Как заклеить лодку пвх жидкой латкой
Клей “Жидкая латка” для ПВХ: отзывы, инструкция. Ремонт лодок ПВХ
Ремонт лодок – это ответственная работа, которая требует внимательности и соответствующих знаний. Для этого применяются специальные средства. В ходе ремонта лодок ПВХ необходимо использовать клей, который не боится воздействия влаги и обеспечивает достаточную герметичность стыка. Сегодня на рынке представлено множество разнообразной продукции для ремонта изделий из ПВХ.
Хорошим средством для проведения ремонтных работ является клей «Жидкая латка». Его характеристики, а также особенности применения будут представлены далее.
Общая характеристика
Современные клеи отличаются своей универсальностью. Их качество и ассортимент постоянно растёт. На сегодняшний день существует возможность соединить материалы максимально надежно. Для этого применяется клей «Жидкая латка», появившийся на рынке не так давно. Благодаря своему качеству и техническим характеристикам он отлично себя зарекомендовал среди покупателей.
Состав хорошо подходит для ремонта изделий из ПВХ. Благодаря новым технологиям, его производители смогли добиться отличного склеивания. По словам технологов компании-изготовителя, этот клей является ПВХ в жидком виде.
Состав
На сегодняшний день на рынке специальной продукции представлены различные клеевые составы. Они значительно отличаются от клея «Жидкая латка» для ПВХ, по отзывам пользователей и специалистов.
Одним из главных преимуществ представленного средства является его особенная технология производства. В основу состава вошли ПВХ и активные реагенты. Благодаря сбалансированному набору компонентов, клей идеально подходит для ремонта различных изделий. Специалисты утверждают, что состав представляет собой уникальное средство. Оно способно обеспечить высокую герметичность обработанного участка. Это позволяет без проблем отремонтировать изделие из полимерного материала в домашних условиях. Лодка или иные предметы из ПВХ обретают пригодный для применения вид.
Технические характеристики
Особыми техническими характеристиками отличается представленный клей.
Он имеет ряд достоинств, которые гарантируют получение высокого конечного результата. Его преимущества заключаются в следующем:
- Обладает высокой адгезией, благодаря чему создаётся прочная сцепляемость между материалами.
- Устойчивость к ультрафиолету. Даже при попадании прямых солнечных лучей требуемые эксплуатационные характеристики сохраняются.
- Отличная вулканизация. Состав полностью проникает в основу изделия и восстанавливает поврежденный ПВХ.
Также «Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой представлены специалистами, известна своей эластичностью. Структура основного материала остается прежней даже под влиянием неблагоприятных климатических воздействий. Изделие будет сохранять первоначальные характеристики. Клей в застывшем состоянии выдерживает перепады температуры от +50 до -16º C.
Время высыхания средства составляет около суток. Хотя свою полную прочность он набирает в течение 8-10 дней после проклейки.
Его преимущество проявляется в длительном использовании. Срок хранения клея составляет два года от даты производства, которая указана на упаковке продукта. После открытия его рекомендуется использовать в течение 6 месяцев.
Работается с представленным средством легко и без особых усилий. Вопроса не возникнет, как пользоваться клеем «Жидкая латка». Инструкция на упаковке состоит из трёх основных пунктов. Руководство по нанесению состава нужно тщательно изучить перед применением средства.
Ассортимент продукта
На рынке составов для ремонта изделий из ПВХ этот клей представлен в различных оттенках.
Он отличается разнообразной цветовой гаммой, что позволяет выбрать потребителю нужный ему оттенок. «Жидкая латка» для ПВХ, по отзывам покупателей, позволяет подобрать цвета, которые сочетаются с изделием. Латка не будет бросаться в глаза, выделяя область ремонтируемого участка. В ассортименте имеются такие цвета: бирюзовый, болотный, красный, зеленый, желтый, голубой, серый, белый, черный. Это дает возможность подобрать средство, максимально соответствующее оттенку изделия из ПВХ.
Особенности применения
Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.
При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.
Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.
Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.
Ремонт лодок ПВХ
Пробоины лодок нередко встречаются в процессе использования плавсредства. Это могут быть как незначительные царапины, так и масштабные повреждения. Мелкие порезы представляют собой повреждение только верхнего слоя ПВХ-покрытия. Как правило, они не мешают эксплуатации плавательного средства. Но для предотвращения дальнейшего разрыва материала в этом месте необходимо своевременно укрепить ПВХ. Для этого следует обработать мелкие царапины как можно быстрей. Это самые уязвимые места на лодке.
Пробоины до 5 сантиметров легко устраняются в домашних условиях без особого затруднения при помощи «Жидкой латки». Если же свыше 5 см, то потребуется дополнительно усилить место разрыва. Его предварительно сшивают нитками. Только потом можно заделать пробоину клеем «Жидкая латка» для лодок.
Процедура ремонта несложная. Сначала при помощи насоса из транспортного средства нужно выпустить воздух. Отрезок, на который будет наноситься клей, обезжиривается. На обрабатываемой поверхности не может быть грязи, пыли или прочих инородных веществ.
Тюбик клея «Жидкая латка» перед использованием тщательно разминается, а затем состав наносится толстым слоем на поврежденный участок. Средству потребуется дать высохнуть в течение суток. После этого можно смело использовать лодку. Это простая процедура, справиться с которой сможет каждый. По аналогичной методике проводится ремонт любых изделий из ПВХ, как было сказано выше.
Рекомендации специалистов
Производитель представленного продукта тщательно позаботился о своей репутации. Он зарекомендовал себя на рынке с хорошей стороны. Специалисты советуют покупать клей в проверенных торговых точках или у официальных дилеров. Нужно обращать внимание на дату изготовления продукции.
Нужно опасаться подделок, которые продаются по сниженной цене под прикрытием различных сомнительных акций. Установленная цена «Жидкой латки» составляет 260 рублей за 20 г.
Отзывы покупателей
«Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о которой оставляют покупатели, пользуется большим спросом. Потребители остаются довольны полученным результатом.
Состав отличается эффективностью и простотой в использовании. Он не боится температурных воздействий, попадания прямых ультрафиолетовых лучей. Клей обладает очень хорошей сцепляемостью с основанием, застывает монолитом. Он сохраняет свои свойства в течение длительного срока, сливаясь со структурой основного материала.
В статье были подробно рассмотрены характеристики и преимущества клея «Жидкая латка», а также особенности использования его при ремонте лодок из ПВХ.
Описание клея Жидкая латка и как правильно пользоваться
Применение клея «Жидкая латка» оправдано при необходимости ремонта предметов из поливинилхлорида. С его помощью удается устранить повреждения на надувных бассейнах, лодках, матрасах. Это вещество обеспечивает высокую степень фиксации и имеет много преимуществ. Чтобы применение средства было результативным, рекомендуется внимательно изучить инструкцию к нему и четко придерживаться ее.
Описание и отличительные особенности клеящего состава
Специалисты считают, что при повреждении изделий из поливинилхлорида предпочтительнее использовать сварку, а не клей. Это обусловлено риском разрушения материала под воздействием клеевого вещества. В такой ситуации создается видимость целостности, но она носит временный характер. Использовать отремонтированное таким способом изделие становится опасно. «Жидкая латка» – современный состав, который помогает справиться с повреждениями на уровне молекул. Этот эффект достигается благодаря высоким адгезивным характеристикам.
Использование этого клея для изделий из поливинилхлорида имеет много преимуществ.
Чтобы добиться требуемых результатов, стоит внимательно изучить технологический процесс, предусмотренный компанией-производителем.
Чтобы понять принцип действия клеевого средства, рекомендуется ознакомиться с его составом. Итак, вещество включает следующее:
- растворители;
- поливинилхлориды вязкой консистенции;
- реагенты.
Это вещество помогает ремонтировать самые разные материалы. К ним относятся:
- поливинилхлорид;
- неопрен;
- резина;
- этиленвинилацетат.
Правильное использование вещества помогает нормализовать герметичность таких изделий:
- надувные лодки;
- бассейны;
- надувные матрасы;
- тенты.
«Жидкая латка» для надувных лодок представляет собой вещество с пластичной структурой, включающее поливинилхлорид и особый растворитель. Применение реанимационного комплекта для бытовых изделий помогает добиться надежных и высококачественных результатов.
Для него характерны следующие свойства:
- Стойкость к действию ультрафиолета. Минусом многих клеевых веществ считается восприимчивость к солнечным лучам. Это влечет размягчение и повреждение химических компонентов, которые входят в состав. «Жидкая латка» не имеет этой характеристики, потому ее допустимо применять в разных условиях.
- Осуществление процесса вулканизации. При нанесении вещества оно попадает в обрабатываемый материал и обеспечивает высокую степень защиты. Состав настолько глубоко проникает в структуру, что помогает заклеить даже сквозные отверстия.
- Прекрасная степень адгезии. При попадании в структуру детали происходит формирование крепкой сцепки. Это достигается даже на микро- и наноуровне.
- Высокая эластичность. Вещество обладает особой структурой. Даже в застывшем виде оно сохраняет эластичность. Это дает возможность эксплуатировать объект в разных температурных условиях. Он способен выдерживать даже воздействие морозов.
- Качественная сопрягаемость. Она обеспечивается благодаря наличию в составе ПВХ. Это вещество хорошо взаимодействует с поливинилхлоридом, из которого изготовлено изделие.
- Стойкость материала. Заплатка отличается высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям. К ним относят изгибы, царапины, изломы.
- Большой выбор цветов. Это дает возможность подобрать подходящий оттенок, чтобы место восстановления изделия было незаметным.
«Жидкая латка» применяется для ликвидации разных видов повреждений. С ее помощью удается устранить следующие:
- единичные или множественные проколы;
- незначительные порезы, до 3-4 сантиметров;
- существенные порезы, больше 4 сантиметров.
Чтобы восстановить крупные сквозные порезы длиной больше 4 сантиметров, рекомендуется вначале прошить поврежденный участок. Это делают ручным способом при помощи иглы и капроновой нитки. После этого стоит провести стандартную манипуляцию.
К преимуществам использования «Жидкой латки» для восстановления лодок, колес и других изделий относят следующее:
- Доступная цена. Тюбик с клеем стоит примерно 210 рублей. Это значительно ниже оплаты ремонта у профессиональных мастеров.
- Экономия трудозатрат и времени. Восстановить целостность материала сумеет каждый человек. Для этого достаточно четко придерживаться инструкции.
- Возможность применения в разных условиях. Если взять тюбик с таким составом, его удастся использовать в походных условиях или на природе.
Найти «Жидкую латку» в продаже не составит особого труда. Для вещества характерен длительный период хранения, что помогает сэкономить на приобретении новой упаковки.
Назначение
Средство производят в виде армированного геля или жидкого состава. Первое вещество используют для ремонта надувных лодок, сапог, гидрокостюмов, тентов из поливинилхлорида. Его допустимо применять в местах, которые сталкиваются с высокой нагрузкой. Если поврежденный участок необходимо изолировать, чтобы исключить выведение воздуха, допустимо применение жидкого клея.
Как правильно использовать
Для правильного применения вещества рекомендуется выполнить следующее:
- Обезжирить обрабатываемую поверхность. Это стоит сделать этилацетатом. После чего взболтать содержимое тюбика с клеем или аккуратно размять емкость пальцами.
- Нанести слой вещества на поврежденный участок. Повреждения до 3 сантиметров не требуют дополнительных мероприятий.
- Если размер повреждения превышает 3 сантиметра, стоит воспользоваться армирующим кордом или сшить порез ниткой с иголкой.
- Эксплуатировать изделие разрешается через 1 сутки.
- Максимальную прочность клей обеспечивает через 7-10 дней.
Советы по применению
Чтобы добиться максимальной степени фиксации, стоит соблюдать такие правила:
- «Жидкая латка» не замерзает при отрицательных температурах. При этом специалисты не советуют проводить ремонтные работы на морозе. Подходящий режим составляет +15 градусов.
- Не стоит размазывать клей резьбой тюбика. По мере застывания вещества возникают сложности с закручиванием колпачка.
- После нанесения клея использовать изделие разрешается только через 24 часа. При этом максимальная прочность достигается через 7-10 дней.
- Перед началом ремонта обработать поверхность этилацетатом. Это поможет существенно повысить качество фиксации.
- Чтобы сохранить привлекательный внешний вид изделия, при нанесении клея стоит использовать малярный скотч или изоленту. Это поможет выставить границы, за которые вещество не должно выходить.
- Рекомендуется проводить ремонт в хорошо вентилируемом помещении. Это нужно делать вдали от открытых источников огня и прямых солнечных лучей.
- Хранить средство стоит в темном и прохладном месте. Срок годности – 2 года.
«Жидкая латка» – действенный клеевой состав, который помогает добиться надежной фиксации разных поверхностей. Чтобы ремонтные работы прошли успешно, рекомендуется четко соблюдать правила их проведения и придерживаться советов опытных мастеров.
Как заклеить лодку ПВХ
ПВХ — прочный и упругий материал. Но от неприятных ситуаций на рыбалке никто не застрахован. Случаются пробоины и другие повреждения, после которых лодка больше не держится на воде. Такое судно становится временно непригодным. В статье вы узнаете, как вернуть его в строй. Мы расскажем, как заклеить ПВХ лодку, какие материалы подобрать и как действовать в зависимости от типа повреждения.
Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:
- в составе не должно быть цианокрилата — это основной компонент суперклея;
- высокая адгезия к большинству материалов. Также после подсыхания клеевая пленка не должна приставать к коже;
- устойчивость к высоким температурам и влаге.
Клей «Момент»
Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.
Полихлоропреновый клей
Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.
Полиуретановый клей
Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.
Тексакол
В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.
Бостик
Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.
Клейберг
Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.
Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).
Мастер
Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.
Клей резиновый «НК»
Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.
Синтакол
Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.
Клеящая латка
Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.
Заклеиваем лодку ПВХ своими руками
С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.
Как найти повреждение?
К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.
Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.
Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.
Устранение повреждений
Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- клей и кисть для его нанесения;
- жидкость для приготовления раствора (опционально);
- заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
- валик для удаления воздуха;
- ключ (нужен для демонтажа клапана);
- строительный фен;
- ножницы и карандаш для разметки;
- ацетон.
Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.
Зачистка
Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.
Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.
Обезжиривание
Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.
Подготовка
Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.
Приклеивание
Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.
Как заклеить разные повреждения?
Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.
Проколы и прожиги
Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.
Большие проколы
При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.
Порезы днища и рваные порезы
Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.
После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:
- бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
- фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
- восстанавливаем целостность технологического надреза;
- крепим заплатки внутри и снаружи;
- дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.
Заклеивание швов
Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.
Заклеивание транца
Инструменты, которые вам понадобятся:
- фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
- заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
- клей однокомпонентный на базе полиуретана;
- крепление для транца;
- строительный фен;
- электрический лобзик;
- карандаш или ручка для разметки.
Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры. Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.
Переклеивание лент
Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:
- нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
- по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
- фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
- время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.
Переклеивание уключин
Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.
Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?
Имя: Никита
Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.
Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?
Имя: Тимофей
Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.
Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?
Имя: Ильгиз
Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.
Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?
Имя: Андрей
Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.
Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?
Имя: Тимофей
Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.
Как заклеить лодку ПВХ своими руками (порезы, швы, фурнитуру, дно)
Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок.
Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением.
Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся.
И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно.
Портал поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях своими руками.
Повреждения ПВХ лодки
- Порез;
- Дыра;
- Лопнувший шов;
- Отклеившаяся фурнитура;
- Порванное дно.
Что нужно для заклеивания лодки ПВХ?
Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства.
Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка.
Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок.
Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала.
Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов.
После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.
Чтобы заклеить надувную лодку ПВХ своими руками понадобится:
- Ремкомплект;
- Жидкая латка;
- Обезжириватель;
- ПВХ заплаты;
- ПВХ лента;
- Фен.
Как заклеить порез или дырку в лодке ПВХ
Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:
- Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
- Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
- Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
- Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
- Прогреть место ремонта теплым воздухом.
- Выдержать 12 часов для сцепки клея.
Как заклеить лодку ПВХ по шву
В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.
Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:
- Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
- Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
- Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
- С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
- При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
- Просушить феном.
- Дать клею скрепиться в течение 12 часов.
Как установить новую фурнитуру на лодку ПВХ
Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.
К лодочной фурнитуре относится
- Ручки;
- Леерные шайбы;
- Рым;
- Самоклеющиеся номера;
- Уключины;
- Привальный брус.
Для установки фурнитуры понадобится:
- Клей;
- Кисточка;
- Гелевая ручка.
Последовательность установки леерной фурнитуры:
- Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
- Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
- Выдержите несколько минут.
- Плотно прижмите фурнитуру.
Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ
Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:
- Клей;
- Кисточка;
- Строительный скотч;
- Фен.
Установка привального бруса:
- Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
- Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
- Нанесите клей на привальный брус.
- Слегка прогрейте привальную ленту феном.
- Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
- Дайте просохнуть в течение 12 часов.
Как заклеить дно лодки ПВХ
Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду.
В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки.
Для ремонта днища понадобится:
- Заплаты ПВХ;
- Кисточка;
- Клей;
- Фен.
- Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
- Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
- Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
- Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
- При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
- Оставить работу высыхать на 12 часов.
Видео инструкция как заклеить лодку ПВХ
На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной лодки ПВХ