57 просмотров

Как выставить зажигание на скутере ямаха джог

Как выставить зажигание на скутере, мопеде и мотоблоке?

Как выставить зажигание на скутере и узнать, правильно ли оно функционирует? Что делать, если вы решили его отрегулировать? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с зажиганием у скутеров, мотоблоков, а также мопедов можно будет узнать, прочитав следующую статью.

Что же такое зажигание, и как оно работает?

Итак, начинаем получать ответы. Система зажигания в скутере отвечает за правильную работу его двигателя и подходящий момент воспламенения смеси топлива с воздухом. Нужные пропорции этих компонентов обеспечиваются в карбюраторе, а затем горючий состав попадет в цилиндр. В момент максимальной степени сжатия на свечу подается искра, которая и воспламеняет смесь. Напряжение искры в некоторых двигателях достигает 40 тысяч вольт.

Обеспечением всего этого как раз и занимается система зажигания скутера, схожий механизм работы она имеет в мопеде, мотоблоке и любом другом механическом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Результатом её правильной работы являются такие показатели, как быстрый набор оборотов двигателя, нормальный уровень выделения выхлопных газов из трубы и отсутствие подозрительных хлопков.

Если вдруг после ремонта вы садитесь на своего «железного коня», а он почему-то уже не скачет с той былой прытью, присущей ему, стоит проверить свечи. Они должны иметь светло-коричневый нагар. Если свечи имеют чёрный, смолянистый, массивный слой, это плохой знак, вообще, любое отклонение от нормы может быть свидетельством неисправности системы зажигания.

Статья в тему:  Какой недорогой лодочный мотор выбрать

Верным признаком плохо отрегулированного механизма является также медленный набор оборотов двигателя, выстрелы выхлопной трубы, повышенная кучность дыма. Во время движения могут наблюдаться рывки и неравномерное ускорение при наборе скорости. Любой из этих признаков или комбинация из нескольких является прямым показателем неисправности функционирования системы зажигания, эту проблему чаще всего решают её регулировкой.

Как выставить зажигание на скутере – контактная система

Теперь мы узнаем, как выставить зажигание на мопеде, мотоблоке или скутере. Схема действий зависит от типа системы создания искры, известно, что их бывает только две – контактная и бесконтактная (контактно-транзисторная). Их главное отличие заключается в принципе работы. Во всех старых моделях скутеров, мопедов и мотоблоков ставилось контактное зажигание. В настоящее время в большинстве своём используется второй вариант, так как он более совершенный и надёжнее в десятки раз.

В основе контактного зажигания положена механическая система прерываний. В замкнутом состоянии ток низкого напряжения идёт по первичной цепи. При размыкании контакта в системе вторичной обмотки под действием электромагнитной индукции происходит бросок тока с большим напряжением, дальше с ним работает блок-распределитель. Отличное от нормы зажигание может быть раннее или позднее. Выставляется оно на трамблере, это устройство сочетает в себе размыкатель и распределитель. Чаще всего устанавливают эту деталь на картере, но могут быть другие специфики сборки, нужно смотреть инструкцию по устройству и эксплуатации транспорта. Порядок же регулировки следующий:

Статья в тему:  Как сделать лодку из жести своими руками

  1. Предварительно разобрав картер, на контактной группе выставляем максимально допустимый зазор для полного круга вращения вала.
  2. Далее устанавливаем поршень в положение, расстояние которого от мертвой точки двигателя соответствует технической документации.
  3. Теперь ослабляем крепление статора и регулируем его до положения замыкания контакта.
  4. Теперь ставим все детали на место и любуемся результатом.

Регулируем бесконтактную систему зажигания

Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку. Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель – разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов. Дальнейшие действия таковы:

  • Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
  • На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
  • Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
  • Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.

Важно проследить, чтобы два из трех отверстий шестерни под цепь были на уровне цилиндра, а оставшееся – над плоскостью, в которой находится цилиндр и упомянутые дырки.

В каждом типе транспорта подобраться к деталям и работать с ними нужно по-своему, поэтому захватите в гараж и руководство по обслуживанию. Если вдруг все махинации не помогли, а в исправности остальных агрегатов вы уверены, следует заменить коммутатор, так как он ремонту не подлежит и стоит недорого.

Статья в тему:  Как закрепить датчик эхолота на резиновой лодке

Как выставить зажигание на скутере

Система зажигания играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места. От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит – поедет он или нет. Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера

В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.

Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.

    Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.

Статья в тему:  Сколько нужно эпоксидной смолы для изготовления лодки

Работоспособность свечи зажигания проверяется таким нехитрым способом: нужно приложить свечу к металлическому корпусу двигателя и крутнуть стартер

Сбитое зажигание – причина отказа двигателя

Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.

  • Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
  • Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси.
  • Карбюратор нужно чистить регулярно, поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
  • Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.

Так визуально можно определить состояние свечи на скутере

Как выставить зажигание на скутере

При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.

Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.

Для настройки необходимо совместить метку “Т” и выступ на картере двигателя

На разных скутерах метки могут выглядеть по разному

Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.

Метки на звезде ГРМ

Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.

Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.

После этого нужно сделать следующее:

  • Выставляются метки описанным выше способом.
  • Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
  • Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.

Что такое зажигание на опережение

От качества подаваемой смеси в цилиндр двигателя зависит поведение скутера в холодную погоду, а также то, насколько высок будет износ самого цилиндра. Например, при богатой смеси мотор заводится лучше, но образуется нагар, при бедной быстро изнашивается цилиндр и пропадает тяга.

Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя, можно настроить зажигание на опережение, это позволит облегчить запуск мотора вне зависимости от погоды на улице, немного повысить мощность двигателя, ощутимо прибавится тяга. Особенности таких настроек заключаются в том, что заряд в свече образуется раньше, чем поршень оказывается в мертвой точке. Благодаря этому и происходит облегченный запуск двигателя и повышение мощности мотора. Однако стоит помнить о том, что может увеличиться износ цилиндра.

Процедура проводится примерно так же, как и обычная настройка зажигания, однако имеет собственные нюансы. Для этого проводятся все те же действия, только метки соединяются не полностью. Расхождение должно составлять примерно полсантиметра. Этого хватит для того, чтобы получить необходимый эффект.

Как установить угол опережения (видео)

О регулировке зажигания скутера 4т

Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.

Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.

Настройка системы зажигания скутера Визион

Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.

Убедиться в исправности свечи

Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

Вывод

Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.

Попытка настроить зажигание и карбюратор на скутере Yamaha Jog

  • Am 11 Dez 2020 veröffentlicht
  • Наша Телеграм группа для подписчиков
    t.me/samodel_youtube

Мой Инстаграм
samodel_wor.

Моя почта makulaturafis@icloud.com Наша доска объявлений для подписчиков, скутеры, запчасти, тюнинг – t.me/obyavleniya_samodel

KOMMENTARE • 179

Олежка привет, явно сальник менять надо, подсос воздуха воздуха точно есть !
И никого не слушай, снимай видосы !

Привет Олег,то что ты пальцем закрывал в бензопильном карбе,это клапан-форсунка,она является главной дозирующей системой для максимальных оборотов.Этот клапан-форсунка связан с винтом “H” на карбе,этот винт подаёт топливо на форсунку,тем самым позволяет выставить максимальные обороты.

Олег собирай следующий проект априлию на тюне подкиньте лайков что бы увидел.

@Даниил Павлов так он даже этот проект не закончил

@Слава Якушев ты читать научись я написал пусть будет следующий проект априлия!!

@Слава Якушев а мне ты зачем это говоришь? Говори кто писал выше, я просто объяснил что на априлию найти простых запчастей проблема, не то что тюнинг его вообще наверное нет

@Иван Богомолов так пусть он хотя-бы джог соберет потом будет валятся как незаконченый проект

Априлия и без тюна едет идеально, но на неё мало запчастей короче будут проблемы с запчастями

To nie jest problem gaźnika Sam, skoro wymieniałeś kilka i sytuacja się powtarza to znaczy że problem jest gdzie indziej. Zanim zacznie się jakiekolwiek modyfikacje to trzeba poskładać silnik na oryginalnych częściach i zobaczyć czy prawidłowo pracuje i dopiero zacząć tuning, w przeciwnym razie bardzo ciężko powiedzieć w czym tkwi problem, spróbuj to zrobić drogą eliminacji krok po kroku, dobrze ci idzie. Pozdrawiam i życzę zdrowia

@Samodel Life Sam spróbuj zmniejszyć przerwę na świecy, może jest za duża, czasem to pomaga.

Мы в тебя верим, все получиться.

Весной буду ставить 117сс Airsal, Yasuni C 16 и 21й Dellorto Иносы на таком конфиге 120 км/час по прямой разпедаливают и это вполне ресурсный конфиг

@Гусь Щипалович шутиш? Ты знаеш на каких оборотах она работает?! Под неё зажигание менять надо и фазы выставлять.

Мне кажется с16 мало будет, ставь с21

Видео полезное очень спасибо

Жду видоси про мерс, виставляйте почаще что би интерес у людей не пропал

Выпускай пожалуйста по чаще

четко стал работать джон, даже отсекан красивый, ровный, прям покайфу, нажал, через секунду уже тррррррррр) рай для ушей

Olá amigo! Não deu acerto com o carburador e ignição de moto serra?

То сальник с пыльником, видимо. Он бы вряд ли завелся даже с такой щелью между валом и кромкой.

ПОПРОБУЙ сток трубу поставить)

Сальник в порядке, так и должно быть

По зажиганию 3vp: стабильно крутит до 12000, дальше искраобразование ухудшается. С комутатором от Артистика (без отсечки) зажигание выставляют на 30 градусов. К 10000 об/мин. УОЗ изменяется до 27 градусов (по данным иносовских форумов). Но лучше выстави 30 градусов и поставь пошевский комут! С ним и опережение будет чуть больше и искра лучше!
Я на свой BWS 100 поставил синюю микропроцесорную дайтону, вместо родного комута и разницу не ощутил ваобще! Ни в динамике, ни в максималке. Но ШКГшники говорят, что разница между дайтоной и стандартным комутом 0.4 секунды на круге. То есть особо заморачиваться с поджигом смысла Нет! А если уже заморачиваться, то брать мажорную силетру, или MVT по цене 2х мопедов

Олег, всё норм работает 12к оборотов эт норм для движка, не моторы так крутится могут

Олег ему очень много воздуха,когда поставишь сальник ,скорее всего станет хуже работать с карбюратором от бензопилы,сначала устрани все подсосы воздуха,сальник,а затем уже регулируй

Это сальники с пыльником по наружи,и ничего страшного в принципе,если пыльник не касается вала.Хотя там что-то не то,или на валу ступенька,или сальник не совсем тот,может,слишком широкий.А карб,тот,где у тебя полился бензин из распылителя,там не закрылся клапан в регулировочной камере (это по сути аналог поплавковой,но тут он регулирует давление).

Попробуй еще раз катушку развернуть прежде чем переделывать.)

по поводу родного зажигания ,он крутит 6700 по причине коммутатора, у самого джог априо и я знаю о чем говорю ,можно поставить другой коммутатор и будет крутить как надо (от хонды дио 18 можно поставить у него нет ограничителя ,по распиновки данные в сети есть )

Он из под сальника воздух подсасывает у меня было такое
Еще может подсасывать воздух из под цилиндра я заметил ты когда накинул 3vp зажигание он оботы держал а скидываю через некоторое время это говорит о том что он где-то подсасывает воздух

Есть ещё одна теория подшипники на каленвале не успевают крутится для таких оборотов нужно другие на канале у славена Крайнова есть видео по этой теме .

Карбон лепестки сними и попробуй на родных металических.

Олег а если развернуть катушку?
Может не прийдется магнит трогать?

@Ирина Чупрун как Олег таких терпит, настроение испортят а потом Самодел а где видео про джог?

@Владимир Горб ебать, он ночами не спит с этим мопедом я с ним постоянно на связи бывает до часу ночи, а ты пишешь про просмотры ТЫ ДУРАК?

@Samodel Life Не обращай внимания на таких диванных комментаторов ! Снимай очень интересно !!

@Samodel Life Олег не обращай внимания на людей которые считают чужие деньги, делай своё дело

@Samodel Life братан, снимай всё. Нам интересно. И меньше обращай внимания на хейтеров.

С сальником все хорошо.

В сальнике может быть дело так как в камере где находиться коленвал должно появляться давление при пиремищенеи поршня в крайнюю мёртвую точку и ето давление помогает топливу попасть в цилиндр но может я не прав может всё-таки зажигание

Привет, где можно такой датчик оборотов купить ?

Выставил зажигание от бензопилы на скутере Yamaha Jog

Показать панель управления

  • Опубликовано: 15 авг 2021
  • Наша телеграм группа по скутерам t.me/samodel_youtube
    Мой Инстаграм samodel_workshop
    Почта makulaturafis@icloud.com Наша доска объявлений для подписчиков, скутеры, запчасти, тюнинг – t.me/obyavleniya_samodel

Комментарии • 63

Олег я рад за тебя что ты разобрался как выставлять зажигание!

Оставляй так. люди меряли мощность на стенде с разными углами зажигания и особой прибавки мощности не было.

That’s not the right ignition..you need some PVL Ignition which have a cdi to make the ignition Punkt earlier by high rpm, later by low rpm..that you can see with the lamp when the motor run. This ignition don’t have a curve.

Ну это уже ближе .
Делай ещё раньше до отдачи а потом немного позже чтоб убрать отдачу!
Не очкуй я так 100 раз делал!

запахло совком, и нежность роз.
я повторяю это вновь. запахло совком. запахло совком!

Я немного не догнал, а катушка зажигания не требует питания от АКБ ?
Типо сама генерирует от магнита ?

А дальше уже по цвету свечи, на средних покатайся и проверь, и потом так же на высоких. По цвету если нужно будет, регулируй.

Man, pls, your engine is lean. Open the high until it starts to bog rich, and start leaning until get ok

Подскажите пожалуйста, снял замок зажигание купил новый, но у него другая клема. Можно ли поставить новый замок зажигание в другую клему? (Там где не стоял прошлый)

Не знаю, я в проводке не разбираюсь, можете скинуть в группу нашу, может кто-то подскажет t.me/samodel_youtube

если я правильно понимаю, метка смещается по ходу движения коленвала, а значит зажигание становится позже

Это примитивно простое зажигание не справляется с высокими оборотами. Поэтому на верхах немножко начинает опаздывать, погрешность в пределах нормы. Поэтому не стоит беспокоиться ))

Всё там меняется только нужны обороты 12-13 тысяч!

это погрешность, не меняется у него зажигание

На мотоплате при опережении 2.5мм.
При этом есть отдача!

Олег, зажигание нужно выставлять только стробоскопом,для твоих оборотов оно в пределах 16-18 градусов,без обид,но в видео все не правильно.

subtitulo en ingles por favor Help text

Зажигание нужно выставлять по градусам. Прикладывая диск транспортир. И смотреть на градусы смещения до вмт. Только так сможешь точно узнать на сколько выставил.

@Samodel Life ну на разных моторах разные значения. И каждый спортивный мотор настраивается индивидуально на диностенде.
Ориентировочно около 28 градусов опережение должно быть.

Сколько градусов надо.

Ребята, я так и не понял, какая цель проекта?

Просто скутер собираю на бюджетном тюнинге и пытаюсь его настроить

Твоя регулировка не 1 и одна третья, а всего одна третья! И верхний чуть больше чем две третьих!

Ты шо гонишь Олег?))

ты шо гонишь олег??))))

i Will see if i had yet à ignition original i Will send you if you want

Олег поделись смазкой для вариатора.

Какой именно и каким образом ?

На этом зажигании нет опережения, это видно при проверке меток стробоскопом.С таким же успехом можно установить зажигание от 2ja, разве что магнит генератора немного тяжелее чем от штиля.Так что не вижу смысла переделки зажигания.

Ты чупик или чо щас?
Он без шпонок собирает. Опережение есть

Олег, правильно ты говорил в одном из видео то, что тюнинг Suzuki совсем немного, хотя Suzuki ничем не хуже Yamaha и даже полностью превосходит мопеды Honda, у меня самого Suzuki sepia new, мы + – 150кг на нём валили 60 км/ч по спидометру

@Маквалн. прораб,часто езжу на объкты.

@александр саркисян СКАЖИ ЭТО ЛЕПИСТКОВОМУ КЛАПАНУ СУЗУКИ СЕПИЯ, ДУМАЙ ОН ПОСМЕЁТСЯ:)

@Алексей Семерджиди я на сузуки сепия 100 тыс за год проехал и ему уже 15 лет а вам слабо?!

у сузуки конструкция почти одноразовая(у мопедов) это уже и без меня доказано, не в обиду

Ездил и на Хонде и на Сузуки и на Ямахе. Так вот Ямаха надёжнее Хонды и Сузуки (3kj мотор ) И валит она прилично. Хонды и Сузуки всегда глотают пыль

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: