0 просмотров

Как заякорить лодку

Как правильно заякорить лодку ПВХ на течении?

Многие рыбаки, особенно начинающие, при ловле рыбы в открытой воде с надувной резиновой или ПВХ-лодки, допускают типичные ошибки, связанные с неправильной установкой якоря. В результате удовольствие от рыбной ловли превращается в бесконечное мучение, вызванное постоянными разворотами лодки, так называемой «болтанкой» и непрекращающимся сносом по течению или по ветру.

Как же правильно заякорить лодку ПВХ на течении при ловле на реке? Сейчас расскажем.

Сколько якорей необходимо?

В подавляющем большинстве случаев настоятельно рекомендуется использовать два якоря. Дело в том, что даже при рыбалке в стоячей воде, при полном штиле, погода и направление ветра могут измениться за считанные минуты. Поэтому, для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо использовать два груза – носовой и кормовой. Реже используются якоря, размещенные на обоих бортах лодки.

Исключением может являться ловля рыбы с надувной лодки ПВХ на сильном течении. В этом случае может хватить и одного якоря с достаточно коротким тросом, поскольку избыточная длина шнура может привести к маятничным или секторальным колебаниям лодки относительно места залегания груза. При этом не важно, используете ли Вы покупные или самодельные якоря.

Техника якорения надувной лодки

Для того, чтобы правильно заякорить лодку из ПВХ на стоячей воде или в водоеме с несильным течением, необходимо, прежде всего, определить направление ветра. Лодку необходимо поставить так, чтобы ветер дул рыбаку в спину, независимо от того, ловит ли он с кормы или с борта лодки.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки рыбу

Самая распространенная ошибка при якорении – это вертикальное опускание обоих грузов. Особенно если длина шнуров превышает глубину водоема. Во-первых, тросы должны быть хорошо натянуты – это исключит возможность для незапланированных маневров лодки.

Во вторых, для больший устойчивости, лучше сделать так, чтобы тросы от якорей шли к лодке под углом относительно поверхности воды.

Достигается это следующим образом. Сначала бросается «задний» якорь. После чего, следует отплыть немного вперед, до тех пор, пока трос хорошенько не натянется. При большой длине троса можно, постепенно стравливая его, отплыть на расстояние, вдвое превышающее глубину водоема. После чего опускается «передний» груз.

Взявшись за задний трос, нужно подтянуть лодку к якорю до тех пор, пока передний трос не натянется до «состояния струны». После чего остается лишь хорошенько прикрепить трос к лодке.

В абсолютно идеальных случаях, при полном отсутствии ветра и течения, можно использовать и отвесную систему якорения, но такие случаи бывают крайне редко. А на мелководье самой надежной якорной системой являются вкопанные сошки с привязанными к ним тросами.

А вот, как делать НЕ нужно! На рыбалке бывает и такое.

Как правильно заякорить лодку с учетом ветра и течения

Довольно пожилого вида рыбак причалил к берегу, тяжело переступил через борт надувной лодки онемевшими от долгого некомфортного сидения ногами на землю и сокрушенно проговорил: “Все! Никогда в жизни больше не сяду на эту надувную резинку!”

Статья в тему:  Как вылезти из лодки в майнкрафте

Признаться, эти слова знакомого коллеги по рыбалке меня несколько удивили. Ведь я знал, как сильно желал он обзавестись собственной лодкой, чтобы рыбачить, как он говорил, “на просторе”. Лодку он в конце-концов приобрел – и вот такое, прямо скажем, неожиданное разочарование.

Так в чем же дело? Почему первая же рыбалка с лодки так огорчила этого рыбака?

Чтобы не было “болтанки”

Многое прояснилось из дальнейшего с ним разговора. По словам собеседника, даже при малейшем дуновении ветра его лодку сильно разворачивало то в одну, то в другую сторону, в результате чего его удочки стали напоминать длинные маятники, которые “шарахались” то вправо, то влево. И самое неприятное: поплавки из-за этого не стояли на месте, а дергались вслед за “маячившимся” кончиками удилищ. Вот и приходилось ему хвататься то за одно удилище, то за другое, приподнимать их и удерживать при развороте в направлении поплавков.

Словом, рыбалка была испорчена, вместо прекрасного вида отдыха она превратилась в сплошной мучительный процесс. А все потому, что рыбак по неопытности неправильно заякорился, из-за чего и получилась такая “болтанка”. По его же признанию, он сначала опустил один груз и сразу же – другой. Шнуры от обоих грузов ушли под воду в вертикальном положении. А при таком якорении лодка, конечно же, устойчиво фиксироваться на воде не будет. Она не только станет постоянно разворачиваться из стороны в сторону, но и “болтаться” взад-вперед или справа-налево, особенно если ветер часто меняет свое направление.

Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ханкай

Как же правильно заякорить лодку, чтобы избежать ее раскачивания и “болтанки”?

Коротко можно сказать так: надо добиться, чтобы передний и задний шнуры (или веревки) с грузами были туго растянуты в противоположных направлениях. А это значит, что они должны уходить под воду не вертикально, как у того горе-рыбака, а под значительным углом. Лишь хорошо натянутые вперед и назад шнуры будут надежно удерживать вашу лодку в зафиксированном положении.

При этом необходимо помнить, что главная нагрузка по удерживанию заякоренной лодки ложится на задний груз и, соответственно, на задний шнур, особенно при сильном ветре или течении. Поэтому задний груз должен быть значительно тяжелее переднего, ведь передний груз, можно сказать, лишь фиксирует лодку в заданном направлении, в то время как задний груз удерживает ее на месте.

А чтобы лодка заякорилась надежнее, задний шнур должен быть в полтора-два раза длиннее глубины участка водоема, где вы решили порыбачить. К примеру, если глубина около трех метров, то длина заднего якорного шнура должна быть не менее пяти-шести метров. Длина переднего шнура может быть значительно меньше, лишь чуть превышая глубину водоема.

При якорении лодки необходимо соблюдать определенную последовательность. Лично я поступаю следующим образом. Опускаю сначала задний груз. Как только он коснулся дна, постепенно уплываю вперед, одновременно распуская сзади шнур от лежащего на дне груза. После того как удалился от груза на расстоянии, вдвое превышающее глубину водоема, опускаю передний груз так, чтобы шнур от него был не в натяжку, а со значительной слабиной (длина шнура должна быть примерно на метр больше глубины водоема). Теперь, взявшись за задний шнур, натягиваю его, в результате чего лодка начинает двигаться назад, к первому грузу. И как только почувствую, что второй шнур натянулся и движение лодки застопорилось, сразу привязываю задний шнур к лодке. Теперь можно быть спокойным: никакая болтанка и раскачивание лодке не грозят.

Статья в тему:  Yamaha yst-sw012 как подключить

Если есть необходимость более надежно заякорить и передний груз (к примеру, при боковом ветре, сильном течении), достаточно использовать более длинный шнур. Однако при этом задний шнур необходимо предварительно распустить соответственно на большую длину. Чтобы затем вновь натянуть его и добиться “равновесия” сторон.

Конечно, при идеальной погоде, когда тихо и безветренно, можно просто опустить грузы без всякой натяжки шнуров. Но ведь такие погодные условия на рыбалке, сами знаете, бывают крайне редко. Нет необходимости натягивать шнуры в растяжку и при рыбалке на неглубоких, заросших водорослями водоемах.

С учетом ветра и течения

Если рыбалка предстоит на стоячей воде, то тут все ясно без лишних слов: лодку надо якорить так, чтобы носом она была против ветра, навстречу волне. Ведь удочки ставятся на кормовую часть, а значит – забрасывать крючок с насадкой по ветру будет значительно легче и удобней, и ветер будет в спину. Кроме того, так безопаснее: при усилении ветра на обширных водоемах возникают большие волны, а подставлять им борт – чревато серьезными последствиями.

Но как быть, если рыбачишь на течении? Что тут важнее учитывать – направление ветра или течения? Ведь нередко бывает так: что течение направлено в одну сторону, а ветер – против или поперек течения. Тут уж, как говорится, из двух зол надо выбирать меньшее.

Статья в тему:  Можно ли восстановить документы на лодку

Плохо, конечно, когда ветер мешает забросить удочку, дует сбоку или в лицо. Но еще хуже, если станешь забрасывать удочку по ветру, а поплавок будет нести течением вправо или влево, а то и прижимать к лодке.Леска в таком случае натягивается, поплавок начинает “плясать” на волне, притапливается. Поклевку при этом трудно или вообще невозможно заметить.

Поэтому выход остается только один: якориться надо все-таки вдоль по течению. Конечно, если при этом ветер и набегающая на борт лодки волна не настолько сильны, чтобы создавать опасность для рыболова. Впрочем, мне не раз доводилось видеть, как некоторые рыболовы все же ставят лодку поперек ветра даже при ловле на стоячей воде. В таком случае за подветренным бортом лодки образуется довольно тихий, без волн, участок, очень даже уютный для рыбалки. Так чаще всего поступают в том случае, когда в лодке находится не один, а два или три рыболова. Удочки ставятся поперек бортов по направлению ветра.

При таком якорении рыбачить удобнее и свободнее. Сам я тоже не раз рыбачил в таких условиях. Но, повторяю, такой вариант допустим лишь при условии, если это позволяет сила ветра. Кроме того, такая рыбалка возможна лишь с жестких лодок, а для надувных она вряд ли уместна.

Нередко доводится рыбачить на неглубоких водоемах, где местами встречаются участки с выступающими над водой водорослями. В этих местах волн почти не бывает даже при сильном ветре. А поэтому тут очень удобно якориться. На небольшой глубине, повторяю, необязательно сильно натягивать веревки для грузов, можно свободно опустить грузы вертикально. А подводные заросли надежно “схватят” опущенный груз, не дадут сдвинуться лодке с места даже при сильном ветре. Кроме того, отсюда очень удобно забрасывать крючок с насадкой за кромку водорослей, где чаще всего и гуляет рыба.

Статья в тему:  Нужны ли документы на самодельную лодку

Нелишне напомнить, что при ловле со стоящей на якоре лодки, особенно на небольшой глубине, необходимо соблюдать тишину. Нечаянный удар веслом или удилищем о борт лодки, а также другой посторонний звук сразу доходит до дна и может вспугнуть и даже разогнать рыбу. После этого придется немало ждать, пока наконец все успокоится и рыба вновь вернется к прикормленному месту.

…А тот мой знакомый рыболов все же “помирился” со своей надувной лодкой и теперь с удовольствием на ней рыбачит. Правда, ради этого мне пришлось подробно разъяснять ему, как надо якориться. Надеюсь, что этот добрый совет окажется полезным и другим, особенно начинающим рыболовам.

Как правильно заякорить надувную лодку пвх

Необходимые приобретения.

Наш разговор следует начать с выбора и покупки необходимого якорного снаряжения для надувной лодки ПВХ. Будет достаточно купить два незаменимых элемента – это сам якорь и якорная веревка. Наши лодки могут эксплуатироваться в различных условиях и от этих условий, зависит выбор нашего снаряжения, хочу предложить вам самое универсальное решение. Давайте рассмотрим вариант такелажа, который мы сможем использовать в любых условиях, будь то спокойный пруд или река сильным течением и шквалистым ветром.

  1. Якорь. Многие считают, что самое главное в якоре это его вес. Часто можно видеть наших коллег, которые берут с собой на борт связку кирпичей или гири по 8-10-12кг. И при этом в сложных погодных условиях их груз срывает ветром или водяным потоком. Сегодня не будем долго говорить про разновидности якорей, скажу только, что способность якоря цепляться за грунт – важнейшая из всех его способностей. Когда якорная лапа на дне войдет в песок, зацепится за камни или донную растительность, то практически не важно, сколько он весит. Для надувной лодки якоря, которых сейчас множество, должны иметь выступающие элементы – лапы, и тогда они будут удерживать ваше плавстедство лучше чем 10ти килограммовая гиря. Максимальный вес якорного груза в таком случае не должен превышать 4кг, а часто и 2кг. Если вы рыбачите в местах со сложным донным рельефом и возможны глухие зацепы, существуют специальные якоря способные выйти из таких зацепов.
  2. Якорная веревка. Существуют плавающие и тонущие якорные веревки, плавающая обычно дороже и толще, ее основное преимущество в том, что если вы случайно уронили конец за борт, то сможете легко подобрать его с воды и спасти всю якорную оснастку. Но, не зависимо от того какую веревку вы выбрали, у нее должны быть 2 важных качества первое прочность – веревка должна выдержать такой вес который может поднять один взрослый человек, а это килограмм 50-70, тогда при любом зацепе у вас есть шанс достать якорь со дна. Второе, ее диаметр не должен быть тоньше 6-8мм иначе вы постоянно будете резать руки тонким шнуром, снимаясь с якоря.
Статья в тему:  Как взорвать лодку в far cry 3

Способы постановки лодки на якорь.

Сегодня рассмотрим два основных способа заякорить надувную лодку.

  • Первый способ. Хорош для рыбалки, связанной с частыми перемещениями по водоему, например ловля спиннингом или охота. В данном случае используется один якорь, который крепится на нос или корму судна, при этом, лодка сама разворачивается в одном направлении по ветру или течению и позволяет облавливать нужные участки. Длина веревки зависит от глубины и условий ловли, чем глубже и сложнее условия, тем веревка длиннее. Не следует крепить конец веревки на борт по середине лодки барк, это может привести к постоянному шатанию судна в разные стороны, ее неустойчивому положению, а при сильном ветре и течении, надувастик может опрокинуться или набрать воду через борт.
  • Второй способ. Очень популярен при рыбалке, где важно строго находиться на одном месте долгое время. В этом случае лодка устанавливается на растяжки. Для этого якоря забрасываются как с кормы так и с носа, и веревки с усилием натягиваются. Наиболее эффективный способ совершить подобную растяжку заключается в следующем. Берется одна длинная веревка метров 50 или больше, продевается в одну из проушин в лодке, чтобы в случае если вы упустили веревку, она не потерялась. Привязываете якоря на оба конца. Далее совершаете заброс первого якоря и отплываете от него, в нужную сторону вытягиваясь на веревке. Когда в лодке останется несколько метров веревки, а основная ее часть натянута за бортом, вы опускаете второй якорь. После чего осторожно как на пароме передвигаетесь в лодке по веревке, на середину растяжки, между двумя якорями и с усилием натягиваете концы выбирая несколько метров, хорошо натянутая веревка будут прочно удерживать ваше судно на месте.
Статья в тему:  Как установить лебедку на лодку пвх

Как заякориться на лодке?

Вы купили хороший якорь или сделали его своими руками, надёжно установили? Остаётся сделать правильное якорение, иначе удовольствие от рыбалки может быть подпорчено. К примеру, может образоваться самая настоящая “болтанка”, даже если использовать два надёжных утяжелителя. Какая уж тут рыбалка, если даже у рыбы, наблюдающей за прыгающими поплавками, закружится голова! Поэтому мы решили рассказать вам, как заякориться на лодке в разных условиях.

Сколько якорей использовать?

Чаще всего возникает необходимость в использовании двух якорей для надёжности, безопасности и устойчивости. Важно понимать, что, даже если вы рыбачите в стоячей воде и при полном безветрии, всё может поменяться за несколько секунд. Неприятных сюрпризов можно избежать, если использовать два якоря: кормовой и носовой. А некоторые рыбаки размещают утяжелители на обоих лодочных бортах.

Иногда можно использовать только один якорь, даже если вы рыбачите с надувной ПВХ-лодке в условиях сильного течения. Но у такого утяжелителя должен быть короткий трос. Длинный канат может вызвать секторальные или маятничные лодочные колебания относительно места залегания груза.

Если вы рыбачите на лодке спиннингом и часто перемещаетесь по водоёму, тоже лучше привязывать один якорь. Его следует закрепить на носу или корме лодки. Тогда судно будет самостоятельно разворачиваться в одном направлении по течению или ветру, благодаря чему можно будет хорошо облавливать конкретные участки. На длину троса влияют условия ловли и глубина того места, где вы собираетесь порыбачить. Не крепите верёвочный конец посередине ПВХ-лодки, иначе она будет постоянно шататься, а, если будет сильное течение или ветер, опрокинется или в неё попадёт вода.

Статья в тему:  Bdo где взять лодку

Интересное видео о том, как заякориться одним утяжелителем:

Как заякориться на лодке на спокойной воде?

Если вы любите рыбачить на стоячей воде, якориться лучше так, чтобы плавсредство находилось носом против ветра, навстречу волне. Дело в том, что удочки обычно располагают на корме, поэтому бросать крючок с насадкой по ветру проще, ведь ветер будет дуть вам в спину. Есть и другой важный момент: если ветер усиливается, а вы рыбачите на крупном водоёме, то будут образовываться серьёзные волны, и лучше избегать ситуаций, при которых им подставляется лодочный борт.

В идеальную погоду, когда нет ветра и всё спокойно, некоторые рыбаки опускают утяжелители, не натягивая тросы. Можно опускать грузы обычным способом, без растяжки. Так можно поступать и тогда, когда вы рыбачите на водоёмах с небольшой глубиной или в заросших водорослями озерах.

В других случаях при использовании двух якорей лучше использовать установку на растяжки.

Что такое якорение в растяжку?

Метод закрепления катера или лодки на растяжке основан на построении геометрической трапециевидной фигуры: лодка находится параллельно дну водоёма (то есть на воде), а верёвки идут к грузам, но они находятся в натянутом положении. Верёвки располагаются в линию. Благодаря такому варианту лодка не будет разворачиваться. Это надёжно и удобно. Если же начинается сильный ветер или атакуют волны, нагрузка на якоря распределяется равномерно.

Статья в тему:  Водитель лодки как называется

Чтобы сделать идеальную установку на растяжке, важно учитывать ветер и течение.

Как сделать постановку якорей в растяжку:

  1. Поставьте судно под прямым углом по направлению ветра, отплывите от желаемой точки ловли на метров 5 в зависимости от глубины и опустите в воду первый утяжелитель с длинной верёвкой.
  2. Сплавьтесь под прямым углом по направлению ветра на оставшийся трос и натяните его. Аккуратно пару раз дёрните за верёвку, благодаря чему утяжелитель хорошо заилится. Важный момент: ветер бьёт в лодочный борт.
  3. Опустите в воду второй якорь, но первый канат должен быть не в натяжку, а с небольшой слабинкой.
  4. Возьмитесь за первый длинный канат, натяните плавсредство, оно будет двигаться назад. Когда судно застопорится, закрепите длинный трос на нём.

Ловите рыбу с обратной бортовой стороны в корме по направлению ветра, который должен дуть в спину.

Благодаря такому варианту нагрузка на утяжелители станет одинаковой, а вы будете чувствовать себя уверенно, не отвлекаясь от рыбалки.

Смотрите полезное видео о том, как ставить судно на растяжку:

Как учитывать ветер и течение?

Как заякориться на лодке, если вы рыбачите по течению? Особенно непонятная ситуация, если течение и ветер действуют в разные стороны. Можно сказать, что из двух зол нужно выбирать меньшее.

Если ветер не позволяет забросить удочку, ситуация становится крайне нервной. Ещё более неприятно, если вы забрасываете удочку по ветру, а течение несёт поплавок не туда, куда нужно.

Статья в тему:  Как установить лебедку на лодку пвх

Выход есть, хотя и не идеальный: якориться по течению. Но важно, чтобы вода, бьющая в лодочный борт, или ветер не были очень сильными, иначе будет создана серьёзная опасность.

Кстати, некоторые рыбаки устанавливают судно поперёк ветра, даже если рыбачат на стоячей воде. Это весьма разумное решение, потому что за подветренным лодочным бортом формируется спокойное место, очень подходящее для рыбалки. При этом рыбачат обычно по двое или по трое, а удочки располагают поперёк бортов по ветровому направлению. Такой вариант рыбалки весьма привлекает, но пользоваться им можно лишь в том случае, если позволяет скорость ветра. Для такой рыбалки отлично подходят жёсткие лодки.

Как снять судно с якоря?

Сделать это ещё легче, чем заякориться. Заметим, что якорем легче управлять с помощью якорного рыма или роульса.

Чтобы снять лодку с якоря, нужно:

  1. Вымотанный трос (который больше по длине) снова опустить в воду с плавсредства.
  2. Вытянуть короткую веревку.
  3. Перейти в носовую часть и вытащить другой якорь.

Теперь вы знаете, как заякориться на лодке. Делитесь своим мнением и опытом, задавайте вопросы в комментариях. Помните, что удовольствие от рыбалки зависит и от качества судна. Переходите в наш магазин и выбирайте лодку, станет надежным другом на долгие годы рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как правильно заякориться на надувной лодке ПВХ?

Статья в тему:  Нужны ли документы на самодельную лодку

Имя: Радик

Ответ: Это зависит от условий, в которых вы находитесь. Чаще всего лучше использовать два якоря: кормовой и носовой для безопасности, если погода переменится со спокойной на бушующую. Если имеется только один якорь, а течение сильное, должен быть короткий трос.

Вопрос: Как лучше всего поставить лодку на два якоря?

Имя: Азат

Ответ: Чаще всего используют по одному якоря на корме и носу. Некоторые рыбаки размещают их на обоих лодочных бортах. Популярен метод якорения в растяжку, что позволяет лодке не разворачиваться. При сильном ветре и волнах нагрузка на утяжелители распределяется равномерно.

Вопрос: Как можно безопасно заякорить лодку ПВХ на течении?

Имя: Никита

Ответ: Как вариант — якориться по течению. Но важно, чтобы вода, которая бьет в борт, или ветер не были очень сильными, иначе небезопасно. Некоторые ставят лодку поперек ветра, даже если вода стоячая. Благодаря такому решению за подветренным лодочным бортом образуется спокойное для рыбалки место.

Вопрос: Как правильно поставить лодку на растяжку?

Имя: Ильдар

Ответ: Поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть примерно на 5 метров от точки рыбалки и опустить первый якорь (веревка должна быть длинной). Далее сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос, натянуть его. Опустить второй якорь. Первый канат должен быть немного ослаблен. Остается взяться за первый длинный канат, натянуть лодку, а после закрепить трос.

Статья в тему:  Можно ли восстановить документы на лодку

Вопрос: Как можно заякорить надувную лодку на озере в спокойных условиях?

Имя: Дмитрий

Ответ: Например, так, чтобы лодка находилась носом против ветра, навстречу волне. Некоторые опускают якоря без натяжения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: