5 просмотров

Как завести лодочный мотор без чеки

Как завести лодочный мотор без чеки

Автор Вячеслав Д. , 23 Августа 2009

13 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ДедМазай
Создана Вчера в 14:08

Автор: Павел
Создана 12 Апреля 2012

Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13

Автор: БАТЛКРУЗЕР
Создана 9 Ноября 2009

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: Рыбачек24
Создана Tuesday в 17:31

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: Крупный скутерист
Создана 9 Октября 2018

22 способа угробить двигатель своей лодки

Думаете, знаете, как правильно содержать лодочный мотор? Что ж, может быть! Скорее всего, вы вовремя меняете масло и топливные фильтры, а также следите за уровнем охлаждающей жидкости. И, безусловно, вы прочитали инструкцию по эксплуатации вашего двигателя. Не так ли? Я уверен, что в этой маленькой библии есть много вещей, которые вы пропустили, и что начиная где-то с 7 страницы вы просто просмотрели иллюстрации.

Игонорируете индикаторы неисправности

Закройте глаза на эту идиотскую лампочку индикатора неисправности. Не замечайте предупреждающий зуммер, рискуя получить колоссальный счет в сервисном центре. Впрочем, при солнечном свете и так сложно увидеть загоревшиеся светодиоды и маломощную лампочку. Решение? Создайте вокруг индикаторов тень или переместите их туда, где сможете сразу увидеть, когда они загорятся.

Статья в тему:  Что такое сухой вес лодки

Еще лучше с функцией предупреждения справляются зуммеры. Но можете ли вы их услышать при работающем двигателе, включенной стереосистеме и ветре? На высоких скоростях уровень шума может превышать 95 дБА (это как стоять на станции метро в Нью-Йорке). Может ли предупреждающий сигнал быть громче? Разумеется — установите звуковой оповещатель Screamer на 110 дБА за 8 долларов. Но имейте ввиду: если сирена отключилась сама, значит страшное уже случилось.

Неплохо также установить встроенный датчик расхода воды от Caterpillar, который сигнализирует о том, что охлаждающая жидкость заканчивается задолго до начала перегрева.

Неправильно устанавливаете термостат

Установите термостат вверх ногами, чтобы теплочувствительная часть находилась с другой стороны. Это верный способ обеспечить перегрев вашего двигателя. Здесь настолько легко ошибиться, что даже профессионалы иногда на этом прокалываются.

Не прислушиваетесь к своей лодке

Никогда не прислушивайтесь к звукам, которые издает ваша лодка. Свист, похожий на визжание свиньи, скорее всего, говорит о том, что ослаблен ремень ГРМ. Металлическое постукивание в такт оборотам двигателя означает, что клапаны, подъемники или рокеры клапана находятся в плачевном состоянии. Металлический скрежет и скрип могут указывать на то, что подшипник водяного насоса раскрошился. А громкий сильный выхлоп указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость диагностики водяного насоса. Какофония — это услада для ушей банкира вашего механика.

Статья в тему:  Откуда лодка ежик дал

Не смотрите на манометр

Не обращайте внимания на манометры, только помните, что делаете это за свой счет. Летчиков учат регулярно проверять датчики. Начиная с одной стороны панели, они медленно проходят ее всю вдоль глазами, а затем просматривают все еще раз в обратном направлении. Учитывая, что на лодке всего несколько датчиков, их контроль не требует особого труда.

Льете чистый антифриз

Заливайте в систему охлаждения чистый антифриз, вместо того, чтобы разбавлять его водой. Так ведь лучше, верно? Нет, неверно! Чем ближе состав смеси в системе охлаждения к чистому антифризу, тем сильнее нагреется ваш мотор. Неразбавленный антифриз закипает при более высоких температурах (около 230 градусов по Фаренгейту), нежели вода (212 градусов по Фаренгейту). Поэтому он сохраняет больше тепла, позволяя двигателю работать горячим или даже перегретым.

Не принюхиваетесь

Вдыхайте свежий морской воздух и игнорируйте зловония из машинного отделения. У здорового двигателя характерный запах. Принюхайтесь к этому аромату и запомните его. И тогда, как только запах изменится, вы поймете, что-то не так.

Едкий запах горелой резины может исходить от крыльчатки водяного насоса при сухом прокручивании (проверьте, не засорен ли водоприемник), это также может говорить о недостаточном количестве охлаждающей жидкости, проскальзывании клинового ремня или неисправности муфты кормового привода.

Если в воздухе повеяло горелым маслом, это может означать, что двигатель был перегружен, если же запах сильный, то — подтекает масло на горячем двигателе. Сладковатый аромат указывает на утечку антифриза. А запах жженых волос может говорить о коротком замыкании.

Статья в тему:  Куда сходить на лодке

Проверяете мотор на берегу

Заведите мотор, пока он находится на суше, чтобы убедиться, что он работает. Вы считаете, что за эти несколько секунд двигатель не перегреется. Да, вы правы. Но крыльчатка водяного насоса может при этом пострадать. Для работы крыльчатки нужна вода в качестве смазки. Без нее она быстро изнашивается или выходит из строя.

Льете дешевое масло

Залейте в свой двухтактный подвесной мотор дешевое масло и обеспечьте ему быстрое старение. Не стоит считать, что вы экономите деньги, покупая масло неизвестного бренда. На соответствие отраслевым стандартам масло тестируется только один раз, то есть полностью вся партия не проходит проверку. Лучшие масла отличаются постоянством качества, раз за разом отвечая стандартам. В среднем за лето двигатель мощностью 100 л.с. сжигает всего один или два галлона масла. Разница между дешевыми маслами и теми, что предлагают производители моторов, может составлять порядка 10 долларов.

Помните: в содержании двигателя ничто не обойдется вам дороже, чем использование дешевого масла.

Ставите везде одинаковые фильтры

Допустим у вашего мотора новые фильтрующие элементы и они справляются со своей работой. Дизельные и бензиновые двигатели, рассчитанные на длительные круизы, должны иметь два фильтра или водоотделителя (сепаратора). Но не устанавливайте один и тот же тип элемента в оба фильтра, или, что еще хуже, не ставьте элемент более тонкой очистки в первый фильтр. В таком случае первый фильтр выполнит всю работу, а во втором практически не будет смысла.

Статья в тему:  Как найти украденный лодочный мотор

Таким образом, нагрузка будет оптимально распределена, результат будет лучше, а также увеличится срок службы элементов (а соответственно и двигателя).

Игнорируете вибрацию

Двигатели всегда будут вибрировать, так что со временем вы научитесь это игнорировать. Если носовые обводы начинает трясти каждый раз, как лодка переходит в режим глиссирования, но этого не ощущается у панели управления, вероятно, что одна или несколько лопастей гребного винта погнуты. Вибрация, появляющаяся только при определенных оборотах, может означать, что винт требует балансировки. Когда вся лодка грохочет и трясется на любых скоростях — двигатель с валом не выровнены.

Используете водометы на мелководье

Водометы позволяют ходить по мелководью, и вы этим свободно пользуетесь. К сожалению, однажды вы можете оттуда не выбраться. Водометы используют часть всасываемой воды для охлаждения. Если в этой воде будет песок, грязь или камни, система охлаждения может засориться.

Если вам приходится преодолевать очень мелкие места, тогда делайте это на высокой скорости. Таким образом, водомет будет засасывать более чистый верхний слой воды, так как лодка будет находиться значительно выше дна.

Не промываете

Оставляйте водометный двигатель, не промывая его после каждого использования, и вероятно вскоре он оставит вас навсегда. Даже если в мотор не попадает что-то достаточно большое, чтобы сразу вывести его из строя, внутри может постепенно нарастать слой грязи. Промывайте внутренние полости двигателя струей пресной воды под давлением в течение 10 минут. Все свежие модели имеют промывочное отверстие. А, например, водометы Mercury старых серий можно апгрейдить с помощью дополнительного приспособления для промывки, которое стоит около 25 долларов.

Статья в тему:  Как улучшить надувную лодку

Выжимаете газ в конце

Погазуйте, прежде чем глушить двигатель. Вероятно, этот миф выдумал какой-то механик, чтобы у него было больше работы. Идея заключается в том, чтобы облегчить последующий запуск двигателя. Но все, чего можно этим добиться — это оставить несгоревшее топливо, покрывающее цилиндры, которое образует липкий налет.

Выключаете аккумуляторы на ходу

Неправильно поверните переключатель аккумуляторов во время работы двигателя и – бац! – нет больше генератора. При переключении с позиции «1» на «2» или «BOTH» никогда не поворачивайте ручку через позицию «OFF». Иначе на микросекунды перекроется выход электричества из генератора. Это спалит диод и убьет генератор.

Демонстрируете анодное невежество

Аноды из цинкового сплава устанавливаются только на привод и карданный вал, верно? Нет, неверно. Внутри двигателя тоже есть один. Советуем узнать, где он расположен и заменять его при каждой смене масла. Если оставить его там надолго, он начнет разрушаться, а отпавшие частицы могут засорить систему охлаждения.

Кладете болт. на болт

Раз хомут шланга сделан из нержавейки, то и его стяжной болт из того же материала, думаете вы и фатально ошибаетесь. В большинстве случаев болт делают из мягкой стали, которая ржавеет от соли. Сломанный хомут для шланга — это верный способ лишиться воды, топлива, выхлопного шланга или вовсе затопить лодку.

Отдаете концы в воду

Оставьте швартовы свисать с кормы. Пусть нейлон толщиной в 3/8 дюйма намотается на винт при нескольких тысячах оборотов в минуту, и подшипники будут раздроблены, сальники разорвет, трансмиссия лишится шестерней, а если крепления двигателя не очень надежные, они расшатаются и мотор будет болтаться на них.

Статья в тему:  Как определить где спускает резиновая лодка

Плюете на коррозию

Игнорируйте потребность вашего двигателя находиться в сухой среде, и очень скоро коррозия сделает свое черное дело.

Чтобы этого не случилось, советуем обрабатывать электрические разъемы WD-40 или техническим вазелином, чтобы защитить их от влаги. После того, как вы вышли на лодке в соленую воду, протрите двигатель тряпкой, смоченной пресной водой. Также убедитесь, что на нем не осталось кристаллов соли, которые впитывают влагу. Затем вытрите его насухо и покройте тонким слоем масла, распределив по всем деталям, включая те, что находятся снизу.

Не меняете масло

Не меняйте масло — просто долейте к тому, что осталось. Это верный способ убить двигатель.

Ваша цель — полностью заменить старое масло новым, верно? Тогда сравните объемы сливаемого и заливаемого масла. Разница — это количество оставшегося грязного масла.

Если вы не можете высосать все старое масло сверху, слейте его в поддон. Только убедитесь, что установили двигатель под таким углом, что масло легко может стекать через сливное отверстие. Или же меняйте масло настолько часто, чтобы не давать остаткам даже шанса стать непригодными.

Экономите на топливе

Покупайте самое дешевое топливо — у нас его называют «лягушачья моча». Вы не только получите наихудшую производительность, но, скорее всего, еще уничтожите поршни, кольца и цилиндры.

Производитель двигателя указывает минимальное значение октанового числа. Используйте топливо с меньшим показателем, и ваш двигатель начнет постукивать или гудеть при нагрузке. Он выдержит в этом режиме некоторое время, но при длительной заправке таким горючим отложения углерода будут накапливаться в канавках поршневых колец и за кольцами. Это приведет к залеганию поршневых колец, задиранию цилиндров или, что еще хуже, к заклиниванию двигателя.

Статья в тему:  Как сделать лодку из бумаги фото

В то время как на некоторых небольших двигателях все будет более или менее хорошо работать и на топливе с октановым числом 84, большинство двигателей требуют как минимум честного значения — 87, а лучше — 89. Для высокопроизводительных моделей настойчиво рекомендуем использовать горючее с октановым числом 91.

Забудьте про упорный подшипник

Меняя винт на подвесном или кормовом приводе, забудьте поставить обратно упорный подшипник. Или, если они у вас валяются вокруг, возьмите первый попавшийся. Без упорного подшипника втулка гребного винта трется о корпус редуктора при движении лодки вперед. Узнайте цену на корпус редуктора, и вы никогда не забудете установить упорный подшипник.

В качестве эпилога

Не читайте инструкции. Я писал эти никому не нужные литературные заметки и понимал, что большинство людей их игнорируют. Жаль, ведь наша жизнь была бы намного проще, а наши двигатели служили бы намного дольше, если бы мы обращались к ним сразу при первой необходимости.

Как сказал один из производителей: «Единственное, что нам нравится видеть изношенным — это руководство пользователя».

Эта статья была напечатана в августе 2017 года в журнале Boating. Ее автор Дэвид Сайдмен (David Seidman).

Чека безопасности на лодочном моторе не для красоты! История из моей жизни.

В преддверии нового водо-моторного сезона настоятельно прошу прочесть эту историю до последней строчки!

Статья в тему:  Что значит если приснилась подводная лодка

Те, кто читает мои карапульки, привыкли к позитивным статьям с множеством разнообразных фото, но здесь будет всё иначе. В данной статье, не взирая на критику и плохие слова в мой адрес, я поделюсь с вами ужасной историей, которая случилась в моей жизни, и поделюсь я ею не ради хайпа, а ради того, чтобы вы не совершили подобной ошибки, чтобы вы были на чеку всегда!

Немного предыстории происшествия на воде.

*Да-да, Андрей, я помню что ты говорил – “не в коем случае нельзя писать про это, засмеют, ибо не может такой человек как ты так лапухнуться”, но я все-же напишу, так как возможно это спасет чью-то жизнь.

Пару лет назад я поменял лодочный мотор. Вместо раздушенного до шести сильного Мерка, взял Тоху 9.8 кобыл и радовался как дитя, обгоняя по воде машины, идущие вдоль реки по проселочной дороге.

В один прекрасный день мы всей семьей поехали на реку с ночевкой. Как полагается в этом случае, затарились по полной, и, конечно же я взял лодку с мотором.

Приехав на место, подготовив лагерь и лодку, я уже собирался выйти на воду, чтобы погулять по просторам Камы, поджиговать, да подловить судака к вечернему столу. Тут сынишка (на тот момент ему было 5 лет): – папа я с тобой, можно?. – Нет, – говорю, – Тимур, жарко на воде, останься с мамой и Алиной. Он продолжает проситься, я потихоньку отчаливаю от берега и вмешивается мама: – Ну возьми, всё равно долго не будете! В общем, беру ребенка с собой.

Статья в тему:  Сколько км пройдет моторная лодка

Поехали на одну точку – там глухо, приходим на вторую, якорюсь. С первого заброса судак, второй заброс – сход, третий – поклевка, но пустая, в целом все прекрасно, рыба есть, сейчас наловим! И тут сынишка зашкнил: – “папа жарко, поехали домой, я на берег хочу.” (совсем не вовремя, да?) Мне бы, дураку, сказать потерпи немного, поймаем еще пару штук и поедем, но я принимаю другое решение. Быстро выматываю якорь, думаю – отвезу пацана на берег, вернусь и порыбачу от души.

Завожу мотор, топлю по полной к берегу и тут случается то, чего никто не ждал.

При подруливании на точке, я работал левым веслом и оставил его вперед “лопатой”. На полном ходу, весло подпрыгнуло и чтобы исключить удара ребенка, я бросил румпель, схватившись за весло. В этот момент совсем забыл ту фишку, что в отличии от Мерка, Тоха не скидывает обороты и, соответственно, Тоха поехала сама по себе на том же полном газу. Осознав происходящее, я отпустил весло и пытался ухватиться за румпель, но мотор уже развернуло и румпель поймать не удалось. В туже секунду лодка встала на правый борт и меня выкинуло из нее мгновенно.

Вынырнув из под воды передо мной стояла такая картина: сын тоже в воде, лодка делает полный круг и мотором налетает на малыша.

Статья в тему:  Можно ли перевозить лодку на самодельном прицепе

Сейчас пишу, и переживаю это вновь и вновь! Вы спросите: Где чека?, а чека на месте, на моторе, я же петлю на руку не надел! Уверенный и самовлюбленный придурок! Я её не надел!

Налетев на сына, мотор заглох. До лодки метра два, не больше, но эти два метра были вечностью. Плывя к корме, я прожил всю жизнь! Я смотрел на воду, ища кровь, я что только не придумал уже в своем сознании, а увидев ребенка просто попутал. Сын “поймал мотор” спасжелетом и веревочки спасжелета намотались на винт, поэтому мотор заглох, но винт притянул ребенка к “сапогу” и Тимур, задрав голову, был на пару миллиметров выше воды. Вернее его губы.

Ручка как то несуразно вывернута, малыш молчит, никак не реагирует на слова, у него шок, растормошить не могу, что с рукой непонятно, как посекло и посекло ли его винтом, тоже не понятно. Это пи. ц, ребята! Такого врагу не пожелаешь! Чека! Долбанная чека! Долбанная самоуверенность! Стыд и срам!

Благо, на ремне всегда нож. Пытаюсь отрезать все веревки, но “крыса”, которой я филерую судака на природе, не режет веревки. ОХ–ЕТЬ! Как такое возможно? до сих пор остается загадкой. Пилю веревки как ножовкой, а порезать не могу. Тимур потихоньку пришел в себя, спрашиваю: – Тимочка, болит что-нибудь, как ручка, где болит? Он отвечает: – папа ничего не болит, мне страшно.

Статья в тему:  Сколько км пройдет моторная лодка

Как могу успокаиваю ребенка и продолжаю пилить эти еб. долбанные веревки. в итоге всё отрезал, закинул Тимура в лодку, а у самого силы кончились. Плаваю как дерьмо вокруг бортов, а забраться в лодку не могу.

Ребенок пытается заплакать, ему страшно, я что-то ему говорю, прошу успокоиться, – “сейчас у меня получиться. сейчас, родненький, сейчас”. но ни хрена не получается! Вокруг плавают тапки, приманки, бошка эхолота, ящики.

Через какое-то время начинаю соображать. подплываю к транцу и, наступив на “крыло” мотора, мне удается оказаться на борту. Только теперь появляется возможность скинуть с сына остатки спасжелета, остатки футболки и осмотреть его по нормальному. Тимур не выдерживает и начинает плакать. мужик, настоящий мужик. столько времени терпел. красавчик. А папа долбаеж!

Мальчугана все-таки цепануло винтом, шрамы на правом боку есть и по сей день, но мои опасения по поводу поломанной руки не подтвердились. Убрав остатки веревок и футболки с винта, я запустил мотор и на самом малом мы пришли к берегу.

На берегу, еще раз осмотрев ребенка, было решено позвонить другу Ринату травматологу, который уже через час приехал к нам с медикаментами и водкой для меня.

Вот такая вот история, ребята. Я знаю что вы сейчас думаете обо мне, и знаю что нет мне прощения. Хвала ВСЕВЫШНЕМУ за то, что не дал мне потерять сына, позор мне за собственную уверенность и беспечность.

Статья в тему:  Можно ли перевозить лодку на самодельном прицепе

Не повторяйте моей ошибки, ребята, помните эту историю всегда! Чека безопасности не просто приложение для лодочного мотора, это необходимая вещь, которую нужно всегда надевать на руку или цеплять за одежду, независимо от вашего опыта и умения. Берегите себя!

Как завести лодочный мотор без чеки или если сломалась кнопка

Просмотров: 2 869

Сергей Ронжин

Чтоб чеку не терять надо тросик чеки пристегруть к румпелю или ручке переноски.

SEHMETH

Чека безопасности .если выпадешь с лодки то что с этим проводом делать под винт?хернёй не занимайтесь.

Михаил Шлопов

Видео для школьников. Расскажи как завести без ключа зажигания инжекторный мотор. Был случай. Уехали рыбаки далеко, а ключа от лодки дома оставили. Слава богу разобрались и завели мотор.

Андрей М

Подписался. Недавно про вас узнал, с канала Уссурийска

Sergo Kapkovidze

У меня чека на кнопке живёт, зачем её вытаскивать не понятно.

Sergo Kapkovidze

Спасибо парни, как всегда полезно!

Alexander Sumin

Молодцы! Все видео у вас нравятся. Всё по существу!

Юрий Устинов

Завести можно но ходить на таком моторе нельзя. Потому что: с лодки упал лодку потерял, можно запросто утонуть, мотор заведённый упал в воду это гидроудар мотору капут, упал за борт можно покалечиться об работающий винт и т.д. Кто не гоняться за лодкой попробуйте это прикольно (не забудьте снять на видео посмеёмся всё кроме Вас.).

Статья в тему:  Что такое сухой вес лодки

ILia S

Цепляю чеку к жилету. Ни разу не забывал дома 🙂

Алексей Букин

Для новичков отличный ролик! Спасибо!
Хотя многие и опытные водномоторники не представляют как работает шайтан-кнопка.

Александр Ткачев_ТАИ63

Как-то на Хангкае-5 сломалась кнопка, внутри контакты развалились, мотор не глох ни при выдёргивании чеки, ни при нажатии на кнопку. Под рукой в машине валялась какая-то обычная кнопка. Подошла по размеру в одно из отверстий на поддоне двигателя. Поставил временно для глушения двигателя (один день глушил вытягиванием подсоса или перекрытием бензина, что неудобно и долго). Думал, что через недельку, по приезду домой с рыбалки, кнопку заменю на штатную.
Но нет ничего более постоянного, чем временное: использую мотор с этой кнопкой уже 2 сезона.
Чеки, конечно, нет, но никакая чека не спасает от дурной головы.

Sim Sim Максим

Отличный видос! Всё гениальное просто! Лайк однозначно!

Yurkesh Gilui

Данный контент для меня известен давно, на моторе стоит дополнительная кнопка. Многим, конечно, будет полезна данная информация. Хочу такую наклейку.

На крючке .

Ребята че там на счет сравнения лодок х-ривер и англер?

АЛЕКСЕЙ Шпаковский

Я поставил лайк,но безопасность прежде всего (если один и далеко от берега)?

yakov1604

Замутите тест самых популярных элнасосов. Например красная улитка+двухкамерный ножной насос, Браво 12М, GP80, Шермакс. Время накачки, удобство использования и т.п. Можно корпуса аккуратно вскрыть и потроха сравнить: поршня, шестерни, качество исполнения.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как найти украденный лодочный мотор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: