2 просмотров

Как заклеить лодку пвх на стыке

Клей для лодки, какой лучше? Обзор и сравнение клея для ремонта резиновых ПВХ-лодок + советы, как и чем заклеить

Резиновая или ПВХ лодка является обязательным атрибутом многих рыбаков. Однако, даже самое качественное плавучее средство иногда приходит в негодность.

Причиной повреждения стенок лодки может стать острый крючок, выступающая над водой ветка или корень, подводный камень в прибрежной зоне.

К сожалению, при починке лодки нельзя пользоваться привычным суперклеем, который содержит в составе цианоакрилат.

Содержание

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.

Следует помнить, что цена на профессиональный клей будет достаточно высокой, поскольку производимые составы уникальны по ряду свойств.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Статья в тему:  На какой лодке издревле плавали ирландцы

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

  1. Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
  2. Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
  3. Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка. Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.

  • Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

    Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

    Статья в тему:  Как заменить масло в лодочном моторе

    Поиск повреждения на лодке

    Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

    Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

    1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
    2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

    Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

    Починка точечных проколов

    Причиной образования подобных дефектов может быть укол острым крючком или прожиг сигаретой. Для починки понадобится кусок резиновой ткани, острые ножницы, клей, кисти (при необходимости).

    Из резины вырезают кусок латки, обильно промазывают её клеем, и плотно прижимают к точке обнаруженного дефекта.

    Важно выдержать 25-30 минут постоянного пресса, чтобы надежно зафиксировать заплатку.

    Разрывы в дне лодки

    Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.

    Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:

    1. Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
    2. Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
    3. С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.
    Статья в тему:  Yamaha v-max 1200 какое масло лить

    Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.

    Замена старой латки

    Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.

    Последовательность действий для замены старого покрытия:

    • Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
    • Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.

    Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.

    Выбор клея для транца

    Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.

    Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.

    Как заклеить лодку ПВХ по шву? Советы опытных рыбаков

    Тюбик клея, растворитель, заплатка и руки из правильного места – вот и все, что понадобится для ремонта. Давайте разберемся, как заклеить лодку ПВХ по шву прямо в походных условиях.

    Статья в тему:  Лодки из чего делают

    Инструменты и материалы

    Идеальный набор «лодочного хирурга» выглядит так:

    • Ножницы.
    • Маркер или фломастер.
    • Клей.
    • Кисточка. Можно размазывать клей пальцами, но с кисточкой намного удобнее.
    • Мелкозернистая наждачка.
    • Материал для заплатки – так же, как у лодки.
    • Обезжириватель. Если специального средства нет, используйте ацетон, растворитель или обычный бензин.
    • Капроновые нитки. Понадобятся, если дырка большая.
    • Цыганская игла и шило.

    На практике вы можете обойтись только ножницами, клеем, растворителем и материалом для заплатки.

    Ищем место разрыва

    Вы видите, что лодка сдувается, но откуда уходит воздух, непонятно. Есть два способа найти дыру:

    1. Надуйте лодку, спустите ее на воду и посмотрите, откуда выходят пузырьки.
    2. Приготовьте густой мыльный раствор и обмажьте им подозрительный шов. В том месте, откуда выходит воздух, мыло начнет пузыриться.

    Нашли дыру? Обведите ее маркером или фломастером. Когда вы сдуете лодку, ее форма изменится, и намеченные ориентиры исчезнут. Вы можете потерять дыру. К тому же по намеченным фломастером контурам вы легко вырежете заплатку нужного размера.

    Латка должна полностью перекрывать дыру, поэтому режьте «с запасом» минимум 0,5 см.

    Подготовка поверхности

    Если на поверхность лодки будет жирной или грязной, клей плохо схватится, и со временем латка отстанет. Чтобы этого не произошло, правильно подготовьте резину:

    1. Нанесите обезжириватель на чистую тряпку и хорошенько протрите то место, куда нанесете клей. Трите до тех пор, пока не удалите все загрязнения.
    2. Обработайте резину мелкой наждачкой. Совсем чуть-чуть – так, чтобы на гладкой поверхности появились царапины. На шероховатую поверхность клей «цепляется» лучше.
    3. Если дыра большая, зашейте ее. Используйте капроновые нитки, шило и крепкую цыганскую иглу. Швы укладывайте плотно, так, чтобы края дыры максимально смыкались.
    4. Еще раз протрите шов обезжиривателем. Чем чище резина, тем лучше.
    5. Не забудьте про латку. Ее тоже нужно обезжирить
    6. Дождитесь, когда поверхность лодки и латка полностью просохнут.
    Статья в тему:  Как сделать лодку из салфетки

    Не перестарайтесь с наждачкой. Резину нужно всего лишь немного поцарапать, а не протереть до дыр.

    Как правильно заклеить шов

    Все зависит от того, где именно находится дыра.

    Шов возле клапана

    Если дырка маленькая, разошедшийся шов нужно проклеить с изнанки.

    1. Откройте клапан и отсоедините его от ножки специальным крючком.
    2. У вас получилось небольшое отверстие, просуньте туда два пальца и начинайте «защипывать» материал, постепенно подбираясь к дырке. Если у вас руки слишком большие, попросите о помощи жену или ребенку.
    3. Добрались? Очистите, обезжирьте шов и просушите.
    4. Прочтите инструкцию для клея!
    5. Промажьте клеем стыкующиеся части шва в том месте, где проходит воздух. Дальше действуйте по инструкции – либо выждите некоторый интервал времени, либо сразу прижмите резину и подержите, пока материал не схватится. В некоторых случаях нужно прогреть соединение феном.
    6. Подождите время, указанное на инструкции – обычно не более суток.
    7. Проверьте результат. Потяните склеенный шов, если все нормально – надуйте лодку и смажьте проблемное место мыльным раствором.

    Пена не появилась? Задача выполнена!

    Дыра на шве без доступа через технические отверстия

    Обычно такие дырки заклеивают лентой. Но это всего лишь «скорая помощь» — результат держится, пока лента не отойдет. Чтобы убрать дыру навсегда, ее нужно качественно заклеить.

    1. Накачайте баллоны так, чтобы швы выпрямились, но не натягивались. Вам хватит 75% от стандартного наполнения.
    2. Уберите мусор, обезжирьте поверхность и просушите ее.
    3. Нанесите клей. Действуйте по инструкции от производителя. Чтобы равномерно заполнить все трещины, складки и стыки, наносите клей кисточкой и не экономьте. Если производитель разрешает наносить клеящий состав толстым слоем, именно так и сделайте.
    4. Плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу рукой и подержите несколько минут. Точное время указано в инструкции для клея.
    Статья в тему:  Как продать лодочный мотор без документов

    Не сдувайте лодку, пока шов полностью не просохнет. Не бойтесь, дыра не разойдется – баллоны надуты только ¾, давление воздуха слишком маленькое.

    Крупная дыра – используем заплатку

    Если дырка большая, без заплатки не обойтись

    • Моем, чистим, обезжириваем – все как обычно.
    • Если нужно, зашиваем дыру.
    • Вырезаем заплатку, которая минимум на 0,5 см перекрывает края дыры. Используйте тот же материал, из которого сделана лодка. Заплатку тоже обезжирьте.
    • Просушите все поверхности.
    • Нанесите клей на лодку и на заплатку. На область повреждения клей лучше наносить дважды. Сначала намажьте тонким слоем и подождите 10-15 минут. Потом намажьте второй раз, погуще.
    • Сразу же приложите заплатку. Разгладьте соединение, чтобы убрать из него весь воздух. Можно использовать тряпку или специальный резиновый шпатель.
    • Подождите 24 часа.

    Не надувайте лодку как минимум 3 дня, чтобы заплатка хорошенько схватилась.

    Как выбрать правильный клей

    Самые популярные среди рыбаков варианты:

    • 4508;
    • «Радикал»;
    • «Гумми».

    Есть и другие варианты, но по сочетанию цена-качество эти самые лучшие.

    Это клей на основе каучука, дополнительную прочность соединению придает отвердитель. Состав вязкий и липкий, он хорошо ложится на резину и даем гибкие, эластичные соединения.

    Цена – от 90 р. за тюбик.

    Недостатков у 4508 всего два:

    • токсичность;
    • взрывоопасность.

    Работайте с этим клеем только на улице. Если такой возможности нет, используйте помещения в хорошей вентиляцией.

    Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 100

    «Радикал»

    Клей необычного черного цвета на основе резины.

    Проклеенная поверхность не боится морозов и соленой воды, устойчива на удар и на разрыв. Можете хоть в Северном Ледовитом рыбачить.

    Цена за тюбик – от 40 р.

    Не используйте «Радикал» рядом с открытым огнем. Пары этого клея легко воспламеняются.

    «Гумми»

    Однокомпонентный клей на базе натурального каучука. Швы, проклеенные «Гумми», совершенно не боятся воды, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим воздействиям.

    Цена за тюбик – от 40 р.

    Проклеенные «Гумми» швы сохнут не менее суток.

    Выбрав клей для лодки, внимательно прочтите инструкцию. Если вы нарушите технологический процесс, шов быстро разойдется. Но проявите немного усердия, следуйте рекомендациям производителя, не торопитесь в работе – и проклеенная лодка прослужит верой и правдой еще несколько лет.

    Самостоятельный ремонт и тюнинг лодки ПВХ.(клей)

    У любого владельца лодки ПВХ рано или поздно возникает проблема с ремонтом или тюнингом.
    И главный вопрос как и каким клеем выполнить ту или иную работу.
    Предлагаю вашему вниманию подборку видео инструкций практически на все случаи жизни.

    Технарь №2 Установка якорного рыма на лодку ПВХ

    Технарь №3. Тюнинг Комплект усилений по днищу на лодку ПВХ

    Технарь №4. Ремонт перегородки между баллонами в лодке ПВХ

    Технарь №5. Замена, ремонт сливного клапана на лодке ПВХ

    Технарь №6. Rак правильно отклеить литьевую фурнитуру с лодки ПВХ

    Статья в тему:  Чем оттереть клей от лодки пвх

    Технарь №10. Как починить порез лодки ПВХ

    Видео от Alex_Ural:
    Быстрый ремонт ПВХ лодки

    Установка внутренних заплат

    Разборка и восстановление шва ПВХ лодки

    Полезный видеоканал
    www.youtube.com/channel/UC9XoOPirXk0hFYRUZ7OCIzw
    Крайне полезная тема на русфишинге.
    Конечно в сети много разной информации, но на мой взгляд это наилучшие, наиболее профессиональные видеоуроки.

    Комментарии 12

    Здравствуйте. Не подскажите: дисмакол обязательно активировать по прошествии 15-20 минут? Можно его разогреть, скажем — через сутки-двое? Будет ли он держать?

    Не знаю.Врятли кто производил подобные эксперименты.
    А зачем?

    Хочу сделать большую ватрушку, завтра на работе начну мерить/кроить, так вот: такую большую площадь просто так не склеить, думаю сначала намазать клеем, подождать, пока засохнет, потом начать прошивать. Когда прошью — клей активировать, сам шов и будет играть роль гнёта (отчасти), пришить ещё стропу по канту (для усиления), под неё тоже клей с последующей активацией. Просто подумал: раз на солнце он начинает “плыть”, а потом заново затвердевает, может и тут сработает?

    Сомневаюсь в качестве склейки.

    Тоже терзают сомнения…
    Читал за “жидкую латку”, как я понял — это что то типа расплавленного химией ПВХ, который можно нанести на ПХВ ткань (порез) и он как бы сварится, т.к. химикат в этом клее слегка расплавит основной слой и испарившись застынет, образуя, как бы монолит.
    Этот способ мне показался довольно качественным, посему возникает другой вопрос: материал плюшки не ПВХ, а что то типа армированной резины — буровое укрытие, может Вы знаете, чем её заклеить? Может именно для резины есть более подходящий клей?

    Статья в тему:  Как прикрепить якорь к резиновой лодке

    Раз это не ПВХ значит и клей нужен другой, резиновый.Но тут я пас.

    Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

    10 Июн 2020 | 11:15

    Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

    Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

    Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

    Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

    • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
    • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
    • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
    • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
    • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
    • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
    • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.
    Статья в тему:  Какая лодка лучше для рыбалки килевая или плоскодонка

    Виды клея: особенности, плюсы и минусы

    В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

    Момент

    Пожалуй, самая известная марка.

    • недорогой;
    • стойкий к влаге;
    • продается во многих магазинах;
    • удобный в использовании.
    • может плавиться под палящим солнцем;
    • токсичный;
    • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

    Бостик

    Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

    • быстро схватывает;
    • хорошо склеивает поливинилхлорид;
    • выдерживает высокие температуры;
    • не реагирует на растворители;
    • не деформирует материал;
    • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
    • токсичный;
    • требует применения СИЗ во время склеивания;
    • становится заметным при неправильном использовании.

    Тексакол

    Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

    • может быть одно- и духкомпонентным;
    • быстро схватывается.
    • требует разбавления для высокой термостойкости;
    • становится видимым при неправильном использовании.

    Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

    Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

    Статья в тему:  Как сделать лодку из салфетки

    Клейберг

    Клей специально разработан для ПВХ лодок.

    • быстро фиксирует разрывы;
    • стойкий к воде и влаге;
    • густой.
    • разрушает шов при отрицательных температурах;
    • условия хранения – не менее +15 С.

    Клеящая латка

    Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

    • быстро схватывает;
    • не требует кисточки и фена;
    • качественно фиксирует внутренние швы;
    • можно использовать без заплатки.
    • сложно встретить в обычных точках продаж;
    • плохо склеивает крупные участки.

    Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

    Мастер

    Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

    • небольшой размер (удобно брать с собой);
    • быстро схватывает;
    • используется для нанесения заплаток.
    • маленькая упаковка;
    • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

    Синтакол

    Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

    • быстро схватывает;
    • устойчивый к высоким температурам.
    • требует добавления отвердителя для прочного шва;
    • становится заметным при неправильной эксплуатации.

    Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

    Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

    Статья в тему:  Yamaha v-max 1200 какое масло лить

    Как найти прокол или повреждение лодки

    Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

    Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

    Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

    Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

    Необходимые материалы

    Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

    • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
    • нож;
    • пластина из металла или валик;
    • маркер, фломастер;
    • мыльная вода;
    • тряпочки;
    • кисточка;
    • растворитель;
    • клей для работы с ПВХ.

    Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

    Прожиги или проколы лодки

    Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

    Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

    Статья в тему:  Какая лодка лучше для рыбалки килевая или плоскодонка

    Повреждения в днище

    Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

    • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
    • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
    • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

    Проколы большого размера

    Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

    Ленты

    Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

    Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

    Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

    Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

    Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

    Статья в тему:  Как продать лодочный мотор без документов

    Клеем транец к лодке

    Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

    Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

    Как клеить швы лодки ПВХ

    Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

    Уключины

    До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

    Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

    Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

    Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

    Заключение

    Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Чем оттереть клей от лодки пвх
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: