13 просмотров

Какая компрессия должна быть у лодочного мотора

Покупка Б/У подвесного лодочного мотора. Диагностика.

Идеальный вариант, который приходит в голову — это, как подержаное авто, отправить подвесной лодочный мотор в сервисный центр, на диагностику. Это хороший вариант. Особенно, если мастер — ваш хороший знакомый. Тогда только он все досконально осмотрит. В противном случае, услуги сервиса, придется оплачивать.

Но, часто, по той или иной причине, мы не можем или не хотим везти лодочный мотор на диагностику. Тогда, нам придется его проверять самим. Что, в принципе, очень даже неплохо. Наша проверка будет более тщательной.
Главное правило при покупке любой б/у техники — двигатель должен быть заведен при вас. Отходить от этого пункта можно только при условии, что продавец лодочного мотора — ваш лучший друг, с котором вы ездили на рыбалку, причем, с этим лодочным мотором. И обслуживали его вместе. В случае, если это совсем уж невозможно, то:

1. Проверить зажигание.

2. Проверить компрессию.

3. Через свечное отверстие осмотреть полости цилиндров.

4. Проверить герметичность редуктора. Ну, или, хотя бы, отсутствие эмульсии в нем. Впрочем, владелец мог масло просто поменять.

5. Снять винт, осмотреть гребной вал.

Очень много выводов о состоянии лодочного мотора можно сделать уже по внешнему виду. Если даже моторчику больше пяти лет, а он сверкает, как новый, нет никаких сколов, а в самых труднодоступных местах нет песка и пыли — вероятней всего, хозяин заботливо за ним ухаживал и, может быть, даже консервировал на зиму.

Статья в тему:  Как правильно поставить лодку пвх на якорь

Как бы то ни было, снимаем крышку капота и первым дело смотрим на головки болтов и контакты электрики. Они не должны содержать намека на окись и коррозию. Иначе, это первый сигнал о том, что лодочный мотор не консервировался должным образом. Но, невелика серьезность. Ведь цена заманчивая? Владелец мог не обрабатывать двигатель антикоррозийным спреем.

Для нас важно, что у лодочного мотора внутри. И вот, что бы проверить компрессию, необходимо его прогреть. Слегка прогреть. В противном случае, вы не сможете выкрутить свечи на хорошо прогретом двигателе. Кстати, состояние свечей лучше проверить до этого. Намека на ржавчину, разумеется, на электродах быть не должно.

Конечно, перед прибытием к продавцу, вы уже знали модель лодочного мотора и должны были дома в инете узнать маркировку свечей. Обязательно должен стоять оригинал с требуемым зазором. Пробегите глазами статью про свечи зажигания для лодочных моторов, и поймете важность данного пункта.

Так же, перед запуском, необходимо с помощью, хотя бы, фонарика, убедиться, что в цилиндрах отсутствует коррозия. На двухтактных моторах лучше всего ее видно на впускных и выпускных окнах. На самых краях. Тут же можно узреть остатки консерванта или масла, если такая процедура проводилась.

После прогрева (если мотор завелся), выкручиваем свечи и проверяем компрессию. Простейший компрессиометр стоит копейки, а пригодится еще не раз. Только надо убедиться, что прилагаемые насадки к нему универсальны и подходят под все типы свечных отверстий. Измерение компрессии следует проводить с полностью открытыми заслонками.

Статья в тему:  Какой мопед лучше ямаха или хонда

Вполне нормальная компрессия для здорового малофорсированного подвесного лодочного мотора — 8 -9 кгс/см2 . Отличным вариантом будет 10-11 кгс/см2. При всем при этом, если двигатель многоцилиндровый, то расхождения в показателях между цилиндрами, не должны превышать значение 1.02 кгс/см2.

Для двухтактных лодочных моторов, компрессия имеет показатель пониже, от 5.5 до 8.0 кгс/см2, в зависимости от мощности. Но, например, лодочный мотор Tohatsu 9.8, имеет по мануалу компрессию всего 4.0 кгс/см2. Это исключение.

При прокручивании коленвала ручным стартером, показатель компрессии может быть несколько ниже.

Конечно, компрессия зависит от степени сжатия — теоретической величины, связанной с рабочим объемом. Некоторые модели моторов, в связи с этим, имеют нормальное значение компрессии порядка 12-14 кгс/см2.

Если при проверке четырехтактного лодочного мотора, компрессия в каком-либо цилиндре составляет значение ниже нормы, указанной в мануале к этой модели, то можно ввести в цилиндр немного моторного масла и замерить компрессию еще раз.

Если значение не изменится, то дело в обычной настройке системы газораспределения. В случае возрастания компрессии, в данном случае, мы имеем дело уже и износом цилиндро-поршневой группы или с поломкой поршневых колец. Кроме того, под сомнение стоит поставить целостность прокладок блока цилиндров.

В случае же прогара поршня, о компрессии в принципе говорить не приходится. Ее значения минимальны, если не нулевые.

При наличии только шкалы измерения в кПа, можно практически не переводить единицы. 1 кПа почти равен 1 кГс/см2 (98.0665).

Статья в тему:  Как проверить компрессию лодочного мотора

Это, пожалуй, самые важные этапы проверки. При запуске лодочного мотора, у нас как раз был шанс убедиться в работоспособности системы охлаждения и термостата.

Далее — все проще. Следует обратить внимание на корпус редуктора. На предмет наличия на нем следов сильных ударов. Снять гребной винт и прокрутить на нейтральной передаче гребной вал. Он должен быть абсолютно прямым, разумеется.

Так же мы осматриваем всю проводку на наличие оплавленных контактов и горелых высоковольтных проводов зажигания. Полезно заглянуть в свечные колпачки. Там так же не должно быть ржавчины. Но это — просто, для нас, что бы почистить их потом. Просто, часто ищут проблему в системе зажигания, меняют катушки, электронные блоки, и т.д., а, контактная пружина или, в зависимости от модификации, контактная пластина, покрыты ржавчиной.

Помните, что далеко не на всех маломощных ПЛМ, присутствует генератор для зарядки АКБ — катушка света. Если его наличие является для вас принципиальным, то удостоверьтесь в этом, что бы потом не пришлось покупать и устанавливать его самому.

Проверьте вольтметром (на переменном токе), на заведенном моторе, два зеленых проводка, болтающихся под маховиком (это для моторов, где генератор установлен, но выпрямитель — является опцией), либо, так же прозвоните розетку (на постоянном токе), встроенную в корпус ПЛМ (это для моторов, где все сделано «под ключ», к примеру, Хонда 15 — 20).

Статья в тему:  Как посадить животное в лодку майнкрафт

Так мы удостоверимся, что обмотка цела, и генератор рабочий. Только не подкладывайте пальцы под вращающийся маховик.

Ну, и конечно, редуктор. Непременно, следует открутить масляные сливные болты и посмотреть, что там внутри. Про редуктор и его диагностику, можно посмотреть в разделе редуктор лодочного мотора .

Не менее важный пункт — это проверить состояние анодов, особенно, если движок эксплуатировался в соленой воде.

Ну, а дальше, все зависит от цены, которую запросит владелец. Перед поездкой к нему, следует выяснить стоимость основных расходников на данный лодочный мотор и стоимость их замены в сервисе. Дабы, были весомые аргументы по сбиванию предложенной стоимости товара.

Какая компрессия должна быть у лодочного мотора

Дімас
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Дімас

Простите, на кой собсно?

При значениях меньше 5 пуск малореален или сильно затруднен. 6 – туда-сюда, раза с 10го. 7 – намеков на проблемы невидно, 8-9 – состояние нового мотора. 10 и выше – компрессометр вкручен в 4т мотор. Причем новый.

Pasha, то что Вы пишете, очень похоже на правду. Компрессометр нужен, конечно же с обратным клапаном. Замечал, что окончательные показания он дает со второго, иногда – с третьего рывка.
Но – возникает вопрос: для какой степени сжатия мотора справедливы Ваши цифры?
Согласитесь, современные моторы, рассчитанные на 95-й бензин, дадут совсем иную компрессию, чем тот же “Салютик”, о котором пишет Дімас, пусть даже и в отличном состоянии.

Статья в тему:  Как установить мотор на обычную резиновую лодку

Дімас, очень интересно будет узнать результаты Вашего эксперимента. Но уточните при этом, какого года выпуска ваш моторчик. Степень сжатия в нем менялась от 5,7 до 7,8.

Дімас
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Дімас

Важно правильно производить замер. мотор должен быть прогрет до рабочей температуры и опосля сразу же измерение. Заслонка карба открыта(хоть вручную разьединив привод от румпеля хоть румпель полный газ ЭТО ВАЖНО). И не менее важное. прокручивая стоковым ручным стартером до номинала не добьет никогда- дрель мощная с переходником на гайку маховика(ессесно все свечи выкручены в случае многоцылиндровости..).

ВАЖНО-ЗАЗЕМЛИТЬ НА МАССУ СВЕЧИ ИЛИ СВЕЧНЫЕ НАКОНЕЧНИКИ ЧТОБЫ КАТУХИ НЕ ПОПРОБИВАЛО.

На холодную только косвенно убедится в отсутсвие разнобоя по цылиндрам(неравномерный износ или не залегшие ли колечки). Удачи на воде.

Громовой Александр
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Громовой Александр

Pasha, то что Вы пишете, очень похоже на правду. Компрессометр нужен, конечно же с обратным клапаном. Замечал, что окончательные показания он дает со второго, иногда – с третьего рывка.
Но – возникает вопрос: для какой степени сжатия мотора справедливы Ваши цифры?
Согласитесь, современные моторы, рассчитанные на 95-й бензин, дадут совсем иную компрессию, чем тот же “Салютик”, о котором пишет Дімас, пусть даже и в отличном состоянии.

Дімас, очень интересно будет узнать результаты Вашего эксперимента. Но уточните при этом, какого года выпуска ваш моторчик. Степень сжатия в нем менялась от 5,7 до 7,8.

Статья в тему:  Можно ли на лодке переплыть океан

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.
Статья в тему:  Что делать если утопил лодочный мотор

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Замеряем компрессию

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Статья в тему:  Как закрепить удочки на лодке пвх

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

Статья в тему:  Как снять редуктор с ямаха 15

Лодочный мотор. Как правильно измерить компрессию.

Автор: Евгений Крымов.

Для начала определимся с прибором.

Компрессометр нужен с ввинчивающимся на место свечи наконечником. Прибор с резиновой затычкой на конце – даже не компромиссный вариант, а просто напросто наихудший.

С нормальным прибором вы сможете замерить компрессию даже в одиночку.

Приступим к процедуре.

Для начала выкручиваем свечу/свечи. Вкручиваем прибор.

ФИКСИРУЕМ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ.

И приводим в действие стартер. После того как показания перестали расти, сбрасываем давление и повторяем процедуру для достоверности. Можно ещё 1-2 раза. Если двигатель 2-ух и более -цилиндровый, смотрим разбег в показаниях.
Он не должен превышать 1 очка.

Оговорюсь, что меряем в Bar (1 бар примерно равен 1 технической атмосфере). Нормативы и допуски по показаниям смотрите в документации к вашему мотору.

В 4Т моторах эти показатели конечно же больше, чем в 2Т. Исключения могут составить 2Т двигатели изготовленные по новейшим технологиям и по многим показателям, включающими и экономичность, превосходящие 4Т моторы.

Однако, нужно учитывать, что есть 4Т двигатели с декомпрессорами для облегчения старта.

Вас не должно удивлять, что такой мотор может показать максимум 5 очков “на горшок”.

Затем, если мы наблюдаем у двигателя по полученным показателям снижение норм компрессии, берем обыкновенный шприц и через свечные отверстия заливаем обычное моторное масло (веретенку, силиконовое).

Заливать много не надо. При избытке масла можете получить банальный гидроудар, если хватит мощности стартера, или травму кисти, если стартер ручной.

Повторно проводим процедуру замера. Если компрессия по-прежнему мала и возросла незначительно, значит проблема в клапанах (4т мотор). Если же возросла заметно, значит проблема в залегших или поврежденных кольцах, поршнях, цилиндрах.

Статья в тему:  Как правильно поставить лодку пвх на якорь

Вот и вся хитрость.

Процедуру замера компрессии удобнее проводит вдвоем. Так вы получите более точные показания. Если было полезно – нажмите “палец вверх”. Будем продолжать подобные публикации. Ещё советуем: Рулевое управление лодки. Полезные мелочи.

Для дополнительной информации, можете посмотреть это видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: