2 просмотров

Как забронировать лодку пвх своими руками

Бронирование лодки Reef 320 КС в деталях.

В продолжение к предыдущему посту. Описание процесса бронирования лодки в деталях. Сразу скажу: во-первых — клей покупаем лучше на розлив, обязательно качественный — я брал Kleyberg. Некачественный клей потом даст о себе знать. Во-вторых — поклейка, так же как и покраска требует терпения и времени. В этом процессе нельзя торопиться. Как только поторопился — значит серьёзно накосячил. По времени мне понадобилось 3 дня, чтобы сделать всё качественно и неспешно. Итак, приступим:

Были приобретены:
— Броня (Привал) 235 мм — 5 метров (лучше взять 6 метров)
— Броня (Привал) 120 мм — 5 метров (лучше взять 6 метров)
— Клей kleyberg — 500 мл
— Якорный рым с роликом — 1 шт
— Ручка обычная — 2 шт.
— Ручка рожковая — 2 шт.
— Кольца — 3 шт.

Понадобится:
— Обезжириватель (можно обойтись ацетоном, но я не стал, так как ацетон более агрессивен)
— Меловой белый маркер для досок (аналог мела — нужен для разметки)
— Ацетон (для удаления клея)
— Кисть
— Ножницы
— Обычный фен
— Тряпки
— Влажные салфетки.

Сама лодка в стоке.

1.) Переворачиваем и начисто с мылом промываем поверхность, на которую собираемся наклеивать привал.
2.) Разрезаем по длине броню и примеряем что и куда будем клеить.

Статья в тему:  Как поменять права на моторную лодку

3.) Прикладываем броню, продумываем и разрезаем на удобные для поклейки куски. По этим кускам сразу делаем разметку на лодке маркером, что куда будем клеить. Размечаем миллиметров на 5 дальше места поклейки. Идеальный вариант — все куски большие и сплошные. Чем меньше будет небольших кусков — тем лучше. У меня их получилось всего два в носу.

4.) После разметки “проходим” размеченные поверхности лодки и брони обезжиривателем и начинаем клеить. Клей разбавляем ацетоном, чтобы по консистенции он бы жиже киселя. Кто умеет печь блины — поймёт. Примерно такая же консистенция ))).

5.) Наносим клей кистью на лодку, но не залазим на разметку, иначе оттирать разметку из под клея будет сложно. Много намазывать не нужно, главное — равномерно. Всего будет два слоя с интервалом в 10 минут. Итак, засекаем 10 минут (я на телефоне ставил таймер) и начинаем наносить такой же слой на саму броню. После истечения 10 мин смотрим, чтобы слой на лодке уже подсох и наносим такой же второй слой. Снова засекаем 10 мин. и наносим второй слой клея на броню.

6.) Далее, по истечение 10 мин после нанесения второго слоя клея на броню, прогреваем феном до горячего состояния (чтобы рука терпела) место с клеем и так же прогреваем броню и ОЧЕНЬ РОВНО прикладываем броню на лодку. Клей схватится сразу. (У меня в одном частном случае приложенный кусок схватился так, что я его не смог даже с феном отодрать назад. Так и оставил.)

Статья в тему:  Как открутить клапан на лодке пвх

7.) Приклеенный участок притираем очень плотно тряпкой, выгоняя мельчайшие пузыри и прогревая его феном, для того, чтобы клей схватился лучше. Если есть валик — можно вместо тряпки прикатывать валиком.

8.) Пункты 5, 6, 7 повторяем, пока не приклеим и не притрём все куски. После чего оставляем всё это безобразие сохнуть минимум на 3 часа, но, в идеале, лучше часов на 12. Я на работе в 8 часов вечера закончил и оставил до утра сохнуть. Если лодка будет храниться надутой — можно посушить быстро. Если собираетесь, как я — каждый раз упаковывать её в сумку, то в этом случае лучше просушивать основательно.

Усиление днища лодки из ПВХ: способы, материалы, эффективность

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

  • изношенность материала, его истирание;
  • разрыв при контакте днища и нижнего края бортов с каменистым дном, галькой и т.д.;
  • прокол или разрез острым предметом (уронили нож, зацепили рыболовным крючком и др.);
  • попадание искры на борт.
Статья в тему:  Чем покрыть лодочный мотор

Можно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

  • увеличение прочности днища и снижение вероятности пробоин и разрывов;
  • удлинение срока службы изделия, т.к. повышается стойкость к истиранию, воздействию атмосферы и т.д.;
  • лодка приобретает свойство лучшего скольжения, что влияет на ходовые качества;
  • цена лодки повышается, ее можно будет продать дороже.

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

По существующему мнению среди рыбаков и туристов, такие мелкие неудобства с лихвой компенсируются увеличением срока службы и улучшением ходовых качеств, а использование современных полимерных материалов позволяет избежать значительного увеличения веса и габаритов надувного маломерного судна.

Статья в тему:  Какие лодки не надо регистрировать в гимс

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

  • приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
  • дополнительный слой ПВХ на дно;
  • усиление полиуретановой пленкой;
  • лента из ПВХ;
  • прорезиненная лента;
  • жидкие полимеры.

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

Статья в тему:  Когда заменять вариаторный ремень на ямаха викинг 540 3

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

  • устойчивость к механическому воздействию (истиранию, разрыву, порезам и т.д.);
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
  • усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.

Стоит отметить, что наносимый слой полимера отличается от других видов покрытий тонкостью слоя, который не превышает 0,8 мм, а его плотность приближена к плотности материала лодки. Все это позволяет максимально снизить величину добавляющегося после обработки веса.
При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

  • материал, который будет использоваться для нанесения на дно;
  • скотч;
  • лекала (можно сделать из бумаги или картона);
  • клей (при использовании ПВХ материалов);
  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (растворитель, спирт и т.д.);
  • валик.

В подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор yamaha jog

В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня. В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.

Где заказать бронирование лодки?

В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.

Вид усиленияДиапазон цен, руб.ФирмаСайт
Усиление ПВХ по килю1640 – 2610«Посейдон»http://poseidonboat.ru/catalog/sales/
usilenie_zima/?PAGEN_1=3
Усиление ПВХ по баллонам2000 — 3700«RLP»https://remontlodokpvh.ru/prais/
Бронирование тканью ПВХ2500 — 2800«Water Line»http://wlservice.ru/bronirovanie-tkanyu-pvx/
Полимерное покрытие по днищу4690 – 9800«Water Line»http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Полимерное покрытие дно + баллоны8890 — 17220«Water Line»http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Набор для самостоятельного ремонта140 — 230«Water Line»http://wlservice.ru/bronirovanie-pvx-profilem/

Важно учитывать тот факт, что при оформлении заказа на конкретное надувное маломерное судно, цена на его бронирование может измениться, о чем фирмы предупреждают клиентов заранее. Полную стоимость всегда можно уточнить, связавшись с менеджером.

Статья в тему:  Как установить эхолот на транец надувной лодки

Для того, чтобы предотвратить повреждение надувной лодки в процессе эксплуатации, повысить ее прочность и продлить срок использования, необходимо сделать усиление ее дна, что позволит владельцу не опасаться проблем на воде, а в случае продажи назначить более выгодную цену.

Статьи

Как самостоятельно забронировать лодку в гараже

Одним из самых надежных способов защиты надувных лодок от проколов, порезов, а так же истирания о грунт является бронирование полиуретановой пленкой. К преимуществам данного метода относится и возможность армировать лодку самостоятельно в условиях простого гаража.

Инструкция по бронированию ПВХ лодки

Приведем несколько простых советов для тех, кто решил сам, без посторонней помощи воспользоваться данной технологией.

Прежде всего, вам понадобится бронирующая полиуретановая пленка и клей Витур РКМ для ее надежного закрепления на корпусе плавсредства.

Необходимое количество пленки рассчитывается в зависимости от площади армируемой поверхности. Клей приобретается из расчета 5 г на 1 дм². Все материалы можно выгодно купить с доставкой в компании Витур. Здесь же вы получите необходимые консультации по самостоятельному бронированию лодки.

Поверхность баллонов и днище лодки необходимо зачистить, обезжирить и, при необходимости, зашкурить.

Предварительно наметьте границы нанесения защиты. Нарежьте необходимые куски полиуретановой пленки, перекрывающие область армирования.

Далее, секрет успеха будет заключаться в строгом следовании инструкции к клею Витур РКМ:

  • Для приготовления смешайте основной компонент клея с реагентом ПИЦ (полиизоционат) в пропорции 100 к 1,5 и выдержите его в течение четверти часа.
  • Внимание! Полученная консистенция теряет свои свойства через 10 часов!
  • Нанесите слой клея на соединяемые поверхности и выдержите около 20 минут.
  • Затем нанесите 2-й слой клея и ждите еще 1,5 часа.
  • Далее слой клея активируют нагреванием до температуры 110ºС около 2-х минут.
  • В первые 15 секунд после активации необходимо соединить пленку с корпусом лодки и закрепить под давлением 3 кг/см² в течение полминуты.
  • Перед использованием армированную лодку надо выдержать 1-2 дня.
Статья в тему:  Как сшить стояночный тент на лодку своими руками

И вот, вам уже не страшны никакие коряги и подводные камни! Высокопрочная полиуретановая броня, сформировавшая второй слой обшивки корпуса, надежно защитит лодку даже при движении на скорости с подвесным мотором!

Вот что советует наш знакомый мастер-лодочник из города Санкт-Петербург: «Дублирование нижней части Вашей надувной лодки полиуретановой плёнкой, является наиболее действенным способом её защиты от острого камня (скальник), острых веток и сучков. Благодаря физическим свойствам, полиуретан отлично противостоит истиранию, имеет превосходные показатели на раздир, а также на прокол. На лодку, накачанную до рабочего давления, мы накладываем предварительно промазанные клеем, листы полиуретановой пленки. После этого, мы производим сушку и полимеризацию полученного пакета материалов. Лодка выстаивается в накачанном виде не менее двух суток. Таким образом, сама полиуретановая пленка остается ненапряженной и её намного сложнее повредить в естественных условиях на природе

Экология

Выбирая полиуретан для своего изделия, Вы делаете выбор в пользу экологии нашей Земли.

Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками

Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.

Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.

Статья в тему:  Как найти леща с лодки

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это: надувной киль;
  • нижняя поверхность баллонов;
  • нос;
  • место крепления транца;
  • места соединения стрингеров в кокпите.

Стоит учитывать, что укрепление полоски центра и торпед даст небольшую защиту и лёгкую устойчивость. А вот с полным бронированием днища или даже всей лодки, можно твёрдо быть уверенным в транспорте. Главное использовать подходящий клей.

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

С помощью:

  • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
  • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.
Статья в тему:  Как открутить клапан на лодке пвх

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Свойства полиуретана

Уникальные эксплуатационные качества материала расширяют его использование в различных отраслях промышленности. Эти свойства включают в себя:

  • Гибкость — обладает хорошими характеристиками удлинения и восстановления.
  • Широкий диапазон твердости – этот материал, достаточно прочный, чтобы защитить поверхность от повреждений.
  • Высокая несущая способность — имеет высокую несущую способность при растяжении и сжатии.
  • Сопротивление – обладает высоким сопротивлением раздиру, наряду с высокими свойствами на растяжение.
  • Устойчивость к истиранию и ударам — материал имеет хорошую стойкость к тепловым и температурным изменениям.

Основные преимущества полиуретановой пленки:

  • Высокая стойкость к истиранию.
  • Не портится даже при низких температурах.
  • Широкая структурная изменчивость.
  • Стоимость ниже, чем у других подобных материалов.

Одним из наиболее желательных качеств полиуретановой пленки является ее способность к удлинению. Полиуретановые изделия производятся без использования пластификаторов, поэтому они сохраняют большинство своих эксплуатационных характеристик при длительном применении. Полиуретановые пленочные материалы легко превосходят многие другие распространенные полимеры, когда речь идет о стойкости к истиранию.

Полиуретановая пленка фирмы Витур https://www.vitur33.ru/production/plenka/ обладает отличной эластичностью при низких температурах. Сохраняет свою гибкость даже при воздействии очень низких температур до -50ºС, легко превосходя ПВХ, что делает пленку идеальным материалом для работы в сложных условиях.

Статья в тему:  Когда заменять вариаторный ремень на ямаха викинг 540 3

Полиуретановые пленки имеют высокий предел прочности на разрыв. Эта прочность позволяет превосходить множество других материалов.

Что потребуется для усиления дна с ПВХ

К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.

При этом их качество должно быть соответствующим:

  • материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
  • строительный или обычный скотч;
  • фен, желательно строительный, у него мощности больше;
  • клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
  • лекала, можно из картона;
  • валик или бутылка;
  • спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.

Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.

Защита кокпита

Есть общеизвестная защита кокпита с минимальными трудозатратами и финансовыми — это кусок линолеума, вырезанного по форме палубы. Полностью защищает от порезов, проколов, прожогов и т.п. неприятностей. Да и мыть лодку с таким дополнительным дном проще после окончания дня. Вытащил, сполоснул в воде, свернул и готово.

Необходимо усилить дно на ПВХ лодке, какой вариант можете предложить?

Как вариант можем предложить усиление днища ПВХ лодки полосами привального бруса шириной 235 мм. Вариантов усиления днища ПВХ лодки в этом случае несколько и зависит от Ваших пожеланий.

Усилить баллоны и киль ПВХ лодки — три полосы, усилить днище целиком, от шести полос привального бруса шириной 235 мм внахлест. Так же возможно добавление полосами привала шириной 60 мм, но как правило это лишнее. В этом случае Вы получите лодку полностью подготовленную к штурму мелководной и каменистой реки. Из плюсов — Лодка получится более остойчива и станет более управляема. Более того в отличие от бронирования днища различными полимерами, которые не обеспечивают должной защиты от камней и коряг, Вы получаете двойное дно, первое сам ПВХ материал лодки, второй — ПВХ лента намертво приклеенная к дну лодки. Такая конструкция и и надежней и долговечней. Из минусов — после того как мы усилим дно на ПВХ лодке, Ваше плавсредство прибавит в весе, к примеру ПВХ лодка длиной 3200 станет весить больше на 6-8 кг. Как и на все остальные работы мы предоставляем гарантию. При проведении работ по бронированию днища используются импортные двухкомпонентные компаунды предназначенные для производства надувных изделий из ПВХ материалов, те же, которые применяются на фабриках ведущих Питерских производителей ПВХ лодок. Подготовка клея и последующая проклейка лодок осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителей ПВХ компаундов (клеевых основ) таких как — время жизни разведенного компаунда (клея), температурный режим, срок годности что позволяет нам гарантировать качество выполненных работ. Стоимость материалов складывается из цены израсходованного клея и ПВХ привала в погонных метрах. Стоимость работы рассчитывается от длины лодки и Вашего выбора по желанию полного или частичного бронирования днища.

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор yamaha jog

Еще больше фотографий наших работ Вы можете посмотреть на странице нашей группы в ВК https://vk.com/repair_boats

Так же, скидка 5% на все работы и расходные материалы для участников нашей группы. Работаем с регионами. Заключаем договора с организациями, работаем по безналичной и наличной системе оплаты.

Делаем своими руками

Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.

Итак:

  1. Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
  2. Моется и протирается тряпкой дно;
  3. Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
  4. С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
  5. По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
  6. Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
  7. Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
  8. Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
  9. На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
  10. На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
  11. С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
  12. При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
  13. Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.
Статья в тему:  Чем покрыть лодочный мотор

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.
Статья в тему:  Как установить эхолот на транец надувной лодки

Описание процедуры

Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:

  • износ материала, его истирание;
  • разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
  • пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
  • попала искра на борт.

Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.

Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.

Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:

  • массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
  • стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
  • какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
  • толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
  • какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).
Статья в тему:  Какие лодки не надо регистрировать в гимс

Однако в основном это:

  • надувной киль;
  • нижняя часть баллонов;
  • нос плавсредства;
  • место фиксации транца;
  • области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.

Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.

Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: