38 просмотров

Как заменить масло в лодочном моторе ямаха

Как поменять масло в лодочном моторе: пошаговый инструктаж

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло.

Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю.

С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет.

Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе.

Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки.

Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Статья в тему:  Какое масло заливать в лодочный мотор хонда 40

Масло для мотора в лодку: какое нужно?


Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя.

Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотораПодвеснойСтационарный
Класс вязкости смазкиSAE 80W-90SAE 85W-90
Стандарты APIGL-4GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотораМарка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2TMotul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-StrokeQuicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится.

Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Мощность мотора (л/с)Количество масла (мл)
От 3 до 7200
От 9,8 до 18370
От 20 до 30430
От 40 до 50500
Более 70900-1000
Статья в тему:  Как закрепить эхолот на лодке пвх фото

Пошаговый инструктаж по замене масла в лодочном моторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.

Инструктаж замены масла:

  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка.

Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

Статья в тему:  Как правильно свернуть лодку колибри

Видео: как поменять масло в лодочном моторе

Как заменить масло в лодочном моторе ямаха

Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях – под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.

Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха

Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники – это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.

Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.

Пройдемся по основным пунктам подробнее:

  1. Свечи зажигания – первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки – их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем – через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
  2. Масла – замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
  3. Распределение зажигания – проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
  4. Канал охлаждающей жидкости – необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз – через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
  5. Гребной винт – на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
  6. АКБ – аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
  7. Карбюратор – чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.
Статья в тему:  Какое масло выбрать для лодочного мотора

Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму

Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата – он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.

Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.

С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода – это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.

Статья в тему:  Как заменить масло в двигателе лодочного мотора ямаха

СОВЕТ:

Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.

ВАЖНО:

Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.

Замена масла в редукторе лодочного мотора

То, на сколько надежно и долго работает ваш лодочный мотор напрямую зависит от вас. Постоянное периодическое обслуживание и консервация мотора на зиму является обязательной мерой если вы хотите, чтобы мотор работал, исправно и долго и не подвел вас в самый неподходящий момент, посередине водоема с усиливающимся каждую минуту ветре.

Про замену масла в самом двигателе мы уже поговори, теперь настал черед замены масла в редукторе мотора.

Последовательность действий при замене масла примерно следующая. Начинаем все с вывешивания мотора в вертикальном положении. Затем откручиваем ключом сливную пробку внизу редуктора. Не забываем подставить поддон под вытекающее масло.

Оставляем масло вытекать. Не пугайтесь если в первые секунды вытакающее масло имеет темный цвет. Это означает, что масло выполняет свои функции и смывает отработку. Если масло в редукторе меняется после обкатки мотора, то оно может быть похоже на лак для ногтей с блестками. “Блестки” также не должны вас пугать, если конечно их размер мал и не превышает таковых в настоящем лаке. Если блестки/стружка большого размера, значит редуктор подвергается повышенным нагрузкам, что может означать дефект сборки. Несколько раз встречались моторы китайского производства, у которых не было проставочных шайб на вале винта к шестерням. Если масло из редуктора выходит с эмулсией (цвет кофе с молоком), то это значит, что герметичность редуктора нарушена и в него попадает вода через вал винта.

Статья в тему:  Что случилось с подводной лодкой комсомолец

Дождались, когда масло полностью стечет. Но в редукторе еще осталось около 60% масла. Это так называемая масляная пробка. Она хорошо удаляется с помощью автомобильного насоса или даже простого конуса от герметиков. Плотно вкручивает то или другое в верхнее отверстие редуктора и с силой даем давление. Масло тут же вылетит. Подготовьтесь к этому, поставив какую нибудь емкость на пути выхода масла. Проделываем операцию по подаче давления несколько раз, пока масло полностью перестанет выходить. В сети есть советы по промывке редуктора бензином, но если у вас отработанное масло было в норме то этого делать нет необходимости.

Помпа для замены масла в редукторе

Берем специальное редукторное масло (хорошие масла Motul или QuickSilver) для лодочных моторов и носик тубы вставляем в верхнее отверстие в редукторе. Давим на тубу и закачиваем масло до тех пор, пока оно не появиться в верхнем отверстии. Носик тубы не вытаскиваем и закручиваем пробку верхнего отверстия. Мы надеемся вы не забыли поменять прокладку пробки на новую. Затем вытаскиваем носик и быстро закручиваем нижнюю пробку опять же с новой прокладкой.

Но мы рекомендуем не использовать стандартные насадки, а прикупить себе специальную помпу, стоит она что-то около 10-15 долларов, и менять масло в редукторе с ней гораздо удобнее нежели через пластиковые насадки.

Статья в тему:  Как правильно якориться на резиновой лодке

Часть масла конечно же вытечет, но благодаря тому, что масло заправляется через нижнее отверстие разряженность внутри редуктора не даст маслу быстро вытекать. Обе пробки затягиваем со средним или даже небольшим усилием. Для лучшего откручивания пробок в последующем, их резьбу можно смазать графитовой смазкой.

Замена масла в редукторе выполнена. Вытираем следы масла. Мотор готов к работе.

Замена масла в редукторе лодочного мотора .

Смысл видео в том, что можно без проблем заливать масло через верхнюю пробку . И ненадо никаких приспособ .

Комментарии 32

Негоже мужчины опускаться до сдача. Заливайте масло в то отверстие, в которое вам хочется. Мотор то ваш, чего тут спорить. Я как только купил плм, тоже удивился рекомендация производителя заливать снизу и естественно, забил на это болт и два сезона заливал сверху и начал убеждать своих друзей. А вот в позапрошлый год пришлось знакомым перебрать два редуктора и когда их изучил и покрутил все в руках, начал давить масло снизу. И теперь обратно меня ни кто не переубедит.

Аргументы? При сливе все говно сольётся, и через верх спокойно наливай

Говна в редуктор, кроме воды быть не должно, он не греется как мотор, если есть запах от масла, и чернота, значит что то горит, подшипник или шестерня, и это не надолго, масло должно быть чистое.

Статья в тему:  Как рисовать лодку маслом

Aleksandrshatura

Негоже мужчины опускаться до сдача. Заливайте масло в то отверстие, в которое вам хочется. Мотор то ваш, чего тут спорить. Я как только купил плм, тоже удивился рекомендация производителя заливать снизу и естественно, забил на это болт и два сезона заливал сверху и начал убеждать своих друзей. А вот в позапрошлый год пришлось знакомым перебрать два редуктора и когда их изучил и покрутил все в руках, начал давить масло снизу. И теперь обратно меня ни кто не переубедит.

Саш, обьясни какая разница ? Кроме более сложного процеса . Количество масла тоже .
Не верю я в эти байки про проблемы с редуктрорлм .

Верхнее отверстие и редуктор соединены узким каналом и есть риск, что масло “зависнет” из за неуспевающего выйти воздуха и… Через нижнее т.к масло поднимаясь вверх вытесняет весь воздух, равномерно заполняя весь объём, до уровня верхнего отверстия.
Можно конечно и через верх, но тогда надо запастись терпением и отмерять точный объем масла.

забыл добавить, такое возможно только если масло теплое и мотор тоже, а при 0 градусе просто не зальешь через верх, даже через низ сливать замучаешься.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: