21 просмотров

Как завести квадроцикл yamaha

Квадроцикл зимой

Квадроциклы на сегодняшний день являются очень модным, универсальным, а также функциональным видом транспорта. Не смотря на то, что квадроцикл исконно считается мужским транспортом, он является достаточно популярным среди разных слоев населения. Рынок техники настолько разнообразен, что можно выбрать квадр на любой вкус и цвет. В связи с этим, сегодня не редкостью является едущая на квадроцикле девушка или трехлетний ребенок.

Кроме этого, квадр также является той техникой, которая подойдет как для активного семейного отдыха, для любителей экстремальных видов спорта, жаждущих получить очередную дозу адреналина, так и для спокойных поездок и даже в качестве помощника на дачном участке. Учитывая такое функциональное разнообразие квадроцикла, в простонародье он называется мотовездеходом, а правильное его название звучит как All Terrain Vehicle (ATV), т.е. транспортное средство для любых поверхностей.

Зимние квадроциклы

У квадроцикла много общих черт с мотоциклом. Однако, в отличие от мото, ATV можно и даже нужно эксплуатировать в зимнее время года, что является огромным преимуществом данной техники. Однако, многие не задумываются над этим, и для некоторых людей зимний квадроцикл – это законсервированный квадроцикл до наступления оттепели.

Но есть и люди, которые твердо придерживаются мнения, что квадроцикл зимой можно использовать и не только для получения удовольствия, преодолевая снежные заносы, но и с пользой. Например, при правильном подходе, квадр может служить отличным помощником при уборке снега на участке.

Статья в тему:  Как открыть багажник yamaha jog

Поэтому, учитывая тот факт, что ATV предназначен для езды по абсолютно любой поверхности, то как раз сугробы ему не помеха, а вот если неправильно ухаживать за техникой в морозное время года, то можно нанести ей существенный вред. Поэтому, прежде, чем рассекать на ATV по снегу, нужно убедиться в том, что квадроцикл готов к этому.

Правила эксплуатации квадроцикла зимой

Существует достаточно немного простых правил, благодаря которым техника будет готова к зимнему периоду. Стоит сказать, что нельзя ждать последнего момента, и, если в планах есть зимняя эксплуатация квадроцикла, то следует его подготовку начать еще с осени.

В противном случае, резкое похолодание может застать вас врасплох и доставить множество неудобств.

  1. Необходимо тщательно осмотреть транспортное средство на наличие каких-либо неисправности и, если таковые были обнаружены, устранить их;
  2. Очистить карбюратор. Благодаря этому, когда за окном наступит минус, будет существенно легче завести квадроцикл и стартовать на нем;
  3. В обязательном порядке необходимо приобрести горюче-смазочные жидкости, которые адаптированы под отрицательные температуры, и не замерзнут в системе в самый неподходящий момент. В первую очередь, это касается масла в двигателе и жидкости охлаждающей системы (антифриз). В случае с маслом, то следует приобрести материал, обладающей более низкой вязкостю;
  4. Стоит также уделить внимание и аккумулятору. Если случались моменты, когда за окном плюсовая температура, а он разряжен, то стоит подумать о его замене. Иначе, можно гарантировано утверждать, что при отрицательных температурах он подведет;
  5. Желательно продумать на холодный период года и помещение, в котором будет храниться квадроцикл. Очень хорошо, если гараж будет отапливаться. Это избавит от лишних движений, поскольку, если помещение холодное, то целесообразно будет забирать аккумулятор с собой в тепло после каждой поездки. Также следует аккумулятор время от времени подзаряжать;
  6. Необходимо уделить внимание и поверхности транспорта – обзавестись спреем-диспергатором и обработать им полностью квадроцикл. Благодаря этому излишняя влага будет удалена с поверхности, что, в свою очередь, предупредит нежелательное обмерзание пластика и агрегатов;
  7. Замок зажигания вместе с курковым механизмом и тросом газа следует смазать VD-40. Также она подойдет и для обработки основных подвижных деталей, особенно, если они изготовлены из резины. Кроме этого, для обработки резиновых, кожаных деталей или деталей из кожзама можно использовать различные силиконовые смазки;
  8. В случае осуществления мойки квадра, всю процедуру смазывания деталей и агрегатов транспортного средства необходимо повторить заново;
  9. Заменить резину на зимнюю. Это позволит технике более устойчиво чувствовать себя на скользкой поверхности. В отдельных случаях можно обзавестись шипованной или более зубастой резиной, а также цепями для колес квадроцикла;
  10. Уделив внимание своему четырехколесному другу, не забудьте и о себе. На квадроцикле, как и на мотоцикле, в зимнее время года необходимо иметь надлежащую экипировку, иначе есть риск обморожения отдельных участков тела. Так, для комфортной езды понадобятся зимние перчатки, очки или шлем с забралом, подшлемник, специальные термокомбинезоны, обувь. Иначе под снежным ветром удовольствие может запросто смениться на сущий ад.
Статья в тему:  Как сделать лодку для прикормки

Что делать, если не удается завестись зимой

Выполнив все указанные выше рекомендации, можно смело эксплуатировать квадроцикл зимой и наслаждаться зимним уикендом. Однако, вот еще несколько рекомендаций на тот случай, если техника была подготовлена надлежащим образом, но все равно с наступлением холодов отказывается заводиться. Если такая ситуация случилась, то следует:

  • проверить уровень заряда аккумулятора. Если он низкий, то рекомендуется зарядить его в теплом помещении;
  • постараться отогреть карбюратор и мотор. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Также следует прогреть все резиновые детали и шланги, но без фанатизма;
  • в отдельных случаях есть необходимость прогреть свечу;
  • если ничего не помогло, существуют жидкости, которые используются для быстрого старта. Как правило, имеют вид спрея, который в малых объемах распылается в воздушный фильтр, тем самым облегчая старт;
  • когда квадроцикл заработал как нужно, не стоит сразу рвать с места, а немного постоять и прогреть его, это сделает работу двигателя легче, чем продлит ему жизнь.

Таким образом, стоит отметить, что мотовездеход способен отлично справиться с поставленными ему задачами, не зависимо от сезона, но для этого нужно, как следует, ухаживать за ним.

Квадроцикл зимой, видео

Двигатель квадроциклов: устройство, запуск, советы по обслуживанию

Одно из главных отличий двигателей мототехники — это количество тактов: два или четыре. Поскольку все квадроциклы CFMOTO имеют четырехтактные моторы, мы опишем их устройство и принцип работы, а также расскажем, как их грамотно обслуживать.

Статья в тему:  Как намалювать лодку

Как работает четырехтактный двигатель

Если по-простому, то двигатель устроен так: есть цилиндр, внутри которого вверх-вниз ходит поршень. В верхней части цилиндра есть два клапана. Один открывает-закрывает подачу бензина и воздуха внутрь. Второй — открывает-закрывает выпуск сгоревших газов.

Четырехтактные ДВС выполняют работу за четыре такта (отсюда и название):

  1. Впуск. Поршень опускается вниз, клапан на подаче бензина и воздуха открывается, и смесь поступает внутрь цилиндра. Когда поршень оказывается в нижней точке, цилиндр оказывается заполнен топливом, и клапан на его подаче закрывается.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты, цилиндр наполнен топливом, и поршень внутри начинает двигаться вверх, сжимая смесь. Происходит ее поджиг свечой.
  3. Расширение. Топливная смесь возгорается, выделяемый газ начинает давить на поршень, опуская его. Оба клапана остаются закрытыми.
  4. Выпуск. Движением поршня по инерции вращается коленвал. Полностью опустившись, поршень начинает двигаться вверх, и открывается клапан на выпуске газа. Через этот зазор продукты сгорания выводятся и уходят в выхлопную трубу. Когда поршень полностью поднимается — выпускной клапан закрывается.

Преимущества четырехтактника по сравнению с двухтактником

Главные плюсы двухтактников — это дешевизна, меньший размер и большая мощность (при равном объеме двухтактный двигатель будет мощнее четырехтактного примерно в 1.5 раза).

Но у четырехтактников есть и свои преимущества, которые перевешивают предыдущий список. По сравнению с двухтактными, четырехтактные лучше тем, что:

  • имеют более чистый выхлоп, тогда как у двухтактников выхлопные газы более вредны: содержат масло и частицы несгоревшего топлива;
  • менее капризны при запуске, к климатическим условиям и вообще в обслуживании;
  • менее склонны к перегреву;
  • тише работают;
  • расходуют меньше топлива;
  • лучше тормозят двигателем;
  • имеют больший ресурс за счет лучшего смазывания деталей.
Статья в тему:  Можно ли поставить лодку на учет без документов

Именно поэтому двухтактники сейчас ставятся в основном на маломощную (объемом до 125 «кубов») технику, и на некоторые спортивные модели, для которых важна максимальная мощность.

Как запустить двигатель квадроцикла

Запуски двух- и четырехтактника немного отличаются. Мы расскажем, как правильно заводить квадроцикл с четырехтактным двигателем:

  1. Проверяем, есть ли в баке бензин.
  2. Выжимаем тормоз и поворачиваем ключ в замке зажигания.
  3. Переключатель скоростей ставим на N . На приборке должен загореться индикатор выбранной скорости.
  4. Нажимаем и несколько секунд держим кнопку запуска (на всех квадроциклах CFMOTO стоят электростартеры).

Если квадроцикл исправен и аккумулятор не разряжен, двигатель должен завестись за пару секунд. Если этого не произошло — отпускаем кнопку стартера, ждем секунд 10-15, и пробуем завестись еще раз.

Советы по обслуживанию двигателя квадроцикла

Четырехтактные двигатели в обслуживании намного проще двухтактных. Основные правила по уходу:

  1. Используйте чистый и свежий бензин с октановым числом, которое указал производитель.
  2. Следите за уровнем масла, вовремя его доливайте и меняйте, по необходимости чистите маслосистему.
  3. В холодную погоду давайте двигателю прогреться перед заездом.
  4. Следите за звуком работы и «качеством» (цветом) выхлопа — по ним можно понять, что двигатель работает неправильно.
  5. Вовремя проходите техосмотры.

Если вам понадобится профессиональное обслуживание двигателя (от ремонта до планового техосмотра) — выполнить его можно в наших салонах . Мы являемся официальным дилером CFMOTO в Москве и области, используем в работе только сертифицированные детали и расходники.

Статья в тему:  Какие бывают лодки пвх

Заводим квадроцикл с севшим аккумулятором

Как и в случае с автомобилем аккумуляторная батарея ATV может разрядится и сесть окончательно.

Причин может быть несколько. Зачастую это происходит из-за длительного простоя квадроцикла, но так же это может случиться если вы забыли выключить фары. Даже если аккумулятор сел, не стоит отчаиваться, для его зарядки вам понадобится — 12-вольтный аккумулятор другой машины и пара проводов для запуска.

Для начала поднимите сиденье вашего квадроцикла, чтобы получить доступ к аккумуляторной батарее, снимите все крышки, которые затрудняют доступ к клеммам.

Если достать клеммы не представляется возможным, следует снять аккумуляторную батарею и зарядить ее с помощью специального зарядного устройства, или же заводить с толчка.

Далее подгоняем транспортное средство с заряженным аккумулятором так близко к квадроциклу, чтобы вы могли соединить их проводами. Потом глушим двигатель, открываем капот, чтобы добраться к клеммам аккумулятора.

Соединяем один положительный зажим кабеля с «плюсом» севшего аккумулятора, а второй — с положительной клеммой машины. Подключаем к «минусу» один из зажимов отрицательного кабеля, а второй зажим закрепляем на любой металлической части квадроцикла.

Проверяем надежно ли закреплены зажимы. Теперь один нюанс, если вы заводите свой квадроцикл от другого ATV, можете смело заводит его. Но если вы используете автомобиль, чтобы «оживить» севший аккумулятор, не заводите двигатель. По причине того, что аккумулятор квадроцикла меньше автомобильного, заряд от заведенного двигателя, может его повредить.

Статья в тему:  Как разобрать лодку ривьера 3200

Пробуем завести квадроцикл с севшим аккумулятором, если он не заводится сразу, оставьте его еще на некоторое время, а затем повторите попытку. Если кабели подключены верно, квадроцикл заведется.

Если нет проводов для запуска двигателя или второй машины рядом, можно попробовать завести квадроцикл с толчка. Включаем зажигание, включаем вторую передачу. Удерживая сцепление, толкаем квадроцикл, пока не наберется небольшая скорость. Далее запрыгиваем на квадроцикл и отпускаем сцепление, мотор должен завестись. Теперь поездите на квадроцикле около 30 минут, чтобы аккумулятор зарядился.

Основы управления квадроциклом для новичков

Тюнинг квадроцикла CFMOTO X8 Basic restyle

Прицеп для снегохода

Чтобы перевернуть квадроцикл или упасть с него, достаточно неаккуратно нажать на газ – например, на крутом склоне или при резком повороте. За счет высокого центра тяжести, небольшой ширины и короткой колесной базы техника легко встает на 2 колеса. При этом падение даже на небольшой скорости грозит переломами. Поэтому после покупки мотовездехода надо ознакомиться с основами управления.

Органы управления

Для запуска двигателя с электрическим стартером нужно повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», нажать на тормоз и на зеленую кнопку электростартера, удерживая ее не дольше 5 секунд.

Как правило, передачи на квадроцикле переключаются автоматически – рычаг КПП нужен для включения повышенной, пониженной, нейтральной или задней передачи, а также выбора режима парковки.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с

Чтобы тронуться или увеличить скорость, надо нажать большим пальцем правой руки на рычаг газа. Коробка передач должна быть в положении «H» или «L» Средний палец правой руки при движении лежит на рычаге переднего тормоза, а средний и указательный пальцы левой руки – на рычаге заднего тормоза.

Также на руле есть клавиши включения полного привода и блокировки дифференциала. Полный привод понадобится при движении по бездорожью, скользкой дороге, перевозке грузов и буксировке. Блокировка дифференциала нужна, чтобы колеса квадроцикла крутились синхронно – например, это поможет выехать, если одно из колес забуксовало в грязи, а второе осталось на устойчивой поверхности. При выключенной блокировке в такой ситуации будет крутиться только то колесо, которое застряло.

Можно ли включать полный привод и блокировку на ходу и при какой скорости – должно быть указано в руководстве по эксплуатации. При этом, вне зависимости от модели квадроцикла, блокировку нельзя включать уже после застревания, так как шестерни дифференциала должны зацепиться без нагрузки.


1 – клавиша зажигания. 2 – кнопка стартера. 3 – переключатель света. 4 – сигнал.

1 – рычаг газа. 2 – переключатель 2WD /4WD. 4 – предохранитель.


1 – рычаг газа. 3 – переключатель блокировки дифференциала 4WD/LOCK. 4 – предохранитель.

Стойки для управления квадроциклом

При управлении стоя проще избежать опрокидывания квадроцикла, перемещая вес тела. Есть 3 основные стойки:

  1. Средняя – для езды по прямой. Ноги немного согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и повернуты наружу, руки и спина расслаблены.
  2. Передняя – для ускорения, подъема в гору и загрузки передней оси. Ноги немного согнуты в коленях, корпус максимально наклонен вперед.
  3. Задняя – для торможения, спуска с горы и загрузки задней оси. Корпус максимально смещен назад, руки и ноги вытянуты, голова наклонена к рулю.
Статья в тему:  Нужно ли регистрировать резиновую лодку в беларуси

Худший вариант стойки – когда спина напряжена, человек опирается на руки, а ноги выпрямлены. В этом случае тело не амортизирует толчки и удары, а кости, межпозвоночные диски и суставы испытывают сильную нагрузку. Кроме того, ухудшается контроль над техникой и повышается утомляемость.


Средняя стойка


Передняя стойка


Задняя стойка

Как преодолеть подъем

Для подъема надо включить пониженную передачу, принять переднюю стойку и двигаться на средних оборотах двигателя. Резко нажимать на газ при заезде на склон или гору нельзя – есть риск перевернуться.

При остановке в середине подъема трогаться следует осторожно, так как за резким стартом последует опрокидывание. Если квадроцикл катится назад, надо нажать на рычаг переднего тормоза, а после остановки заглушить двигатель, поставить технику на ручник, развернуться вручную, съехать вниз и повторить попытку.

Как спуститься

Для спуска надо принять заднюю стойку и включить пониженную передачу. Чтобы не перевернуться, тормозить следует одновременно передними и задними тормозами. Во избежание юза нельзя резко менять траекторию движения и скорость, а также тормозить слишком сильно. Рычаг газа при спуске лучше не трогать.

Как ехать вдоль склона

Для движения вдоль склона надо включить пониженную передачу и переместить вес тела в сторону вершины. Резко нажимать на газ и резко тормозить нельзя. Также упасть можно при крутом повороте. Если склон крутой, а грунт на нем скользкий – лучше не рисковать.

Статья в тему:  Как узаконить лодочный мотор

Как входить в повороты

Чтобы войти в крутой поворот, нужно опереться на внешнюю подножку и наклонить верхнюю часть корпуса внутрь. На скользком покрытии смещение вперед улучшит управляемость, а назад – сцепление ведущих колес с дорогой.

Как передвигаться по бездорожью

Перед заездом в глубокую грязь надо убедиться, что в ней нет бревен, больших камней и других препятствий, а почва не болотистая. Ехать следует плавно, без резких нажатий на рычаг газа. На медленном ходу нельзя допускать высоких оборотов двигателя – колеса начнут буксовать и зарываться глубже. Если квадроцикл погрузился глубоко в жижу, после его высвобождения нужно просушить тормоза несколькими нажатиями на рычаги.

3 важных совета новичкам для безопасности

Чтобы оценивать траекторию движения квадроцикла заранее, нужно смотреть вдаль и не фиксировать взгляд на каком-то одном объекте.

Не нужно без крайней необходимости заезжать на крутые горы и холмы, так как при недостатке опыта можно, например, слишком сильно нажать на газ или допустить остановку двигателя – обе ошибки приводят к перевороту.

Для поездок на квадроцикле нужно купить специальную экипировку. Она защитит от промокания, переохлаждения, ветра и грязи, а также снизит риск травм после падения или столкновения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: