4 просмотров

Какая лодка лучше пластиковая или надувная

Чем ПВХ лучше резины?

Чем лодка ПВХ лучше резиновой лодки?

ПВХ – Поливинилхлорид. Бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. Не горит на воздухе и обладает малой морозостойкостью (-15 °C). Нагревостойкость: +65 °C.

Химическая формула: [-CH2-CHCl-]n. Международное обозначение PVC (описание из Википедии).

Обе лодки легко сворачиваются в компактную сумочку для транспортировки. Но ощутима значительная разница в весе. Дело в том, что резина в полтора (1.5) раза тяжелее ПВХ! Если, к примеру, лодка из резины весит 16 кг, то такая же лодка, сделанная из ПВХ, будет весить 11 кг. Согласитесь, это весьма ощутимо.

2. Эксплуатация
Лодка из ПВХ выдерживает гораздо большее давление, чем резиновая. Поэтому ПВХ лодки более жесткие и грузоподъемные. Благодаря своей “плотной” накаченности лодка ПВХ приобретает высокие мореходные качества, например, при использовании мотора, улучшается всхожесть на волну, а с использованием весел – облегчается движение.

И еще, по нашему собственному опыту. Мы выставляем свои лодки на продажу в нескольких магазинах Уфы. В этих же магазинах продаются и резиновые лодки. Так вот, продавцам приходится подкачивать резиновые лодки каждый день, в то время, как ПВХ стоят неделями и не теряют давление 🙂 Таким образом, делаем практический вывод, что материал ПВХ более плотный и не стравливает воздух, как это происходит с резиной.

Статья в тему:  Как называется надувная лодка

3. Ремонтопригодность
Лодки ПВХ устойчивы к воздействию соленой воды, горючего, масел, ультрафиолетовому излучению, а вот о резиновых лодках такого сказать нельзя. Кроме того, ПВХ ткань устойчива к проколам – это связано
с тем, что в основе конструкции лежит кордовая ткань, которая значительно укрепляет конструкцию и позволяет быстро и без особых усилий избавиться от прокола, даже на воде. К ПВХ лодкам идет ремонтный комплект комплект (аптечка), который позволяет оперативно избавиться от повреждения.

Долгое время ходил миф о том, что ПВХ не подлежит ремонту. Это связанно с китайскими собратьями резиновых лодок. Для их изготовления используется ПВХ резина, а не ПВХ ткань. Лодки из ПВХ резины способны расклеиться даже из-за солнечных лучей, а ремонтировать их вообще смысла не имеет.

4. Упаковка после использования
Допустим после рыбалки или прогулки на лодке случилось что-то срочное и у Вас совсем нет времени высушить и почистить лодку. С лодкой из ПВХ все просто – свернули, положили в сумку и можно бежать, а с резиновой лодкой все совсем не так, ведь за резиной нужен уход. Ее нужно протереть и просушить. Ткани ПВХ устойчивы к прению и гниению.

5. Подготовка к хранению на зиму
Рано или поздно наступает зима и лодку приходится прятать подальше в гараже или дома на антресоли. Что проще в подготовке к длительному хранению: лодка из ПВХ или резиновая?

Статья в тему:  Прокат лодок как бизнес

Резиновая лодка требует особого ухода. Перед тем, как положить ее на дальнюю полку, Вам придется ее просушить и обработать тальком. Кроме того, хранить резиновую лодку нужно при плюсовой температуре, чтобы резина не портилась.

А как обстоят дела с лодкой из ПВХ ? Собственно ничего делать и не нужно . ПВХ ткань устойчива к температурам и воздействию окружающей среды, поэтому ее можно просто свернуть и отнести в гараж. А на следующее лето Вы достанете качественную и не потерявшую никаких свойств лодку. К сведенью: температура хранения ПВХ находится в диапазоне от -40 градусов по Цельсию до +70.

6. Что эстетичнее: ПВХ или резина?
На лодках ПВХ Вы не увидите неправильную форму, разводы от талька или лака, “перемазы” от клея на швах и под лентами. Поскольку конкуренция на рынке лодок высока, то производители ПВХ “кораблей” в борьбе за качество, улучшают и комплектацию, добавляя различные усиления, поставляя удобную и качественную фурнитуру, удобные сумки, легкие разборные весла, поворотные уключины и т.д.
У нас, например, Вы можете сконфигурировать свою лодку под Ваш индивидуальный заказ.

Мы рассмотрели важные аспекты эксплуатации лодок и теперь можем сделать свой выбор.

Лодки производят так же из ряда других материалов, но их себестоимость велика, поэтому такие лодки встречаются редко и используются в основном для специализированных задач.

Статья в тему:  Как починить лодку в игре добрыня никитич

Лодки и катера: сужаем круг выбора

Расе людей представлена уникальная возможность,на большей части своей любимой планеты, передвигаться по воде. А отдых на разнообразных плавсредствах является одним из самых гармоничных и полезных для здоровья.

Разнообразие же типов судов и их назначений,со времен викингов,разрослось в такое количество, что по ним уже составляют целые энциклопедии. Но, разумеется, нас не интересует сейчас коммерческое

судоходство и межгалактические моторные суперяхты размером с океанский лайнер. Мы же не собираемся удаляться от воды на четыре палубы выше ватерлинии.Эти огромные дома более подходят для других целей, хотя, конечно, вид с поста управления, особенно, если он находится на флайбридже, открывается восхитительный.

Нам в данный момент времени более итересными представляются небольшие суда, доступные для перевозки до места спуска/базирования своими силами,не требующие добавлять категорию в автоправа,то есть,нам нужно главное их качество-мобильность. А это автоматически означает, что выбираем мы максимум трейлерную лодку или катер, шириной до 2.5 метров.
В этой статье мы рассмотрим надувные лодки и пластиковые лодки, которые можно использовать с подвесным лодочным мотором.

1. В нашу мобильную группу первым влезает практически весь надувной флот. Резина,как материал для изготовления лодок,со всеми своими недостатками, осталась в прошлых веках, и ее место, со всеми своими достоинствами, занял армированный поливинилхлорид. Бесконечно растущее количество производителей PVC-лодок дает нам явно понять, что твой сосед по дому, возможно, тоже уже давно освоил их производство у себя в гостинной.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка каноэ

Самые качественные производители трудятся в Европе и в Ю.Корее,а так же в Штатах.Пожалуй, только с этих производств можно забрать лодку не проверяя ее, а распаковать уже непосредственно перед спуском на воду, за многие тысячи километров, абсолютно не сомневаясь в идеальности склейки и в материале. Китайские производственные силы некоторых брендов так же выпускают очень качественные вещи, при наличии серьезного контроля.

Количество слоев в применяемых тканях ПВХ, по рекламным версиям компаний, может достигать такого количества,что вес надувной лодки должен превышать аналогичный корпус из стали. Но показать на срезе материала эти слои никто не может даже под микроскопом. Потому что их всего три: ткань корда из полиэстра и ПВХ с двух сторон.

В целях привлечения клиентов,можно начинать прибавлять к перечислению адгезивное покрытие на ткани корда (по-сути, клей), которое используется при ламинировании, защитное покрытие от ультрафиолета, противогрибковое напыление и т.д., что, конечно же, является некорректным.

Как бы то ни было, эти суда остаются надувными и требуют особого качества склейки (сварки) швов, применения надежных воздушных клапанов, материалов, предназначенных именно для плавсредств, а не для рекламного баннера над магазином, и, разумеется, правильно рассчитаных обводов корпуса. Все технологические тонкости производства и материаловедение будет лучше оставить специалистам и разработчикам. Для нас все эти нюансы не должны иметь никакого значения. Единственным критерием выбора надувной лодки, является наработанный годами, положительный имидж компании-производителя. Продукцию таких компаний можно увидеть на всех водоемах земного шара, международных бот-шоу. Бренды ассоциируются с качеством и являются превосходным гарантом.

Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор вихрь 25

Почти все именитые производители имеют линейку лодок из материала от DuPont — hypalon. Некоторые используют только его. Применение этого материала подняло пневматику на новый уровень. Hypalon применяется в самых суровых условиях. Химикаты, бензин, прочий ядовитый мусор — этот материал прекрасно переносит все последствия любви человека к природе. Не страшны ему высокие температуры и воздействие ультрафиолета — идеальный материал для надувных элементов лодки в странах с жарким климатом. Живучесть и надежность таких лодок, а значит, и безопасность, не оставляют выбора других материалов. Разница в стоимости с PVC-лодками довольно существенная.

Большинство маленьких надувных моторных лодочек, очевидно, разрабатывались, как тендеры для яхт, поэтому имеют такую неуклюжую форму. Но лодки длиной менее 4 метров, своим масштабом слабо подходят для отдыха на выходные, даже для двоих с супругой, поэтому, рассматривать их, кроме, как для истинного назначения, мы не будем.

С другой стороны, все разборные суда, более 4 метров, при отсутствии возможности их хранения в собранном виде, довольно тяжело перемещаются в пространстве и требуют некоторого напряжения при сборке, либо наличия взрослого сына.

Надувные днища высокого давления довольно сильно распространены на маленьких лодочках и не требуют никаких трудов при установке, но, не подходят для наших целей в связи с малой износостойкостью и требованию к аккуратности экипажа. Такой выбор можно и нужно рекомендовать только в качестве трехметрового тендера: легкий, простой и мягкий, то есть, абсолютно дружелюбный к гелькоуту и к палубному покрытию любимой яхты.Надувное днище высокого давления — airdeck, уже не в состоянии обеспечивать жесткость корпуса надувного судна длиной более трех с половиной метров.

Статья в тему:  Как сделать лодку в террарии

Аэрдек — прекрасный вариант, однако, не всегда подходит для рыболовов. Ведь, он, все-таки, надувной, а в рыболовной лодке, на палубе, валяется, как правило, черт знает, что. Впрочем, он так же легко заклеивается, как и баллоны надувной лодки.

Тем не менее, закрывая глаза на небольшие недостатки дна высокого давления, два грандиозных преимущества, AirDeck, все-таки, оставляет за собой: отсутствие проблем со сборкой лодки и очень малый вес и всего комплекта, что бывает крайне важно для маломощных лодочных моторов.

Не стоит забывать при выборе лодки с дном высокого давления, что для накачки последнего, потребуется специальный электронасос для лодок ПВХ.

Разумеется, эксперименты с низким давлением, мы рассматривать не будем вообще. Это незаменимо только для ранцевых портативных лодочек любителей глухих лесных озер, места нахождения которых, знают только они.

По поводу материала для вставного пайола. Здесь можно полагаться только на свой вкус. Секретов и тайных слабых мест никаких здесь нет. Но алюминий — не стареет и не разбухает со временем от воды, да и выглядит эстетичнее.

Цветовые решения надувных лодок в магазинах на сегодняшний день имеют такое разнообразие, как будто их достали из косметички. Тут простое правило: север-темный, юг-светлый. Но и в северных широтах летом Солнце нагревает темный баллон так, что можно обжечь то, чем сидишь. Сильное увеличение давления воздуха от нагрева Солнцем, и следующий вслед за этим Большой Бум, на качественных лодках беспокоить не должны. Особенно, при наличии стравливающего клапана. Для преследуемой нами в данный момент цели — отдыха в прекрасную теплую погоду поближе к воде — только лодка белого цвета.

Статья в тему:  Как залезть в лодку из воды

Итак, не слишком утомительный анализ предлагает под наши требования надувную Hypolon или ПВХ-лодку от качественного бренда, с пайолом из морской фанеры, либо алюминия, светлого цвета и длиной четыре метра. Не более и не менее.

2. А как дела обстоят с пластиком?

Жесткий корпус потребует места для хранения и трейлера для транспортировки. Зато отдых, при таких условиях, для всех
становится одинаково приятным. Неразборная лодка не потребует от владельца вообще никакой возни на берегу. За нас все
сделает наша машина. Остается только найти слип или подходящее место для спуска.

А салон авто, как правило, разгружается и на саму лодку, и на еще кучу причиндалов для сборки и обслуживания надувнушек: аккумуляторный компрессор, аварийный ножной насос, запасные клапаны, ключи для них и т.п. Некоторые детальки надувнушки (стрингера или носовой пайол, например), можно иногда забыть дома, и тогда получится просто прогулка на машине до водоема и обратно. А вот жесткокорпусную лодку ты либо взял, либо нет.

Достоинств у неразборной лодки огромное количество, тут все ясно, но, в число главных входит размер жилого пространства, относительно надувных собратьев. При равных габаритах шестиметровых лодок, мы можем погрузить на трейлер пластиковый катер с санузлом и небольшой каютой с удобными спальными местами.

А надувнушка останется надувнушкой. Тент на ней вовсе не будет похож на нашу каюту, а скорее, на парник, внутри которого постоянно будет скапливаться конденсат. Это, правда, может нас спасти от обезвоживания в открытом море.
Минусов, относительно надувной, только два: гараж для нее (хотя, если он уже есть,то это, получается, наоборот, плюс.
Значит, минус только один.) и чуть меньшая безопасность.

Статья в тему:  Сколько стоит сделать деревянную лодку

3. В связи с этим, на воде появились РИБы.

С потрясающими мореходными и скоростными характеристиками, R igid I nflatable B oats прекрасно чувствуют себя в условиях, в которых остальные виды судов просто обречены стать коралловыми рифами. RIB- это морской внедорожник. Дает неповторимое чувство уверенности на воде. Эти суда очень широко применяются и как тендеры для средних и крупных яхт.

RIB в настоящее время является уникальным корпусом судна и альтернативы ему пока нет. Но не смотря ни на что, он имеет два недостатка: баллон все же, является надувным, а в кокпите, при своих габаритах, очень мало места.

Как небольшое судно для непродолжительного отдыха и развлечений, РИБы, в силу своей остойчивости и непотопляемости, являются, пожалуй, самыми популярными.

Для любителей морской рыбалки, конечно, существует отдельный класс катеров: Рыболовные катера и лодки.

Выбираем лодку для рыбалки: ПВХ или жесткий корпус

Выбирая лодку для рыбалки, материал выступает главной характеристикой, на которую стоит обратить внимание. Последующие свойства судна определяются именно его материалом. Поэтому мы подробно разберем преимущества и недостатки лодок из разных материалов.

Преимущества и недостатки ПВХ

Поскольку такой вариант плавсредства считается наиболее распространенным, рассмотрим подробнее преимущества и недостатки судна из ПВХ.

  • Мобильность;
  • Не требуется категория на допуск к управлению;
  • Легко складывается и раскладывается;
  • Хранится в любом месте дома или в гараже;
  • Ткань ПВХ устойчива к порыву и стираниям, поэтому повредить ее достаточно сложно;
  • Легкий вес, по сравнению с обычными резиновыми лодками;
  • Прочные, укрепленные швы.
Статья в тему:  Как оформить продажу лодки

Лодки ПВХ также имеют свои недостатки, а именно:

  • По объему изделие из ПВХ больше, чем стандартные резиновые плавсредства. Большой мешок занимает больше места;
  • Минусовая температура огрубевает ткань – тяжело проводить манипуляции с лодкой в суровых условиях;
  • Тяжело воздействует огню. Сигарета или искры от костра способны прожечь материал в два счета.

Важно! При выборе лодки ПВХ стоит обратить внимание на ее размер, вместимость и технические характеристики.

Стеклопластик

Такие лодки прекрасно справляются с мелководьем в отличие, например, от алюминиевых. Гидродинамика у них высокая, а это обеспечивает хорошие ходовые характеристики. Также подходит для рыбалки на течении. На такое плавсредство можно ставить моторы невысокой мощности, что значительно сэкономит топливо. Коррозии и гниению не подвержены.

Также у этих лодок небольшой вес по сравнению с металлическими или алюминиевыми. Сушить это плавательное средство не нужно. Зачастую они изготавливаются индивидуальному заказу, что позволяет проявить фантазию и создать уникальный экземпляр.

Ухаживать за таким судном достаточно просто. Главное, чтобы оно хранилось под навесом. Желательно своевременно замечать все царапины и сколы, удалять их. Самый большой недостаток этой модели — необходимость транспортировки в прицепе.

Металлический корпус

Этот вид выпускается очень давно. Делают их из дюралюминия или из стали. Они очень прочные, служат годами, хорошо поддаются ремонту. Современные лодки удобны, спокойно вмещают 3-4 человека. Они не требуют частой реставрации, устойчивы к коррозии.

Статья в тему:  Какой краской покрасить лодочный мотор

Многие рыбаки основным недостатком такого судна считают его шумность. Ловить рыбу на волне с него очень сложно. Ремонту эта модель поддаётся, но он достаточно дорогой, особенно, если нужно будет применить аргоновую сварку. Стоит такое плавательное средство дорого, если сравнивать с пластиковыми или ПВХ лодками.

Алюминиевый корпус

Такое плавательное средство считается самым распространенным среди рыбаков, кому по душе лодка из жесткого корпуса. Отсутствие деформации и гниения – главные преимущества таких моделей. Для того чтобы судно выдержало сильный ветер, достаточно прикрепить на него несколько буев.

Специальных условий хранения нет. Что также немаловажно на рыбалке, алюминиевую лодку достаточно сложно повредить, проколоть вовсе невозможно. Алюминий достаточно лёгкий материал, в сравнении, например, с металлом. Не набухает в воде.

Недостатком является неудобство при транспортировке. Для этой цели обязательно понадобится прицеп. К недостаткам можно отнести мотор, он у этого вида очень шумный. Также сложностью является необходимость в обязательной регистрации плавательного средства.

Рыбалка с лодки – увлекательное занятие на любом водоеме. Можно без труда подобраться к привлекательному месту, заводи или корягам, забросить приманку и насладиться ужением по-настоящему крупного трофея.

ПВХ, пластик или “кастрюля”. (Просматривает: 1)

Блюмкин

  • 13.12.2018

samands

  • 13.12.2018

Тёмик

  • 13.12.2018

Виталик

  • 13.12.2018

Блюмкин

  • 13.12.2018

Сикосари

  • 13.12.2018

garaz1967

  • 13.12.2018

Вячеславович.

  • 13.12.2018

Тёмик

  • 13.12.2018

Блюмкин

  • 13.12.2018

FL-360+Я-15

  • 13.12.2018

KORNEI58

  • 14.12.2018
Статья в тему:  Как сделать лодку в террарии

Вложения

zukerman

  • 14.12.2018

BARbar

  • 14.12.2018

Тёмик

  • 14.12.2018

1. В кастрюлю за 50 тыр, нужно будет еще 50 тыр вложить. Покраска, ремонт мест, которые прогнили, или дают течь, заклепки, выправить, и так далее и тому подобное, типа слани новые, обшивки и так далее.
2. Прицеп под кастрюлю 4,5-5 метров от 30 в БУ варианте. Все что ниже- говно или хлам. ИМХо.
3.П ластик типа Лекера, Пингвина – полнейшее Г по моему видению. Сам чуть было не позарился в свое время на это унылое г как Лекер. ИМХо.

Мой вывод: Под 15 сил имея бюджет в 50 тыр – ТОЛЬКО ПВХ размера 306-380.

Имею Патр, ПВХ 365 и прицеп с лодкой на нем, в данный момент.

Ну или копить денег на кастрюлю новодел 400-420 размера, на риб в размере 380. И на нормальный прицеп. А это уже в бюджей 150-250 тысячь входит. Но никак не в 50. За 50 тыр сейчас мотор в 15 сил не взять, даже, не то, что лодку, с жостким корпусом. ИМХО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: