3 просмотров

Как завести лодочный мотор меркурий

Эксплуатация, Проверка перед запуском, Эксплуатация при температуре ниже 0

Эксплуатация на большой высоте над уровнем моря, Эксплуатация в соленой или загрязненной воде

  • Изображение
  • Текст
  • Содержание

Проверка перед запуском

Водитель знает методы безопасной навигации, вождения лодки и эксплуатации.

Для каждого человека на борту в легкодоступном месте имеется личное плавсредство

подходящего размера (это – закон).

Кольцевой спасательный круг или плавучая подушка, предназначенные для бросания человеку

Узнайте допустимую предельную мощность и нагрузку своей лодки. Посмотрите на табличку

допустимой предельной мощности и нагрузки лодки.

Достаточный запас топлива.

Расположите груз в лодке, равномерно распределив вес; пассажиры в лодке должны сидеть

каждый на положенном сиденье.

Скажите кому-нибудь о том, куда вы направляетесь и когда планируете вернуться.

Управление лодкой в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотиков является

Узнайте характеристика водоема и района, в который вы направляетесь: время приливов и

отливов, течения, песчаные перекаты, камни и другие опасности.

Выполните перечисленные проверкиТехническое обслуживание – Проверка и график

Эксплуатация при температуре ниже 0°

При использовании или швартовке подвесного двигателя при температуре около или ниже 0°, он всегда

должен быть наклонен вниз, чтобы редуктор был погружен в воду. Это предотвратит замерзание воды,

задержанной в редукторе, и возможное повреждение водяного насоса и других компонентов.
Если имеется вероятность образования льда на поверхности воды, подвесной двигатель следует снять

Статья в тему:  Как вызвать лодку в гта 5

и полностью слить воду. Если лед образуется на поверхности воды внутри корпуса приводного вала

подвесного двигателя, он заблокирует проход воды к двигателю и может привести к повреждению.

Эксплуатация на большой высоте над уровнем моря

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Для предотвращения серьезного повреждения двигателя, вызываемого

тощей топливной смесью, не эксплуатируйте подвесной двигатель (если были установлены жиклеры для

эксплуатации на большой высоте над уровнем моря) на более низкой высоте, если Вы снова не сменили

жиклеры в соответствии с новой высотой.
Эксплуатация подвесного двигателя на большей высоте, чем 762 м (2500 ft.) над уровнем моря может

потребовать замены жиклера карбюратора. Посоветуйтесь с Вашим дилером. Это снизит обычную

потерю мощности вследствие пониженного содержания кислорода в воздухе, что приводит к получению

слишком богатой топливной смеси.

Эксплуатация в соленой или загрязненной воде

Мы рекомендуем каждый раз после эксплуатации подвесного двигателя в соленой или загрязненной

воде промывать его внутренние водяные каналы свежей водой. Это предотвратит закупоривание

водяных каналов накапливающимися отложениями. См.Техническое обслуживание – Промывка системы

охлаждения
Если ваша лодка на стоянке находится в воде и вы не пользуетесь лодкой, всегда отклоняйте подвесной

двигатель так, чтобы полностью извлечь коробку передач из воды (за исключением тех дней, когда

температура опускается ниже нуля).
После каждого употребления вымойте подвесной двигатель снаружи и промойте выхлопное отверстие

Статья в тему:  Как правильно грести на надувной лодке

гребного винта и коробку передач свежей водой. Ежемесячно наносите на внешние металлические

поверхности средство Mercury Precision или Quicksilver Corrosion Guard. Не наносите средство на ржавые

антикоррозийные аноды, поскольку это приведет к снижению действенности анодов.

  • Благодарим вас
  • Правила ЕРА относительно выхлопа
  • Заявление о гарантии
  • 4/5
  • Заявление о соответствии – стандартный 2-тактный подвесной двигатель
    • Информация о гарантии
      • Передача гарантии
      • Регистрация гарантии в Соединенных Штатах и Канаде
      • Регистрация гарантии за пределами Соединенных Штатов и Канады
      • Ограниченная гарантия на 4-тактные подвесные двигатели в США, Канаде, Европе и СНГ
      • Ограниченная гарантия на 4-тактные подвесные двигатели (Ближний Восток и Африка)
      • 3-летняя ограниченная гарантия против коррозии
      • Гарантийное покрытие и исключения
    • Общие сведения
      • Ответственность человека, управляющего судном’
      • Перед эксплуатацией подвесного двигателя
      • Допустимая предельная мощность и нагрузка судна
      • Тросовый выключатель работы двигателя
      • Защита людей, находящихся в воде
      • Выбросы выхлопных газов
      • Выбор вспомогательных устройств для Вашего подвесного двигателя
      • Советы по безопасному хождению на лодках
      • Запись серийного номера
      • 4/5, Технические параметры
      • ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Идентификация компонентов
    • Установка
      • Установка подвесного двигателя
    • Транспортировка
      • Снятие двигателя
      • Перемещение двигателя
      • Хранение двигателя
      • Буксирование лодки
    • Топливо и масло
      • Рекомендации по топливу
      • Рекомендуемое масло
      • Смешивание топлива и масла
      • Обкатка двигателя
      • Заливка топлива в бак
    • Характеристики и органы управления
      • Характеристик и органы управления
      • Наклон подвесного двигателя
      • Эксплуатация двигателя при плавании на мелководье
      • Регулировка дифферента
    • Эксплуатация
      • Проверка перед запуском
      • Эксплуатация при температуре ниже 0°
      • Эксплуатация на большой высоте над уровнем моря
      • Эксплуатация в соленой или загрязненной воде
      • Процедура обкатки двигателя
      • Прогрев двигателя
      • Запуск двигателя
      • Переключение передач
      • Остановка двигателя
    • Техническое обслуживание
      • Уход за подвесным двигателем
      • Правила ЕРА
      • Выхлопные газы по нормам Агентства по охране окружающей среды (EPA)
      • График проверки и технического обслуживания
      • Промывка системы охлаждения
      • Снятие и установка верхнего кожуха
      • Антикоррозийный анод
      • Уход за внешним видом
      • Топливная система
      • Замена гребного винта
      • Выбор гребного винта
      • Проверка и замена свечей зажигания
      • Места для смазывания
      • Смазывание коробки передач
      • Затопленный подвесной двигатель
    • Хранение
      • Подготовка к хранению
      • Защита наружных деталей подвесного двигателя
      • Защита внутренних деталей двигателя
      • Коробка передач
      • Положение подвесного двигателя при хранении
    • Техническая помощь пользователю
      • Местный ремонтный сервис
      • Сервисное обслуживание вдали от места жительства
      • Запросы относительно запасных частей и принадлежностей
      • Сервисное обслуживание
      • Офисы по обслуживанию покупателей компании «Mercury Marine»
    • Журнал технического обслуживания
      • Журнал технического обслуживания
    • Принадлежности
      • Рекомендации в отношении гребных винтов
      • Комплект запасных частей и инструментов
      • Дополнительные принадлежности
      • Схема электрических подключений
      • Сокращения цветового кода проводки
Статья в тему:  Можно ли надувная лодка уфа

Процедура обкатки двигателя, Прогрев двигателя, Запуск двигателя

Эксплуатация, Примечание, Топливная смесь при обкатке двигателя, Процедура обкатки

  • Изображение
  • Текст

Процедура обкатки двигателя

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Невыполнение процедур обкатки двигателя может привести к тому, что

рабочие характеристики двигателя будут плохими в течение его срока службы, а это может привести к

повреждению двигателя. Всегда выполняйте процедуры обкатки двигателя.

ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ ПРИ ОБКАТКЕ ДВИГАТЕЛЯ

При первом заполнении топливного бака используйте смесь бензин/масло в соотношении 25:1.

В течение первого часа работы изменяйте положение дроссельной заслонки. Избегайте в течение

первого часа непрерывную работу двигателя с постоянной скоростью вращения более двух минут и

избегайте длительную работу с широко открытой дроссельной заслонкой.

Настоятельно рекомендуется прогревать двигатель в течение трех минут. Это обеспечивает циркуляцию

масла в системе смазки и снабжение им всех движущихся деталей в двигателе.
Использование непрогретого двигателя снижает его эффективность резко сокращает срок его службы.

При прогреве обязательно следует убедиться, что из индикаторного отверстия водяного насоса

Индикаторное отверстие водяного насоса

Без достаточного количества охлаждающей воды двигатель, водяной насос и другие комплектующие

будут перегреваться и могут быть повреждены. Обеспечьте достаточную подачу воды на

водозаборные отверстия во время эксплуатации.

Скорость вращения двигателя. Вращение на холостых оборотах после прогрева двигателя.

На передаче На нейтрали

Перед запуском внимательно изучите предпусковой контрольный лист, специальные инструкции по

Статья в тему:  Какой скутер лучше yamaha или honda

эксплуатации и сведения о процедуре обкатки двигателя, указанные в разделе «Эксплуатация».

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Обязательно прикрепите шнур аварийного останова двигателя к жилету или

одежде. При отсоединении шнура тросового выключателя производится глушение двигателя.

Лодочный мотор Mercury 9.9MH light 169cc NEW! (Просматривают: 5)

VadimSPb78

  • 08.01.2019

Да не надо мне ничего показывать.
Японский мотор должен запускаться так, как написано дальше – накачал бензин в поплавковую камеру, полностью вытащил подсос, дёрнул один раз, всё, мотор запустился.
Так было с двумя моими предыдущими японскими моторами, один из которых был сделан в Тайланде, второй во Франции.
А эта, сделанная в Японии “балалайка”, так заводиться не хочет.
Я пересмотрел КУЧУ видео с запуском этого хвалёного чуда.
Везде одно и тоже.

И сотня подобных видео на ютубе как раз говорит о том, что виноват не пользователь, а мотор!

Сергейю

  • 08.01.2019

VadimSPb78

  • 08.01.2019

Александр_Ю.

  • 08.01.2019

Брал данный мотор летом. Запускаю так: прицепил шланг, накачал грушей, подсос на половину, дернул за “дергалку”. Максимум было 4 раза, секунд 30 поработал и убираю подсос. Прогрел пару минут и потихонечку поехал. Еще несколько минут на малом газу и потом на полный газ.

Может что-то и не правильно делаю, подскажите.

ladoga89

  • 08.01.2019

VadimSPb78

  • 08.01.2019

В этом и есть проблема.
Не приспособиться!
Первый холодный запуск у мотора очень непостоянный.
И мне никак не угадать, что этому “придурку” хочется именно сегодня.

Статья в тему:  Из чего сделана гитара yamaha f310

С иглой понятно, что надо решать проблему. Заедать в открытом положении она конечно не должна.
До весны обязательно разберу карбюратор, и посмотрю, что там может быть причиной.
С равномерностью работы уже разобрался регулировкой качества прямо на воде.
Работает очень ровненько.
Но
Теперь с такой регулировкой пытается заглохнуть при включении передачи.
А значит регулировка не оптимальна.
Но всё же лучше пусть так, чем трам тарарам хаотичный.

Евгений(Киев)

  • 08.01.2019

Вадим, мой мотор так же с полностью вытянутым подсосом не заводится.
Разве что когда утром уже/ещё небольшой минус. И то , с вытянутым подсосом мотор схватывает, затем подсос на среднее положение.
Про подкачку груши и пару потяжек без чеки Сергей выше правильно напомнил. Это вроде само собой разумеющееся действие, но многие не понимают процессов которые происходят в ПЛМ.
Вспоминайте свой мото опыт (вы об этом написали) . если мотор не заводится, то ли бо нет искры, нечему гореть, залили свечи, неправильно отрегулирован карб (базовые настройки есть в руководстве по ремонту).

У разных моторов немного свои особенности заводки и это нормально. Нельзя требовать от Ямахи чтобы она заводилась точно так же как Ниссан.

Необходимо правильно определить в чём причина что мотор так заводится. Ли бо неправильные действия при заводке мотора, или надо почистить, настроить топливную.
Вадим, случай из жизни: собрались на шашлык, но погода резко испортилась, сильный ветер поднялся. Но так как мясо было готово, то поехали на рыболовную базу недалеко от дома. Разместились в беседке и когда мясо уже почти подходило до готовности, прибежал знакомый егерь , извинился что беспокоит и попросил помочь с мотором. какой мотор в такой ветер?
Оказалось что лодка или две не вернулись на базу. Отдыхающие, переоценив свои возможности вышли из залива на Днепр и в итоге не смогли вернуться на веслах. Но у них хватило ума пристать к берегу и послать гонца на базу(тел базы записывают 1-2человека из 10 ).
Егеря взяли первый попавшийся мотор, повесили на транец лодки и так как трезво оценили свои возможности+ время поджимало(уже потемнело+ погода), попросили помочь с заводской мотора , больше на базе в тот момент никого кто хоть немного дружит с моторами и с самим собой не было .
3-4потяжки, мотор работает. Абсолютно чужой для меня мотор+ спешка +погода.
Можно было начать рассказывать, что “гранаты” у них не той системы и т.д., но надо было побыстрее им завести мотор .

Статья в тему:  Какое цифровое пианино лучше касио или ямаха

П.С.: если у меня что то не получается, я обращаюсь за помощью/советам к знающим людям. И в этом нет ничего плохого.

Лодочный мотор Mercury F15 MLH EFI установка и первый запуск

Как правильно установить лодочный мотор Mercury F15 MLH EFI на лодку, а также тонкости и нюансы первого запуска.

Сообщество рыболовов

4.5K постов 8.5K подписчика

Правила сообщества

Правилом хорошего тона считается указания места, где был выловлен трофей и элементарная вежливость.

Было бы очень не плохо, если к видео будет указано описание и происходящие в нем действия. На пикабу чаще всего читают и смотрят картинки, поэтому если у вас будет и видео и раскадровка этого видео, то у вашего поста будут выше шансы выйти в горячее

Крайне не одобряются посты, носящие рекламный характер, в случаи чего можно всегда призвать @moderator , они точно помогут разобраться.

Остальные правила ничем не отличаются от правил пикабу Прочитать можно тут https://pikabu.ru/html.php?id=wtf

После смены масла в двигателе необходимо ещё и фильтр масляный поменять. А так все верно.

Удачи в эксплуатации.

P.S. Сам водномоторник со стажем более 20 лет.

С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ

Красивая такая стоит в магазине, большая много места внутри, глаза «мозолит, купи меня, ну купи!» Но за этой покупкой стоит много нюансов, которые в будущем вам могут помешать, а может спустя время, вы захотите избавиться от нее.

Статья в тему:  С какого числа можно рыбачить на лодке

Только исходя из своего опыта:

В семье у нас всего было две лодки, вторая с нами и по сей день.

Первая лодка ПВХ (Nord Silver-290). Мы как начинающие мореплаватели, были ей очень довольны. Повесили на лодку новенький SUZUKI 2.5 4-х тактный (теща подарила). Радости полные штаны.

Общие плюсы: компактная, собранный комплект легко вмещается в легковой автомобиль, дно НДНД (надувное дно низкого давления), с ним хорошая остойчивость на воде, много места не занимает, легкая. С таким мотором лодка с трудом выходит на глиссер.

Пройдет сезон. Человек, по крайней мере мы, начинает думать о более масштабном и мощном, т.е. подходим к нюансам: мало места, слабый мотор, на волнах свыше 0.5 м, нужно уже идти к берегу. Этого было достаточно, чтобы задуматься о другой лодке ПВХ. Да их не много скажете вы, но они действительно мешают комфортной рыбалке.

Наш выбор пал на ту же фирму, но уже с другими параметрами. Лодка Nord Silver-390XL. Мотор Tohatsu18. Сборка неплохая для комфортной рыбалки, но тут начинаются нюансы. Прежде чем задуматься о такой сборке, вам нужно осмыслить, потянете, или нет.

Плюсы: очень вместительная, до 5 человек, а 3 рыбака легко, и удобно будут чувствовать себя на рыбалке (если захотите перебраться на остров со всеми вещами, можно это сделать за один заход, в довесок взяв на буксир своих друзей); скорость с таким мотором в пустой лодке с пойолами, достигала до 42 км/ч.; в старенький Санта Фэ, комплект с мотором вполне умещался, но уже под завязку.

Статья в тему:  Как подключить сабвуфер к ресиверу ямаха

Ради этих плюсов мы преодолели минусы. Я не могу назвать это минусами скорее нюансы:

-К мотору от 10 л.с нужно уже иметь права на право управлением маломерным судном до 20 м, и регистрировать лодку. Да вы будете платить налог. Отучиться и сдать экзамен не сложно, но это время и деньги.

– Где хранить лодку, если вы живете в квартире, у вас нет ни дачи, ни гаража. На балконе такой комплект забьет его, как по мне не желательно лодку ПВХ хранить в сложенном виде. Мы купили гараж.

– Была ситуация, начинал поднимать сумку с лодкой, и упал на эту же сумку, сорвав спину. Сразу же задумались о прицепе. Пришлось покупать прицеп МЗСА компакт. Ставить его на учет. Это тоже деньги и время.

Вот уже есть гараж, для хранения, прицеп для транспортировки, но теперь вы ограничены в слиповании лодки. Там, где вы пробирались, и спускали лодку без прицепа, мест где можно спустить ее, на порядок меньше, и за это берут те же деньги.

Но как говорят в народе, за удовольствие нужно платить. Я еще не говорю о других затратах например (мы порвали дно у лодки, его пришлось усиливать, в весе немного прибавила, но зато теперь не боится подводных камней).

Это лишь небольшая часть нюансов с которыми мы столкнулись, но это того стоит.

Статья в тему:  Как сделать лодку устойчивой

Желаю всем хорошего выбора.

Один совет: сначала рассчитайте, для каких целей и видов рыбалок вам нужна лодка ПВХ. А там уже сами для себя выберете. Всем ни хвоста ни чешуи!

Лодочные моторы — эксплуатация, запуск, неисправности

Как завести мотор

Что потребуется для пуска мотора

Для запуска мотора потребуется:

  • сам мотор;
  • бак с бензином;
  • топливопровод с ручным насосом;
  • бачок с маслом (для двухтактного двигателя).

Если мотор не новый, то может потребоваться для доливки или замены масло для редуктора или для картера двигателя (если у нас четырехтактный мотор).

Пошаговая инструкция

Возьмем для примера наиболее распространенный двухтактный мотор. Алгоритм, как запустить, в целом одинаков:

  • проверить надежность крепления двигателя к лодке (об этом говорилось в начале статьи);
  • проверить наличие масла в редукторе и масляном картере (для четырехтактных моторов);
  • убедиться, что в баке есть бензин;
  • для двухтактного двигателя приготовить смесь бензина с маслом в требуемой пропорции (именно эта смесь и должна быть в топливном баке). Четырехтактный мотор питается чистым бензином;
  • открутить воздушную пробку на бензобаке (встроенном или выносном);
  • открыть кран подачи топлива в двигатель;
  • накачать бензин ручной помпой (сделать несколько качков);
  • разместить чеку отключения двигателя в удобном месте;
  • поставить нейтральную передачу;
  • перевести ручку подсоса в требуемое при пуске положение (зависит от завода-изготовителя. Может иметь поворотную, может иметь выдвижную конструкцию. Кто ездил на карбюраторных автомобилях, сразу поймут, что вначале надо ее вытянуть на себя, обогатить смесь для пуска, затем плавно утопить);
  • запустить двигатель пусковой ручкой.
Статья в тему:  Как сделать игрушечную лодку на моторчике своими руками

После запуска отрегулировать газ и проверить, работает ли система охлаждения.

Как оживить лодочный мотор: полезные советы

Как сейчас помню свой первый четырехсильный лодочный мотор со встроенным баком. Закончили на лодке дорожить, подхожу к берегу, выдёргиваю чеку, задираю двигатель… и все штаны в топливе – с тех пор ни разу не забыл завернуть крышку топливного бака! Лично видел на рыбалке, как со второго рывка вырубили японский лодочный мотор. Он задымил еще при первой заводке – это значит, везли на неправильной стороне – тут же его заглушили со страху, подождали пару минут и так дёрнули, что пусковой шнур обратно не вернулся. Пожалуйста, прочтите инструкцию к лодочному мотору один разок.

Однажды приехал покупатель за 300 вёрст и обматерил коллектив лодочного магазина (не из нашего, из соседнего района, разумеется), мол, подвесной мотор не заводится. В его присутствии старший смены совершил чудо – запустил двигатель, просто открыв крышечку для воздуха. Южная Ладога: всё как обычно, налетел лёгкий ветерок и поднял метровые волны за 5 минут, в мотолодке Казанка под шестисильным лодочным мотором двое. Рулевой забыл снять с запястья страховочный тросик от чеки безопасности. При очередном шквале он (рулевой) цепляется за борт, выдирает чеку и лодочный мотор глохнет, мотолодку разворачивает бортом к волне…Ребятам повезло – успели включить двигатель, ну, а лодку потом отмыли. Полезные советы

Статья в тему:  Можно ли надувная лодка уфа

• Зачем лодочному мотору нужен колпак? В ПЛМ нет воздушного фильтра, и брызги воды могут попасть в воздухозаборник карбюратора. Если обклеить колпак лодочного мотора изнутри, к примеру, изолоном, то двигатель станет намного тише, главное не перекрывать отверстие воздухозабора. • В плм нет и радиатора с вентилятором, так как цилиндры двигателя охлаждаются забортной водой. Выход контрольной струи сигнализирует об исправности системы водяного охлаждения. Для справки: диаметр каналов охлаждения примерно 1 см, и он легко перекрывается полиэтиленовым пакетом, который окажется в воде. Берегите природу, не мусорьте на водоёмах! • Нет в плм и коробки передач, а единственную ручку переключения направления хода надо переводить уверенным движением быстро и чётко, на низких оборотах двигателя, разумеется.
Что делать если лодочный мотор не заводится?
Вот мы на водоёме: повесили лодочный мотор на транец, дёрнули пусковой шнур и тишина. Что делать? Алгоритм поиска неисправности. Проверяем: 1) открыта ли крышечка для воздуха 2) вставлена чека безопасности 3) переключатель топливного бака Опять тихо. Значит, топливо не горит или не поступает в цилиндр двигателя.
Оживляем 2-тактный лодочный мотор
1) Раз топливо не поджигается – смотрим свечу. Меняем свечу на новую или чистим старую (не забудьте проверить её зазор). На двухтактном лодочном моторе свечи – это расходный материал. 2) Запускаем плм. Чуть-чуть поработал и заглох – значит, не поступает топливо из карбюратора – он загрязнён. Не торопитесь снимать карбюратор. Попробуйте запустить мотор специальным приёмом – помогает в 99% случаев. Набираем в шприц 5 кубиков топлива и заливаем в цилиндр через свечное отверстие. Закручиваем свечу и дёргаем за верёвочку. Лодочный мотор поработал и замолчал – значит, загрязнён карбюратор. 3) Снимаем карбюратор, выворачиваем жиклёры. Карбюратор промываем чистым бензином, а жиклёры продуваем воздухом из автомобильного компрессора. Чтобы не тратить время, предназначенное для рыбалки на ремонт, боремся с плохим топливом тремя основными методами: • Заправляемся в городе на хорошей заправке 92 бензином.

Статья в тему:  Как сделать лодку устойчивой


• Ставим дополнительный фильтр на топливный бак (можно врезать фильтр в бензопровод – см. фото справа). Фильтр лучше взять для дизелей, т.к. он оборудован металлической сеточкой внутри. Он хорошо подходит для двухтакных плм, 2-х % смесь масла с бензином спокойно проходит сквозь него, а грязь застревает, особенно нуждаются в таких фильтрах старые лодочные моторы с металлическими баками, в них всё время образуется конденсат, а внутрь бака падают остатки покрытия стенок. Для устранения этих недостатков покупаем фильтр. Можно и бак поменять на пластиковый. • Категорически не используем прошлогодний бензин.
Оживляем лодочный четырехтактный мотор
На таких двигателях проблемы со свечкой возникают чаще всего, если превышено количество масла в картере. Свечу надо выкрутить и протереть тряпкой, а уровень масла надо снизить. Тут два варианта.


• Первый, откручиваем сливную пробку и аккуратно спускаем масло. Честно говоря, у меня ни разу не получилось – руки в масле, а масло тю-тю. Чтобы заменить масло, вам нужна отвёртка в три раза больше чем в ЗИПе. • Второй, отсос масла медицинским шприцом (кубов на 50) прямо из заливочного отверстия более реален, а проще всего чётко соблюдать инструкцию. На фото вверху показаны контрольное окошко уровня масла в картере и замасленная свеча (нет зазора – нет искры!). Карбюратор прочищаем в той же последовательности, так же как и для 2-х такного плм. Страшновато снимать карбюратор?

Статья в тему:  Как правильно грести на надувной лодке


Есть современный способ очистки. Берём баллончик очистителя карбюратора (см. фото справа) с собой в дорогу. Пшикаем из него в воздухозаборник карбюратора 5 сек, ждём полминутки, и дёргаем за верёвочку – у меня лично получилось. Частенько, малые 4-х тактные лодочные моторы (мощностью: 2, 3-3,5 л.с.) не раскрепляют при перевозке. На кочках ПЛМ подпрыгивает и переворачивается, и лишнее масло попадает в цилиндр. Вернуть в строй мотор можно так: сначала вешаем его на забор на полчаса, и после этого пытаемся завести. Не помогло? Действуем дальше. Выворачиваем свечу, а отверстие закрываем тряпкой, пусковым шнуром проворачиваем двигатель – масло начинает вылетать. Тряпку всё время подставляем чистой стороной и когда видим, что больше масла нет, вворачиваем свечу и заводим лодочный мотор. Чтобы не испортить систему зажигания двигателя – обязательно вынимаем чеку аварийной остановки! Если у вас на моторе нет такой чеки, то кладём свечу на металлический поддон картера, т.е. заземляем её. Не забываем про 5 кубиков из шприца. В более мощных лодочных моторах масло перетечёт не туда, куда надо часа за три, так что если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт. Если произошло, см. выше.
Про масло в лодочном моторе
Не мучайте продавцов лодок и моторов стандартом TC-W3, он установлен только для 2-х тактных двигателей, а не 4-х тактных. Заливайте масло для лодочных моторов – специальное, не надо опытов, эксперименты уже были проведены производителями. Масло редукторное в тюбиках бывает 180 гр. и 230 гр., будьте внимательны, первого не хватит для большинства лодочных моторов. В редукторе (ноге) масло специальное с максимальной защитой от воды. Литровая упаковка масла для редуктора (ноги) выгоднее чем тюбик, особенно в первый год эксплуатации, т.к. вам придётся трижды залить и сменить масло. Первый раз для обкатки, второй после неё в начале сезона и третий для консервации. Последняя замена самая важная, поскольку просто по цвету масла можно определить попадает вода в редуктор или нет. Если масло с белёсым оттенком, то надо идти в сервис для проверки сальников, биений и т.д. Для заливки масла из литровой ёмкости возможны два варианта: помпа за 200 руб. (очень удобно) или можно сделать так. Берём подходящий тюбик, отрезаем горлышко, и заполняем его из канистры (эконом-метод). После того, как я разлил масло в багажнике своего автомобиля, стал подстраховываться следующим образом: от 5-ти литровой пластиковой банки отрезаю крышку и укладываю в неё запас масла. Хранить лодочный мотор на балконе плохо – сальники резиновые и очень плохо переносят мороз, не нравится им и жара, и именно поэтому не стоит обкатывать плм в бочке. Обкатывать мотор лучше всего на пустой лодке в одиночку. Потерпите эти 10 часов и лодочный мотор будет вам верно служить много лет.

Статья в тему:  Какой скутер лучше yamaha или honda

Автор: Влад Багров Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

  • Можно ли запускать двухтактный мотор на чистом бензине?
  • Нет, это приведет к порче мотора.
  • В каком соотношении надо делать смесь масла и бензина для двухтактных двигателей?
  • Надо делать смесь согласно инструкции по эксплуатации и применять только рекомендованные заводом масла. Обычно на период обкатки берут соотношение масла и бензина 1 к 25, для обычной работы 1 к 50 или даже к 75.
  • Что будет, если не открыть воздушную пробку в бензобаке?
  • Скорее всего, двигатель запустится нормально, но через какое-то время заглохнет.
  • Что будет, если не трогать ручку подсоса?
  • Завести двигатель не удастся, потому что смесь будет слишком бедной.
  • Как быть, если после пуска двигатель работает неравномерно?
  • В большинстве случаев это допустимо, потому что идет переходный процесс. Обороты двигателя можно регулировать ручкой газа, добиваясь приемлемых устойчивых оборотов. Работа мотора должна стабилизироваться примерно через пару минут.
  • Как правильно завести лодочный мотор после длительного простоя? Не повлияет ли долгий срок бездействия на его работоспособность?
  • Как обычно. Но да, стоит проявить аккуратность. Лучше разобрать, тщательно промыть всю механику.

Нюансы в работе ПЛМ

  • Если ПЛМ используется в соленой воде, необходимо обеспечивать его промывку в пресной воде хотя бы в течении непродолжительного времени.
  • На двигателе должна быть установлена чека безопасности. В противном случае он не заведется. Если выдернуть чеку, ПЛМ перестанет работать.
  • Для остановки ПЛМ необходимо снизить обороты до минимума, после чего можно выключать зажигание.
  • После 2-3 раза полного использования топлива, которое может вместить в себя бак конкретного мотора, следует проверить, а затем очистить электроды свечи зажигания. Кроме того, следует проверить состояние всех винтов, гаек. При необходимости их следует подтянуть.
  • Рекомендуем плавно управлять ручкой румпеля, чтобы лодку не заносило в стороны, что может привести к выпадению людей за борт или даже перевороту лодки.
  • Если мотор долгое время не используется, не следует его оставлять в воде. Ему нужно обеспечить место хранения. В зимнее время ПЛМ нужно консервировать. О том, как это делать, мы рассказывали в другой нашей статье – Основы консервации ПЛМ.
Статья в тему:  Как вызвать лодку в гта 5

Итак, мы рассказали о том, что нужно знать про особенности эксплуатации лодочных моторов. Надеемся, что наше руководство поможет вам получить важные знания и грамотно использовать возможности купленного вами двигателя на практике.
Вернуться к списку

Ручное управление лодкой

Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:

• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;

• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;

• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;

• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;

• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;

• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;

• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;

• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;

• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;

• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;

• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;

• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;

Статья в тему:  С какого числа можно рыбачить на лодке

• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;

• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: