28 просмотров

Как затащить лодку в гараж

Поделюсь опытом #11. Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть первая.

Для начала будет фото, чтобы была понятна тема.

Надоело мне каждый раз разворачивать-сворачивать, надувать-сдувать ПВХ лодку. Времени и сил забирает много, особенно после завершения рыбалки. С перевозкой лодки я разобрался, а как теперь её хранить?

Что бы так каждый раз не морочить себе голову этим геморроем, другану Серёжи мы подготовили бюджетный вариант: прицеп для перевозки накачанных лодок. Испытали, понравилось. Времени на рыбную ловлю появилось больше, а на сборы – меньше.

Ему хорошо, есть помещение, а куда мне деваться? А если ехать на рыбалку одному, без дружани? Пришлось еще разработать и изготовить багажник на крышу машины, чтобы одному, без напряга можно было в одиночку закинуть на него накачанную лодку.

Но вернемся к нашим баранам — свободного места в гараже нет, выход только один – лодку под потолок.
Была одна мыслишка, вполне реализуемая, чтобы лодку вместе с багажником опускать на автомобиль, но для этого пришлось бы разбирать невысокие гаражные ворота, что явно не входило в мои планы.

За основу взял конструкцию для сушки белья у себя на балконе, а подтолкнул меня к действию знакомый Turbo33, который делал аналогичную конструкцию для хранения лодки под потолком.

Забегая вперед, скажу – не зря было потрачено время на разработку и изготовление этого изделия. Всё получилось отлично и универсально. Вместо лодки можно хранить какой-нибудь листовой материал, типа пенопласта, или не тяжелый профиль, или рейки.
Так же, накрыв платформу фанерой, сделать стол, чтобы иногда с друзьями, попить за ним чаю с тортиком;))
Есть, правда, небольшой нюансик, но об этом потом, если не забуду.

Статья в тему:  Как правильно смолить лодку

Всё просто: к платформе подкатил лодку на транцевых колесах.

Приподнял подъёмным механизмом. Быстро переставил транцевые колеса в походное положение.

Подтянул лодку до упора колес в фальшпотолок и зафиксировал её.

На всё вышеописанное действие уходит не более ДВУХ минут.

Фальшпотолок в гараже не высокий, приходилось ловить каждый сантиметр. Ведь ещё и машина должна заехать.

Три пальца между релингами машины и лодочной платформой – не густо, но на практике оказалось вполне приемливо.

Если кого-то заинтересовало, то далее будет процесс изготовления этого прибамбаса.

В качестве подъёмного механизма рассматривалось много вариантов, вплоть до покупной лебедки, тельфера и мостового крана. Самому мудрить с шестернями подъёмника особо не хотелось.

И тут я вспомнил, что у меня уже несколько лет в подвале пылится новая, но убитая углошлифовальная машина, в народе называемая — болгарка. Убил я её сам, по неопытности, на даче, резал листовой шифер и вся шиферная пыль ушла во внутрь машинки. В итоге сгорел ламель якоря.
Ремонтировать её не было времени – купил другую, а эту отложил до лучших времен на семь лет. И эти времена наступили.

1. Почти муха не сидела.
2.Якорь и редуктор оставляю, остальное – опять до лучших времен.
3. Износ шестерен редуктора нулевой.
4. Новый вал точить не хотелось, пришлось пилить гири, они золотые.

Статья в тему:  Нужна ли регистрация резиновой лодки с мотором

1. Четыре стойки со сквозной резьбой и соединительная втулка. Особо токарить не пришлось.
2. Ничего глупее не придумал, как стопорить ручку оконным шпингалетом (указано стрелкой).
3. Немного уголка и листового 2-х миллиметрового металла.
4. Расстояние от редуктора до основания брал с запасом, ещё не знал, какого размера будет катушка с тросом.

1. Начало есть, длину пластин опорных подшипников тоже выбрал с запасом (указано стрелкой).
2. Расположение шпингалета снизу редуктора оказалось не очень удобно – рукоятка фиксировалась в нижнем положении, чтобы не биться об неё головой пришлось переставить его на верх редуктора.

1. Роликами с подшипниками поделились лифтеры. Бу и изношенные, но в моем случае это не так важно.
2. Немного бензиновой ванны.
3. Почти как новые.

1. Платформу делал из ольхового трапика 45ммХ27мм, который остался после изготовления багажника.
Трапик стянул шпильками, увеличилась площадь опоры лодки.
2. Ролик и трос не касается пола гаража.

1. Шпильки и гайки М6, шайбы усиленные.
2. Опоры роликов прикручены болтами и гайками М6.
3. Нормальное и перевернутое положение.
4. Общий вид.

1. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Трубки приварены.
3. Готовый узел.
4. Приспособление для приварки трубок к пластинам.

1. Ролик установлен за фальшпотолком.
2. 3. Вид сбоку и сверху.
4. Процесс установки на поперечную лагу. Толщина лаги 45мм.

Статья в тему:  Как рисовать лодку маслом

1. Для надежности, конец троса или верёвки (кому как нравится называть) дополнительно сшил. Диаметр веревки 5мм. По моим расчетам прочности на разрыв достаточно.
2. Вид сбоку и сверху. Это тоже скрыто за фальшпотолком.

1. Ещё один вариант крепления ролика. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Узел в сборе.

Слипование катера/лодки на необустроенных местах легковушкой. (Просматривает: 1)

Stolnik

  • 27.06.2012

Хотел бы поделиться опытом слипования катера весом в тонну с необустроенных мест практически любой легковушкой. Опыт 4 раза на р. Десна Брянской области, р-н Трубчевска.

Имеем:
1. Катер Нептун 550 и 4т Меркури 90.
2. Гору шмудяка в катере, т.к. в машину все не влезает. Вес всего в сборе – под тонну.
3. Тягач – Хонда Одиссей минивен 2.3л набитый под завязку
4. Необустроенный слип – пологий спуск к воде. Грунтовка и что-то вроде.
5. Себя любимого 100кг и жену 60кг метр с кепкой.

“В лоб” задача нерешабельна. Спустить еще можно, а назад – нереально. Всегда сначала надо думать, как будем вытаскивать, а уж только потом – как спускать. Хотя, бывает с воды находятся более удобные места и в дальнейшем пользуемся ими. Но в первый раз – вытаскивать скорее всего придется в том же месте.

Спуск.
1. Обязательно разведать место в воде !! Желательно чтобы после 2-3м шел достаточно резкий свал в глубину и он был ровным. Чтоб лодка набок с прицепом не валилась.
2. Крайне нежелательно иметь ил/мягкую глину и тп в качестве дна. Можно серьезно завязнуть на начальном этапе и тогда катер “не всплывет”, а прицеп начнет погружаться в ил и . пиндец, в общем. Сдвинуть его тогда будет ничем нереально кроме как нормальной лебедкой тонн в 5 тяговым усилием.
3. Желательно подразгрузить катер – чем он легче, тем меньше вязнет прицеп и он сам раньше всплывает, тем самым облегчая задачу.
4. Машину разгружать как раз не надо – чем она тяжелеее, тем лучше зацеп с поверхностью и меньше пробуксовка.
5. Не надо !! отвязывать катер от прицепа. Может перевернуться или уплыть куда-то.
6. Привязываем к катеру веревку метров 10-20 и концы завязываем за какое-то дерево/кустарник, чтоб сразу не уплыл ежели чаго..

Статья в тему:  Плыть на лодке во сне к чему это

Закатываем прицеп в воду, смотрим чтобы выхлопная труба была неполностью закрыта водой и “булькала”. Если дальше – то возрастает сопротивление на выхлопе и мотор может заглохнуть. Завести потом будет проблемно, т.к. в глушаке будет вода и выхлопу некуда деваться. Вентиляции цилиндров нет – топливо гореть не будет.

При удачном раскладе, катер будет уже наполовину в воде. При большой удаче – при его отвязывании от прицепа он будет на грани всплытия.

Теперь отцепляем прицеп и толкаем его дальше в воду. По изменению сопротивления будет понятно, что катер всплывает (вместе с прицепом). Вот только теперь отвязываем катер от прицепа, сталкиваем со сланей и вытягиваем и цепляем на место прицеп.
Машину во время операций не глушить – вдруг не заведете потом..

Катер плавает на привязи, машина с прицепом в воде. Пробуем “стартануть” МЯГКО давя на педаль. Трогаемя “с ручника” чтоб в озеро не укатиться. Коробку-автомат переключаем в ручной режим “только первая перелача”. Не в коем случае не буксуем – будет только хуже.
Крайне желательно сразу имет помощь в виде пары-тройки аборигенов за поллитру чтобы они сразу, при первом трогании толкали машину.
После пробуксовок помощь не понадобится – вы уже сядете “мертво”.

Если все же сели – то нужна 2-ая машина. Желательно УАЗик. Но можно обойтись и другой легковушкой. Так как еще один недопривод не сможет мяко тянуть в гору, по рыхлому грунту и сам сядет, то нужен рывковый трос. Я таким пользовался когда ездил на всякие бездорожные покатушки по болотам.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке 2021

Рывковый трос – раскладывается “змейкой”, ведомая машина стартует и с ходу дергает. Оторвать ничего не оторвет, вас как пружиной выкинет из засадного места. Дергать можно почти на любой скорости ведомой машины. Трос пружинит, растягивается и стягивается. У меня трос такой как на ссылке выше. Дергали в болоте им уазик – ничего не порвали, все пучком.
Для крепления троса к машинам нужны шаклы. В принципе, подойдут из того же магазина, но на некоторые легковушки не встанут. Там бывает сложно подлезть к месту крепления. Мне не подошли имеющиеся от уаза – больно здоровые. Я себе покупал в магазине саморезов-болтов более тонкий, с резьбовым соединением. Что-то типа заводного нажимного кольца на поводки или как крепеж ремня на сумках от ноутбуков, только боооольшой и стальной .

В итоге, вы выехали. Ставите машину с прицепом на стоянку и на такси или еще как – приезжаете назад и вперед, покорять просторы моря-окияна

Самое сложное – слипование на берег.

На лодочнй прицеп устанавливается (заранее, в гараже) небольшая дополнительная лебедка на 500кг. Можно больше. И как минимум 10м троса. Лучше 20м.

Подходите к берегу, швартуетесь к какому-то кусту/дереву и идете за машиной.
Загоняем прицеп в воду. Глубоко.
Заплываем на него катером, цепляем к штатной лебедке, руками помогаем встать катеру на место. Ежели чаго не так пошло – сталкиваем на глубину, повторяем. Идея в том, чтобы катер ровно лежал на сланях, а не так чтобы жопа на сланях, а нос на ролике или что еще хуже на лебедке висит. Так по дороге можно и нос от катера оторвать на кочке или трещины пойдут.

Статья в тему:  Каковой надувная лодка уфа

Короче, катер рано или поздно привязали к прицепу. С 3-го раза все само собой получаться будет.

Разматываем доп. лебедку. Цепляем к фаркопу и начинаем вытягивать все в сборе на берег. Под переднее колесо прицепа подкладываем попеременно 2 фанерки 12мм чтобы оно не зарывалось в грунт. Задача – дотянуть до машины и прицеп повесить на фаркоп. После этого трогаться категорически запрещается. Завязнете.
Сразу же идем за другой машиной. Луче полнопривод какой – нива, как идеал – уазик.
Опять раскладываем змейкой рывковый трос, цепляемся и выезжаем.

В общем-то все.
Подитожив, из спец-оборудования надо:
1. Лебедку на прицеп 500кг-1т, 20м стального троса 5-6мм с крюком. Устанавливается заранее в гараже.
2. Рывковый трос 10-14тонн.
3. 2 шакла.

При некоторой сноровке спуск катера в тонну весом занимает 20-30 минут, подъем – час.

Кстати, в дороге очень полезно иметь домкрат хай-лифт. Чтобы домкратить прицеп за раму в случае чего. Мои опыты приварить некое подобие копеешных дырок под копеешный домкрат успехом не увенчались. От оцинковки сварка отваливается.
Только высокий не берите. Метра достаточно. А то он упирается в борт катера.
Продается в автомагазинах. Стоит 1500-2000р примерно.

РусКемпинг – обмен опытом и мнениями

Русскоязычный Кемпинг – сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём.

Как в одиночку затащить лодку на берег. Спуск лодки на воду.

от Алексий

КАК ЗАТАЩИТЬ ЛОДКУ НА БЕРЕГ.

Статья в тему:  Как узнать какого года лодочный мотор ямаха

Хочу поделиться своим простым способом, которым я в одиночку перемещаю свою довольно тяжёлую лодку от гаража до речки и обратно от воды в место ее хранения.

От расположенного метрах в 100 от воды эллинга и обратно, я использую несколько пластиковых (целлофановых) труб, которые я подкладываю под дно лодки и по ним как по брёвнышкам она очень легко катится. Трубы с которых лодка скатилась я вновь перекладываю на пути ее следования и таким образом лодка может быть транспортирована на любое расстояние.

Если вес лодки очень большой трубы из пластика могут со временем треснуть, имейте запас.

Я пробовал много способов. Делал телегу, но там нужны либо мощные колёса (маленькие у берега проваливаются в ил или мягкий грунт), а с большими колесами и сама конструкция получается громоздкой и сама занимает много места. Пробовал просто тащить лодку волоком лебёдкой, но так портиться ее днище, да и управлять лебёдкой одному несподручно. Трубы же легки, не важно какой под ними грунт. Со своей функцией по спуску на воду и затаскиванию лодки в эллинг справляются. Для затаскивания лодки на берег и ее спуск вполне достаточно 4х труб, но чем их больше тем меньше бегать их перекладывать

Вот небольшое видео по теме как катить лодку по земле до воды и обратно одному человеку. Обзор с полезными советами

Статья в тему:  Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

и ещё видео с более тяжёлой лодкой — видно как облегчается её спуск на воду

так лодка по вязанке из пвх труб транспортируется

Как показал опыт использования транспортировки лодок до реки таким способом. Трубы, чтобы не бегать и переставлять их по одной (запыхаешься) после того как лодка по ним уже прокатилась, их нужно объединить в вязанки по несколько штук (5 — 8 шт.) 2 таких вязанки значительно ускорят скат лодки в воду и подъем её на берег.

так пластиковые трубы вяжутся в лесенку

Делаются такие вязанки из тех же пвх труб внутрь каждой из которых вставляется обычный деревянный прут длинной чуть больше самой трубы, так чтобы его края из трубы торчали примерно по 5 сантиметров с каждой стороны. и за эти выступающие с концов труб края деревяшек нужно привязать бечёвку. Получится подобие лесенки, которую удобно взяв за крайнюю трубу подложить под предполагаемый путь под дно лодки.

Ну и ещё один способ, который позже тоже покажу на видео это в зашитый мешок из под строительного мусора кладут два мяча — лучше баскетбольных, но не вплотную и под киль их, чтоб мячи были с разных сторон. И тяни лодку — мячи с мешком будут катиться. Таких приспособлений 2 — 3 комплекта.
Почти как на колёсах идет. Минус тот-же что и с трубами из пвх — нужно постоянно перекладывать, чтобы хотя бы 2 были под днищем.

Статья в тему:  Как выбрать эхолот для рыбалки с лодки

Если у вас не вороватые соседи то можно подумать и о рельсах с тележкой для передвижения лодки в эллинг и из него, но это уже вариант дорогой. Его альтернатива это импровизированная колесная дорога на деревянных брусьях (досках). Это когда ролики попарно на определенном расстоянии крепятся на досках создавая некую транспортную ленту… Более подробно и наглядно о создании такой дорожки смотрите в видеоролике — всё сразу станет понятно.

(видео будет скоро — монтирую, зайдите на сайт попозже)

Форум на Jerkbait.ru: Лодочные прицепы или кто как доставляет свои лодки и моторы до воды – Форум на Jerkbait.ru

  • Форум на Jerkbait.ru
  • » Снаряжение, экипировка и техническое обеспечение
  • » Техническое обеспечение
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (9 Страниц)
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Лодочные прицепы или кто как доставляет свои лодки и моторы до воды

  • Ветеран
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 527
  • Регистрация: 19 Май 10
  • Город Самара

Сообщение отредактировал s.sergey: 09 Март 2012 – 14:25

  • Наверх
  • Джерковый клуб “10+”
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 281
  • Регистрация: 07 Январь 10
  • Город Москва

Сообщение отредактировал AVE-57: 09 Март 2012 – 15:03

  • Наверх
  • Ветеран
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 387
  • Регистрация: 03 Октябрь 08
  • Город Москва
  • Имя: Владимир

Сообщение отредактировал Ipatow: 09 Март 2012 – 16:41

  • Наверх
  • Джерковый клуб “10+”
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 281
  • Регистрация: 07 Январь 10
  • Город Москва
  • Наверх
  • Ветеран
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 117
  • Регистрация: 12 Февраль 11
  • Город Щербинка
  • Имя: Игорь
  • Наверх
  • Старожил
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 20 Январь 10
  • Город РФ Удмуртия, г Воткинск
Статья в тему:  Как узнать какого года лодочный мотор ямаха

AVE-57 (09 Март 2012 – 12:11) писал:

Спасибо уважаемый. Почти отбили желание иметь кограбЕль.
П.С. Ждемс что Кит скажет про катание руками.

А почему такое жесткое условие-закатывать вручную? Ограничена площадка для парковки прицепа автомобилем?
Или простой интерес – можно или нельзя ?Корабль он и есть корабль.

  • Наверх
  • Джерковый клуб “10+”
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 281
  • Регистрация: 07 Январь 10
  • Город Москва
  • Наверх
  • Джерковый клуб “10+”
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 7 450
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Город Москва
  • Имя: Алексей

По ровной поверхности (асфальт твердый грунт) – одному совсем не гиморно. За дышло тащишь, передним колесиком рулишь – задом заруливаешь куда хош. Я все лето его так с парковки забирал и ставил. В очень узком автоместе. Никаких проблем вообще.
На даче ежедневно по газону туда сюда его катал. Подровнял газон и убрал все ямки и бугры. И тоже не проблемно стало.

Но вот как только уклон или неровный грунт, камушек и пр. Или дождик прошел и газон промок. Все становится невозможно.

В случае с гаражом, я так думаю, все проблемы можно решить заранее. Разровнять площадку перед ним и выровнять сам въезд в гараж. И все. Чем лебедку то туда мастырить.

  • Наверх
  • Джерковый клуб “10+”
  • Группа: Супермодератор
  • Сообщений: 7 450
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Город Москва
  • Имя: Алексей
  • Наверх
  • Ветеран
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 482
  • Регистрация: 28 Октябрь 08
  • Город Москва
Статья в тему:  Как узнать какого года лодочный мотор ямаха

По горизонтальной ровной и твёрдой поверхности, в сухую погоду, полному сил. можно не то что лёгкий катерок на тележке, а полноразмерный тяжёлый внедорожник, так бодренько водиночку. слесаря в ремзонах это на раз-два проделывают., вот только где у обычного пользователя катера эти условия ?
Большинство владельцев гаражей, в целях борьбы с талыми водами, поднимает/нарсщивает пол на несколько см, относительно окружающей территории, и делает отмостку – особенно кто пользуется (открывает основные ворота) круглогодично, иначе без лома и физупражнений с колкой льда, по-утру весной варота открыть не реально. атмостка решает эти проблемы. Только вот что-то тяжёлое закатывать вручную уже несколько затруднительно. как минимум приходится прицеп ставить чотко поперёк этой отмостки (чтоб оба колеса оси одновременно закатывались), потом раскачка-толчок, потом несколько быстрых шагов “вместе с предметом заталкивания” пытаясь его остановить, как хозяин огромной собаки держащей её на поводке рвущуюся вперёд. главное не оступица, не поскользнутся ! Вобщем мне такие “пляски с бубном” ещё лет пятнадцать назад надаели !
А так-то, да, в 70-х папин древний “Москвич” пацаном в гораж водиночку на приступок вручную. в 80-х мотик “Яву” на второй этаж домой по ступенькам – вообще не вопрс, по узким лесничным прёмам. и богатырского здоровья особо-то небыло – так молодецкий задор. но это всё пока здоровье позволяло, до поры-до времени. НО годы-то идут !

Статья в тему:  Как выбрать эхолот для рыбалки с лодки

Вобщем если надо в гараж задним ходом прицеп тяжёлый загнать, и водиночку. лучше всё-таки, ИМХО, при помощи авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: