0 просмотров

Какая лодка лучше для рыбалки килевая или плоскодонка

Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок

Отличия ходовых качеств плоскодонных и килевых лодок

Многих интересует вопрос насколько скоростными и манёвренными могут быть разные типы лодок с двигателями разной мощности. Чтобы не тратить нервные клетки и не опустошать понапрасну кошелек, до момента выбора лодки подумайте, для каких целей она вам нужна и что вы от неё хотите. Вариантов ответа у вас всего два:

  1. Мне нужна лодка для перемещения на небольшие расстояния. Рыбалка на закрытом водоеме, неспешная езда со скоростью 3-5км/ч на короткие расстояния, маленький моторчик на 2-5 л.с. В этом случае вам прекрасно подойдет простая плоскодонная лодка. Эти лодки отличаются маленьким весом, компактностью и быстротой сборки.
  2. Я хочу ездить на большие расстояния. Рыбачить в открытом водоеме (или на море!), лететь по волнам на скорости не менее 20 км/ч, с мощным двигателем в 8-15 лошадиных сил. Значит, вам нужна большая, быстроходная и вместительная лодка с жесткой разборной палубой и надувным кильсоном. Выбирая лодку и двигатель к ней, важно учитывать тип лодки и её предполагаемую загрузку: вес пассажиров, снаряжения, топлива.

Вёсельные лодки с подвесным транцем

Простые плоскодонные лодки с возможностью дополнительной установки подвесного транца. Скорость такой лодки 5-10 км/ч. Использовать двигатели большей мощности нельзя. Баллоны возле транца начинают вминаться, лодка идет рывками.

Статья в тему:  Как клеить транец на лодке пвх

Плоскодонные моторные лодки со стационарным транцем

Такой тип лодки прекрасно подойдет для небольших водоемов без сильного течения, волн и ветра. На лодку со стационарным транцем можно устанавливать двигатель мощностью до10 лошадиных сил. С таким двигателем лодка сможет разгоняться до 20 км/час. Существенный недостаток такой лодки – она неустойчива на волнах.

Килевые моторные лодки со стационарным транцем, надувным кильсоном и жёсткой палубой

Лодка больше, собирать её сложнее и дольше. Что вы получаете: устойчивость на воде, маневренность, вместимость и высокую грузоподъемность. Можно поставить двигатель большей мощности — от 10 л.с. Лодка отлично держит курс даже на максимальной скорости.

Загрузка и распределение веса в лодке

Хотите добиться от вашей лодки максимально возможной скорости? Загружайте лодку исходя из расчета: максимальная грузоподъемность деленная на два.

Проведем ряд экспериментов:

  1. Моторная плоскодонная лодка длиной 310 см, с диаметром баллона 43 см и грузоподъемностью 320 кг. Поделив грузоподъёмность на два, получаем 160 кг.
    Загрузка лодки: водитель, сидящий на моторе возле транца -93 кг, пассажир на носу лодки — 65 кг. С мотором в 6 лошадиных сил, такая лодка демонстрирует скорость 22 км/час.
  2. Добавляем в лодку ещё одного пассажира весом 95 кг, увеличивая общий вес в лодке до 250 кг. Пробуем “компенсировать” перегрузку двигателем в 8 л.с. Результат — 18 км/час. Лодка в глиссирующий режим не переходит.
  3. Меняем плоскодонную лодку на килевую модель той же длины, с такой же нагрузкой. Три человека – 250 кг. Один – на носу, один – на моторе и один – в середине. Двигатель, как и в предыдущем случае, 8 л.с. Лодка выходит в глиссер и показывает 29 км/час.
Статья в тему:  Как правильно сделать чертеж лодки

Подводя итоги, рекомендуем:

  1. Выбирайте килевую лодку — на ходу под мотором она значительно превосходит плоскодонную.
  2. Груз в лодке должен быть распределен равномерно.
  3. Если на полной мощности мотора при наборе скорости нос лодки сильно задран, его нужно нагрузить до перехода в глиссирующий режим.
  4. Если в лодке один человек возле мотора, размещать багаж следует в носовой части лодки. Можно, конечно, сесть ближе к носу, но тогда вам придётся тянуться к двигателю.
  5. Выставлять правильно угол наклона двигателя — это очень важно.

Для чего нужен киль на лодке?

25 Фев 2019 | 14:19

Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.

Что такое киль?

Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.

Статья в тему:  Каким узлом привязать якорь к лодке

Нужна ли вам лодка с килем?

Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.

Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.

Статья в тему:  Какой скутер лучше ямаха или хонда

Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:

  • высокие ходовые характеристики при наличии волнения и движении с электромотором;
  • отсутствие «рыскания» при движении на высоких скоростях во время следования по прямому курсу;
  • значительное снижение тряски и ударов о поверхность водоема при наличии волн;
  • отсутствие бокового смещения с курса при прохождении поворотов;
  • при использовании сплошных настилов, люди в лодке чувствуют себя свободно (достигается прочная опора, и пассажиры могут встать и ходить по днищу).

Какие недостатки у киля на лодке?

Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.

Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:

  • получение более сложной конструкции, утяжеление и увеличение объема сложенной лодки, что требует больше времени для сбора судна и места для хранения и транспортировки;
  • увеличение стоимости плавсредства;
  • необходимость приобретения электромотора большой мощности, что позволит выйти на глиссирование, такая покупка потребует дополнительного расхода средств.

Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.

Статья в тему:  Как правильно хранить лодку пвх видео

Как сделать киль на лодку своими руками?

Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.

Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?

Оснащение, снаряжение, оборудование: все заметки, заметки автора.

Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?
Этот выбор нужно сделать при покупке надувной лодки.
Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса.

Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке.
Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения.
С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь.
Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку.
Но если бы не одно “но”.

Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности.
Таким образом возникла идея создать килеватую лодку которая хорошо управляется и при этом легко выходит на глиссер с мотором не большой мощности или при сильной загрузке.
Наверняка всем владельцам моторных надувных лодок с фанерной стланью известна проблема сборки — разборки лодки. При попадании грязи в крепления пайолов (стрингеры), их бывает проблематично вытащить или вставить на своё законное место. Данная процедура, для человека неподготовленного может превратиться в настоящую пытку. Кроме того, постоянно существует риск того, что при больших волнах или наезде на препятствия данные фанерные детали могут просто выскочить из своих креплений. В лодках нашей конструкции этой проблемы не существует в принципе. Сборка судна сводится только к его надуванию, и при наличии пневмокомпрессора (для больших моделей) не превышает 10 минут.
Значительное улучшение ходовых характеристик. Такое выполнение конструкции днища позволяет исключить использование килевых баллонов, устранить пустоты, которые они образуют между днищем и жестким полом и создать единую, устойчивую форму надувного днища с заданными килем без использования жесткой стлани, что значительно улучшает гидродинамические характеристики и надежность лодки. Эластичное днище выполнено надувным и состоит из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру. В качестве средства, создающего килеобразную форму днища используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри него. Нижняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, толщина и вид которого в ряде случаев определяются заказчиком.

Статья в тему:  Чем очистить днище лодки

Представляем Вам надувные лодки SOLAR (солар), имеющие полностью надувное килевое днище объемно вклеенное в борта и нос лодки по двум линиям, что придает конструкции жесткость, сравнимую с RIB. Жесткость днища при надувании достигается за счет того, что оно имеет пространственную форму, а также благодаря установленным вертикально и продольно внутри него переборкам. При изготовлении, низ лодки в надутом состоянии, дополнительно проклеивается слоем ПВХ — ткани. За транцем установлены две транцевые плиты которые значительно уменьшают осадку лодки, тем самым увеличивая скорость лодки с мотором меньшей мощности. Сборка судна сводится только к его надуванию.
Лодки прошли все необходимые испытания на безопасность в условиях Горного Алтая и Хакассии и имеют сертификат соответствия Госстандарта РФ.
На наши лодки свободно подходят и правильно работают подвесные водометы. На этих лодках ходят по сибирским рекам геологи СО РАН и просто охотники и рыболовы.

​Лодки ПВХ. Плоскодонка или килевая. Что выбрать?

Что выбрать? Килевая или плоскодонка.

В широком ассортименте производителя лодок ПВХ покупателю бывает сложно сориентироваться. Если Вы задумались о покупке надувной лодки, и решили, для какой цели она Вам нужна, то возникает вопрос: «Купить лодку с плоским дном или килевую?»

Как отличить килевую лодку ПВХ от плоскодонки?

На дне килевой лодки ПВХ имеется дополнительный надувной отсек – кильсон (киль), который придает дну треугольную форму и является не съемным элементом конструкции днища. Килевые лодки имеют стационарный транец, на который устанавливается мотор, и относятся к классу моторных лодок. Модели с плоским дном не имеют такого отсека и могут выпускаться как со стационарным транцем, так и без транца или иметь в комплектации навесной транец.

Статья в тему:  Как сделать тоннель для лодки

Лодки ПВХ с плоским дном

Плоскодонки универсальны, подходят как начинающим рыболовам и охотникам, так и профессионалам. Рассматривайте такую лодку для рыбалки в тихих закрытых водоемах. Плоскодонки разработаны для спокойного плавания на небольшие расстояния на веслах или под мотором устойчивым ходом. Им не требуется большая мощность двигателя, основные преимущества малый вес, компактность и быстрота сборки. Плюсом плоскодонки является то, что она быстрее выходит на глиссер. Ее достаточно легко стащить в воду, лодка спокойно трогается с места на веслах даже на глубине 20-25 см.

Килевые лодки ПВХ

Для поездок на дальние расстояния в больших акваториях, предпочтительнее судна с надувным килем. Устойчивость плавсредства с килем выше. Особенно это ощущается на волнах. На такую лодку можно поставить более мощный мотор. В отличие от плоскодонки, на которой можно пройти волну, только скинув обороты двигателя, килевые модели очень маневренны даже на большой скорости, мягко идут, разрезая волну. Стоит купить килевую лодку, если Вы сторонник быстро менять место расположения, любитель скоростей или экстремальной рыбалки, охоты, отдыха.

При выборе комплекта: лодка мотор, обдумайте тип лодки и ее загрузку, учитывая вес пассажиров и груза.

Нужно заметить, что в режим глиссирования можно выйти и на плоскодонках, и на килевых лодках. Для этого необходимо правильно распределить вес в шлюпке.

Подбирая плав средство, конечно следует исходить и из Ваших возможностей, не стоит забывать, что на лодку с килем потребуется более мощный (от 8 л.с.) и соответственно дорогой мотор.

Статья в тему:  Как можно сделать транец на лодку пвх

Производитель выпускает ПВХ лодки с плоским дном и с надувным килем. Исходя из потребительского спроса, была выпущена новая модель с килевым днищем длиной 250 см под мотор до 6 л.с., что дает возможность иметь малую килевую лодку.

Для тех, кто настроился купить лодку с килем, мы предлагаем модели длиной от 2,5 до 3,60 м из высокопрочной ПВХ.

Звоните, наш официальный интернет-магазин при производстве поможет сделать Вам правильный выбор!

8 (800) 775 00 95

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: