0 просмотров

Как заделать пробоину в дюралевой лодке

Содержание

Латай дыру пока не велика, ремонт алюминиевой лодки

Алюминиевая лодка, как и любая другая, требует тщательного осмотра и, если будет необходимо, ремонта.

Не всегда есть возможность поручить ремонт специалисту, зачастую лодки ремонтируют своими руками.

Статья в тему:  Как сделать полиэтиленовую лодку

Осмотр

Внимательно осмотрев алюминиевую лодку, вы должны понять, какой вид ремонта необходим.

Начинают осмотр с днища лодки, для этого её переворачивают. Искать надо трещины, проржавевшие места, потерянные или расшатанные заклепки.

Наибольшую нагрузку при эксплуатации испытывает транец лодки, на него – особое внимание.

Виды ремонта

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.

После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.

Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Статья в тему:  Как подобрать надувную лодку

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать.

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.

Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку в minecraft

Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

  • Первоначально потребуется убрать краску и грунт.
  • Поверхность и сама заплата должна быть максимально выровненной. Ровнять, предварительно нагрев поверхности, ни в коем случае не перегреть! Обычно советуют использовать фен.
  • Если в этом месте есть заклепки, их аккуратно высверлить.
  • Примерить заплату и просверлить отверстия в корпусе и в заплатке. Чтобы достичь точности заплатку прикрепить при помощи болтов для стяжки.
  • Зачистить поверхности от заусенцев мелкой шкуркой.
  • Обезжирить поверхности.
  • Заклёпку обязательно отпустить, т. е. нагреть её чтобы было легче работать. Так как температура отпуска дюраля такая же, как и у свинца, то на практике делают так: заклёпки опускают в емкость, с расплавленным свинцом, снова нагревают до температуры плавления свинца и вытаскивают заклепки, они готовы к работе.
    Ещё температуру отпуска дюралевых заклепок определяют с помощью хозяйственного мыла. При нужной температуре мыло чернеет.
  • Промазать герметиком обе поверхности. Некоторые вместо герметика используют смесь, которую в народе называют «сырая резина». Это смесь компонентов серы, сажи, синтетических материалов, которые еще не прошли процесс вулканизации. Таким способом заклеивают автомобильные камеры. Её можно купить, она поставляется в лентах или рулонах.
  • Соединить поверхности, зафиксировать болтами для стяжки и заклепать.
Статья в тему:  Сонник к чему снится подводная лодка

Некоторые пытаются заделывать мелкие трещины холодной сваркой или стеклотканью, это бесполезна трата времени. Такой ремонт непрактичен, всё это быстро отвалится в процессе эксплуатации.

После ремонта лодку следует покрасить специапьной краской.

Народная примета: Самый большой улов бывает у молодых и неопытных рыбаков!

Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Модератор: Valery

Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение ДимДимычМск » 27.06.2014 08:10

Здравствуйте уважаемые форумчане,
помогите советом, в наследство достался Прогресс 4 1981 года выпуска, так вроде ничего, но покоя не дают два момента: 1 это трещина на борту прямо возле соединения с дном (латку наверное не поставить), и 2. сгнили металлические уголки соединяющие транец, дно и борта. По трещине на борту: корпус Прогресса сделан из дералюминевого сплава Д16, посему о сварке можно забыть. Люди посоветовали специальную по дералюминию «холодную сварку». А будет ли держать? Еще было предложение из нутри обмазать авто герметиком и наклеить стеклоткать. Подскажите как и чем заделать трещину и если у кого есть мысли по поводу сгнивших уголков, поделитесь.

Re: Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение Valery » 27.06.2014 09:17

«Холодная сварка» это не сварка, а эпоксидный какой-то пластилин. Хорошей агдезии у него с дюралем не будет однозначно. Залепить в принципе можно, но будет металл играть (а корпус ведь клепаный) — мазь эта отвалится.
Стеклоткань однозначно не вариант — тоже отвалится.
Наверное лучше всего клепать, и клепать надо из похожего материала. Может и люминь можно пристыковать. Главное не создать тут гальванопару. В таком случае соединения между деталями герметиком можно промазать однозначно, например (APU* хз забыл — на форуме есть образцы)

Статья в тему:  Как установить лодочный мотор видео

Ни в коем случае не лепить чермет, бронзу или латунь!!
Зачищать надо не металлической щеткой.

Re: Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение neherta » 27.06.2014 09:31

Re: Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение ДимДимычМск » 01.07.2014 08:02

Re: Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение Vovan123 » 01.07.2014 08:48

Re: Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение vcmma » 01.07.2014 08:58

Re: Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение ДимДимычМск » 01.07.2014 11:40

Re: Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение vcmma » 01.07.2014 05:12

Re: Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение vcmma » 08.07.2014 09:23

Re: Помогите советом, как заделать трещину на Проге 4

Сообщение ДимДимычМск » 09.07.2014 06:23

Всем спасибо за участие,
заклепки нашел где купить причем разной длинны и диаметра.
В выходные буду клепать следующим образом:
1. поверхность выровнять предварительно разогрев (как индикатор хозяйственное мыло), греть собираюсь промышленным хорошим феном.
2. поверхность ровняем и остужаем
3. зачищаем поверхность от краски и грунта, обезжириваем.
4. снимаем старые клепки в месте где будет ставиться латка (высверливаем сос стороны полукруглой головки, сверлом рамному диаметру клепки, затем аккуратно выбиваем выколоткой, так что бы не повредить кроя дырок)
5. подготавливаем латку (возьму из дверцы сзади, куда двигатель прятали)
6. ставим латку на место и зафиксировав болтами размечаем и высверливаем дырки в корпусе и латке для заклепок, через 2 дырки фиксируем болтами)
7. латку и корпус зачищаем от загусенец и обезжириваем.
8. в банку от горбуши кладем кусочки свинца и ставим на газ плитку, как свинец расплавится, остужаем и кладем туда же заклепки, и снова на печку. как свинец снова начинает плавится, снимаем достаем клепки.
9. наносим полиуретановый герметик на борт и заплатку (купил немецкий, средней твердости, для использования под водой, в застывшем виде остается мягким — это для вибрации и т.д., а склеенные им две металлические пластины не смог оторвать друг от друга, а я не маленький)
10. фиксируем заплатку на корпусе с помощью стяжных болтов и клепаем заранее подготовленными клепками и правками.
11 снимаем стяжные болты и проклепываем заклепками, а так же клепаем места из которых были убраны старые заклепки.
12 убираем лишний герметик и ждем его застывание.

Статья в тему:  Как получить права на управление лодкой

Вроде всё, поправте если что упустил. Да , забыл, латку ставлю изнутри лодки.

Ремонт дюралевых лодок

Ремонт дюралевых лодок зависит от регулярности проведения обслуживания плавсредств и также влияет на долговечность корпуса и оборудования. По причине эксплуатации на поверхности образуются повреждения: трещины, пробоины, истирание киля, вмятины, ослабление заклепочных швов. Большинство повреждений устраняют холодным способом. Термообработка осуществляется после нагрева металла до 600-7000С. Она позволяет выровнять края листа в пробоине.

Наши работы под ключ

Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

(работы были выполнены под заказ)

Виды повреждений:

  1. Вмятины – одна из самых распространенных причин ремонта. Чаще всего образуются в результате столкновения. Повреждение необходимо внимательно осмотреть. Если в этом месте металл тонкий, то лучше все оставить как есть. Деформацию исправляют с помощью киянки.
  2. Порезы – для работ применяют специальное оборудование. Ремонт дюралевой лодки должен проводить специалист. Не понимающий в этом деле человек может усугубить ситуацию, увеличив повреждение. Также отремонтировать порез можно прикреплением заплатки. Ее устанавливают внутри. На повреждение наносят герметик.
  3. Отверстие – небольшие повреждения дюралевого корпуса ремонтируют заклепками. Очень часто заклепки теряются. Потерянные или ослабшие клепки заменяют на новые. Для быстрого ремонта можно установить винты с гайками. Но это лишь временное решение, т.к. коррозия снова сделает отверстие на этом месте.
Статья в тему:  Куда ямаха пср 3000

Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.

Статья в тему:  Как разобрать надувную лодку

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
— мощностью до 90л.с — 15000 руб.
— мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
— мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.

Статья в тему:  Производство алюминиевых лодок как бизнес

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.

Окрас лодки — от 50000 руб.

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.

Устранение вмятин

Крупную вмятину на дюралевой поверхности необходимо отрихтовать. Для этого потребуется деревянный молоток или резиновый. Снаружи к вмятине подставляют металлическую болванку. Аккуратно, но с силой случат по выпуклой вмятине. После работ удаляют остатки краски и снова грунтуют и шпаклюют. Шпаклевку берут со стеклотканью. Мелкие вмятины лучше не трогать.

Применение клея

Клей обеспечивает прочность соединения, влагостойкость, устойчивость к продуктам из нефти. Клей предотвращает возникновение коррозии в местах соединения.

Для ремонта у лодки дюралевой поверхности используют эпоксидный клей.

Практика применения различных методов показывает, что склеивание частей лодки имеет больше преимуществ, чем сварка.

Однако у такого способа соединения есть недостатки:

  • Проклеивание конструкции проводить сложнее, чем клепку.
  • При окончательной сборке склеивать сложнее.
  • Контроль качества не освоен достаточно.

Ремонт дюралевой лодки термопластом

Ремонт с применением полимерной термопластической композиции. Она состоит из стеклоткани и поливинилбутираля. Стеклоткань иногда заменяют металлическими пластинами. Поливинилбутираль выпускается в виде белого порошка.

Обладает следующими свойствами:

  • Хорошие адгезионные свойства.
  • Морозоустойчивость.
  • Высокая механическая стойкость.
  • Влагостойкость.
  • Устойчив к воздействию керосина, бензина.

Полимерную термопластическую композицию изготавливают в виде пластыря. Если пробоина небольшая, то используют композицию на основе стеклоткани. Для более крупных пробоин используют металлические пластины.

Статья в тему:  Как грести на резиновой лодке

Для изготовления пластыря используют электрическую печь. Равномерного расплавления поливинилбутираля достигают нагревом рабочей поверхности плиты до 270-3000С. Из металлических листов вырезают заготовки нужных размеров. После обезжиривания, ее нагревают в печи до необходимой температуры. На металлический лист накладывают стеклоткань. После чего насыпают поливинбутираль тонким слоем 0.5 см. Конструкцию размещают в печи до полного расплавления порошка. Остывший пластырь режут на нужные размеры. Ремонт проводят в проветриваемом помещении из-за токсичности поливинилбутираля.

После ремонта моторной лодки обязательно проверяют водонепроницаемость швов, заклепок дюралевой лодки.

Ремонт дюралевых лодок

AlexM

Писатель-рыбак
  • 05.04.2012
  • #1
  • Msmer

    Писатель-рыбак
    • 05.04.2012
  • #2
  • Re: Реставрация Казанки

    Перед покраской мотора, то же искал грунт. У нас очень сложно было его найти в итоги покрасил полимеркой на производстве.

    Грунт нужен фосфатирующий, на него обычный грунт а уж потом краской.
    Фосфатирующий нашел в шатуне стоимость 500р на кило. Вроде как есть на петухова сам не был точно не скажу.

    На мотолодке натыкался на форум, там пользователи выкладывали марку грунта и о результате свой работе.

    Писатель-рыбак
    • 08.04.2012
  • #3
  • Re: Реставрация Казанки

    В Фанерный двор попробуй

    Karakul

    Новичок
    • 29.04.2012
  • #4
  • Re: Реставрация Казанки

    Несколько лет назад приобрел казанку 5 м4. Лодочка валялась на земле больше десяти лет, была во многих местах насквозь пробита (охотники использовали ее как мишень). За год по выходным и вечерам (когда было время) переклепал киль, заделал дырки, ободрал старую краску, прекрасил лодку и теперь понемногу ее переделываю под себя. Красил свою лодку я снаружи эпоксидной краской по эпоксидному грунту внутри акриловой краской по акриловому грунту (специальной краски по алюминию я в тот момент не нашел), красил в гараже зимой в импровизированной покрасочной камере, уже два года пользуюсь своей красавицей еще нигде не облезла. Очень в восстановлении лодки мне помог сайт самодельщиков. http://www.motolodka.ru/whybuild.htm. Прицеп трейлер для перевозки лодки делал то же сам, если все это заинтересует то пиши на адрес Karakul.Al@yandex.ru. расскажу все что знаю. На пол положил ламинированную фанеру 9 мм. снизу ее усиливал алюминиевым уголком чтоб не прогибался, снаружи на фанеру прикрутил саморезами пластмассовые половички (скользкая когда мокрая).

    Статья в тему:  Сонник к чему снится подводная лодка

    tuchap

    Новичок
    • 30.04.2012
  • #5
  • AlexM

    Писатель-рыбак
    • 02.05.2012
  • #6
  • Re: Реставрация Казанки

    А можно фото лодки выложить. ну или на почту скинуть ? delo82@inbox.ru
    Буду хоть понимать потом к чему стремиться )

    Karakul

    Новичок
    • 02.05.2012
  • #7
  • Re: Реставрация Казанки

    Стремиться копировать какую то конкретную лодку ненадо, вначале определись для чего тебе лодка нужна? для рыбалки, охоты или девочек красиво покатать. А уже от этого и надо плясать. Свою лодку я делал для семейной рыбалки, охоты и водного туризма, Пол сделал из ламинированной фанеры ровным (чтоб можно было ночевать) с отсеками для хранения всякой всячины, отсеки имеют двойное дно для того чтоб вода которая скапливается в лодке не замочила вещи. Все сиденья самодельные трансформируемые в стульчики для пикника. Дистанционка то же самодельная, переделывал ее 3 раза, тент уже второй раз переделываю пока до конца с ним не определился, стекло лобовое первое забраковал вот пока второе не поставил но уже и его думаю переделывать. Спасательный круг сам делал. Впринципе почти все в лодке самодельное, у нас лодочные запчасти купить сложно, и поэтому проще сделать самому чем где то искать.

    Karakul

    Новичок
    • 02.05.2012
  • #8
  • sergoffan

    Бывалый рыбак
    • 03.05.2012
  • #9
  • Re: Реставрация Казанки

    Грунтовки по алюминию АК-070, ВЛ-02 покупал в «Всеколор», Краску там же. Из красок для лодок там можно найти ХВ-16, ХВ-124, ЭП-140 эпоксидную, ПФ-115.
    Схемы окраски лодки подберешь себе по ссылке http://ntftp.vladivostok.ru/personal/ar . int.htm#01
    Успехов .

    Статья в тему:  Как установить лодочный мотор видео

    AlexM

    Писатель-рыбак
    • 03.05.2012
  • #10
  • Re: Реставрация Казанки

    Большое спасибо за информацию !
    мне как раз главное с покраской разобраться чтоб получилось качественно и на долго.

    Karakul

    Новичок
    • 04.05.2012
  • #11
  • Re: Реставрация Казанки

    Фотки получил? На выходных если на воду выеду фотик с собой возьму.

    fisher_isk

    Бывалый рыбак
    • 07.05.2012
  • #12
  • Крепеж для дюраля

    Всем здравствуйте!
    Усиливаю транец на прогрессе-4, интересует возможность коррозии между крепежем и листами дюраля.
    Лодка и усиливающие элементы изготовлены из дюраля Д16Т, крепеж либо из нержавейки 12Х18Н10Т либо оцинкованный.

    prank

    Старожил
    • 07.05.2012
  • #13
  • Re: Крепеж для дюраля

    Электрохимический ряд активности металлов: см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрохимический_ряд_активности_металлов
    Цитата о протекторной защите от коррозии:
    Протекторная (более активный металл, стоящий левее в ряду электрохимического напряжения металлов) – легко разрушается. Протекторная защита применяется в тех случаях если, когда защищается конструкция (подземный трубопровод, корпус корабля), находящаяся в среде электролита (морская вода, подземные почвенные воды и т.д.). Сущность такой защиты заключается в том, что конструкцию соединяют с протектором – более активным металлом, чем металл защищаемой конструкции. Например, дно корабля защищают кусочками из металла Zn, защищая железное дно от разрушения. В роли протекторов выступают и другие металлы: Mg, Al, Zn и сплавы из них
    Т.е. нержавейка Ваше все. (кстати для сплавов — по наибодее активному элементу).
    Al в ряду левее Zn, поэтому корродировать будет дюралька, при контакте с оцинковкой.

    Статья в тему:  Как сделать полиэтиленовую лодку

    РЫБАНУТЫЙ

    Старожил
    • 07.05.2012
  • #14
  • Re: Крепеж для дюраля

    Совершенно верно сказал Володя.Незря на сапоге мотора есть пластинка из наиболее корродируемого металла (сплав Al+Zn),называемого анодом,который берет на себя основной удар при окислении,и спасает от разрушения основной металл.Для более эффективной «работы» аноду периодически требуется очистка от этих продуктов окисления-ржавчины.

    fisher_isk

    Бывалый рыбак
    • 07.05.2012
  • #15
  • Re: Крепеж для дюраля

    Протекторная защита мне более менее понятна.Но немогу взять втолк из какого металла лучше крепёж для дюраля д16т.Наверное самый лучший из этого самого д16т, потому что коррозионной пары вообще не будет,но вытачивать накладно и к тому же из стали крепёж крепче.Цинк в электрохимическом ряду стоит правее алюминия на воздухе,в морской воде наоборот,в речной воде не нашёл.Потенциал нержавейки намного правее алюминия,похоже алюминию придёт хана ведь он будет анодом.Короче запутался.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector