10 просмотров

Как заменить масло в гидроцикле ямаха

Как заменить масло в гидроцикле ямаха

Несмотря на то, что процесс подробно описан в инструкции пользователя (которая на русском языке), это все еще вызывает трудности у новичков (потому что инструкции они упорно не читают).

Процедура проверки уровня масла в двигателе:

Ставим Тмах на ровную поверхность на центральную подножку.
Заводим двигатель и прогреваем.
Останавливаем двигатель.
Ждем 2-3 минуты.
Смотрим в смотровое окошко с левой стороны снизу (для удобства – раскладываем боковую подножку)

Минимальный уровень “a”, максимальный “b”.

Если меньше – долить. Если доливать приходится регулярно – пора подумать о замене колец и маслосъемных колпачков. А возможно пробита прокладка головки цилиндров, или, упаси боже, в головке цилиндров имеются трещины, или иные дефекты.

Если много – тут нужно подумать. Если изначально его было залито больше чем надо – нужно лишнее слить. Если раньше было нормально, а теперь много, то, либо Тмах стоит на неровной поверхности, либо в картере уже бензин или тосол. В последнем случае надо срочно что-то делать, иначе движку будет скорая смерть.

Процедура замена масла в двигателе.

В наших широтах Yamaha рекомендует менять масло каждые 5000 км.

Прогреваем движек. После чего глушим.
Ставим на центральную подножку на ровном месте.
Под сливным болтом размещаем емкость для отработанного масла. (Подойдет старая обрезанная канистра из под масла, или обычная прямоугольная баклажка из-под воды на 4-5л, прорезанная по одной из граней.)

Статья в тему:  Как погружается и поднимается подводная лодка

Откручиваем заливную пробку (1) и сливной болт (2).
Сливаем масло. Масло сливается довольно долго, оставьте Тмах в покое минут на 10-15.
Осторожно, горячее масло при попадании на кожу может вызвать ожоги!

Не смотря на то, что сервис мануал рекомендует менять масляный фильтр через одну замену масла, учитывая качество ГСМ в нашей стране, рекомендую менять фильтр каждый раз, тем более что он относительно не дорогой.

Откручиваем масляный фильтр. В сервис-мануале для этого предлагают воспользоваться специальным съемником, на практике же его почти всегда можно скрутить руками. Но на всякий случай держите под рукой цепной или ленточный ключ.
Осторожно! Кроме того, что масло и фильтр горячие, так еще рядом проходит раскаленная выхлопная труба!

Оставляем Тмах еще на пару минут в покое, т.к. масло точно будет течь еще и из посадочного места фильтра. По окончаннии, Тмах можно немного покачать, и поставить на пару минут на боковую подножку.
На самом деле, полностью до капли слить масло у вас не выйдет. Все равно внутри останется 600-800 грамм.

Распаковываем новый масляный фильтр. На уплотнительное кольцо (3) наносим моторное масло. МАСЛО В ФИЛЬТР НЕ НАЛИВАЕМ.

Закручиваем на место новый фильтр. Фильтр закручиваем только руками! Не нужно прикладывать чрезмерных усилий, иначе при следующей замене вы его не скрутите даже съемником! Усилие затяжки там 17 Nm

Статья в тему:  Как можно сделать радиоуправляемую лодку

Закручиваем сливной болт. Усилие затяжки 43 Nm.

Для наших широт рекомендуется вязкость 10W-30 или 10W-40. В полностью сухой двигатель входит 3,6л масла, при замене масла без масляного фильтра – порядка 2,8л, при замене с масляным фильтром – 2,9л.
Не особо надейтесь на показатели объема на канистрах – заливать нужно строго по меткам, иначе получите перелив и масло начект попадать в камеру сгорания и в прочие места, где ему не нужно быть. Его может даже через сальники давануть. Если вскрывали боковую крышку (добираясь до сцепления или генератора), будьте готовы что залить масла придется больше, чем при обычной замене, это нормально.
Надеюсь, скоро будет отдельная статья от nikto о выборе масла. 😉 А до того, я рекомендую Motul 5100 (полусинтетика) или Motul 7100 (синтетика), или Motul Scooter Expert 4T MA (не путать с MB!).

Заливаем приблизительно 2,5-2,7л, закручиваем заливную пробку, заводим двигатель и проводим процедуру проверки уровня масла, лишь потом при необходимости – доливаем остальное порциями по 100гр.

Между верхней и нижней меткой уровня где-то 200-300 грамм. Не стоит заливать масло прямо под верхнюю метку, иначе вы не сможете контролировать повышение уровня. Лейте на половину и не ошибетесь.

Осматриваем масляный фильтр на предмет протечки масла, если подтекает – чуть сильнее его затягиваем, но главное – не переусердствовать.

Статья в тему:  Что такое килеватость лодки

Сброс счетчика замены масла в двигателе.

1-е и 2-е поколение:
Включаем зажигание.
Нажимаем и держим кнопку “Oil change” от 2 до 7 секунд. Для нажатия – не использовать острых предметов, дабы не повредить резиновый пыльник кнопки.
Если лампа “oil” горела – должна потухнуть, если не горела – мигнет. Все, счетчик сброшен.

3-е поколение:
Включаем зажигание.
Кнопкой “SELECT” выбираем режим “OIL Trip”, зажимаем “RESET” как минимум на 1 секунду, “OIL Trip” начнет мигать, зажимаем “RESET” еще как минимум на 3 секунды. Все, счетчик сброшен.

4-е поколение:
Включаем зажигание.
Левой кнопкой приборки выбираем режим “OIL Trip”, зажимаем левую кнопку как минимум на 1 секунду, “OIL Trip” начнет мигать, зажимаем левую кнопку еще как минимум на 3 секунды. Все, счетчик сброшен.

Для контроля сброса, выключаем и включаем зажигание.

И под конец, небольшое лирическое отступление. Система смазки у Тмах так называемая “сухой картер” – ее часто применяют в мотоциклах. Кому интересно, подробная схема есть в сервис-мануале. Ее особенность в том, что мотоцикл даже “стоящий на козе” не испытывает масляного голодания. Суть в том, что в двигателе есть несколько ёмкостей для масла, и смотровое окошко находится в самом нижнем. К сожалению, эта особенность иногда играет с пользователем злую шутку. Например, он приходит утром и не видит верхней границы в окошке, начинает думать , что у него перелив. Или наоборот, смотрит, а масло в окошке стоит почти на нижнем делении. Начитает суетиться и делать глупости. Вот почему очень важно делать проверку, во первых, на ровном месте, желательно на одном и том же , а во вторых строго следовать методичке проверки уровня, и если у вас двигатель исправен, то ошибки при проверке будут исключены.

Статья в тему:  Как работает эхолот на лодке

2. ТО номер 0 или обслуживание перед эксплуатацией 02.09.2020

И так квадр собран, но перед началом его эксплуатации нужно все болтовые соединения капитально протянуть, а также заменить все тех.жижи. Для этого были закуплены: антифриз TOTACHI 2 литра, трансмиссионное масло mannol 75w90 2 литра и масло для двигателя motul atv utv expert 4t 10w40 также 2 литра.

С заменой масел в редукторах и раздатке ни каких проблем, тупо откручиваются сливные и заливные пробки. В редуктора влезло примерно по 250 грамм масла, а вот в раздатку чуть больше литра.

В раздатку заливается через щуп.

С заменой масла в двигателе также ни каких проблем. Снизу откручивается сливная пробка, под которой прячется фильтр-сеточка, а заливается также через щуп. Кстати, полноценного масляного фильтра у этого двигателя нет, по этой причине интервал замены масла в двигателе гораздо меньше, чем у двигателей, где установлен масляный фильтр. Этот момент нужно учитывать. Мануал говорит, что масло в двигателе меняется через 30 моточасов.

Антифриза в системе тоже что-то в районе 2-х литров. Сливал его тупо сняв патрубок с блока двигателя, ибо сливных кранов не предусмотрено.

А вот с заливкой есть небольшие трудности. Заливная горловина радиатора находится под пластиковым кожухом-капотом, который так просто не снимается, но все возможно поменять и без снятия, главное сноровка. 😉

Статья в тему:  Как пишется лодка на английском языке

Рукой можно подлезти и снять крышку радиатора, а через технологическую щель пластикового кожуха при помощи воронки антифриз спокойно заливается в систему.

Также были прошприцованы все крестовины карданов (всего их 3 штуки, два на переднем и одна на заднем). Также шприцуются шаровые на передних стойках, это огромный плюс, может походят подольше.

И так, квадрик обслужен, теперь же настала очередь его эксплуатации, а вернее обкатки двигателя…

Linhai-Yamaha D400 2020, двигатель бензиновый 0.5 л., 26 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 42

Приветствую.
Являюсь обладателем Линхая 400 EFI. Скрин мануала по обкатке относится к аппаратам Стелс. Для наших Линхаев обкатка составляет 50 моточасов.

Да, именно так и есть. От Stels atv 300b, но это наш ближайший брат-близнец, так что данные цифры будут вполне актуальными.

И да, сделал все по твоей схеме, лэтсаром перемотал все что можно и до кучи все контакты внутри фишек силиконом обработал чтоб не закисло в случаее конденмата, вывел все дренажные шланги на верх, еще сделал на всякий случай шноркеля у вариатора. И в передние арки подкрылки(брызговики) вырезал. Ну до кучи все шланги и патрубки и прочее силикотом обмазал, да бы не трескалось.

Тоже буду “городить” подкрылки, но по теплу. У нас тут еще довольно холодно чтобы “ковыряться” с квадром.
По поводу шноркелей, для этих моделей квадров бесполезная затея т.к. вариатор не герметичен от слова вообще и если его загнать вводу хотя бы даже по середину двигателя вода все равно внутрь попадет. Такой конструктив. У нас двигатель и коробка выполнены отдельными агрегатами, а не одним целым. Двигатель установлен на подушках, а коробка сидит на раме жёстко и вот где установлен вариатор там в месте крепления двишателя с коробкой установлена простая поролоновая прокладка-пыльник. Вот там-то вода внутрь вариатора и попадет свободно.

Статья в тему:  Трим на лодочный мотор что это

Понял… Не обратил внимание. Я главное даже крышку снял и герметосом промазал. И отверстие с торца(со стороны руля) заткнул. Нууу, я собственно не думаю что дена в болота полезет. Но с другой стороны лучше оставить небольшое отверстие тогда для слива, а шноркеля будут иметь эффект, т.к. Даже через губку вода с такой силой как через отверстие не польётся

Вот про это место я говорил. В принципе если с этим что-нибудь придумать, герметичное и при этом эластичное, то вариатор можно загерметизировать.
Для себя обозначил максимальную глубину брода: по подножки квадроцикла.

Хотел еще спросить: 300-ка карбюраторная илм инжекторная?

300ка только карб вроде как бывает. Но есть ощущение что надо было доплатить 60р и купить 400ку) у меня во первых объем меньше, во вторых карб, в третьих сзади маятник.

Про маятник и объем я в курсе. Тоже хотел его купить, но продавец “уговорил” на 400-го. Сейчас, кстати, китайцы на этой базе стали выпускать 500-ку. У него уже полноценгый нормальный двигатель с вариатором в одном корпусе и блокировкой передка www.atv-linhai.com/atv500-d-15859170364445191.html

Mishanya-cedric

И да, сделал все по твоей схеме, лэтсаром перемотал все что можно и до кучи все контакты внутри фишек силиконом обработал чтоб не закисло в случаее конденмата, вывел все дренажные шланги на верх, еще сделал на всякий случай шноркеля у вариатора. И в передние арки подкрылки(брызговики) вырезал. Ну до кучи все шланги и патрубки и прочее силикотом обмазал, да бы не трескалось.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка обь 1

Как заменить масло в гидроцикле ямаха

СОВЕТ:
При проверке уровня моторного масла на
воде пришвартуйте гидроцикл, чтобы его
не отнесло от стоянки.
(2) Запустите двигатель на минимальных

оборотах на 6 минут или более, а потом
остановите двигатель.
Запустите двигатель еще на 5 минут,
если температура воздуха составляет
20 °C или меньше.

(3) Снимите сиденье. (См. информацию о

снятии и установке сиденья на страни-
це 23.)

(4) Снимите крышку горловины резервуа-

ра для масла, вытрите масляный щуп и
полностью завинтите крышку заливной
горловины. Снова снимите крышку и
убедитесь, что уровень моторного масла
находится между максимальной и мини-
мальной отметками на масляном щупе.

1 Крышка горловины резервуара для масла

1 Отметка минимального уровня
2 Отметка максимального уровня

(5) Если уровень моторного масла ниже

отметки минимального уровня, долейте
столько масла, чтобы щуп погружался
до более высокой отметки, чем мини-
мальный уровень, а потом установите на
место крышку. Если уровень моторного

масла заметно выше отметки макси-
мального уровня, резервуар перепол-
нен. Обратитесь к дилеру Yamaha для
удаления излишков моторного масла.

(6) Установите сиденье

Водоотделитель

Проверьте, нет ли в водоотделителе воды.
Он задерживает воду, которая могла прой-
ти через шланг сапуна топливного бака при
опрокидывании судна. При нормальных ус-
ловиях водоотделитель пуст.

1 Водоотделитель
2 Сливной

Если вода остается в водоотделителе, слей-
те ее, выкрутив сливной винт. Подставьте
дренажный поддон под водоотделитель,
чтобы собрать воду, или вытрите воду, по-
павшую внутрь судна, сухой тканью. Если
вода все-таки попала внутрь судна, обяза-
тельно вытрите ее полностью. После слива
воды из водоотделителя не забудьте уста-
новить на место сливной винт.

Статья в тему:  Как сделать лодку из моторчика

Проверьте, не скопились ли на днище вода
и остатки топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: Излишки воды в мотор-
ном отсеке могут попасть в двигатель и
вызвать серьезное повреждение.

Чтобы слить воду из днища:
(1) Выньте кормовые сливные пробки.
(2) Поднимайте нос судна, пока вода не вы-

Как правильно заменить масло в двухтактном гидроцикле?

Гидроциклы – это потрясающее плавсредство, которое может подарить вам бесчисленные часы приятного времяпровождения на воде. Катание на гидроцикле всегда вызывает приятные и острые ощущения. Ведь именно для этого гидроцикл и покупают, правильно? Но удовольствие от воды и ветра – это не единственное, с чем связано владение личным гидроциклом. Также здесь присутствует и ответственность. Чтобы и дальше наслаждаться так полюбившимися вам приятными моментами, вам необходимо правильно ухаживать за гидроциклом. А это подразумевает, среди всего прочего, использование подходящего моторного масла, регулярную его замену, а также правильное обслуживание водного мотоцикла.

В сегодняшней статье мы расскажем все, что вам нужно знать о масле для гидроциклов, а также рассмотрим детальную инструкцию по правильной замене масла в гидроцикле.

Правильное моторное масло имеет важное значение

Как и в случае с вашим автомобилем, для гидроцикла необходимо использовать правильное (подходящее) моторное масло. Поскольку в гидроцикле используется двигатель внутреннего сгорания, вам необходимо заботиться о двигателе с помощью регулярного обслуживания, а также правильно подобранных жидкостей. Масло для гидроциклов является жизненно важной частью рабочих характеристик и долговечности двигателя. Если вы хотите продолжать кататься и не заниматься ремонтом, для начала вам нужно приобрести подходящее масло для гидроциклов, которое в крупных интернет-магазинах находится в категории масло для лодочных моторов 2т.

Статья в тему:  Где находится заводской номер на лодке казанка 2м

Двигатели гидроциклов разработаны таким образом, чтобы они могли работать и в довольно суровых условиях, например, в соленой воде (в море или океане). Поскольку соленая вода очень вредна для двигателей, только правильно подобранное масло может справиться с этой проблемой, и поддерживать нормальную работу двигателя в этих (и других) тяжелых условиях.

Итак, с вопросом важности масла для лодочного мотора, а также правильного его выбора разобрались. Теперь пришла очередь разобраться с правильной заменой этого масла.

Инструкция по замене моторного масла в двухтактном гидроцикле

Для начала поспешим вас обрадовать, — процедура замены масла в гидроцикле – это довольно простой процесс. Вся процедура должна занять у вас не более 10 минут.

Конечно, вы можете нанять профессионального механика для данной работы, но сделать это самому довольно просто, да и дешевле. Так почему бы не сэкономить немного денег?

Важно! Обратите внимание, что ниже мы перечисляем общие этапы процесса замены масла в гидроциклах. Настоятельно рекомендуем вам сначала прочитать руководство пользователя для масла, и для водного мотоцикла.

А теперь давайте приступать к работе!

Что вам понадобится для замены масла?

Чтобы начать процесс замены масла, вам понадобятся следующие предметы:

  • Масло: любое моторное масло НЕ подойдет. Выбор масла зависит от марки и модели вашего гидроцикла. Не знаете, какое из них подходит вашему гидроциклу? Эта информация обычно указывается в руководстве пользователя, либо на сайте производителя.
  • Масляный фильтр: всегда используйте тот же масляный фильтр, который идет в комплекте с гидроциклом.
  • Помпа: нужна качественная помпа.
  • Лейка. Вы будете использовать ее для заливки масла в двигатель гидроцикла. Если у вас нет лейки, достаточно будет и пластиковой бутылки с отрезанным горлышком.
  • Тряпки: найдите несколько кусков старой ткани. С их помощью вы будете вытирать масло, которое может проливаться на протяжении всего процесса.
Статья в тему:  Как клепать заклепки на лодке

Кстати, если вам нужно купить тормозную жидкость для своего автомобиля, широкий ее выбор вы найдете в известном интернет-магазине Oiler.UA.

Вы все подготовили? Если да, выполните следующие четыре простых шага.

Шаг №1 – Разогрейте двигатель

Первое, что вам нужно сделать, это прогреть двигатель перед заменой масла. Как? Можете совершить 10-минутную поездку на гидроцикле. Нагретое масло значительно легче удалять.

Шаг №2 – Выкачайте отработанное масло

Используя помпу, выполните следующие действия:

  • Полностью выньте щуп из гидроцикла и положите его на чистую тряпку
  • Аккуратно поместите трубку масляного насоса в отверстие, где раньше находился щуп
  • Выкачайте масло
  • Снимите шланг насоса
  • Утилизируйте отработанное масло в надлежащем месте.

Шаг №3 – Замена фильтра

Как только вы убедитесь, что все отработанное масло было откачано, следующим шагом будет замена старого фильтра:

  1. Снимите крышку, чтобы добраться до старого фильтра
  2. Выньте старый фильтр
  3. Вставьте новый

Шаг №4 – Налейте новое масло

Последний шаг – залить новое масло, выполнив следующие действия:

  • Поместите лейку в маслозаливную горловину
  • Медленно влейте новое масло
  • Убедитесь, что вы не переполняете, поскольку это негативно сказывается на эффективности двигателя. О том, как узнать правильный уровень масла, читайте ниже.
  • Дайте маслу некоторое время осесть
  • Используйте щуп, чтобы проверить уровень масла

Вот и все, вы это сделали! Это было довольно просто, правда?

Статья в тему:  Как погружается и поднимается подводная лодка

Как проверить уровень масла в гидроцикле

Вам регулярно необходимо знать, сколько масла находится в гидроцикле, потому что уровень масла влияет на производительность и эффективность мотора. Слишком полный или слишком низкий уровень масла – это два нежелательных сценария, которые могут навредить двигателю вашего водного мотоцикла.

Так как же проверить уровень масла? Следуйте этим простым шагам:

  • Убедитесь, что гидроцикл стоит ровно (на воде, или же на суше)
  • Прогрейте двигатель, включив его на 30 секунд
  • Заглушите двигатель
  • Подождите не менее минуты, чтобы масло осело
  • Вытащите масляный щуп и протрите его начисто
  • Вставьте щуп назад на место и полностью нажмите на него. Потом вытащите щуп
  • Теперь на щупе вы можете увидеть уровень масла. Идеальный уровень должен находиться где-то между верхней и нижней отметками на щупе (это называется рабочим уровнем).

Краткое резюме

Ваш личный гидроцикл, без сомнения, это одна из самых ценных ваших вещей. Поэтому, чтобы он прослужил долго, ему нужен надлежащий уход.

Одним из основных моментов технического обслуживания гидроцикла является использование высококачественного масла, а также его регулярная замена. С помощью сегодняшней статьи вы будете чувствовать себя более уверенно, и сможете самостоятельно произвести замену масла в своем водном мотоцикле. Спасибо, что читаете нас!

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Что такое килеватость лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: