15 просмотров

Как закрепить аккумулятор в лодке

Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

  • Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей ↓
  • Стартерные ↓
  • Тяговые аккумуляторы ↓
  • Универсальные ↓
  • Свинцовые, литиевые или гелевые ↓
  • Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора ↓
  • Выдаваемая мощностью ↓
  • Емкость аккумулятора ↓
  • Тип и массивность аккумулятора ↓
  • Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт ↓
  • Deka DP24 ↓
  • Minn Kota MK-31-GEL ↓
  • WBR MB 40-12 ↓
  • Советы по эксплуатации ↓

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Статья в тему:  Как измерить скорость на лодке

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Статья в тему:  Какая лодка пвх лучше нднд или пайол

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

    Устройство AGM аккумулятора

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
  • Плюсы:

    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку пвх с мотором до 10 л.с

    Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

    Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

    Выдаваемая мощностью

    Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).

    Емкость аккумулятора

    Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).

    Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.

    Как узнать скорость разрядки аккумулятора

    Тип и массивность аккумулятора

    В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

    Статья в тему:  Как поставить на учет лодку без документов

    Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

    Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

    Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

    Deka DP24

    Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

    Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

    Minn Kota MK-31-GEL

    Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

    WBR MB 40-12

    Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

    1. По умолчанию свинцово-кислотный.
    2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.
    Статья в тему:  Какая гитара лучше кремона или ямаха

    Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

    1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
    2. Пусковой ток: 490 А.
    3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
    4. Вес: 13.4 кг.
    5. Цена. 6950 р

    Советы по эксплуатации

    Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:

    • Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
    • Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
    • Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
    • Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
    • Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.

    Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.

    Как закрепить аккумулятор в лодке

    Автор Влад2 , 9 Августа 2017

    54 сообщения в этой теме

    Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

    Создать аккаунт

    Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

    Войти

    Есть аккаунт? Войти.

    Недавно просматривали 0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

    Автор: Савва
    Создана 23 Декабря 2006

    Автор: Лысый 76
    Создана 44 минуты назад

    Автор: Ilya.S.
    Создана 18 Июня 2021

    Автор: Влад2
    Создана 20 Ноября 2021

    Автор: Михаил71
    Создана Monday в 13:56

    Автор: Савва
    Создана 8 Января 2007

    Автор: Kreator
    Создана 2 Октября 2020

    Статья в тему:  Лодка как доска

    Автор: ДедМазай
    Создана Wednesday в 14:08

    Автор: ВаНо
    Создана 25 Января 2017

    Автор: Priest
    Создана 11 Января 2007

    Похожий контент

    Посидел часик и своял себе пару отцепов для раттлиной балансиров. Потрачено денег СТО рублей. И личное время, час на один отцеп. Итого себестоимость отцепа 50 рублей, при стоимости в магазине от 300 и в гору ((((((((
    Вес получился 250гр. Для нашего моря самое то. На сильном тёке слабоват конечно будет. но есть другие.

    Проволока 3мм нержавейка, тросики витые 1 мм.

    Вот он, полет мысли, совмещённый с руками, которые растут из нужного места!
    Автомобильная шина, складное пластмассовое кресло, разборная крестовина из водостойкой фанеры, электромотор и аккумулятор-вот и все, что нужно для портативного плавающего средства. Можно возить с собой и рыбачить, где вздумается!

    Где разместить аккумулятор в лодке?

    Как вы размещаете аккумулятор в лодке? Хорошо тем, у кого на лодке предусмотрены специальные боксы под батареи со всеми удобствами, а как поступать остальным? Вероятнее всего ставить там, где есть хоть немного места, и закреплять подручными средствами.

    Но есть выход получше. На самом деле даже два:

    • подставки под аккумулятор;
    • ящики для аккумуляторов.

    Поставки под аккумулятор

    Подставка – простейшее средство защиты. Не аккумулятора, а вашей лодки от него. Представляет из себя поддон из материала, невосприимчивого к воздействию кислоты (на случай протекания электролита.) Чаще всего конструкция включает две стойки с резьбой и перекладину. Этой рамкой аккумулятор (или аккумуляторы, если подставка предназначена сразу для двух батарей) прижимается к подставке.

    Статья в тему:  Клей для пвх лодок какой выбрать

    Крепление может быть как стационарным, так и съемным. Во втором случае аккумулятор вместе с подставкой можно вынимать и забирать из лодки во время стоянки. Как можно понять из особенностей конструкции, подставка не защитит батарею от внешнего воздействия. Для это существуют более «продвинутые» аккумуляторные ящики.

    Аккумуляторные ящики

    Как можно понять из названия, ящик полностью защищает аккумулятор от воздействия внешней среды. Вода и соль не несут ничего хорошего металлическим соединениям в электрической цепи (открытые клеммы и т.п.), поэтому защищенная конструкция очень кстати. Материал, как и в случае с подставкой, позволяет защитить не только батарею, но и вашу лодку от попадания кислоты. Крепление ящиков в большинстве случаев съемное (чаще всего ременное). На коробках установлены удобные ручки, поэтому после постановки лодки на стоянку, вы можете, не прилагая существенных усилий по демонтажу, взять ящик и отнести его в багажник автомобиля. Аккумуляторы прочно закреплены внутри конструкции, поэтому даже при переноске будут находиться в нужном положении. Аккумуляторная коробка сверху закрывается специальной крышкой. В данной крышке предусмотрены специальные выемки для прокладки провода. В некоторых моделях предусмотрены внешние клеммы, поэтому после установки аккумулятора (или двух) в ящик, можно долгое время даже не заглядывать внутрь. Но наружная ручка и клеммы не единственное удобство. В более серьезных моделях представлены и другие «навороты».

    Статья в тему:  Какое склонение у слово лодка

    Наружное гнездо прикуривателя – один из них. Очень удобен и внешний индикатор уровня зарядки батарей. А предустановленный выключатель массы позволит не покупать это устройство отдельно. Осталось упомянуть, что вес ящиков в большинстве своем незначителен, и находится в районе 1 кг.

    Напомним основные преимущества аккумуляторных ящиков.

    • Защита батареи от внешней среды.
    • Защита кокпита от попадания кислоты.
    • Возможность быстрого монтажа/демонтажа аккумуляторов.
    • Удобство транспортировки.
    • Возможность покупки ящика со уже встроенными дополнительными функциями.

    Считаете, что покупка коробки для аккумулятора – это лишние траты? Практика показывает, что батареи, защищенные от воды и соли, проработают дольше. А уж убытки от пролившегося на пол электролита могут быть очень серьезные. Кроме того, покупая ящик со встроенными приборами, вы также экономите и на них. Все это дает нам основание утверждать, что покупка аккумуляторного ящика принесет только выгоду.

    Лодочные аккумуляторы: решение наиболее распространенных проблем…

    Как показывает практический опыт большинства, если даже не всех обладателей маленьких судов, – на воде у аккумуляторов невероятно короткий срок службы. Хроническая, так сказать, болезнь. «Мрут аккумуляторы, как мухи». В предложенной Вашему вниманию статье мы рассмотрим возможные причины «эпидемии», а также пути и методы предотвращения данных неприятностей. В общем случае, у короткого срока службы аккумулятора есть три основных причины: низкое качество изготовления аккумулятора или же недостаточный вырабатываемый ток; неправильная установка или же неисправность зарядного устройства.

    Статья в тему:  Кого берут на подводную лодку

    Повреждения из-за неисправного выпрямителя

    Практически любая неисправность или же сочетание неисправностей в электросистеме выпрямителя могут послужить поводом для довольно серьезных повреждений всех электрических компонентов. Электрические стартеры мотора на маленьких судах ломаются так редко, что заменить их фактически невозможно. И уже если электростартер сломался, то должна быть невероятно серьезная причина для этого.

    Основная причина – или же низкое качество самого аккумулятора, неправильная работа выпрямителя или же ненадлежащее подключение проводников. Высокое сопротивление электрической цепи, в сочетании с низким напряжением – губительны для электрического мотора, особенно для моторов непрерывного тока с напряжением питания не больше 12 Вольт. В том случае, если появляются любые сбои в работе электромотора, вполне допустимо (исключая случаи повреждения из-за проникновения воды), что причина кроется в самой электрической цепи.

    Емкость и качество

    Очень часто производители маломерных судов устанавливают на них недорогие низкокачественные аккумуляторы маленькой емкости, которых вполне хватает для обеспечения работы бортового электрооборудования. В отличие от никель-кадмиевых аккумуляторов, которые требуется полностью разрядить, прежде чем заряжать снова, свинцово-кислотные аккумуляторы повреждаются, если их полностью разрядить. Стоит только позволить таким аккумуляторам отчасти разрядиться, как они теряют существенную часть заряда и уже никогда больше не смогут принять изначальный уровень заряда. По этой причине очень важно не позволять полностью разряжаться аккумуляторам. Впрочем, это весьма затруднительно, в том случае, если запасенная в аккумуляторах энергия потребляется полностью «прожорливым» электрооборудованием.

    Статья в тему:  Что такое автомикс на лодочном моторе

    Например, сплошь и рядом встречаются 28-футовые яхты, до отказа набитые электроникой, включая питающийся постоянным током холодильник, в то время как на борту имеется всего пара 60-амперных автомобильных аккумуляторов. Даже в том случае, если рекламисты додумаются до чего-то вроде «многофункционального авто – яхтенного аккумулятора», автомобильные аккумуляторы давным-давно дискредитировали себя дешевой пластмассовой тарой. Магазины, торгующие товарами для автомобилистов, утверждают, что в последнее время качество автомобильных аккумуляторов уверенно снижается. Первое, от чего страдает качество – размер аккумулятора и качество свинцовых пластин, вырабатывающих электрический ток. Их тонюсенькие, совсем уж примитивно изготовленные пластины не только служат меньше, чем высококачественные пластины, однако также и быстро теряют наивысшее количество энергии, запасаемой и отдаваемой. Это удорожает аккумулятор, укорачивая его жизненный цикл.

    Другими словами, то, что продается под маркой «легких лодочных аккумуляторов», на самом деле – автомобильные аккумуляторы, которые абсолютно непригодны для применения на любых судах. Подлинный лодочный аккумулятор легко узнать по его прочному толстому пластмассовому корпусу и, по крайне изрядному весу. Они весят больше потому, что их свинцовые пластины примерно вдвое толще, чем у автомобильных аккумуляторов. Так как свинцовые пластины разлагаются в процессе выработки электрической энергии, размер и толщина пластин – максимально четкий критерий качественности аккумулятора в целом, и тем дольше он служит.

    Грамотная установка

    Некоторые судовладельцы утверждают, что даже их самые высококачественные аккумуляторы иногда служат невероятно мало. Происходит это традиционно из-за неправильной установки или же неудовлетворительного сервиса. Даже в том случае, если применять классические свинцово-цинковые аккумуляторы, они также требуют определенного ухода.

    Статья в тему:  Как измерить скорость на лодке

    Предлагаем Вашему вниманию список причин, наиболее часто укорачивающих срок службы аккумулятора.

    Аккумуляторы следует содержать в чистоте и сухости. В том случае, если верхняя поверхность аккумулятора загрязнится или же намокнет, возникнут слабые токи между разъемами, так как вода является отличным проводником элетротока. Если аккумулятор поставить в месте, где на него будет капать вода, очень скоро этот аккумулятор полностью разрядится.

    Когда лодка «болтается» на волнах, электролитическая жидкость из свинцово-кислотного аккумулятора выплескивается через верх. Контакты на поверхности оказываются замкнутыми, в результате чего аккумулятор может невероятно быстро разрядиться. Следует незамедлительно очистить поверхность аккумулятора ветошью и вытереть насухо туалетной бумагой. Это необходимо делать, по меньшей мере, раз в 30 минут.

    Аккумулятор ни в коем случае нельзя ставить на сырую или неровную поверхность. Для того чтобы проиллюстрировать важность этого требования, давайте возьмем полностью заряженный аккумулятор и поставим его на достаточно сухой бетонный пол. Аккумулятор разрядится через корпус приблизительно через неделю. Даже пластмассовый корпус не является безупречным изолятором. При обслуживании часто приходилось наблюдать лодочный аккумулятор, стоящий в трюме, в луже воды, или же на палубе, где по нему стекают брызги волн. Бывает, что аккумулятор ставится в герметичный ящик, который потихоньку наполняется дождевой водой…

    Перемыкание проводников. Чаще всего на маленьких лодках, где фактически невозможно защитить проводку от брызг и росы, если в цепи имеются сочленения и близко расположенные обнаженные контакты, коррозируя во влажных условиях, прежде всего в соленой воде, эти контакты создают просто “замечательные” условия для существенных утечек тока.

    Статья в тему:  Какое склонение у слово лодка

    Электропроводка намокает в трюме. Как часто приходилось видеть косы проводников, лежащие в трюме прямо в воде! Так что, давайте, поищем провода, лежащие в трюме в луже воды, в уголочке между стрингером и бортом, где как в кармане, скопилась водичка. Будьте, уверены, что нескольких ампер в аккумуляторе Вы недосчитались именно по этой причине.

    Аккумуляторы установлены в малодоступном месте. Это невероятно распространенная проблема. В том случае, если капитан должен встать на голову или же ползти, подобно ящерице, для того чтобы добраться до аккумулятора, ему совсем не будет хотеться ухаживать за таким источником хлопот. Для того чтобы еще больше усложнить ситуацию, предположим себе, что необходимо будет нанять кого-нибудь постороннего, чтобы он слазил туда и обратно за аккумулятором и поухаживал за ним. Множество судостроителей располагают аккумуляторы прямо возле моторов, для того чтобы сэкономить на кабелях. Можете смело переставить аккумулятор туда, где удобнее будет его обслуживать, или же для того чтобы предотвратить его увлажнение. Даже в том случае, если такая перегруппировка чего-то будет стоить, сбережете Вы гораздо больше.

    Дешевый кожух аккумулятора. Практически никто не задумывается о том, чтобы сменить недорогую коробку из-под обуви, называемую кожухом аккумулятора, цена которой в базарный день менее 100 гривен. На самом деле они и этого не стоят. В зависимости от размера, высококачественный кожух аккумулятора должен стоить от 150 до 650 гривен, и эти деньги рекомендуется заплатить, так как скупой заплатит в два раза больше, меняя аккумулятор каждые 2 года.

    Статья в тему:  Что такое автомикс на лодочном моторе

    Убедитесь, что в донной части аккумулятора имеется отверстие, через которое может стекать вода. Промывайте нижнюю часть кожуха чистой водой, для того чтобы удалить следы кислоты. Даже малое количество кислоты, попав в трюм, может создать огромные проблемы в будущем.

    Зарядное устройство

    Только безумец может потратить большие деньги на самый наилучший аккумулятор и поставить на него дешевое “китайское” зарядное устройство. От недорогих зарядных устройств значительно больше вреда, чем от дорогих аналогов.

    Новый фирменный хороший 12-вольтовый аккумулятор, в зависимости от размера, может вырабатывать 13-14,5 Вольт. Это потому, что каждая ячейка вырабатывает несколько больше 2 Вольт, когда она вовсе новая. Впрочем, по мере старения аккумулятора каждая отдельная ячейка будет терять свою способность вырабатывать энергию.

    Недорогие зарядные устройства не могут учитывать изменения суммарного вырабатываемого напряжения. Они установлены один раз на зарядку аккумулятора, постоянно вырабатывающего одно и то же количество энергии. Аккумулятор, который в этом году способен принять заряд в 13,5 Вольт, в следующем году примет только 13 Вольт. Это ведет к перезаряду, повреждающему аккумулятор и быстро укорачивающему его срок службы.

    Высококачественные и, соответственно, более дорогие зарядные устройства укомплектованы датчиками, контролирующими заряд аккумулятора, и при достижении полного заряда прекращающими процесс зарядки. Перезарядка аккумулятора исключена. «NewMar» и «Minn Kotta» – компании-изготовители образцовых добротных аккумуляторов. И ещё один совет: никогда не приобретайте зарядное устройство, глядя только на его цену.

    Статья в тему:  Кого берут на подводную лодку

    Контакты

    Множество производителей маломерных судов не соблюдают никаких стандартов в изготовлении контактов для крепления кабелей к разъемам аккумуляторов. Уникальный образец может быть представлен пружинной муфтой на зубчатом «тюльпанчике». Такой разъем никуда не годится, и не только потому, что имеет тенденцию соскользнуть. Не менее важно то, что подобный разъем создает существенное сопротивление движению тока.

    В общем, никогда не следует крепить кабели к разъемам аккумулятора таким методом. Также ни в коем случае нельзя использовать стальные зажимы, которые будут стремительно коррозировать, и создавать существенное сопротивление. Аккумуляторы комплектуются наилучшими подходящими для них разъемами. Используйте их. В том случае, если Ваша система не укомплектована подходящими свинцовыми контактами, смените их как можно скорее, так как на контактах будут возникать большие сопротивления.

    Если появляются проблемы с большим количеством белесоватого налета на разъемах аккумулятора, причиной может быть отсутствие своевременной очистки верхней поверхности батареи, или же непрерывная утечка жидкости из аккумулятора. Другое существенное отличие высококачественного судового аккумулятора – верхние кромки пластин в ячейках находятся на достаточном расстоянии от крышки. Это означает, что не понадобится заполнять ячейку водой до самого верха. Потому что если заполнить аккумулятор до верха, кислота будет обязательно вытекать. Для скоростных катеров, постоянно прыгающих по волнам, просто нет иного выхода, кроме того, как побыстрее перейти на другие типы аккумуляторов.

    Статья в тему:  Какая лодка пвх лучше нднд или пайол

    Итак, делаем выводы

    Даже в том случае, если Ваше судно укомплектовано нестандартной системой питания, испытывающей постоянные проблемы с потерей заряда аккумулятором, не слишком дорого и абсолютно по силам любому сделать или же улучшить электрическую систему своего катера мощной и надежной. Исправив один – два из вышеперечисленных недостатков, если они обнаружатся, Вы сохраните свои собственные средства на ремонты и замену деталей. Отличный высококачественный аккумулятор вполне может прослужить 3-3.5 года. Сравните это с ценой постоянных отказов и замен дешевого аккумулятора каждые 18 месяцев либо даже еще почаще.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: