11 просмотров

Как вытащить лодку на крутой берег

Как вытащить лодку ПВХ с мотором на берег? (Просматривает: 1)

maliiv

Guest
  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

sable70

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

maliiv

Guest
  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Пластиковые трубы мои знакомые использовали. Вариант по их отзывам не плохой. Недостаток один – они занимают много места в машине. У меня к примеру, место крайне ограничено, я и хотел попробовать, но пока вот эту проблему не могу обойти.

Salomat

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Igor61

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Как вот такой вариант?

Вложения

Alexander N

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Чем трубы лучше транцевых колес? Я трубами для лодки никогда не пользовался. А как с трубой по камням?

NickSh

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

скорее как дополнение. сложный грунт по трубам, далее на колесах.

Alexander N

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Тёмик

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

А как на счет вот такой маленькой лебедки на 12 вольт, и якоря лебедочного? Или к дереву, машине и т.д.?

Статья в тему:  Пластиковые лодки как и из чего изготовить

Вложения

NickSh

  • 04.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

дык я только предположил.
офтоп конечно, но на Оке мы вот эту дуру с обрыва мягко роняем, а поднимаем в шесть мужиков. или втроем лебедкой.
http://www.rusfishing.ru/forum/attachment.php?attachmentid=144847&d=1277524568

да, спуска к воде там нет, а ступенечный серпантин никак не помогает. поэтому веревками за рымы и подтягиваем.

vladimir07

  • 05.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

У меня другая проблема. Море, пляж, песок. Подьезда нет Лодка Бриг – Динго 330 с Аэр Деком. Вес 31 кг. Выбирал по весу, хотя пока силы есть. Вес для меня важнее мореходности.

Стармос

Заблокирован
  • 05.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

дык я только предположил.
офтоп конечно, но на Оке мы вот эту дуру с обрыва мягко роняем, а поднимаем в шесть мужиков. или втроем лебедкой.
http://www.rusfishing.ru/forum/attachment.php?attachmentid=144847&d=1277524568

да, спуска к воде там нет, а ступенечный серпантин никак не помогает. поэтому веревками за рымы и подтягиваем.

Серега15

  • 05.01.2012

Re: как вытащить лодку пвх с мотором на берег

Привет всем! я тоже с недавних пор заморочился подобной проблемой, тк частенько приходится рыбачить в местах с довольно крутым берегом, а до пологого склона далеко и стремно бывает. Долгими зимними вечерами мусолю в голове “пути выхода”. появилась такая мысль: однозначно – транцевые колеса, а за стойки ихние цеплять треугольник, выкроенный из ПВХ, например, с пробитыми в вершинах мощными люверсами (состряпают в конторе, которая занимается камазовскими тентами) – основание треугольника – за стойки колесные (под днищем лодки), вершину – к буксировочному тросу – трос к машине (или еще там чему. неважно). а когда сей девайс не нужен – свернул, и куда нить засунул, или использовать как коврик в носу лодки, чтоб клапан кильсона не засорялся. Пока только в мыслях – к постройке еще не приступал. Прошу обсудить – у кого какое мнение? Хочу дать устройству кодовое название: буксировочный треугольник.

Статья в тему:  Что такое глиссирование лодки

———- Сообщение добавлено в 09:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:31 ———-

Вытаскивание корабля на берег.

Сущность этого способа подъема состоит в том, что на берегу устанавливаются тяговые средства, при помощи которых затопленный корабль вытаскивают к урезу воды, где затем ставят его на плав, или же целиком вытаскивают на берег.

Для создания сил, необходимых для вытаскивания корабля, на берегу оборудуется тяговая площадка с системой гиней, лебедок и мертвых якорей. Неподвижные блоки гиней крепятся на берегу с помощью мертвых якорей. К подвижным блокам гиней крепится буксирная брага, обнесенная вокруг корпуса корабля и закрепленная за палубные конструкции с помощью стропов. Брага идет вдоль ширстрека с обоих бортов корабля. В этом положении она поддерживается тросовыми петлями (серьгами), подвешенными с палубы.

В местах крутых перегибов, например у форштевня и по углам кормового среза, устанавливаются специальные подстропные подушки для защиты браги от перетирания на острой кромке. Длина и конструктивные элементы браги определяются конкретными условиями.

Ходовые лопари гиней выбираются лебедками или тракторами. Лебедки, как и неподвижные блоки гиней, крепятся за мертвые якоря. При недостаточной тяге лебедки для выбирания ходовых лопарей гиней могут использоваться гини меньшей грузоподъемности, называемые контргинями.

Для устройства мертвого якоря на берегу роют траншею длиной 5 м и глубиной до 3,0…3,5 м. Нижнюю часть передней стенки траншеи облицовывают накатником, а на дно укладывают окованное бревно или связку бревен диаметром 220…250 мм (рис.1).

Статья в тему:  Как достать лодку в майнкрафте

Вокруг бревна заводят строп из стального троса диаметром 47,5…56 мм, огоны которого выводят по наклонным ровикам на поверхность. Поверх бревна делают поперечный настил из обрезков бревен диаметром 12…15 см. При засыпке траншеи грунт тщательно трамбуют.

Величина потребных усилий для вытаскивания корабля на берег определяется по формуле:

где: Pk – вес корабля, тс; f – коэффициент трения.

При наличии в днище вмятин берется максимальное значение коэффициента трения для данного грунта (табл.1).

Тяга гиней, основанных стальным тросом, может быть рассчитана по формуле:

Т = 0,85(16п/(16+т)Р),

где: Р– тяга на ходовом лопаре (тяга лебедки); п – число лопаре; т – общее число шкивов гиней.

Для создания гинями допускаемых усилий к ним необхо-димо приложить следу-ющие усилия (табл. 2).

При оснастке гиней конец троса с бухты или катушки заводят в шкив, с которого должен сходить ходовой конец лопаря, затем его протягивают по второму блоку и обратно в очередной шкив первого блока. Это повторяют до огибания всех шкивов и закрепления конца троса на одном из блоков.

Основывают гини как при сближенных блоках, так и при блоках, расположенных в исходном для работы положении.

Наиболее рациональной тяговой системой является такая, при которой на одну брагу передается усилие двух 60-тонных гиней, ходовые лопари которых выбираются одними 20-тонными контргинями. Ходовой лопарь контргиней выбирается, в свою очередь, трактором. Такая система создает тяговое усилие до 90 тс. Для получения необходимого тягового усилия требуется установить соответствующее количество систем гиней.

Статья в тему:  Какой винт для лодки лучше выбрать

В зависимости от местных условий корабль вытаскивают вперед носом или лагом (рис.2). Трасса движения корабля должна быть тщательно проверена, крупные камни и другие препятствия убраны. Уборка камней производится путем подрыва их зарядами взрывчатых веществ и последу-ющего оттягивания обломков ле-бедками. Мелкий камень убирается с помощью грунтосо-сов.

При помощи системы гиней, контргиней и тракторов можно создать тяговое усилие до 1000 тс. Это значит, что при коэффициенте трения о грунт f = 0,3…0,4 можно перемещать корабль массой до 2500…3000т.

Подъем кораблей вытаскиванием их на берег рекомендуется производить в условиях внутренних водных путей. На реках берег всегда близок, а крупнокаменистые грунты встречаются редко. Большое достоинство способ – простота и надежность его. Способ широко применялся в период Великой Отечественной войны на реках.

Механизм для вытаскивания лодки на берег: электролебедка или.

И С К А Т Е Л Ь

мичман

Добрый день всем водномоторникам!

Вопрос такой.
Возникла необходимость придумать какой-то механизм, чтобы вытаскивать лодку (П2М + Суз ДТ30) на берег из воды (естественно на тележке). Естественно, первое что пришло в голову – электролебедка. Так как сети 220 В нет – она должна работать от аккумулятора.

У автомобильных электролебедок цены кусаются, к тому же они предназначены для работы с заведенным двигателем (чего нельзя сделать на лодке).

Есть категория швартовых лебедок – например https://vodnik.1000size.ru/lebedka-elek . 49185.html
Однако смущает отсутствие отзывов на подобные модели.

Статья в тему:  Какие надувные лодки самые лучшие

Прошу подсказать варианты решения проблемы (с ценником до 10 круб). Также хотел бы услышать отзывы о швартовых лебедках как по ссылке (наверняка подобных моделей много, с разными этикетками).

Ручную лебедку, а также вытаскивание лодки автомобилем, просьба не предлагать, а следовать теме обсуждения. Заранее спасибо!

Олег-Дмд

гл. старшина

Китайские лебедки для квадроциклов. Типа Horsewinch, Liandfwinch 2000-3500 или клоны.
Ценник 6500-8000. Поскольку болота километровые квадр таскать не надо, ИМХО вполне пойдет.
У меня на UTV такая и стоит. На всякий случай и чтоб отвал тягать.
Ниссан Скайлайн с прикипевшими тормозами как-то из гаража вытаскивали.

ПС. А в каком месте лебедка стоять должна – на лодке или на берегу?

vit-dv

капитан-лейтенант

Добрый день всем водномоторникам!

Вопрос такой.
Возникла необходимость придумать какой-то механизм, чтобы вытаскивать лодку (П2М + Суз ДТ30) на берег из воды (естественно на тележке). Естественно, первое что пришло в голову – электролебедка. Так как сети 220 В нет – она должна работать от аккумулятора.

У автомобильных электролебедок цены кусаются, к тому же они предназначены для работы с заведенным двигателем (чего нельзя сделать на лодке).

Есть категория швартовых лебедок – например https://vodnik.1000size.ru/lebedka-elek . 49185.html
Однако смущает отсутствие отзывов на подобные модели.

Прошу подсказать варианты решения проблемы (с ценником до 10 круб). Также хотел бы услышать отзывы о швартовых лебедках как по ссылке (наверняка подобных моделей много, с разными этикетками).

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без ключа

Ручную лебедку, а также вытаскивание лодки автомобилем, просьба не предлагать, а следовать теме обсуждения. Заранее спасибо!

И С К А Т Е Л Ь

мичман

Тугарин

капитан 1-го ранга

vit-dv

капитан-лейтенант

Алексей Нов

лейтенант

И С К А Т Е Л Ь

мичман

ostashik1

капитан 3-го ранга

И С К А Т Е Л Ь

мичман

vit-dv

капитан-лейтенант

Олег-Дмд

гл. старшина

На квадриковскую 25 метров не влезет. Даже синтетики тонкой. А с полиспастом тем более.

Бензолебедка, как мне кажется, за бюджет далеко вылезет покупная. Если только самодел.

Олег-Дмд

гл. старшина

vit-dv

капитан-лейтенант

И С К А Т Е Л Ь

мичман

танкист

капитан 1-го ранга

Есть категория швартовых лебедок – например https://vodnik.1000size.ru/lebedka-elek . 49185.html
Однако смущает отсутствие отзывов на подобные модели.

Прошу подсказать варианты решения проблемы (с ценником до 10 круб). Также хотел бы услышать отзывы о швартовых лебедках как по ссылке (наверняка подобных моделей много, с разными этикетками).

Механизм и конструкция лебедки на видео выглядит очень достойно. Просто и функционально всё сделано.
Должна работать довольно долго, при необходимом уходе за ней.

Не встречал аналогичных вещей на прицепах у людей, наверно потому что прицепы живут на берегу без охраны, во время рыбалки хозяев! По этой же причине и спросить не у кого!

Статья в тему:  Как построить лодку из металла

А вот якорные лебедки встречаются довольно часто на катерах рыбаков. Не помню что бы кто то ругал данный девайс за отказы в работе. Видел своими глазами как катер с песка (берег на базе) поднимают на прицеп с помощью якорной лебедки.
Прицеп двухосный с катками (роликами) без ложементов. Катер стеклопластик, около тонны весом.

Может есть смысл объединить лебедку с лодкой? Таким образом получить несколько функций разом, то есть независимость от места вытаскивания лодки. Якорную лебедку. И конечно ни каких хлопот с дополнительной АКБ в гараже. В лодке то она всегда есть, и подзаряжена.

Как вытащить лодку на крутой берег

Устройство для подъема и хранения лодки.

Лучший способ продлить жизнь лодки — поднимать ее на берег после каждого выхода. На пологий берег лодку, если ее вес не превышает 500 кгс, удобно поднимать по наклонной площадке — слипу — с помощью лебедки и роликов либо тележки на колесах.

Лодку типа «Прогресс» легко поднимает из воды один человек.

Рекомендуемое устройство (рис. 3) для подъема и хранения лодки состоит из закрепленной на берегу наклонной рамы, собранной из бревен, стальных швеллеров (№ 5—10) или угольников.

Длина рамы должна быть на 0,7—1,0 м больше длины лодки, а ширина равна ширине лодки по скуле.

Из обрезков труб диаметром 40—70 мм делают вращающиеся ролики, которые закрепляют поперек рамы с учетом килеватости лодки.

Статья в тему:  Курск подводная лодка куда делся нос

На ролики желательно надеть обрезки резинового шланга; можно также оклеить их резиновыми кольцами или плотно навить на них пеньковую веревку.

На верхнем конце рамы на стойке закрепляют простейшую ручную лебедку (можно вьюшку или ворот) со стальным 3-миллиметровым тросиком.

Тросик от лебедки удобнее всего зацеплять за специальный рым, укрепленный на форштевне чуть выше скулы. При диаметре барабана лебедки 50 и длине рукоятки 400 мм можно создать тягу 250—300 кгс.

Если этого недостаточно, тягу можно удвоить, проведя тросик через блок, закрепленный на лодке.

Храповик для стопорения лебедки делать необязательно: можно использовать болт, вставляя его в отверстия, просверленные в диске барабана и щеке лебедки.

Шарнирный слип для спуска лодок на тележке.

Нередко лодочная стоянка имеет ограниченную причальную линию, да и берег непригоден для вытаскивания лодок.

В этом случае лодки хранят на берегу, на специально отведенных горизонтальных участках, поднимая их из воды на тележке (трейлере) или съемных колесах по слипу.

Определенными достоинствами обладает шарнирный плавучий слип (рис. 4), особенно, если берег приглубый, а уровень воды колеблется в больших пределах.

Две порожние бочки обеспечивают постоянное углубление конца его наклонной плавучей части, шарнирно закрепленной к горизонтальному (на сваях) помосту.

У порога слипа прикрепляют брус—упор, ограничивающий дальнейшее движение трейлера. В средней части настила полезно набить короткие рейки (через 600—700 мм) для ног или настелить, особенно в подводной части, резиновые рубчатые коврики.

Статья в тему:  Чем отличается атомная подводная лодка от дизельной

Подъемник для хранения лодки над водой.

Устройство с остоит из рамы на стойках, которая может быть вполовину короче лодки (рис. 5).

Высота стоек подбирается с учетом глубины места стоянки и нужного расстояния от киля до поверхности воды (обычно 500— 700 мм).

Под днище лодки подводятся мягкие стропы, соединенные стальными тросиками с барабанчиками лебедки. Чтобы тросики выбирались одновременно, баранчики правого и левого бортов закрепляют на одном валике.

Если же применить еще несколько блочков, южно обойтись и одним барабанчиком. Чтобы стропы погружались в воду, к их нижней поверхности пришивают карманчики с грузами — металлическими пластинками.

Раму и стойки следует раскрепить раскосами и косынками, а к нижним концам стоек приварить широкие плиты для опоры на грунт.

Если уровень в реке в течение лета сильно меняется, стойки делают телескопическими — из труб, входящих одна в другую; для регулировки высоты стоек в трубах сверлят соосные отверстия, в которые вставляют стопорные болты. Над рамой рекомендуется соорудить навес.

Подъемник можно использовать на берегу — для зимнего хранения лодки.

Упрощенный вариант подъемника.

Такой подъемник изготовляют в виде козел (рис. 6). Четыре подъемных стропа крепят нижними концами за четыре обушка, надежно прикрепленных к бортам лодки в носу и корме, а верхними — к балке-поперечине, которая поднимается лебедкой.

Стойки следует облицевать мягкими кранцами (например, кусками пожарного шланга, набитыми ветошью), чтобы о них не царапались борта лодки.

Статья в тему:  Как правильно клеить лодку резиновую

Установка съемных колес на транец.

Для легкой лодки не нужно ни слипа, ни подъемника. Съемные колеса (от мотороллера), прикрепленные к транцу, позволяют спускать ее на воду, вытаскивать на пологий берег и отвозить к месту постоянного хранения.

Большая часть веса приходится на колеса 1 (рис. 7), так что буксировать лодку можно за носовую ручку, не снимая подвесного мотора.

Колеса должны быть закреплены таким образом, чтобы стойки 2 не могли поворачиваться ни в продольном, ни в поперечном направлении.

На транец в местах, подкрепленных подмоторной доской или иными деталями, ставят верхние гнезда 7 (с резьбой) и нижние замки 3.

При установке колеса сначала зацепляют клыком 6 на стойке за винт 5 нижнего замка 3, затем завинчивают в гнездо 7 болт 4, Стойка может быть сделана из угольника 40 х 40.

Стойки с колесами не занимают много места, их можно взять с собой в плавание.

На лодках, имеющих вес более 150 кгс, колеса лучше крепить не на транце, а по бортам, так, чтобы усилие, необходимое для поддержания лодки за носовую ручку, не превышало 50 кгс.

Простая тележка для транспортировки и спуска лодки.

Каждая пара колес монтируется (рис. 8) на деревянном брусе сечением 60 х90 и длиной, равной ширине лодки.

К брусу двумя-четырьмя болтами Мб прикрепляют полуоси колес от детского велосипеда, мотороллера и т. п. (в зависимости от веса лодки).

Статья в тему:  Курск подводная лодка куда делся нос

К брусу снизу прикрепляют поворотные стрелы-бруски; они создают правильное положение тележки (кильблоком вверх), когда она подводится под лодку. После закрепления лодки на тележке, стрелы разворачивают и подводят под основной брус.

Сверху на брус по обводу днища лодки набивают клинья, имеющие мягкую обивку, и два ременных стропа с серьгами для крепления к лодке.

Положение поперечин с колесами по длине лодки выбирают таким образом, чтобы требовалось лишь небольшое усилие для поддержания ее за форштевень, а стропы не могли сползти в более узкое место.

Строп обтягивают втугую с помощью тонкого шнура, несколько раз пропущенного через серьги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: