3 просмотров

Как закрепить лодочный мотор в прицепе

кто как возит мотор ?

Доброго всем дня скажите кто как возит мотор если лодка на прицепе, и как правильно ?

Комментарии 38

Добрый день, какой ширины стяжки (25,35,50) и как держат?

у нас нет прицепа, и приходится снимать, ставить, качать и самое главное всё это дело надо таскать адский труд. Меркури 30 и Солар 420 Тяжко без прицепа

Я если далеко и на пару суток то на прицепе, а если на сутки или один день то в багажнике.

мотор 9,9 смысл на транце возить? транец и посадочные места разбивать от тряски? тем более двухтактник. снял и кинул в багажник. Я Мерка сиа про 15 весом в 41 кг бережно снимаю с лодки и в чехле в багажник)))

Читай инструкцию к мотору. Там черным по белому написанно, в рабочем(вертикальном) положении. Если есть вероятность удариться пером мотора, то подставляют распорку. По скольку у тебя лодка НДНД и транец не лежит жестко на ложементах, тебе нужна будет подпорка с пружиной. Если бы транец был жестко закреплен на ложементах, то подпорка нужна жесткая.
На прицепе не мешает сделать резиновый упор чтобы мотор в него упирался и притягивать ногу мотора стяжным ремнем к прицепу. Чтобы не прыгал лишний раз. Лодку поперек двумя стяжными ремнями нужно к прицепу.
Говорю из личного опыта. У самого сейчас 380 с 30-ткой на телеге ездит. Возил и жесткие корпуса и ПВХ.

Статья в тему:  Чем отмыть лодочный мотор

Спасибо за такой ответ

Какой бы не был упор, со временем могут появиться проблемы в местах стыковки транца с лодкой.

www.drive2.ru/c/2108404/ Десять часов назад выложено. С ценами.

это уже видели ниже было только фото упора нет

По другим сайтам поищи и найдешь. Труба в трубе с пружинным амортизатором в соединении, а по концам упор под горизонтальный плавник мотора и с другой стороны под прицеп. Удачи в эксплуатации.

Неразлучники: правильная перевозка лодки на прицепе

Роскошь постоянного места на стоянке в яхт-клубе доступна далеко не всем, поэтому перевозка плавсредства от дома до любимой акватории и обратно – неизбежная процедура для подавляющего большинства российских водномоторников. А раз так, то помимо самой лодки в дело вступает ее неизменный спутник – прицеп.

Нет смысла долго рассуждать о том, чем грозит небрежная установка лодки на прицеп – достаточно взглянуть на приведенные ниже фотографии. Впрочем, даже если обойтись без крайностей, всегда существует вероятность поцарапать днище, повредить баллоны (актуально для ПВХ-лодок) или погнуть борта в процессе движения.

Во избежание аварий и недоразумений в дороге нужно при погрузке придерживаться основного и, по сути, единственного правила – лодка должна лежать всей плоскостью днища на прицепе. Причем в независимости от его типа, будь то трейлер с ложементами (лафетами) или роликами. В первом случае необходимо проследить, чтобы не оставалось зазоров между ложементами и дном; во втором – убедиться, что киль точно вошел между килевыми роликами, а боковые надежно поддерживают борта слева и справа. Для этого еще перед первым выездом, скорее всего, понадобится ручная подгонка и регулировка удерживающих компонентов трейлера под конкретный корпус.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке прогресс 2м

Лодка затаскивается на прицеп при помощи штатной лебедки до тех пор, пока передняя часть плотно не войдет в носовой упор. Здесь важно помнить, что само по себе натяжение от лебедки не гарантирует полной неподвижности, поскольку может удержать плавсредство только от перемещений в направлении вперед-назад. Между тем, любая кочка или резкий маневр значительно повышают вероятность соскальзывания в сторону или подпрыгивания вверх передней части, после чего при торможении сила инерции может понести лодку по направлению к автомобилю.

Для предотвращения подобного казуса следует дополнительно укрепить всю конструкцию, а именно, плотно притянуть лодку ремнями к прицепу спереди и сзади. Важно: стяжные ленты должны пролегать строго по корпусу, огибая различные выступающие части или проходя под ними (например, под рейлингами). Желательно сразу накидывать их таким образом, чтобы храповик оказался на правом борту. Тогда при необходимости можно будет подтянуть ремни, стоя на обочине, а не на проезжей части.

Впрочем, вместо стандартных стяжных лент и транспортировочных ремней удобнее использовать специализированные самозатягивающиеся стропы с талрепом (трещоткой) от таких производителей, как BoatBuckle или Reese Powersports. Они намного упрощают крепеж лодки к прицепу, поскольку не приходится оббегать трейлер со всех сторон, протаскивая ремни под рейлингами и прочими выступающими над бортами частями. Кроме того, не возникает никакого риска деформировать сами борта или протереть их лакокрасочное покрытие.

Статья в тему:  Почему ребятишкам не разрешили брать лодку

Обычно для надежной стяжки требуется три подобных стропы – одна со стороны носа и две на корме. База каждой из них стационарно фиксируется на раме прицепа при помощи болта, после чего хозяину лодки остается лишь вытянуть ленту и накинуть крюк на ближайший упор (обычно им служит рым-кольцо или сам борт). Ремни плотно притягивают лодку к трейлеру и удерживают ее в неподвижном положении даже при сильных качениях, а разрывная нагрузка на некоторых моделях достигает 1500 кг и выше.

Отметим, что правильное расположение лодки на прицепе и ее надежная притяжка – уже финальная часть подготовки к транспортировке. Для большинства же водномоторников эпопея начинается с подъема из воды, который так же сопряжен с определенными нюансами. И особенно хорошо они знакомы владельцам длинных тяжелых катеров. Последние крайне сложно сориентировать точно по центру прицепа, тем более если в дело вмешивается сильное течение или боковой ветер. В подобных случаях рекомендуется использовать специальные направляющие. Их можно смастерить самому, но проще купить готовые. Ставятся они ближе к концу прицепа и при погрузке выглядывают наполовину из воды, служа одновременно и ограничителями для бортов лодки, и своеобразными маячками.

Помимо направляющих стоит обратить внимание и на другие вспомогательные аксессуары для прицепа, которые экономят время на погрузочно-разгрузочных работах, повышают безопасность перевозки лодки и выполняют прочие полезные функции. Среди наиболее популярных дополнений фигурируют герметичные задние фонари и опоры под мотор. Первые существенно облегчают подъем-спуск лодки, поскольку их не нужно каждый раз снимать с прицепа перед заездом в воду. С ними можно сколь угодно долго находиться в водной среде, не боясь коррозии и замыканий. Опоры, в свою очередь, перераспределяют массу двигателя таким образом, что нагрузка ложится непосредственно на его корпус. Тем самым, устраняется угроза вырывания транца и повреждения гидравлической системы мотора из-за раскачиваний на неровной дороге.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка воронеж

Кроме того, иногда возникает необходимость в доработках самого прицепа. Характерный повод – смена двигателя (на более мощный и тяжелый), после которой трейлер начинает испытывать сверхнагрузку, что при превышении допустимых значений вызывает риск аварийной ситуации во время движения. Однако увеличение веса лодки – вовсе не повод покупать целиком новый прицеп. Можно просто усилить имеющийся, добавив дополнительную ось, как, например, это было сделано в сервис-центре Прокатись.ру для известной команды рыболовов-спортсменов, выступающих на Finval.

И, пожалуй, последняя деталь, которая, хоть и не связана напрямую с прицепом, крайне важна при перевозке лодки, – транспортировочный тент. Как и стояночный, он защищает плавсредство от падающих осадков, палящего солнца и летящей из-под колес грязи, но все же отличается большей прочностью, поскольку при движении должен выдерживать давление сильного встречного ветра. Подобрать готовую защиту строго под определенную модель довольно сложно, поэтому идеальный тент лучше делать на заказ. Именно такие – из импортных износостойких материалов и с оптимальной системой натяжки – изготавливаются в нашей пошивочной мастерской под любую лодку. Причем выполняются самые нестандартные конфигурации с учетом всех пожеланий клиента.

Многие водномоторники уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением предписаний производителей и культуры монтажа.

Статья в тему:  К чему снится крушение лодки

Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!

Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать

Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.

Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.

Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.

Основная идея переоборудования

Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.

Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.

Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.

Статья в тему:  Как строят лодки

Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.

Крепление лебедки

При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Статья в тему:  Из каких частей состоит лодка

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

Неучтенные моменты

Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

Статья в тему:  Как сделать лодку из монтажной пены

К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

Правовые вопросы

Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

Статья в тему:  Когда появилась первая атомная подводная лодка

6 главных правил перевозки техники на дачу

Не вся техника способна добраться своим ходом от места хранения или покупки до места применения. Мотоцикл (дорожный или для внедорожных соревнований), квадроцикл, снегоход, мотоблок, неразборная лодка, да мало ли что еще придумано. Везти такую технику удобнее всего на прицепе, в кузове пикапа или внутри фургона. В любом случае следует учесть несколько важных моментов.

1. Документы на груз

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз.

Так что, если попадется въедливый сотрудник ГИБДД, то он может начать требовать документы на груз. И такое желание может возникнуть не только при виде елки перед Новым годом, а и при любых предметах в изрядном количестве. Несколько ящиков алкогольной продукции, полный кузов дров, ну и, само собой, техника. Естественно, больший интерес вызывают новые, блестящие, в упаковке устройства. Вряд ли кого-то заинтересует старенький с виду мотоблок с подтеками смазки и прилипшими комьями земли либо заляпанный кроссовый мотоцикл, не предназначенный для дорог общего пользования.

Ключевое слово — «взаимоотношения». У вас при перевозке личных вещей никаких взаимоотношений не возникает. Единственная ваша задача — убедить инспектора, что груз принадлежит вам или присутствующим в автомобиле членам семьи. Тогда не возникает юридическое понятие грузоперевозка.

Статья в тему:  К чему снится крушение лодки

Хотя все же лучше иметь документы на перевозимую технику. На мотоблок — чек, гарантийный талон. На лодку с мотором — судовой билет. На мотоцикл — СТС. На квадрик — свидетельство о регистрации Гостехнадзора.

2. На чем везти?

Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.

Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже. Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины. У некоторых прицепов их, к примеру, нет. Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта.

3. Документы на прицеп

Наличие документов обязательно. Для использования прицепа с собой нужно иметь только Свидетельство о регистрации транспортного средства (то есть прицепа). ПТС может лежать дома. Техосмотр и страховка на прицепы не нужны. А вот если прицеп вы взяли у приятеля, то не обойтись без доверенности, хотя бы рукописной. Там должны быть данные о прицепе, обоих действующих лицах и само разрешение со сроками, а также подписи обеих сторон.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке прогресс 2м

4. Категория в водительском удостоверении

Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:

  • максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
  • максимальная масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Масса автомобиля без нагрузки, а также разрешенная максимальная масса обычно указана в свидетельстве о регистрации ТС. Если посчитать, увезти можно не так уж и мало. К примеру, пикап, внедорожник или кроссовер с массой 1700 кг может увезти на 600-килограммовом прицепе небольшую легковушку массой около 1100 кг.

Масса квадроцикла, как и снегохода, редко превышает полтонны. Мотоциклы и мотоблоки еще легче, лодка небольших размеров редко бывает тяжелее 450 кг. Для таких условий важно подобрать прицеп с достаточной грузоподъемностью, а тягачом может быть почти любой автомобиль крупнее Матиза.

Если же собираетесь везти что-то побольше, то нужно задуматься о получении категории ВE или СЕ в водительских правах.

5. Правильно разместить

Квадроцикл, снегоход или другую технику надо размещать в кузове прицепа как можно ближе к передней стенке, так, чтобы на шар фаркопа автомобиля приходилась нагрузка около 50 кг. Это обеспечивает оптимальную устойчивость автопоезда. По ширине груз лучше разместить в центре, симметрично относительно продольной оси прицепа.

Статья в тему:  Как правильно покрасить лодочный мотор

6. Хорошо закрепить

Перевозка такой техники, которая чаще всего предназначена для отдыха и развлечений, не должна приносить проблем. Она будет простой и безопасной — просмотрите перед поездкой чек-лист, который вы только что прочитали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: