2 просмотров

Какая лодка быстрее

Лодки ПВХ – рейтинг топ-8 лучших

Для рыбалки на крупных реках не обойтись без плавательного средства. Мы ответим на вопрос какая же ПВХ лодка лучше, а также подскажем на что обратить внимание чтобы выбрать и купить хорошую, качественную лодку. К вашему вниманию будет представлен рейтинг самых лучших надувных гребных лодок. Мы учитывали как личный опыт, так и отзывы всех покупателей.

  • На что обратить внимание при покупке ↓
  • Рейтинг лучших ПВХ лодок под мотор ↓
  • 1 место. Хантер 320 ЛК ↓
  • 2 место. Медведь 210МК ↓
  • 3 место. Stefa – 2800 МС ↓
  • 4 место. Ривьера 3200 СК ↓
  • 5 место. Аква 2800 ↓
  • 6 место. Stels 275 ↓
  • 7 место. Лоцман М-290 ЖС ↓
  • 8 место. Апачи 3500 СК ↓

На что обратить внимание при покупке

Всё зависит от того, чего вы хотите от лодки. Ознакомившись с информацией ниже, вы поймете что именно вам нужно.

Основные параметры на которые мы будем ориентироваться:

ПараметрДиапазон значенияЗначение Важность
Длина, мот 2,2м до 5,5мДлина наряду с шириной по большей части определяет вместительность лодки как для пассажиров так и для пренадлежностей (багажа)
Ширина, мот 1.2м до 2.2мШирина учитывается вместе с бортами посему для комфортной рыбалки / сплава имеет смысл взять лодку с шириной минимум 1.5 м.
Вместительность человекот 1 до 11В нашем рейтинге будет участвовать лодки как одноместные, так и вместительные. Основные критерии будут в соотношении цена / качество .
КильЕсть / НетКиль имеет прямое отношение к остойчивости (способностью лодки сопротивляться волнам и др. условиям), поэтому наличие его при ловле на сильном течении необходимо. Также киль помогает удержаться лодке на плаву во время глиссирования,
СланьЕсть / Нет / ОпционаленСлань необходима если вы собираетесь ловить с лодки. Слань это жесткий, устойчивый пол, который не даёт дну пробиться, когда вы, например, встаете в полный рост чтобы закинуть удочку.
ВесОт 16 кг до 120 кгВес прямо влияет на простоту или сложность транспортировки. Запомните, никогда прочная лодка средних размеров не может весить мало! Это значит, что её пробьет обычной корягой при первой возможности.
Диаметр борта (Высота в мм)от 320мм до 600ммВлияет на вес. Чем выше борт – тем меньше шанс заливания днища водой.
Мощность мотораОт 2 до 70 л.с.Для мощных моторов необходимо наличие киля, иначе лодка будет неустойчивой при маневрах на быстрых скоростях и при волнах.

Итого. Хорошая лодка должна быть:

  1. Вместительной. Даже если она одноместная, то должно быть место дополнительно под инвентарь. А значит длина от 2,8м, а ширина от 1,5м.
  2. Иметь киль, если вы собираетесь ставить мощный мотор и ловить на сильных течениях.
  3. Иметь прочную слань. Для того чтобы иметь возможность рыбачить стоя
  4. Весить не меньше 20 кг. Это нужно для устойчивости и прочности лодки.
  5. Диаметр борта не меньше 350 мм. Иначе лодка может легко затопиться.
  6. Наличие и мощность мотора опциональна.

Лодки могут быть как только весельные, так и моторно-весельные. Не все весельные лодки имеют возможность установки мотора. Для этого существует специальная часть лодки – транец, на который, собственно, и устанавливается мотор.

Рейтинг лучших ПВХ лодок под мотор

Мы составили рейтинг самых лучший ПВХ лодок для вашего комфортного активного отдыха. Учитывались такие входные параметры как: соотношение цена / качество, прочность и долговечность, работоспособность мотора, наличие киля, качество изготовления дна, общие отзывы.

1 место. Хантер 320 ЛК

Высокое качество производства, возможность работы в крайне плохих условиях, возможность установки довольно мощного мотора (до 9.9 л.с), а главное приемлемая, адекватная цена – делают эту лодку №1 в России и странах СНГ. По праву занимает верхушку нашего топ рейтинга. Питерский производитель.

  • Грузоподъемность: 450 кг.
  • Вместительность: 3 человека.
  • Мотор: 9.8 л.с
  • Дополнительно защищенный киль.
  • Защищенный транец.
  • Длина 3.2м.
  • Ширина 1.48м
  • Высота бортиков – 41 см.
  • Цена: Средняя розничная 32000 рублей.

Видеообзор с отзывом:

2 место. Медведь 210МК

Лучшая среди одноместных лодок, дешевый одноместный вариант, на втором месте расположился Медведь 210МК. Довольно слабый мотор, но прочная и устойчивая при сильном ветре, она является лучшим вариантом для одноместной ловли на водоемах без течения. Уфимский производитель – “Фортуна”. Второе место в нашем рейтинге.

  • Длина – 2.1м.
  • Ширина – 1.4м.
  • Высота борта – 36 см.
  • Вес лодки – 21.5 кг.
  • Слань – да.
  • Киль – да.
  • Мощность мотора – 2 л.с.
  • Вместимость – 1 человек.
  • Гарантия 1 год (при активном использовании).
  • Средняя розничная цена – 13000 рублей.

3 место. Stefa – 2800 МС

Стефа – снова производители из Уфы. Немного узкая, но обладающая качественный, прочным дном из сплошной слани, и довольно мощным мотором в 5 л.с, она вмещает до двух человек. Отлично подходит для фидерной ловли на слабом (или отсутствующем течении). Ещё один плюс – крайне низкая цена. Из минусов – узковата и плохо себя чувствует на сильном течении. Третье место.

  • Длина 2.8м
  • Ширина 1.25м
  • Вес 25.3 кг
  • Слань – да
  • Киль – нет
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 36 см.
  • Цена 13,000 рублей.

Видео с обзором на лодку:

4 место. Ривьера 3200 СК

Трёхместная, широкая, с высокими бортами (41 см), с мощным мотором, крайне прочная и удобная, она создана для тех, кому комфорт важнее денег. Однако потраченные деньги полностью отобьются удовольствием от использования данной лодки. Окрас – серо-черный. 4ое место. По всем собранным отзывам она удовлетворяет практически всех охотников и рыболовов.

  • Длина – 3.2м.
  • Ширина – 1.5м.
  • Вес – 41 кг.
  • Слань – да.
  • Киль – да.
  • Мощность мотора – 15 л.с.
  • Вместимость – 3 человека.
  • Высота борта – 42 см.
  • Цена 26900 рублей.

Видео обзор на лодку Ревьера 3200 СК:

5 место. Аква 2800

Одна из лучших бюджетных, дешевых двухместных лодок, произведена в Уфе. 5-слойная ПВХ лодка. Пожалуй, лучшая по соотношению цена и качество для ловли на стоячей воде. Она долго прослужит вам, имея не самые слабые характеристики и по доступной цене. Производитель: Россия, г. Уфа.

  • Длина – 2.8м
  • Ширина – 1.34м
  • Вес – 21 кг
  • Слань – дно лодки закрыто морской водостойкой фанерой.
  • Киль – нет.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 36 см.
  • Цена – 12600 р.

6 место. Stels 275

Модель от “ХТК Хантер”. Вместительная, широкая, удобная ПВХ лодка из Уфы. Крайне крепкая на ветру и при течении. Имеет бело-синий цвет. Силы мотора вполне хватает для практически любых потребностей. Выбор редакции и многих покупателей.

  • Длина – 2.75м
  • Ширина – 1.4м
  • Вес – 27 кг.
  • Слань – Да.
  • Киль – Да.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 40 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 750 (г/м2).
  • Цена – 17600 р.

Реальный отзыв покупателя на Стелс 275 аэро:

7 место. Лоцман М-290 ЖС

Дешевый вариант для тех, кто хочет рыбачить и охотиться на сильном течении. Есть вариант с килем и без. В комплекте идет насос, сумка для транспортировки, ремонтный комплект. Гарантийный срок 1 год.

  • Длина – 2.9 м.
  • Ширина – 1.4м.
  • Вес – 25 кг.
  • Слань – Фанерное водостойкое дно.
  • Киль – Есть вариант с килем и без.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 38 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 750 (г/м2).
  • Толщина дна 6 мм.
  • Грузоподъемность 220 кг.
  • Цена – 17600 р.

Обзор на данную ПВХ лодку:

8 место. Апачи 3500 СК

Завершает наш рейтинг Апачи 3500 СК. Роскошный вариант для тех, кто собирается на рыбалку втроем. Качественный материал, отличная вместимость, высокие бортики. Максимальный комфорт при ловле на течении. Крайне устойчива и надежна. Минус только один – цена. Не каждому по карману.

Какие характеристики:

  • Длина – 3,5м
  • Ширина – 1.7м
  • Вес – 62 кг
  • Слань – Есть.
  • Киль – Есть.
  • Мощность мотора – 15 л.с.
  • Вместимость 3 человека.
  • Высота борта – 48 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 1000 (г/м2).
  • Грузоподъемность 650 кг.
  • Цена – 38600 р.

Обзор данной ПВХ лодки на воде:

Если у вас есть опыт неудачной покупки или вы хотите поделиться информацией с нашими читателями, то просим, оставляйте комментарии, мы будем рады.

10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение (ВИДЕО)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

1. Советская подлодка K-222

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

9. Гидроплан Bluebird K7

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

10. Spirit Of Australia

Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч – удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Выбор скоростных лодок ПВХ

Как выбрать надувную ПВХ лодку с мотором?

Практически любой рыбак рано или поздно задумывается о приобретении лодки для рыбалки.

Конечно, ловля с лодки отличается от ловли с берега: она позволяет подойти близко к месту кормления, стоянки рыбы в полной мере погрузиться и слиться с миром природы.

В этой статье рассмотрим возможные варианты лодок для рыбалки, моторов для них и как правильно хранить лодки.

Выбираем надувную лодку из ПВХ

Перед тем как пойти в магазин за лодкой необходимо для себя определить, что же хочется получить в конечном итоге.

Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

  • водоемы, на которых будет применяться лодка;
  • цель использования: рыбалка, охота, развлечения;
  • сколько людей будет одновременно находиться в лодке;
  • дальность походов на лодке;
  • тип и мощность двигателя;
  • скорость передвижения.

Два последних пункта – это прямое следствие, вытекающее из пункта о вместимости лодки. Ведь если выбрать лодку, в которую помещается семь человек, а мотор выбрать маломощный, то далеко не уплывете.

Чем больше лодка может вместить людей, тем больше она весит и тем больше ее габариты в сложенном состоянии. Это может повлиять на выбор лодки.

Надувные лодки выпускаются нескольких типов, среди которых можно выделить два основных:

  • резиновые.
  • лодки, изготовленные из поливинилхлоридного материала – ПВХ.

В последнее время все более популярнее становятся лодки, изготовленные именно из материала ПВХ.

Для изготовления различных материалов применяют два различных типа ПВХ:

  • неармированный – для изготовления пляжных игрушек и лодок, которые способны плавать только вдоль берега;
  • армированный – применяется при изготовлении лодок для рыбалки.

Армированный ПВХ зарекомендовал себя как прочный, долговечный материал, способный выдерживать нагрузки и пригодный для использования с навесным мотором.

Перед покупкой лодки не лишним будет узнать у продавца – какой максимальной мощностью можно устанавливать мотор на эту лодку.

Но при выборе лодки стает вопрос о ее габаритах, ведь немаловажно место ее хранения и сможет ли она там поместиться.

Производители лодок стараются выпускать лодки, опираясь на следующие критерии:

  • лодка для одного человека: длина до 2,5 метров;
  • лодка для двух человек: длина от 2,6 до 3,9 метров;
  • лодка для трех человек: длина от 3,9 до 4,3 метра;
  • длина лодок для больших компаний от четырех человек начинается от 4,5 метров.

Но стоит помнить, что при увеличении длины лодки, увеличивается и ее вес, так лодки длиной свыше 3,2 метра будут весить более 50 кг.

Надувные лодки относятся к типу плоскодонных лодок. Поскольку посадка таких лодок меньше, то на них можно ходить по мелководью.

В надувных лодках дно бывает двух типов:

  • надувное;
  • дно из слани.

В первом варианте дно изготовляется из материала под названием airdeck – материал, который состоит из двух слоев, соединённый нитями-тягами. Несомненный плюс такого днища – это то, что вес лодки меньший, по сравнению с другими днищами.

Но есть и отрицательные моменты, которых не мало. К спиннинговой ловле с лодки такие днища не приспособлены – ведь на надувное дно проблематично стать и удерживать равновесие.

Срок службы таких днищ ограничен несколькими сезонами, днища airdeck неремонтопригодные.

Слань, как правило, изготавливается из двух материалов:

  • водостойкая фанера;
  • дюралюминий.

Обратите внимание, что должна использоваться именно водостойкая фанера, а не водоотталкивающая. А лучше всего, в качестве слани применять ламинированную фанеру.

К тому же верхний слой фанеры должен быть покрыт рифленой пленкой, которая будет предотвращать скольжение. Нижний слой наоборот – должен быть гладким.

Дюралюминиевые слани не самый лучший выбор для применения в качестве настила в лодке.

Против них есть несколько фактов:

  • они легко гнутся, даже небольшое путешествие по волнам может вызвать деформацию сланей. А вернуть первоначальное состояние им не получится.
  • дюралюминиевые слани стоят дорого.
  • они на солнце сильно нагреваются, что может привести к повреждению самой лодки.

При покупки лодки необходимо поинтересоваться у консультанта по типу изготовления шва.

Швы различают по способу изготовления:

  • при помощи сварки;
  • при помощи вулканизации;
  • при помощи склеивания.

Кроме этого различают швы два способа стыкования материала:

  1. Соединение ткани лодки встык – более трудоемкий способ. В этом случае материал аккуратно обрезается и склеивается. На выходе получается идеальный шов
  2. Соединение ткани лодки внахлест обеспечивает надежное склеивание. Как правило, применяется для склеивания баллонов с различным диаметром.

Для большей надежности соединения швы дополнительно проклеивают специальной шовной лентой. Она обеспечивает надежность соединения, дополнительно защищает от разрыва и истирания.

Шовная лента может наклеиваться на шов как снаружи баллона, так и изнутри его.

Для того чтобы была возможность закрепить мотор, на лодке должно быть предусмотрено место для его крепления. Это место называется – транец.

Для установки мотора на лодке различают два вида транца:

  • жесткий транец;
  • подвесной транец.

Если решили остановиться на покупке лодки с подвесным транцем, то следует учесть то, что мощный мотор на такую лодку не поставишь. Максимум что можно будет установить – это мотор мощностью 3,5 л. с.

Объясняется это тем, что мотор создает дополнительные вибрации, а они в свою очередь могут разрушать швы.

Оптимальным в этом случае будет применение электромотора.

Жесткий транец изготавливается из водостойкой фанеры, он подразумевает возможность установки более мощных моторов.

Поэтому, если хотите передвигаться по воде быстро, то лучше остановить свой выбор на лодке со стационарным жестким транцем.

Стоит обратить внимание на то, что транец должен быть наклонен примерно на 12º в сторону от лодки.

Казалось бы, что такая незначительная деталь, как расцветка лодки, не имеет значения при ее выборе. Однако это не так. Расцветку стоит выбирать в зависимости от цели покупки лодки.

Если лодка приобретается для охоты – то лучше остановить свой выбор на камуфлированной расцветке или выбрать цвет хаки. Если лодка покупается для рыбалки, то тут лучше всего остановиться на светлых цветах.

Если приходится пользоваться общественным транспортом, а потом еще и иди до водоема – то подойдет и двухместная лодка с надувным дном airdeck. Неплохой опцией станет возможность установки подвесного транца.

Но в этом случае придется с собой носить и мотор. Если есть автомобиль, то свой выбор лучше остановить на лодке со сланью и жестким транцем. В этом случае размеры лодки ограничены только размерами багажника вашего автомобиля.

При покупке лодки стоит узнать про тип клапана. Хорошо, если он позволит регулировать давление – это избавит от избыточного давления в баллонах.

Ведь летним днем, когда сильно светит солнце, давление в баллонах возрастает. Поэтому клапан с автоматическим регулированием давления будет регулировать давление в баллонах.

Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ

Кроме эксплуатации на воде лодку еще необходимо правильно хранить. Не смотря на свою долговечность и надежность, ПВХ материал боится многочисленных потертостей.

Поэтому, после использования лодки ее нужно ополоснуть от попавшего в нее песка. В противном случае после высыхания песок может повредить лодку.

Перед консервированием лодки на долгий срок хранения (перед зимой), ее следует тщательно промыть с моющим средством, у которого сильный запах. Это уберет запах рыбы, въевшийся в лодку и тем самым отпугнет мышей.

Из-за того, что на спущенных баллонах лодки могут образовываться складки, которые со временем могут прохудиться, лодку лучше всего хранить в полунакаченном состоянии.

В идеальном варианте она должна быть в подвешенном положении. Можно ее подвесить к потолку гаража.

Среди лодок можно выделить следующие марки:

  • Спортекс — шельф 250, вмещает 2-х человек, воздух закачивается в три баллона, на дне лодке постелена реечная слань, возможность установки лодочного мотора до 3,5 л. с.;
  • Эдвненчер Т-290, вмещает 3-х человек, воздух закачивается в два баллона, на дне лодке постелена реечная слань, возможность установки лодочного мотора до 5 л. с.;
  • Бриг D285S, вмещает 3-х человек, воздух закачивается в два баллона, отличием этой лодки является то, что дно выполнено сплошным жестким настилом, возможность установки лодочного мотора до 5 л. с.;
  • Лодки фирмы «Korsar» пользуются большой популярностью и ассортимент выпускаемой продукции широк;
  • Фирма «Badger» — южнокорейская фирма, имеющая небольшой модельный ряд лодок, но дающая право выбора: можно найти лодки как с дном по конструкции airdeck, так и сланевые днища.

Все выше перечисленные лодки относятся к бюджетным моделям.

Среди иностранных производителей можно выделить три фирмы, которые выпускают популярные лодки:

  • Zodiak – лидер производства надувных лодок. Лодки фирмы Zodiak одни из самых лучших, но есть один недостаток: дорооговизна;
  • Quicksilver выпускает качественные лодки не сильно отличающиеся ценой от лодок отечественного производства;
  • Suzuki Motor Co. — Suzuki Marine выпускает лодки под брендами Suzumar и Stingray. Проверенные временем и суровой эксплуатацией лодки.

Полезные советы и хитрости

Если лодка не оборудована автоматическим клапаном регулирования давления, то во время рыбалки в жару необходимо периодически постукивать по баллону.

Это делается для того, чтобы понять насколько сильно возросло давление от жары в баллоне. После того как звук перестал быть глухим, а стал звонко отдаваться эхом следует слегка спустить воздух из баллона.

Перед длительным хранение следует лодку хорошо просушить. Это касается и внутренности баллонов. Для этого клапана оставляют на некоторое время в открытом состоянии.

После того как лодка полностью высохла необходимо тщательно ее осмотреть. Нельзя пропустить ни малейших растрескиваний, ни потертостей. Ремонт не стоит откладывать в долгий ящик, а произвести его сразу же.

Перед тем как законсервировать лодку на зиму нужно пересыпать ее тальком. Тальк сыпется не только на внешнюю часть лодки, а еще и засыпается в баллоны.

Выбор мотора для надувной лодки

После того, как определились с типом и размерами лодки стоит определяться с выбором мотора для нее.

Моторы для надувных ПВХ лодок различаются следующими параметрами:

  • тип двигателя: двухтактный или четырехтактный;
  • мощности мотора;
  • длина «ноги» или, как ее еще называют – дейдвуда.

Двигатели бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные моторы отличаются своей дешевизной, простотой в обслуживании. Но они сжигают больше топлива, нежели четырехтактные.

Моторы для лодок имеют большой диапазон мощностей, которые измеряются в лошадиных силах.

Можно купить мотор мощностью 2 л. с. и можно приобрести себе «монстра» в 350 л. с.

Некоторые моторов, например Seven Marine 557, обладает потрясающей мощностью в 557 л. с.

Из-за условий эксплуатации, на лодки с подвесным транцем не рекомендуют устанавливать моторы мощностью более3,5 л. с.

Лодки с жестким стационарным транцем не столь критичны в этом отношении и тут мощность мотора будет зависеть только от размера лодки.

Мощность мотора для лодки принято выбирать исходя из такой зависимости: на каждые 30 кг веса берется 1 л. с. мощности. Эта формула позволит выбрать подходящий мотор для вашей лодки.

Вес должен учитываться всех пассажиров и самой лодки. Длина дейдвуда – это расстояние от двигателя до винта.

Производители выпускают моторы, которые имеют следующие показания по дейдвуду:

  • 381 мм, обозначаются как S — «standart»;,
  • 508 мм, имеет обозначение L — «long»;
  • 635 мм, обозначается как UL или X;
  • 762 мм, обозначается как XX.

При выборе длины ноги мотора стоит знать, что чрезмерно длинная нога создает дополнительное сопротивление и тем самым затрудняет выход на глиссирование лодки и повышает расход топлива.

Слишком короткий дейдвуд не позволит мотору развить полную мощность и увеличивается вероятность попадания воздух в систему охлаждения мотора.

После окончания выхода на воду необходимо что бы в карбюраторе двигателя не оставалось топлива. Для этого стоит перекрыть подачу топлива специальным краником, либо же при его отсутствии отсоединить шланг топливоподачи.

Как найти золотую середину?

Самое сложное при выборе – это найти золотую середину. При покупке плавсредства и движущей силы к ней главное правильно рассчитать и объединить характеристики лодки и мотора.

Правильное сочетание этих параметров позволит выводить лодку в глиссирующий режим и поможет предотвратить лишние расходы, связанные с чрезмерным расходом топлива.

Также в этом случае нет смысла покупать электрический мотор к своей лодке. Ведь он комплектуется тяжелым аккумулятором.

Для рыбаков, которые выезжают на своей машине, ограничений в покупке лодки практически нет. Главное что бы лодка в сложенном состоянии входила в багажник автомобиля. Здесь играет главную роль только размер лодки. Ведь именно этот параметр определяет мощность мотора.

Правильно сделанный выбор лодки и мотора к ней позволит в полной мере наслаждаться отдыхом или рыбалкой на открытом водоеме.

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как выбрать лодку для сплава
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: