75 просмотров

Как выставить зажигание на лодочном моторе ямаха

Как выставить зажигание на лодочном моторе ямаха

Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15

Текст и фото — И.Красноштанов (IvanK)

Не нравится мне расколбас на ХХ и в режиме малых нагрузок, решил проверить углы опережения зажигания. Нашел сервис-мануал от машки, правда только на буржуйском, но в принципе, что такое «пистон позишн» и так понятно.

Вкратце суть такова, надо выставить 2 значения УОЗ, это 5 градусов после ВМТ, при закрытом дросселе, правильнее тут сказать запаздывание, а не опережение. И второе значение -30 градусов до ВМТ при открытом дросселе.

Правильно выставить поршень в нужные нам «пистон позишн» углы можно двумя способами, микрометром (+5гр=0,12мм после ВМТ, -30гр=4.22мм до ВМТ) либо совмещая риски на кожухе кикстартера с отметками на маховике. Я использовал микрометр, после того как поставил кожух кикстартера проверил по меткам, небольшое расхождение присутствует, на фото видно. У меня на поверку зажигание оказалось немного сбитое, вместо +5. -30 было 0. 35

Статья в тему:  Лодку которая подплывала к мосткам

Из сервисной книжки хорошо понятно, какое положение поршня должно быть и какими тягами-винтами регулировать.

Если нет микрометра, то используем риски на маховике, совмещая с риской на пластиковом кожухе кикстартера(на фото нет, снят), собственно нам нужны только -30 и +5 гр, ну и TDС (ВМТ) проверить точность рисок с реальным положением поршня хотя бы отверткой в свечное отверстие. На данном фото газ на нуле, поршень выставлен +5гр (0,12 мм после ВМТ), винтом совмещаем задатчик искры с меткой на маховике.

Далее поршень ставим на -30гр до ВМТ (4,22мм если по микрометру) , газулька открыта, задатчик искры совмещаем с меткой на маховике с помощью тяги с контрагаечкой. Для этого её надо снять с «шишечки», что не трудно. Еще тут хорошо виден винт регулировки +5 гр при закрытом дросселе (эта пометка немного не в тему на этом фото).

Поставил кожух, проверил по меткам, немного не совпадает, ну и ладно, я микрометру верю больше.

Жалко, запытать вряд ли получится в этом сезоне.

Регулировка угла опережения зажигания

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель. Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет “чихать” или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Статья в тему:  Как правильно должен стоять мотор на лодке

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Статья в тему:  Как сделать якорь для лодки своими руками

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Флажок не совпадает с меткой

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Статья в тему:  Как хранить лодочный мотор

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

На китайских моторах нижней метки нет

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Статья в тему:  С какой силой притягивается самолет и лодка

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.

Статья в тему:  Из чего сделать якорь для резиновой лодки

Инструкции

Пока, что есть, то есть, но будем добавлять по мере поступления.

Зажигание Parsun 15 (Просматривает: 1)

habar

  • 19.05.2015

Камрады, выручайте..
Сегодня ковырял свой мотор.
Задача была выставить по мануалу зажигание ХХ, так как давным давно его раскрутил, тем не менее мотор нормально заводился, устойчиво работал на холостых, холостые 750 — 850 об.
Дернул черт полезть..
Делал все по мануалу Yamaha.
Кстати, метки (риски) на маховике — 30, ВМТ, +5 нанесены корректно.
Метка на нижней части маховика отсутствует.
Если принять за истину, что опережение зажигания в режиме «полный дроссель» (-30) настроен корректно, то метка «момент искрообразования» находится несколько дальше, нежели рекомендовано на сайте Ловчего. Как на самом деле, только китайцам известно, недаром они ее не обозначили.. (Сволочи)
Режим полного дросселя не трогал, ничего не крутил, только проверил.

Режим ХХ.
Дроссель на минимум, подсос задвинут, тяга заслонки карбюратора ослаблена., винтом с пружиной пытаюсь подогнать индикатор момента искрообразования «белый треугольник под маховиком» к метке как рекомендовано у Ловчего. (квадрат)
запасов регулировки чуть не хватает. Винт упирается в подпятник.
Завожу.
Стробоскоп показывает «между ВМТ и +5».
Кручу винт, стробоскоп показывает четко +5.
Заводится, на удивление, даже не в «полшнура», а где-то на «треть шнура» ленивой потяжки.
Но, вот мотор колбасит, обороты плавают, мотор при очередном чихе пытается заглохнуть.

Статья в тему:  Как правильно поставить мотор на лодку

Времени особо не было ковыряться, стемнело, на улице дождь..
Вот с чего такая радость?

P/S
Немного фоток.

Режим полного дросселя. -30 совмещен с меткой на кожухе стартера.
Заводская «точка» и «точка по методу Ловчего».


Режим ХХ. Дроссель в ноль, диапазона регулировки не хватает чтобы совместить индикатор «искрообразования» с «меткой Ловчего» на маховике. В этом случае строб показывает между ВМТ и +5

ШЕФмото

  • 19.05.2015

Osernovsky

  • 19.05.2015

Неоднократно встречал такого рода сообщения, что и на Ямахе и на Хайди и всех остальных клонах, мол неустойчиво работает после регулировки и надо ХХ сдвигать раньше, кто во что горазд, кто на ВМТ, кто на -5. И тогда мол наступает счастье. В моем случае выставил -30 +5 и все работает как положено. Чихание было только при сбросе газа, которое благополучно ушло при открытии на половину оборота винта качества смеси. Метку на маховик наносил по стробоскопу, хотя оно совпало с методом Ловчего.

По поводу нехватки регулировки ХХ — а на «полном газу» оно точно в -30 стоит? Может там промах, который не позволяет адекватно двигать настройку на ХХ

habar

  • 19.05.2015

Несколько иная метода, если завтра будет время, попробую.

———- Сообщение добавлено в 02:29 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:23 ———-

Неоднократно встречал такого рода сообщения, что и на Ямахе и на Хайди и всех остальных клонах, мол неустойчиво работает после регулировки и надо ХХ сдвигать раньше, кто во что горазд, кто на ВМТ, кто на -5. И тогда мол наступает счастье. В моем случае выставил -30 +5 и все работает как положено. Чихание было только при сбросе газа, которое благополучно ушло при открытии на половину оборота винта качества смеси. Метку на маховик наносил по стробоскопу, хотя оно совпало с методом Ловчего.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha

По поводу нехватки регулировки ХХ — а на «полном газу» оно точно в -30 стоит? Может там промах, который не позволяет адекватно двигать настройку на ХХ

byk66

  • 19.05.2015

дима дымов

  • 19.05.2015

habar, выставляйте начальное ОПЕРЕЖЕНИЕ на хх стробом 5 градусов. Конечное — экспериментальным путём на воде по макс. оборотам. На показания скорости не смотрите, только на тах, скорость сама придёт. Проверено 138 раз.

0 градусов — вторая длинная риска справа налево на маховике.

Osernovsky

  • 19.05.2015

AJuG29

  • 19.05.2015

habar

  • 20.05.2015

.. и еще..

Zayac666

  • 20.05.2015

Osernovsky

  • 20.05.2015

byk66

  • 20.05.2015

habar

  • 21.05.2015

habar

  • 21.05.2015

Доброго времени всем!
Как обещал, выкладываю пошаговую методику настройки зажигания для Parsun 15 (9.9)BMS.
Опорой был сервис мануал Yamaha, с некоторыми китайскими особенностями.
Ну, начнем с Богом!
Сразу «договоримся о понятиях», чтобы не было разночтений.
На маховик Белой риской (вторая ВЫСОКАЯ риска с права налево, если смотреть на мотор прямо является ВМТ. Влево от нее идут риски -5,-10,-15,-20,-25,-30 градусов. Вправо от нее идут две риски. +5 и +10 градусов.) Для проверки точности настройки ХХ очень желательно иметь стробоскоп. Стоит не так много, вещь полезная. Либо взять напрокат.
Открываем капот вашего мотора. Для легкости процедуры можно выкрутить свечи. Я не выкручивал. Риски на маховик нанесены корректно и им можно доверять. Проверял часовым индикатором.

Статья в тему:  Какие лодки надо регистрировать 2019

Начнем с настройки зажигания для полностью открытой дроссельной заслонки, либо «полный газ», кому как удобней.
1. На маховике наносим метку (на фото зеленый квадрат) на расстоянии 15 мм от выступа (красный).
2. Либо пальцами, (у кого здоровья много), либо включаем передачу и крутим за винт, вращаем маховик. Совмещаем риску -30 (крайняя левая) с риской на кожухе стартера. Совмещая риски ВСЕГДА смотрим на них под прямым углом. Это важно.
Совместили? Ок. Выкручиваем ручку газа в положение МАХ. Рычаг перемещения тяги должен плотно лечь на резиновый ограничитель. (см. фото)
Белый пластиковый флажок на тяге должен точно совпасть с зеленой меткой. Если не совпал, ослабляем гайку, рассоеденяем тягу с толкателем и регулируем до точного совпадения. Фиксируем гайкой.
На этом регулировка зажигания для полного дросселя закончена.
ИМХО. Точную подстройку лучше доводить на воде, чем я и буду заниматься в ближайшем будущем.

Далее.. Настройка угла для ХХ (холостого хода)
1. Ручку газа в положение «MIN», ослабляем винт тяги дросселя, чтобы тяга ходила свободно.

2. Совмещаем риску на маховике +5 (первая низкая справа от ВМТ) с риской на кожухе стартера. Не забываем при этом смотреть под углом 90 градусов. (Особенно точность нужна тем, у кого нет строба)
Белый пластиковый флажок должен совпасть с выступом на маховике (см. фото.) Если не совпал, регулируем винтом (см. фото) до точного совпадения.

Статья в тему:  Какой мотоцикл лучше honda или yamaha


3. Регулируем тросики ручки газа. Сначала оцениваем. Должно быть как расписано на фото. Если что-то не так, ослабляем гайки на кожухе троса и регулируем так, как на фото.

4. Заводим мотор. Регулируем ХХ винтом холостого хода. 800+-50 об.
5. Если есть стробоскоп, цепляем его на свечной провод светим в окошко и смотрим. Метка -5 градусов первая, низкая СЛЕВА от ВМТ (советую ее покрасить светлым маркером) должна высвечиваться стробом и совпадать с меткой на кожухе стартера. Если не совпадает — регулируем винтом до совпадения.

6. Затягиваем (только теперь) винт тяги дроссельной заслонки.
Выкручиваем ручку газа в положение «MAX». Оцениваем полноту открытия дроссельной заслонки. Она должна быть как на фото.

Если все в порядке, одеваем колпак и радуемся урчащему мотору.
Как то так.

Как настроить зажигание на лодочном моторе Ямаха 20СМ.

Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа на Yamaha 9.9 и китайских аналогахПодробнее

⚙️ Регулировка угла опережения зажигания на YAMAHA 9.9-15F(G) и на китайских аналогах.Подробнее

как работает зажигание на двухтактном лодочном моторе. аналоги ямахаПодробнее

⚙️ YAMAHA 25B-30H: как увеличить мощность и настроить угол опережения зажигания лодочного мотораПодробнее

Как настроить зажигание на Меркури 15М.Подробнее

Ямаха 3. зажиганиеПодробнее

Как сделать ТО лодочного мотора и настроить зажигание своими рукамиПодробнее

Hangkai 9.9 зажиганиеПодробнее

⚙️ YAMAHA 30D. Потеря мощности, настройка зажигания, синхронизация карбюраторов, ремонт редуктораПодробнее

Статья в тему:  Из чего сделать якорь для резиновой лодки

Лодочный мотор yаmaha 30 чихает Что делать? Простой советПодробнее

Настройка УОЗ на Hidea 9.9. да и к другим КИТам относится.Подробнее

Зажигание. Новые решения для лодочных моторовПодробнее

Yamaha 30 HWS отличия коммутации от китайскойПодробнее

Ямаха, проверяем настройкиПодробнее

Yamaha 9.9 gmhs проверка зажиганияПодробнее

Yamaha 30 «пионЭры» подключили дистанциюПодробнее

⚙️ Настройка угла опережения зажигания на YAMAHA 6C-8C.Подробнее

Обзор лодочного мотора Yamaha 30Подробнее

Что может быть проще? Регулировка зажигания двигателя мотоблоков и бензоэлектростанцийПодробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector