0 просмотров

Как застраховать моторную лодку

Страхование маломерных судов

Маломерное судно — дорогостоящее имущество и транспортное средство, которое может стать источником опасности для жизни людей, окружающих объектов. В среднем, для маломерной яхты на период навигации приходится от 2 до 5 аварий разной сложности. Малые машины — в первой десятке самых угоняемых видов транспорта. Владелец может тратить на ремонт яхты, лодки в год до 10% от его стоимости. Во время плавания, хранения или перевозки плавсредства имущественные интересы собственника и его ответственность перед третьими лицами поможет защитить страховка.

Программы страхования судов

Страхования водного транспорта добровольный вид страховки. Каждая страховая компания разрабатывает и утверждает правила страхования маломерных речных и морских судов, используемых для коммерческой и некоммерческой деятельности.

Программы предусматривают полное или частичное покрытие. Страховка с полным покрытием действует во время хранения плавсредства, транспортировки/спуска на воду и работы в навигационный период, что обеспечивает полную защиту имущественных интересов владельца судна.

Существенные условия договора страхования

Договор на страхование судов заключают в бумажном варианте с подписями и печатями (если есть). Условная и безусловная франшиза устанавливается по соглашению сторон, как по всем рискам, так и по каждому страховому случаю. Срок страхования — до одного года. Можно застраховать яхту на время одного рейса, перевозки к акватории или другой период.

Стороны договора

Речные и морские суда могут страховать компании, имеющие соответствующую лицензию (страховщики). Страхователи — физические и юридические лица (владельцы, арендаторы маломерных водных ТС). Они заключают договоры в свою пользу или в пользу третьих лиц. При оформлении полиса на выгодоприобретателя, всеми правами, указанными в договоре, все равно пользуется лицо, подписавшее этот договор.

Статья в тему:  Сколько весит yamaha ybr 125

Документы для оформления полиса

  1. Заявление о страховании, в котором указывают технические характеристики водного транспорта и другие сведения. Форму документа разрабатывает СК.
  2. Свидетельство о праве управления судном (на всех лиц, допущенных к управлению).
  3. Паспорт страхователя (для физлиц), выписка из ЕГРЮЛ (для юрлиц) или ЕГРИП (для предпринимателей).
  4. Судовой билет, квалификационное свидетельство, талон ТО.
  5. Копия договора купли-продажи яхты, катера (для новых объектов) с указанием стоимости.
  6. Договор с охраняемой стоянкой, где хранится маломерная водная техника.
  7. Страховщик может требовать и другие документы, перечень которых установлен правилами страхования.

Объекты страхования

Понятие маломерных судов определено Положением о ГИМС МЧС № 835 от 23.12.04г. К водному маломерному транспорту относятся самоходные и несамоходные плавсредства (кроме военных и спортивных), отвечающие следующим характеристикам:

  • вместимость — менее 80 тонн/не более 12 человек;
  • мощность или тип двигателя — менее 55 кВт/с подвесными моторами любой мощности;
  • районы плавания — бассейны с морским режимом судоходства, внутренние воды (реки, озера, водоемы, не включенные в перечень судоходных).

Маломерные плавающие ТС классифицируют по назначению (для отдыха, надзора за безопасностью на воде и другое), характеру движения, типу двигателя, материалу корпуса и другим признакам.

Типы маломерных водных средств:

  • катера со стационарным двигателем;
  • лодки с веслами/подвесным мотором;
  • парусники (в том числе и с мотором);
  • гидроциклы — бескорпусная механическая техника.

Объект страхования — судно с оборудованием, как неотъемлемой частью конструкции, один корпус или механизмы. Оборудование, установленное сверх штатного, прицеп для перевозки катера, страхуют дополнительно. Если надувные лодки, спасательные плоты входят в комплектацию водного ТС, как средства, обеспечивающие безопасность плавания, их включают в состав оборудования застрахованного судна.

Статья в тему:  Как определить год выпуска скутера ямаха

По аналогии с автострахованием, владелец маломерной яхты может застраховать гражданскую ответственность в случае:

  • столкновения с другими судами или неподвижными предметами во время плавания;
  • причинения вреда жизни/здоровью/ имуществу других лиц;
  • загрязнения окружающей среды (разлив технических жидкостей).

Рисковая составляющая

У каждой СК список рисков может сильно отличаться в зависимости от предложенной страхователю программы. Классический перечень — пожар, землетрясения и другие природные катаклизмы, посадка судна на мель или опрокидывание средства.

Риски технического характера:

  1. Полная гибель судна в результате аварии или другого происшествия во время плавания.
  2. Уничтожение плавсредства во время спуска на воду или подъема/погрузки на борт снаряжения и других грузов.
  3. Частичные повреждения корпуса, основных механизмов, вспомогательной техники, в том числе от внутренних угроз (например, взрыв техники на борту). Лодки с навесным мотором страхуют от потери мотора при движении.
  4. Повреждения, полученные в результате спасательных действий во время столкновения судов.

Для защиты на время хранения объект страхуют от кражи/угона, наезда, пожара, попадания молнии или другого инцидента.

Страхование яхт и катеров на время перегона — индивидуальная программа с набором рисков, зависящих от типа самого плавсредства, условий и расстояния его транспортировки.

Ответственность сторон

Страховщик выдает застрахованному лицу полис с приложением Правил страхования и обязуется сохранять конфиденциальность в отношении сведений о страхователе и его имуществе. При наступлении страхового события СК выплачивает компенсацию или отказывает в выплате по обоснованным причинам. Сумма возмещения не должна превышать реальную стоимость судна, в противном случае страховка признается недействительной.

Статья в тему:  Как сделать транцевые колеса на лодку

Как правило, не возмещаются убытки, возникшие в результате:

  • ядерного взрыва;
  • военных действий, терактов, забастовок, пиратских или мошеннических действий;
  • конфискации яхты, катера по решению госорганов;
  • неосторожности страхователя или его работников в отношении имущества;
  • управления судном лицом в состоянии алкогольного опьянения;
  • эксплуатации плавсредства в условиях, не соответствующих их классу или техническим характеристикам;
  • участия яхты в незаконных операциях, гонках, испытаниях.

Ответственность страховщика не распространяется на события, произошедшие за пределами территории страхования (район плавания, рейса), кроме случаев, когда страхователь:

  • заблаговременно уведомил об изменении маршрута и уплатил дополнительный взнос за увеличение степени риска;
  • отклонился от намеченного маршрута для спасения жизней пассажиров на борту или для обеспечения безопасности дальнейшего рейса;
  • изменил место хранения судна, заранее согласовав это с СК.
  • при заключении договора сообщить страховщику обстоятельства, повышающие степень риска;
  • соблюдать все меры для сохранности застрахованного имущества, например, для судоподъема, разгрузочно-погрузочных операций судна применять специальную технику, ставить плавсредство на охраняемых стоянках;
  • сообщать своей СК обо всех изменениях степени риска в отношении объекта страхования, а после наступления страхового случая — принять меры по предотвращению/уменьшению убытков и заявить о происшествии в компетентные органы. К разборке и ремонту маломерных средств можно приступать только после получения согласия СК.

Оставить заявку

Страхование яхт: разбираемся в видах на примерах из практики

Страхование яхты является практической необходимостью в жизни каждого яхтсмена. Ниже мы коротко остановимся на основных видах страхового покрытия для яхт и приведём типичные страховые случаи, с которым мы не раз сталкивались в нашей юридической практике.

Статья в тему:  Почему подводная лодка быстрее под водой

Виды страхования яхт

Основными видами страхового покрытия являются:

  • Hull&Machinery (H&M) — страхование корпуса и оборудования/материалов, включая двигатель, тендер яхты, но исключая деньги, драгоценности, предметы искусства.

Различают H&M страхование повреждений, страхование полной гибели (total loss), а также страхование полной гибели и повреждений.

Как правило, страхование корпуса и механизмов является добровольным, и используется преимущественно опытными яхтсменами, понимающими ощутимую разницу между стоимостью годовой премии по страховке и, к примеру, ремонтом/заменой мачты после морского происшествия.

Верфи предлагают «встроенную» систему страхования лодок от заводского брака. Обычно страховые гарантии производителя охватывают первые 1-3 года эксплуатации. Но есть и исключения. Например, британский бренд Pearl Yachts предлагает пятилетнюю страховку. В течение трех первых лет производитель обязуется заменить или произвести ремонт любой дефективной детали лодки (а не только корпуса), и еще в течение двух лет действует страховка на структурные компоненты.

  • Third Party Liability (TPL) — страхование гражданской ответственности судовладельца перед третьими лицами.

Этот вид страхования включает страхование ответственности судовладельца за вред, причиненный третьим лицам и/или их имуществу, окружающей среде, а также жизни или здоровью человека.

TPL является ключевым элементом страхования и давно закреплено на законодательном уровне. Без такого полиса яхте могут отказать при заходе практически в любой европейский порт.

Обзор страховых случаев

На практике, при страховании прогулочных яхт оба вида покрытия обычно объединяются в одном полисе и страхуются одним страховщиком. Но иногда выгоднее осуществить H&M страхование у одного страховщика, а TPL страхование — у другого. Например, если страховая компания не имеет представителей в портах определённого региона, где планируется эксплуатация яхты. Это имеет особую важность для страхования ответственности. Такая опция также выгодна в тех случаях, когда ввиду большой стоимости яхты один страховщик не готов взять на себя ответственность за полную стоимость, в этом случае корпус страхуется в одной страховой компании, а ответственность в P&I клубе.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка омега 21

За долгие годы яхтенной практики, мы видели массу неприятных случаев, которые существенно осложняли жизнь владельцам яхт.

Столкновения

Едва ли не самым распространенным страховым случаем является столкновение яхт между собой, с причалом либо с иным объектом, находящимся в воде или у воды. Хотя столкновение с другой яхтой всегда «усложнено» наличием второй стороны. На практике происходит обмен контактами страховых компаний сторон, которые проводят все необходимые формальности, рассматривают обстоятельства дела и координируют организацию страховых выплат.

В случае происшествия необходимо сразу уведомить страховую компанию, зафиксировать повреждения и все обстоятельства (фото, видео, пояснения свидетелей), а также, если это возможно, получить информацию о страховой компании второй стороны. При этом страховая компания определяет, подпадает ли происшествие под условия страхового покрытия. В случае возникновения спорной ситуации, она рассматривается отдельно в претензионном или судебном порядке.

Примеры из практики:

Одна из яхт при швартовке задела борт другой, и обе яхты получили значительные видимые повреждения. Обе яхты были застрахованы, и страховая компания выплатила компенсацию за ремонт второй яхты в рамках покрытия TPL. Размер компенсации (около 5000 евро) полностью покрыл ремонтные работы.

Интересный нюанс: владелец яхты мог подать заявку на выплату расходов за ремонт обеих яхт (и своей, и пострадавшей) в рамках покрытия H&M и TPL соответственно. Однако в таком случае следует обратить внимание на франшизу, установленную для покрытий. Франшиза — это зафиксированный в страховом полисе размер убытка, который не возмещается страховщиком и вычитается при расчете подлежащей выплате компенсации. в случае, если убыток меньше франшизы — он не возмещается страховщиком.

Статья в тему:  Как собрать лодку в игре raft

В вышеупомянутом примере ко всему страховому случаю применялась бы ставка франшизы, которая больше (а для TPL и H&M они, как правило, разные). Поэтому, после анализа ремонтных смет и условий страхового полиса, было принято решение заявлять на выплату только ремонт пострадавшей яхты в рамках покрытия TPL.

В другом случае, задела другую яхту при выходе из марины и также нанесла ей повреждения, но менее значительные. В результате страховая компания выплатила чуть более 2 000 евро.

На видео ниже — случай, произошедший в октябре 2019 года в Порт-Анджелесе (США). Суперяхта Westport 125 отшвартовалась и врезалась в причал, протаранив несколько небольших парусников.

  • Погодные катаклизмы

    К таким можно отнести ураганы, порывы ветры, попадание молнии. Ввиду непредсказуемости и спонтанности таких природных явлений, предупредить и пресечь их наступление для собственника яхты не представляется возможным.

    Примеры из практики:

    Во время урагана в пришвартованную к причалу яхту ударила молния, что повлекло ущерб электрическому оборудованию на борту. Страховая компания выплатила полную сумму компенсации за убытки, что составило порядка 10 000 евро.

    Вероятность того, что в лодку попадет молния, небольшая — всего 1 к 1000 по подсчетам американской организации Boat US. Однако периодически такое случается, и тогда страдает электрика (если никого нет на борту, в противном случае все может закончится гораздо трагичнее). Громкий случай произошел в декабре 2017-ого в Сиднее, где молния попала в яхту-фаворитку гонки Rolex Sydney Hobart прямо накануне старта. В итоге несколько навигационных компьютеров знаменитой гоночной макси-яхты Wild Oats XI сгорели.

    Статья в тему:  Что такое киль у надувной лодки

    Здесь можно почитать подробно о том, как защитить свою лодку и самого себя во время грозы.

    Вероятность получить повреждения яхты во время шторма гораздо большая, чем попасть под удар молнии. Причем опасность предостерегает не только в открытом море, но и на стоянке в “безопасной” гавани.

    Во время сильного шторма нанесла значительные повреждения в результате навала на неё, а также была сама сильно повреждена. Владелец заявлял на выплату компенсации за ремонт и своей, и пострадавшей яхты. В результате успешного урегулирования сумма выплаты составила более 100 000 евро.

    Чтобы свести к минимуму вероятность повреждений вашей яхты во время урагана, рекомендуем почитать руководство по подготовке лодки от опытного яхтсмена Эда Эйсенбергера из Флориды.

    Участие в гонках и регатах

    При активном участии в спортивных яхтенных состязаниях собственник несет риск повреждений яхты, вызванных большой скоростью, маневрами и действиями других участников. При регатах и гонках возможен разрыв парусов, поломка мачты, потеря якоря и прочие существенные повреждения корпуса. Высокий риск такой активности вынуждает страховые компании исключать регаты из стандартного покрытия на яхту, предлагая отдельные опции с повышенными лимитами и франшизами на период участия.

    Пример из практики:

    Во время регаты на яхте сломалась мачта. Так как регата была предварительно заявлена и включена в дополнительное страховое покрытие — страховая компания возместила расходы на ремонт, общая сумма которого составила порядка 15 тысяч евро.

    Статья в тему:  Как сделать подставку для лодки

    Травмы на борту

    Эксплуатация яхты сопряжена с повышенной травматичностью людей, находящихся на борту. Хотя большие риски несет экипаж, осуществляющий управление яхтой, гости на борту также могут получить травмы или повреждения. Страховые компании предлагают дополнительное покрытие медицинских расходов, которые будут понесены при травматизации на борту.

    Пример из практики:

    Член экипажа получил повреждение глаза во время нахождения на борту. Была проведена госпитализация, консультация врача, проведен курс лечения. Страховая компания подтвердила компенсацию расходов, в рамках медицинского дополнения к покрытию, и произвела выплату в размере 1 000 евро.

    Оговорки

    Всегда следует учитывать, что страховщики делают специальные гарантийные оговорки (warranties), нарушение которых владельцем яхты может повлечь невыплату страхового возмещения при наступлении страхового случая:

    • Professional skipper/crew warranty — гарантия, что яхтой всегда управляет лицо, которое имеет на то права, то есть профессиональный шкиппер.
    • Fire fighting and safety equipment warranty — гарантия, что яхта всегда будет должным образом оборудована необходимым противопожарным и иным оборудованием для обеспечения безопасности на яхте.
    • Warranty regarding use of the insured — гарантия, что яхта эксплуатируется только в личных целях.
    • Licences, permits and compliance with laws warranty — гарантия, что во время эксплуатации на борту яхты есть все документы, требуемые государством флага и международными правилами для данной яхты.
    • Change of flag warranty — гарантия, что он будет информировать страховщика о смене флага незамедлительно.
    • warranty — гарантия судовладельца, что яхта базируется в безопасном и охраняемом месте.
    Статья в тему:  Как сделать лодку из лего инструкция

    Предложение по страховому покрытию формируется на основе ряда факторов, основными из которых являются:

    1. Возраст яхты. В частности, для яхт возрастом от 10 лет, страховые компании могут требовать предоставление сюрвейерского отчета, оформленного по итогам осмотра ее технического состояния.
    2. Страховая история. Под ней подразумевается статистика страховых случаев с яхтой и выплат в рамках страхового покрытия за предыдущие периоды страхования. Страховую компанию может насторожить частота наступления определенных страховых случаев, к примеру, столкновений, что может служить признаком неблагонадёжности или беспечности судовладельца.
    3. Тип эксплуатации (прогулочная, коммерческая). Так, при рассмотрении заявки на страхование коммерческой яхты страховая компания может потребовать предоставить шаблон чартерного контракта, по которому яхта фрахтуется, трудовые контракты экипажа, точный ареал эксплуатации, количество планируемых пассажиров.
    4. Участие или неучастие в гонках. Страховые компании, как правило, запрашивают четкий перечень планируемых регат, которые фиксируются в самом полисе, либо его дополнении.

    Отдельно следует учитывать, что осуществление страховой выплаты по конкретному страховому полису принимается во внимание страховщиком при расчете страховой премии на следующий год в сторону увеличения.

    Страхование яхт и катеров

    Предоставляем страховые продукты более 50+ надежных компаний

    В последние десятилетия маломерные суда, перемещающие по отечественным водным просторам, стали технически совершенными, стильными и дорогостоящими. Поэтому страхование парусных яхт и катеров считается наиболее удачным способом защиты финансовых интересов судовладельцев.

    Компания Infull предлагает выгодные условия страхования яхт и катеров от всевозможных страховых рисков. Мы представляем интересы ведущих СК России, которые специализируются на страховании судов различного типа!

    Статья в тему:  Сколько подводных лодок в дивизии

    О продукте

    Объект страхования

    Страховые риски

    Стоимость страхования

    Страхование маломерных судов — это финансовый гарант возмещения расходов, связанных с хищением, аварией или повреждением объекта. В договор можно включить максимум рисков, позволяющих надежно защитить судно от несанкционированных действий, несчастных случаев и форс-мажорных обстоятельств.

    Маломерные судна, предназначенные для использования в личных или коммерческих целях:

    • Парусники.
    • Моторные лодки.
    • Парусно-моторные яхты.
    • Катера.
    • Водные мотоциклы.
    • Надувные лодки и спасательные плоты.
    • Гребные лодки.
    • Несамоходные суда, которые перемещаются с помощью буксировки.

    Дополнительно в страховку можно включить:

    • Прицепы.
    • Оборудование, установленное сверх штатных устройств.

    Ответственность владельца судна перед третьими лицами:

    • Аварийные ситуации на воде.
    • Причинение ущерба жизни и здоровью.
    • Нанесение вреда имуществу.
    • Вина в экологической катастрофе.
    • Устранение последствий кораблекрушения.

    Страхователь может купить полис от всех рисков.

    При необходимости можно оформить ограниченную страховку:

    • Возгорание или взрыв (не включено навигационное оборудование).
    • Судно село на мель или опрокинулось.
    • Природные катаклизмы — ураган, шторм, землетрясение, оползни, наводнение и прочее.
    • Столкновение с другими судами.
    • Страхование катера от угона.
    • Падение летательных аппаратов, зданий и сооружений (или их частей).
    • Аварийные ситуации при подъеме или спускании на воду.
    • Противоправные действия третьих лиц при транспортировке или хранении объекта страхования.

    Тарифы на страхование ОСАГО яхт и катеров зависят от таких факторов:

    • Рыночная цена.
    • Год выпуска.
    • Технические характеристики.
    • Особенности использования — редкие или регулярные прогулки, участие в соревнованиях и прочее.
    • Особенности доставки к воде.
    • Условия хранения судов.
    • Район перемещения.
    • Выбранный перечень рисков.
    • Размер франшизы.
    Статья в тему:  Сколько подводных лодок в дивизии

    Некоторые страховщики предлагают скидки при наличии спутниковой противоугонной франшизы.

    Страхование маломерных судов и гражданской ответственности их владельцев

    • Документы
    • Правовая база
    • Статьи
    • Новости
    • Обзор

    Страхование маломерных судов и ГО их владельцев: сущность и гарантии

    К маломерным судам относятся парусные суда, яхты, катера, гидроциклы, моторные лодки, плавучие дома и др. Учитывая их высокую стоимость и рисковый характер эксплуатации, менеджеры TFG Insurance предлагают своим клиентам пакетное страхование судов данного типа:

    • Страхование КАСКО морского или речного судна;
    • страхование гражданской ответственности владельца судна.

    Застраховать можно только те суда, которые были зарегистрированы в инспекции по маломерному флоту и признаны годными по техническому состоянию (необходимо предъявить соответствующие документы, выданные надзорными органами). Суда должны быть укомплектованы такелажем и снаряжением, включая запчасти и средства спасения на воде. Некоторые страховщики предъявляют требования к возрасту судна; тем не менее, если вы хотите застраховать яхту или катер, построенные 15 и более лет тому назад, мы поможем вам это сделать в соответствии с нормами действующего законодательства.

    Объектами страхования по договору КАСКО маломерных судов являются корпус судна, установленное на нем оборудование и механизмы. Страховка покрывает риски гибели (фактической и конструктивной) судна, а также повреждения в результате пожара, опрокидывания, взрыва, стихийных бедствий, посадки на мель, столкновения с другими судами, противоправных действий третьих лиц, поломки оборудования и т.д.

    Статья в тему:  Сколько стоит лодка омега 21

    Объектом страхования по полису ГО судовладельца выступают имущественные интересы владельца судна, связанные с необходимостью возмещения ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью третьих лиц (членов экипажа, владельцев других судов, пассажиров, грузовладельцев и т.д.) в процессе эксплуатации судна. Особое внимание следует обратить на риски загрязнения окружающей среды: данный пункт должен входить в состав страхового покрытия, если вы планируете использовать судно для международных перевозок грузов и пассажиров. Также могут быть застрахованы военные риски и риски участия в гонках и регатах.

    Страховое покрытие при страховании КАСКО и ГО владельца судна распространяется на весь период эксплуатации водного транспортного средства, включая время строительства, спуска на воду, хранения и транспортировки (по желанию клиента).

    Страховать яхты и катера можно в соответствии с нормами российского законодательства или же на условиях иностранных рынков, выбрав соответствующую юрисдикцию.

    Стоит ли отказываться от полисов?

    Учитывая минимальную стоимость данных полисов (стоимость полиса страхования ГО – от 0,05% и стоимость полиса КАСКО – от 0,2%), отказ от страхования не может быть экономически обоснован. В процессе эксплуатации яхт, катеров, лодок и гидроциклов их экипаж, пассажиры и владелец непрерывно находятся в зоне повышенного риска. Если судно маломерного флота используется в коммерческих целях, риски многократно возрастают. Ремонт такого транспортного средства может стоить десятки миллионов рублей: естественно, по сравнению с невысокой ценой полиса это несоизмеримо высокая цена.

    Статья в тему:  Как сделать подставку для лодки

    Страхование КАСКО маломерных судов и ГО их владельцев от TFG Insurance

    При страховании КАСКО и ГО владельцев маломерных судов сотрудники TFG Insurance учитывают все нюансы. Наши менеджеры отлично знакомы с конъюнктурой рынка, поэтому подберут для вас наиболее выгодные страховые продукты. Мы поможем правильно выбрать необходимую территорию покрытия, осуществим подбор иностранных корреспондентов при необходимости выполнения ремонта судна за границей, примем участие в процессе рассмотрения претензий, предъявленных к страхователю. Вы заплатите только за то, что вам действительно нужно: каждый полис моделируется в индивидуальном порядке.

    Как получить полис?

    Чтобы оформить полис страхования КАСКО маломерных судов и ГО владельцев судна, вам достаточно:

    • Лично обратиться в офис TFG Insurance;
    • заказать обратный звонок на сайте;
    • пригласить нашего агента;
    • заказать полис через специальную форму или отправить письмо на электронный адрес order@tfg-insurance.ru.

    Ваши дополнительные возможности

    КАСКО маломерного судна и ГО владельца водного транспортного средства – база страховой защиты. Чтобы полностью обезопасить себя и свести к нулю негативные последствия наступления страхового случая, вы можете приобрести:

    • Полис страхования личного имущества экипажа и пассажиров судна.
    • Полис страхования от несчастных случаев членов экипажа и пассажиров судна.
    • Полис страхования ГО фрахтователей.

    Приобретая дорогостоящее имущество, не забывайте о существующих рисках: TFG Insurance поможет вам защитить свои инвестиции и финансовые интересы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как собрать лодку в игре raft
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: