40 просмотров

Какая лодка лучше идет по волнам кайман или пингвин

Лодка «Пингвин»

Лодка «Пингвин» – это лёгкая лодка от Wyatboat. У неё прогулочное предназначение, неплохо себя показывает во время рыбалки, благодаря достаточной вместимости кокпита. В конструкции используется высококачественный пластик, позволяющий совершать прогулки при высоте волны до 60 см. Охота на водохранилищах без течения и на медленных реках вполне комфортна и удобна.

Описание лодки «Пингвин» с тримаранными обводами

Пластиковая лодка «Пингвин» производится в России. Лодка предназначается для хождения под вёслами и установки маломощного мотора. Катер относится к бюджетным моделям, имеющим высокопрочный корпус, предназначенный под отечественные реалии. Дно хорошо выдерживает удары о топляки, коряги, только слишком сильные удары способны привести к повреждениям. Обладает высокой проходимостью по мелководью, практически не уступающей ПВХ-моделям.

Благодаря тримаранным обводам катер сохраняет устойчивость даже в неспокойной воде. Устойчивость и манёвренность не теряется и при выходе на глиссирование. Может оснащаться маломощным мотором. За счёт возможности использования мотора и вёсел лодка идеально подходит для рыбалки на озере, море, водохранилище и т. п.

В России производится пластиковая лодка «Пингвин»

Отличительные характеристики лодки «Пингвин»:

  • округлые черты носовой части с внешней стороны;
  • тримаранные обводы корпуса;
  • мощная система компенсаторов, блоков плавучести;
  • эффективная система дренажа воды из кокпита;
  • недлинная палуба в области кормы имеет специальное углубление для рецесса;
  • подъёмный щиток, предотвращающий захлёстывание волн и попадание брызг;
  • небольшой рундук, расположенный под откидным сиденьем. При использовании мотора выполняет роль топливного хранилища;
  • широкий и чистый кокпит без дополнительных элементов.

Характеристика пластиковой лодки «Пингвин»

Характеристики лодки «Пингвин» соответствуют отечественным представлениям о качественном, вместительном и проходимом маломерном судне. Одно из главных преимуществ – невысокая ценовая позиция (в сборе продаётся по цене 50 тысяч рублей).

Невысокая ценовая позиция – одно из главных преимуществ

Массово-габаритные характеристики

Габаритные и весовые параметры:

  • длина лодки «Пингвин» – 3,88 м;
  • ширина составляет 1,48 м;
  • корпус в полной комплектации весит 100 кг;
  • допустимая грузоподъемность составляет 300 кг;
  • пассажировместимость – 3 человека.

Чтобы прогулка или рыбная ловля оказалась успешной, судно можно оборудовать подвесным мотором мощностью до 15 л. с.

Корпус

Стеклопластиковая лодка «Пингвин» изготавливается из многослойного стеклопластика, проклеенного полиэфирными смолами. Судно изготавливается в процессе ручной формовки. Материал отличается высокой износостойкостью.

Статья в тему:  Как получить права на лодку в рязани

В области миделя высота борта достигает 63 см, этого достаточно для плавания на реках практически в любую погоду. На судне допускается выход в море при волнах до 2 категории, но в светлое время суток, так как источника электроэнергии в конструкции не предусмотрено.

Завод-производитель выпускает судно с зелёным корпусом и окрашенным в синий цвет кокпитом. Есть вариант белого катера с синей банкой, подъёмным щитком и задним сидением.

Из многослойного стеклопластика изготавливается стеклопластиковая лодка «Пингвин»

В лодке монолитный, стеклопластиковый пол. Пайол не входит в комплект.

Лавки

В комплектации присутствует 2 жёстких сидения. Банки изготавливаются из того же пластика. Передняя банка съёмная, а заднее сидение закреплено в корпусе.

Транец

В конструкции нет съёмной транцевой плиты. Транец выполнен монолитно, что повышает прочность конструкции, но предотвращает замену доски на более прочные аналоги. Производители учли пожелания покупателей в отношении усиления транца и предусмотрели установку накладки, предотвращающей износ и повышающей жёсткость конструкции. Высота транца стандартна для маломощных моторов – 380 мм.

Безопасность и гарантия

Система непотопляемости представлена за счёт воздушного кармана в пространстве между днищем и палубой. Блок плавучести поможет добраться до берега в случае получения пробоины. Максимальная дальность плавания от берега – 1 км. Чтобы снизить вероятность повреждения корпуса, по бокам оборудован привальный брус из резины.

Для обеспечения безопасности водителя и пассажира во время передвижения лодки в корпус впаяны ручки – пара установлена возле водительского места. Рым-утка является держателем якоря, швартовочным креплением или используется в случае буксировки судна. Рым-кольцо изготавливается из нержавейки.

На лодку действует гарантия от производителя – 1 год.

По бокам оборудован привальный брус из резины, чтобы снизить вероятность повреждения корпуса

Фото и видео

В сети представлены многочисленные фото- и видеоматериалы испытаний судна и его модернизации. Заводские испытания можно посмотреть здесь.

Стандартная комплектация

При приобретении судна лодка «Пингвин» поставляется в комплектации:

  • стеклопластиковый корпус со всеми встроенными элементами;
  • алюминиевые вёсла с уключинами;
  • одна жёсткая банка (вторая встроена в корпус);
  • бумажное руководство.
Статья в тему:  Как построить подводную лодку в boom beach

Чем можно доукомплектовать?

В качестве дополнительных элементов комплектации, которые оплачиваются отдельно, можно заказать:

  • врезной держатель для спиннинга – 2 тыс. руб. за 2 шт.;
  • стояночный тент – поможет защитить кокпит от попадания дождя, находясь на берегу или внутри лодки – 10 тыс. руб.;
  • пара уток для швартовки – 1 000 руб.;
  • 4 рыма на бортах – 2 тыс. рублей.

От предыдущего варианта не слишком отличается лодка «Пингвин» с консолью

Отличие моторной лодки «Пингвин» с консолью

Лодка «Пингвин» с консолью не слишком отличается от предыдущего варианта. Основным отличием является консоль, установленная на месте центральной банки. Спереди консоли установлено монолитное сидение на одного человека, в нём также присутствует рундук под откидной крышкой. Консоль расположена посередине ширины корпуса, обеспечивая доступ к водительскому сидению с обеих сторон.

Какой мотор установить?

Максимальная мощность мотора, разрешённая производителем – 15 л. с.

Не оговаривается конкретный производитель силовой установки, лодка хорошо себя показывает с относительно дешёвыми отечественными моторами:

  • мотор Ветерок 12;
  • Ветерок 15;
  • Москва 12,5;
  • мотор Нептун 17.

Импортных моторов на 15 л. с. масса, практически каждый производитель предлагает свою модель, но цена составляет 70-100 тыс. рублей.

Подбор прицепа

Для транспортировки лодки подойдёт любой прицеп с длиной 5-6 м и шириной 1,6-1,8 м. По грузоподъёмности проблем не возникнет, так как все они рассчитаны на 300-600 кг, а лодка без мотора весит 100 кг + 50 кг двигатель.

Любой прицеп с длиной 5-6 м подойдёт для транспортировки лодки

Модернизация и тюнинг

Доработка лодки «Пингвин» выполняется уже с учётом конкретных требований, но есть и некоторые общие советы, помогающие улучшить качество судна.

Желательные улучшения конструкции:

  • наклейка резиновых полос на выступающие части обводов. В целом тримаран-конструкция отличается прочностью, но для защиты пластика от ударов о металлические пруты, камни и остальные острые предметы, лучше наклеить специальные полосы. Обычно они продаются в тех же магазинах, где и ПВХ-лодки;
  • рым-утки станут полезным дополнением для хранения лодки, лучше устанавливать их по 2 шт. на каждую сторону;
  • если планируется использовать лодку под плавание в тёмное время суток, лучше установить ходовые и стоповые огни;
  • также полезное дополнение для рыбаков – мягкие лавочки. Стеклопластиковые сидения неудобны при длительной рыбалке, а с мягкой лавочкой комфорт немного больше;
  • передняя крышка не имеет фиксаторов. Во время движения по волнам она постоянно открывается и бьётся о корпус. Порой крышка даже отрывается без дополнительных защёлок. Желательно установить защёлку и на задний рундук;
  • для стоповых и ходовых огней придётся установить аккумулятор и сделать проводку. Чтобы отправляться в длительные путешествия, лучше сделать возможность подзарядки аккумулятора от двигателя с генератором;
  • стоит задуматься об установке на транец усиливающей плиты. Транцевая плита имеет сужение в верхней части. В случае недостаточно крепкого крепления или эксплуатации лодки в сложных условиях есть риск падения мотора. Можно доработать с помощью установки дополнительных фиксаторов в верхней части транца. Обязательно следует обрабатывать стыки герметиками между плитой и стеклопластиковым корпусом.
Статья в тему:  Как перевести лодочный мотор вихрь на 92 бензин

Сколько стоит и где можно приобрести?

Лучше всего заказывать лодку в интернет-магазинах, здесь дешевле из-за отсутствия лишних трат на содержание магазина. В идеале стоит заказывать у производителя, который предлагает доставку по всей России. Цена на официальном сайте – 46 000 рублей.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев про лодку «Пингвин» в целом положительные:

«Тримаранные обводы устойчивы, лодка «Пингвин» ни разу не давала намёка на переворот, в том числе на волнах. В то же время тримаран достаточно жёсткий, идя по волнам, лодку постоянно бросает, что сказывается на спине. Чтобы снизить нагрузку на позвоночник, обязательно обшивать сидения поролоном».

«Хорошая, вместительная лодка, с товарищами на рыбалке чувствуем себя достаточно комфортно. Во время передвижения особо не наклоняется, нет ощущения, что сейчас перевернётся».

«С мотором 17 л. с. уверенно выходит на глассирование, хотя мне кажется, что и 12 л. с. было бы достаточно. В целях экономии поставил «Нептун» за 20 тыс. рублей. На 17 л. с. транцевая плита обязательна».

Сравнение надувных лодок разных производителей | качество, размеры

Разобравшись, я надеюсь, с общими вопросами, перейдем к сравнению надувных лодок разных производителей двух самых популярных размеров – 330-340 и 360-370 см.

Надувные лодки 320-340

Это наиболее популярные для рыбалки в одиночку или изредка с напарником. Почему именно этот размер? Дело в том, что он оптимален для одного пользователя, да и покатать жену или детей можно с относительным комфортом. Лодки меньшего размера при относительно меньшей стоимости имеют худшие эксплуатационные параметры, меньше места в кокпите, сложнее выходят на режим глиссирования, менее мореходны. Размер упаковки также приблизительно одинаков. Лодки большего размера, хотя они по эксплуатационным параметрам и превышают размер 320-340, несколько тяжелы для сборки-разборки в одиночку, да и перемещение в собранном виде может составить проблему, даже при наличии транспортировочных колес. Теперь конкретно по моделям.

Статья в тему:  Сколько гласных звуков в слове лодка

Кайман N-330

Производство Мнев & К. Серия лодок Кайман занимает одну из лидирующих позиций на рынке продаж. Лодка выпускается уже достаточное время, что позволило до мелочей отладить технологию, так что нарваться на некачественный экземпляр достаточно сложно. Лодка обладает весьма хорошими ходовыми и скоростными качествами, легко собирается. Некоторые авторы отчетов указывают на недостаточную плотность используемой при производстве этой лодки ткани (850г/м.кв). Не стоит верить таким утверждениям. Лодка хорошо держит волну, пайолы стоят достаточно жестко, проверено на собственном опыте в различных условиях Финского залива и Ладоги с одним и двумя пассажирами.

Yamaran B-330

Производится на Мнев & К под контролем компании Yamaha. Родной брат Каймана N-330. Лодки весьма похожи по своим параметрам, за исключением плотности используемой при производстве ткани, у В-330 используется ткань 950г/см кв. Лодка имеет весьма привлекательный внешний вид и прекрасное качество сборки. Торгующая этой лодкой фирма Петросет, как официальный представитель Ямахи в России, комплектует эти лодки двигателями Ямаха, но и под моторами других фирм у этой лодки отличные показатели. Один из моих коллег эксплуатирует эту лодку в течение четырех лет и менять не собирается.

Badger SD-340

Лодка с несколько большей длиной, но с несколько меньшим по длине кокпитом. Отлично сделанная лодка, характерная черта, как и у лодок QUICKSILVER, опущенный вниз концевик баллона. Теоретически это должно способствовать более спокойному, без эффекта кобры, выходу на режим глиссирования и увеличивать размер кокпита за счет меньшего, чем у лодок с прямым концевиком, вылета баллона за транец. Отчасти эффект от этого есть, хотя лично мое мнение, что это ни что иное, как маркетинговый ход. Лодка несколько менее быстроходная, чем две предыдущие, имеет больший вес из-за более плотной ткани.

Статья в тему:  Как заделать дырку в надувной лодке

Korsar J.Silver 330

Хотя эта лодка и носит имя одноногого пирата, на инвалида она походит мало. Отличный материал и достаточно хорошее качество корейской, как и у Баджера, сборки делают эту лодку очень привлекательной.

Очень хорошо стоят и сделаны пайолы. Иногда, очень редко, встречается непроклей соединения транцевой плиты и ПВХ профиля, на это надо обратить внимание. Эксплуатация такой лодки в жестких условиях Ладоги и Онеги дала весьма положительные результаты.

Лидер 330

Еще одна лодка Питерского производства. Отличительная особенность данной лодки – очень высокая прочность и жесткость конструкции. Но за все надо платить, лодка достаточно тяжело собирается и разбирается. Еще одна отрицательная черта – зауженная носовая часть, если для ходовых качеств это плюс, то для и так небольшого кокпита – это минус, снижается эффективная площадь. Еще одна характерная черта – упаковка лодки не в две, а в три сумки, стрингера упакованы в отдельную сумку, иногда это бывает очень удобно. Сами стрингера достаточно длинные, около 130см и перекрывают три секции пайола.

Беркут 330

Питерская лодка от торгового дома Посейдон. Хотя лодки этой фирмы появились на рынке совсем недавно, за качество не следует опасаться, Посейдон ведет свое начало от фирмы Мнев, а Мнев – это имя. Весьма хорошая лодка, специально заточенная для рыбалки. Увеличенный до 45 см баллон и отношение длины к ширине менее двух превращает эту лодку в великолепную устойчивую платформу. От этого несколько страдает максимальная скорость и управляемость лодки, но для рыбалки не всегда требуются высокие скорости.

Статья в тему:  Пирс паттайя откуда куда ходят лодки до остров обезьян

Фрегат М-340

Данная модель включена в обзор благодаря своей относительной бюджетности и, при всех своих недостатках, определенной популярности. О транце, вклеенном с нулевым углом, говорилось выше, на больших нагрузках не совсем надежен пайол с элементами жесткости собственной разработки Фрегата. Но, надо отдать должное, с двигателем небольшой мощности – это неплохая рыболовная лодка.

SILVERADO SD33

Хотя эта марка и модель появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать своих поклонников. Лодка сделана с высоким качеством, имеет самый большой диаметр баллона и достаточно просторный кокпит. Единственный недостаток – самый большой вес из всех рассмотренных моделей, но это следствие применения материала с большой плотностью.

Zoom 340S

Лодка старейшего производителя надувных лодок – знаменитой фирмы Zodiac, и этим уже все сказано. Лодка отлично сбалансирована, имеет достаточно большой диаметр баллона и низкий вес. Все это достигнуто применением современных, новейших материалов и технологий. Если бы не стоимость, эта модель была бы просто идеальной.

QUICKSILVER 340 Sport

Еще одна лодка от мирового производителя – Меркури Марине. Благодаря своей привлекательной цене, лодка лидирует среди продаж импортных моделей. Очень хорошее качество сборки, материалов и комплектующих. Лодка имеет весьма приличные ходовые качества, лучше всего реализуемые при использовании «родного» мерковского движка. Вполне может быть использована как для прогулок и развлечений на воде, так и для рыбалки. На мой взгляд, несколько маловат диаметр баллона, но это плата за вес и хорошую скорость.

BRIG Dingo D-330

Лодка производства компании Бриг наших украинских соседей. Предвижу вопрос – а почему не Эдвенчер? Ответ прост – мнения по поводу лодок производства этих двух фирм разделились примерно поровну. Мной выбран был Бриг, как более, по моему мнению, подходящий данному обзору.

Лодка очень хорошего качества, невзирая почти на отечественное происхождение, с хорошими скоростными характеристиками. Просторный кокпит позволяет использовать ее, как для отдыха, так и для рыбалки, имеется несколько вариантов цвета ткани.

Статья в тему:  Как сделать электрику в лодке

Suzumar 320A

Производства компании Suzuki Marine. Еще одна очень качественно сделанная лодка, и единственная из всех представленных имеющая не фанерный, а алюминиевый настил, что позволило несколько сократить вес лодки. Лодка очень хороша при использовании в одиночку, кататься вдвоем еще можно, а вот ловить рыбу тесновато, за исключением троллинга. Скорее ее назначение – использование на относительно небольших водоемах, хотя одна такая лодка с успехом используется в системе Вуоксы, с ее широкими лиманами.

Несколько слов в заключении. Все рассмотренные лодки размера 330-340 вполне удовлетворяют заявленным требованиям – комфортное перемещение по водной глади одного – двух человек. Естественно, все лодки разные, хотя можно проследить некую схожесть определенных моделей. Yamaran и Кайман очень похожи и почти близнецы, имеются отличия в плотности ткани и внешнем виде, Баджер и QUICKSILVER также недалеко ушли друг от друга, особенно учитывая общую родину и, скорее всего, и общих родителей. Очень недалеко от них ушли Корсар и SILVERADO. Но отличия все-таки есть, и, соответственно, есть выбор, да и ваши требования к лодке могут быть весьма различны, так что выбор за вами и только за вами. Тем, кому интересны мои собственные выводы, рекомендую прочитать следующий абзац, остальные его могут пропустить. Итак:

На мой взгляд, наиболее универсальны лодки Кайман, Ямаран и Квик, лодки имеют отличные скоростные характеристики, что хорошо для отдыха на воде и достаточно просторный кокпит, что немаловажно для рыбалки. Баджер, Корсар и Сильверадо несколько уступают им в скорости, но вполне подходят для рыбалки. Идеальная рыболовная лодка – Беркут от Посейдона. Лидер подойдет тем, кто эксплуатирует лодку в жестких условиях больших нагрузок. Сузимар – классическая лодка варианта эгоист. Динго – скорее для развлечений на воде. Зодиак – для ценителей качественной продукции, не стесненных в средствах. Фрегат – лодка для очень неприхотливых пользователей.

Надувные лодки 350-370

Этот размер наиболее популярен ввиду своей универсальности, более серьезной вместимости (два человека вполне комфортно могут ловить рыбу практически любыми способами, исключая, наверное, только нахлыст) и мореходности и наиболее часто рекомендуется как рыболовная или спортивная лодка для больших и не очень водоемов. Немаловажно, что на эти лодки может быть установлен достаточно мощный двигатель, что позволяет их использовать для буксировки лыжника. И последнее – это самый большой размер лодок, которые еще можно собрать – разобрать – загрузить в одиночку.

Статья в тему:  Волны точно понимали что эта лодка

Кайман N-360

Не побоюсь утверждать, это самая популярная лодка, практически эталон среди надувных лодок. Выпускается уже давно и, вследствие этого, технология изготовления полностью отлажена, все детские болезни вылечены. Лодка обладает очень хорошими, если не лучшими, скоростными качествами, а просторный кокпит позволяет ее использовать для рыбалки. Данная модель не раз занимала призовые места в водномоторных соревнованиях достаточно высокого уровня.

Yamaran B-360

Родной брат и основной противник N-360 на гонках. Отличие – более симпатичный, на мой взгляд, внешний вид и более плотная ткань. Еще одно отличие – стрингера, упакованные в отдельную сумку.

Badger SD-370

Очень хорошо сделанная лодка со спокойным характером. Несколько проигрывает в скорости Кайману и более подходит для рыбалки и прогулок по воде, чем для скоростных рекордов. Основное достоинство – просторный кокпит и очень плотная ткань.

Korsar Combat CMB-380

Достаточно большая, по своим характеристикам похожая (выдает происхождение) на Баджер лодка. Недостаток вытекает из основного достоинства, размера – достаточно большой общий вес, 77кг для не обладающего крепкой мускулатурой пользователя, на мой взгляд, многовато, хотя мало кто использует эту лодку в одиночку, жена или малолетние дети не в счет. При покупке лодки этой модели обратите внимание на производителя, Питерские лодки более качественны. И последнее – лодка может комплектоваться двумя вариантами стрингеров, короткими составными и длинными. Особенно это имеет значение при эксплуатации лодки в условиях больших водоемов, длинный стрингер предпочтительнее, лучше, по сравнению с короткими, фиксирует пайол. Но будьте внимательны, при использовании предельно допустимого по мощности двигателя и экстремальных условиях эксплуатации стрингер достаточно легко погнуть, основная причина – большая, практически предельная для надувной лодки, эксплуатируемой в жестких условиях, длина лодки.

Статья в тему:  Как завести снегоход yamaha

Лидер Л-360

Очень крепкая лодка для сложных условий эксплуатации. Недостатки те же, что и у Л330, трудоемкость сборки – разборки. Отличная рыболовная лодка для больших водоемов.

Беркут-370 ТД Посейдон

Еще одна лодка этой фирмы, уверенно идущая на рынок. Качество сборки весьма приличное, недостаток – несколько тонкая для такого размерения ткань – 850г/м.кв. Лодка обладает большим кокпитом и может быть рекомендована для использования на водоемах со спокойным характером. Я не рекомендовал бы ее для Ладоги с ее непредсказуемым характером, особенно в отсутствии опыта, хотя это мое личное мнение. Для спортивных достижений эта модель так же подходит мало.

Фрегат М360

Фрегат – это и есть Фрегат и этим все сказано. Если все же решитесь на покупку этой лодки, внимательно изучите разделы водномоторных форумов посвященных этой модели, предупрежден, значит вооружен!

SILVERADO SD36

Очень приличная лодка с хорошим качеством сборки и приличными эксплуатационными характеристиками. Хотя и производится в Китае, но собственник производства – Корея, со всеми достоинствами корейской сборки и мало походит на Китайскую дешевку. Весьма похожа на своих корейских собратьев как дизайном, так и фурнитурой.

Zodiac Futura Mark 2C HD

Это, как и все лодки Зодиак, классика надувных лодок. Все достоинства этой модели сразу видны при взгляде на сравнительную таблицу. От себя добавлю очень высокое качество материала, фурнитуры и сборки, а также алюминиевый пайол. Но лодок без недостатков не бывает, у Зодиака он общий для всех моделей – высокая, запредельная стоимость, но если для вас это не проблема, выбор однозначен. Еще у этой лодки весьма высокий общий вес, что может потребовать применения трейлера для транспортировки, что для решившихся на покупку этой лодки вряд ли составляет проблему.

QUICKSILVER 380 Heavy Duty

Лодка со спортивным характером и приличным качеством изготовления. Из недостатков – фанерный пайол и, как следствие, очень высокий вес. В одиночку с этой лодкой не справиться, на что надо обращать внимание при покупке. Решение проблемы, как и у одноклассного Зодиака – использование трейлера при транспортировке.

Статья в тему:  Сколько гласных звуков в слове лодка

BRIG BALTIC B350

Лодка с высоким качеством сборки и материала. Достоинство – малый вес, что позволяет использовать ее в одиночку. На мой взгляд, размер кокпита несколько маловат, но это следствие общей длины лодки. Следует отметить, что фирма-производитель уделяет большое внимание качеству и технологичности производства, она, да еще и соплеменный ей Эдвенчер, используют сварку при производстве лодок на территории бывшего СССР.

Suzumar 360al

Лодка хорошего качества с алюминиевым пайолом. По поводу пайола встречается два мнения – отличный пайол, намного лучше и легче фанерного, практически не убиваемый и хороший пайол, имеющий склонность к деформации на больших нагрузках. Скорее всего, оба мнения имеют право на существование, дело здесь, скорее, в разных условиях эксплуатации. Весьма примечательны мнения, высказанные на знаменитом форуме водномоторников . При сравнении с одноклассным Кайманом мнения меняются в сторону эталонности с продвижением на восток. Скорее всего это вызвано недостаточным распространением этой марки на европейской территории и наоборот.

Подводя некоторый итог, надеюсь, что данный обзор поможет вам в выборе лодки, наиболее подходящей всем вашим требованиям. Помнить следует одно, выбор лодки – всегда компромисс, и для этого старайтесь определиться с главным – стоимостью, габаритами и весом, именно в этой последовательности, а затем уже с прочими параметрами.

Как выбрать ПВХ лодку с мотором.

Как выбрать ПВХ лодку с мотором (обзор от Андрея Куляпина).

Сейчас зима на носу и самое время задуматься о выборе лодки. Почему? Ну, как почему, во всех компаниях будут существенные скидки и можно выгодно взять себе комплект с мотором. Несколько писем с просьбой посоветовать, как выбирать ПВХ-лодку и мотор, сподвигли меня обобщить свой опыт в этой статье.

С 2000 года я ходил на разных моторных ПВХ лодках и своих и товарищей, давно знаю нюансы использования, расскажу. Делюсь, как выбирал бы лодку я, окажись на вашем месте. Первую свою транцевую лодку и мотор мне выбирать не пришлось. Подарили брат с друзьями на день рождения. Вот с рыбалок на ней и пошло понимание, чего тебе надо от ПВХ лодки.

Статья в тему:  Волны точно понимали что эта лодка

Начнем с надежности, вода шуток не любит. Так вот, если вы берете для малой реки, то можно брать почти любую ПВХ лодку и спокойно рыбачить. А, если ходите по большой реке или водохранилищу, то, стоит обратить внимание на плотность материала. Считаю, что в этом случае, брать менее 850 г/кв.м. не стоит.

По чистой воде и волнам лодки ходят без вопросов, а вот при задеве за топляк, плавучую корягу, камень, плотный материал выдержит и вы останетесь на плаву. Конечно, от подобных ситуаций на воде помогает, в первую очередь, ясная голова управляющего лодкой и спасжилет. Но, тем не менее, случаи бывают и запас прочности необходим.

Простой пример, иду по Камскому морю на глиссере вечером в лагерь, видимость хорошая, на воде штиль. И вдруг, уже в 10 метрах, впереди от лодки замечаю корягу, плывет старое тонкое бревнышко с сучками. На воде его не видно, только сучки еле выступают. Резко скидываю газ и уже на инерции прохожу корягу, чувствую, скребнула по днищу.

Посмотрел минуту, постучал по баллонам, завелся и в лагерь. Дохожу к лагерю, в лодке – ведро воды. Достали лодку на берег, в дне дырка, сантиметр, плюс 3 мелких, еле заметных. Вот тебе и бревнышко на сброшенной скорости… А материал на баллонах даже без следов царапин. Это и есть, надежность.

Теперь о длине. Тут важно учитывать, что людям покрупнее понадобится лодка подлиннее, возможно и пошире. Я пишу, примеряясь на себя, а у меня среднее телосложение, рост 177см, вес 80кг. Корректировки, ± 20-30 см вносите сами, комплекция тела же у всех разная.

2,6-3,0 м — рыбачите один, туризмом не занимаетесь, палатки-котелки с собой не возите? Тогда Вам хватит лодки длиной около этого, смотрите сами, судя по своему телосложению и объему рыбацкого добра. Тут все просто.
Я всегда рыбачу с напарником, поэтому, пошире раскрою вопрос с этой стороны.

Статья в тему:  Как завести снегоход yamaha

3,3-3,4 м – для комфортной рыбалки вдвоем в теплое время года (июнь — начало октября) вам понадобится лодка такой длиной, если вы выходите с товарищем вдвоем на день. У вас с собой пара небольших сумок со снастями, удилища, бензобак, якорь, что-то еще. Порыбачили, вечером лодку собрали и домой. Такая подойдет.

3,4-3,6 м – это, если вы любитель рано начинать спиннинговый сезон, с апреля и заканчивать его перед ледоставом, в ноябре, то рекомендую лодку подлиннее. Ранней весной и поздней осенью вы тепло одеты, ноги в зимних сапогах и дополнительные 20-30 см дадут побольше свободы в лодке. Рыбалка также, на день.

3,5-3,8 м – такая длина будет удобна тем, кто увлекается рыболовным туризмом выходного дня. Или на несколько дней ходите, недалеко. Например, я со товарищи. Т.е. поставили машину на стоянке или у знакомых, загрузили лодку и ушли на 5-10 км, на другой берег, к примеру.

Сюда уже плотно, но, достаточно легко, войдут сумки со снастями, гермомешки с одеждой и спальниками, пакеты с продуктами, тубусы, палатка, бензопила, котелки, стол, стулья и тент 6х8 и прочее и прочее.

В 3,4-3,5м лодке, загруженной всем этим добром, при переходе будет тесновато. При определенном навыке, это воспринимается нормально, даже, добавляет настроения. Тем более, что идти до места лагеря вам менее получаса. При длине 3,6-3,7 будет уже покомфортнее, поверьте, в таких случаях, каждые 20-30 см добавляют свободы в движениях.

3,8-4,0 м – такой корабль хорош, когда вы довольно часто ездите на дальние водоемы, где ходите рыбачить на дальний кордон, на неделю, допустим. И, дополнительные 40 см длины дадут вам возможность поставить ряд канистр с бензином. При этом, учтите, какова грузоподъемность такого корабля.

4,2-4,6 м – это уже, если несколько раз в сезон ходите более, чем на 70-80 км по воде, то можно смело брать такую лодку. Это еще ряд канистр, бензин, бензин. Расстояния, все-таки. Все снаряжение, плюс полные комплекты запасной одежды, шатер и все такое. Есть лодки еще длиннее, но я не встречал, чтобы спиннингисты или нахлыстовики их использовали. Вроде, о длине все сказал.

Статья в тему:  Как перевести лодочный мотор вихрь на 92 бензин

О ширине. Стандартная ширина внутри лодки 70-80 см меня устраивает. Кому надо шире, подбирайте пошире. При этом, у лодки увеличивается парусность. Это для любительских рыбалок некритично. Как и диаметр баллонов, от 40 см будет достаточно.

На что еще обратить внимание? Ну, на наличие и продуманность удобных вещей, например, ниже.

Нос лодки — если вы рыбачите на малой реке, то не особо важно, насколько он поднят. А, вот если на большой реке, водохранилище, тут вообще необходимо, чтобы нос был повыше. Проходить волну с высоким носом легче гораздо. И меньше брызгов будет залетать в лодку.

Килеватость днища — еще одна важная характеристика. Чем она выраженнее, тем легче лодка идет на скорости и режет волну.

Сливной клапан — вот это важная деталь. Обратите внимание, чтобы он открывался изнутри лодки, а не снаружи. Очень удобно сливать попавшую в лодку воду на ходу.

Рым для якоря — удобная вещь, намотал якорную веревку на него, взял спиннинг в руки и заброс. Не придется вязать какие-то узлы за леера, потом развязывать их… На рыбалке все должно быть максимально просто и удобно.

Наличие всяких ручек – чем их больше, тем удобнее. Можно корму поднять за ручки, нос, подтянуть на берег с воды, перенести лодку. Есть модели, где ручки есть изнутри и на глиссере за них удобно держаться.

Лавки – мне нравится, как легко крепятся лавки на салазках, но они постоянно «ездят» в течение дня и их приходится немного поправлять. По-другому, когда они штатно крепятся за стропу, они стоят на одном месте. Но за эту стропу, иногда еще, попробуй заведи их… Тут уже кому что удобнее.

Особое внимание обратите на удобство сборки и разборки лодки. Вам это делать каждую рыбалку. Не стесняйтесь и пусть в салоне продаж вам разрешат собрать и разобрать лодку полностью, уложить в чехлы. Вам должно понравиться это делать. Должно быть легко. А, если будут моменты, которые будут напрягать, придется прилагать усилия, причиняющие неудобство, задумайтесь, а надо ли вам это на каждой рыбалке?

Статья в тему:  Как сделать электрику в лодке

Вопрос, который волнует многих, какой пол брать? Надувной или разборный (фанера/алюминий). Тут вопрос предпочтений. Очень удобен надувной, быстренько накачал и вперед. Ноги стоят на надувном полу нормально, твердо, если не придираться. Не всем, правда нравится, что в лодке он выше уровнем, чем разборный, что колени стоят выше, чем привычно. Хотя, у кого есть лодки с надувным полом, быстро привыкают и чувствуют себя прекрасно.

Разборный пол особенно хорош, когда можно лодку накачать и оставить поблизости с рекой, под присмотром. Тогда не надо тратить время на сборку-разборку. А, любой твердый пол по ощущениям тверже надувного, это аксиома. На нем, положа руку на сердце, скажу, стоять приятнее. Если вы будете возить собранную лодку на прицепе или готовы каждую рыбалку собирать-разбирать лодку, берите с разборным полом. Хотя, смотрите сами, кому что нравится.

Алюминий в разборном полу долговечнее фанеры и эстетичнее. Фанера продержится несколько лет, а краска, у некоторых производителей слезет с нее за сезон. Есть возможность, лучше берите алюминиевый пол, с ним все хорошо.

О выборе мотора. Если берете мотор, то старайтесь взять помощнее, чтобы он выносил вас на глиссер. Помните, что в среднем, мотор выносит на глиссер из расчета: 30-35 кг на 1 лошадиную силу. Соответственно и рассчитывайте, с какой скоростью вы будете покрывать водные дали. Еще, важна масса. Вам же его переносить от машины до лодки, устанавливать, потом обратно. Как правило, моторы весом до 35-40 кг устанавливаются в одного достаточно комфортно.

4-тактные в плане экономичности ощутимо превосходят 2-тактные примерно от 20 л.с. 4-тактники и работают тише и стабильнее. Масло не надо каждый раз заливать в бак. Меня лично, как пользователя 2-тактного мотора все это не напрягает. У 2-тактных свои плюсы, они гораздо легче весом. Если говорить о производителях, то я приверженец японских моторов, они все хорошие. Есть надежные американские. Про Китай пока однозначно не скажу, их то хвалят, то не хвалят, какие-то модели получше, какие-то похуже.

Статья в тему:  Как построить подводную лодку в boom beach

В заключение, что еще надо сделать, чтобы выбрать лодку и мотор? Конечно, при возможности расспросите своих товарищей, у кого есть лодки ПВХ в комплекте с мотором. Прокатитесь с ними, пусть расскажут плюсы-минусы, намотайте на ус. Конечно, изучите отзывы в интернете, обратите внимание на сравнение разных моделей лодок, моторов. В чем одна лучше другой, в чем уступают? Что пишут о ходовых качествах лодки? Под каким мотором какая лодка лучше ходит?

Поинтересуйтесь о качестве сборки, проклейки швов, качестве клапанов? Важно ведь это. Как комплектуется лодка, что входит в комплект – пристяжные сумки, тенты и другое. Уверен, взвесив все данные и приняв советы, вы выберете себе лодку и мотор, которые станут верными спутниками в ваших рыболовных приключениях и вы поймаете вместе с рыбой еще и массу приятных впечатлений.

ПВХ лодка: что лучше, НДНД или пайолы

Содержание

  1. НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей
  2. Плюсы и минусы НДНД и пайолов
  3. Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом
  4. Где еще поискать ответы на вопросы

Друзья, поговорим о выборе лодки. НДНД или пайолы – вот вопрос, который мы хотим затронуть сегодня. Одни говорят, что надувное дно – это лучший выбор на сегодняшний день, другие считают, что пайолы списывать со счетов еще рано и во многом они имеют свои преимущества. А чтобы не ходить далеко, давайте рассмотрим конкретную ситуацию, которую мы взяли из нашего форума.

НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей

Для того чтобы ответить на большинство вопросов, мы взяли цитаты с нашего форума.

Пользователь KAPITANN интересуется: Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!

На что Vlad40 отвечает: Приветствуем! Если мотор 5-8 л.с., то безусловно килевую лодку! Лодку под такой слабый мотор лучше взять с НДНД (они немного скоростнее пайолок при одинаковых моторах – это особенно актуально при наличии мотора малой мощности), если бюджет сильно ограничен, то есть соответствующий выбор, например – Флагман-320, Река-310-340, Солар СЛ 330-350 (лайтовая серия). Все эти лодки удобны в сборке, и нормально бегают с моторами малой мощности (до 10 л.с.).

А у Sergei_L мнение более конкретизированное: Если лодка нужна для покатушек – НДНД, для рыбалки – пайолка, если плавать по речкам – плоскодонка, если большие водные пространства – с килем, если рыбачить одному, достаточно пайольной 320, можно и вдвоем, но без большого груза и с мотором 8л.с., для просто отдыха с семьей – НДНД 350.

И вот перед нами человек, которому с одной стороны советуют лодку с НДНД, а с другой говорят, что для рыбалки – пайолка. Давайте попробуем переместиться в другую ветку форума и посмотрим, что мы можем найти на этот счет. Что думают другие пользователи?

Статья в тему:  Пирс паттайя откуда куда ходят лодки до остров обезьян

Вот мнение AkaTornado по поводу лодок с НДНД: С началом сезона озадачился покупкой лодки, по сути одна лодка уже имелась – Акваспаркс 400 с пайолами, хотелось лодочку 360 под мотор 9.9. Обшарил кучу информации в интернете, пообщался с людьми у кого НДНД, на воде пообщался, непосредственно, с владельцами надувного дна – все в одно горло кричали что НДНД – это самый лучший вариант. В чем были сомнения, так это можно ли стоять в ней на воде (будет ли так же комфортно как и на пайолах), все твердили что разницы нет. И вот в один прекрасный день в нашей компании появился Компас 380 с НДНД под Мерком 9.9. По сути почти то, что я хотел – счастья не было предела, что сейчас воочию испытаю счастье владением этим агрегатом. Устраивали покатушки, поэтому поменялись лодками прямо на воде.

Ну, вот я очутился один в лодке и. Я понял, что НДНД не возьму никогда! Ощущения, что сидишь в обычной надувной лодке, ноги скачут по волнам так же, как и сама лодка. Встал, пару раз чуть не навернулся и решил больше не пытаться. За недолгое время пребывания в этом ущербе, понял что сидишь намного выше чем в пайольной лодке, как будто сейчас вывалишься) На глис выходил секунд 20 – лодка дыбом, вся трясется ужас какой-то) Для себя сделал 100% вывод НДНД не для меня, пайолы рулят!.

А вот, что думает Бородяга: Имею лодку для многодневных рыбалок. Другими словами – пайолку. Всем запросам отвечает. Джиг стоя, справить нужду – с транца, шмурдяк на дне в сухости (возможная вода всегда под полом), ноги в сидячем положении не затекают. Свезло, что размер небольшой, поэтому сборка быстрая и простая. Собирал 360-380 пайольные комплекты, те, в которых стрингера составные (по 2 на борт), – это реальный гемор. Так что, если и брать, то небольшенькую. Бесспорно, что для разовых выходов без ночёвок матрас удобней. Вывод: пайолку рано хоронить, но лучше иметь две лодки.

Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами: У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.

Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет.

Vlad40: Выбор разный бывает. Выбор новичка – это одно. Выбор позователя обоих типов – это другое. У кого-то просто денег нет купить НДНД, вот он и купит дешевую пайолку, а потом будет “свистеть” всем, мол, да мне ваше НДНД задаром не нужно. Или, к примеру, просто человек – теоретик, уверенно считающий, что НДНД – это мягкий матрас, на котором нельзя стоять – есть и такие. “Устриц не ел, но знаю, что невкусно!” (с)

Я бы вопрос поставил иначе. Кто после НДНД пересел обратно на пайолы? Практически все пользователи НДНД бывшие пайольщики, т.е. не по чужим словам, а на своем опыте могут делать выводы. А вот именно таких, кто имел лодку НДНД, а потом купил пайолку – таких (из почти сотни моих знакомых лодочников) нет. Есть знакомые пользователи, имеющие оба типа лодок и я в том числе. Ибо есть в некоторых условиях и у пайолки свои преимущества.
Увы, но тенденция последних лет такова – кто реально попользовался (именно лично пользовался-собирал-разбирал, а не просто пару раз на чужой недокачанной НДНДшке проехался) лодкой НДНД после пайолки, тот при смене очередной лодки выбирает НДНД. Мало кому нравится возюкаться с “фанерной поленницей”. А ведь ПВХ лодка именно и служит для быстрой и легкой сборки-разборки.

drivernsk спрашивает:

  1. Насколько удобно стоять в лодке с НДНД? Рыбачу в основном на спин.
  2. Что будет при пробое днища, например наскочил на топляк? Я так понимаю что баллоны распирать будет нечем в отличии от пайолок и балоны сложатся или нет?
  3. Вес шкуры например у Компаса 350 – 37-38 кг, а весь комплект 49-50 кг. Дополнительные 13 кг это что, весла и сиденья или что-то еще?
  4. Глубина кокпита у НДНД меньше чем на пайолке, возникают ли неудобства от этого?

DmG отвечает:

  1. Можно стоять, но хуже.
  2. Ничего не сложится при пробое дна. Баллоны с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать лодку. В отличие от паелки, воды в кокпите не будет.
  3. Полный вес – это с сумками, банками, насосом, всем что входит в комплектацию.
  4. Далеко не всегда, и не во всех лодках с НДНД мелкий кокпит. Примеры из 350-ых: Компас 350S – глубина кокпита 38см, Гидра 350 – тоже в этом районе. Выше уже просто не нужно.

Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД: Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?.

Воин: Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка.

Vlad40: Собственно, расскажу свою историю. Как и большинство, я начинал с пайолки – это был мнёвский “Кайман”. НДНД тогда были действительно редки, качество (ввиду отсутствия конкуренции) невысокое. И самая главная беда – нет возможности сравнить на воде оба типа лодок! У всех одни-лишь пайолки. Какое тут объективное мнение? Типа, раз у большинства пайолки, то это правильно и о всем говорит? Нет, конечно. Ни о чем это не говорит. У нас и “Жигулей” на улице большинство, но ведь всем понятно, что это вовсе не показатель правильного выбора.
Так вот, как только мне удалось попробовать в деле (т.е. не только прокатиться, а и собрать-разобрать) НДНД Солар, то сразу все мои сомнения отпали. Какие нафиг пайолы? Если НДНД нормально накачано (0,3 атм.), то стоять на нем ничем не хуже пайола. Присутствует масса неоспоримых и весьма важных для портативной лодки плюсов – самоотливной кокпит (даже в статике), простая уборка-мойка, простейшая сборка/разборка, мягкость хода по волне, ну и главное – отсутствие нелегкой возни с фанерными изделиями, а также выгребание воды и грязи из-под пайолов. В общем, через пару недель я уже поехал обкатывать свой новый “Солар”. Потом появился и НДНД “Компас”.
Но справедливости ради надо признать – единственный минус у НДНД таки есть. Это более высокий центр тяжести. Многим к этой данности нужно будет привыкать. Хотя большинство моих знакомых привыкли к НДНД за пару рыбалок. Причем, на первой “пробе” они матерились, мол, на пайоле лучше. На второй попытке уже молчали, а после третьей поездки они привыкли и были вполне довольны. Теперь их палкой не загнать на пайолы.
Моё мнение такое – если выбирается лодка единственная (универсальная), немалого размера (320 и выше), служит для рыбалки/покатушек, имеется финансовая возможность, то естественно это – НДНД!.

Ipsum2003: По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь.

Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.

Статья в тему:  Как заделать дырку в надувной лодке

Плюсы и минусы НДНД и пайолов

А в остальном выбор за вами!

Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом

Это видео мы снимали для нашего видео блога. Надеемся, что вам понравилось.

А вот интересный ролик про то, какая лодка быстрее – НДНД ии пайолка. Сравнение по скорости, так сказать.

Где еще поискать ответы на вопросы

Ну а если вам мало вышепредставленной информации, вот вам список статей с нашего сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: