1 просмотров

Какая из советских лодок лучше

Рейтинг советских лодок для рыбалки. Лучшие и худшие

В рейтинге – 10 популярных мотолодок, произведённых в СССР, о которых я могу судить по своему личному опыту (были в пользовании или катался с друзьями). Кто не согласен с рейтингом, есть уточнения или просто хочется обсудить – пишите в комментариях, внизу статьи.
Нередко комментарии оказываются более интересными и полезными, чем сама статья.

Сегодня не будем – о том, чем лодки советского периода были лучше или хуже современных, российских. Об этом была достаточно подробная статья. Под ней, в комментариях разгорелись жаркие споры. До сих пор, читатели сравнивают характеристики старых и новых лодок (ссылка на эту статью – в конце текста).

Сейчас обсудим только моторные лодки, изготовленные в советском союзе. Рейтинг из 10 лодок. До сих пор – их много на воде. До сих пор – служат верой и правдой, своим заботливым хозяевам. Итак, начали.

1. Первое место, в моём личном рейтинге советских лодок занимает “Прогресс 4” и его каютный вариант “Прогресс 4Л”.
В начале 2000-ых годов, мне достался вот этот “П4” (ниже несколько фото, мои и чужие – их можно листать). Два месяца ходил под мотором “Вихрь 30”, который купил с лодкой. В середине лета поменял его на “Suzuki DT40” и понял что такое счастье.

+ Просторный кокпит. Рыбачить вдвоём, кататься вчетвером – не тесно. Огромный носовой рундук, с широким люком. Задний диван, хоть и несъёмный (как и у “Казанки 5М3”), но почти не “отъедает” место в просторном кокпите. При таких габаритах и с приличной загрузкой – лодка легко выскакивает в режим глиссирования, даже под мотором 25 л.с. При разрешенной макс.мощности 50л.с. – даже и 40л.с. в любой ситуации оказывается достаточно.
Отличная остойчивость в статике. Прочный корпус, хорошо рассчитанный силовой набор.

– Низкая килеватость (7 град. на транце). Поэтому при невысоком, жестком волнении – ощутимые удары по днищу, на скорости. Не намного комфортнее чем на “Крыме” в тех же условиях. Хотя на более высокой и длинной волне (20-40см.) идет уверенно, без забрызгивания и зарывания носом во встречную волну.

Вот так выглядит “П4”, если не полениться (или не поскупиться) и добавить ему комфорта и внешней привлекательности (3 фото из интернета – можно листать, сдвигая)

Статья в тему:  Как поменять масло в лодочном моторе тохатсу

2. Второе место отдаю легендарной (но очень неоднозначной) лодке “Крым”. Неубиваемый сварной корпус из АМг. Отличный вариант для рыбалки. Модификацию “Крым М” считаю менее удачной: Плюс, что добавили самоотливной рецесс и макс.мощность мотора до 40.л.с. Но неудачный силовой набор – испортил эти плюсы. На фото ниже моя лодка (после тщательной доработки) и другие “Крымы”, в первозданном виде и “обновленные” (можно листать фото, сдвигая в сторону)

+”Вечный” корпус. Легкий выход в глиссирование – даже с большой загрузкой, под малым мотором. Шикарная остойчивость в статике (благодаря низкой килеватости 4,5 гр. на транце). Огромный кокпит (по отношению к внешним размерам лодки). Очень легко, “в одно лицо” можно вытянуть пол-корпуса из воды на песок или наоборот – столкнуть с мели.

– Жесткое, некомфортное прохождение короткой “злой” волны. Слабая курсовая устойчивость. Отсутствие самоотливного рецесса. Неудобный доступ в носовой рундук. Тонкий, эластичный, материал обшивки.

3. “Казанка 5 М (2,3,4). Отличия у этих модификаций небольшие. Мотор 30л.с. для неё маловат. Требует 40-50л.с. Для рыбалки не очень удобна. Корпус надежный, живучий. При покупке – особое внимание на наличие коррозии по силовому набору в районе скулы.

+ Хорошо справляется с волнением, достаточно уверенно выходит в режим глиссирования. Удобный люк, в носовой отсек. Полки и небольшие рундуки по бортам – это удобно. Надежный транец – не требует усиления даже при установке мотора 60-70л.с. (по паспорту разрешено до 50л.с.)

– Неустойчива в статике (стоит только товарищу, со спиннингом, резко шагнуть ближе к борту – и вы хватаетесь за стекло, чтоб не упасть). Задний (несъёмный) диван занимает большую часть кокпита.

4. “Казанка” и “Обь” (первые, румпельные модификации – с булями и без них). Считаю – достойны поделить это место поровну. Конечно, они отличаются друг от друга – но я решил их поместить в один ряд.
Первые, “безбулястые” модели самые крепкие и “ходкие”. Но с непривычки – и самые опасные. С булями уже гораздо устойчивее и всё ещё “ходкие” (под мотором 12-15л.с. – отлично везут 3-4 человека). Под моторами 25-30л.с. просто “низко летят над водой” )). Но требуют очень внимательного управления – от трезвого, опытного водителя.

Статья в тему:  Как должна лежать лодка пвх на прицепе

Неоднозначные это лодки. В умелых руках – незаменимые помощники на рыбалке. Для неопытного, пьяного или рассеянного – могут стать бедой. Многие помнят, что такое заводить “Вихрь” на “безбулястой” Казанке – с ручного стартера, посреди реки. Со включенной скоростью.

5. “Обь 3” (и “Обь 3М”). У “М” чуть повыше борт. У этой лодки много фанатов, но мне (для рыбалки) она не очень нравится. Хотя и обладает рядом достоинств. Два сезона была в пользовании, с мотором “Вихрь 30”.

+ Благодаря тримаранным обводам – эту лодку невозможно опрокинуть, даже резко повернув на полном ходу. Остойчивость в статике – непревзойденная. Можно вдвоем встать на один борт – почти не накренится. Хорошо держит курс на скорости. Большой люк носового рундука.

– Лодка спроектирована под мотор мощностью до 30л.с. Но этой мощности ей мало. Тяжело выходит в глиссирование даже со средней загрузкой. На среднем (тем более, высоком) волнении – зарывается носом во встречную волну. Заливает кокпит. Покатая носовая палуба – травмоопасна при посадке и высадке, в дождь или с грязной обувью (скользко). Леера мешают рыбачить сидя.

6. “Днепр” – лодка которая хорошо спроектирована (её ходовая, подводная часть). Но сборка не качественная. Достаточно большой угол килеватости для советской лодки (14,5 град. на транце).

+ Уверенно идёт по высокой волне, отличная курсовая устойчивость. Достаточно мягко проходит короткую, жесткую волну (из-за серьёзной килеватости и высокой скулы у форштевня). Самоотливной рецесс.

– Где плюс, там и минус. Из-за высокой килеватости, у лодки плохая остойчивость (болтает в статике, во время рыбалки и стоянки). Выход в режим глиссирования, с максимально разрешенным мотором в 30л.с. тяжеловатый. Вдобавок – на удивление некачественная (для СССР) клепка корпуса. И неудобный, “крымовский” доступ в носовой рундук. Тонкий материал обшивки.

7. “Неман 2”. Отличная лодка. Если б не её крохотный размер, заняла бы минимум второе место, в этом рейтинге. Модели с поперечным и продольным силовым набором – значительно надежнее “только поперечного” (обращайте внимание при покупке).

Статья в тему:  Кто впервые создал подводную лодку

Надувные лодки СССР

В Советском Союзе надувные лодки начали изготавливать в тридцатых годах двадцатого века. Первые модели были предназначены для армии, спасательных служб, экспедиций. Они выпускались московским заводом «Каучук», имели специальное назначение, вмещали до 30 человек и комплектовались деревянными настилами. В середине прошлоо столетия в России наладился серийный выпуск надувных лодок, предназначенных для рыбалки и охоты. Конструкции изготавливались из прорезиненной ткани, имеющей хлопчатобумажную основу. Это были немного неповоротливые, но надежные и долговечные модели, которые используются некоторыми водниками и сегодня.

Марки лодок, произведенных в СССР

В шестидесятых годах в продажу вышла серия легендарных лодок Нырок, которые собирались на заводе в Ярославле. Это были гребные одноместные и двухместные суда с просторным кокпитом и защитным покрытием из неопрена. Они отличались повышенной грузоподъемностью, увеличенным диаметром баллонов, могли ходить на большие расстояния, использоваться для сплава по порожистым рекам.

Позже в СССР вышли лодки Зарянка, имеющие надувное днище и катамаранную форму. Модели обладали симметричной по миделю конструкцией, позволяющей гребцам сидеть как лицом, так и спиной к направлению движения. Носовая и кормовая части закрывались деками в виде арок, служившими опорой для спины. Лодки обладали высокой остойчивостью и предназначались для рыбалки на больших озерах.

Большой известностью до сих пор пользуются советские лодки Ласточка. Они обладают вытянутой байдарочной формой, хорошими ходовыми характеристиками, управляются двухлопастными веслами и даже сейчас используются для туристических путешествий, рыбной ловли.

Статья в тему:  Как поменять права на моторную лодку

В семидесятых годах в СССР стали выпускать двух-четырехместные лодки марок ЛГН, Омега, Дельфин. Они комплектовались разборными веслами, палатками, сиденьями-банками из фанеры, имели настил из дерева, овальную форму или заостренные оконечности, изготавливались из плотной прорезиненной ткани с кордом из шелка. В отдельной линейке появились лодки Славянка, Айгуль с просторным кокпитом и оснасткой, обеспечивающей повышенный комфорт на рыбалке и в походах. Модели укомплектовывались носовыми и кормовыми козырьками, декой, поперечными штангами, штыковыми уключинами, длинными разборными веслами. На лодки Айгуль можно было устанавливать маломощные моторы.

Потом в СССР появились в продаже надувные лодки Язь и Лисичанка с приподнятой и заостренной передней частью. Корпус создавался из прорезиненной ткани с основой из капрона, покрывался составом из битума и каучука. Модели оснащались баллонами с переменным диаметром, который увеличивался к носу.

Советские производители выпустили лодки Стриж с неподвижными сиденьями. Они оснащались гребками, изготавливались из дублированного по диагонали прорезиненного материала с основой из хлопка, имели небольшую грузоподъемность. Модели предназначались для рыбной ловли на маленьких прудах, озерах, тихих реках. Для сплава, дальних путешествий они не подходили.

Среди рыбаков советских времен мгновенно стали популярными лодки Юрюзань и Катунь. Они обладали облегченным весом, округлой формой с приподнятым широким носом, подходили для рыбной ловли и охоты на открытых водоемах. В Катуни сиденьями служили надувные круги.

Статья в тему:  Прокат лодок как бизнес

Потом производители предоставили в распоряжение водников модели Уфимка с заостренными оконечностями. Борта состояли из двух независимых баллонов. Конструкция напоминала пирогу, включала уключины с кольцами, позволяющими грести веслами разной длины, и брызгозащитные косынки.

Немного позже в продаже появились моторно-гребные лодки Волна подковообразной формы, модели Вега с реечными сланями. Для длительных походов разработчики создали модели Турист с отсеком для транспортировки вещей.

Технические характеристики советских лодок

Надувные модели, сделанные при СССР, имели разные технические характеристики, которые можно представить в таком диапазоне:

· Длина от 1,7 метра до 2,8 метра;
· Ширина от 75 сантиметров до 1,65 метра;
· Грузоподъемность от 100 килограмм до 450 килограмм;
· Вес от 8 килограмм до 30 килограмм;
· Диаметр баллонов от 28 сантиметров до 36 сантиметров.

Максимальная скорость маломерных судов достигала 16 километров в час. Многие модели тех времен были модернизированы и выпускаются сегодня. Они изменили размеры, форму, оснастку, но основываются на первоначальной конструкции лодок, доказавшей свою надежность и функциональность.


Обзор советских моторных лодок

Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая

Статья в тему:  Как клеить рым на лодку пвх

Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.

Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:

  • нужна ли мотолодка вообще!
  • для чего именно она нужна!
  • где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!

Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими.
Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!

Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала.
Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).

Обзор советских моторных лодок

Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.

Статья в тему:  Как сделать сиденье для надувной лодки

Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.

Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям.
Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!

Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!

Статья в тему:  Как перевозить лодочный четырехтактный мотор

Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.

Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно — туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.

Статья в тему:  Как закрепить эхолот к резиновой лодке

В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.

Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.

Статья в тему:  Как сделать сиденье для надувной лодки

Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне.
Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».

В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:

  • относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
  • высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
  • подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
  • развал или завал бортов;
  • килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
  • наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.
Статья в тему:  Как закрепить эхолот к резиновой лодке

Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М

Катера России: обзор 10 лучших моделей

Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны иностранных фирм, катера российского производства пользуются популярностью. Любители рыбалки и охоты, путешествий и занятий водными видами спорта охотно приобретают маломерные суда, построенные на верфях отечественных компаний.

Дело тут не только в доступной стоимости. Продукция, изготовленная с учетом специфики водоемов нашей страны, раз за разом доказывает свою эффективность.

Инженерные и технологические решения, хорошо зарекомендовавшие себя в теплых странах, не всегда оправданы в регионах с холодным климатом. Обводы, разрабатываемые для катеров и моторных лодок, предназначенных для плаванья в прибрежных морских зонах, нередко создают проблемы при движении по рекам и озерам. В то же время знание особенностей внутреннего рынка способствует коммерческому успеху предприятий, выпускающих продукцию с учетом условий эксплуатации, характерных для территории Российской Федерации.

Утверждать, что катера российского производства не отличаются разнообразием форм и технических характеристик, в корне неверно. В этом можно убедиться, ознакомившись с продукцией известных судостроительных фирм.

Статья в тему:  Как поменять права на моторную лодку

Армада Cayman 40S

Пластиковые катера российского производства изготавливаются из импортных полимеров высокого качества. Корпус с тримаранными обводами и просторным кокпитом обладает хорошей поперечной устойчивостью. Небольшая, около 0,16 метра, осадка, позволяет перемещаться по мелководью.

Благодаря небольшим габаритам и весу Cayman 40S легко умещается на автомобильный прицеп и не создает проблем при транспортировке. Это судно можно использовать для:

  • рыбалки и охоты;
  • занятий водным спортом;
  • путешествий на малые и средние расстояния;
  • проведения спасательных операций.

Удачно размещенный в центре кокпита пост управления защищен от брызг и обеспечивает хороший обзор во всех направлениях.

Видео испытаний моторной лодки российского производства Cayman 40S на воде

Беркут L–Aluma

Алюминиевые катера пользуются в России повышенным спросом. В этом нет ничего удивительного. Корпуса из легких сплавов более устойчивы к повреждениям, чем пластиковые конструкции. Это важно, если судно эксплуатируется на небольших глубинах и водоемах с каменистым дном.

Беркут L–Aluma представляет собой моторную лодку универсального назначения. Благодаря остроскулым обводам, он легко выходит на глиссирование. Кокпит, оборудованный удобными сидениями, способен вместить шесть человек. Откидной люк в центре ветрового стекла обеспечивает выход на носовую палубу. Предусмотрена возможность установки:

  • тента, защищающего пассажиров от дождя и ветра;
  • стойки для буксировки воднолыжников;
  • трапа для купания.

Прочность корпуса обеспечивается за счет комбинированной, продольно-поперечной схемы набора и обшивки толщиной 3–4 мм.

Статья в тему:  Сколько может находиться под водой атомная подводная лодка

Видео обзор моторной лодки российского производства Berkut L-Aluma с Yamaha 100

Волжанка VOYAGER 700 CABIN

Хороший вариант для тех, кого интересует алюминиевый катер с каютой. Характеристики корпуса, длина которого достигает 7,15 метра, соответствует классу мореходности CE, что позволяет эксплуатировать судно в прибрежных водах.

К особенностям данной модели можно отнести:

  • просторный кокпит, способный вместить семь человек;
  • рубку траулерного типа, обеспечивающую хорошую защиту от непогоды и оборудованную двумя спальными местами;
  • возможность оснащения подвесным мотором мощностью до 250 л. с.

Это серьезная техника для рыбалки и отдыха на больших водоемах и путешествий на значительные расстояния. Однако не все имеют возможность приобретать большие катера российского производства, поскольку для их хранения требуется специально оборудованный эллинг.

Видеообзор алюминиевого катера российского производства Волжанка VOYAGER 700 CABIN

Вятка–Профи 43

От более дорогих аналогов модель отличается предельной простотой и доступной стоимостью. Это выбор покупателей с ограниченным бюджетом, желающих получить в свое распоряжение простое и практичное маломерное судно.

Фирма, присутствующая на рынке с 2004 года, выпускает утилитарные катера из алюминия, достоинствами которых принято считать:

  • прочность и устойчивость к коррозии;
  • цельнолистовое, без килевого сварочного шва, днище;
  • использование в конструкции катаных профилей, изготовленных в соответствии с ГОСТ.

Тем, для кого важны повышенный комфорт и оригинальный дизайн, стоит обратить внимание на продукцию других фирм.

Статья в тему:  Как клеить рым на лодку пвх

Марлин 410S SUMMIT

Сколь бы хороши ни были российские алюминиевые катера, им требуются место для хранения и специальный прицеп для транспортировки. Поэтому многие любители отдыха на воде отдают предпочтение надувным моторно-гребным лодкам, вроде тех, что выпускает под брендом Marlin компания из Санкт-Петербурга.

Преимуществами популярной модели пользователи считают:

  • Солидную вместимость. Судно способно взять на борт семь человек или 800 кг груза.
  • Высокую, до 1050 г/кв. метр, плотность ткани, использованной для изготовления корпуса.
  • Наличие жесткого пайлола, выполненного из влагостойкой фанеры толщиной 12 мм.
  • Надувной киль, обеспечивающий устойчивое движение на волнении.

Тем не менее, как и любые другие надувные лодки, Марлин 410S SUMMIT может получить повреждение при контакте с твердыми острыми предметами.

Видео тест-прогулки на лодке российского производства MARLIN 410S (Summit / Саммит)

Морская семья «Истра»

Услугами этой верфи пользуются те, кому нужны понтонные катера российского производства.

Суда, корпуса которых состоят из двух герметичных секций и закрепленной на них палубы, предназначены для эксплуатации на мелководье.

Купив модель «Истра», оборудованную просторной каютой-убежищем, вы получите возможность с комфортом ловить рыбу, отдыхать или путешествовать на значительные расстояния.

Судно способно принять на борт 12 человек или 3000 кг груза. Алюминиевый корпус устойчив к повреждениям. Его можно вытаскивать на берег. Однако понтонные катера не предназначены для эксплуатации в условиях сильного волнения. Их стихия – спокойная вода. Да и о высоких скоростях тоже придется забыть.

Статья в тему:  Кто впервые создал подводную лодку

Fishline 570

Речные катера российского производства, выпускаемые компанией «Петрокаб», пользуется популярностью у жителей центральных регионов России. Сбалансированные характеристики позволяют рассматривать Fishline (Фишлайн) 570 как золотую середину среди моделей известного бренда.

В зависимости от варианта исполнения моторная лодка может быть дооборудована для:

  • рыбалки;
  • дайвинга;
  • занятий вейкбордингом и водными лыжами.

В кокпите могут разместиться семь человек. Каюта-убежище и ходовой тент способны защитить людей от брызг и ветра. Хорошо продуманные обводы обеспечивают устойчивость на волнении. Однако, как и многие производители катеров в России, компания «Петрокаб» не уделяет достаточно внимания дизайну выпускаемой продукции.

Салют–480 NEO PRO

Выбор тех, для кого важна высокая скорость. По сути, эта моторная лодка является дальнейшим развитием популярной модели 480. Усиленной конструкции корпус позволяет устанавливать двигатель мощностью 90 л. с.

Салют–480 NEO PRO способен:

  • перевозить пять человек;
  • разгоняться до 75 км/час;
  • сохранять управляемость на сильном волнении.

Это не самый доступный по цене вариант. Но в пользу выбора продукции этого бренда говорит то, что фирма, 16 лет назад организовавшая производство катеров в России, выпускает продукцию достойного качества. Располагая мощной производственной базой, за относительно короткий срок компания изготовила более 10 тыс. маломерных судов.

Видеообзор лодки российского производства Салют–480 NEO PRO

FreeStyle 475

Производством этих моделей занято предприятие, организованно в Воронеже совместно с известной австралийской фирмой Quintrex (Квинтрекс). Оно использует современные технологии и материалы и предлагает своим клиентам качественно изготовленные маломерные суда, предназначенные для рыбалки, занятий спортом и просто отдыха на воде.

Статья в тему:  Как поменять масло в лодочном моторе тохатсу

Судя по оставленным в сети отзывам, модель FreeStyle (Фристайл) 475 привлекает пользователей:

  • просторным кокпитом, в котором могут разместиться пять человек;
  • хорошей остойчивостью и управляемостью на волнении;
  • продуманной системой выхода на нос.

Однако из-за стоимости этих катеров российского производства многие покупатели отдают предпочтение продукции других брендов.

Wellboat–53 рубка

Модель Вельбот-53 выпускается в двух вариантах. Версию с рубкой приобретают те, кого интересуют каютные катера российского производства.

Среди достоинств этой модификации:

  • корпус, изготовленный из алюминиевого сплава АМг–5М, предназначен для эксплуатации не только в пресной, но и в морской воде;
  • килеватые обводы позволяют эксплуатировать судно при высоте волны до 0,85 метра;
  • удачно сконструированная рубка-убежище с откидным люком, обеспечивает проход на носовую палубу.

С мотором максимально допустимой мощности (115 л. с.) Wellboat–53 способен достичь скорости 65 км/час.

Основные параметры

Вниманию тех, кого заинтересовали описанные в статье моторные лодки и катера российского производства, мы предлагаем таблицу с основными техническими характеристиками ценами 2021 года по Москве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: