отдыхать. Но может неприятно удивить стоимость эксплуатации — заправки мощного мотора, налогов, техобслуживания, хранения, перевозки. Например, владельцы «нерегистратов» с ПЛМ до 10 сил избавлены от платежей в казну, 15-90 не слишком сильно бьёт по карману лодочника, а после 100 л.с. стоимость «лошади» возрастает вдвое. Вспомните, какой отдых вам нравится — стоянка на воде в шаговой доступности и «домашняя» акватория, либо новые просторы, до которых плавсредству предстоит добираться на прицепе. С перевозкой лодок до 5-5,5 метров ещё справляется обычный малолитражный автомобиль с легким прицепом и категорией «В» у водителя. Шестиметровые корпуса уже потребуют «В»+«С», серьезный полноприводный тягач. А 8 метров длины, как правило, не вписываются в автогабарит по ширине, да и транспортировать такой «корабль» достаточно сложно. Впрочем, если постоянные поездки не планируются — всегда можно воспользоваться перевозкой лодок. Любите небольшие реки — нет смысла гнаться за размером. Берег рядом, большой волны не бывает, зато слипы не всегда обеспечивают беспроблемный спуск на воду. В этом случае подойдет и короткая плоскодонка под водометом или болотоходом. Нравится рыбалка на открытых водоемах — потребуется более крупный и килеватый корпус, чтобы уверенно передвигаться в неспокойную погоду. Предпочитаете отдыхать наедине с природой — можно сэкономить на пассажировместимости/грузоподъёмности. А значит, и мощности ПЛМ. Не мыслите выходных без шумной компании друзей или большой семьи — придется «кормить» большой двигатель. После того, как сопоставите все эти факторы и определитесь с размером, переходим к материалу нижней части корпуса.

    Статья в тему:  Как сделать электронасос для лодки

    Стеклопластик или алюминий — вечный вопрос о корпусах

    Выбор подходящего плавсредства даже для опытных судовладельцев может стать серьезной проблемой. В первую очередь, это связано с постоянным совершенствованием технологии производства новых материалов

    С появлением на рынке современного композита алюминий постепенно стал терять пальму первенства, а популярные ранее металлические «казанки» оказались столь же далекими от совершенства, как и деревянные лодки. Разумеется, у «нестареющей классики» до сих пор остается множество поклонников, но после тестов и реальных экспериментов преимущества пластиковой лодки типа «Чайка» становятся неоспоримыми. Поэтому давайте рассмотрим самые распространенные заблуждения и сделаем непредвзятый обзор достоинств и недостатков алюминиевых и пластиковых лодок.

    Безупречная крепость «казанки». Миф или реальность?
    Основные аргументы всех поклонников алюминия – это крепость конструкции, стойкость к царапинам и пробоинам. Считается, что только металлический корпус способен выдержать удары о топляки и камни. Поэтому алюминиевое плавсредство можно выводить на берег носом, не боясь получить вмятины и царапины. Но от такого каждого подобного удара на корпусе алюминиевой лодки остаются вмятины, неподдающиеся никакому ремонту, что портит внешний вид и ходовые качаства. На первый взгляд, такие замечания кажутся резонными, но при этом не учитывается гибкость и прочность на изгиб пластика.

    Реальные испытания материалов опровергают это заблуждение. Пластик способен выдерживать прямые удары пятикилограммовой кувалдой, что превышает по силе подавляющее большинство возможных столкновений.
    После завершения испытаний на корпусе лодки остаются небольшие сколы, которые можно легко устранить во время недорогого ремонта. Таким образом, «Чайки» ничем не уступают по крепости алюминиевым «казанкам», но при этом обладают дополнительными преимуществами.

    Статья в тему:  Сколько подводных лодок

    Несколько слов о других достоинствах лодок типа «Чайка»
    Композит прекрасно выдерживает воздействие ультрафиолетовых лучей, поэтому можно не бояться пересыхания материала и преждевременного разрушения конструкции на открытом воздухе. Среди других преимуществ «Чайки» стоит отметить:

    • низкую себестоимость (алюминий в этом отношении заметно уступает композиту);
    • безопасность плавсредства (гибкость материала позволяет избежать острых углов);
    • стильный и современный дизайн;
    • ремонтные работы не уменьшают крепость конструкции.

    Исходя из совершенства гидродинамических форм пластиковых корпусов появляется высокая топливная эффективность, монолитность всего корпуса при отсутсвии сварных швов.

    К тому же лодка «Чайка» оснащена водометным движителем, который позволяет избежать поломок от попадания в гребной винт водного мусора, обеспечить безопасность для пассажиров и двигаться по мелководью (от 10 см.!).

    Подведем итоги
    Стеклопластиковая лодка по крепости конструкции и ударостойкость ничем не уступает алюминиевым плавсредствам типа «казанки», а по многим параметрам их во много раз превосходит. Благодаря отличным гидродинамическим характеристикам и физико-химическим свойствам материала «Чайка» прекрасно подойдет как для прогулок на больших водоемах, так и для рыбалки на небольших озерах с множеством водных препятствий.

    Сюжет о преимуществах стеклокпластика

    Купить лодку «Чайка» с водометным движителем Вы можете у нас в магазине-салоне завода производителя. Заполните форму ниже или позвоните нам по телефону 8-800-100-53-32 (звонок по России бесплатный).

    Критерии выбора катеров и лодок

    Критерии выбора катеров и лодок

    Статья в тему:  Как правильно сложить лодку лисичанка

    Сегодня рынок плавсредств поражает разнообразным выбором моделей лодок и катеров. Такое изобилие часто становится камнем преткновения для покупателей, которые попросту не знают, что выбрать и какую модель лучше предпочесть. Мы постараемся максимально облегчить для вас выбор и расскажем о том, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы приобрести лучшую лодку или катер.

    Материал

    Современные катера изготавливают из алюминия или стеклопластика, а также производят модели, при изготовлении которых применят оба материала. На вопрос о том, какой именно из этих материалов лучше сложно дать однозначный ответ, поскольку каждый из них обладает определенными преимуществами.

    Алюминиевые катера

    Заслуженно считаются лучшим выбором для эксплуатации на необъятных морских просторах. К достоинствам алюминиевых моделей можно отнести:

    • Прочность, устойчивость и надежность.
    • Износоустойчивость: морские типы алюминиевых сплавов устойчивы к коррозии, негативному воздействию соленой воды и механическим повреждениям.
    • Долговечность: даже при минимальном уходе катер прослужит максимально долго.
    • Корпус не впитывает воду.

    Кроме того, алюминиевые моделям присущи великолепные ходовые качества, благодаря которым они могут покрывать большие расстояния за небольшой промежуток времени.

    Стеклопластиковые катера

    • Хорошую стойкость к механическим повреждениям.
    • Высокую ремонтопригодность: устранить царапины или пробоины с корпуса достаточно просто, при этом на ремонт плавсредства не потребуется много времени.

    Дополнительно нужно отметить привлекательный внешний вид стеклопластиковых моделей, которые выглядят максимально стильно и современно.

    Комбинированные катера (алюминий + стеклопластик)

    У таких моделей катеров нижняя часть сделана из алюминия, а верхняя — из пластика. Благодаря такому сочетанию катера получают оптимальный баланс прочности и комфорта. Комбинированные модели долговечны, просты в обслуживании, надежны и отличаются эстетичностью. Конечно, стоят такие катера несколько дороже, чем модели из алюминия и стеклопластика, но его эксплуатационные свойства с лихвой окупают понесенные расходы.

    Статья в тему:  На какую глубину уходит подводная лодка

    Моторная или гребная?

    Лодки, на транец которых установлен двигатель любого типа, причисляются к категории моторных. Разумеется, большинство покупателей предпочитают комплектовать свои судна мотором, поскольку в этом случае возможно быстрое передвижение на большие расстояния. Для оборудования используются 2-х тактные и 4-х тактные двигатели. Первая категория моторов отличается более низкой стоимостью и меньшим весом, но потребляет много топлива. Четырехтактные модели стоят дороже, но расходуют меньше топлива и тише работают. Допустимая мощность мотора указывается в паспорте на катер или лодку. Использовать агрегаты с мощностью большей, чем указано в документации, нельзя, поскольку они не подлежат регистрации. Сегодня предложен огромный ассортимент лодочных моторов, но самая надежная и качественная продукция традиционно выпускается брендами Yamaha и Mercury.
    Что же касается гребных лодок, то у них всего несколько преимуществ: доступная цена и возможность использования на водоемах, где запрещена эксплуатация моторных плавсредств. При этом большинство гребных лодок можно превратить в моторные, если установить двигатель на транец судна.

    Перевозка, стоянка, зимнее и летнее хранение

    Для транспортировки лодок используются специальные прицепы. Для перевозки алюминиевых катеров применяют конструкции на роликах, а для стеклопластиковых моделей — на направляющих. В случае транспортировки плавсредства на большие расстояния, выбору прицепа нужно уделить повышенное внимание, поскольку именно от его качества зависит успешная перевозка. Для спуска и подъема лодки с причала можно использовать самодельную конструкцию, но ее использование для перевозки по дорогам категорически запрещено и чревато штрафными санкциями.
    В качестве стоянки для лодки в летний период можно использовать различные помещения (ангар, гараж), но придется каждый раз спускать ее на воду и выполнять подъем после использования. Удобнее всего использовать для стоянки причал, но нужно быть готовым к тому, что такая услуга предоставляется на платной основе.
    Для хранения в зимний период лодку обязательно нужно предварительно подготовить: помыть, слить воду, выполнить ремонтные работы при необходимости и законсервировать двигатель. Не стоит пренебрегать этими процедурами в целях экономии, поскольку ненадлежащий уход уменьшает срок службы вашей лодки.

    Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке в нерестовый запрет

    Типы лодок

    Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:

    • Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
    • Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
    • Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
    • Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
    • РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
    • Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
    • Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
    • Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.
    Статья в тему:  Для чего размагничивают подводные лодки

    Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.

    Выбор производителя

    Одним из наиболее ответственных этапов является выбор производителя. Лучше всего отдать предпочтение российским компаниям, поскольку они предлагают более выгодные цены, обусловленные отсутствием затрат на растаможку и транспортировку плавсредств. Одним из наиболее крупных российских производителей является наша компания «NorthSilver», ассортимент которой представлен обширным модельным рядом катеров и лодок. Также у нас можно заказать индивидуальную комплектацию плавсредства, выбрать подходящий мотор и приобрести различные аксессуары.

    Опции и аксессуары

    В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа. Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку.
    Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим. Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.

    Тент для транспортировки и хранения

    Использование тента обязательно, если вы хотите обеспечить должную защиту вашей лодке. Это покрытие убережет судно от оседания пыли, налипания грязи, выгорания на солнце, неблаготворного воздействия различных факторов окружающей среды. Кроме того, тент является хорошей защитой от механических повреждений.

    Статья в тему:  Как сделать электронасос для лодки

    Новая или БУ? БУ из РФ и Европы

    Выбор между новой моделью и лодкой с пробегом, как правило, упирается только в финансовые возможности покупателя. Покупка БУ плавсредств всегда сопряжена с определенным риском, поэтому приобретать их можно только у авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. При этом лучшим вариантом являются лодки российского производства, которые имеют более низкую стоимость, чем модели из Европы.

    Советы новичкам

    Перед покупкой лодки в обязательном порядке рассчитайте бюджет, на который вы можете рассчитывать и продумайте, для каких целей вы будете использовать плавсредство. Обязательно обратите внимание на тип лодки, материал, использованный при ее производстве, оцените вместительность и комплектацию. Подумайте о том, как будете хранить лодку и транспортировать ее.
    Ознакомиться с ценами на качественные лодки и изучить их характеристики можно в каталоге компании «NorthSilver». Определились с выбором? Приходите за покупкой в наш магазин в Санкт-Петербурге, а для приобретения выбранной модели в других городах РФ воспользуйтесь помощью официальных дилеров нашей компании.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: