3 просмотров

Как завести лодочный мотор ханкай

Лодочные моторы — эксплуатация, запуск, неисправности

Как завести мотор

Что потребуется для пуска мотора

Для запуска мотора потребуется:

  • сам мотор;
  • бак с бензином;
  • топливопровод с ручным насосом;
  • бачок с маслом (для двухтактного двигателя).

Если мотор не новый, то может потребоваться для доливки или замены масло для редуктора или для картера двигателя (если у нас четырехтактный мотор).

Пошаговая инструкция

Возьмем для примера наиболее распространенный двухтактный мотор. Алгоритм, как запустить, в целом одинаков:

  • проверить надежность крепления двигателя к лодке (об этом говорилось в начале статьи);
  • проверить наличие масла в редукторе и масляном картере (для четырехтактных моторов);
  • убедиться, что в баке есть бензин;
  • для двухтактного двигателя приготовить смесь бензина с маслом в требуемой пропорции (именно эта смесь и должна быть в топливном баке). Четырехтактный мотор питается чистым бензином;
  • открутить воздушную пробку на бензобаке (встроенном или выносном);
  • открыть кран подачи топлива в двигатель;
  • накачать бензин ручной помпой (сделать несколько качков);
  • разместить чеку отключения двигателя в удобном месте;
  • поставить нейтральную передачу;
  • перевести ручку подсоса в требуемое при пуске положение (зависит от завода-изготовителя. Может иметь поворотную, может иметь выдвижную конструкцию. Кто ездил на карбюраторных автомобилях, сразу поймут, что вначале надо ее вытянуть на себя, обогатить смесь для пуска, затем плавно утопить);
  • запустить двигатель пусковой ручкой.
Статья в тему:  Как правильно поставить лодку пвх на два якоря

После запуска отрегулировать газ и проверить, работает ли система охлаждения.

Как оживить лодочный мотор: полезные советы

Как сейчас помню свой первый четырехсильный лодочный мотор со встроенным баком. Закончили на лодке дорожить, подхожу к берегу, выдёргиваю чеку, задираю двигатель… и все штаны в топливе – с тех пор ни разу не забыл завернуть крышку топливного бака! Лично видел на рыбалке, как со второго рывка вырубили японский лодочный мотор. Он задымил еще при первой заводке – это значит, везли на неправильной стороне – тут же его заглушили со страху, подождали пару минут и так дёрнули, что пусковой шнур обратно не вернулся. Пожалуйста, прочтите инструкцию к лодочному мотору один разок.

Однажды приехал покупатель за 300 вёрст и обматерил коллектив лодочного магазина (не из нашего, из соседнего района, разумеется), мол, подвесной мотор не заводится. В его присутствии старший смены совершил чудо – запустил двигатель, просто открыв крышечку для воздуха. Южная Ладога: всё как обычно, налетел лёгкий ветерок и поднял метровые волны за 5 минут, в мотолодке Казанка под шестисильным лодочным мотором двое. Рулевой забыл снять с запястья страховочный тросик от чеки безопасности. При очередном шквале он (рулевой) цепляется за борт, выдирает чеку и лодочный мотор глохнет, мотолодку разворачивает бортом к волне…Ребятам повезло – успели включить двигатель, ну, а лодку потом отмыли. Полезные советы

Статья в тему:  Как спасали подводную лодку курск

• Зачем лодочному мотору нужен колпак? В ПЛМ нет воздушного фильтра, и брызги воды могут попасть в воздухозаборник карбюратора. Если обклеить колпак лодочного мотора изнутри, к примеру, изолоном, то двигатель станет намного тише, главное не перекрывать отверстие воздухозабора. • В плм нет и радиатора с вентилятором, так как цилиндры двигателя охлаждаются забортной водой. Выход контрольной струи сигнализирует об исправности системы водяного охлаждения. Для справки: диаметр каналов охлаждения примерно 1 см, и он легко перекрывается полиэтиленовым пакетом, который окажется в воде. Берегите природу, не мусорьте на водоёмах! • Нет в плм и коробки передач, а единственную ручку переключения направления хода надо переводить уверенным движением быстро и чётко, на низких оборотах двигателя, разумеется.
Что делать если лодочный мотор не заводится?
Вот мы на водоёме: повесили лодочный мотор на транец, дёрнули пусковой шнур и тишина. Что делать? Алгоритм поиска неисправности. Проверяем: 1) открыта ли крышечка для воздуха 2) вставлена чека безопасности 3) переключатель топливного бака Опять тихо. Значит, топливо не горит или не поступает в цилиндр двигателя.
Оживляем 2-тактный лодочный мотор
1) Раз топливо не поджигается – смотрим свечу. Меняем свечу на новую или чистим старую (не забудьте проверить её зазор). На двухтактном лодочном моторе свечи – это расходный материал. 2) Запускаем плм. Чуть-чуть поработал и заглох – значит, не поступает топливо из карбюратора – он загрязнён. Не торопитесь снимать карбюратор. Попробуйте запустить мотор специальным приёмом – помогает в 99% случаев. Набираем в шприц 5 кубиков топлива и заливаем в цилиндр через свечное отверстие. Закручиваем свечу и дёргаем за верёвочку. Лодочный мотор поработал и замолчал – значит, загрязнён карбюратор. 3) Снимаем карбюратор, выворачиваем жиклёры. Карбюратор промываем чистым бензином, а жиклёры продуваем воздухом из автомобильного компрессора. Чтобы не тратить время, предназначенное для рыбалки на ремонт, боремся с плохим топливом тремя основными методами: • Заправляемся в городе на хорошей заправке 92 бензином.


• Ставим дополнительный фильтр на топливный бак (можно врезать фильтр в бензопровод – см. фото справа). Фильтр лучше взять для дизелей, т.к. он оборудован металлической сеточкой внутри. Он хорошо подходит для двухтакных плм, 2-х % смесь масла с бензином спокойно проходит сквозь него, а грязь застревает, особенно нуждаются в таких фильтрах старые лодочные моторы с металлическими баками, в них всё время образуется конденсат, а внутрь бака падают остатки покрытия стенок. Для устранения этих недостатков покупаем фильтр. Можно и бак поменять на пластиковый. • Категорически не используем прошлогодний бензин.
Оживляем лодочный четырехтактный мотор
На таких двигателях проблемы со свечкой возникают чаще всего, если превышено количество масла в картере. Свечу надо выкрутить и протереть тряпкой, а уровень масла надо снизить. Тут два варианта.

Статья в тему:  Сколько стоит скутер yamaha


• Первый, откручиваем сливную пробку и аккуратно спускаем масло. Честно говоря, у меня ни разу не получилось – руки в масле, а масло тю-тю. Чтобы заменить масло, вам нужна отвёртка в три раза больше чем в ЗИПе. • Второй, отсос масла медицинским шприцом (кубов на 50) прямо из заливочного отверстия более реален, а проще всего чётко соблюдать инструкцию. На фото вверху показаны контрольное окошко уровня масла в картере и замасленная свеча (нет зазора – нет искры!). Карбюратор прочищаем в той же последовательности, так же как и для 2-х такного плм. Страшновато снимать карбюратор?


Есть современный способ очистки. Берём баллончик очистителя карбюратора (см. фото справа) с собой в дорогу. Пшикаем из него в воздухозаборник карбюратора 5 сек, ждём полминутки, и дёргаем за верёвочку – у меня лично получилось. Частенько, малые 4-х тактные лодочные моторы (мощностью: 2, 3-3,5 л.с.) не раскрепляют при перевозке. На кочках ПЛМ подпрыгивает и переворачивается, и лишнее масло попадает в цилиндр. Вернуть в строй мотор можно так: сначала вешаем его на забор на полчаса, и после этого пытаемся завести. Не помогло? Действуем дальше. Выворачиваем свечу, а отверстие закрываем тряпкой, пусковым шнуром проворачиваем двигатель – масло начинает вылетать. Тряпку всё время подставляем чистой стороной и когда видим, что больше масла нет, вворачиваем свечу и заводим лодочный мотор. Чтобы не испортить систему зажигания двигателя – обязательно вынимаем чеку аварийной остановки! Если у вас на моторе нет такой чеки, то кладём свечу на металлический поддон картера, т.е. заземляем её. Не забываем про 5 кубиков из шприца. В более мощных лодочных моторах масло перетечёт не туда, куда надо часа за три, так что если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт. Если произошло, см. выше.
Про масло в лодочном моторе
Не мучайте продавцов лодок и моторов стандартом TC-W3, он установлен только для 2-х тактных двигателей, а не 4-х тактных. Заливайте масло для лодочных моторов – специальное, не надо опытов, эксперименты уже были проведены производителями. Масло редукторное в тюбиках бывает 180 гр. и 230 гр., будьте внимательны, первого не хватит для большинства лодочных моторов. В редукторе (ноге) масло специальное с максимальной защитой от воды. Литровая упаковка масла для редуктора (ноги) выгоднее чем тюбик, особенно в первый год эксплуатации, т.к. вам придётся трижды залить и сменить масло. Первый раз для обкатки, второй после неё в начале сезона и третий для консервации. Последняя замена самая важная, поскольку просто по цвету масла можно определить попадает вода в редуктор или нет. Если масло с белёсым оттенком, то надо идти в сервис для проверки сальников, биений и т.д. Для заливки масла из литровой ёмкости возможны два варианта: помпа за 200 руб. (очень удобно) или можно сделать так. Берём подходящий тюбик, отрезаем горлышко, и заполняем его из канистры (эконом-метод). После того, как я разлил масло в багажнике своего автомобиля, стал подстраховываться следующим образом: от 5-ти литровой пластиковой банки отрезаю крышку и укладываю в неё запас масла. Хранить лодочный мотор на балконе плохо – сальники резиновые и очень плохо переносят мороз, не нравится им и жара, и именно поэтому не стоит обкатывать плм в бочке. Обкатывать мотор лучше всего на пустой лодке в одиночку. Потерпите эти 10 часов и лодочный мотор будет вам верно служить много лет.

Статья в тему:  Как переоформить надувную лодку

Автор: Влад Багров Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

  • Можно ли запускать двухтактный мотор на чистом бензине?
  • Нет, это приведет к порче мотора.
  • В каком соотношении надо делать смесь масла и бензина для двухтактных двигателей?
  • Надо делать смесь согласно инструкции по эксплуатации и применять только рекомендованные заводом масла. Обычно на период обкатки берут соотношение масла и бензина 1 к 25, для обычной работы 1 к 50 или даже к 75.
  • Что будет, если не открыть воздушную пробку в бензобаке?
  • Скорее всего, двигатель запустится нормально, но через какое-то время заглохнет.
  • Что будет, если не трогать ручку подсоса?
  • Завести двигатель не удастся, потому что смесь будет слишком бедной.
  • Как быть, если после пуска двигатель работает неравномерно?
  • В большинстве случаев это допустимо, потому что идет переходный процесс. Обороты двигателя можно регулировать ручкой газа, добиваясь приемлемых устойчивых оборотов. Работа мотора должна стабилизироваться примерно через пару минут.
  • Как правильно завести лодочный мотор после длительного простоя? Не повлияет ли долгий срок бездействия на его работоспособность?
  • Как обычно. Но да, стоит проявить аккуратность. Лучше разобрать, тщательно промыть всю механику.

Нюансы в работе ПЛМ

  • Если ПЛМ используется в соленой воде, необходимо обеспечивать его промывку в пресной воде хотя бы в течении непродолжительного времени.
  • На двигателе должна быть установлена чека безопасности. В противном случае он не заведется. Если выдернуть чеку, ПЛМ перестанет работать.
  • Для остановки ПЛМ необходимо снизить обороты до минимума, после чего можно выключать зажигание.
  • После 2-3 раза полного использования топлива, которое может вместить в себя бак конкретного мотора, следует проверить, а затем очистить электроды свечи зажигания. Кроме того, следует проверить состояние всех винтов, гаек. При необходимости их следует подтянуть.
  • Рекомендуем плавно управлять ручкой румпеля, чтобы лодку не заносило в стороны, что может привести к выпадению людей за борт или даже перевороту лодки.
  • Если мотор долгое время не используется, не следует его оставлять в воде. Ему нужно обеспечить место хранения. В зимнее время ПЛМ нужно консервировать. О том, как это делать, мы рассказывали в другой нашей статье – Основы консервации ПЛМ.
Статья в тему:  От скольки лошадиных сил нужны права на лодочный мотор

Итак, мы рассказали о том, что нужно знать про особенности эксплуатации лодочных моторов. Надеемся, что наше руководство поможет вам получить важные знания и грамотно использовать возможности купленного вами двигателя на практике.
Вернуться к списку

Ручное управление лодкой

Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:

• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;

• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;

• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;

• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;

• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;

• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;

• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;

• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;

• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;

• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;

• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;

• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;

Статья в тему:  Ямаха р1 как ездить

• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;

• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.

Первый запуск лодочного мотора HANGKAI 3.5 л.с

Метки: лодочный мотор

Комментарии 21

Привет. Какие впечатления о моторе?

Мотор хороший, заводится с пол пина, для моих рыбалок по малым рекам само то, все не на веслах. После сезона буду продавать в месте с лодкой

Как думаешь для навесного транца подойдет этот мотор? Побольше хочешь лодку взять?

у меня он и весит на навесном транце . Буду лодку брать больше с надувным полом НДНД и мотор мощней .

А на какой лодке у тебя он весит? И как вообще на воде мотор с навесным транцом ведет себя, балон не загибает мотор?

лодка Юкона, на моей лодке вроде как не загибает, не замечал во всяком случаи

Спасибо за информацию!

охлаждение воздушное? можно и без воды обкатывать)))

на холостом воздушное, как добавляешь оборотов начинает поступать вода

ого, будем знать спс

Цена сие “карманного” по размерам чуда, пожалуйста?) Да, все-таки, сколько весит?

Статья в тему:  Чем нанести номер на лодку

брал за 12000 р весит 9,5 кг, под мышку взял и пошел!

брал за 12000 р весит 9,5 кг, под мышку взял и пошел!

Новый за 12?
Мы три года назад за 12 новый из Питера получили!
Это был наш ПЕРВЫЙ!
до сих пор жалеем, что продали -дрындычал безотказно, хоть и…очень громко!
Мы под ним сначала на хантер 280, потом Флагман 320. Отлично!

сейчас смотрел уже 13500 р, я успел за 12 взять, у меня лодка 280, вчера в пол газа его покатал с час !

Ну тогда, как говорится, 7 футов под килем!

HANGKAI M3.5 HP (Просматривает: 1)

poljrnik

  • 18.04.2018

poljrnik

  • 22.04.2018

orc_old

  • 02.07.2018

Вполне себе годный моторчик. Пользую третий сезон. По морской воде в пределах Авачинской бухты. Вот только в начале этого сезона хотел, как обычно, масло в редукторе поменять. а винт не снимается. в чем причина не понял. может кто сталкивался. Раньше снимался запросто, а сейчас ни в какую. Точно не соль, осенью прокатываю по пресной воде плотно.

Из запчастей пока ничего менять не приходилось, ходит на старой крыльчатке, стартер тож пока с завода. А, свечку пару раз на берегу чистил-сушил и карб настраивал, это да. Для простой настройки карба сделал отверстие под длинную отвертку. Если не спешить – все нормально настраивается.

Статья в тему:  Сколько времени требуется моторной лодке для изменения скорости от 36

Лодка “Лоцман-м290 киль”

rub_melnikov

  • 18.10.2018

Привет! Купил б/у Hanjkai 3.5 п о дешёвке, выглядел как новый. У кого купил и говорил, что моторы говнище редкостное))
На винте были коцки от камней. Разобрал. Шплинт гребного винта немного загнут был. Шtстерни без видимого износа. В редукторе масло водно масляная эмульсия, частиц металла нет. Сальники как новые. Выработки под сальником нет, чистое зеркало. Люфт вала гребного винта небольшой, там по другому и не может быть)). Ведущий вал ровный, шлицы без загибов и выработки. Поменял масло. Бензобак промыл, внутри пыли немного было и вода, бензоприемник был выгнут вверх и находился на уровне пол бака. Заводился с 10 оборота и его колбасило конкретно.
Шланг обратки выпал и бенз лился мимо бензобака. Свечка была не закручена, всё в подтёках и брызгах масла, свеча чёрная. Карбюратор на жутко богатой смеси, закрутил болтик, холостые вроде норм не стал трогать. На максимальной газульке был провал мощности и дымление. Фильтрующего элемента не было, крвшка вся в масле (вырезал из мебельного поролона). Цилиндр в порядке, без задиров. Обкатку бывший владелец не делал, покатался раз на речке и пару раз на озере.
Я для успокоения сделал обкатку сам. В бочке протарахтел 4 часа. После обкатки. На полном газу пол бочки сразу опустели, эффет супер заметный. Свеча чистая, дёрганий и провалов нет во всём диапазоне. Заводится на холодную с третьей протяжки, на горячую чуть потянул и тарахтит. Катаюсь доволен как слон)

Статья в тему:  Как можно перенести слово лодка

Простой моторчик. Обслужить правильно и он будет вас радовать.
Планирую ещё вывести настройку карбюратор на корпус и бензиновый фильтр.

С новья проверить по мелочи, обкатать по инструкции и рыбачить спокойно.

смотрел ещё моторямаху двушку, но тот выглядит так какбудто его возили на верёвочке за машиной и пользовались им вместо якоря.

Обкатка лодочного мотора HANGKAI

Правильно сделанная обкатка лодочного мотора значительно увеличивает срок его службы.

И первый вопрос, который возникает, это как и где правильно обкатать лодочный мотор.

Обкатать новый двигатель HANGKAI в бочке невозможно, полноценная обкатка двигателя проводится только на лодке, на воде.

Почему нельзя обкатывать лодочный мотор HANGKAI в бочке?

Вдаваться в подробности не будем, выделим основные причины:

1. Во время обкатки используется двойная порция масла, всё несгоревшее масло с выхлопными газами выбрасывается в бочку, через 10 минут обкатки в бочке уже мазута, а не чистая вода, и вся эта грязь оседает в системе охлаждения, на крыльчатке.

2. При обкатке в бочке Вы заставляете мотор «сдвинуть стену», подвергая необкатанный механизм нового мотора излишним нагрузкам, ещё хуже обкатка в бочке без винта. Для обкатки мотора в ёмкости существуют специальные обкаточные винты.
Бочка нужна исключительно для проверки мотора после ремонта и настройки карбюратора.

Где обкатывать мы уже определились, давайте разбираться, как обкатывать.

Статья в тему:  Сколько времени требуется моторной лодке для изменения скорости от 36

Первое что нужно сделать, это приготовить бензо-масляную смесь в пропорции 1:25, это значит на 1 литр бензина нужно добавить 40 миллилитров масла для двухтактных лодочных моторов. Смешивать бензин с маслом нужно в отдельной канистре, и ни в коем случае не в баке.

Затем устанавливаем мотор HANGKAI на лодку, заливаем топливо в бак, на пробке бензобака откручиваем пробку вентиляции бака, открываем топливный кран, если он предусмотрен конструкцией, или подкачиваем грушей топливо, вставляем чеку аварийной остановки и 2-3 раза медленно вытягиваем стартер, вытягиваем подсос и более энергичным движением заводим мотор, задвигаем подсос.

Не пугайтесь излишнего дыма: это нормально, ведь смесь богата маслом, также возможна нестабильная работа мотора на низких оборотах, как только после обкатки Вы нальёте смесь в нормальной пропорции, эти недостатки исчезнут.

Во время обкатки мотора HANGKAI избегайте резких движений ручкой газа, делайте всё плавно и медленно, так же не загружайте лодку. Правильно проводить обкатку без пассажиров.

Первые 15 минут даём двигателю поработать на холостых оборотах, внимательно следим за системой охлаждения, если нет струйки охлаждающей жидкости, немедленно глушим мотор и выясняем причину (исключение составляет лодочный мотор HANGKAI 3,5 л.с. – в силу своей конструкции, водяное охлаждение у него работает только когда вращается винт).

Следующие 50 минут проводим обкатку в движении, открывая газ не более половины, старайтесь всё время «играться» с газом, не забываем периодически включать заднюю передачу и контролировать систему охлаждения. Желательно идти против течения, если что-то случится с мотором, Вы всегда сможете сплавиться по течению к месту стоянки.

Статья в тему:  Как правильно поставить лодку пвх на два якоря

Следующие 2 часа работа двигателя с открытием ручки газа до ¾. Все, как и раньше: не забываем периодически изменять положение ручки газа, и контролировать охлаждение.

Следующие 7 часов открываем полный газ, но не более 5 минут, потом снова на 15-20 минут снижаем обороты до ¾ газа.

Вот Вы закончили процесс обкатки лодочного мотора HANGKAI, что же дальше?

После обкатки необходимо провести визуальный осмотр мотора, проверить затяжку всех болтовых соединений, заменить свечу, заменить масло в редукторе.

Теперь пропорция бензо-масляной смеси 1:50, это значит на 1 литр бензина нужно добавить 20 миллилитров масла для двухтактных лодочных моторов.

Не забывайте всегда перед началом движения прогревать двигатель HANGKAI.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: