1 просмотров

Как заменить клапан на пвх лодке

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Клапан надувной лодки служит для обеспечения герметичности и через него закачивают воздух в надувную лодку. От работоспособности и качества клапана зависит в первую очередь ваша безопасность на воде.

Сам клапан конструктивно состоит из двух частей. Первая часть встроена вовнутрь надувной лодки (стакан), вторая часть ввинчивается в первую.

1-Клапан в сборе

Иногда,случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену клапана надувной лодки. Но прежде чем проводить работы по замене, убедитесь, что действительно в этом есть необходимость.

Обычно, бывает 2 причины, по которым начинает травить воздушный клапан:

1. Со временем затяжка клапана может ослабнуть. Отсюда нарушается герметичность и клапан начинает “травить”
Устранение-подтягивание клапана специальным ключом.

2. Попадание песка, мусора. Устраняется разбором клапана(с помощью ключа) и промывкой водой.

Чтобы минимизировать нежелательное засорение клапана, не забывайте закрывать его крышкой во время эксплуатации лодки.

Теперь, поподробнее, как это сделать:

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ (у разных моделей /марок клапана он может отличаться) . Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана.

Статья в тему:  Как найти снос лодки

Баллоны лодки должны быть спущены! Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана – стакан.

Ключом выкрутите корпус клапана из стакана. Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из стакана.

В этом случае причиной может быть скопление грязи во внутренней резьбе, поэтому ее нужно хорошенько прочистить.

Можно приобрести в автомагазинах специальную жидкость, предназначенную легкой «раскрутки». .Данную жидкость залить в места, где соединяется клапан с внутренним стаканом. Необходимо проследить, чтобы жидкость растворилась внутри резьбы.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его – на новый.

При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана, но аккуратно.

После произведения замены клапана на надувной лодке, баллон накачивают. Используя мыльный раствор, можно проверить клапан на предмет пропускания воздуха. В случае, когда появляются пузырьки, клапан подтягивают, используя ключ. После исчезновения пузырьков, затягивание ключом нужно прекращать! Главное, не переусердствовать!

Инструкция по полной замене воздушного клапана.

Намного сложнее, поменять внутреннюю часть воздушного клапана (стакан ) или полностью заменить клапан. Обычно, с таким вопросом мы советуем обратиться в мастерскую по ремонту лодок, но так как нас на многих форумах просят все-таки рассказать, как это сделать самому, то выкладываем краткую инструкцию по полной замене клапана на надувной пвх лодке.

Статья в тему:  Лодка пвх что значит

Для того, что бы сменить воздушный клапан со сломанной ответной частью Вам понадобятся, кроме качественного нового клапана:
1. Ключ клапана
2. Ножницы
3. Двухкомпонентный полиуретановый клей
4. Лодочная ткань пвх (для уплотнительного кольца)
5. Карандаш
6. Этилацетат
7. Фен
8. Пластиковая лопатка или твердый валик (инструмент, чем «прикатывать, притерать» )

На сдутой лодке, с помощью ключа, придерживая одной рукой внутреннюю часть клапана(стакан), выкрутите клапан(Рис1). Подложите твердый предмет (например, банку – седушку от лодки ) (Рис.2).

Приложить на клапанное отверстие уплотнитель (кольцо) так, чтобы отверстия совпадали, и произвести разметку (Рис.3). Сделать четыре надреза таким образом ,чтобы надрез не доходил до края разметки 10 мм. (Рис.4). Вынуть ответную часть старого клапана (Рис.5). Вставить ответную часть нового клапана (Рис.6). Обезжирить склеиваемые поверхности этилацетатом (Рис.7,8)

Кисточкой нанесите равномерным слоем подготовленный клей вокруг клапанного отверстия (Рис.9) и на уплотнительное кольцо (Рис.10).

Дать клею подсохнуть минут десять. Следите за тем, чтобы клей не пересох, проверяя клейкость поверхности пальцами рук.(Рис.11,12)

Как только клей перестанет прилипать к пальцам руки, аккуратно приложите уплотнительное кольцо по разметке и разладьте пальцами во избежание складок (Рис.13) и немного прогреваем феном . Пригладьте (прикатайте) лопаткой (Рис.14).

С помощью ключа вверните клапан во встречную часть, находящуюся внутри баллона (Рис.15).

Накачивать баллон можно по истечении 12 часов после полной полимеризации клея (Рис.16).

Статья в тему:  Сколько будет стоить подводная лодка

Как и в первой части, необходимо, используя мыльный раствор, проверить клапан на предмет пропускания воздуха.

Еще, можно сделать разрез по баллону лодки, отступив от места установки клапана см, так 20-30. Затем через этот надрез удаляем остатки старого клапана и устанавливаем новый. Надрез заклеиваем, используя две заплатки, приклеиваемых изнутри и снаружи, соответственно. Заплатку сделать с нахлестом в 5 см минимум.Этот способ считается более надежным, но менее эстетичным.(см. «ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДВОЙНОЙЗАПЛАТКИ» – http://aquacruiser.etov.com.ua/articles/13279-inst.

В заводском варианте установке клапана , лучше разбирать шов и приклеивать “шайбу” из ПВХ ткани изнутри лодки для усиления места установки клапана.

Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?

Какие клапаны используются на надувных лодках

Существует большое разнообразие клапанов, которые можно устанавливать на лодки из ПВХ. Одними из лучших являются:

  • Воздушные клапаны. Механизм работы такого клапана достаточно прост. В закрытом состоянии он не пропускает воздух за счёт определённого положения штыря, который находится в середине клапана. При нажатии на штырь, клапан начинает пропускать воздух и лодка спускается. Такие клапаны чаще всего устанавливаются на лодки отечественного и зарубежного производства.
  • Лепестковые клапаны. Этот тип клапанов имеют вид тарелки и специальные лепестки, которые под давлением воздуха выгибаются в нужную сторону. Так, при наполнении лодки воздухом, лепестки клапана опускаются вниз, при спускании, выгибаются кверху. Такой вид клапанов можно встретить на некоторых лодках отечественного производства, а также зарубежного, например, французских лодках .
  • Резиновые клапаны. Используются многими производителями недорогих ПВХ лодок. Иногда такие заслонки или клапаны называют эластичными. Одним из главных преимуществ таких заслонок является то, что они недорогие и при необходимости их можно легко заменить. Стоит заметить, что такие механизмы имеют также и недостатки. Во-первых, они быстро изнашиваются, во-вторых, при попадании внутрь механизма мелких песчинок, возникает частичное спускание воздуха из лодки. Конечно же, такие клапаны можно покупать, но при длительном использовании они не прослужат вам долго.
Статья в тему:  Как се прави лодка от стъклопласт

Назначение всех этих клапанов – обеспечить наполненность лодки из ПВХ воздухом. При любом незначительном повреждении клапана, воздух из лодки может постепенно уходить, что может привести к изменению характеристик лодки.

Ремонт уключин

Для ремонта уключин потребуется подготовить строительный фен, а также позаботиться о приобретении:

  • новых уключин;
  • ацетона;
  • клея для лодок ПВХ;
  • отвердителя Десмодур.


Отвердитель Десмодур
После надувания лодки необходимо прогреть строительным феном старую уключину (60°С) и отодрать ее от плавсредства. Очень важно не перегреть ее, иначе во время снятия отойдет слой ПВХ с ткани.

Поверхность лодки очищают тканью, смоченной в ацетоне, от слоя старого клея. После этого занимаются приготовлением клеевой основы. В удобной емкости смешивают 75 мл клея, 6 мл отвердителя и 17-18 мл ацетона. После обезжиривания на уключины и на лодку наносят клей.

Уключины приклеивают к плавсредству.

Какой клапан лучше выбрать

Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.

Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.

Статья в тему:  Ямаха джог 36 какой бензин заливать

Выбрать можно любой из вышеперечисленных видов клапанов, но приобретённый вами механизм должен быть:

  • Надёжным. При покупке клапана обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а также на его прочность. Качественные клапаны должны быть изготовлены из каучука, прочной резины, или ПВХ.
  • Соответствовать качеству и цене. Выбирая между дорогим и более дешёвым изделием, выбирайте то, которое имеет лучшее качество. Не всегда дороже — значит лучше.
  • Быть устойчивым к различным средам, например, кислотам, опаданию прямых солнечных лучей, высокой или низкой температуре и т. д.

Как проверить клапан на неисправность

Для того, чтобы убедиться в исправности или неисправности клапана, необходимо проверить его на повреждения.

Существует несколько способов определения травит клапан или нет. Стоит заметить, что проверку на то, пропускает ли клапан воздух, рекомендуется проводить каждый раз перед использованием ПВХ лодки. Это необходимо делать для того, чтобы обезопасить себя на воде.

Два способа проверки клапана на герметичность:

  1. С помощью мыльного раствора. Этот способ является очень простым. Для того чтобы проверить не пропускает ли клапан воздух, необходимо приготовить мыльный раствор, который состоит из воды, мыла и масла. Приготовленную смесь необходимо нанести на участок прилежания клапана к лодке, а также на сам участок клапана. Если на поверхности нанесения появятся пузыри воздуха, это значит, что клапан действительно пропускает.
  2. Для второго способа не понадобится ничего, кроме насоса и воды. Необходимо не полностью накачать лодку и окунуть её в воду так, чтобы место с клапаном было полностью в неё погружено. Если из воды начнут выходить пузырьки воздуха – это значит, что клапан пропускает воздух.
Статья в тему:  Как поставить надувную лодку на якорь

Инструменты и материалы для ремонта

В рыболовных магазинах продаются специальные наборы, предназначенные для ремонта лодок ПВХ. Однако подобный набор можно собрать и самостоятельно. Для этого потребуется приобрести:

    большие и маленькие заплатки;


Специальная жидкая латка для ремонта ПВХ лодок

  • ножницы/нож;
  • салфетки для протирания поверхности;
  • фен;
  • прочные нитки;
  • ацетон.
  • При выборе клея, стоит отдать предпочтение продукции торговой марки Демоскол, PENOSIL и KERNIL, которая отличается надежной фиксацией и герметичностью.

    Инструменты и материалы для ремонта подбираются в зависимости от степени повреждения лодки.

    Почему клапан пропускает воздух

    Существует множество причин, из-за которых клапан лодки может начать пропускать воздух. Как правило, нарушение работы этого механизма происходит из-за механических повреждений и очень редко, заклинивания подвижной части клапана. Также необходимо отметить, что клапан может прийти в непригодность после длительного влияния на него мороза.

    Чаще всего клапан начинает пропускать воздух из-за различных повреждений, например, отслоения места, где крепится клапан к лодке, или же разрушения определенных деталей вследствие влияния на них различных факторов (мороз, влага, механическое воздействие).

    Как заменить клапан на лодке ПВХ самостоятельно

    Для того, чтобы выкрутить старый клапан или подтянуть его, необходимо использовать специальный ключ. Если такой ключ отсутствует, его можно сделать самостоятельно при помощи пластиковой трубы такого же диаметра, как и у клапана лодки.

    Этапы проведения демонтажа клапана:

    1. Необходимо полностью спустить воздух из лодки.
    2. Нащупать стакан (основу) клапана и зафиксировать его в ладони.
    3. Установить ключ в основу клапана и начать медленно поворачивать его по часовой стрелке.
    Статья в тему:  Как хранить надувную лодку

    Необходимо отметить, что клапан лодки может пропускать воздух из-за накопившейся в нём грязи и пыли. В таком случае не нужно проводить замену клапана, достаточно всего лишь прочистить клапан и смазать его автомобильной смазкой.

    Установить новый клапан достаточно легко, с помощью того же ключа. Закручивать новый клапан нужно плотно, но не «намертво». Это нужно делать потому, что этот клапан возможно придётся ещё раз когда-то снимать, а также для того, чтобы попросту не повредить его.

    После того как новый клапан будет установлен на своё место, рекомендуется проверить его на герметичность.

    Ремонт транца

    Вода, просачивающаяся в мелкие щели и трещины, добирается до дерева транцевой плиты. Накопившаяся влага становится причиной набухания и отслаивания элементов фанерной конструкции.

    Прежде чем приступить к ремонту транца, рыболовы выполняют демонтаж старой конструкции и очищают элементы от остатков старого клея. Если приобрести новый транец нет возможности, рекомендуется позаботиться о тщательном просушивании имеющегося.

    Выполнив просушку, набухшие и отслоившиеся части удаляют. Смоченной в ацетоне тряпочкой очищают поверхность от загрязнений, подготавливая к выравниванию.

    Старые держатели лучше заменить на новые. Процесс вклеивания транцевой доски рекомендуется выполнять в специальной камере, температура в которой достигает 80-100°С.

    Соблюдение этих условий позволит равномерно прогреть клей и хорошо склеить фанерные элементы с держателем плиты. На заключительном этапе наносят слой клея для гидроизоляции фанеры.

    Статья в тему:  Куда делась аргентинская подводная лодка

    Совет! Можно дополнительно вкрутить шурупы через держатель непосредственно в торец плиты

    Что такое ключ для клапана и как его выбрать

    На сегодняшний день существует множество разновидностей таких ключей, покупать их рекомендуется либо сразу в комплекте с клапаном, либо же подбирая под тот или иной механизм.

    Стоит заметить, что такой ключ можно изготовить самостоятельно из металлической или пластмассовой трубы. Для этого нужно отрезать небольшой кусок трубы, сверху проделать в нём два отверстия, просунуть в них прочную проволоку. В нижней части необходимо сделать рубцы. С помощью такого ключа можно легко выкрутить или вставить механизм клапана.

    Заметки!

    1. Труба должна быть около 20-25 сантиметров.
    2. Отверстия в трубе, куда вставляется проволока, служат механизмом, который позволит проворачивать ключ.
    3. Рубцы можно сделать с помощью болгарки или ножовки по металлу. Форма рубцов значения не имеет, так как их предназначение – упрощение проворачивания клапана.
    4. Диаметр трубы зависит от диаметра клапана. Перед тем как изготовить такой ключ самостоятельно, рекомендуется просчитать диаметр клапана.

    Ремонт и усиление перегородки баллонов

    Когда баллон начинает шипеть, то давление падает, и воздух переходит из одной воздушной части в другую. В этом случае необходимо заняться ремонтом и усилением перегородки.

    1. Отсек, который нуждается в ремонте, накачивают. Перегородка должна уйти вперед и дать возможность добраться до места травления через клапан.
    2. Клапан откручивают, используя ключ, который присутствует в комплекте. Клапанная шайба должна остаться внутри баллона.
    3. В клапан просовывают 2 пальца и с помощью защипа добираются до наружного места перегородки.
    4. Жидкой латкой покрывают проблемный участок и заливают клей на стык.
    5. Стык проклеивают сверху лентой ПВХ.
    Статья в тему:  Как выбрать хорошую надувную лодку для рыбалки


    Перегородка баллонов

    Если для ремонта используется клеевой раствор, стоит скатать из него клеевой шарик, который впоследствии утрамбовывают в щель с помощью шила.

    Блиц-советы

    Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:

    1. Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
    2. Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
    3. Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
    4. Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
    5. Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
    6. Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
    7. При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
    8. Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
    9. Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
    10. В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.
    Статья в тему:  Как поставить надувную лодку на якорь

    При соблюдении всех этих пунктов ваша лодка прослужит вам долго, не требуя дополнительных затрат.

    Инструкция

    Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:

    Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками

    Надувная лодка из ПВХ — решение многих вопросов. Отпадает проблема хранения, решается задача с транспортировкой. Надувные суда исключительно универсальны. Большинство современных крупных кораблей неслучайно оснащены именно ими. Помимо этого лодки ПВХ безопасны в пользовании, устойчивы на воде. Что еще немаловажно, их небольшой вес не требует сверхмощных моторов.

    Несмотря на такую полезность этого оборудования оно тоже нуждается в уходе и ремонте. В данной статье поговорим о клапанах.

    • Клапан: базовая информация ↓
    • Как работает приспособление? ↓
    • Разнообразие клапанов для лодки ПВХ ↓
    • Критерии выбора ↓
    • Как вовремя обнаружить неисправность? ↓
    • Как ликвидировать неисправность? ↓
    • Замена своими руками ↓
    • С ключом и без него ↓
    • Какой клей лучше? ↓
    • Рекомендации ↓

    Клапан: базовая информация

    Это немаловажная деталь. Ее основная функция: удерживать воздух и поддерживать внутреннее давление.

    Общее устройство:

    • Жесткие прокладки (внутренние, внешние)
    • «Стакан» — удерживающая часть.
    • Механизм регулировки /подачи.
    • Заглушка.

    Как работает приспособление?

    Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

    Статья в тему:  Как выбрать хорошую надувную лодку для рыбалки

    Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

    • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
    • Остерегайтесь механических повреждений.
    • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

    Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

    При всем их многообразии лучшими считаются:

    • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
    • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах компании «Sillinger» (Франция).
    • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.

    Критерии выбора

    От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

    Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

    Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

    • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
    • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

    Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

    1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
    2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
    3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

    Причин несколько:

    • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
    • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

    Как вовремя обнаружить неисправность?

    Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

    Проверка при помощи мыльного раствора

    Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

    • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
    • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

    Чтобы механизм служил дольше:

    • Регулярно проводите проверку на герметичность.
    • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
    • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

    Как ликвидировать неисправность?

    Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

    Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

    Замена своими руками

    Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.

    Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

    • Клапанный комплект.
    • 2 прокладки (ПВХ).
    • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
    • Специальный фен для сушки.
    • Валик.
    • Ацетон.
    • Вода, мыло, ветошь.

    Пошаговая инструкция:

    • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
    • Движение ключа — против часовой стрелки.
    • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
    • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
    • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
    • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
    • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
    • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
    • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

    С ключом и без него

    Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

    Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.

    Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

    Какой клей лучше?

    Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

    Какими принципами руководствоваться при покупке?

    Основные требования:

    • Термо и влагостойкость.
    • Эластичность.
    • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

    Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

    Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

    Рекомендации

    • Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
    • Защитите свои руки резиновыми перчатками.
    • При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
    • Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
    • Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
    • Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.

    Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.

    Замена клапана на лодке ПВХ

    Для осуществления надувания лодки пвх необходим клапан. Это элемент, способствующий регулировать состояние воздуха и давления в плавательном судне. При неисправности он не сможет хорошо выполнять свое прямое назначение. Заменить клапан возможно с помощью профессионалов или самостоятельно.

    Надувная лодка универсальная вещь, не возникает проблем с хранением, перевозкой. Она проста в использовании, имеет легкий вес. Необходимый помощник при активном отдыхе. Но она требует бережный уход и эксплуатацию.

    Клапан состоит из стакана и вкрученной туда ответной части. Стакан находится внутри и в него заправляется небольшая часть плавательного средства. А вторая располагается сверху и соединяется с первой, соответственно часть лодки твердо закрепляется и воздух не выходит из нее.

    Виды клапанов в лодке ПВХ

    Возможно установить 2 вида:

    – Воздушный. Нужен, чтобы сохранять воздух в лодке и поддерживать нормализацию. Этот клапан помогает самостоятельно выпускать часть воздуха из баллона, чтобы не лопнул, если была произведена сильная накачка или средство находится под солнцем.

    – Сливной. Служит для извлечения жидкости, попадающая в лодку. Он производит слив самостоятельно, к примеру без помпы. Не каждый справляется с такой проблемой.

    Еще клапаны различаются и по своей конструкции:

    – Вворачиваемый. Состоит из фланца, вклеиваемый в лодку и вкручиваемую пробку. Чаще всего используют в малых судах. Надежная конструкция, но имеет недостаток. Чтобы надуть лодку, нужен насос с запорным механизмом и после этого, воздух может выходить при закручивании крышки;
    – Стравливающий. Конструирован нажимным штырем, расположенным в центре на пружине для автоматического сброса лишней жидкости. Также он помогает спускать лишний воздух при перекаченных баллонах, прижимая к штырю подвижную деталь. Предотвращает лодку от переизбытка давления, приводимое к взрыву;
    – Клапан Голубева. В нем мембрана выполняет функцию запирания. Чтобы выпустить давление, необходимо нажать на клапан. А для надежности, его проворачивают и он сохраняет положение от преждевременного открывания. Подходят для средних плавательных средств;
    – Лепестковый. Оборудован мембраной, корпусом и пробкой с фиксатором. Воздух, поступающий в баллоны, отодвигает лепестки, образующие мембрану. После этого лепестки возвращаются в начальное положение и закрывают проход воздуху. Лепестковый предотвращает сильное потребление давления после надувания лодки. Накачивание производят напрямую через него. Клапан может выпускать давление в том случае, когда он забивается мусором.
    – Резиновый. Также его называют “заглушкой” или еще “эластичный”. Не совсем надежный из-за быстрого изнашивания. Используется в дешевых плавательных средствах. Спускание воздуха может произойти и при попадании грязи.

    Как выявить неисправность клапана

    Любой клапан изнашивается или может получить повреждение. Когда это обнаруживается сразу или на начальной стадии, возможным будет просто замена. Но если не производить периодический тщательный осмотр, то это повлечет за собой дополнительные проблемы. Лучше всего делать осмотр вентиля непосредственно перед каждой эксплуатацией водного средства и сразу после.

    Мыльный раствор. Заранее необходимо изготовить средство, растворить мыло и немного масла. Затем подкачать лодку и раствором обмазать клапан внутри и рядом все место. Далее запереть устройство и смотреть за тем, не появились ли пузырьки. При произошедшем, плавательное средство пропускает воздух.
    Погружение. Не полностью подкачать лодку и поместить ее под воду. Если имеется повреждение, то это будет сразу заметно. Воздух выйдет в виде пузырьков.
    Всего 30 потраченных минут смогут сохранить деньги, и предотвратить последствия.

    Как заменить клапан в лодке ПВХ

    При обнаруженной неисправности, нужно произвести замену. Требуется подготовить такие предметы:

    – Новый клапан;
    – Прокладки из ПВХ;
    – Профессиональный фен;
    – Клей с водоотталкивающей функцией;
    – Ацетон;
    – Кисточка;
    – Вода, масло и мыло;
    – Ключ.

    Дальше стоит демонтировать клапан. Производить стоит ключом. Его нужно покупать отдельно или он может идти вместе с новым набором. Сдуть полностью плавательное средство, найти через ткань стакан. Ключом повернуть вправо. При затруднении, стоит прочистить сильным потоком воздуха и сбрызнуть автомобильной смазкой (например, WD-40). Затем делается два маленьких надреза, не выходя за пределы прокладки. Бывает, что стакан уже невозможно достать, тогда сделать надрезы уже больше в месте, куда оно попало. Электрофеном необходимо нагреть место, где крепится прокладка для того, чтобы она отклеилась. Совершать не на улице, а в помещении, которое будет проветриваться. Приготовить клей необходимой консистенции, следуя инструкции. Обезжирить баллон и стакан ацетоном. При работе, следует надевать защитные перчатки (резиновые). С помощью кисточки нанести на них клей и дать немного подсохнуть. Нагреть поверхности феном и сильно прижать. Практически также происходит, если нужно приклеить прокладки. Делать после соединения клапана через несколько часов. Обезжирить, нанести клей и прижать. А по завершении суток, ключом собрать клапан уже окончательно. Как только конструкция будет полностью соединена, а клей высохнет, нужно проверить на пригодность. Это можно сделать благодаря мыльно-масляному средству или погружению.

    В плавательном средстве ПВХ клапан позволяет отвечать за способность судна к правильной эксплуатации. Необходимо заранее приобретать запасные детали, комплекты и инструменты, которые нужно держать под рукой. В случае, если поломка произойдет в месте, отдаленном от дома – уже не будет проблемой произвести замену, хотя бы временную. Тем более, что для этого не требуется навыков. Стоит постоянно следить за надувным средством и тогда оно сможет прослужить долго.


    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: