0 просмотров

Как защитить дно лодки пвх

Как обтягивают лодки?

Тюнинг ПВХ-лодки рыбаки выполняют не столько для эстетического удовольствия, сколько для улучшения её функциональности. Бурные воды морей, сложное дно водоёмов и другие трудности «берут в оборот” самые уязвимые места. Мы поможем вам покончить с этим и расскажем, как обтягивают лодки для их усиления.

Как сделать тент

Тент выполняет защитную функцию и может служить рюкзаком, если внутри нашить несколько карманов. Есть разные модели в зависимости от размеров и формы. Распространенные варианты предлагаются в нашем каталоге по доступным ценам.

Если душа жаждет сделать тент своими руками, а рыбалкой в холодное время года вы не занимаетесь, то будет, чем заняться зимой. Хотя особых сложностей в этом процессе нет.

Для каркаса берут легкие материалы, например, дюралюминий или ПВХ-трубы. Идеальное решение для каркаса — алюминиевые трубы диаметром 1,5-3 см. Важно учесть и толщину стенок труб: они не должны быть слишком тонкими, иначе конструкцию будет легко согнуть, лучше брать 3 мм. Каркас обтягивается водонепроницаемой ПВХ-тканью. П-образные дуги болтами или винтами фиксируют к специальным рымам, которые изготовлены литьём из ПВХ и установлены на лодочный баллон. На тенте можно сделать прозрачные окошки.

Как сделать тент?

Основные моменты изготовления каркаса:

  1. Для правильного сгибания трубы можно воспользоваться гибким шаблоном. Сначала создаётся макет из проволоки, затем делается окончательный вариант.
  2. Рабочий чертеж наносится на фанеру, на которую переносятся радиусы изгиба.
  3. Делается заготовка шаблона. Для этого можно использовать лобзик. Толщина должна быть как диаметр трубы (поэтому можно брать 2-3 слоя фанеры).
  4. Заготовку с помощью шурупов крепят к ровной поверхности. Важно помнить о креплении опорного брусочка. Так труба фиксируется при загибе.
  5. С помощью рабочего чертежа легко определить длину трубы, но заготовку важно делать с запасом. На трубе отмечается середина, от которой измеряется расстояние до того места, где начинается загиб.
  6. Точка загиба совмещается с шаблоном, на рабочую деталь переносится центральная точка трубы.
  7. Остаётся приложить трубу к чертежу и выполнить примерку.
Статья в тему:  Как клеить транец на лодке пвх

Чтобы сшить сам тент, нужно:

  1. Сделать выкройку. Измеряется длина каркасной дуги и расстояние от неё до тех точек, где будет крепиться тент (например, до носовой части). Учитываются напуски и завороты. Лучше сделать с запасом. Помните: семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Перенести разметку на ткань.
  3. Вырезать и примерить на лодку, подогнать.
  4. Сшить. Швы можно обработать полосками резиновой ткани, чтобы через них не попадала вода.
  5. Края завернуть так, чтобы труба легко входила в них.

Изготавливать тент можно по-разному. На видео представлен один из способов:

Фото вариантов, как обтягивают лодки:

Стояночный тент

Его также называют транспортировочным. Обшивать им надувную лодку ещё проще, чем вышеописанным (ходовым) тентом, ведь не нужно делать каркас.

Увеличивать функциональность своей лодки с помощью такой обшивки очень легко, для этого нужно:

  1. Разместить материал поверх надутой лодки.
  2. Обрезать по заранее размеченным размерам, оставив припуски для рукава.
  3. На растянутой ткани отметить места, где будут расположены дополнительные детали (молнии, карманы) и выход.
  4. Сделать выкройку по эскизам, сшить все элементы.
  5. Пропустить в рукав капроновый шнур, к его концам закрепить резиновые жгуты.
  6. Натянуть тент на лодку, прикрепить жгутами к фурнитуре по бокам.

Навес не будет пропускать влагу, если все швы обработать водостойким клеем, остающимся пластичным после высыхания. Чтобы дождевая вода не скапливалась в середине полога, можно установить стойку по центру конструкции.

Статья в тему:  Как поменять склизы на снегоходе ямаха викинг 540

Бронирование днища

Если вы интересуетесь, как улучшить лодку ПВХ, подумайте о защите дна, ведь оно является самой уязвимой частью плавсредства из ПВХ. Есть разные методы:

  1. Приклеить на дно чешую из ПВХ. И будут все основания назвать лодку “Дракон”.
  2. Сделать дополнительный ПВХ-слой на днище.
  3. Усилить полиуретановой пленкой.
  4. Использовать прорезиненную или ПВХ-ленту.
  5. Использовать жидкие полимеры.

Так можно повышать прочность всего дна или его части. Самый сложный вариант — сделать чешую. Проще и экономичнее оснащать днище лентой, прорезиненной или ПВХ, с помощью специального клея. А использование жидких полимеров даёт ещё больше преимуществ. Они полимеризируются уже после нанесения на поверхность. Прочность удивительная.

Интересно что наносимый слой полимера в среднем 0,8 мм, а плотность приближена к характеристике лодочного материала. Благодаря этому максимально снижается величина веса, который добавляется после такого улучшения днища. Допускается использовать несколько слоёв полимера.

Защита надувной лодки пвх

Хоть пвх материал и достаточно износостойкий, но надувная лодка все равно требует защиты от проколов, порезов, истирания, прожогов и т.п. повреждений, которые с большой вероятностью могут иметь место быть во время эксплуатации. Чаще всего в такой защите нуждается надувное днище, но и борта, особенно в нижней их части, так же не помешает дополнительно защитить.

Одним из заметных недостатков надувных лодок, хоть из пвх хоть из резины, является недостаточная прочность баллонов. В воде, кроме большого количества мусора, такого как стекло, металлические банки с острыми краями, есть еще и топляк, камни, камыши. Все это потенциальная угроза разрыва, пореза корпуса лодки. Так же постоянно вытаскивая лодку на каменистый берег дно подвергается регулярному истиранию и в итоге уменьшается прочность и в итоге даже не большая нагрузка приведет к разрыву баллона.

Статья в тему:  Какую скорость развивает моторная лодка

Кокпит тоже может пострадать, если она надувной, а не из фанеры или алюминия. Уронили острый нож при разделке рыбы, воткнулся крючок, прожгли сигаретой. Все это вполне обыденные вещи и от них никто не застрахован на 100%. Ладно если вы не курите, но на воду вы выходите же чтобы порыбачить. Ну если без крючка у вас это получиться, то отлично.

Как защитить днище лодки пвх

Одним из экзотичных способов защиты является наклеивание на днище чешуек, сделанных из пвх. Получается своего рода кожа дракона. Но от такого способа увеличивается вес лодки. Да и клеить эти чешуйки придется не один день. Серийно же такого делать никто не будет, а если и соберутся, то по затратам это такой способ – неоправданно дорогое удовольствие.

Дополнительный (второй) слой пвх на днище лодки. Это более эффективный метод с меньшими трудозатратами. Такой способ защиты лодки широко применяется производителями маломерных надувных судов. Да и самостоятельно его воплотить в жизнь по силам человеку с руками растущими из правильных мест. И есть еще эконом вариант такой защиты – ленты из пвх или специальные прорезиненными ленты, наклеенные на места подверженные самому большому износу: надувной киль, нижняя поверхность баллонов, нос, место крепления транца, места соединения стрингеров в кокпите. Но можно забронировать хоть все днище или даже весь корпус лодки и сверху тоже. Такой способ еще называют “бронирование днища”. Только крайне рекомендуется использовать правильный клей для склеивания пвх ткани. А то спустя некоторое время все у вас благополучно разойдется, если клеить какой то фигней. Но все эти дополнительные слои опять же увеличивают общий вес вашей лодки.

Статья в тему:  Когда надо регистрировать лодку

Полимерные эластомеры для защиты лодки

Новые технологии шагают по планете. Сейчас очень много современных полимерных материалов, в жидком состоянии. Такой состав наносится на места подверженные повышенному износу. “Жидкая защита” полимеризуется и становится ежиным целым с пвх материалом. Их особенностью является то, что они обладают хорошей прочностью, эластичностью и стойкостью к истиранию, иногда даже превосходя некоторые металлы. Кроме того полимеры могут иметь свойства способствующие шумопоглощению и снижению вибрации. Температурный режим работы от -70 до +120 С.

В специализированных магазинах сейчас можно найти полимеры из класса эластомеров. Они сочетают, вроде бы не сочетаемые свойства – эластичность и твердость. Так же они обладают повышенной устойчивостью к разрывам и истиранию и хорошо защищают от химического воздействия. А по абразивной стойкости лучше резины и даже стали в 3 раза. Такие превосходные качества полимерные эластомеры получили благодаря свободной энергии, которая сохраняется в их теле. В них заложена “память” на форму, которую они получили при литье и при любых нагрузках они оказывают солидарное противодействие и сами залечивают дефекты и деформации, сохраняя твердость.

Физико-химические свойства эластомеров легко меняются путем изменения рецептуры их приготовления.

Какую защиту лодке обеспечивают полимерные эластомеры:

  • от порезов и проколов
  • от раздиров
  • от истирания, снижая трение
  • от химических агрессивных воздействия
  • от перегрева и ультрафиолета

Толщина слоя, наносимого на корпус баллонов надувной лодки составляет от 0,5 до 0,8 мм и такой слой соответствует плотности пвх материала 900 гр/кв.м. Если этого мало, можно нанести еще несколько дополнительных слоев и довести толщину аж до 50 мм.

Статья в тему:  Как выбрать рулевой редуктор на лодку

Полимер выбирается в зависимости от необходимых свойств и характеристик.

  • Некоторые эластомеры абсолютно не реагируют на влажность воздуха, но при этом, после застывания, имеют плохую эластичность и подойдут для поверхностей не требующих сворачивания или не сильно подверженных изгибанию.
  • Есть такие, имеющие рыхлую, пористую структуру. Она обладает очень хорошим вибро- и шумопоглащением.
  • Ну и конечно же можно подобрать универсальный полимерный эластомер, который подойдет для защиты всех эластичных поверхностей надувной лодки пвх. Нанесите его на обводы днища и баллоны и получите не только улучшенную защиту от разного рода повреждений, но и повысите скольжение по воде, сократив время выхода на глисс, повысив максимальную скорость без замены мотора и снизите расход топлива.

Полимерные эластомеры сейчас являются передовой технологией защиты днища и корпуса надувных лодок от всех типов повреждений и воздействий.

Защита кокпита

Есть общеизвестная защита кокпита с минимальными трудозатратами и финансовыми – это кусок линолеума, вырезанного по форме палубы. Полностью защищает от порезов, проколов, прожогов и т.п. неприятностей. Да и мыть лодку с таким дополнительным дном проще после окончания дня. Вытащил, сполоснул в воде, свернул и готово.

Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Статья в тему:  Как заклеить швы на резиновой лодке

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это: надувной киль;
  • нижняя поверхность баллонов;
  • нос;
  • место крепления транца;
  • места соединения стрингеров в кокпите.

Стоит учитывать, что укрепление полоски центра и торпед даст небольшую защиту и лёгкую устойчивость. А вот с полным бронированием днища или даже всей лодки, можно твёрдо быть уверенным в транспорте. Главное использовать подходящий клей.

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

С помощью:

  • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
  • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.
Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке 2019

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Свойства полиуретана

Уникальные эксплуатационные качества материала расширяют его использование в различных отраслях промышленности. Эти свойства включают в себя:

  • Гибкость — обладает хорошими характеристиками удлинения и восстановления.
  • Широкий диапазон твердости – этот материал, достаточно прочный, чтобы защитить поверхность от повреждений.
  • Высокая несущая способность — имеет высокую несущую способность при растяжении и сжатии.
  • Сопротивление – обладает высоким сопротивлением раздиру, наряду с высокими свойствами на растяжение.
  • Устойчивость к истиранию и ударам — материал имеет хорошую стойкость к тепловым и температурным изменениям.

Основные преимущества полиуретановой пленки:

  • Высокая стойкость к истиранию.
  • Не портится даже при низких температурах.
  • Широкая структурная изменчивость.
  • Стоимость ниже, чем у других подобных материалов.

Одним из наиболее желательных качеств полиуретановой пленки является ее способность к удлинению. Полиуретановые изделия производятся без использования пластификаторов, поэтому они сохраняют большинство своих эксплуатационных характеристик при длительном применении. Полиуретановые пленочные материалы легко превосходят многие другие распространенные полимеры, когда речь идет о стойкости к истиранию.

Полиуретановая пленка фирмы Витур https://www.vitur33.ru/production/plenka/ обладает отличной эластичностью при низких температурах. Сохраняет свою гибкость даже при воздействии очень низких температур до -50ºС, легко превосходя ПВХ, что делает пленку идеальным материалом для работы в сложных условиях.

Статья в тему:  Кто в лодке с эмином

Полиуретановые пленки имеют высокий предел прочности на разрыв. Эта прочность позволяет превосходить множество других материалов.

Что потребуется для усиления дна с ПВХ

К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.

При этом их качество должно быть соответствующим:

  • материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
  • строительный или обычный скотч;
  • фен, желательно строительный, у него мощности больше;
  • клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
  • лекала, можно из картона;
  • валик или бутылка;
  • спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.

Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.

Защита кокпита

Есть общеизвестная защита кокпита с минимальными трудозатратами и финансовыми — это кусок линолеума, вырезанного по форме палубы. Полностью защищает от порезов, проколов, прожогов и т.п. неприятностей. Да и мыть лодку с таким дополнительным дном проще после окончания дня. Вытащил, сполоснул в воде, свернул и готово.

Необходимо усилить дно на ПВХ лодке, какой вариант можете предложить?

Как вариант можем предложить усиление днища ПВХ лодки полосами привального бруса шириной 235 мм. Вариантов усиления днища ПВХ лодки в этом случае несколько и зависит от Ваших пожеланий.

Усилить баллоны и киль ПВХ лодки — три полосы, усилить днище целиком, от шести полос привального бруса шириной 235 мм внахлест. Так же возможно добавление полосами привала шириной 60 мм, но как правило это лишнее. В этом случае Вы получите лодку полностью подготовленную к штурму мелководной и каменистой реки. Из плюсов — Лодка получится более остойчива и станет более управляема. Более того в отличие от бронирования днища различными полимерами, которые не обеспечивают должной защиты от камней и коряг, Вы получаете двойное дно, первое сам ПВХ материал лодки, второй — ПВХ лента намертво приклеенная к дну лодки. Такая конструкция и и надежней и долговечней. Из минусов — после того как мы усилим дно на ПВХ лодке, Ваше плавсредство прибавит в весе, к примеру ПВХ лодка длиной 3200 станет весить больше на 6-8 кг. Как и на все остальные работы мы предоставляем гарантию. При проведении работ по бронированию днища используются импортные двухкомпонентные компаунды предназначенные для производства надувных изделий из ПВХ материалов, те же, которые применяются на фабриках ведущих Питерских производителей ПВХ лодок. Подготовка клея и последующая проклейка лодок осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителей ПВХ компаундов (клеевых основ) таких как — время жизни разведенного компаунда (клея), температурный режим, срок годности что позволяет нам гарантировать качество выполненных работ. Стоимость материалов складывается из цены израсходованного клея и ПВХ привала в погонных метрах. Стоимость работы рассчитывается от длины лодки и Вашего выбора по желанию полного или частичного бронирования днища.

Статья в тему:  Сколько стоит подводная лодка варшавянка

Еще больше фотографий наших работ Вы можете посмотреть на странице нашей группы в ВК https://vk.com/repair_boats

Так же, скидка 5% на все работы и расходные материалы для участников нашей группы. Работаем с регионами. Заключаем договора с организациями, работаем по безналичной и наличной системе оплаты.

Делаем своими руками

Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.

Итак:

  1. Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
  2. Моется и протирается тряпкой дно;
  3. Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
  4. С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
  5. По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
  6. Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
  7. Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
  8. Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
  9. На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
  10. На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
  11. С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
  12. При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
  13. Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.
Статья в тему:  Какие лодки не нужно регистрировать в беларуси

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.
Статья в тему:  Как заклеить швы на резиновой лодке

Описание процедуры

Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:

  • износ материала, его истирание;
  • разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
  • пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
  • попала искра на борт.

Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.

Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.

Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:

  • массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
  • стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
  • какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
  • толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
  • какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).
Статья в тему:  Какие лодки не нужно регистрировать в беларуси

Однако в основном это:

  • надувной киль;
  • нижняя часть баллонов;
  • нос плавсредства;
  • место фиксации транца;
  • области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.

Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.

Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.

Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками

От укрепления дна зависит, в какие места водоёма можно спокойно заплывать рыбаку, не боясь проколов днища. Сколько транспорт прослужит своему хозяину? И будет ли он устойчив?

  • Особенности усиления ↓
  • Что потребуется для усиления дна с ПВХ ↓
  • Делаем своими руками ↓
  • Блиц-совет ↓

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это:
    • надувной киль;
    • нижняя поверхность баллонов;
    • нос;
    • место крепления транца;
    • места соединения стрингеров в кокпите.
Статья в тему:  Какую скорость развивает моторная лодка

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

С помощью:

  • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
  • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Что потребуется для усиления дна с ПВХ

К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.

При этом их качество должно быть соответствующим:

  • материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
  • строительный или обычный скотч;
  • фен, желательно строительный, у него мощности больше;
  • клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
  • лекала, можно из картона;
  • валик или бутылка;
  • спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.

Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.

Делаем своими руками

Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.

Итак:

  1. Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
  2. Моется и протирается тряпкой дно;
  3. Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
  4. С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
  5. По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
  6. Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
  7. Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
  8. Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
  9. На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
  10. На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
  11. С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
  12. При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
  13. Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.
Статья в тему:  Как выбрать рулевой редуктор на лодку

Блиц-совет

Правильное упрочнение водного транспорта увеличит крепость дна в разы, придаст большей уверенности его владельцу и обеспечит долгие годы эксплуатации лодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: