4 просмотров

Какая лодка лучше для мелководья

Речные лодки ПВХ Фрегат (для реки)

Конструктивные особенности катеров для мелководья.

К основным конструктивным особенностям мелководных катеров следует отнести плоское днище, а также относительно большую ширину корпуса. Благодаря этим особенностям, подобные плавсредства способны начинать движение по поверхности воды глубиной всего 25-30 сантиметров, а набрав скорость могут глиссировать по болотистым участкам, глубина воды на которых не превышает 6-10 сантиметров.

Следует отметить, что мелкосидящие катера могут отличаться друг от друга материалом корпуса, а так же компоновкой двигателя и типом движителя. На сегодняшний день, при изготовлении корпусов мелководных плавательных средств применяют алюминиевые сплавы и углепластик, моторы условно можно разделить на навесные и встроенные, а в качестве движителя применяют либо гребной винт, либо водомёт.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются: • транспортабельность; • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой) • отличная остойчивость. Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость. Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально. Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности. Внимание! Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся. Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ. Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом. Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми: • Высокая стойкость к истиранию. • Высокая стойкость к отслаиванию от корда. • Высокая химическая стойкость. • Относительная легкость ремонта. Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом. Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас. Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими: 1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние. 2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам. 3. Относительная прочность. 4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально). 5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными. Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Статья в тему:  Как обкатывать лодочный мотор ямаха

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Сравнение компоновки двигателей и типов движителя.

Малоразмерные суда с навесными двигателями являются гораздо практичнее аналогов, поскольку, при необходимости, на них можно достаточно быстро установить другой, более мощный мотор. Однако, такая компоновка излишне усложняет конструкцию корпуса, что ведёт к удорожанию катера в целом. Как правило, для рыбалки на мелководных реках либо заболоченных озёрах достаточно мотора мощностью 20-25 лошадиных сил, а встроенные силовые агрегаты примерно соответствует этим параметрам.

Водомётный движитель обеспечивает плавсредству отличную манёвренность, а также хорошую динамику разгона, однако, он сильно проигрывает гребному винту при движении по заболоченной местности. Поэтому, при выборе судна следует определиться с тем, в каких условиях оно чаще всего будет эксплуатироваться. Подводя итоги, хотелось бы более подробно описать несколько марок малоразмерных судов с малой осадкой от различных производителей.

Водомётный катер «Томь 455»

Водомётный катер «Томь 455» имеет корпус из алюминиевого сплава и обладает не только отличными скоростными характеристиками, но и маневренностью. Катер оснащён бензиновым мотором, мощностью 70 лошадиных сил, что позволяет ему при полном водоизмещении равном 800 кг развивать скорость до 45 км/ч.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Статья в тему:  Нужны ли права на моторную лодку до 5 л с

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками: • малая осадка; • небольшие размеры и масса; • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль; • прочный корпус + запас по непотопляемости; • хорошая устойчивость; • специальный мотор для мелководья. Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов. К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Пора купить водомет для лодки

Намного проще позвонить и получить профессиональную консультацию, а заодно оставить заявку в хорошем интернет-магазине по продаже лодок с водометом (в т.ч. б/у), навесным или стационарным.

В нашей стране еще много мест, в которые единственным способом попадания остается путь по воде. Или на вертолете. У нас не продаются вертолеты – здесь покупают лодки и водометы для резиновых, надувных и алюминиевых лодок (посмотреть видео испытаний). Зачем вам водомет – решать вам.

Статья в тему:  Что такое ладья лодка

Все, кто установил водомет на лодку вместо винтового мотора, отмечают: лодка становится более послушной, маневренность повышается. На высоких скоростях можно не беспокоиться за устойчивость судна: чем выше обороты, тем ощутимее водомет «присасывает» к поверхности воды. Катер с водометом становится грациознее – его можно развернуть буквально на месте, что невозможно при винтовом двигателе.

В водомете все движущиеся части защищает корпус. К тому же у агрегата вообще отсутствуют выступающие части. Следовательно, покупая водометы, приобретают двигатели, которые конструктивно устойчивее к поломкам из-за плавучего мусора и веточек или из-за нечаянной встречи с подводным препятствием.

Подготовка корпуса включает в себя диагностику на предмет герметичности, усиление уязвимых мест и защиту днища судна.

Абсолютно в любой серийной лодки есть перечень мест и деталей, которые рано или поздно потребуют вашего внимания или ремонта. Лучше избавить себя от последующих хлопот изначально. Работы, направленные на дополнительную защиту или устранение таковых, оправдывают себя впоследствии в полной мере, а так же, существенно продлевают срок службы лодки. В силу географических особенностей нашего региона, защита днища является крайне желательной процедурой и подбирается в соответствии с предпологаемыми условиями использования комплекта.

Установка и подключение подвесного мотора – ответственная процедура, требующая специальных навыков, опыта и знаний.

Есть определенные общепринятые каноны на которые опирается процесс установки подвесного мотора и его настройки. Большое влияние на последующие характеристики комплекта оказывает общий вес транцевых конструкций, вынос двигателя и кормовые обводы днища. Минимизация нежелательных факторов – одна из ключевых задач на данном этапе. Для установки в мягкий корпус моторов весом свыше 90 кг необходим разгрузочный транец или рама жесткости корпуса, а так же в случае, если мощность и вес мотора превышает показатели в паспорте судна.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок строит россия

Установка дополнительного и навесного оборудования.

Объективно необходимо оборудовать жизненное пространство лодки для его комфортного и эффективного использования под свои задачи, но правильное понимание того сколько и чего необходимо сделать приходит в процессе эксплуатации. Мы не рекомендуем сразу «наряжать» лодку всем подряд, если вы на 100% не уверены, что это вам надо. Достаточно необходимого минимума, т.к. доукомплектовать судно никогда не поздно. Отходив один сезон, вы точно поймете что именно из опций вам нужно и в какой части лодки всему этому место.

Некоторые принципы на которые мы опираемся при сборке комплектов:

  1. Подготовка хорошего, надежного, защищенного корпуса – это основа.
  2. Установка двигателя – самая ответственная процедура.
  3. Мелочей не бывает. Не только сантиметры, но и миллиметры имеют значение.
  4. Реализация только проверенных, испытанных и откатанных схем и конструкций.
  5. Использование материалов, собственно проверенных в реальных условиях.
  6. Соответствие принципу целесообразности при сборке.
  7. Максимально просто, максимально облегченно, максимально надежно.
  8. Планирование и полный контроль сборки на каждом этапе.
  9. В спешке хорошие дела не делаются. На достойную работу требуется время.
  10. Откатка и индивидуальная настройка на воде.
  11. Гарантия на все виды работ.

По большей части мы ориентированны на подготовку комплектов для использования на порожистых и каменистых реках Сибири и ведем статистику обращений в сервисный центр с ремонтами. Эти факторы учитываются в полной мере при сборке на каждом этапе с целью минимизации рисков повреждений и нежелательных последствий на воде.

Статья в тему:  Как выставить зажигание на лодочном моторе меркурий

Иллюстрации комплектов на базе лодок «ФРЕГАТ»

Комплект Фрегат-420 Lux + Yamaha-40 xmhs + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Tohatsu M50 EPTOS + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-550Jet + Yamaha 70 AETL + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Tohatsu M50 D2S + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Yamaha 50 hmhos + Jet (ФОТО)

Особенности конструкции водометного катера

Обеспечиваем возможность купить водометный катер непосредственно от производителя модификации Wyatboat-490 Pro комбинированного типа:

  • алюминиевый корпус – обеспечивается устойчивость судна, смещение центра тяжести, достигается необходимая пространственная жесткость для высоких крейсерских скоростей движения и маневрирования на акватории;
  • стекловолоконная палуба – снижение веса катера и себестоимости продукции, обеспечение гигиеничности и сохранения экстерьера.

Актуален катер с водометным двигателем в следующих случаях:

  • для пользователя не критична цена маломерного судна, важнее технические характеристики водномоторного средства;
  • круизная скорость катера планируется от 40 км/ч;
  • эксплуатация лодки на водоемах с неизвестным фарватером, сильным засорением акватории либо на порогах, мелководье.

Оптимальных характеристик катера крайне сложно достичь при самостоятельной комплектации лодки водометным движителем по ряду причин:

  • необходимо профильное образование;
  • сложно подобрать форму и габариты лодки под конкретную мощность водомета;
  • следует обеспечить регламент безопасности движения на воде и самого пользователя.

Промышленное производство водометных катеров позволяет избежать перерасхода топлива и смазочных материалов. В нашем ассортименте количество позиций данных маломерных речных судов ограничено. Например, Wyatboat-490 Pro имеет габариты 1,7 х 4,72 м, килеватость 8 и 13 градусов на транце/корме, соответственно, вмещает 5 пассажиров, поднимает 500 кг груза при собственном весе 230 кг.

Статья в тему:  Лодочные моторы микатсу кто производитель

Для него необходим водомет мощностью 60 л. с. максимально. В базовой комплектации катер имеет рундуки, светопрозрачную ветровую консоль, якорный отсек, леерное ограждение и швартовые утки. Судно управляется рулем, укомплектовано навигационными и круговыми огнями.

Уникальная, сверхпроходимая лодка для труднодоступных мест

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками: • малая осадка; • небольшие размеры и масса; • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль; • прочный корпус + запас по непотопляемости; • хорошая устойчивость; • специальный мотор для мелководья. Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов. К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Статья в тему:  Из чего сделать лодку для рыбалки

Вывод

Судя по изложенному выше материалу, постройка лодки может пройти достаточно успешно, что не странно, если есть точные чертежи и выдержаны основные требования к проектированию. Поэтому еще раз уточним, что строить необходимо по готовому проекту.

И конечно, нельзя не отметить несказанно низкую стоимость конструкции, ведь цена включает проект и материалы, а все остальное, это наша работа! И вести мы ее можем без спешки, уделяя максимум внимания деталям и элементам.

В результате – отличная лодка, которая может прослужить долгие годы! А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также что такое авиационная фанера и для чего она применяется).

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются: • транспортабельность; • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой) • отличная остойчивость. Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость. Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально. Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности. Внимание! Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся. Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ. Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом. Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми: • Высокая стойкость к истиранию. • Высокая стойкость к отслаиванию от корда. • Высокая химическая стойкость. • Относительная легкость ремонта. Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом. Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас. Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими: 1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние. 2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам. 3. Относительная прочность. 4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально). 5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными. Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Статья в тему:  Чем нельзя мыть лодку пвх

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Выбор мотора

К сожалению, узкоспециализированные лодочные двигатели для мелкой воды встречаются редко. К таковым можно отнести разве что аэровинты, которые в принципе не погружаются в воду, но их использование на отечественных речках и лиманах будет выглядеть как минимум странно. Поэтому, в принципе, можно использовать почти любой двигатель, если он обладает следующими качествами: • подходит для установки на вашу лодку; • обладает адекватной мощностью; • имеет минимум одно, а лучше два-три мелководных положения; • защищен от втягивания ила, ряски и грязи. В некоторых случаях, например на чистой воде, можно использовать водометные движители, которые работают как раз в подповерхностном слое. Но для лодок-болотоходов они совершенно не годятся. Внимание! Очень многое зависит от самого водоема, на котором вы собираетесь ловить рыбу. Под адекватной мощностью подразумевается мотор, работающий не очень шумно и позволяющий плыть со скоростью около 4 км/ч. Требуемая мощность находится в диапазоне 2-4 л.с. Плыть быстрее опасно — можно повредить лодку. Мелководное положение — это специальная фиксация вала и винта в подповерхностном слое, среднее положение между опущенным и поднятым. Лучше всего, если мелководных «уровней работы» у мотора будет несколько — можно подобрать наиболее подходящий.

Статья в тему:  Какое давление должно быть в лодке нднд

Кроме того, обратите внимание на материал винта. Винт должен быть сделан из стали, т. к. алюминиевый или дюралевый легко повреждается о дно. Неплохим вариантом является винт из углепластика. При маломощном моторе выбирайте винт с большим количеством лопастей — 5, а не 3. Он создаст большее усилие. Поскольку ключевым условием для рыболова является малошумность, можно использовать электродвигатель, работающий от аккумулятора. Он не обладает большой мощностью, зато работает очень тихо.
Источник

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

Эту лодку ждали испытания в Алтайском крае на речке Тальменке, где ей предстояла встреча не только с мелкими косами и камнями, но и с корягами. На реке много топляка, встречаются даже притопленные металлические конструкции. Испытание RIB прошел на отлично.

Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

Полость тоннеля покрыта гелькоутом (черное покрытие), поликарбоната там нет. Она имеет незначительные повреждения, которые пользователь в конце сезона может легко отреставрировать самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

Что касается поликарбоната (толщина 3 мм), да, на нем видны царапины, но их глубина минимальна. Интересный факт: после того, как на поликарбонате появились царапины, полученные входе испытаний, у лодки скоростные характеристики нисколько не изменились, более того, складывается впечатление, что благодаря царапинам уменьшилась смачиваемость поверхности днища, а соответственно, улучшились скоростные характеристики вследствие ускоренного выхода на глиссер.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор yamaha 4

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Лодка для мелководья: выбираем по всем правилам

Лодка — это ни много ни мало, а собственное судно, наличие которого открывает больше возможностей в мобильности перемещения по водоему и попадании даже в самые труднодоступные места. А так как это средство для передвижения, то к нему нужно со всей серьезностью относиться, особенно если это касается вопросов выбора, правильной эксплуатации, бережного ухода и хранения.
Лодка для мелководья поможет рыбаку решить ряд проблем. Чтобы судно приносило ожидаемый эффект и обеспечивало комфорт во время его использования, рекомендуется ознакомиться со всеми правилами удачного выбора.

Подскажите проект мотолодки для мелкой реки.

  • Ответить

#1 Ose

  • Основной экипаж
  • 56 сообщений
    • Из: Тверь
    Статья в тему:  Сколько подводных лодок строит россия

    Ищу проект лодки (для самостоятельного изготовления), для мелкой реки. Рядом с домом, летом, бывают мели 10-20 см. Река шириной 10-20 м. Видимо нужен водомет? Но в в километре от дома уже относительно большая река шириной 30-40 м. Сама лодка – для семейных прогулок, 4 человека.

    Почитав форум, понял что для мелководья подходит джонбот. Не у страивает в этой лодке отсутствие хоть какого то тента/рубки. Возможно есть и с тентом проекты?

    Так же понравился проект Сом, но он видимо по такой глубине не пройдет?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 свободник

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
    • Из: село Пивань
    • Судно: катамаран
    • Название: Тэмтигэ
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 rn6lek

  • Мастер
  • 8 897 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    Человек человеку. нет не то что Вы подумали а большая разница по весу. Отсюда размеры судна что бы как справедливо заметил коллега обеспечить минимальную осадку. Но это всё пустяки, корпус спроектировать или подобрать не сложно. И почти на любой корпус можно самостоятельно спроектировать рубку, а уж тент так вообще на любой наверно.

    Проблемы и основные затраты с мотором и движителем. Возможно сделать тоннель для винта. Тогда можно использовать подвесной мотор. Это самый простой в исполнении вариант. Но не самый “мелководный”. А возможно Вам понадобится воздушный винт? И даже возможно такая установка будет дешевле. И зимой можно будет по Речке ездить.

    Статья в тему:  Лодочные моторы микатсу кто производитель

    В первом приближении можно взять за основу мотолодки которые я построил и изменять её под свои нужды. Например эту https://forum.katera. i/#entry1876573

    Или ту что на фото.

    Вы сначала с Цифорками определитесь.

    1. Сколько денег Вы готовы потратить.

    2. Вес того что будет в лодке. (люди +бутылочка .. чаю, колбаса, огурчики, ружьё, и т.д. и т.п.)

    Уникальная, сверхпроходимая лодка для труднодоступных мест

    Подчас, чтобы удачно добыть зверя, требуется забраться в самые дикие, неизведанные уголки. Один из лучших способов, конечно же, по воде. Но далеко не все лодки позволяют успешно преодолевать водные преграды.

    Эксперты компании «КБ Русские Амфибии» рассказали о своей разработке – уникальной лодке RIB JET 4500 MASTER.

    Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

    Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

    1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
    2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
    3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
    4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
    5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.
    Статья в тему:  Какое давление должно быть в лодке нднд

    Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

    Судно, не требующее доработок

    Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

    Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность. В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим. Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

    Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

    Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

    Статья в тему:  Как выставить зажигание на лодочном моторе меркурий

    В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER легко!

    Убивали, но не смогли убить!

    Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

    Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

    Эту лодку ждали испытания в Алтайском крае на речке Тальменке, где ей предстояла встреча не только с мелкими косами и камнями, но и с корягами. На реке много топляка, встречаются даже притопленные металлические конструкции. Испытание RIB прошел на отлично.

    Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

    Полость тоннеля покрыта гелькоутом (черное покрытие), поликарбоната там нет. Она имеет незначительные повреждения, которые пользователь в конце сезона может легко отреставрировать самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

    Что касается поликарбоната (толщина 3 мм), да, на нем видны царапины, но их глубина минимальна. Интересный факт: после того, как на поликарбонате появились царапины, полученные входе испытаний, у лодки скоростные характеристики нисколько не изменились, более того, складывается впечатление, что благодаря царапинам уменьшилась смачиваемость поверхности днища, а соответственно, улучшились скоростные характеристики вследствие ускоренного выхода на глиссер.

    Статья в тему:  Нужны ли права на моторную лодку до 5 л с

    Теперь любое мелководье по плечу!

    На следующих фото и видео хотим показать, какое мелководье преодолевает наш RIB. Обратите внимание на границу на первом фото (глубина на данном участке 4 см). Можно сказать, лодка идет по песку.

    В заключение хочется отметить, что нам удалось создать уникальную лодку RIB, простую в эксплуатации. Отсутствие замкнутых полостей позволяет ее легко мыть. Она имеет «бронированное» днище, баллоны, защищенные до привальника полиуретаном. Настроенный под водометный мотор тоннель. Остается поставить мотор и наслаждаться.

    В этом видео мы демонстрируем работу водометной насадки с туннелем на новой лодке, преодолевая самые невероятные участки реки Чумыш. Это возможно даже на самых мелких местах благодаря нашим уникальным технологиям.

    Посетите наши ресурсы для более подробного ознакомления.

    ООО «КБ Русские Амфибии» Новосибирское подразделение.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: