18 просмотров

Как заделать царапину на лодке пвх

Как заклеить лодку ПВХ

ПВХ — прочный и упругий материал. Но от неприятных ситуаций на рыбалке никто не застрахован. Случаются пробоины и другие повреждения, после которых лодка больше не держится на воде. Такое судно становится временно непригодным. В статье вы узнаете, как вернуть его в строй. Мы расскажем, как заклеить ПВХ лодку, какие материалы подобрать и как действовать в зависимости от типа повреждения.

Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:

  • в составе не должно быть цианокрилата — это основной компонент суперклея;
  • высокая адгезия к большинству материалов. Также после подсыхания клеевая пленка не должна приставать к коже;
  • устойчивость к высоким температурам и влаге.

Клей «Момент»

Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.

Полихлоропреновый клей

Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.

Полиуретановый клей

Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.

Тексакол

В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.

Статья в тему:  Как правильно свернуть лодку пвх видео

Бостик

Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.

Клейберг

Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.

Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).

Мастер

Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.

Клей резиновый «НК»

Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.

Синтакол

Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.

Клеящая латка

Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.

Статья в тему:  Как менять клапан на лодке пвх

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.

Как найти повреждение?

К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.

Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.

Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.

Устранение повреждений

Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей и кисть для его нанесения;
  • жидкость для приготовления раствора (опционально);
  • заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
  • валик для удаления воздуха;
  • ключ (нужен для демонтажа клапана);
  • строительный фен;
  • ножницы и карандаш для разметки;
  • ацетон.

Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

Статья в тему:  К чему снится вода лодки

Зачистка

Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.

Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.

Обезжиривание

Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.

Подготовка

Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.

Приклеивание

Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.

Как заклеить разные повреждения?

Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.

Проколы и прожиги

Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.

Статья в тему:  Что символизирует лодка на картине

Большие проколы

При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.

Порезы днища и рваные порезы

Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.

После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:

  • бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
  • фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
  • восстанавливаем целостность технологического надреза;
  • крепим заплатки внутри и снаружи;
  • дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.

Заклеивание швов

Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.

Заклеивание транца

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
  • заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
  • клей однокомпонентный на базе полиуретана;
  • крепление для транца;
  • строительный фен;
  • электрический лобзик;
  • карандаш или ручка для разметки.

Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры. Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.

Статья в тему:  Как сделать парусную лодку из бумаги

Переклеивание лент

Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:

  • нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
  • по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
  • фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
  • время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.

Переклеивание уключин

Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.

Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.

Статья в тему:  Лодка алеута и эскимоса как называется

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Никита

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Тимофей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Андрей

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Тимофей

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

Статья в тему:  Как правильно установить пвх лодку на прицеп

Самостоятельный ремонт и тюнинг лодки ПВХ.(клей)

У любого владельца лодки ПВХ рано или поздно возникает проблема с ремонтом или тюнингом.
И главный вопрос как и каким клеем выполнить ту или иную работу.
Предлагаю вашему вниманию подборку видео инструкций практически на все случаи жизни.

Технарь №2 Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Технарь №3. Тюнинг Комплект усилений по днищу на лодку ПВХ

Технарь №4. Ремонт перегородки между баллонами в лодке ПВХ

Технарь №5. Замена, ремонт сливного клапана на лодке ПВХ

Технарь №6. Rак правильно отклеить литьевую фурнитуру с лодки ПВХ

Технарь №10. Как починить порез лодки ПВХ

Видео от Alex_Ural:
Быстрый ремонт ПВХ лодки

Установка внутренних заплат

Разборка и восстановление шва ПВХ лодки

Полезный видеоканал
www.youtube.com/channel/UC9XoOPirXk0hFYRUZ7OCIzw
Крайне полезная тема на русфишинге.
Конечно в сети много разной информации, но на мой взгляд это наилучшие, наиболее профессиональные видеоуроки.

Комментарии 12

Здравствуйте. Не подскажите: дисмакол обязательно активировать по прошествии 15-20 минут? Можно его разогреть, скажем — через сутки-двое? Будет ли он держать?

Не знаю.Врятли кто производил подобные эксперименты.
А зачем?

Хочу сделать большую ватрушку, завтра на работе начну мерить/кроить, так вот: такую большую площадь просто так не склеить, думаю сначала намазать клеем, подождать, пока засохнет, потом начать прошивать. Когда прошью — клей активировать, сам шов и будет играть роль гнёта (отчасти), пришить ещё стропу по канту (для усиления), под неё тоже клей с последующей активацией. Просто подумал: раз на солнце он начинает “плыть”, а потом заново затвердевает, может и тут сработает?

Статья в тему:  Как правильно заклеить резиновую лодку по шву

Сомневаюсь в качестве склейки.

Тоже терзают сомнения…
Читал за “жидкую латку”, как я понял — это что то типа расплавленного химией ПВХ, который можно нанести на ПХВ ткань (порез) и он как бы сварится, т.к. химикат в этом клее слегка расплавит основной слой и испарившись застынет, образуя, как бы монолит.
Этот способ мне показался довольно качественным, посему возникает другой вопрос: материал плюшки не ПВХ, а что то типа армированной резины — буровое укрытие, может Вы знаете, чем её заклеить? Может именно для резины есть более подходящий клей?

Раз это не ПВХ значит и клей нужен другой, резиновый.Но тут я пас.

Ремонт лодок пвх

Не смотря на то, что материал пвх, который идет на производство надувных лодок достаточно прочный, все равно во время использования лодки возможны его повреждения такие как прокол, порез, царапина, задир и т.п. Такого рода повреждения рекомендуется устранять как можно быстрее. В противном случае, к примеру, задир может привести к образованию разрыва материала, который устранять сложнее. Если повреждение небольшое, то его можно исправить с помощью рем.комплекта, который всегда идет в комплекте ко всем надувным лодкам.

Работы по ремонту всегда нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Температура воздуха при этом должна быть не ниже +15 С. Места небольших повреждений можно легко обнаружить при внимательном визуальном осмотре. Чаще всего они располагаются на нижней части баллонов лодки, либо на днище. Проколы обнаруживаются путем опускания надутых баллонов в воду и по пузырькам можно и обнаружить прокол.

Статья в тему:  Куда складывать рыбу в лодке

Прежде чем заделывать обнаруженное повреждение, обязательно необходимо все подготовить. Место предполагаемого ремонта нужно обязательно высушить, как изнутри так и снаружи. Так же следует вымыть и обезжирить это место. Обезжиривать можно ацетоном, но будьте осторожны, ацетон может растворить пвх при длительном контакте. Ни в коем случае нельзя использовать наждачную бумагу для подготовки места ремонта.

Методика ремонта лодок пвх

Далее расправляем поврежденный участок на ровной поверхности. Из ремкомплекта берем кусок ткани пвх, вырезаем заплатку круглой или овальной формы (в зависимости от повреждения) на 3-5 см. больше пореза или разрыва и обезжириваем ее ацетоном. Затем приложите заплатку на место повреждения и наметьте ее контуры карандашом. Далее идет несколько способов склеивания заплатки и поврежденного участка.

  • Этот способ можно назвать походным. Нанесите клей на обе поверхности и спустя 3 минуты плотно прижмите их друг к другу. По возможности замените такую заплатку при первой возможности на более надежную.
  • Более менее надежный метод. Клей следует наносить в два слоя. Первый раз наносим его равномерно на обе поверхности и даем ему высохнуть в течении 15 минут. Затем еще раз нанесите клей на обе поверхности и дайте высохнуть в течении 10 минут. После такой просушки клей должен чуть чуть прилипать, когда к нему прикасаются. Прикладываем заплатку на место ремонта и прокатываем чем нибудь твердым, лучше валиком. Если валика нет, любым, что есть под рукой, к примеру, рукоять ножа или стеклянная бутылка. Необходимо таким образом полностью удалить воздух из под заплатки.
  • Самый оптимальный метод ремонта. Так же как и предыдущий способ, наносим два слоя клея, только второй слой высушивайте как и первый. Затем прикладываем заплатку на место и прогреваем ее к примеру бытовым феном. Место прогрева должно быть теплым, а не горячим, примерно 70 С. Или есть еще один вариант, прогреть заплатку место повреждения, а потом уже плотно прижать их друг к другу. Категорически нельзя использовать для нагрева открытый источник огня.
Статья в тему:  Что символизирует лодка на картине

После заклейки места повреждения рекомендуется надуть лодку, но не до рабочего давления, а до момента, когда она примет форму и оставить в таком состоянии на 48 часов. Если нет возможно ее надуть, то просто сверните ее, не сгибая место повреждения.

Порезы и проколы большого размера требуют установки двух заплаток, одну внутри, вторую снаружи. Процесс склеивания такой же как и с одной, только сначала нужно приклеивать заплатку внутри, а затем уже снаружи.

Если баллон лодки поврежден на сложном месте, к примеру на изгибе, то перед склеиванием следует зашить порез, а уже потом накладывать заплатки.

Клей для ремонта

Стандартные виде клея из рем.комплекта не обеспечивают высокую термостойкость соединения. Для ее увеличения можно добавить в клей полиизоционат марки Б, В. Также рекомендуем использовать клей Desmocoll с присадкой Desmodur RE, RF, RC. Все это продукция компании Bayer AG. Для приготовления правильного состава берем 95 частей клея и 3 части присадки. Такую смесь долго хранить не получить, использовать ее нужно в течении 24 часов.

Категорически не рекомендуется использовать для ремонта лодок пвх клей типа “Момент”, “Суперклей” и т.п. Они не дают необходимой герметичности, не обладают гибкостью и очень плохо счищаются с поверхности. Применение не подходящего клея влечет за собой значительно удорожание последующего ремонта.

Если вы не уверены, что сможете правильно произвести ремонт вашей лодки, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр или к официальному дилеру.

Статья в тему:  Как правильно заклеить резиновую лодку по шву

Сварка или склеивание

Сварка, по мнению большинства специалистов, является самым лучшим способом соединения материалов, из которых изготавливаются надувные лодки. Встречающееся в различной литературе и на просторах интернета мнение, что швы лучше склеивать, не всегда является правдой. В ряде случаев, стыки соединенные с помощью сварки при ремонте лодок пвх лучше держать воздух.

Некоторые производители надувных лодок, такие как Quicksilver, Valiant, Zodiac используют метод сварки швов горячим воздухом, а не склеивание. Конечно же от этого лодки не становятся дешевле, т.к. оборудование для сварки стоит не малых денег. Но надежность швов я думаю важнее для конечного покупателя. Лучше купить надежную лодку подороже, нежели постоянно ремонтировать дешевую.

Материалы, используемые при производстве надувных лодок – это гибкие пластики. Это могут быть термопластики или термоусадочные пластики. На внутренних поверхностях материала надувных лодок иногда встречается не гладкий пластик, а материал, который сам по себе является полимером. Для основы тканевых материалов чаще всего используют полиэстер. Это термоусадочный пластик, который практически не растягивается. При производстве надувных лодок ПВХ чаше всего используют для основы ПВХ материала нейлон. Это тоже термоусадочный пластик и он растягивается лучше чем полиэстер.

Еще в качестве основы для тканевых материалов используют хипалон и неопрен. Хипалон можно сваривать, когда его покрытие свежее. Со временем он твердеет и уже даже спустя пару часов такое покрытие сваривать уже проблематично. Но все же существуют специальные методы сварки покрытия их хайполона (хипалона) любого возраста. По сути хипалон – это термопластик, превращающийся в термоусадочный пластик со временем.

Статья в тему:  Как менять клапан на лодке пвх

Методы сваривания материалов

Сегодня существует два основных метода сварки материалов покрытых пластиком. Это ультровзуковая сварка и сварка горячим воздухом. Оба метода предполагают разогрев материала и воздействие давления. Сначала пластик размягчается, а затем под давление соединяется с другим пластиком. Но тут нужно заметить, что температуры плавления у различных пластиков различны и соединить разнородные материалы методом вулканизации вряд ли получиться.
Сварка ультразвуком идет под давление, соединяя две поверхности на большой площади. Две поверхности сжимаются прессом на столько, что плиты пресса соединились. Затем ультразвук проходит через это минимальное расстояние и разогревает материал. Совокупность давления и нагрева сплавливают разные куски материала в единое целое. Сварка ультразвуком очень быстрый процесс. Наилучшие результаты с использованием этого метода получаются на упрочненных пластиках, таких как винил или уретан, но только в том случае, если они не нанесены на материал. Тканевые материалы вносят свои коррективы в сварку ультразвуком и результат от раза к разу может различаться. Производители надувных лодок постоянно с этим сталкиваются и у них есть свои секреты для преодоления таких проблем.

Сварка горячим воздухом разогревает пластик в месте контакта. При этом методе сварки слои свариваемых материалов протягивают через специальную машину и как раз в месте соединения материалов подается горячий воздух. Горячий воздух и давление от роликов, протягивающих материал прочно соединяют два слоя пластика. Метод сварки горячим воздухом позволяет сваривать отрезки материала разной формы и размера и тем самым создавать различные корпуса для надувных лодок. Это очень быстрый метод сварки, у которого нет тех недостатков, которые есть у сварки ультразвуком. Но и тут есть свои особые требования.

Статья в тему:  Куда складывать рыбу в лодке

Склеивание материалов

При склеивании материалов сначала поверхность склеивания подготавливают, затем наносят клей и уже совмещают две поверхности. Качество склеивания очень сильно зависит от качества подготовки поверхностей перед склеиванием. На этом этапе в основном и совершается большинство ошибок. Это достаточно трудоемкий и продолжительный процесс. Также на качество влияет и окружающая среде в помещении, где происходит склеивание. Эти два фактора значительно удорожают сам метод склеивания и поэтому качественные клеенные изделия и стоят так дорого.

Что лучше склеивать материал или сваривать?

По идее, чем меньше операция в процессе ремонта лодок пвх, тем меньше риск ошибки. Метод сварки горячим воздухом чаще всего используется там, где требуется воздушная герметичность. При склеивании высок риск допустить ошибку, которую уже потом исправить будет очень проблематично, а это очень важно, особенно для баллонов надувной лодки. Но в тоже время вулканизация не позволяет соединять абсолютно все узлы надувной лодки при обеспечении функциональной эстетики швов.
По факту вулканизация гораздо плотнее соединяет материалы, адгезия заметно выше, чем при склеивании и как раз вулканизация лучше подходит для изготовления надувных лодок. Характеристики и свойства исходных материалов при этом остаются неизменными и нет лишних слоев, которые могли бы ослабить место соединения (слой клея).

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Статья в тему:  Как сделать парусную лодку из бумаги

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.
Статья в тему:  Какой мотор нужен для лодки 280

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

Статья в тему:  Как правильно установить пвх лодку на прицеп

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Статья в тему:  Лодка алеута и эскимоса как называется

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Статья в тему:  Как правильно свернуть лодку пвх видео

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: