1 просмотров

Какая лодка лучше резиновая или алюминиевая

Какая лодка лучше или как выбрать лодку

  • vk
  • facebook
  • odnoklassniki
  • twitter

Перед покупкой дорогостоящей вещи, такой как лодка, всегда хочется убедиться в правильности своего выбора и точно знать какая лодка лучше. В рамках этой статьи мы постараемся дать ряд непредвзятых рекомендаций в выборе лодки.

Есть несколько важных аспектов при выборе лодки, на которые надо обратить внимание для принятия решения о том, какую лодку лучше купить.

Какая лодка лучше – ПВХ или твердокорпусная

Надувные ПВХ лодки имеют ряд преимуществ перед твердокорпусными, но при этом они, как правило, менее мореходны.

ПВХ лодку легче транспортировать.

В сложенном виде надувная лодка в зависимости от ее размера может упаковываться в небольшой рюкзак или несколько объемных сумок. Ее можно привезти с собой в багажнике автомобиля и привести в боевое состояние за 15-20 минут. Надувная лодка лучше лодки с жестким корпусом еще и тем, что она не требует прицепа для ее перевозки к воде.

Для ПВХ лодки не надо арендовать место на лодочной станции.

Надувную лодку можно хранить в квартире, доме или гараже, при этом она не будет занимать много полезного пространства.

Надувная лодка лучше, потому что дешевле.

Не стоит сбрасывать со счетов и ценовой фактор при выборе лодки, ведь он зачастую является решающим.

Статья в тему:  Сколько передач на ямаха р6

При всех своих достоинствах надувные лодки хуже, чем лодки с твердым корпусом ведут себя на воде. На ПВХ лодке сложнее выйти при некотором волнении, они менее комфортны и менее надежны.

Сейчас существуют комбинированный вариант – RIB. Это лодка с жестким днищем и надувными бортами. РИБы мореходнее простых надувных лодок, но требуют больше места для хранения и по крайней мере багажника на крыше автомобиля для перевозки. Если для Вас безопасность и возможность выходить на лодке при некотором волнении важны, то лучше выбрать РИБ. При этом твердокорпусная лодка, чаще, лучше РИБа.

Что лучше лодка из ПВХ или резиновая лодка.

Большинство производителей надувных лодок перешли на ПВХ материал. Он долговечнее, устойчивей к агрессивным средам и меньше подвержен разрушению при воздействии ультрафиолетовых лучей. В целом, можно сказать, что ПВХ лучше прорезиненной ткани.

Какая лодка лучше – пластиковая или алюминиевая

У этих вариантов также есть свои плюсы и минусы. Пластиковая лодка обычно дешевле, комфортнее и проще в ремонте. Алюминиевая лодка надежней и практически не требует технического обслуживания кроме мойки. При хождении на лодке, часто можно встретить плавучее препятствие или подводный барьер на мелком месте, например топляк или торчащий пень. Алюминиевая лодка, при наезде на такое препятствие, имеет больше шансов остаться в рабочем состоянии без пробоин.

Статья в тему:  Где зарегистрировать лодку в минске

Какая форма корпуса лодки предпочтительней

Существует не так много вариантов исполнения корпуса лодки: моногедрон, катамаран, тримаран, плоскодонка и их разновидности. У всех есть свои преимущества и недостатки. Плоскодонка легка под веслами и имеет низкую осадку. На ней можно ходить по мелководью, но при наличии небольшой волны, такая лодка превращается в плот. Моногедрон маневренен и достигает больших скоростей, но менее остойчив, чем катамараны и тримараны. Лодки со сложным корпусом очень сложно перевернуть, но добиться от них хорошего реза волны и максимальной скорости не получиться.

Как лучше выбирать лодку, если имеется лишь поверхностное представление о судах

Можно порекомендовать просматривать цели, для которых лодка проектировалась производителем. Почитать отзывы о лодках тех людей, которые эксплуатируют их в сходных условиях с Вашими. Обязательно проверить наличие места в гараже или во дворе, где собираетесь хранить лодку на возможность закатить туда прицеп с дышлом. Имейте в виду, что корма лодки, как правило, свисает с прицепа, добавляя общую длину. Есть ли у Вас тягач для прицепа – существуют ограничения на автомобили по массе буксируемого прицепа. Выбор лодок легче сделать через различные информационые сайты о лодках, где собраны лодки многих производителей.

Желаем принять правильный выбор и купить лучшую лодку, о которой Вы мечтали.

Аллюминий против ПВХ (Просматривает: 1)

Alladiy

  • 25.11.2011
Статья в тему:  Как правильно накачать пвх лодку с нднд

glmehnb

  • 25.11.2011

maliiv

Guest
  • 25.11.2011

Alladiy

  • 25.11.2011

Уважаемые! Тема создана для обсуждения возможных вариантов альтернативных лодкам ПВХ.

Кстати, написано вроде внятно против всех ПВХ, т.е. РИБов не в последнюю очередь! Или РИБ это мобильность? РИБ легко тягать одному? Да тот же Бриг 360 весит ровно столько же, сколько и Вельбот-37! Или скажите, где хранить РИБ? Для транспортировки нужен тот же прицеп!

Советские корпуса, да есть они! И тот же прогрес и казанки, кроме “метлы” разумеется ! Но за 20-ти, 30-ти летний дырявый корпус просят ой как не мало, рук требуют “золотых”, либо денег мастеру с “золотыми” руками, мотор соответсвующий с хорошим табуном! Продолжать? Я думаю мои рассуждения по этому поводу понятны, да и хочется новенький, чтоп как говарится муха не сидела, а полмиллиона в загашнике нет, что делать тогда?

Вот вам и альтернатива! Маломерное судно под мотор 15 лыс! Чем не конкурент ПВХ?
Конечно опыта у меня нет и спорить с ГУРУ водомоторниками не могу да и не хачу. Так, что сильно не ругайте!

maliiv

Guest
  • 25.11.2011

Basist

  • 25.11.2011

maliiv

Guest
  • 25.11.2011

Basist

  • 25.11.2011

Alladiy

  • 25.11.2011

Уважаемый maliiv!

Вот Вы никак не врубитесь в тему, и упираетесь все в советский прогресс! Никто не спорит про его качества!

Еще раз обьясняю, что тема о мобильной алюминиевой лодке достаточно просторной, легкой, с определенным запасом прочности и мореходности и как альтернатива ПВХ!

Статья в тему:  Какую лодку выбрать для рыбалки

Видавший

  • 25.11.2011

maliiv

Guest
  • 25.11.2011

Уважаемый maliiv!

Вот Вы никак не врубитесь в тему, и упираетесь все в советский прогресс! Никто не спорит про его качества!

Еще раз обьясняю, что тема о мобильной алюминиевой лодке достаточно просторной, легкой, с определенным запасом прочности и мореходности и как альтернатива ПВХ!

  • 25.11.2011

Как то не вижу в чём проблема на кастрюле подойти с воды(если говорить про обсуждаемые размеры лодок).По поводу спуска с берега,то это только если критично сбрасывать лодку там,где собираешся ловить.А так,можно и км,другой на моторе пройти от места спуска.К тому же если рассматривать острова.По поводу стоимости обслуживания-а какова стоимость обслуживания у кастрюль?По сравнению с пвх они вечные за первоначальную цену!По поводу охранных систем,если подразумевается таскать пвх на ночь к палатке,то это на любителя.Мне хватает простой сварной цепи на островах(где я провожу все выхи весной,летом и осенью).У Пвх только два плюса-это мобильность и она проблематично тонет.На этом плюсы заканчиваются.У самого были 3 лодки пвх в разные года,разных конструкций и размеров(но все пайольные).Продал последнюю в 2008 году и забыл как страшный сон.

———- Сообщение добавлено в 20:10 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:00 ———-

Может в Мурманской области народ и избавляется от кастрюль,а в Московской и прилегающих областях как то наоборот.И надувнушки покупают только поначалу ради экономия денег и понимания разницы.На больших водоёмах типа Рыбинки и средней Волги в основном на кастрюлях.Да опять же часть на пластике ради эстетики и экономии,но это только малая часть.Кастрюля даже с размерами много больше 5м отнюдь не привязана к одному водоёму.И не надо человека кошмарить.

Статья в тему:  Как уплыть на лодке в гренни 2

———- Сообщение добавлено в 20:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:10 ———-

Лодки для рыбалки – как выбрать?

Ловля рыбы с берега приносит плоды, и временами очень хорошие. Но если нужен действительно серьезный улов и крупная рыба, настало время задуматься о покупке судна. Лодка – один из главных элементов снаряжения рыболова, от которого, в том числе зависит и безопасность. На большом водоеме она просто необходима. А в сочетании с хорошим эхолотом, рыбалка с лодки будет очень захватывающей и продуктивной.

Основные требования

В зависимости от способа ловли и типа водоема к лодке могут предъявляться различные требования. Но общими являются:

  • Остойчивость – она же устойчивость при крене.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Высокая управляемость.
  • Прочный материал корпуса.

Виды лодок

По типу движителя лодки делятся на весельные и моторные, каждые имеют свои особенности в конструкции. По материалу изготовления можно выделить надувные, алюминиевые, стеклопластиковые и комбинированные. В современных рыболовных магазинах http://www.yachts-boats.com.ua/tehnika-v-nalichii/motornye-yahty/ можно встретить большое количество разнообразных рыболовных лодок и лодочных моторов.

Надувные лодки

На сегодняшний день большинство лодок производится из ПВХ. Этот материал обеспечивает лучшие потребительские свойства товара. По сравнению с резиной такие лодки прочнее, лучше хранятся в сложенном виде и требуют меньше ухода.

Преимущества:

  • Высокая мобильность – небольшая надувная лодка легко может поместиться в рюкзак.
  • Маленькая осадка.
  • Удобство в хранении.
  • Безопасность – хорошая непереворачиваемость и непотопляемость.
Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырёхтактный

Недостатки по сравнению с жестко-корпусными:

  • Низкий комфорт.
  • Худшая управляемость.
  • Меньшая скорость и равной мощности двигателя.
  • Меньшая прочность.

Размеры резиновой лодки

В зависимоти от количества человек на рыбалке, рекомендуем ознакомиться с наобходимыми размерами лодки:

  • спинниг / поплавок 1–2 чел. – размер лодки от 350 х 185 см;
  • спинниг / поплавок 3 чел. – размер лодки от 380 х 195 см;
  • спинниг / поплавок 4 чел. – размер лодки от 440 х 210 см;
  • троллинг 1–2 чел. – размер лодки от 295 х 165 см;
  • троллинг 3 чел. – размер лодки от 345 х 185 см;
  • троллинг 4 чел. – размер лодки от 410 х 210 см.

К этому можно еще добавить, что опыт рыболовов показывает лучшие результаты – когда в лодке находится 2 человека, максимум – 3.

Алюминиевые и стеклопластиковые

Алюминиевый корпус достаточно прочен и не боится каменистого берега. Камни поцарапают и помнут днище, но насквозь не пробьют. Стеклопластик же хрупок, поэтому владельцу придется избегать камней. Алюминиевая лодка, в случае необходимости, может исполнить роль небольшого ледокола. Со стеклопластиком такой трюк не пройдет.

Однако, у хорошей и качественной лодки из стеклопластика ходовые качества намного лучше, чем у алюминиевого собрата. В силу меньшего веса конструкции и лучшей формы днища возрастает скорость и маневренность.

Форма днища

Килевое V-образное днище улучшает комфорт и управляемость, а также позволяет маневрировать в дрейфе, но расход топлива мотором увеличивается, и веслами привести в движение такую лодку гораздо сложнее. Плоскодонку же легче сдвинуть с места и развить большую скорость, однако такая конструкция хуже ведет себя в штормовую погоду.

Статья в тему:  Кто производит лодки пвх гладиатор

Дополнительные нюансы при выборе

Выбор судна обусловлен главным образом не личными предпочтениями, а внешними условиями. Для морской ловли необходимо крупное серьезное судно с высокими бортами и мощным мотором. В небольших речках лучше использовать небольшие маневренные шлюпки, на которых можно развернуться в узких протоках и проскользнуть через камыш. На песчаных и илистых берегах особопрочное днище ни к чему. К надувным вариантам стоит присмотреться, если важна универсальность и мобильность.

С умом выбранная лодка станет верным напарником на долгие годы, обеспечит безопасность и богатый улов.

Лодка ПВХ – Дерево или Алюминий? (Голосуем)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Лодка ПВХ – Дерево или Алюминий? (Голосуем)

    Все доброго времени суток.
    После очередных массовых споров между материалом пайол. Решил запустить голосовалку.
    Смысл примерно такой. Страна у нас большая (даже очень) и задачи для лодок у всех разные!
    Предлагаю выбрать свой тип дна и указать списком.

    Размер лодки.
    Акватория (река, озеро, море)

    Дальше можно описать просто положительные моменты использования того или иного материала ( итак ситуация в мире г. поэтому прошу без негативных отзывов, а именно плюсы. Дабы не выводить опять на споры!) (НДНД не берем во внимание – тут нужно отдельную тему;)

    Ща начнется.
    Тысячи копий сломано в подобных спорах.
    Ну да ладно – с почином! :)))))))))))))))
    А проголосовал за люминь. Крепкий и не царапается (хоть и тяжелый). Можно кидать в лодку все что угодно без опасения пробить пол (иногда приходится на рыбалке, ага. ).
    Лодка 4,2 метра, акватория – река Зея, Бурейское водохранилище, пару выездов в Хасанский район Приморья (Японское море).

    Последний раз редактировалось Victr3756; 31.10.2014 в 04:03 .

    А что делать.
    3,6м
    Море
    Мне люминь тоже симпатизирует тем что не скользит!
    Надежен к механическим повреждениям (топорик не дай бог пьяный товарищ бросит на дно)
    И ещё эстетическая часть (красивше смотрится)

    Это да – это в точку. Фанерка после сезона эксплуатации имеет как правило весьма непрезентабельный вид. Люминию царапки даже к лицу – блястит.

    Статья в тему:  На что обратить внимание при покупке снегохода ямаха викинг

    Лодка 3,6 Я за фанеру. В лодку у нас принято делать вкладышь из водонепроницаемой ткани После рыбалки мою и сушу лодку только снаружи. После трёх лет фанера новая.

    Лодка 3.8,пайолы-фанерка))) Потому что теплая,ногам комфортно))) . Акватория-реки Уссури,Большая Уссурка,Малиновка,ну и прилегающие озера.

    Вторая лодка с фанерными пайолами. Никаких проблем и минусов не замечено. Даже тонкие пайолы, 9мм, и то надо сильно постараться чтоб повредить.
    И ногам всегда тепло 🙂
    Сейчас лодка 335. Волга, Нерль, Рыбинка. ну и ещё где придётся 🙂

    Ребристенький такой. Вообще, он не холодит – потому что я в тапках всегда.

    А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним – около сотки вес.

    у меня пол – люминька.

    Ребристенький такой. Вообще, он не холодит – потому что я в тапках всегда.

    А скамейка вот алюминивая тоже, и когда мы с другом шли, прыгая по Байкальским волнам, я сзади видел как он подпрыгивает на скамейке, как она гнется под ним. Мне кажется фанера бы сломалась по ним – около сотки вес.

    Ну это вряд ли,фанерка гооораздо прочнее люминя будет))) У свояка люминевы скамейки гнутые все уже,у мну фанеровые-целёхоньки пока,вешу тож сотку)))

    Статья в тему:  Как построить лодку с парусом

    ПРОЧНЕЕ?
    Я удивлен. Металл все-таки. Фанера конечно слоистая. А люминька-то пустотелая внутре. хм. Ну посмотрим-посмотрим. Лодка у нас, я полагаю, не на один год, эта.

    Люминька пустотелая,ребра внутри есть,но толщина полотна маловата,на мой взгляд,около 8 мм. Фанерка сантиметра 2 толщиной,поэтому и прочнее.Могу сфотать и ту и другую для сравнения,если интересно.

    да ладно, чего уж. Охота что-ли доставать их зимой-то?

    С другом катались, у него фанера, да как-то внимания не обращал. Фанера наверное и потяжелее будет?

    А че их доставать,вон они в гараже лежат))) Фанерка да,потяжелее.

    Дело не в прочности. Фанера просто гибкая и у неё есть какой-то ход позволяющий при критичных нагрузках просто выйти за рамки фиксации (лавочки вылетают, пайолы также) Люминь используется не в чистом виде, получается что там дюралелюминевый сплав (это про пайолы) делают это для прочности, гибкость проподает и на холодную он просто лопнет при критических нагрузках.

    Азия алюминевые полы стелит потому, что фанеры хорошей нет.
    А нашим производителям пох, у нас этой фанеры, что амна за стайкой.

    Быть может. Мне лично пока что нравится мой Гладиатор-370AL. Алюминиевые пайолы выглядят надежными и вселяют уверенность. А сделанные в них пазы, стрингера с полочкой – делают сборку лодки вообще безпроблемной, все встает куда надо и как надо.

    Статья в тему:  Чем почистить лодку пвх

    Но между тем не стоит забывать и о неоспоримых плюсах лодки НДНД – беспрецедентная простота сборки типа “вынул, развернул, подключил насос”. И ещё – легкость, грузоподъёмность, гибкость. Это огромные плюсы.

    Часто хочется выехать с семьей покататься после трудового рабочего дня, часика на 2-3. И тратить силы после работы на сборку пайолки, и полчаса (сборка-разборка 40 минут) – просто жалко и неохота.

    Хочется купить вторую лодку – НДНД. И просто посравнивать в эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: