Как завести лодочный мотор сузуки
Первый запуск лодочного мотора
Первые шаги после покупки двухтактного двигателя. Запуск нового лодочного мотора.
Запуск 2-х тактного двигателя (мотора)
Сразу после покупки нового лодочного мотора конечно же хочется его побыстрее устанавливать и запускать. Но не спешите включать зажигание не прочитав эту статью!
Итак, перед вами новенький 2-х тактный мотор.
Подготовка перед запуском
Для начала обеспечьте смазку необходимых узлов агрегата. Имеется в виду редукторное и моторные масла. Большинство моторов продаются с уже залитым маслом. Именно поэтому во время транспортировки не рекомендуется переворачивать мотор во избежание вытекания масла. Проверьте наличие трансмиссионного масла.
Заметка. Все двухтактные двигатели требуют специальной топливной смеси бензина и масла.
Во время обкатки соотношение бензина и масла составляет 25 к 1. В дальнейшем можно уменьшить до 70:1.
Yamaha | Yamalube |
---|---|
Mercury | Quicksilver |
Johnson | Johnson, Evinrude |
Смешивать масло с бензином необходимо вне помещения, на открытом воздухе. Как вы понимаете курить во время этого процесса строго запрещено! Любой источник огня должен быть вне зоны проводимой работы.
Топливная смесь готовится в отдельной емкости. Налейте часть бензина, потом масло и долейте остальной бензин. Перемешайте аккуратно встряхивая емкость вперед-назад.
Не пользуйтесь пластиковой воронкой! Допускается только металлическая.
На втором этапе проверьте хорошо ли затянуты болты и прочие элементы. Влейте подготовленную топливную смесь в топливный бак, закрыв крышку бака. Воздушный кран так же нужно закрыть.
Установите нейтральную передачу и переходите к запуску мотора.
Первый запуск мотора
Заметка. Всегда останавливайте двигатель перед заправкой топливной смесью.
Первый запуск лодочного мотора Mercury
Запуск 2-х тактного двигателя Меркурий, видео
Внимание! Не заводите мотор вне воды. Так можно повредить водяной насос иди двигатель перегреется и выйдет из строя.
Про особенности обкатки читайте в нашей статье “Лодочный мотор: обкатка, подготовка”
Запуск лодочного мотора после зимы
И что делать если не заводится
Если консервация лодочного мотора на зиму была сделана качественно и по всем канонам служителей секты водномоторников, то никаких проблем при расконсервации мотора весной у вас возникнуть не должно. Запуск мотора после зимы должен пройти штатно.
Вскройте корпус редуктора и осмотрите состояние смазки и шестерен. Если заметили наличие воды, то смазку придётся полностью удалить, промыть редуктор бензином и залить новое масло. Вода может попасть в редуктор через сальники, так что сделайте ревизию всем сальникам и уплотнителям. Так же осмотрите подшипники. Если на них присутствуют следы ржавчины, то скорее всего придётся заменить и их.
Далее осмотр переходит на водяную помпу и резиновую крыльчатку. Весь механизм перед запуском необходимо смазать. Тщательно проверьте саму крыльчатку. За зиму резина могла потерять гибкость или вообще раскрошиться. Если есть подозрения, крыльчатку лучше заманить, т.к. выход её из строя обязательно приведет к перегреву лодочного мотора. Для смазки водяной помпы добавляем в водозаборник немного машинного масла и проворачиваем маховик.
За зиму на металлических деталях вашего лодочного мотора могла появиться ржавчина. Для борьбы с ней подойдет ружейное масло. Нанесите его немного на места со ржавчиной, подождите пару часов и смойте масло бензином.
Так же рекомендуем проверить все резиновые шланги. После испарения из них бензина, резина могла задубеть и потрескаться. Особенно это актуально если мотор хранился не одну зиму, а несколько лет.
В случае если вы запускаете лодочный мотор после длительного хранения, то не лишним будет проверить карбюратор. Возможно его придется разобрать и промыть. А если из него не сливали бензин, то там внутри все залипло. Иглу скорее всего заклинило и все рабочие отверстия забились высохшим бензином.
Если есть желание почистить цилиндры от возможной ржавчины, отложений, нагара и облегчить первый пуск то вот вам два рецепта:
- Выкрутить свечи и залить в цилиндры топливо, подождать несколько минут и потом без свечей провернуть маховик.
- Залить (прыснуть) в цилиндры карбюраторного очистителя. Дать время всему там пропитаться и очиститься (буквально минут 5) и уже заводить. Всё, что там отлипло сгорит и выплюнет с выхлопными газами.
Не нужно пытаться протереть цилиндры тряпочкой или еще как их механически очищать. Блок цилиндров не настолько нежный узел двигателя, чтобы за ним с тряпочкой ухаживать.
Первый запуск лодочного мотора после зимы следует выполнять на смеси топлива и моторного масла в пропорции 1:25. Но не надо на ней обкатывать весь ваш внешний бак на 25 литров. Достаточно выработать 3-5 литров и можно уже переходить на ваши стандартные пропорции.
Можно конечно весной намутить 1:100, залить в бак, завестись и выкрутить ручку газа до упора и умчаться в сиреневую даль, но… я бы так не делал.
Если не запускается лодочный мотор после зимы
Если вы столкнулись с проблемой запуска мотора после зимнего хранения, то первое куда нужно смотреть – это карбюратор. В поплавковой камере может быть мусор и разные отложения. Иглу может заклинить в закрытом положении и, когда вы будете качать грушей топливо, она будет твердая, как и положено, а топливо в карбюратор так и не попадет. Чтобы понять, что проблема в карбюраторе, можно залить топливо в цилиндры и запустить мотор. Если он запустить и через короткое время заглохнет, то это оно. Решение – разобрать, почистить, собрать в обратном порядке. Должно всё заработать.
Немного букав про WD-40, которую многие “любители” моторов используют и тут и там. ОНА:
- НЕ защищает от коррозии даже в самых экстремальных условиях;
- НЕ смазывает детали не оставляя жирных или липких следов;
- вытесняет влагу и даёт кратковременную защиту против сырости;
- способна проникнуть в механизмы, удаляет ржавчину, освобождая движущиеся детали;
- легко может удалить разномастную грязь, небольшую коррозию, жир, битумные пятна или остатки клея.
WD-40 – это не смазка. Постоянно слышу и читаю про то, как с помощью этой жижи люди смазывают разнообразные детали в двигателях (в т.ч. и автомобильных). Скорее наоборот, вы налили её в худо бедно смазанные детали, а она вымыла остатки смазки, обезжирила поверхности и предоставила коррозии простор для действий. Потом не удивляйтесь, что после такой обработки коррозия ещё больше усилиться. ВДшка не обеспечивает антикоррозийной защиты.
После обработки металлических деталей с помощью WD-40, протрите место обработки насухо и нанесите смазку (ружейное масло, литол, моторное масло) или что так у вас предусмотрено для этого.
Как правильно заводить лодочный мотор SUZUKI DF 6 AS.
ความคิดเห็น • 21
Автор я полностью с вами солидарен,эти протяжки которые многие делают абсолютно не к чему.
Первый запуск после зимы в этом году со второго раза,прогретый двигатель практически всегда с первого раза!Очень редко когда дёрнешь больше трёх раз на холодную.
Пользуюсь встроенным баком – всегда заводится с первой протяжки, никаких проблем. Очень удивлен что многие не знают как заводить мотор.
Не чего удивительного, страна большая , хватает всего.
Добрый день, Виталий! Я владелец такого же мотора, Suzuki DF 6 AS 4такта 2018 года. Сталкивался с очень долгим заводом мотора на холодную в течение года, по осени, так вообще выматывает.
Пользуюсь встроенным баком, бензин хорошего качества.
Расскажу о рекомендациях сервис центра по эксплуатации мотора – когда вы понимаете что на сегодня рыбалка или поездка закончена и вы будете глушить мотор для выхода на берег то нужно перекрыть кран подачи топлива и при закрытом кране выпалить с карбюратора бензин, пока двигатель сам не заглохнет, либо при заглушенном двигателе слить оставшихся 30 граммов бензина с карбюратора открутив при этом крестообразный болт.
Рекомендация дана для лучшей работы и не закоксовывания топлива в системе. Но при попытке завести двигатель в таком состоянии через неделю, приводит меня в ярость.
Подскажите, может что-то не то делаю?
Я профессиональный водитель, с техникой с детства. У меня нет проблем с мотором, а если будут – устраню. Бензин не сливаю , и не вырабатываю . Считаю это глупостью. Плохо заводится – легко проверить , что надо мотору. Если мотор после многочисленных рывков не завёлся. Выкручивай свечу. Если свеча мокрая – значит перекачал Бензин . Если свеча сухая – больше подсос вытягивать надо. Все просто. Других здесь причин – нет. Всё – просто. Это при условии с выносным баком. Без выносного бака – больше подсос и газ болше выставлять надо.
У меня такой мотор. Он меня уже достал. Бак встроенный, вытащил подсос, открыл кран, открыл клапан на крышке, дёрнул- завёл. Работает минуту и глохнет. Всё нужно откручивать поддон поплавковой камеры, снимать шланг подачи топлива в карбюратор и дуть туда со страшной силой. После этих танцев с бубном мотор заводится и работает в течение дня хорошо, но следующий выход всё повторяется. Есть ли какие мысли по этому поводу?
@komila la с колёсами, так бывает , сам раза три забывал. То-ли спешка , то-ли волна прибойная виной.
Вчера разобрал всю топливную систему, продул все шланги, фильтры, жиклёры слил топливо из бака, а про иглу подумал уже когда всё собрал. Надо будет в следующий раз посмотреть. А на счёт, что не развивает обороты, я однажды забыл поднять колёса.
Ещё – купить выносной бак , проблема , может исчезнуть.
Мне кажется , что от плохого качества бензина – резинка на игле залипает, бензин не поступает в карбюратор. Нужно, снять иглу посмотреть в чем дело, если есть , визуально , то проблему устранить . Если не чего не видно , то поменять резинку с русской брнзостойкой резины , или поменять бензин от другого производителя .Это , если я всё правильно понял. Люди , мне пишут : почему после выхода на глисс – мотор не развивает обороты ? Я даже подумать не мог , что владелец , не открыл сапун на баке. Такое, тоже бывает.
Виталий, не будь умнее всех! Мотор плохо заводится если есть проблема с зажиганием (если тебе попался без проблем, то это хорошо) У меня на горячую очень плохо заводился (на холодную с первого раза) , дёргай ты его как хочешь, но пока пару тройку раз не получишь по руке или не вырвет руку из плеча фиг заведёшь. И это не сказки. После замены зажигания по гарантии у дилера всё стало на свои места(зажигание не регулируется). Проблема пропала и заводи его как хочешь, он заводится с первого раза, так что проблемы с движком есть, не у каждого конечно, но бывает.
@Виталий Ткач Я это и хочу довести, что моторы не все хорошие, а есть и с браком (и не только у меня, видимо форумы ты не читаешь) , а только гнёшь свою точку зрения(которая не всегда объективная.), но ты упорно доказываешь обратное. А так да мотор хороший, если всё в нём хорошо.
Считаю, что мотор у тебя был неисправный и это исключение , я же рассказываю о нормальном моторе. Можно еще и про качества бензина написать, то же не мало важный факт. У моего товарища, мотор SUZUKI DF 6AS 2019 г.в, его тоже , хоть к верху ногами заводи. Выходит , тебе, не повезло.
Правила эксплуатации лодочного мотора
Подбирая для себя лодочный агрегат, стоит сразу продумать то, как вы станете его эксплуатировать. Дело в том, что каждая модель двигателя будет отличаться своими характерными индивидуальными чертами. Их нужно учитывать для наиболее эффективной работы лодочного двигателя.
- Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора
- Техника безопасности
- Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?
- Порядок работы и техническое обслуживание вашего лодочного мотора
Также в целом нужно знать, как именно нужно ухаживать за мотором и какие стадии его работы бывают. К примеру, немаловажно знать, что любой лодочный мотор для начала должен пройти стадию обкатки. Эта предварительная стадия позволит наилучшим образом построить работу мотора в дальнейшем. Есть и другие стадии и периоды работы лодочного двигателя.
Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора
Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:
- подвесные и стационарные лодочные моторы предназначены для суден, которые используются в целях путешествий, рыбалки и туризма. Как правило, большинство моторов могут эксплуатироваться в совершенно любых водоемах, глубина которых не должна быть меньше, чем половина метра. Также некоторые подвесные моторы категорически нельзя эксплуатировать в соленой морской воде;
- запуск большинства лодочных двигателей производится при помощи специального механизма запуска с пусковым канатом, который сам потом убирается. Такой механизм запуска, как правило, крепится при помощи 4 специальных стоек к детали с названием рама. В таких механизмах можно задействовать ручной запуск системы при помощи пускового каната. Само управление двигателем, как правило, производится при помощи румпеля или с применением электронной дистанционной системы;
- для того, чтобы как-то охладить перегретый лодочный мотор, чаще всего используют водяную помпу забортной воды. Двигатель и бак, в который заливают бензин, как правило, закрыты специальным кожухом. Все это делается для того, чтобы устранить попадание воды в такую важную деталь, как карбюратор и на свечу, которая используется при зажигании. Кроме того, подобный кожух помогает скрыть технические нюансы двигателя, и придать ему симпатичный внешний вид;
- если говорить про бак, в который заливается топливо, то он крепится именно на самом лодочном моторе. Само собой, что разные модели двигателей используют разные по вместительности топливные баки. Очень часто максимально наполненный топливный бак помогает вашей лодке работать около 1, 5- 2 часов. После этого мотору уже понадобится остановка и дозаправка.
Техника безопасности
В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:
- чтобы избежать аварийных ситуаций тем, кто управляет плавательным средством, категорически запрещается снимать кожух, о котором шла речь, во время непосредственной работы самого двигателя. Нужно запомнить это правило, и даже никогда не пытаться экспериментировать с данным кожухом;
- в целом стоит запомнить и такую важную вещь, что абсолютно любые ремонтные работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора должны будут производиться при выключенном двигателе;
- также запрещается прокрутка вашего мотора при высоковольтной цепи, которая будет не замкнута на массу. Иначе могут быть аварийные случаи, когда человека бьет током. Это происходит в момент соприкосновения с проводом, который подает питание свечи;
- стоит навсегда запомнить, что любые работы по ремонту вашего подвесного или стационарного лодочного мотора стоит проводить только при его выключенном состоянии, и ни как иначе. Не в коем случае не дотрагивайтесь к двигателю, который находится во включенном состоянии.
Какие еще бывают нюансы в работе лодочных моторов?
Существуют боле мелкие и тонкие моменты в работе лодочного мотора, которые стоит также знать. Ведь порой от несерьезного нюанса может зависеть работа мотора в целом. В целом нужно изучать свой агрегат, какой бы бренд вы не приобрели для себя. Каждый мотор будет обладать какими-то уникальными чертами, которые нужно учитывать:
Лодочный мотор Suzuki DF 6
- важно учитывать такую вещь, как остановка вашего лодочного мотора. Чтобы остановить лодку нужно уменьшить обороты вашего двигателя до минимальных показателей. После этого уже стоит выключать зажигание двигателя, нажав при этом кнопку остановки двигателя. В данном случае в карбюраторе и трубке лодочного двигателя остается часть топлива. Ее нужно будет вылить при снятии вашего подвесного или стационарного лодочного мотора непосредственно с лодки. Если же вы хотите заглушить ваш лодочный мотор на длительный срок, тогда будет необходимо остановить его выработкой топлива в трубке и карбюраторе вашей лодки. В этом случае перекройте ваш топливный кран. Также после выработки вашего топлива карбюратор может заглохнуть – будьте готовы к этому;
- если говорить про обкатку лодочного мотора, учтите, что его нельзя пускать в работу с абсолютно полной нагрузкой. Такая обкатка скорее необходима для так называемой приработки деталей. Эта процедура, как правило, проходит достаточно долго – около 10-12 часов. Именно это количество времени по расчетам равно 6-8 бакам топлива того или иного лодочного водного транспорта. Во время этой процедуры необходимо, чтобы ваш двигатель работал на достаточно низких оборотах.
После выработки первых 2-3 баков вашего горючего, нужно проверить и очистить электроды лодочной свечи, также затяжку всех винтов и гаек. В том числе проверьте гайку маховика и при необходимости подтянуть их. После вашей обкатки подвесного лодочного мотора необходимо будет в обязательном порядке заменить масло в вашем редукторе.
Порядок работы и техническое обслуживание вашего лодочного мотора
Также есть некоторые общие нюансы, которые следует четко выполнять, когда вы будете эксплуатировать лодочный двигатель. При их должном выполнении вы будете намного более спокойный за работу вашего лодочного агрегата, а он прослужит намного дольше и увереннее:
- важный момент, который мы уже, так или иначе, затрагивали – не стоит давать полной нагрузки вашему лодочному мотору до полного окончания обкатки. Также не стоит допускать эксплуатацию вашего лодочного мотора без воды, которая будет его охлаждать;
- стоит всегда очень плавно пользоваться таким приспособлением, как ручка румпеля для управления мотором. Как увеличение, так и уменьшение оборотов вашего двигателя при помощи нее должно проходить очень плавно, иначе вашей лодке грозит сильный занос в какую-то сторону;
- после того, как вы уже запустили ваш лодочный мотор и до того, как вы вышли на показатель полного газа, нужно будет в течении 1-3 минут произвести прогрев вашего лодочного двигателя на полном газу.Остановка вашего водного средства передвижения должна проходить после предварительного охлаждения его на маленьких оборотах примерно в течение 2-3 минут;
- при диагностики и регулировки вашего лодочного мотора от руки стоит крутить его только в направлении самого вращения при помощи специальной системы запуска или при помощи маховика. Чаще всего это происходит по часовой стрелке, если смотреть сверху на этот механизм двигателя. Кроме того, запомните, что прокручивать ваш двигатель при помощи гребного винта ни в коем случае не рекомендуется.
Чтобы ваш конденсатор не вышел из строя раньше положенного времени, а также и генератор и трансформаторная, и чтобы не случилось поражения током, запрещается прокручивать двигатель на пусковых оборотах, с электроцепью, которая будет в разомкнутом состоянии от основания самой свечи.
Работа двигателя на полном газу, причем, в непрерывном состоянии, более 30 минут, вообще не рекомендуется. В такой ситуации лучше всего перевести ваш лодочный мотор на маленький газ хотя бы на 3-4 минуты, и потом уже опять запускать полный газ вашего мотора. Такое условие необходимо для улучшения смазки головки детали, которая называется шатун.
После работы подвесного лодочного двигателя стоит спускать жидкость из системы охлаждения вашего мотора. В данном случае следует вынуть ваш двигатель из воды и прокрутить его от механизма запуска примерно 7-9 раз. После этого стоит положить ваш лодочный двигатель свечным отверстием вниз и тоже прокрутить его в течение нескольких раз.
Кроме того, некоторые не знают, но вообще не очень рекомендуют оставлять лодочный двигатель в воде на достаточно продолжительное время. Лучше всего хранить его в сухом защищенном от влаги и спокойном месте, где ему не будут грозить никакие удары также.
Также стоит опасаться срыва двигателя с транца лодки, если вы используете популярные и востребованные в наше время подвесные лодочные двигатели. Чтобы предотвратить подобный срыв лодочного двигателя с транца вашего плавательного средства стоит делать так называемые подстраховочные крепления. Их можно будет соорудить при помощи простого троса или веревки.
Помните, что в процессе использования вашего лодочного мотора, его карбюратор нужно будет непременно периодически прочищать или промывать бензином. Помните, что такие детали, как жиклеры определенно не следует прочищать чем-то вроде иголки или других похожих предметов, изготовленных из металла.
Смешивать масло и бензин для лодочного мотора стоит очень тщательно и в отдельной очень чистой посуде. Это нужно делать до совершенно полного растворения масла в бензине. А заливать ваше полученное топливо в бак следует при помощи специальной воронки, которая будет оснащена очень мелкой сеткой.